Страница 1 из 38 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 378

Тема: Каста

  1. #1

    Thumbs up Каста


    Каста — российская рэп-команда из Ростова-на-Дону. В состав группы входят Влади, Хамиль, Шым и Змей. Также с группой часто выступает DJ Хобот.

    История

    1990-е

    С рэп-музыкой Влади, Шым и Хамиль познакомились уже в подростковом возрасте. Они все много слушали музыку — купили кассеты иностранных артистов, выучили английский язык, чтобы лучше понимать содержание их текстов, сами написали тексты. Особенно влияние на них оказал рэп-коллектив из New York — Wu-Tang Clan, популярный в России в начале 1990-х годов. Влади сделал музыку на компьютере, и записал свой первый рэп в 13 лет. Осенью 1995 года Влади и его друг Тидан создали рэп-группу под названием «Психолирик», к которой через год присоединился Шым. В 1997 году «Психолирик» и ростовские рэпперы создали объединение под названием «Каста», но это стало и названием наследника группы «Психолирик», из состава которой вышел Тидан. Вместо него к группе в 1999 году присоединился Хамиль. Чтобы избежать заблуждений, объединение, в которое входят, например, группы «Грани», «Песочные Люди» и несколько свободных «mc», позже стало называться «Объединенной Кастой». Первые публичные выступления Касты проходили в популярных в среде рэпперов клубах Ростова-На-Дону — Duncan и Comanchero.

    Первый альбом «Объединенной Касты», «Трёхмерные Рифмы», записанный на домашней студии Влади, увидел свет в 1999 году. Альбом выполнял скорее функцию промо-тиража, поскольку помимо продажи, кассеты раздавались в неограниченных количествах. Также первое большое выступление у «Касты» было в 1999 году, на фестивале «Rap Music 99» в Москве. Далее усиливается гастрольная активность группы «Каста», чаще в небольших ночных клубах.

    2 июля 1999 года Каста выпускает альбом — Трёхмерные Рифмы — на ростовских лейблах Duncan Rec. и До-Ре-Ми. Название альбому дала одноименная композиция, в которой принимают участие Шым, Кактус, Влади, Змей и Хамиль. Продюсирование альбома, музыка, мастеринг и сведение всех треков делает Влади на своей домашней студии. В проекте приняли участие 14 MC.

    Осенью и зимой 1999 года Каста ведёт активную деятельность: выступления в Краснодаре, Москве и в Ростове. Хип-Хоп Пати в Comanchero на этот период становятся еженедельным. В октябре того же года Каста участвует в массовой городской акции «Семилетие Радио-103» в ростовском Дворце Спорта.

    19 ноября 1999 года группа Каста проводит Южно-российский Фестиваль Хип Хоп Культуры. Весной 2000 года Шым открывает еженедельную рэп программу на радио Мираж. Через несколько месяцев её закрывают из-за наличия жаргона в прямом эфире. В этом же году коллектив выступает в Москве в Лужниках вместе с Bomfunk MC’s.

    2000-е

    Альбом группы «Каста» «Громче воды, выше травы», вышедший весной 2002 года, стал успехом. До декабря 2002 года было продано почти 100 000 копий альбома. После выхода этого альбома «Каста» выступает на концертах в России и в странах ближнего зарубежья, например, в Украине, в Казахстане и Латвии. После этого у группы вышло ещё два альбома — сольный альбом Влади «Что нам делать в Греции» (в 2002 году) и сольный альбом Хамиля «Феникс» (в 2004 году). Хотя альбомы называются «сольными», в исполнении их участвует вся группа. Это объясняется тем, что на этих альбомах один член группы работает «режиссёром» альбома.

    В 2006 году Каста получает приз премии МузТВ 2006, как лучший хип-хоп проект года. Кроме того, группа Каста очень часто выступает на всевозможных фестивалях и концертах, таких как Сникерс Урбания. Но Группа Каста и сама проводит гастроли по стране. В 2007-м в состав группы официально принят Змей (экс-«Грани»), который уже несколько лет ездил с «Кастой» на гастроли.

    15 мая 2008 года Каста выпустила свой новый альбом «Быль в глаза». В июньском чарте, опубликованном в российской версии журнала Billboard, этот альбом занял третье место. Во второй половине 2008 года вышли три клипа на треки «Встреча», «Вокруг шум» и «Радиосигналы» с альбома «Быль в глаза». По итогам голосования на сайте Rap.ru, подводившего итоги 2008 года, Каста заняла третье место в номинации «Артист года», а альбом «Быль в глаза» занял второе место в номинации «Лучший альбом».

    В марте 2009 года был выпущен сборник «Best Ніts», при этом посетители официального сайта группы могли сами выбрать хиты, вошедшие в трек-лист сборника.

    В октябре 2009 года группа получила RAMP в номинации Urbana (рэп, хип-хоп)

    Биография: В полном действии

    Писать про Касту и легко, и сложно. С одной стороны, информации море, выбирай самое интересное, сервируй на свой вкус, подавай к столу. С другой стороны…

    С другой стороны, чем-то удивить уже не так просто. О Касте знают все, и порой возникает ощущение, что знают всё. Практически у всех уже сложилось персональное мнение по поводу ростовского трио. Если кто-то считает, что они безоговорочно хороши, иначе думать не заставишь. Те, кто воротит нос от их творчества - глухи к любым аргументам. Но самое ужасное, что не писать о Касте нельзя. Если не писать о Касте, то о ком же вообще писать?

    Чтобы не дискутировать на тему "Является ли Каста номером один в постсоветском рэпе", предложу прикинуть кто еще за последние три года так же активно гастролировал по городам и весям Российской Федерации, выбираясь порой и за ее пределы; кто столь же часто попадал в ротацию музыкальных телеканалов и привлекал внимание прессы, наконец, кто выступал на одной площадке с легендами RZA и Onyx и участвовал в создании авторитетного лэйбла, выпускающего такие сенсации, как Смоки Мо? Есть кандидаты? Нет? Вопрос закрыт, идем дальше.

    Основателем группы, человеком, прошедшим путь от истоков Касты (группы Психолирик) до ее сегодняшнего жизненного отрезка с тиражами, публикациями и клипами является Влади. Творческие искания Влади начались в подростковом возрасте и касались рифмовки под рукотворные биты (не имеющая аналогов ритм-секция - "вешалкой по тазикам"), миксов на старинном двухкассетнике и скретчей на бытовых вертушках. После первых проб пера, вряд ли достойных пристального внимания, возник дуэт Психолирик, созданный Влади и его старшим товарищем Тиданом. Произошло это в 1995 году, а через год к дуэту присоединился Шым.

    Шым

    Стиль Психолирика отличался нешуточным мистическим ореолом, окружавшим все их творчество. Загадочные и таинственные тексты, не стремящиеся донести до слушателя конкретной информации, напротив, окружающие его набором образов и неясных намеков собственно и назывались психолирикой. Считалось, что это творчество не для всех, доступное только посвященным.

    Уже тогда парни обращали большое внимание на ритмическую структуру текста, стремясь к богатому и интересному насыщению его рифмами. Плюс ориентация в музыке на нью-йоркский минимализм RZA и сотоварищи довершали картину творческой философии Психолирика, продолжившей свое существование и в Касте. Кстати, до Касты было рукой подать - в 1997 году Психолирик и близкие по духу и устремлениям ростовские рэпперы создали комьюнити под этим названием.

    Шым

    Дальше движение группы происходило в одном направлении - только вверх. Все больше людей в Ростове узнает о Касте. Популярными в рэп-среде становятся регулярные хип-хоп-пати: вначале в клубе "Duncan" (в просторечии - Дунь-ка), позже - в "Comanchero" (Команчи, Кома), где кастовое творчество предъявлялось слушателям. Влади, обеспечивал звуковой поддержкой весь немаленький состав Касты, к которому время от времени добавлялись новые группы и свободные эмси. Рост происходил не только количественный, но и качественный. Музыка становилась все более профессиональной, тексты меняли свою направленность с психолирической, на более разнообразную тематику, в голосах слышна была уверенность в своих силах. Первый кассетный тираж ("Трехмерные рифмы") они выпустили в 1999 году на собственные деньги. Альбом разлетелся по Югу России, чему поспособствовали и "пираты". Это принесло свои плоды - Каста начинает совершать вылазки за пределы Ростова, а в конце 1999 года едет в Москву и побеждает на фестивале Rap Music 99.

    К тому времени Кастой называлась уже не вся тусовка, а только ее стержень, наследие группы Психолирик - Влади, Шым и присоединившийся к ним перед поездкой на "Rap Music" Хамиль. Именно они и стяжали лавры на московском фестивале. Остальной состав, к которому в то время прибавились группы Западный Сектор, Песочные Люди и несколько свободных эмси, стал называться Объединенной Кастой.

    Я знаю, что некоторые маркетологи не одобрили бы одновременного существования Касты и Объединенной Касты. Такое явление называется линейным расширением марки, вроде того как "Балтика" выпускает разные сорта пива под номерами от 1 до 12. В итоге возникает вопрос, что же за пиво называть Балтикой. Ну то есть фишка в том, что название должно однозначно характеризовать товар. Роллс-ройс - лимузин ручной сборки. А когда нужно еще что-то пояснять и рассказывать, то ухудшается восприятие товара потребителями.

    Год спустя, в 2000 году Каста заключает договор с концерном "Видеосервис" о выпуске диска Объединенной Касты "В полном действии". Релиз заключал в себе нетленный хит "Наши Люди" и совместные работы с командами ЮГ и Злой Дух, а также презентовал общественности прочих участников Объединенной Касты, таких как Западный Сектор, Грани, Бледнолицые Нигга`дяи, Карабасс и Тэйк. Диск посвятили Песочным Людям, находившимся в то время в местах лишения свободы. Парням был адресован специальный фристайл от Шыма и Влади, впоследствии переросший в полноправный трек "Нашим пацанам посвящается".

    Ростовский хардкор уверенно заявлял о себе всей стране, приобретая все больше новых поклонников. Андеграундная стилистика Касты все больше вступала в противоречие с тогдашним рэп-мэйнстримом, лицами которого были столичный рэппер Влад "Шеff" Валов и его юный протеже Децл. На тот момент Валов формально считался Номером Один в хип-хопе. Свою продукцию (альбомы Децла, Легального Бизнеса, многочисленные сборники) он именовал голосом улиц, хотя реальный голос улиц звучал скорее в треках Касты. Искренность ростовчан подкупала, компетентность во всех аспектах происходящего на улицах заставляла уважать, разбитной ростовский говор добавлял их темам своеобразия. Их стали считать правильной альтернативой "фальшивому" рэпу Децла и компании. В 2000 году Каста должна была войти в состав жюри очередного Rap Music, но этого не случилось. Именно этим моментом можно датировать начало конфронтации между Кастой и Валовым.

    В 2000 году происходит еще одно событие из разряда "впервые". Впервые Каста снимает клип. До этого клипы были уделом "солдат Бэд Би Альянса". Андеграундные команды клипов не снимали, а если это и происходило, то результат получался сугубо "для внутреннего применения". Так что видео "Мы берем это на улицах" стало очередным прорывом. Для съемок была собрана внушительная массовка, порядка ста человек, в которую вошли немало ростовских и московских рэпперов. Съемки клипа длились несколько дней, включая в себя работу на улицах столицы, у клуба "Свалка", у поста ГАИ.

    Влади

    Впрочем, MTV не уделило клипу достаточно внимания, ограничив его ротацию рамками специализированной программы о хип-хопе. Зато в интернете видео "Мы берем это на улицах" било рекорды по количеству скачиваний.

    В начале 2001 года усиливается гастрольная активность Касты. Это еще не стадион, который появится позже, чаще - небольшие ночные клубы, под завязку набивающиеся поклонниками русского андеграунда. Выступление Касты становится главным событием на самых крупных рэп-мероприятиях страны, авторитет команды несказанно вырастает. Окончательно перекраивает ситуацию в русском рэпе альбом Касты "Громче воды, выше травы", вышедший на лейбле Respect Production весной 2002 года. Помимо неразлучного трио в нем принимал участие ди-джей Хобот, присоединившийся к группе в процессе записи альбома и пришедшийся, что называется “ко двору”.

    Работа над альбомом была завершена еще в 2001, однако обстоятельства требовали отсрочки релиза. В соответствии с канонами западного шоу-биза выходу альбома предшествовали клип и сингл. Для этого был выбран безусловный хит "На порядок выше". Несмотря на то, что он обрисовывал реальность в достаточно темных тонах, посыл был жизнеутверждающий и даже патриотический. При этом ненаигранность патетики подкупала, а рефрен "Не забывай свои корни…" бил точно в цель. Выражение "на порядок выше" все чаще хотелось применять для оценки творчества Касты. Успех будущего альбома казался несомненным.

    Bugs, Respect Production

    Действительно, пластинка получилась впечатляющей. Ее место в "Hall Of Fame" российского хип-хопа не подлежит обсуждению. Плод пятилетнего труда Касты впечатлял безупречным подбором материала. Трудно выделить какие-то главные хиты, все песни безусловно мощные. Классика российского рэпа.

    Выход "Громче воды…" вознес популярность Касты на невиданный прежде уровень. Ни одна рэп-команда в России не могла похвастаться таким плотным графиком концертов (правда, 3 концерта в месяц – это немного). Вместе с ди-джеем Хоботом, присоединившимся к команде в процессе записи "Громче воды…", Каста становится желанным гостем как в России (от Питера до Камчатки), так и в странах ближнего зарубежья (Украина, Казахстан, Латвия, где они выступали в рамках одного концерта с RZA). Выходит еще один клип на песню "Про Макса", который впрочем не был признан удачным как тв-каналами, так и участниками группы. Зато следующее видео "Горячее время" надолго обосновалось в хит-парадах MTV. Клип был смонтирован из кадров отечественного блокбастера "Антикиллер", в саундтрек которого и вошла эта песня. Занятно, что в основном саундтрек состоит из забугорной электроники и только в одной из кульминационных сцен фильма звучит музыка Касты.

    В том же 2002 году Влади перебирается в Москву, где работает звукорежиссером и саундпродюсером на Respect Production, а также пишет свой сольный альбом, презентованный общественности в декабре 2003 года. Диск получает интригующее название "Что нам делать в Греции".

    DJ 108

    Слова DJ 108-го как минимум спорны. Если это мнение не вызвано личными человеческими отношениями, то 108-ой скорее всего признал бы свою неправоту, более внимательно послушав работу Влади "Что нам делать в Греции". На этом диске Влади не только демонстрирует привычное амплуа поэтического эмси, но и предстает усердным техником. Изощренная и изобретательная считка - отличительная черта таких треков как "Пляски", "Ты должна остаться", "Интересное место", "Искусственный человек". Бесспорными хитами выглядят "Горячее время", "Ты должна остаться" (с Лигалайзом) и "Ревность". Клип на последний трек пришелся по вкусу зрителям MTV, поэтому в 2003 году он немало времени провел в тяжелой ротации канала.

    Ревность - Репортаж со съёмочной площадки

    2003 год оказался отмечен еще одним релизом Касты. На этот раз это было переиздание пересведенного и отлично оформленного альбома 1999 года "Трехмерные рифмы". Вообще трехмерными рифмами Влади называет стихотворную структуру, требующую нескольких рифм в течение одной строки.

    Влади

    "Трехмерные рифмы" были впервые изданы еще в те ростовские времена, когда Каста только делала свои первые шаги. Альбом был записан на домашней студии Влади (комп - сотый Пентиум, микрофон - советский, софт - fasttracker). В записи задействован состав Касты образца 98-99 годов: Психолирик, Западный Сектор, Песочные Люди, Тэйк, Электроник, Хамелеон (тогда так звался Хамиль, гордо стоявший чуть в стороне). Тогда в Ростове на свой страх и риск была заказана партия аудиокассет, естественно за собственный лавандос. Альбом выполнял скорее функцию промо-тиража, поскольку помимо продажи, кассеты раздавались и раздаривались в нелимитированных количествах. После успеха на Рэп Мюзик тираж был допечатан, им заинтересовались пираты, произошло проникновение Касты на рынки Юга России.

    Однако в нормальном качестве, со "взрослым" сведением этот продукт стал доступен лишь в 2003 году. Впечатление от него осталось двоякое. Некоторые песни сегодня слушаются совсем иначе. Вспоминаю, что раньше фразы из "Кто будет пить с нами" цитировались всей нашей взбалмошной тусой. А те самые трехмерные рифмы завораживали своей изобретательностью. Сегодня впечатление несколько иные - мы слышали от Касты и более сильные альбомы, так что этот экскурс в историю адресован для коллекционеров и стопроцентных фанатов. Ну, и как способ приобщиться к корням он вобщем-то небезынтересен.

    Конец 2003 и начало 2004 годов были отмечены для Касты рядом успешных концертов (грандиозный фестиваль Наши Люди в Лужниках, выступление с RZA в Питере, фестиваль Hip-Hop All Stars), съемками видео на песню "Наши Люди" и кропотливой работой над сольником Хамиля. Этот труд стремительно приближается к финальному этапу, который станет материальным воплощением проделанной титанической работы. Уже сейчас можно безошибочно предугадать немалый интерес к этому альбому.

    Влади

    Релиз сольника Хамиля состоялся в ноябре 2004 года и разлетелся с тиражом неменьшим , чем у «Что нам делать в Греции». Альбом, который назвали «Феникс», был очень ожидаем, ведь поклонники ждали его без малого 2 года.

    Хамиль

    Влади

    По мотивам двух песен из альбома (Сестра и Черви Ненависти) были сняты видеоклипы.
    Первым было видео «Сестра» - изначально Шым нарисовал такую картину: Во времена еще той России некто отправился вернуть себе свою женщину. Он идет за ней по реке на лодке, гребет, преодолевая течение. Его жжет отчаяние, чувство утраченной собственности…Здесь есть новые для нас веяния. Непростая песня, непростое видео…

    Сестра - Репортаж со съёмочной площадки

    Сразу после «Сестры» была начата работа над видеоклипом «Черви Ненависти». Завершенное видео получилось яростным и ненавистным…
    «Человек способен выдерживать любые превратности судьбы, но это накладывает отпечаток на его рассудок. Накатывает ненависть, беспричинный страх. Черные мысли, в которых замыкаешься, копают в тебе глубже и глубже, как черви. Голоса несут боль, ярость и бред.»
    Такие песни и видео получаются только с Песочными Людьми.Из-за хардкорности и брутальности, видео не выходило в эфир муз. каналов и доступно только для Интернет-пользователей.

    После выхода игры «Lada Racing Club», где Каста принимала участие в создании саундтрека (а именно песня «Капсулы Скорости»), в 2006 году выходит одноименный видеоклип. Он не несет особой смысловой нагрузки и является сугубо развлекательным, как бы дополнением к игре.

    Капсулы Скорости - Репортаж со сьёмочной площадки

    В мае 2006 года выходит макси-сингл "По Приколу", чтобы доказать, что Каста никуда не делась и продолжает упорно работать. Ну и конечно, чтобы скоротать ожидания фанатов до выхода полноценного альбома. Сингл состоит из 7 треков и по-большей части является очень позитивным, а песня "Номерок"(совместно с Крестной Семьёй) стала беспорным хитом и играла в каждой второй машине. На песню "Глупо, но Класс"(совместно с литовским рэппером Gustavo) был снят видеоклип. Влади и Gustavo объясняются на разных языках, но в рифму. Как это происходит — совершенно непонятно, но им кажется, что они понимают друг-друга.

    Глупо, но Класс - Интервью
    [свернуть]

    Участники основного состава

    Влади — Лешкевич Владислав Валерьевич (родился 17 декабря 1978 года в Ростове-на-Дону)



    Лет до 13-ти я был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.

    Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.

    Мы лазали с пацанами по брошенным стройкам, курили, пробовали пить, читали рэп, разыгрывали какие-то клипы, короче говоря, были рэперами. Я знал, где есть студия – а это было очень ценным и чуть ли не запредельным знанием. И мы записали там наш первый рэп – «Убийца», музыку к которому я написал на компьютере, купленном мне родителями, когда я получил два в полугодии по информатике.

    Распространился слух, что рэп не могут читать пацаны, которые не сидели. Поэтому любые шмоны, рассказы старших, кто сидел, приводы в милицию и подобное считалось у нас правильными признаками.

    К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.

    Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились.

    Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.

    С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции».

    В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь. Так что оставайтесь, будет интересно
    [свернуть]

    Шым — Епифанов Михаил (родился 25 января 1979 года в Ростове-на-Дону)



    Шымановский Валера - мой псевдоним. В 2001 году его придумал журналист, писавший статью о «Касте». Всех он назвал своими именами, а мне дал такое. Видимо он вывел его из «Шым» - моего ника и выражения моего лица на тогдашних фотографиях. Признаюсь я был польщён.

    Мое имя Епифанов Михаил. Мама родила меня 25 января 1979 года. В детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".

    Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.

    Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

    В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже перебрались жить на северный микрорайон города, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.

    Я тогда уже был Шымом, я был в группе "Психолирик" с Влади и Ти-Даном. Такой никнейм я придумал себе наконуне нашего первого выступления в клубе "Tonight!" (2 микрофона на троих, а в зале 10 человек). Тусовка со сквозняка росла и изменялась, мы тусили "на эстраде" и на "квадрате" в парке горького, на фонтане у дома книги. Тогда же мы и придумали вечеринки "Хип-хоп пати" в клубе "Команчеро". Тут история уходит в русло биографии "Касты", а моя история, связанная с этим клубом, имела продолжение. На одной из вечеринок, фланируя по клубу с бутылкой пива наперевес я увидел девушку, которая болтала и смеялась в компании подруг, и от ее улыбки я не смог отвести взгляда. Я не торопясь допил пиво, подошел, представился, и пригласил на свидание. Она не пришла. А через пять лет я встретил ее снова и мы поженились.

    Мой сын скоро пойдет в школу, у меня растет дочка, у меня отличный спортивный велосипед, у меня есть верстак с тисками и кучей инструментов, у меня есть компьютер и микрофон. Я счастлив. )
    [свернуть]

    Хамиль — Пасечный Андрей Леонидович (родился 19 октября 1979 года в Ростове-на-Дону)



    Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

    Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

    В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

    Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты "Трёхмерные Рифмы" с моим участием в нескольких композициях.

    В 1999-м году московский фестиваль "Рэп Мьюзик" предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на "Хамиль". 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.

    На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, "обновлённый", перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

    В 2002-м году после выхода диска "Громче воды, выше травы", я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник - "Феникс". Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.
    [свернуть]

    Змей - Мишенин Антон Сергеевич (родился 21 января 1982 года в Ростове-на-Дону)



    21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось - каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени - я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить.

    Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки - это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться - мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit.

    Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти - компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос - функция кнопки del на клавиатуре? - поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.

    В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.

    Я окончил геолого-географический факультет РГУ. И по своей специальности (инженер-геолог) даже пол года отработал, бурил в Калмыкии скважины. В 2005 году связал себя по рукам и ногам брачными узами. А через год у меня появился маленький Змеёныш. Теперь воспитываем.

    Работа у меня, конечно, интересная: новые города, клубы, новые знакомые и т.д. Но это сейчас - когда Каста подтянула меня. Раньше, как в «Западном Секторе», так и в «Гранях», с кем у меня не сложилось, это было скорее хобби, нежели работа, т.к. в этих группах гастролей и чего-либо интересного было ну уж очень мало. В 2005, после выхода альбома «Кипеш», я ушел из «Граней», решив работать сольно. Но пока что-то никак, всё эта Каста…

    А мои родители до сих пор мечтают о спортивной карьере их сына…
    [свернуть]

    DJ Хобот



    Штатный диджей легендарной российской рэп группы «Каста». Его диджейские сэты представляют собой оригинальнную смесь современного рэпа, композиций из старых отечественных фильмов, джаза и фанка. Плюс ко всему, все это разбавлено скрэтчами и трюками, демонстрирующими высокую технику диджея.
    Начинал свою карьеру с драм’н’басса в каком-то далеком году. Работал на радио «Станция 106.8», позже «Станция 2000» в программе о хип-хопе «Freestyle». С 2001 года начал пытаться использовать виниловые проигрыватели в качестве музыкального инструмента. С этого же года началось плотное сотрудничество с группой Каста.
    В далекой юности и отрочестве занимался брейк-дансом, поэтому является частым гостем на соревнованиях по этому танцу в качестве диджея.
    С 2003 года спонсируется компанией Vestax – лидером в производстве диджейского оборудования.
    На данный момент выпустил три своих микса, в настоящее время трудится над созданием альбома

    DJedi Хобот стал лучшим R'n'B диджеем России по версии сайта TOP-DJ.RU. Это была единственая номинация, относящаяся к хип-хопу, поэтому пришлось побеждать в ней. Огромное спасибо всем, кто голосовал. Без Вас этого не случилось бы!!!
    [свернуть]
    [свернуть]

    Участники Объединённой Касты

    Западный сектор
    Панч
    Кактус
    Майор
    Грани
    Тигра
    Тёмный
    Бледнолицые Нигга’дяи
    Кальян
    Панама
    Песочные Люди
    Сайк a.k.a. Псих
    Жара
    Каста
    Шым
    Хамиль aka. Хамилион
    Влади
    Змей
    Dj Хобот aka. Мастер Хо
    Доброе зло
    Фетис
    Тэйк
    Кривая Грань
    Хилл
    Враг
    [свернуть]

    Дискография

    Альбомы участников Объединённой Касты
    • 1999: Объединенная Каста — Трёхмерные Рифмы
    • 2000: Объединенная Каста — В полном действии /Видеосервис/
    • 2002: Влади/Каста — Что Нам Делать В Греции?
    • 2003: Грани — Алкоголики
    • 2004: Хамиль/Каста — Феникс
    • 2005: Грани — Кипеш
    • 2009: Фетис (Доброе Зло) — Оковам Вопреки
    • 2007: Фетис (Доброе Зло) — Творчество в Другом Измерении (Тюремные записки)
    • 2007: Бледнолицые Нигга’дяи — Злая Сатира
    • 2008: Бледнолицый Панама и КБ Рекордз — Ростов папа
    • 2009: Песочные Люди — Сухое Горючее
    • 2010: Песочные Люди — Горючая Смесь
    • Готовится к релизу: Западный сектор — Мысли на бумаге

    Студийные альбомы Касты

    1997: Психолирик (Каста) — Первый удар. Сборник /Ростов-на-Дону/
    1999: Каста — Трехмерные Рифмы /Ростов-на-Дону/
    2002: Каста — Громче воды, выше травы /Respect Production/
    2002: Каста/Влади — Что нам делать в Греции /Respect Production/
    2003: Каста — Трехмерные Рифмы. Переиздание /Respect Production/
    2004: Каста/Хамиль — Феникс /Respect Production/
    2008: Каста - Быль в глаза /Respect Production/
    2009: Каста — Быль в глаза. Переиздание
    2010: Каста — Новая Волна /SellPro Production/?
    2010: Каста (Змей, Хамиль) - ХЗ - http://city.is74.ru/forum/showpost.p...&postcount=304

    Концертные альбомы

    2007: Каста/Ансамбль ростовской консерватории — Каста Live /Respect Production/

    Синглы

    2001: Каста — На порядок выше. Сингл /Respect Production/
    2002: Каста/Влади — Горячее Время. Сингл /Respect Production/

    Макси-синглы

    2006: Каста — По приколу. Макси-сингл /Respect Production/

    Компиляции

    2009: Каста — The Best/Лучшее /Respect Production/

    Другие альбомы

    2005: Каста — Музыка из альбомов /Respect Production/

    2008 - Голос Брехуна (Бутлег)

    Видеография

    2007: Каста - Live DVD /Respect Production/

    Отдельные треки

    Brainstorm-2009-Шаг 09-Ступени (feat. Влади).mp3 3.68 Мб
    [свернуть]

    Видеоклипы

    «Можно всё» при участии Animal Jazz
    «Номерок» при участии Крёстной Семьи
    «Вокруг шум»
    «Радиосигналы»
    «Встреча»
    «Глупо, но класс» (No lūpam lasi) при участии Gustavo
    «Капсулы скорости»
    «Черви ненависти» при участии гр.Песочные Люди
    «Сестра»
    «Ревность»
    «Горячее время»
    «Про Макса»
    «На порядок выше»
    «Мы берем это на улицах»
    «Встретимся у холодильника»
    Закрытый космос
    Метла
    Самый Счастливый Человек
    Миллиард лет

    [свернуть]

    Интересные факты


    • У Хамиля есть племянник Пасечный Илья.
    • 2 трека группы, а именно "Дубликатор" и "Горячее время" стали саундтреками к фильму Антикиллер.
    • В состав Объединенной Касты входит более двадцати человек.
    • Трек "Капсулы скорости" стал саундтреком к игре Lada racing club.
    [свернуть]

    Передача "Русские файлы" о группе Каста
    Последний раз редактировалось Milo; 01.05.2011 в 23:17. Причина: Добавил ссылку на ХЗ

  2. #2
    The Game Аватар для Race
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    221

    По умолчанию

    хорошая группа, есть почти все альбомы, только в разных форматах))
    Gott mit uns

  3. #3

    По умолчанию

    Тож есть все их альбомы, очень нравится "Громче Воды, Выше Травы", "Феникс" уже как-то совсем не то

  4. #4
    >ответственности_не_несет<
    Гость

    По умолчанию

    убить тему.

    Когда то норм можно было послушать. Но сейчас сдулись вконец. Другие герои на сцене.
    Феникс - аще шляпа. Такой "рэп" нам не нужен.

  5. #5
    The Game Аватар для Race
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    221

    По умолчанию

    во1ых феникс-это сольник хамиля, а во2ых чем он плох?
    Gott mit uns

  6. #6
    maksum
    Гость

    По умолчанию

    "Нашим пацанам посвещяется - всё случается, от этого не зарекаются. "
    "Нашим пацанам посвещяется - всё случается, от этого не зарекаются."
    Если ты знаешь что - то про группу "Каста" - пиши.

  7. #7
    Эстет/Перфекционист Аватар для G-Man
    Регистрация
    19.12.2006
    Адрес
    Government
    Сообщений
    2,693

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maksum Посмотреть сообщение
    "Нашим пацанам посвещяется - всё случается, от этого не зарекаются. "
    "Нашим пацанам посвещяется - всё случается, от этого не зарекаются."
    Если ты знаешь что - то больше про группу "Каста" - пиши.
    Больше по сравнению с чем?
    Just Do It

  8. #8
    maksum
    Гость

    По умолчанию

    Влади. Каста.
    Альбом: "Что нам делать в Греции"
    Трек: "Пляски"


    Пляски лупят каблуками доски.
    Кипят в воске мелькающие маски.
    В людском войске это самые страстные
    И черные как ад глазища, глаза, глазки.

    Стуны, обнаженные мышцы, связки,
    Обнаженные, зацелованные лунными ласками
    Будущие, нынешние, бывшие жены.
    Завороженные, пышные.

    Пляски лупят каблуками доски
    Жестким неумолимо резким, но вязким танцем.
    С наружи от него несет пьяным рамсом отчасти,
    Но внутри - концентратом счастья!

    Кровь румянами подступает к лицам,
    Запотевают окна. Мужские мышцы хищны,
    В мыслях глубокими выпадами
    Рвут платья, получая груди выпуклыми.

    Тесными парами офицеры армии
    С местными дамами опутаны чарами.
    Народные до-ре-ми диезами, бикарами,
    Перезвоном с ударами правят гитарами.

    И эти пары порицаюется здешними нравами -
    Кровосмешения осуждают законами табора.
    Обычаи хранятся властными людми старыми,
    Но не часто приминяются как правило

    Пляски лупят каблуками доски.
    Кавалера в мундире ударил взгляд хлесткий,
    Вражеский взгляд, тяжелый, с укором,
    Хамский, выжидающий встречного взора!

    Музыка играет на биз, танцоры ей вторят.
    Вскоре взгляды нашлись и перешли в сору.
    Вокруг веселье идет в гору, и тут...
    В самую пору музыка стихла на пять минут.

    Кавалер видит смущение своей красавицы,
    Просит прощение, вернуться обещается
    И направляется в сторону от празднества,
    От столпотворения, туда, где сгустились тени.

    - Есть у вас причина, господин задира,
    Чуть ли не до дыр взглядом прожигать мундиры?
    И без церемоний на даму смотреть
    Как в мужской коллонии.
    Последовал ответ:
    - Плохое ты нашёл место шептать на ухо
    Сестре моего друга, моей невесте.
    Если эта девушка была тебе для забав,
    То ты не прав, мне надо укротить твой нрав.

    Юный герой двух военных кампаний - бравый парень.
    Против него неукротимый дух местный,
    В паре пылкий и дерзкий.
    Он то ли цыган, то ли румын, то ли молдаванин.

    Они кулаки сжали, обножили клинки,
    Секунду ждали, угрожая сталью,
    И быстые рывки с выпадами начали жалить
    Искрами от заточенных граней ребристых.

    Взмахи на выдохи в стальном лязге.
    На диске лунном бызги красной краски.
    Один в одежде простолюдина ведет поединок
    Со вторым - с бакенбардами в парадном мундире.

    - Ну что же ты армейская рожа тянешь вожи.
    Тебе за даму и за честь умереть должно!

    А второго уже хмель отпустил,
    Ему завтра надо в наступление вести отряды.

    И он стиснув зубы стерпел обиду с мыслью,
    Что не имеет права рисковать так жизнью.
    Сказал, что он умрет, если нужно
    Но не из-за чьей-то ревности, и убрал оружие.

    В грядущем наступлении он воевал геройски.
    Девица же в тот вечер танцевала хоть с кем!
    Так что теперь у ревнивца вместо сабли - розги.
    Пляски лупят каблуками доски.



    Приложение.

    Рабочие материалы.

    В памяти стариковской всё ещё рыскают эти пляски
    И лупят каблуками доски.

    горский
    горстки
    розги

    Принято так: кто выбрал даму, тот отстоять её должен.
    И победит тот, кто победить сможет

    Кривая сабля
    Истоптанные
    Убраться во свояси
    Вкрадчивым голосом
    Змеиный укус
    Винами старыми

    Лишь молодось ведомая вечным кличем
    Следит за соблюдением так сказать «приличий».

    Второй куплет
    Тот же конфликт в наше время.

    Пляски лупят каблуками доски
    Второй час ночи. Летом в Дивноморске (Пятигорске).
    Втрое больше, чем на самом деле звезд видно.
    Публика на ура берет местные вина

    С местными парнями
    Старыми дворами
    Штатскими мусорами

    Черные джинсы, с прямоугольными носами туфли
    С черными глазами, выкупающими всю кухню.

    Алё, бакенбарды, идем погаварим, а ну ка
    А вон там. Тут шумно, чё буду кричать в ухо?!
    Сам откуда? Отдыхаешь?
    Ты с группой? А чё так грубо?

    Че, замолаживаешь с моей подругой. Неделю.
    Да ты попутался братуха.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Race Посмотреть сообщение
    во1ых феникс-это сольник хамиля, а во2ых чем он плох?
    ну мне лично такие текста не очень по душе))

    куда больше нравится их стиль в макси-сингле "По приколу"

  10. #10
    Ословед Аватар для Varying
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Не по прописке
    Сообщений
    165

    По умолчанию

    Не знаю,а по мне ,так раньше у них текста лучше были

Страница 1 из 38 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показать больше сообщений

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •