Задачки на логику, загадки

  • Автор темы Штурман
  • Дата начала
Я иду по улитце,захотелось мне купить шоколадку,а денег нет,зашел к другу занял 100р,но по дороге потерял их,пошел к подруге занял еще 50р,купил две шоколадки по 10р,оставшиеся 30р отдал другу.Итог:остался должен другу 70р + подруге 50р + две шоколадки по 10р = 140р Вопрос:Куда пропали 10р?Возможно эта задачька была уже мне просто лень тему перечитывать.
 
Ладно вот еще одна))))))Мужик выпивает бочку пива за 14 дней,вместе с женой за 6 дней Вопрос;за сколько дней выпивает бочку пива жена?
 

Silver Horse

Ословед
Вопрос:Куда пропали 10р?
Гармошко, но все-таки отвечу, чтоб не висела: такое сложение бессмысленно. Задача аналогична задаче с продавцом шапки (где считают не те деньги)\продавцом конфет (где считают оставшиеся коробки).;)

Правильное рассуждение: +150 (взял), -100 (потерял), -30 (отдал). На руках 20, и должен 150-30=120, чтобы вернуть, не хватает потерянных 100 (т.е. 120 и 20 надо вычитать, а не складывать - у доходов и расходов разный знак).;)
 
Задумай двузначное число, - предложил учитель Пете.
- Задумал?
- Да.
- А теперь сумму его цифр умножь на 11 и от результата отними задуманное число. Сколько у тебя получилось?
- Двадцать пять.
- Тогда ты задумал...
Какое число задумал Петя?

ответ 52
 
Задумай двузначное число, - предложил учитель Пете.
- Задумал?
- Да.
- А теперь сумму его цифр умножь на 11 и от результата отними задуманное число. Сколько у тебя получилось?
- Двадцать пять.
- Тогда ты задумал...
Какое число задумал Петя?

ответ 52

52
 
Итак начнем, загадка No 1:
. Билли не умел ни читать, ни писать.
. Лишь табличка, висевшая у него на шее, могла помочь Билли добраться куда надо, потому что на этой табличке было написано его имя и место назначения. Однако,
несмотря на все старания и на всю доброжелательность,
Билли так никогда и не попал в ту деревню, куда его отправили.
Почему?
Табличка перевернулась?
 
Гармошко, но все-таки отвечу, чтоб не висела: такое сложение бессмысленно. Задача аналогична задаче с продавцом шапки (где считают не те деньги)\продавцом конфет (где считают оставшиеся коробки).;)

Правильное рассуждение: +150 (взял), -100 (потерял), -30 (отдал). На руках 20, и должен 150-30=120, чтобы вернуть, не хватает потерянных 100 (т.е. 120 и 20 надо вычитать, а не складывать - у доходов и расходов разный знак).;)
Это просто,когда уже знаете ответ.
 

spoliran

Ословед
ТРЕТЬИ открытые интеллектуальные игры «КРИПТОГРАФИЯ. ИНФОРМАТИКА. МАТЕМАТИКА»

ТРЕТЬИ
открытые интеллектуальные игры
«КРИПТОГРАФИЯ. ИНФОРМАТИКА. МАТЕМАТИКА»


В целях пропаганды математического образования и специальностей в области защиты информации Челябинский государственный университет проводит третьи открытые интеллектуальные игры «Криптография. Информатика. Математика» на базе специальности «Компьютерная безопасность» Челябинского Государственного Университета.

Третьи открытые интеллектуальные игры «Криптография. Информатика. Математика» будут состоять из заочного и очного туров. Заочный тур пройдет с 17 апреля по 17 мая 2009 года. С заданиями заочного тура можно ознакомиться на сайте математического факультета ЧелГУ www.math.csu.ru. Решения задач заочного тура отправлять по адресу kb@csu.ru.

План очного тура:
1) 10.00-11.00 регистрация, ауд. А-15
2) 11.00-13.00 олимпиадный тур (решение задач), ауд. А-13, А-15
3) 13.00- 13.30 кофе-брейк
4) 13.30- 14.30 конференц-тур (доклады участников)
5) 14.30-15.00 подведение итогов и награждение.

Очный тур проводится 17 мая 2009 года в аудиториях А-13, А-15 по адресу Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 129 в возрастной категории 5-6, 7-8, 9-10 классы. 11 классы также могут принять участие в интеллектуальной игре. Все справки по телефону 799-72-92 или электронному адресу kb@csu.ru.

Участие возможно как одновременно в олимпиадном и конференц-турах, так и в каждом по отдельности.

Победители получают льготы при обучении в Воскресной и Заочной математических школах при математическом факультете ЧелГУ, удостоверение «АС КБ – абитуриент специальности компьютерная безопасность», призы и попадают в базу данных кафедры компьютерной безопасности и прикладной алгебры как желательные абитуриенты.

Предварительная регистрация (для докладчиков конференц-тура необходимо указать тему доклада) и справки по телефону 799-72-92 или электронному адресу kb@csu.ru.

С олимпиадными заданиями прошлых лет можно ознакомиться на сайте математического факультета ЧелГУ по адресу www.math.csu.ru.

Заместитель председателя
оргкомитета олимпиады,
профессор, доктор физ.-мат. наук А.А. Соловьёв

Подробнее информацию читайте в http://city.is74.ru/forum/showthread.php?p=8727172#post8727172
 

Jung

Ословед
spoliran, спсасибо за интересные задачи.
На задачу об Али-Бабе и селедках ты ответа так и не привел - да и не должно быть положительного ответа, если условие не содержит заковырки.

Вот простая математическая шутка:

Давайте докажем, что неинтересных событий не бывает. Под неинтересным событием подразумевается такое событие, которое ничем особым не выделяется.
Допустим, что неинтересные события существуют. Тогда выберем из всех неинтересных событий самое неинтересное. Но так как оно САМОЕ неинтересное, этим самым оно уже становится интересно! Противоречие - значит, неинтересных событий не бывает.
Математик, знакомый с теорией множеств, легко увидит ошибку в этом рассуждении.
 

spoliran

Ословед
spoliran, спсасибо за интересные задачи.
На задачу об Али-Бабе и селедках ты ответа так и не привел - да и не должно быть положительного ответа, если условие не содержит заковырки.

Вот простая математическая шутка:

Давайте докажем, что неинтересных событий не бывает. Под неинтересным событием подразумевается такое событие, которое ничем особым не выделяется.
Допустим, что неинтересные события существуют. Тогда выберем из всех неинтересных событий самое неинтересное. Но так как оно САМОЕ неинтересное, этим самым оно уже становится интересно! Противоречие - значит, неинтересных событий не бывает.
Математик, знакомый с теорией множеств, легко увидит ошибку в этом рассуждении.

Да я уточнил насчет задачи! Просто я условие не правильно понял!

Насчет задачи про не интересные собятия (как мы можем выбрать самое не интересное, если они, неинтересные события, ничем не примечательны? Мы не можем выбрать такие события - это ошибка доказательства)

Более интересен случай на мой взгляд"Я знаю, что ничего не знаю! Но раз ты это знаешь, то противоречишь сам себе, говоря о том, что ты ничего не знаешь!"
 

Jung

Ословед
Насчет задачи про не интересные собятия (как мы можем выбрать самое не интересное, если они, неинтересные события, ничем не примечательны? Мы не можем выбрать такие события - это ошибка доказательства)

"Я знаю, что ничего не знаю! Но раз ты это знаешь, то противоречишь сам себе, говоря о том, что ты ничего не знаешь!"

От того, что мы можем выбрать какое-либо событие и определить, что оно "неинтересно", оно интересным не становится - ведь оно ничем не выделяется среди прочих "неинтересных" событий. Подразумевается, что интересно только то событие, которое отличается от всех остальных.
Не вдаваясь вообще в суть определения "интересности", можно обнаружить в доказательстве как минимум 2 ошибки - предполагается, что множество "неинтересных" событий можно вполне упорядочить и что это множество не более чем счетно (что точно не верно).
 
Доказать с помощью таблиц истинности разделительно категорическое умозаключение ((АvB) ^ A(с черточкой наверху)->B Помогите плиииииз(
 
Доказать с помощью таблиц истинности разделительно категорическое умозаключение ((АvB) ^ A(с черточкой наверху)->B Помогите плиииииз(

(A\/ B) ^ не A = (по какому-то закону) (A^ не A)\/ (B ^ не A) = 0 \/ B ^ не A = 0 ^ не A \/ B = 0 \/ B = B
Следовательно, (A\/ B) ^ не A -> B
 

    NaSbKa

    очки: 7
    Спасибо!!
Сверху