Преподавание истории в школах и ВУЗах

BLaZ

Ословед
у нас в университете очень хорошо историю преподают и спрашивают по всей строгости!!!(Кто у Форстмана учился тот поймет)))
 

    B-boy

    очки: 12
    позорная ава

Историк

Ословед
Я, как учитель истории (по диплому) и муж действующего учителя по информатики, за ужесточение вступительных экзаменов в вузы. Пусть поступят лучшие из лучших - деграданты в вузе не нужны
Ну, если бы образование финансировалось в необходимом размере, то так оно и было бы...а так как сейчас ВУЗы финансируются государством на 40% от необходимого объёма, то они и вынуждены брать всех подряд, лишь бы деньги платили. Исторические факультеты, например, одни из самых дешёвых по оплате, поэтому зачастую учится на них идут люди, ничего общего с исторической наукой не имеющие...
 
T

tonkoglas

Ну, если бы образование финансировалось в необходимом размере, то так оно и было бы...а так как сейчас ВУЗы финансируются государством на 40% от необходимого объёма, то они и вынуждены брать всех подряд, лишь бы деньги платили. Исторические факультеты, например, одни из самых дешёвых по оплате, поэтому зачастую учится на них идут люди, ничего общего с исторической наукой не имеющие...
Н-да, когда я поступал на истфак ЧГПУ в 96 году проходной балл был 15 из 15. И "платников" в группе всего 2 человека, остальные "бюджетники":blink:
 
T

tonkoglas

Интересует тот же вопрос, подробней ответьте, пожалуйста.:) Частными уроками может заниматься только человек с законченным образованием или старшекурсникам тоже не возбраняется?
Частными уроками может заниматься кто угодно, главное знать и уметь, то чему учишь. А наработками делиться вряд-ли кто будет. Это же "коммерческая тайна":D
 
я эту историю учил с 5-ого класса, свято верил что все так и было, как написано в учебнике, но по мере взросления у меня "открылись глаза" на всю ету ЛЖИВУЮ, сотни раз "ПЕРЕПИСАННУЮ" историю, если ее так можно назвать, и я начал понимать, что я учу не правду а черт знает что, и у учительницы я спрашивал которая меня раньше учила, я у ней спросил "вы же сами знаете что ето все сказки, что в этих учебниках пишут" она сказала, что да ето все или почти все просто сказки, выдумки тех который накорню переписывали нашу историю, сейчас я увлекаюсь ПРАВИЛЬНОЙ историей древней руси, древне русских славяно-арийских народов, и многое начал понимать в жизни.
 
Мммм, деточка, а ты думаешь, что физика, которой тебя учили достоверным образом описывает реальность?

Историческая картина мира кроме методов построения НИЧЕМ из характеристик не отличается от физического образа реальности.
 

Sinoptik

Ословед
Ой, а можно пример, прямой лжи в учебнике истории?)
Тока без "Велесовых книг", чудиновых и задорновых, а то со смеху рискую помереть =)
 
Мммм, деточка, а ты думаешь, что физика, которой тебя учили достоверным образом описывает реальность?

Историческая картина мира кроме методов построения НИЧЕМ из характеристик не отличается от физического образа реальности.
физику опровергнуть невозможно, а вот исторические учебники- с легкостью
 
Ой, а можно пример, прямой лжи в учебнике истории?)
Тока без "Велесовых книг", чудиновых и задорновых, а то со смеху рискую помереть =)
ну если ты до сих пор думаешь что русский народ образовался от смшения племен, ныкающихся по болотам и лесам:crazy2:, то честно, мне тебя оооочень жаль
 
не верьте учебникам, по которым вас учат в школе, все факты нужно подвергать сомнению, тем более исторические, ведь история переписывалась огромное множество раз.
 

    O.G.

    очки: -269
    ---

Sinoptik

Ословед
ну если ты до сих пор думаешь что русский народ образовался от смшения племен, ныкающихся по болотам и лесам
Смайлик очень к месту, да.
Где в учебника написано, про ныкающиеся племена?

Это ничего, что теории этногенеза славян основаны на сотнях тысяч артефактов?
 

Историк

Ословед
ну если ты до сих пор думаешь что русский народ образовался от смшения племен, ныкающихся по болотам и лесам:crazy2:, то честно, мне тебя оооочень жаль

Где в учебника написано, про ныкающиеся племена?
Присоединяюсь. Можно конкретные цитаты из конкретных учебников про ныкающиеся племена, интересно весьма...

П.С. Раз уж тема про преподавание истории в школах, думаю, обсуждение школьных учебников не станет офф-топом.
 

Sinoptik

Ословед
Т.е. что в учебнике не помним, к материалам археологии не обращались, но опровергать лезем.
Спасибо, вопросов больше не имею
 

    J-Benefit

    очки: 11
    Нет комментариев
физику опровергнуть невозможно, а вот исторические учебники- с легкостью

Дерзай!
Повторюсь: у опытов Майкельсона-Морли есть два возможных толкования, только одно из которых служит подтверждением теории относительности А. Эйнштейна).
+
То есть опровергнуть фальсифицированные данные физического опыта невозможно? Назад в 7 класс!
 

Историк

Ословед
да, ну и от кого по твоему произошли славяне?
Не поленился, перечитал учебник, выкладываю сюда его отрывок:
ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ

Каменный век: от палеолита к неолиту

История славян уходит своими корнями в глубокую древность,
в тот самый длительный период развития человеческого
общества, который называется первобытнообщинным строем.
Одной из наиболее распространенных периодизаций этой
формации является археологическая, т.е. деление ее на
каменный век, меднокаменный (энеолит), бронзовый и ранний
железный века. В основу этой периодизации положен принцип
преобладания того или иного материала в производстве
орудий труда. Каменный век, самый длительный в истории
людей, делят еще на палеолит - древний каменный век,
мезолит - средний каменный век и неолит - новый каменный
век. В свою очередь палеолит подразделяют на ранний
(нижний) и поздний (верхний).

В эпоху раннего палеолита идет процесс антропогенеза -
возникновения и развития "человека разумного". Согласно
научному подходу, человек выделился из животного царства
благодаря труду, систематическому изготовлению орудий
труда. В процессе трудовой деятельности совершенствовалась
человеческая рука, появилась и стала развиваться речь.
Наука за последние десятилетия все более удревняет явление
очеловечивания наших звероподобных предков, что в свою
очередь заставляет искать ответы на новые вопросы.
Недостающие звенья антропогенеза заполняются новыми
находками, но появляются и новые лакуны.

Первыми предками человека, которые вступили на долгий путь
развития, были обезьяны - австралопитеки. Что же касается
древнейших людей (архантропов), то, судя по находкам в
Африке в последние десятилетия, их появление относится ко
времени, отстоящему от нас на 2 - 2,5 млн лет. В конце
раннего палеолита, около 100 тыс. лет тому назад, появился
неандертальский человек, названный так по первой находке в
Германии. Неандертальцы - палеоантропы, они стоят гораздо
ближе к современному человеку, чем предшествующие им
архантропы. Неандертальцы распространились весьма широко.
Стоянки их на территории нашей страны обнаружены на
Кавказе, в Крыму, в Средней Азии, Казахстане, в низовьях
Днепра и Дона, возле Волгограда. Большую роль в развитии
человека начинает играть оледенение, менявшее состав
животных и облик флоры. Неандертальцы научились добывать
огонь, что было огромным завоеванием формирующегося
человечества. У них, по всей видимости, появились уже
первые зачатки идеологических представлений. В пещере
Тешик-Таш в Узбекистане покойника окружали рога горного
козла. Встречаются захоронения, в которых тела умерших
ориентированы по линии восток-запад.

В позднем палеолите (40-35 тыс. лет тому назад)
формируется человек современного типа (кроманьонский
человек). Эти люди уже значительно усовершенствовали
технику изготовления каменных орудий: они становятся
гораздо более разнообразными, иногда миниатюрными.
Появляется метательное копье, что значительно повысило
эффективность охоты. Зарождается искусство. Магическим
целям служила наскальная живопись. На стены пещер смесью
природной охры с животным клеем наносились изображения
носорогов, мамонтов, лошадей и т.д. (например, Каповая
пещера в Башкирии).

В эпоху палеолита постепенно изменяются и формы
человеческих сообществ. От первобытного человеческого
стада - к родовому строю, который и возникает в позднем
палеолите. Основной ячейкой человеческого общества
становится родовая община, для которой характерна общая
собственность на основные средства производства.

Переход к среднекаменному веку - мезолиту на нашей
территории начался в XII-X тысячелетиях до н.э., а
закончился в VII-V тысячелетиях до н.э. В это время
человечество сделало много открытий. Важнейшим
изобретением были лук и стрелы, что привело к возможности
не загонной, а индивидуальной охоты, причем и на мелких
животных. Были сделаны первые шаги в направлении
скотоводства. Была приручена собака. Некоторые ученые
предполагают, что в конце мезолита были приручены свиньи,
козы и овцы.

Скотоводство как вид хозяйственной деятельности
сформировалось только в неолите, когда зародилось и
земледелие. Переход к производящему хозяйству имеет такое
необыкновенное значение для человечества и по масштабам
каменного века произошел так быстро, что позволяет ученым
говорить даже о неолитической "революции". Расширяется и
усовершенствуется ассортимент каменных орудий труда, но
появляются и принципиально новые материалы. Так, в неолите
было освоено изготовление керамики, еще лепной, без
гончарного круга. Освоено было и ткачество. Изобретена
лодка и было положено начало судоходству. В неолите
родоплеменной строй достигает более высокой стадии
развития - создаются крупные объединения родов - племена,
появляется межплеменной обмен и межплеменные связи.

Век меди и бронзы

Настоящим переворотом в жизни человечества было освоение
металлов. Первым металлом, который люди научились
добывать, была медь. Появление медных орудий
активизировало обмен между племенами, так как
месторождения меди распределены весьма неравномерно по
земле. Неолитическая община была уже гораздо менее
замкнутой, чем община эпохи палеолита. Это время
называется энеолитическим веком. Со временем на базе меди
люди научились создавать новые сплавы - появилась бронза.
Во времена меди и бронзы в лесостепной зоне на территории
нынешних Украины и Молдавии в III тысячелетии до н.э.
господствовала так называемая трипольская культура,
возникшая еще в конце IV тысячелетия до н.э. В степной
зоне России наиболее древней была ямная, а в эпоху бронзы
добавились катакомбная и срубная культуры, которые
существенно различаются по типу погребального обряда и
ряду элементов материальпой культуры. На Северном Кавказе
во II тысячелетии до н.э. господствовала майкопская
культура. Именно в это время происходит крупное
общественное разделение труда - пастушеские племена
начинают отделяться от земледельческих. Все эти народы
известны нам по так называемым "археологическим
культурам". Это понятие ученые употребляют уже для племен
неолита и им обозначают совокупность памятников, которые
относятся к одной территории и эпохе, имеют общие
особенности - в формах общественной жизни, в орудиях
труда, жилищах, погребальном обряде, орнаменте и т.д.
Обычно археологическая культура в той или иной степени
соответствует этнической общности - группе родственных
племен.

Век железа

Но для следующей эпохи нам известны и названия тех
народов, которые обитали на территории нашей страны. В I
тысячелетии до н.э. появляются первые железные орудия.
Наиболее развитые культуры раннего железа известны в
причерноморских степях - они оставлены киммерийцами,
таврами - автохтонным населением Крыма, скифами,
сарматами. Наши знания об этих народах довольно обширны не
только потому, что уже раскопаны многочисленные
археологические памятники, связанные с ними, но и потому,
что они входили в соприкосновение с народами, обладавшими
письменностью. Таковыми были древние греки. Уже во второй
половине VII в. до н.э. на территории Северного
Причерноморья появились греческие поселения. Это были
колонии, которые основывались выходцами из той или иной
метрополии, т.е. полиса материковой Греции. Есть разные
объяснения причин эмиграции греков, но важно подчеркнуть,
что на новых местах поселенцы воспроизводили те же формы
социально-политического быта, которые были им привычны.
Это были классические древнегреческие полисы с
демократическим устройством (политическими правами
пользовались только свободные). Правили выбранные на
народном собрании архонты, вокруг города находилась
земледельческая округа - хора. Вблизи Днепро-Бугского
лимана возникает Ольвия, которую основали выходцы из
города Милета. На месте нынешнего Севастополя находился
Херсонес Таврический, на месте Керчи - Пантикапей.
Значительное количество греческих колоний было и на
черноморском побережье Кавказа.

Грекам приходилось входить в определенные отношения с
местными племенами. Киммерийцев со временем вытеснили
скифы (родственные им племена - саки и массагеты - жили
вплоть до Центральной Азии). Знаменитый греческий историк
- "отец истории" - Геродот выделял у скифов, в целом
принадлежавших к иранцам, ряд племенных группировок,
которые различались и характером своих занятий. Скифы в
тот период имели довольно развитые социальные отношения,
их племенной союз сумел даже отразить попытку персидского
царя Дария завоевать Причерноморье. У них была развита
торговля, в их курганах, иные нз которых напоминают
размерами небольшие египетские пирамиды, найдены
выдающиеся произведения античного прикладного искусства.

Однако с III в. до н. э. на них начинают наступать
родственные ираноязычные племена савроматов (сарматов),
имевшие преимущество в вооружении - они были вооружены
длинными железными мечами, позволявшими рубить прямо с
коня, в отличие от скифов, которым для того чтобы пустить
в ход свои короткие "акинаки", приходилось спешиваться. Во
II-I вв. до н.э. сарматы завоевали значительную часть
территории Северного Причерноморья. В руках скифов
остается степной Крым, где возникает новое царство -
Неаполь Скифский, во главе со значительно эллинизированной
скифской верхушкой. Цари скифского царства пытались
подчинить себе греческие города-государства. Единственным
реальным противником скифов могло стать Боспорское
государство, возникшее на основе греческой колонии
Пантикапей еще в V в. до н.э. Первоначально это был союз
самостоятельных городов-государств (Танаис в устье Дона,
Фанагория на Таманском полуострове и др.). Но постепенно
здесь устанавливается твердая центральная власть. Архонт
Сиартох (304-284 гг. до н. э.) стал уже именовать себя
царем. Но когда Херсонес. заключил с Боспором союз против
наступавших скифов, выяснилось, что сил у этого
государства для борьбы не хватает. Тогда херсонесцы
обратились к Понтийскому царству - эллинистическому
государству, ставшему к этому времени крупнейшим в Малой
Азии. Понтийский царь Митридат VI Евпатор присоединил к
своей державе Боспор и Херсонес, нанеся поражение скифам и
таврам. Фактически все Северное Причерноморье вошло в
состав Понтийского царства. Однако сам Митридат погиб в
борьбе с Римом, а с его смертью рухнула и власть
Понтийского царства над Северным Причерноморьем. Теперь
сюда простер свою длань императорский Рим. Уже в III в.
н.э. Боспору удалось освободиться от власти Рима, но в
конце IV в. он пал под ударами кочевников-гуннов,

Итак, в эпоху раннего железа можно говорить об этносах.
Впрочем, определенные этническо-культурные области
начинают складываться уже в эпоху верхнего палеолита.
Однако материала для того, чтобы судить о языковой и
этнической принадлежности племен каменного, медного и
бронзового веков, нет. Вообще, этногенез - процесс
зарождения и развития того или иного этноса - одна из
самых сложных проблем в науке. Корни происхождения того
или иного народа теряются в глубокой древности.
Многочисленные миграции, смешения, ассимиляции еще в
большей степени затрудняют работу исследователя. В основу
этнической классификадии народов положены лингвистические
рязличия между ними, т.е. язык. В раннем железном веке на
территории нашей страны обитали народы разных языковых
семей: индоевропейской, урало-самодийской, алтайской,
кавказской. В семьях выделяют более мелкие подразделения -
группы. Так, в урало-самодийской - самодийскую и
финно-угорскую, в алтайской - тюркскую и ряд других; в
индоевропейской: иранскую, романскую, германскую,
балтийскую и славянскую.

"Откуда мы пришли..?"

Но как же выделились славяне из огромного индоевропейского
массива? Вопрос этот архисложный. Для его решения
необходим синтез разлячных наук. Так, языкознание
установило, что славянский язык в семье индоевропейских
принадлежит к числу молодых. Данные сравнительного
исторического языкознания свидетельствуют, что в тот
период, когда праславянский язык выделился из
индоевропейского и стал развиваться самостоятельно,
наиболее существенные связи он ииел с балтским. Что
касается влияния иранского языкового мира, то он затронул
только часть славян. Славяне жили в Центральной Европе и
находились в контакте, прежде всего, с протогерманцами и
протоиталиками. Ко всем этим наблюдениям лингвисты
добавляют и анализ лексики, обозначающей географические
объекты, животных, растения. В целом языкознание
локализует первоначальную территорию обитания славян
где-то в бассейне реки Вислы.

К сожалению, очень мало может дать такая наука, как
антропология, так как единый антропологический тип,
характерный для всего ареала обитания славян, не
сформировался. Зато археология может оказать неоценимую
помощь. Для нее наиболее важно установить генетическую
преемственность при смене одной археологической культуры
другой. Вот почему ведущая роль в этногенетических
построениях отводится ретроспективному методу. От культур
достоверно славянских надлежит продвигаться в глубь
столетий к тем древностям, которые с ними связаны, а от
них еще глубже и т.д. Одно из наиболее спорных звеньев в
той цепочке, выстраиваемой археологами, - черняховская
культура, которую некоторые исследователи относят к
славянским. Существует точка зрения и о полиэтничном
характере этой культуры. Черняховская культура была
разрушена в ходе Великого переселения народов, которое
приходится на IV-V вв. н.э. Откуда-то с северо-запада в
Приднепровье пришли готы (некоторые исследователи считают
черняховскую культуру готской). Волна за волной из
просторов Центральной Азии выплескивались орды кочевников,
которые по мере своего продвижения, вовлекали в движение
народы, населявшие Восточную Европу, и вся эта лавина
двигалась, снося все на своем пути. На смену гуннам пришли
авары, на смену аварам - хазары и болгары. В это время
особенное значение для восстановления этногенеза славян
приобретают письменные источники. Обширные сведения
содержатся в произведениях византийских писателей, которые
сообщают довольно подробные сведения о славянском освоении
Балканского полуострова. Еще более важны сведения готского
епископа Иордана. Он подразделяет славян на три крупнейшие
группировки - венедов, антов и склавенов. В последние годы
археологи установили, что этим сведениям Иордана можно
доверять. Ими выделено три основных ареала распространения
славянских археологических культур; в основу этого
выделения положена, прежде всего, керамика. Первая - так
называемая культура пражско-корчакского типа, один из
коренных регионов распространения которой - Средняя и
Южная Польша, а на территории нашей страны - Припятское
Полесье. По всей видимости, это территория склавен. Другая
культура - пражско-пеньковского типа, коренной регион
которой междуречье Днестра и Днепра. Судя по данным
письменных источников (и не только Иордана), здесь обитали
анты. Наконец, на западе существовал ряд культур, среди
которых наиболее известны фридбергская и некоторые другие.
По данным источников, на территории польского Поморья и
низовьев Вислы издавна жили венеды. Такова схема, которой
придерживается часть современных исследователей. Следует
подчеркнуть, что речь идет не о трех ветвях славян -
восточных, южных и западных, все названные районы
расселения славянства - праславянские группировки. Как
считают исследователи, современные ветви славянства
возникают в результате распада этих славянских группировок
в VI-VII вв. Части этих рассыпавшихся праславянских
группировок расселялись по территории Восточной Европы в
VII-VIII вв. (И. И. Ляпушкин).

Этногеография Повести временных лет

Во всяком случае с IX в. мы уже имеем этногеографию
восточного славянства, которую приводит древнерусский
летописец. Повесть временных лет сообщает нам о полянах,
живших в Среднем Поднепровье в районе Киева, их соседях -
древлянах, которые поселились в болотистом и лесистом
Припятском Полесье. На северной оконечности
восточнославянского мира жили словене ильменские,
расселившиеся по берегам озера Ильмень; между Припятью и
Западной Двиной жили дреговичи; соседями их были кривичи,
огромный массив которых со временем распался на три
ответвления: кривичей смоленских, полоцких и псковских,
соседями полян со стороны степи были северяне, в бассейне
реки Сож жили радимичи, а в бассейне Оки - вятичи. На
самой южной оконечности восточнославянской территории,
почти на побережье Черного моря поселились уличи и
тиверцы. Долгое время историки не доверяли этой летописной
географической схеме, но археология в начале XX столетия
подтвердила ее. Помогли здесь... женские украшения.
Оказалось, что один из наиболее распространенных типов
женских украшений у восточных славян - височные кольца,
различается по всей территории Русской равнины.
Выяснилось, что определенные разновидности этих украшений
совпадают с расселением того или иного восточнославянского
"племени". Позднее эти наблюдения были подтверждены
изучением и других элементов материальной культуры
восточных славян.

Расселяясь по столь обширному пространству, восточные
славяне сталкивались, входили в те или иные отношения с
народами, которые населяли Восточную Европу до них или
пришли сюда в это же время. Известно, что балты жили
вплоть до Москвы, о чем свидетельствует изучение
топонимики (географических названий), которые оказываются
весьма устойчивыми и могут жить на протяжении столетий.
Районы северо-востока были населены финно-уграми, а на юге
издавна обитали ираноязычные племена - потомки уже
известных нам сарматов. Военные столкновения сменялись
периодами установления мирных отношений, шли
ассимиляционные процессы: славяне как бы втягивали в себя
эти народы, но менялись и сами, приобретая новые навыки,
новые элементы материальной культуры. Синтез,
взаимодействие культур - важнейшее явление времени
расселения славян по Русской равнине, прекрасно
иллюстрируемое данными археологических раскопок.

Сложнее было с теми этносами, которые смогли создать уже
достаточно крепкие союзы племен или даже
предгосударственные образования. Одно из таких образований
в середине VII в. было создано болгарами. В результате
внутренних неурядиц и Внешнего давления часть болгар во
главе с ханом Аспарухом откочевала на Дунай, где подчинила
местные южнославянские племена. Другая часть болгар, во
главе с ханом Батбаем двинулась на северо-восток и осела в
среднем течении Волги и на нижней Каме, создав государство
Булгарию. Это государство долгое время представляло
реальную угрозу для восточных славян.

Такими же тюркскими племенами были и хазары, которые во
второй половине VII в. стали теснить болгар. Со временем
они также оседают на землю, создают свое
раннегосударственное образование, которое охватило
огромные территории Северного Кавказа, Нижнего Поволжья,
Северного Причерноморья и частично Крыма. Центр Хазарского
каганата, как стало называться это образование (хазарский
правитель именовался каганом), находился в низовьях Волги.
Этнических хазар-тюрок было не так много, основное же
население составляли представители так называемой
салтово-маяцкой культуры, которая состояла из
представителей разноэтничного населения Восточной Европы,
в том числе и славян. В основном население каганата было
языческим, но хазарская верхушка приняла иудаизм. Часть
восточнославянских племен, соседствовавших с границами
(весьма расплывчатыми) каганата, должна была, по
свидетельству летописи, выплачивать дань хазарам.

Грозная для восточных славян опасность нависла и с
северо-запада. Скудная земля Скандинавского полуострова
выталкивала в Европу большие отряды "искателей славы и
добычи, пенителей морей" - норманнов, которых называли на
Руси варягами. Во главе отрядов стоялн викинги ("берговые
вожди"), происходившие большей частью из знатных семей.
Закаленные в боях и морских путешествиях, вооруженные
эффективным оружием - секирой с остроконечным штыком,
норманны были страшной опасностью для многих стран Европы.
Пик варяжских набегов на Русь приходится на IX в.

Общественнополитический строй

В борьбе с варягами крепла военная организация славянского
населения, которая своими корнями уходит в глубь веков.
Как и у многих других народов это сотенная система, когда
каждое племя выставляло сотню воинов во главе с "сотским",
а союз племен должен был, по всей видимости, выставлять
тысячу, откуда и происходит должность "тысяцкого". Одним
из военных руководителей был и князь. Слово "князь" -
общеславянское, заимствованное, по мнению лингвистов, из
древненемецкого языка. Слово это первоначально означало
главу рода, старейшину. Сведения о племенных
вождях-князьях сообщают нам иностранцы. Со временем, с
ростом населения, племя, подразделявшееся на несколько
родов, распадалось на ряд родственных племен, которые
образовывали племенной союз. Такими племенными союзами
скорее всего и были летописные "племена" полян, древлян,
дреговичей и т.д. Во главе этих союзов стояли вожди,
возвышающиеся над вождями отдельных племен, входивших в
союз (И. Я. Фроянов). Исторические свидетельства о
подобных князьях содержит летописная легенда о Кие и его
потомках, державших "княженье в полях". Такие княжения
были и у других восточнославянских союзов племен. Арабский
историк Масуди сообщает о древнем славянском князе
Маджаке, а уже известный нам готский историк Иордан - о
князе Боже. Таким образом, помимо вождей племен, были еще
вожди союзов племен. У этих князей были различные функции.
Племенной князь мог избираться на время, в период военных
действий. Его власть не велика по сравнению с властью
вождя племенного союза. Власть последнего постоянна,
функции разнообразнее. Такому князю приходилось заниматься
внутренним строительством союза, собирать, организовывать
и возглавлять, войско, ведать в целом внешней политикой.
Эти князья отправляли и некоторые религиозные и судебные
функции. В этом им помогал совет старейшин, или, как его
часто называют древнерусские памятники - старцы градские
(летописи употребляют термины "старейшины" и "старцы
градские" как равнозначные). В летописных сообщениях
старцы градские выступают в качестве полномочных
руководителей общества, с которыми князья вынуждены были
считаться. Даже во второй половине Х в., переломное время
княжения Владимира, они еще участвовали в управлении и
влияли на ход событий. Старцы-советники принимали участие
в княжеской думе, княжеских пирах, которые выполняли
важную социальную функцию - общения населения с князем.
Старцие градские - племенная знать, которая занималась
гражданскими делами.

В военных делах князю помогала дружина. Она также
зарождается еще в недрах первобытнообщинного строя, никак
не нарушая доклассовой социальной структуры. Дружина
срасталась с князем и также как и князь исполняла
определенные общественно полезные функции. Князь среди
дружинников был не господином, а первым среди равных.

Еще одним важнейшим элементом социально-политической
структуры было вече. Племенные веча - народные собрания -
возникают в глубокой древности. О них писал еще Прокопий
Кессарийский, повествуя об антах и склавенах. Изучение
древнейших свидетельств о вече свидетельствует о том, что
в нем участвовало все население, включая знать. Народное
собрание действовало непрерывно на протяжении IX-XI
столетий, но со временем, по мере распада родоплеменных
связей, оно активизировалось.

Эту триаду - князь, совет старейшин и народное собрание -
можно обнаружить во многих обществах, которые переживали
архаическую стадию развития. На какой же
социально-экономической базе основывалось общество
восточных славян в этот ранний период?

Экономика

Экономика восточных славян была комплексной: скотоводство
и промыслы с доминированием земледелия. Земледелие носило
экстенсивный характер и зависело от географических
условий. На севере в лесной зоне господствовало подсечное
земледелие (от деревьев и кустарников очищались участки
земли и сжигались). Но урожай был какое-то время очень
высок. При такой системе землепользований приходилось
использовать специальные орудия труда, Основным пашенным
орудием была соха, особенностью которой является то, что
она лишь проводит бороздки по поверхности земли, не
углубляясь в землю, обходя многочисленные камни и корни. В
былинах говорится о том, что соха лишь "по камешкам
почиркивает". На юге эволюция пашенных орудий шла от
примитивного рала к плугу, который глубоко взрезал пласт
земли и переворачивал его, а эволюция землепользования -
от переложно-залежной системы к трехполью. Основными
культурами были пшеница, просо, гречиха, ячмень.

Славяне разводили крупный рогатый скот, лошадей. Не
случайно в древнерусском языке слово "скот" означает также
и деньги.

Огромные, дремучие леса, изобиловавшие природными
богатствами, способствовали развитию всякого рода
промыслов. Летописи пестрят сообщениями о княжеских охотах
и ловах. Но еще важнее то, что охотой занималось рядовое
население, о чем свидетельствуют археологические находки.
Охотились на самых разнообразных животных, некоторые из
которых не дожили до XX столетня (например, "буй тур" -
дикая лошадь и др.).

Реки Восточной Европы изобиловали рыбой, которую славяне
добывали различными способами: ставили ловушки, били
острогой и т.д. Рыба составляла важную часть рациона
восточных славян.

Характеристика промыслов была бы неполной, если не назвать
бортничество - добычу меда диких пчел. Борть - место
обитания роя пчел - не случайно появляется на страницах
Русской Правды: мед и горячительные напитки из него -
излюбленное питье славян.

Что касается ремесла, то его развитие также зависело от
природных условий, точнее от тех источников сырья,
которыми могли располагать наши предки. Большое
распространение получило железоделательное ремесло, а
следовательно и обработка металла. Сырьем здесь служила
болотная руда, которая откладывается на корнях болотных и
озерных растений. Плывя на плотах, добытчики специальными
черпаками доставали руду со дна водоемов. Для выработки
железа из руды применялся сыродутный процесс. В
специальных горнах руда восстанавливалась - доводилась до
тестообразного состояния, а потом эти так называемые
"крицы" обрабатывались кузнецами.

Хорошо обстояло дело и с сырьем для гончарного ремесла: по
берегам рек залегали разнообразные глины, качество которых
было хорошо известно мастерам. Из них изготавливалась как
грубая кухонная посуда, так и красивая столовая.

Вполне были обеспечены сырьем и такие ремесла, как
кожевенное и ткацкое, в которых восточные славяне достигли
большого мастерства. Гораздо хуже было с сырьем для
ювелирного ремесла. Ближайшее месторождение серебра
находилось на территории Волжской Булгарии. Сырьем служили
и монеты, которые поступали в результате обмена с
Востоком.

Рассуждая о древнейшем ремесле, надо иметь в виду
следующее. Отделившееся от земледелия ремесло, прежде чем
стать ферментом, разлагающим доклассовые отношения,
проходит стадию общинного ремесла, существующего в недрах
общины и удовлетворяющего общинные нужды.
Восточнославянское ремесло VIII-IX вв. носило общинный
характер. На поселениях восточных славян, которые есть все
основания считать родовыми поселками, археологи находят
ремесленные мастерские. Обнаружены также целые поселения
ремесленников, занятых, например, металлургией. И
ремесленные мастерские на территории поселений, и поселки
ремесленников соответствуют стадии общинного ремесла.

В древнейший период зарождается и торговля, развитие
которой связано со становлением путей сообщения. Наиболее
устойчивые пути сообщения складываются на основе
крупнейших речных систем. Одним из важнейших был путь из
варяг в греки. Из варяжского (Балтийского) моря по Неве
шли в Ладожское озеро, затем по Волхову в Ильменское озеро
и далее по Ловати к волоковым путям на Днепр. По Днепру
выходили в Черное море и плыли в далекий Царьград. Одно из
ответвлений этого пути пролегало к Западной Двине,
начинавшееся от волока между Ловатью и Днепром. Путь от
Днепра на Западную Двину шел из района Смоленска по реке
Каспле. По нему можно было идти на север и на запад - в
Прибалтику.

Одним из древнейших был Волжский путь, который вел в
Булгарию и далее по Каспийскому морю в арабские страны.
Были и сухопутные пути, по которым двигались торговые
люди. Источники называют сухопутный путь из Киева на запад
через Владимир, Червень на Краков и далее в Чехию.
Сухопутной дорогой Киев был связан и с Прикарпатьем, где
добывали соль.

С древнейших времен основным предметом восточнославянского
экспорта были предметы промыслов: мех, воск, мед и др. В
большом количестве вывозились рабы - добыча в бесчисленных
войнах. Ввозились предметы роскоши: дорогие материи,
украшения, вина и т.д.

Подчеркните здесь, пожалуйста, то место, где говорится о том, что славяне "ныкались по болотам и лесам".
Отрывок взят из: И.Я. Фроянов.История России. Учебник.zip 317.72 Кб 51.[124-127]
 
ппц ето я говорил образно, по учебникам которые мне втюхивали я знаю что русский народ, и русское гос-во произошело от слияния всяких племен типо радимичей, кривичей и т.д. что само по себе выглядит очень смешно.

в этом учебнике я ни строчки ни нашел о слявяно-ариях, от которых русские произошли.
воопще скачай и прочитай книгу "кощуны финиста ясна сокола" А.В.Трехлебова

Южный Урал - родина ариев
Арии
Арии, или арийцы - название группы индоевропейских народов, обитавших в бронзовом веке в географическом поясе от исторического Индостана до Южного Урала и Северного Причерноморья. Во II тыс. до н. э. переселились в Иран и Индию. Древние арии сознательно избегали пути технократического развития, ибо понимали, какие разрушительные последствия в этом случае ждут нашу планету. Кроме того, такой путь не в состоянии принести ни счастья, ни удовлетворения. Поэтому их девизом было: "Жить просто и думать возвышенно". Арии были создателями знаменитой религии огнепоклонников и оставили после себя выдающиеся памятники письменности - "Ригведу" и "Авесту".
Существует предание о прародине древних ариев, находившейся на территории нынешней Арктики. Найденные в этих местах останки животных, отпечатки и окаменелости тропических растений свидетельствуют о том, что в древние времена там был теплый климат. По преданиям, в так называемой Арктиде, или Гиперборее, жил в давние времена некий народ. Это был мир очень высокой культуры, этики и морали, религии и духовности. Там жили очень красивые мужчины и женщины высокого роста, светлокожие и голубоглазые. Они долгое время сохраняли свою молодость и жили в гармонии с природой. Но впоследствии, в результате глобальной космической катастрофы, родина древних ариев погрузились под воду. После катастрофы началось резкое похолодание, и спасшиеся люди, которые впоследствии стали называть себя ариями, стали мигрировать в другие районы планеты, в направлении нынешнего экватора. Пути их миграции примерно известны. Арии смогли распространить свою культуру практически на всю территорию планеты. Места их колоний обнаруживаются в Южной Америке, Юго-Восточной Азии, в Индонезии, и на Филиппинах. Считается также, что египетская цивилизация была арийской ветвью, не говоря уже об эллинской, персидской, славянской и европейской цивилизациях.
Одна ветвь ариев, согласно древним текстам, первоначально расселилась на Волге, Южном Урале и в Западной Сибири, а уже оттуда пришли на территорию Персии и Индии, принеся с собой основы двух мировых религий - зороастризма и индуизма. В восточном Иране, ориентировочно между V и первой половиной VI века до н. э., жил пророк и реформатор древнеиранской религии Заратустра (Заратуштра). Основатель зороастризма - он составил древнейшую часть Авесты - Гаты. Гаты рисуют Заратустру как историческую личность, наделенную всеми человеческими страстями. В этих проповедях-песнях он отделил добро и зло как две изначально существующие в мире природы не имеющие между собой ничего общего. Призвал следовать добру и отвергать зло. Легенда о Заратуштре вдохновила на европейской почве немецкого писателя-философа Фридриха Ницше на создание произведения «Так говорил Заратустра». Так вот, согласно Авесте, пророк Заратустра родился на территории Урала.
 
J

JAL

Южный Урал - родина ариев
Арии
... Так вот, согласно Авесте, пророк Заратустра родился на территории Урала.
Авесту не читал, но в Википедии пишут совсем другое :
Ба́ктрия (или Бактриа́на, Балхара) — исторический регион в Большом Иране между горной цепью Гиндукуш и р. Амударьей (Окс), чьей столицей была Бактра (ныне Балх). На востоке она граничила с Гандхарой. Бактрийцы говорили на бактрийском языке — иранском языке индо-иранской подгруппы индоевропейской языковой семьи.
...
В благодатных землях горной страны, окружённой иранской пустыней в VII веке до н. э. проповедовал пророк Заратустра (Зороастр), там же у него появились первые последователи. Священный язык, на котором была написана «Авеста», каноническая книга зороастризма, был позже назван древнебактрийским.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бактрия

По арийцам я не спец, хотелось бы услышать от Вас цитату из Авесты, где написанно, что заратустра родом с Урала :crazy2:
 
Сверху