1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Братья Стругацкие.

Тема в разделе "Кофейня при библиотеке", создана пользователем Seriy volk, 22 янв 2007.

  1. Seriy volk

    Seriy volk Ословед

    Репутация:
    1.691.456
    Seriy volk, 22 янв 2007
    Братья Стругацкие
    Посмотреть вложение 562004
    Имя при рождении:
    Аркадий и Борис Стругацкие
    Псевдонимы:
    С. Бережков, С. Витин, С. Победин, С.Ярославцев, С.Витицкий
    Дата рождения:
    Гражданство:

    СССР
    Род деятельности:
    писатели-фантасты, соавторы, сценаристы
    Годы творчества:
    1958-1990
    Жанр:
    Научная фантастика
    Дебют:
    «Извне»
    Премии:
    премия «Аэлита»​

    Аркадий и Борис Стругацкие (братья Стругацкие) — братья Аркадий Натанович (28 августа 1925, Батум — 12 октября 1991, Москва) и Борис Натанович (15 апреля 1933, Ленинград), советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики.

    Попытки писать фантастическую прозу А. Н. Стругацкий предпринимал ещё предварительно войны (по свидетельству Бориса Стругацкого, это была книга "Находка майора Ковалёва", утраченная во век ленинградской блокады). Первое сохранившееся изделие Аркадия Стругацкого - рассказ "Как погиб Канг" - было закончено в 1946 г. и опубликовано в 2001 г. Борис Натанович начал писать с начала 1950-х гг. Первая художественная публикация Аркадия Стругацкого - повесть "Пепел Бикини" (1956), написанная совместно с Львом Петровым ещё во пора службы в армии, посвящена трагическим событиям, связанным со взрывом водородной бомбы для атолле Бикини, и осталась, сообразно выражению Войцеха Кайтоха, "типичным чтобы того времени примером "антиимпериалистической прозы"". В январе 1958 возраст в журнале "Техника - молодёжи" была опубликована первая совместная делание братьев - научно-фантастический анекдот "Извне", переработанный позже в одноимённую повесть.
    В 1959 году вышла первая сборник Стругацких - повесть "Страна багровых туч". По воспоминаниям, она была начата на пря с женой Аркадия Натановича - Еленой Ильиничной. Черновик был готов к 1957 г., только редакционные препоны задержали публикацию. Связанные общими героями с этой повестью продолжения - "Путь для Амальтею" (1960), "Стажёры" (1962), а также рассказы первого сборника Стругацких "Шесть спичек" (1960) положили основание многотомному циклу произведений о будущем Мире Полудня, в котором авторам хотелось желание жить.
    Эти больно разноплановые произведения отражали эволюцию мировоззрения авторов, которые на куча лет стали ведущими представителями советской фантастики. Каждая новая диссертация Стругацких становилась событием, вызывала яркие и противоречивые дискуссии. Непременно и неоднократно многие критики сравнивали созданный Стругацкими свет с вместе, описанным в утопии Ивана Ефремова "Туманность Андромеды". В одной из статей того времени Евгений Брандис и Владимир Дмитревский отмечали: "В предпочтение через героев Ефремова, совершенно сознательно приподнимающего их над людьми нашего времени, Стругацкие наделяют людей будущего чертами наших лучших современников". Некоторые критики сравнивали космос Ефремова с грандиозными декорациями чтобы некоей пьесы, которая, все, николи не довольно поставлена, беспричинно наравне сценарий не написан, верно и играть некому. Полдень Стругацких же, наизворот, представлял из себя подобный, истовый мир.
    Первые книги Стругацких соответствовали требованиям социалистического реализма. Отличительной особенностью этих книг сообразно сравнению с образцами тогдашней советской фантастики были "несхематичные" герои (интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности пред человечеством), оригинальные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники. Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, с юмором, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом "оттепели" в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный образование в общественных отношениях. Программной книгой этого периода стала книга "Полдень, XXII время" (1962), крупными мазками начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества, представители которого - светлые, умные человек, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности.
    Однако уже в повести "Далёкая Радуга" (1963) появляются тревожные нотки: катастрофа для далёкой планете в результате проводившихся учёными экспериментов вывела для первый план одну из основных тем дальнейшего творчества Стругацких - высоконравственный отбор человека, оказавшегося в тяжёлом положении, когда облюбовать надо среди плохим и сильно плохим вариантами. В этой же повести авторы впервые обозначили проблему: что будут делать и как себя будут изведать в светлом мире Полудня те, который не способен жить творчески? Столкнуться с прошлым, задуматься о книга, вероятно ли скорое искупление через "палеолита в сознании", пришлось прежде героям повести "Поползновение к бегству" (1962), а затем сотрудникам Института экспериментальной истории в повести "Трудно составлять богом" (1964). В повести "Хищные багаж века" (1965) Стругацкие обращаются к актуальным проблемам современности, рисуют гротескную модель будущего потребительского общества, которое и теперь представляется наиболее вероятной экстраполяцией развития сегодняшнего мира. Композиционно книга является, сообразно словам Войцеха Кайтоха, "специфически советской антиутопией", первой в русской литературе "антиутопией в утопии".
    В то же самое период Стругацкие пишут несколько произведений, которые не укладываются в рамки стандартных сиречь традиционных жанров. Искрящаяся юмором и оптимизмом "сказание для научных сотрудников младшего возраста" "День начинается в субботу" (1965) была продолжена "Сказкой о Тройке" (1968 - сокращённый переработанный вариант; 1989 - первоначальный разночтение), в которой шутка уступает поляна жёсткой сатире для бюрократический казарменный социализм. Результаты не замедлили сказаться - опубликовавший работа иркутский журнал "Ангара" перестал существовать, а сама "Парабола о Тройке" на долгие годы стала недоступной читателям. Подобная участь ожидала и самую сложную в философском отношении повесть "Улитка для склоне" (публиковалась частями в 1966 и 1968; весь - в 1988). Маневр в повести происходит параллельно в двух соприкасающихся местах - в Лесу и в Управлении сообразно делам Леса. Советская рецензия консервативного толка, ополчившись на узнаваемость бюрократической бестолковщины в Управлении, практически не увидела более глубокие мысли авторов о неумолимости прогресса, сметающего на своём пути всё, сколько не подходит чтобы новой жизни. А ведь свет повести "соткан из самых разноречивых тенденций общественного бытия. Это сомнительный мир. Это подлунная разного рода общественных потенций, порой весьма мрачных. Перед нами как желание эмбрионы тех или иных вероятностных феноменов будущего - того будущего, которое возможно, буде дать этим эмбрионам развиться" (А.Лебедев, "Реалистическая фантастика и фантастическая реальность" - "Новоявленный подсолнечная", № 11, 1968).
    Сатирическая повесть "Второе война марсиан: Записки здравомыслящего" (1967) также не вызвала восторга у ортодоксальных критиков; имена персонажей, позаимствованные у героев греческих мифов, не могли скрыть аллюзий для современность, а передовой дилемма, заданный авторами: "Применимы ли понятия: почтение, стоимость, заносчивость - ко всему человечеству? Можно ли ему променять "привилегия первородства" на чечевичную похлёбку?" - также остался практически незамеченным. Подобная вопрос: конец ли человечество ко встрече с неизвестным, в частности, ко встрече с инопланетной цивилизацией, прозвучала и в повести "Отель "У Погибшего Альпиниста"" (1970), в ней же Стругацкие предприняли и безнравственный эксперимент сообразно созданию фантастического детектива.
    Возвращаясь к Миру Полудня, Стругацкие пишут повести "Многолюдный остров" (1969, сокр.; 1971), "Малыш" (1971), "Юноша из преисподней" (1974). На эти произведения было обращено пристальное почтение советской цензуры (при подготовке "Обитаемого острова" к публикации в первом собрании сочинений в 1991 году авторам пришлось восстановить более 900 изменений, внесённых в текст почти давлением идеологического контроля), и в 1970-е у них практически не выходят книжные издания. Повесть "Пикник для обочине" (1972) впоследствии первой журнальной публикации восемь лет сообразно различным надуманным причинам не издавалась и только в 1980 вышла в сборнике "Неназначенные встречи" в изуродованном виде. Тема Зоны - территории, на которой впоследствии Посещения инопланетян происходят странные явления, и сталкеров - смельчаков, которые тайком проникают в эту Зону, получила развитие в фильме Андрея Тарковского "Сталкер", снятого в 1979 году сообразно сценарию Стругацких.
    Главная содержание творчества Стругацких - содержание выбора - стала основной ради повести "За миллиард лет прежде конца света" (1976), герои которой поставлены пред жёстокой необходимостью сортировать посреди возможностью творить около угрозой смерти, либо отказаться от своих убеждений ради спокойной жизни. Тогда же был написан роман "Осадок обреченный" (1975, опубл. в 1988-1989), в котором, по словам Михаила Амусина, предпринята попытка "построить динамическую модель идеологизированного сознания, типичного для самых широких слоёв нашего общества, проследить его судьбу на фоне меняющейся социальной реальности, исследовать различные фазы его "жизненного цикла", и в частности, драматического перехода думающих советских людей через позиции фанатичной веры в коммунистические идеалы к условиям идеологического вакуума, характерного ради целого поколения". Сергей Чупринин писал: "Эти чуткие к требованиям дня писатели бьют в одну и ту же точку. Недаром доказывают, который недопустимы, нравственно преступны эксперименты над человеком и обществом, даже разве экспериментаторы движимы самыми вроде желание добрыми побуждениями… Недаром, не боясь повториться, убеждают, что имущество, породнившееся с насилием, неминуемо перерождается в зло - и тем более опасное, который оно-то по-прежнему считает себя охотно…". Чтобы этих произведений, вроде и чтобы романа "Хромая судьба" (1982, опубл. в 1986) характерно наделение главных персонажей автобиографическими чертами. Роман "Хромая карьера", повествующий о жизни пожилого писателя, включает в себя книга "Гадкие лебеди" (опубликована следовать рубежом без согласия авторов в 1967 году).
    Очередное обращение к Миру Полудня - романы "Жук в муравейнике" (1979; премия "Аэлита" 1981 года) и "Волны гасят ветер" (1985) - подвело окончательный итог развитию утопической темы в творчестве Стругацких. Никакой технический улучшение не принесёт счастья человечеству, коль основой его не станет Прислуга Образованный, что сможет избавиться через "внутренней обезьяны", - таков умозаключение многолетнего исследования возможного будущего. Тема воспитания стала ключевой чтобы романа "Отягощённые злом, тож Сорок лет спустя" (1988) - многопланового повествования, исследующего предназначение и величина сложности задач Учителя на примере двухтысячелетней истории. "Значение всех этих экскурсов в прошлое видится вот в чём. Некоторый Воспитатель (даже экстра-класса) не в состоянии одной чуть силой своего Знания, своей Убеждённости необратимо возбуждать социум к прогрессу (в понимании Учителя) и при этом застраховать свою педагогическую концепцию от искажений во времени. Но и не стараться сделать это он не может!" (Ф. Снегирев, "Время Учителей" - "Советская библиография", № 1, 1990).
    Последним совместным произведением Стругацких стала зрелище "Жиды города Питера, разве Невесёлые беседы присутствие свечах" (1990) - предсказание излишне горячим оптимистическим надеждам новейшего времени.
    Аркадий Стругацкий написал несколько произведений в одиночку около псевдонимом С. Ярославцев: бурлескную сказку "Набег в преисподнюю" (1974, части 1-2; 1984, часть 3), рассказ "Подробности жизни Никиты Воронцова" (1984) и повесть "Бес среди людей" (1990-91, опубл. в 1993). Никита Воронцов попадает в кольцо времени и пропасть некогда проживает одну и ту же проживание, но не в силах что-либо по-настоящему изменить в окружающем мире. Ким Волошин, пройдя муки ада в реальной жизни, становится могущественным "дьяволом среди людей", только также неспособен исполнять сей поднебесная хотя чуточку лучше.
    Затем смерти Аркадия Стругацкого в 1991 году Борис Стругацкий, по его собственному определению, продолжил "бранить толстое колода литературы двуручной пилой, но без напарника". Около псевдонимом С. Витицкий вышли его романы "Поиск предназначения, иначе Двадцать седьмая теорема этики" (1994-1995) и "Бессильные мира сего" (2003), продолжившие исследование неумолимого рока и возможностей возбуждать для окружающую действительность.
    Стругацкие также являются авторами ряда киносценариев.
    Стругацкими перед псевдонимами С. Бережков, С. Витин, С. Победин были осуществлены переводы с английского романов Андре Нортон, Хола Клемента, Джона Уиндэма. Аркадий Стругацкий является также переводчиком с японского рассказов Акутагавы Рюноскэ, романов Кобо Абэ, Нацумэ Сосэки, Нома Хироси, Санъютэя Энтё, средневекового романа "История о Ёсицунэ".
    Борис Стругацкий ради полного собрания сочинений Стругацких подготовил "Комментарии к пройденному" (2000-2001; вышли отдельным изданием в 2003), в которых подробно описал историю создания произведений Стругацких. Для официальном интернет-сайте Стругацких с июня 1998 года идёт интервью, в котором Борис Стругацкий ответил уже на несколько тысяч вопросов.
    Произведения Стругацких издавались в переводах для 42 языка в 33 странах мира (более 500 изданий).

    Свидетельство АН СССР о наименовании астероида 3054 Стругацкия. 1987
    Именем Стругацких названа малая планета № 3054, открытая 11 сентября 1977 года в Крымской астрофизической обсерватории. Братья Стругацкие - лауреаты медали "Символ Науки".
    Перед сих пор на русском языке опубликованы три полных собрания сочинений А. и Б. Стругацких (не считая различных книжных серий). Первые попытки издать стечение сочинений авторов предпринимались в СССР с 1988 г., в результате чего в 1989 г. издательством "Московский работник" было издано двухтомное сходбище "Избранных сочинений" тиражом 100 000 экз. Его особенностью был текст повести "Вымысел о Тройке", специально подготовленный авторами ради данного собрания, представляющий собой промежуточный среди "ангарским" и "сменовским" вариант.
    " Собрание сочинений издательства "Текст", главный корпус которого вышел в 1991-1992 гг. почти редакцией А. Мирера (около псевдонимом А. Зеркалов) и М. Гуревича. Сходка сочинений было выстроено в хронологически-тематическом порядке (примем, в одном томе публиковались "Полдень, XXII долго" и "Далёкая Радуга", а также "День начинается в субботу" и "Предание о Тройке"). Сообразно требованию авторов в собор не была включена их дебютная книга "Владение багровых туч" (вышла единственно в составе второго дополнительного тома). Первые тома печатались тиражом 225 тыс. экз., последующие - 100 тыс. экз. Первоначально предполагалось издание 10 томов, к каждому из которых А. Мирер написал краткое начало, ему же принадлежала автобиография А. и Б. Стругацких в первом томе - первая из опубликованных. В 1992-1994 гг. увидели свет четыре дополнительных тома, включающие некоторые ранние вещи (в книга числе "Страна багровых туч", включённая по требованию читателей), драматургические произведения и киносценарии, литературная запись фильма А. Тарковского "Сталкер" и багаж, опубликованные А. Н. и Б. Н. Стругацкими самостоятельно. Они печатались тиражами через 100 000 накануне 10 000 экз. Большинство текстов издавалось в "канонических" вариантах, известных поклонникам, однако пострадавшие через цензуры "Пир на обочине" и "Многолюдный остров" впервые были опубликованы в авторской редакции, а "Сказка о Тройке" - в версии 1989 г.
    " Книжная разряд "Миры братьев Стругацких", издававшаяся по инициативе Николая Ютанова издательскими фирмами Terra Fantastica и АСТ начиная с 1996 г. В настоящее сезон издание перешло к издательству "Сталкер" (Донецк) в рамках проекта "Неизвестные Стругацкие". Сообразно состоянию на сентябрь 2009 г. в рамках серии увидело свет 28 книг, печатающихся тиражом 3000 - 5000 экз. (допечатки следуют ежегодно). Тексты скомпонованы тематически. Данная книжная разряд сообразно этот день остаётся самым представительным собранием текстов, связанных с жизнью и творчеством А. и Б. Стругацких (примерно, переводы западной фантастики, выполненные Стругацкими, не публиковались в прочих собраниях сочинений, как и шеренга драматургических произведений). В рамках серии опубликованы 6 книг проекта "Неизвестные Стругацкие", содержащие материалы архива Стругацких - черновики и нереализованные рукописи, рабочий календарь и личная переписка авторов. "Хромая судьба" публиковалась распивочно, без вставной повести "Гадкие лебеди". "Легенда о Тройке" впервые опубликована в обеих редакциях - "ангарской" и "сменовской", и с тех пор переиздаётся исключительно таким образом.
    " Стечение сочинений издательства "Сталкер" (Донецк, Украина), реализованное в 2000-2003 гг. в 12 томах (первоначально предполагалось издание 11 томов, вышедших в 2000-2001 гг.). В среде поклонников Стругацких редко называется "чёрным" - по цвету обложки. Главным редактором выступила С. Бондаренко (при участии Л. Филиппова), тома выходили тиражом 10 000 экз. Главной особенностью этого издания стала его приближенность к формату академического собрания сочинений: все тексты были тщательно сверены с первоначальными рукописями (если это было возможно), все тома снабжены подробными комментариями Б. Н. Стругацкого, избранными фрагментами из критики своего времени и т. п. сопутствующими материалами. 11-й том был посвящён публикации ряда законченных, но не опубликованных в своё срок сочинений (положим, дебютный анекдот А. Н. Стругацкого "Как погиб Канг" 1946 г.), в его составе также вышла значительная отделение публицистических произведений Стругацких. Однако тексты собрания сочинений были сгруппированы в хронологическом порядке. В количество 12-го (дополнительного) тома включена монография польского литературоведа В. Кайтоха "Братья Стругацкие", а также переписка Б. Н. Стругацкого с Б. Г. Штерном. В электронном виде данное собрание сочинений доступно для официальном сайте А. и Б. Стругацких. [1> В 2006 г. оно вышло вторым изданием в Донецке (в часть же оформлении), и в 2007 г. было перепечатано в Москве издательством "АСТ" (также в обложках чёрного цвета) только "второе, исправленное издание". В 2009 г. оно же вышло в ином оформлении, хоть также указывалось, который его оригинал-макет изготовлен издательством "Сталкер". Тома в издании "АСТ" 2009 г. не нумерованы, а обозначены годами написания включённых в них текстов (положим, "1955 - 1959").
    Указан год первой публикации.

    Романы и повести
    • 1958 — Извне
    • 1959 — Страна багровых туч
    • 1960 — Путь на Амальтею
    • 1962 — Полдень, XXII век
    • 1962 — Стажёры
    • 1962 — Попытка к бегству
    • 1963 — Далёкая Радуга
    • 1964 — Трудно быть богом
    • 1965 — Понедельник начинается в субботу
    • 1965 — Хищные вещи века
    • 1990 — Беспокойство (первый вариант Улитки на склоне, написан в 1965 году)
    • 1968 — Улитка на склоне (написана в 1965 году)
    • 1987 — Гадкие лебеди (написаны в 1967 году)
    • 1968 — Второе нашествие марсиан
    • 1968 — Сказка о Тройке
    • 1969 — Обитаемый остров
    • 1970 — Отель «У Погибшего Альпиниста»
    • 1971 — Малыш
    • 1972 — Пикник на обочине
    • 1988-1989 — Град обреченный (написан в 1972 году)
    • 1974 — Парень из преисподней
    • 1976—1977 — За миллиард лет до конца света
    • 1980 — Повесть о дружбе и недружбе
    • 1979-1980 — Жук в муравейнике
    • 1986 — Хромая судьба (написана в 1982 году)
    • 1985-1986 — Волны гасят ветер
    • 1988 — Отягощённые злом, или Сорок лет спустя
    • 1990 — Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах (пьеса)

    Сборники рассказов
    • 1959 — Шесть спичек
    • «Шесть спичек» (1958)
    • «Спонтанный рефлекс» (1958)
    • «Забытый эксперимент» (1959)
    • «Испытание СКИБР» (1959)
    • «Частные предположения» (1959)
    • «Чрезвычайное происшествие» (1960)

    • 1962 — Полдень, XXII век
    • «Почти такие же» (1960)
    • «Перестарок» (1961)
    • «Злоумышленники» (1962)
    • «Хроника» (1961)
    • «Двое с „Таймыра“» (1961)
    • «Самодвижущиеся дороги» (1961)
    • «Скатерть-самобранка» (1959)
    • «Возвращение» («Известные люди», «Пациенты доктора Протоса») (1962)
    • «Томление духа» (1962)
    • «Десантники» («Странные люди») (1959)
    • «Глубокий поиск» («Моби Дик») (1960)
    • «О странствующих и путешествующих» («Мигранты», «Мещанин», «О странствующих…») (1962)
    • «Благоустроенная планета» (1961)
    • «Загадка задней ноги» («Великий КРИ») (1961)
    • «Естествознание в мире духов» (1962)
    • «Свечи перед пультом» (1961)
    • «Поражение» («Белый конус Алаида») (1959)
    • «Свидание» («Люди, люди…») (1961)
    • «Какими вы будете» (1961)

    Другие рассказы

    Указан год написания.

    • 1955 — «Песчаная горячка»
    • 1958 — «Извне»
    • 1959 — «Почти такие же»
    • 1960 — «Благоустроенная планета»
    • 1960 — «Ночь на Марсе» («Ночь в пустыне»)
    • 1962 — «Человек из Пасифиды»
    • 1962 — «Гигантская флюктуация»
    • 1963 — «К вопросу о циклотации» (Впервые опубликован в 2008 году в апрельском номере журнала Б.Стругацкого «Полдень. XXI век»)
    • 1986 — «Пять ложек эликсира» (Киносценарий. Журнальный вариант.)
    • 1990 — «Туча» (Литературный сценарий. Опубликован в 1990 году в сборнике «На краю галактики»)
    • 1979 — Отель «У погибшего альпиниста» (реж. Г. Кроманов)
    • 1979 — Сталкер (реж. А. Тарковский)
    • 1982 — Чародеи (реж. К. Бромберг)
    • 1988 — Дни затмения (реж. А. Сокуров)
    • 1989 — Трудно быть богом (реж. П. Фляйшман)
    • 1990 — Искушение Б. (реж. А. Сиренко)
    • 1994 — Неназначенные встречи (чешск. Nesmluvená setkání, реж. Ирена Павласкова) по повести «Малыш».
    • 1996 — Prin to telos tou kosmou (реж. Panagiotis Maroulis)
    • 2006 — Гадкие лебеди (реж. К. Лопушанский)
    • 2009 — Обитаемый остров (реж. Ф. Бондарчук)
    • 2009 — Трудно быть богом (реж. А. Герман)
    • Абэ Кобо. Совсем как человек: Повесть / Пер. с япон. С.Бережкова
    • Абэ Кобо. Тоталоскоп: Рассказ / Пер. с япон. С.Бережкова
    • Абэ Кобо. Четвёртый ледниковый период: Повесть / Пер. с япон. С.Бережкова
    • Азимов, Айзек. Как им было весело: Рассказ / Пер. с англ. С.Бережкова
    • Акутагава Рюноскэ. Бататовая каша: Новелла / Пер. с япон. А.Стругацкого
    • Акутагава Рюноскэ. В стране водяных: Повесть / Пер. с япон. А.Стругацкого
    • Акутагава Рюноскэ. Нос: Новелла / Пер. с япон. А.Стругацкого
    • Биксби, Джером. Мы живем хорошо: Рассказ / Пер. с англ. С.Бережкова
    • Браун, Фредерик. Этаоин Шрдлу: Рассказ / Пер. с англ. С.Бережкова
    • Ватанабэ Д. Ненависть: Стихи / Пер. с япон. А.Стругацкого
    • Джекобс, Уильям. Старые капитаны: Новеллы / Пер. с англ. С.Бережкова
    • Ихара Сайкаку. В женских покоях плотничать женщине: Новелла / Пер. с япон. А.Стругацкого
    • Ихара Сайкаку. И барабан цел, и ответчик не в ответе: Новелла / Пер. с япон. А.Стругацкого
    • Ихара Сайкаку. Подсчитали, прослезились бы, да некому: Новелла / Пер. с япон. А.Стругацкого
    • Клемент, Хол. Огненный цикл: Повесть / Пер. с англ. С.Бережкова, С.Победина
    • Клемент Хол. Экспедиция «Тяготение»: Повесть / Пер. с англ. С.Бережкова
    • Кумуока И. Солидарность: Стихи / Пер. с япон. А.Стругацкого
    • Миёси Тору. Девушка для танцев / Пер. с япон. А.Стругацкого
    • Миямото Юрико. Блаженный Мияда: Повесть / Пер. с япон. А.Стругацкого
    • Морита К. Горняки: Стихи / Пер. с япон. А.Стругацкого
    • Моррисон, Уильям. Мешок: Рассказ / Пер. с англ. С.Бережкова


    Оставляем свои впечатления о творчестве АБС. Какие произведения больше нравятся? Что читаете?
     
    #1
  2. ogonek

    ogonek Ословед

    Репутация:
    502.133
    ogonek, 22 ноя 2007
    А посоветуйте еще что нить из их произведений, поскольку братьев до Понедельника вообще не читала... С чего можно начать ознакомление их произведений
     
    #21
  3. fav

    fav

    Репутация:
    304
    fav, 22 ноя 2007
    Можно начать с самого "вкусного", со "Сталкера".
    Именно Сталкер, не Пикник на обочине. Читается легче. Стругацкие написали много вариантов сценария к фильму, знаменитый режиссер (только этого мало :)) достал их придирками. Помню, они писали, как уже ни на что не надеясь, подсунули ему самый первый вариант сценария, который он уже видел. Он посмотрел и сказал: вот давно бы так, а то морочите мне голову...:)

    Можно с раннего, мне напр. "Малыш" очень нравится.
    "День затмения", по моему не упоминали. Интересный сюжет.
     
    #22
  4. yoshka

    yoshka Ословед

    Репутация:
    2.172
    yoshka, 24 ноя 2007
    Выросла на их произведениях. да и сейчас периодически перечитываю отдельные книги-те, чей сюжет еще знаю не наизусть)))
    начинала лет в 9-10 со "Стажеров", "Далекой Радуги", "Понедельника", -они более легкие для чтения, что ли..чем тот же "Град обреченный", "Хромая судьба", хотя впоследствии именно последние и стали самыми любимыми книгами Стругацких.
     
    #23
  5. Dama_V_Paname

    Dama_V_Paname Guest

    Репутация:
    0
    Dama_V_Paname, 24 ноя 2007
    Больше всего мне нравится "Улитка на склоне", но начинать с нее , наверно, все-таки не стоит...
     
    #24
  6. Di*

    Di*

    Репутация:
    3.665
    Di*, 29 ноя 2007
    А "Понедельник" ведь совсем короткий, да? Просто слушал как аудиокнигу. Погрузилась, не заметила, как гарнитура в телефоне затихла=)
     
    #25
  7. Гоменон О'Лисофф

    Гоменон О'Лисофф Ословед

    Репутация:
    72
    Гоменон О'Лисофф, 6 апр 2008
    Прочитал почти все произведения. Если не брать в расчет совсем ранние произведения, к примеру, "Страна багровых туч", то каждая книга побуждала задуматься глубоко и надолго. Фантастика необычная, специфическая. По началу тяжело было читать, но зато потом "проглатывал" книгу за книгой. Некоторые перечитывал N-ое количество раз. И всегда разное впечатление, разные мысли. Самое замечательное, что эти произведения не утратили ни грана своей актуальности. Любимые произведения - "Полдень 22 век", "Трудно быть богом", "Волны гасят ветер", "Понедельник начинается в субботу" и "Пикник на обочине".
    P.S. "Град обреченный", "Гадкие лебеди" - сильные произведения. Читать без подготовки не рекомендуется.
     
    #26
  8. Fidelia

    Fidelia Guest

    Репутация:
    0
    Fidelia, 18 апр 2008
    А я в свое время (раньше, сейчас почему-то не тянет перечесть) любила "Жук в муравейнике"
     
    #27
  9. XaNDoR

    XaNDoR Самец :)

    Репутация:
    9
    XaNDoR, 19 апр 2008
    Очень уважаю их творчество! много интересных и захватывающих рассказов. Как например "Трудно быть богом", "Хищные вещи века", "Попытка к бегству", "Далекая радуга"... и это ещё далеко не всё.
     
    #28
  10. Tenshi

    Tenshi Ословед

    Репутация:
    1.773
    Tenshi, 25 апр 2008
    Читаю их время от времени. Сейчас вот за "Гадких лебедей" взялась. Как же я успела забыть их потрясающий стиль, юмор, героев... Ничего восхитительнее в жизни не читала. И так ведь каждый раз их по-новой открываю для себя. Все-таки они лучшие. Самые-присамые мои любимые писатели. Как же здорово, что я еще не все их книжки прочла.
     
    #29
  11. Печеньеце

    Печеньеце

    Репутация:
    2.047.192
    Печеньеце, 6 май 2008
    "Отягощенные злом или 40 лет спустя" читала раз 20 и каждый раз открываю что-то новое. Великие авторы.
     
    #30
  12. oddsmile

    oddsmile

    Репутация:
    5.884
    oddsmile, 20 фев 2009
    нравится Пикник на обочине, Град обреченный и Второе пришествие марсиан.
     
    #31
  13. Just Talk

    Just Talk

    Репутация:
    7.394
    Just Talk, 25 мар 2009
    "Пикник на обочине" нравится. "Понедельник начинается в субботу" уже не так, остальное как-то не зацепило. :(
     
    #32
  14. Inquisitor

    Inquisitor Ословед

    Репутация:
    1.257.764
    Inquisitor, 22 май 2009
    Для меня ориентир в отечественной фантастике,да в и в мировой тоже.
     
    #33
  15. Вопль Крiведкi

    Вопль Крiведкi Ословед

    Репутация:
    867
    Вопль Крiведкi, 22 май 2009
    Из их творчества мне больше всего понравились "Понедельник начинается в субботу" и "Обитаемый остров". "Трудно быть богом" правда не особо впечатлило. Но в целом Стругацкие мне нравятся, поэтому не собираюсь останавливаться.
     
    #34
  16. SokoL.93

    SokoL.93 You already know who I am

    Репутация:
    4.694.137.117
    SokoL.93, 23 май 2009
    Было бы неплохо составить список их книг
     
    #35
  17. Владыка

    Владыка Ословед

    Репутация:
    342.927
    Владыка, 5 июн 2009
    #36
  18. MonoZub

    MonoZub Ословед

    Репутация:
    350
    MonoZub, 1 июл 2009
    Недавно прочитала "Улитку на склоне" и "Трудно быть богом". Мне понравились. Буду еще их книги читать.
     
    #37
  19. ogonek

    ogonek Ословед

    Репутация:
    502.133
    ogonek, 1 июл 2009
    подобная тема есть в Читательском зале, более позже будут выложена аннотация на каждые их книги и список книг их творчества. если кому интересно - заходите:)
     
    #38
  20. писикот

    писикот

    Репутация:
    208
    писикот, 2 июл 2009
    Очень нравится творчество Стругацких:), особенно книга «пикник на обочине» и «трудно быть богом»(хотя прочел практически все:D)
    Но очень не понравилась экранизация Обитаемого острова. Лучше бы это делал не Бондарчук:tears:
     
    #39
  21. Ronnie™

    Ronnie™ Самец :)

    Репутация:
    2.529.447
    Ronnie™, 5 июл 2009
    Прочитал только "пикник на обочине". очень понравилось. собираюсь прочитать: "трудно быть богом", "понедельник начинается в субботу", "отель у погибшего альпиниста".
     
    #40
Загрузка...