Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..

F

faraon

Невооруженным глазом заметно массовое игнорирование дополнительных источников освещения при съемке. Речь,разумно, не идёт о пейзажах.:)
Подсветка встроенной фотоспышкой приводить к "плоским" снимкам.А ведь,наличие хотя бы одной синхронно-работающей фотоспышки ( с фотоэлементами,включающими вспышку синхронно с другой) заметно увеличивают шансы снимка стать,хотя бы неплохим.Не говоря уже об "домашних" условиях,где легко можно поставить пару дополнительных "фонариков".
Вопрос к любителям:почему игнорируем дополнительное освещение?
Предложение к знающим:плиз,сделайте для наглядности несколько снимков с разными источниками света ( с одним,с несколькими),и разместите в этой теме.Пара наглядных уроков сурьёзно изменит качество выставляемых любителями снимков .
 
Z

zse

Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Вопрос к любителям:почему игнорируем дополнительное освещение?
А Вы стоимость доп.вспышек + основной с синхоронизацией поссчитайте. И все станет ясно.
Есесено доп. вспышки - это гуд. Но я пока себе даже основную не могу позволить купить. Так что...
 
F

faraon

Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
А Вы стоимость доп.вспышек + основной с синхоронизацией поссчитайте. И все станет ясно.
Не убедительно.:( Можно,конечно и "золотую" вспышку прикупить.А можно и старый "Луч".или "Фил" переделать.Монтаж фотоэлемента,и масенькой схемы не опустошить кошель фотографа,стремящегося к качеству.Так же и светоотражающие зонтики,и, уж не говоря о рассеивающей свет ткани.
В наличии же имеем серые, с "плоскими" лицами снимки.И это,на мой взгляд,не проблема денег,а проблема простого незнания,по сути, вещей примитивных. Фотография в переводе светопись означает вообще-то.:D И,если есть претензии на художественность снимка,то надо прежде всего о дополнительных источниках света подумать.:)
 
Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
А в ЧБ можно и вообще с лампами накаливания снимать :)
 

CHOReograPH

Ословед
Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Я использую лампы по 500 вт.
 
Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
тоже думаю всё можно организовать из подручных средств
необязательно всё будет удобно и практично=))
но хоть что то
 
F

faraon

Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Я использую лампы по 500 вт.
Потрясно.Но,речь не о таких как ты.:) Да и не о "других" собственно.Речь об элементарной безграмотности масс,пыхтя-пробующих сотворить что-нить симпатичное.Хотя,делов-то на пять копеек.Просто надо понять,что одним "фонариком" ничего,близко к качественому сотворить не получится.Я не про натурные съёмки.Хотя,и там... :D
 
Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Не убедительно.:( Можно,конечно и "золотую" вспышку прикупить.А можно и старый "Луч".или "Фил" переделать.Монтаж фотоэлемента,и масенькой схемы не опустошить кошель фотографа,стремящегося к качеству.
А здесь можно поподробнее? Паяльник в руках держал, старая вспышка тоже есть! :)
 
F

faraon

Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
А здесь можно поподробнее? Паяльник в руках держал, старая вспышка тоже есть! :)
Схему сам найдешь,а принцип работы прост до безобразия.Прикупаешь фотоэлемент в радиомагазине,плюс малость кондёров-резисторов,и конечную микросхему-переключатель (можно реле от старого холодильника :) ).Настраиваешь ток срабатывания релюшки.Релюшка замыкает "проводочки" вспышки.Фспышка срабатывает.Срабатывает абсолютно синхронно с "главной" вспышкой. "Главную" на малую мощность ставишь,только как сигнал (хотя,дело вкуса,конечно).Остальные в соответсвии с творческим замыслом расположены.
С лампами-прожекторами сложнее работать,оставим их профи.:) А синхронные вспышки - милое дело,и транспортабельно.:D
 
Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
С лампами-прожекторами сложнее работать,оставим их профи.:) А синхронные вспышки - милое дело,и транспортабельно.:D
Антарееесные весчи вы говорите:D !!! Ну если с постоянным светом сложнее работать, тогда зачем на студийных вспышках лампы-пилоты стоят? Для красоты или всеже именно по ним свет отстраивают?!:D :D :D
 
F

faraon

Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Антарееесные весчи вы говорите:D !!! Ну если с постоянным светом сложнее работать, тогда зачем на студийных вспышках лампы-пилоты стоят? Для красоты или всеже именно по ним свет отстраивают?!:D :D :D
Я про лампы "плохо" отозвался.А не про "гремучую смесь" - вспышки-лампы.:) Сложность в работе с лампами ведь очевидна.Температура,громозкость (штативы,размеры самих прожекторов),напряжение модели. А вспышки проще - они масенькие,их почти не видно.Бабах неожидано - и кадр готов.:D
Да и вспышки в студии - это для массового применения.Один раз свет настроил - полгода фотаешь.:megalol: Думаю,что профи не будет свет строить на вспышках,как основных (читай - единственных) источниках света.
 
Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Я про лампы "плохо" отозвался.А не про "гремучую смесь" - вспышки-лампы.:) Сложность в работе с лампами ведь очевидна.Температура,громозкость (штативы,размеры самих прожекторов),напряжение модели. А вспышки проще - они масенькие,их почти не видно.Бабах неожидано - и кадр готов.:D
Да и вспышки в студии - это для массового применения.Один раз свет настроил - полгода фотаешь.:megalol: Думаю,что профи не будет свет строить на вспышках,как основных (читай - единственных) источниках света.
Галогенки на 500 и 1000 Вт ничуть не больше, а по весу легче моноблоков. Если хочешь создать приличную вещь, необходимо и отстраивать и выставлять свет в зависимости от идеи, типажа модели и основного характера освещения-свето-тональное, или свето-теневое. А для того чтобы снять скажем золотую безделушку с брюликом в каталог или вино в бокале вообще "штечные" схемы освещения разрабатываются. Так-то вот:p . А вы все: павлины, павлины...:megalol:
 
F

faraon

Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Галогенки на 500 и 1000 Вт ничуть не больше, а по весу легче моноблоков.
Логично.Когда в помещении,причём,- в своём,замечу,помещении.
А как с мобильностью бум вопрос решать.Дизель-электростанцию за собой тянуть?:) А с набором вспышек эта проблема отпадает.Хоть в гости,хоть в лес .
Да я и не оспариваю ведь выбор источников света. Обращаю внимание просто на "плоские" лица на снимках тех любителей,которые прямо в "харю" вспышкой лупят.:)
 

CHOReograPH

Ословед
Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Галогенки на 500 и 1000 Вт ничуть не больше, а по весу легче моноблоков. Если хочешь создать приличную вещь, необходимо и отстраивать и выставлять свет в зависимости от идеи, типажа модели и основного характера освещения-свето-тональное, или свето-теневое. :megalol:
Полностью согласен!
 

CHOReograPH

Ословед
Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Логично.Когда в помещении,причём,- в своём,замечу,помещении.
А как с мобильностью бум вопрос решать.Дизель-электростанцию за собой тянуть?:) А с набором вспышек эта проблема отпадает.Хоть в гости,хоть в лес .
В гости это врятли, Ведь надо заранее продумать фотосессию. А реквизит, всё предусмотреть очень сложно.:huh:
 
P

Pixelvania

Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Схему сам найдешь,а принцип работы прост до безобразия.Прикупаешь фотоэлемент в радиомагазине,плюс малость кондёров-резисторов,и конечную микросхему-переключатель (можно реле от старого холодильника :) ).Настраиваешь ток срабатывания релюшки.Релюшка замыкает "проводочки" вспышки.Фспышка срабатывает.Срабатывает абсолютно синхронно с "главной" вспышкой. "Главную" на малую мощность ставишь,только как сигнал (хотя,дело вкуса,конечно)....
Общая идея понятна, должно быть дешево и сердито.
Но возникает пару вопросов:
1. Время срабатывания системы? Пыха дает импульс в пределах 1/500-1/1000 с. Сколько времени пройдет до сработки ведомой пыхи? Затвор не закроется к тому моменту?
2. Главная - это встроенная пыха? Если ее глушить и использовать только в качестве спуска, то фактически мы получаем только одну работающую (ведомую) пыху. Тогда проще синхрокабель использовать, однако ...
 
F

faraon

Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Общая идея понятна, должно быть дешево и сердито.
Но возникает пару вопросов:
1. Время срабатывания системы? Пыха дает импульс в пределах 1/500-1/1000 с. Сколько времени пройдет до сработки ведомой пыхи? Затвор не закроется к тому моменту?
Точно не подсчитывал (трудно, однако.) доли сек..Да и нет в этом необходимости.Разница между первым "пыхом" (сигнальной) и вторым "пыхом",вероятно равна скорости распостранения фотонов + скорости электронов.Думаю,что этого достаточно.:)
Старые вспышки "ФИЛ *** (100 с чем-то) встречаются на рынке,они идут со встроенным фотоэлементом.Синхронная сработка мгновенная.
2. Главная - это встроенная пыха? Если ее глушить и использовать только в качестве спуска, то фактически мы получаем только одну работающую (ведомую) пыху. Тогда проще синхрокабель использовать, однако ...
Это не встроенная конечно.Смысл?:)
Она обсолютно автономная,как по "верёвке",так и по питанию - 220/батарейки. То есть имея в арсенале пару автономных,синхронных вспышек,любитель получает масенькую мобильную студию.:D
Но,я вобщем-то не об этом.А об массовом использовании при съёмке всего одного источника света - штатной фотоспышки.Которая годится только для экстремальных ситуаций,но никак не для художественной съёмки.
 
P

Pixelvania

Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
Разумеется, что 2-3 вспышки лучше, чем одна.
У нас есть ребята, что занимаются съемкой утренников, садиков и т.д., так они вспышки берут просто килограммами ...
Но если идти по пути рекомендованному производителем, то не дешевое удовольствие получается, это тоже нельзя сбрасывать со счетов. А "кулибинские решения" не каждый может реализовать.
 
Re: Подготовка к съемке (дополнительные источники света)..
http://www.osipoff.ru/
Интересный сайт. Куча синхронизаторов (схемы). Причем все достаточно простые. Надо поискать старую Советскую вспышку и попробовать.
 
Сверху