Беседка перед вратами в рай

Награды
2
Просто так ничего не даеться)) Право на свободу надо еще и заслужить, а Бог, видимо, решил испытать свой народ.
Вообще-то в данном случае он испытывал не свой народ, а египтян. Если кто не в курсе - как раз таки Его народ от казней египетских не пострадал.
 
Вот я умиляюсь.
Я уж молчу о том что Бог сам толкает людей на ложь - ладно Моисей врал Фараону, хотя тоже ничего хорошего, но ведь Бог ожесточал сердце фараона, заставляя того говорит что он не отпускает его народ!
Здесь уже следует обратиться к фундаментальным христианским понятиям. Куда и кого Бог толкает, это дело не такое простое, как известно пути Его неисповедимы.
Многое в Библии сказано весьма условно, не стоит сходу всё воспринимать буквально, не разобравшись, ну например: "и разгневался Господь" или "опечалился Господь" и т.п. ведь Бог совершенен и свят, Он есть абсолютная любовь - это главный христианский постулат, а подобные чувства (гнев, печаль и т.д.) свойственны лишь человеческой греховной сущности. Сказано же так для того, чтобы передать на нашем языке Его отношение к чему-либо, что-то сказано для восприятия грубых и простых людей, которых подобный тон и обращение заставит задуматься. Или например в Бытии сказано: "И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня" - условное выражение, ведь Бог вездесущий Дух. Так вот к чему я всё это говорю, фраза "Господь ожесточил сердце фараона" так же весьма условна, чуть раньше сказано иначе: "Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа." (Исх.9:12) Состояние души человека во многом зависит от самого человека, если вести греховную жизнь, то вместе с ней приходят и различные страсти, ожесточённое сердце, чувства каменеют и т.п. Бог вводит согрешающего в действие заблуждения
: " 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
" (
и соблюдает его для наказания
9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
Причём опять же не в примитивном буквальном смысле, не просто волевыми Своими решениями для каждого, а действиями вечных духовных законов. При этом даже любое наказание направлено на пользу человека. Сложно? Да вроде не очень.:)
кстати, пока не забыл - ложь во спасение себя любимого считается ложью во благо?
Самое главное, какие намерения у человека, произносящего эту ложь, ну и думаю от каждого конкретного случая зависит.
Вообще-то в данном случае он испытывал не свой народ, а египтян.
А что, египтян по Библии создал не Бог?:D Все люди являются Его детьми, а по сути все, кто живёт по правде Божией, старается исполнять Его заповеди, те и являются Его детьми и народом, а все остальные грехами отрекаются от Него и становятся сынами и народом дьявольским и разделят с ним его участь.
 
вы все спорите:) Все люди являются Его детьми, а по сути все, кто живёт по правде Божией, старается исполнять Его заповеди, те и являются Его детьми и народом, а все остальные грехами отрекаются от Него и становятся сынами и народом дьявольским и разделят с ним его участь. - чушь. люди изначально не равны в силу своей двойственной природы, а ты как всегда берешь только надстройку - религия есть маленькая часть большого целого.
 
вы все спорите:)
Ага:) Споры, знаешь ли, способствуют к прочтению полезной литературы и вообще полезной инфы, заставляют куда-то лезть, что-то искать, а то последнее время обленился я в этом плане)
чушь. люди изначально не равны в силу своей двойственной природы, а ты как всегда берешь только надстройку - религия есть маленькая часть большого целого.
Что ты имеешь ввиду под "двойственной природой"? Я же не сказал, что только номинальные христиане являются детьми Бога, я сказал все, кто живёт по правде Его, а это может быть кто угодно, даже воинствующий материалист.:shuffle:
 
Я имею ввиду Платона и Аристотеля - "человек животное политическое".
А я имею ввиду христианское учение, где человек изначально является образом Бога и призван к полному единению с Ним.
по правде Его - это ты о нефилимах?
Нет, это я о заповедях и истине, которая в разной степени присутствует в каждом человеке.
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
А я имею ввиду христианское учение, где человек изначально является образом Бога и призван к полному единению с Ним.
Нет, это я о заповедях и истине, которая в разной степени присутствует в каждом человеке.
Не лгите! Во-первых: То что человек создан по образу и подобию бога вовсе не говорит о том что человек является образом бога. Во-вторых: единение господина и рабов невозможно, это даже не утопия
 
А я имею ввиду христианское учение, где человек изначально является образом Бога и призван к полному единению с Ним.
Какая пИчаль. То что в Христианстве называется человеком ("адам" (ивр.) - грязь) в другой ветви религий (Тантре) является низшей ступенью в развитии человека. Вообщем-то весь Ветхий Завет является прямым подтверждением того, что бог Авраама, Исаака и Иакова имеет совершенно низменные личностные черты, что в Тантре называется Адам.
 
Не лгите! Во-первых: То что человек создан по образу и подобию бога вовсе не говорит о том что человек является образом бога.
А разве образ не может быть создан по Первообразу? Я не лгу, в христианстве человек определяется именно как образ Божий, он имеет способность вместить в себя Бога, быть Ему подобным, при этом человек так же способен потерять это подобие, что собственно и произошло. Так же надо иметь ввиду, что Бог создал человека совершенным в своём роде, а нынешнее падшее состояние весьма далеко от соответствия Богу.
Вот хорошая статья на эту тему:
Протопресвитер Михаил Помазанский
Образ Божий в человеке.
Священный писатель о сотворении человека повествует: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1:26-27).
В чем же состоит в нас образ Божий? Церковное учение внушает нам только, что человек вообще сотворен "по образу, "но какая именно часть нашей природы являет в себе этот образ, не указывает. Отцы и Учителя Церкви по-разному отвечали на этот вопрос: одни видят его в разуме, другие в свободной воле, третьи в бессмертии. Если соединить их мысли, то получается полное представление, что такое образ Божий в человеке по наставлению св. Отцов.

Прежде всего, образ Божий нужно видеть только в душе, а не в теле. Бог, по природе Своей, есть чистейший Дух
, не облеченный никаким телом и непричастный никакой вещественности. Поэтому понятие образа Божия может относиться только к невещественной душе: это предупреждение считают нужным сделать многие Отцы Церкви.
Человек носит образ Божий в высших свойствах души, особенно, в ее бессмертии, в свободной воле, в разуме, в способности к чистой бескорыстной любви.
а) Вечный Бог наделил человека бессмертием его души, хотя душа бессмертна не по самой природе своей, а по благости Божией.
б) Бог совершенно свободен в Своих действиях. И человеку он дал свободную волю и способность в известных рамках к свободным действиям.
в) Бог премудр. И человек наделен разумом, способным не ограничиваться только земными, животными потребностями и видимой стороной вещей, а проникать в их глубину, познавать и объяснять их внутренний смысл; разумом, способным подняться к невидимому и устремиться своей мыслью к Самому виновнику всего существующего - к Богу. Разум человека делает сознательной и подлинно свободной его волю, потому что он может выбирать для себя не то, к чему влечет его низшая его природа, а то, что соответствует его высшему достоинству.
г) Бог создал человека по Своей благости и никогда не оставлял и не оставляет его Своей любовью. И человек, получивший душу от вдохновения Божия, стремится, как к чему то, к себе родственному, к верховному своему Началу, к Богу, ища и жаждая единения с Ним, на что отчасти указывает возвышенное и прямое положение его тела и обращенный вверх, к небу, его взор. Таким образом, стремление и любовь к Богу выражают образ Божий в человеке.
Обобщая, можно сказать, что все добрые и благородные свойства и способности души являются таким выражением образа Божия.
Есть ли различие между образом и подобием Божиим? Большая часть свв. Отцов и учителей Церкви отвечает, что есть. Они видят образ Божий в самой природе души, а подобие - в нравственном совершенствовании человека, в добродетели и святости, в достижении даров Святого Духа. Следовательно, образ Божий получаем мы от Бога вместе с бытием, а подобие должны приобретать сами, получивши к тому от Бога только возможность. Стать "по подобию" зависит от нашей воли и приобретается посредством соответствующей нашей деятельности. Потому о "совете" Божием и сказано: "сотворим по образу Нашему и по подобию," а о самом действии творения: "по образу Божию сотворил его," рассуждает св. Григорий Нисский: "советом" Божиим дана нам возможность быть "по подобию.
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/pomazansky_dogmatica_1g_12_all.shtml"
Во-вторых: единение господина и рабов невозможно, это даже не утопия
Единение Отца и детей очень даже возможно, равно как и друзей. Вот только надо соответствовать Богу, это как раз напрямую зависит от исполнения заповедей. Чтобы соединиться со Светом, нужно стать светом, точнее впустить в свою душу Бога и Он осветит её.
Какая пИчаль. То что в Христианстве называется человеком ("адам" (ивр.) - грязь)...
Цитата из Вики: "Ада́м (ивр. אָדָם‎, букв. человек; однокоренное со словами ивр. אדמה‎, земля и אדום, красный;"
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
А разве образ не может быть создан по Первообразу? Я не лгу, в христианстве человек определяется именно как образ Божий, он имеет способность вместить в себя Бога, быть Ему подобным, при этом человек так же способен потерять это подобие, что собственно и произошло. Так же надо иметь ввиду, что Бог создал человека совершенным в своём роде, а нынешнее падшее состояние весьма далеко от соответствия Богу.
Образ может быть создан по первообразу, но это не означает что они взаимозаменяемы. По определению церкви человек не может вместить в себя бога. Он может быть похожим на него, но не подобен. На эту тему вам лучше рассказать сколько людей казнила святая инквизиция за подобные еретические мысли какие вы сегодня высказываете.
Единение Отца и детей очень даже возможно, равно как и друзей. Вот только надо соответствовать Богу, это как раз напрямую зависит от исполнения заповедей. Чтобы соединиться со Светом, нужно стать светом, точнее впустить в свою душу Бога и Он осветит её.
Церковь всегда называет людей рабами божьими. Единение рабов с господином невозможно.
 
А разве образ не может быть создан по Первообразу? Я не лгу, в христианстве человек определяется именно как образ Божий, он имеет способность вместить в себя Бога, быть Ему подобным, при этом человек так же способен потерять это подобие, что собственно и произошло. Так же надо иметь ввиду, что Бог создал человека совершенным в своём роде, а нынешнее падшее состояние весьма далеко от соответствия Богу.
Все-таки правильно говорят: "Самое большое чудо которое бог дал человеку - это Выобор. Человек не может быть подобен Богу, потомму что человек становится равным богу, а об этом могут мечтать только Дураки. А то что общество становится дальше от бога виноваты все)) и Вожди, Провители, всякие Бароны и самое главное мы сами.
 
Я не хочу быть подобным ни Ветхозаветному Богу-троллю, ни Новозаветному самоистязателю. Они оба мне непонятны и даже неприятны. Это не Боги это какие-то фантазии на тему божественного.
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
Человек не может быть подобен Богу, потомму что человек становится равным богу, а об этом могут мечтать только Дураки. А то что общество становится дальше от бога виноваты все)) и Вожди, Провители, всякие Бароны и самое главное мы сами.
Тех, кто хотел стать равным богу испокон веков отправляли на костер, в последнее время правда стали отправлять в психушку. Церковь всегда предоставляла пастве право выбора только в следовании богу или неследовании ему. Причем следование богу заключалось только в выполнении правил установленных церковью.
Например, "крестовые походы", тем кто в них участвовал за убийства иноверцев обещали большие блага (не всё правда выполнялось, но обещали достаточно много). А ведь нарушали одну из главных заповедей: не убий. Но пастырей это не смущало вообще убить иноверца или еретика было церковью оправдано. Поэтому при прямом пособничестве церкви, и Православной в том числе, общество становилось всё дальше от бога.
 
Тех, кто хотел стать равным богу испокон веков отправляли на костер, в последнее время правда стали отправлять в психушку. Церковь всегда предоставляла пастве право выбора только в следовании богу или неследовании ему. Причем следование богу заключалось только в выполнении правил установленных церковью.
Например, "крестовые походы", тем кто в них участвовал за убийства иноверцев обещали большие блага (не всё правда выполнялось, но обещали достаточно много). А ведь нарушали одну из главных заповедей: не убий. Но пастырей это не смущало вообще убить иноверца или еретика было церковью оправдано. Поэтому при прямом пособничестве церкви, и Православной в том числе, общество становилось всё дальше от бога.
К большому сожалению все так и есть. Во время Крестогого Похода, Церковь обещала невозможное, и поплотились за это, а жизнь еритеков ценилась меньше, чем грошь. Но самое главное, что и теперь отправить в гущу событий "пушечное мясо" дабы "отвлечь внимание врага на нем" говорит само за себя.
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
К большому сожалению все так и есть. Во время Крестогого Похода, Церковь обещала невозможное, и поплотились за это, а жизнь еритеков ценилась меньше, чем грошь. Но самое главное, что и теперь отправить в гущу событий "пушечное мясо" дабы "отвлечь внимание врага на нем" говорит само за себя.
Церкви и тогда, как с гуся вода была, и сегодня то же самое. Например, если посмотреть во сколько обошлось строительство храма Христа Спасителя то сколько на эти деньги можно было добрых дел сделать (от строительства жилья для бездомных до лечения детей, ведь лечение сегодня платное) А если учесть строительство за последние двадцать лет более двадцати тысяч церквей и храмов, то облагодетельствовать можно было бы практически весь народ, и народ сам в благодарность для церкви сделал бы гораздо больше. Однако стяжательство "святых отцов" не знает границ А поплатилось за действия церкви как всегда- общество
 
"Ада́м ивр. אָדָם‎, букв. человек; однокоренное со словами ивр. אדמה‎, земля и אדום, красный;"
"Адам - буквальный перевод с древнееврейского - ""из красной глины"" (земля, из которой, по библейскому сказанию, был сотворен первый человек)."
Глина она и есть грязь.
 
Образ может быть создан по первообразу, но это не означает что они взаимозаменяемы. По определению церкви человек не может вместить в себя бога. Он может быть похожим на него, но не подобен. На эту тему вам лучше рассказать сколько людей казнила святая инквизиция за подобные еретические мысли какие вы сегодня высказываете.
О взаимозаменяемости и речи не было. По-моему вы весьма поверхностно знаете то, о чём говорите, при этом довольно неосмотрительно начинаете обвинять меня то во лжи, то в ереси и ничем, кроме своих слов это не обосновываете, как-то всё это крайне несерьёзно и некорректно. Знаком ли вам христианский термин "обожение"?
Обо́жение – учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.
По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. - theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение.
Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», — говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», — учит св. Максим Исповедник. Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.
http://azbyka.ru/dictionary/14/obozhenie-all.shtml
И ещё со словами Христа:
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Церковь всегда называет людей рабами божьими. Единение рабов с господином невозможно.
И вы конечно понимаете эти слова Церкви буквально, как будто иного понимания быть не может. Можно быть рабом не господина, а идеала, в частности идеала любви, в котором заключена истинная свобода. И подобное рабство не по принуждению, а по собственному желанию.

В Евангелие Господь напрямую называет людей друзьями и родственниками.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
 
Награды
2
И подобное рабство не по принуждению, а по собственному желанию.
Вот с "по собственному желанию" в христианстве всегда была напряжёнка.
И вот в чём фишка - неужели Бог в великой мудрости своей не смог найти иного определения, кроме "рабства" для такого хорошего дела? Рабство идеала, это конечно здорово, но рабство подразумевает то что нельзя перейти к другому идеалу. А идеал, это такая штука, которой не существует одной для всех, которая не может угодить всем. Но ты ведь уже в рабстве у данного идеала, и сменить его ты не можешь. Это знаете ли всё равно рабство. А рабом мне как-то не улыбается быть. Тем более сомнительного идеала, - а разве он не сомнителен, если никто из людей не может определить этот идеал так, чтобы всё было логичным и не нуждалось в столь же сомнительных сочинениях на тему "раб идеала", которые мы здесь наблюдаем.
 
Вот с "по собственному желанию" в христианстве всегда была напряжёнка.
И вот в чём фишка - неужели Бог в великой мудрости своей не смог найти иного определения, кроме "рабства" для такого хорошего дела?
Иные определения есть и я о них уже сказал.
Рабство вообще может быть разного рода, оно может быть и жизненно необходимым. Человек, например, раб воздуха, воды, еды, хотите быть полностью свободным? Пожалуйста, но освобождение от них приведёт к летальным последствиям.:yes:
Рабство идеала, это конечно здорово, но рабство подразумевает то что нельзя перейти к другому идеалу. А идеал, это такая штука, которой не существует одной для всех, которая не может угодить всем. Но ты ведь уже в рабстве у данного идеала, и сменить его ты не можешь. Это знаете ли всё равно рабство. А рабом мне как-то не улыбается быть. Тем более сомнительного идеала, - а разве он не сомнителен, если никто из людей не может определить этот идеал так, чтобы всё было логичным и не нуждалось в столь же сомнительных сочинениях на тему "раб идеала", которые мы здесь наблюдаем.
Почему не можешь сменить? В любой момент и никто не сможет тебе помешать, даже Сам Бог. А раз ты свободен остаться или уйти, то следовательно в данном контексте определение "раб Божий" носит исключительно метафоричный характер. По сути оно означает, что сам человек берёт на себя обязанность исполнения определённых действий и нет в нём ничего унизительного или оскорбительного, так что твои сомнения весьма сомнительны.:)
 
Награды
2
Иные определения есть и я о них уже сказал.
Рабство вообще может быть разного рода, оно может быть и жизненно необходимым. Человек, например, раб воздуха, воды, еды, хотите быть полностью свободным? Пожалуйста, но освобождение от них приведёт к летальным последствиям.:yes:
Почему не можешь сменить? В любой момент и никто не сможет тебе помешать, даже Сам Бог. А раз ты свободен остаться или уйти, то следовательно в данном контексте определение "раб Божий" носит исключительно метафоричный характер. По сути оно означает, что сам человек берёт на себя обязанность исполнения определённых действий и нет в нём ничего унизительного или оскорбительного, так что твои сомнения весьма сомнительны.:)
Смешно.)
1. если рабство необходимо для выживания, значит сменить его уже нельзя.
2. да, можно сменить Бога, но за это, по Библии, сами знаете - сковородка в Аду уже маслицем смазана. А разве это выбор? Да уж - выбирай сам - или ты с Богом, всю жизнь по закону распиши и в рай попади, или воспользуйся свободой выбора "неправильно" и сменив свой идеал, отправляйся в Ад, в геенну огненную. Да уж, свобода выбора, нечего сказать.))
Я вас умоляю - свобода выбора в христианстве крайне формальная вещь.)
 

HD Radio

HDR | LOUNGE & CHILL [AAC-LC 192 kbps]
  • Сверху