Empire V

Hyper09

Ословед
V Ампир

attachment.php

Год: 2015
Страна: Россия
Слоган: -
Режиссер: Виктор Гинзбург
Сценарий: Виктор Гинзбург, Виктор Пелевин
Продюсер: Андрей Васильев, Джим Стил, Майкл Мендельсон, Чарли Вебкен
Оператор: Алексей Родионов
Композитор: -
Художник: Алексей Тылевич
Монтаж: -
Жанр: фэнтези, драма, криминал
Бюджет: $16 200 000
Премьера (РФ): 2015, «-»
Релиз на DVD: -
Релиз на Blu-Ray: -
Время: -

В главных ролях: -

Описание: История о том, как 19-летний грузчик Роман Шторкин становится вампиром и получает титул Рамы Второго.

KINOPOISK / САЙТ

Видео:

Статус производства: -
 

Hyper09

Ословед
Грядет вампирская Россия

Виктор Гинзбург подтвердил свои намерения экранизировать популярный роман Виктора Пелевина «Empire V». Более того: стал известен предварительный бюджет будущей картины, который пока что ограничивается $12 млн.

В мае прошлого года Гинзбург, удачно экранизировавший «Generation П» (настолько удачно, что даже сам Пелевин отозвался о фильме весьма благосклонно), поведал, что, несмотря на свои намерения никогда больше не браться за произведения этого неоднозначного писателя ввиду сложности перенесения их на экран, решил попытать счастья еще раз. Как выяснилось, главным стимулом этого послужил звонок самого Пелевина, пообещавшего режиссеру, что ответы на все те вопросы, что были подняты в «Generation П», он сможет отыскать в «Empire V». И вот результат: в 2013 году Гинзбург приступит к съемкам фильма по этой книге, потратив на это как минимум $12 млн, причем, как говорит сам Виктор, бюджет может еще и увеличиться.

Продюсером фильма о любви молодых вампиров выступит Джим Стил, работавший с постановщиком над предыдущей экранизацией Пелевина. Неизвестно, определились ли создатели будущей картины с тем, на каком языке будут разговаривать ее герои, но намерения перевернуть представление зрителей о вампирах изменений не претерпели.
 

Hyper09

Ословед
Съемки фильма по Empire V Пелевина начнутся летом 2013 года
Режиссер ленты Виктор Гинзбург, ранее снявший фильм по еще одной книге писателя "Generation П", рассказал, что редко видится с Пелевиным. По его словам, Пелевин "слишком мудр", чтобы писать сценарий, поскольку "это не литература". Таким образом, сценарий пишет сам Гинзбург.

Съемки фильма по роману Виктора Пелевина Empire V стартуют в начале лета 2013 года, сообщил РИА Новости режиссер ленты Виктор Гинзбург, ранее снявший фильм по еще одной книге писателя "Generation П".

Кинематографист рассказал, что редко видится с писателем.

"Периодически у меня возникают метафизические вопросы. Например, когда нужно описать глубину действия баблоса на сознание человека, и тут мне нужна помощь", - сказал режиссер.

По его словам, Пелевин "слишком мудр", чтобы писать сценарий, поскольку "это не литература". Таким образом, сценарий пишет сам Гинзбург.

Книга Empire V имеет подзаголовок "повесть о настоящем сверхчеловеке" - это история о том, как 19-летний грузчик Роман Шторкин становится вампиром и получает титул Рамы Второго. О планах экранизировать Empire V Гинзбург рассказывал еще в прошлом году. Тогда он говорил, что картина раздвинет рамки жанра фильмов о вампирах.

Бюджет картины, как раньше рассказал режиссер, составит порядка 12 миллионов долларов.

"Мы подали заявку на поддержку этого фильма в Минкультуры и хотели бы получить 3 миллиона долларов", - заявил он.

Остальные средства - деньги фондов и частных инвесторов, а также вложения российских телеканалов.

Продюсером картины выступает Джим Стил (Jim Steele), работавший на фильмами "Снова в СССР" (Back in U.S.S.R., 1991) и "Generation П" (2011).

Режиссер также рассказал, что 16 ноября его предыдущий фильм по Пелевину выйдет в кинопрокат США на более чем 100 копиях.
 

Hyper09

Ословед
Зимние вампиры
Съемки фильма режиссера Виктора Гинзбурга («Generation П») по роману Виктора Пелевина Empire V, который теперь следует называть «V Ампир» переносятся с нынешнего лета на зиму. Почему так? Слово режиссеру:

Пришлось перенести на зиму. Отчасти потому, что хочется снять зимнюю Москву. Зимняя натура, кровь и снег — красиво будет.

Надо думать, ключевое слово – «отчасти». А ещё отчасти потому, что бюджет фильма – $11,5 миллионов, $3 миллиона из которых авторы надеялись получить от Минкультуры (остальное - за счет частных инвесторов и фондов, а также российских телеканалов). Но – не срослось, на прошедшем в конце прошлой недели открытом питчинге проект прокатили. А ещё, может быть, отчасти потому, что до сих пор не объявлены актёры, которые будут в кино играть (может, они просто еще не набраны?)…

Сюжет вышедшей в 2006 году книжки повествует о молодом грузчике по имени Роман Шторкин, который становится вампиров, получив от другого вампира особую сущность под названием «язык» (именно ее наличие и отличает человека от вампира). По вампирской традиции он меняет имя, становясь Рамой Вторым, и вступает в ряды вампирской корпорации «Пятая империя», которая управляет людьми.

Роман был всем чем угодно, но кино будет представлять, по словам режиссера, «вампирскую лав-стори» (привет, «Сумерки»?). Съемки должны проходить в Москве и Берлине.
 

Hyper09

Ословед
Козловский в роли Фандорина и актеры-которых-нельзя-называть
13 сентября в Москве продюсеры кинокомпаний, не входящих в список мэйджоров российской киноиндустрии, защищали свои новые проекты перед комиссией Фонда кино в надежде получить субсидии государства. Защищали самыми разными способами, но чаще всего козырем были известные актеры вроде Данилы Козловского или загадочные голливудские звезды, имена которых пока нельзя называть.

«Empire V» по роману Пелевина снимет режиссер «Generation П» Виктор Гинзбург. Съемки начнутся уже в марте будущего года, а готова картина будет к Берлинскому фестивалю в 2015 году. По словам продюсеров, фильм «Generation П» Пелевину понравился, а поэтому писатель без труда отдал свое произведение в руки той же команды.
 

Hyper09

Ословед
Кино будет!
Экранизация романа «GenerationP», поставленная Виктором ГИНЗБУРГОМ, пришлась Пелевину по нраву. Он дал режиссёру добро на новую экранизацию – «EmpireV» (о мировом заговоре вампиров). Гинзбург рассчитывал на финансовую поддержку Фонда кино, но в последний момент получил отказ. Тем не менее, кино будет.

- У вас были договорённости с Фондом кино о финансировании «Empire V»?

- Официально – нет. Но в Фонде ощущалось понимание, что миллионы зрителей ждут этот проект. Казалось, он должен быть поддержан государством с позиции продвижения российского кинематографа за границей и, главное, в самой России. Напомню: «Generation P» - это первый нежанровый российский фильм, который вышел в широкий прокат. По итогам первых двух недель, фильм был номером три в России. Он обошёл с десяток голливудских фильмов и стал самым кассовым российским фильмом весны-лета 2011 года. Притом, что он вышел в прокат на 540 копиях. А голливудский «Крик-4», который мы обогнали, вышел на 1000 копиях и с огромным рекламным бюджетом. Сейчас «Generation P» продолжает коммерческую жизнь - в других странах. Он пока не окупился, но уже близок к этому.

- Критика на фильм была разнообразной.

- Экранизация – это особое, непростое кино. За сценарий-адаптацию дают отдельный оскар. Российская критика экранизаций, в отличие от западной, страдает литературоцентричностью. В первой рецензии было сказано, что в фильме нет ничего от Пелевина. Во второй рецензии, напротив, утверждалось, что это подстрочник к Пелевину и ничего своего. А ведь 80% тех, кто посмотрел фильм в кино, – это люди в возрасте от 18 до 32 лет, которые в массе своей не читали романа (хотя многие из них захотели прочесть его после фильма). Это и есть основные посетители кинотеатров – люди, если прямо говорить, не особенно читающие. И для них вообще не имеет значения, как фильм соотносится с книгой.

- И всё-таки жизнеспособен ли фильм без книги? Например, монолог духа Че Гевары про общество потребления пересказан в фильме очень сжато.

- Действительно, фильм строится всё же вокруг одной сюжетной линии – жизни Вавилена Татарского (хотя, в строгом смысле слова, сюжет в романе и в фильме вообще отсутствует, повествование держится в первую очередь не на событиях, а на тонкой игре смыслами). Длинный монолог Че Гевары увёл бы нас в какое-то другое кино. Я сам большой фанат этого монолога, и у меня были варианты, где монолог звучал дольше и глубже, но я понял: потеряется нить, динамика. Роман крайне многогранен, при экранизации постоянно приходилось делать выбор в пользу того или иного. Нелёгкий выбор. И, на мой взгляд, цель всё же достигнута: удалось выразить мысли Пелевина в развлекательной форме.

- Пробовался ли кто-нибудь, кроме Владимира Епифанцева, на главную роль в «GenerationP»?

- Многие. Даже Данила Козловский пробовался. Очень хороший актёр, очень хороший парень.

- Но слишком смазливый для такой роли?

- Ага. В этом смысле ему крупно не повезло (смеётся).

- А ещё какие звёзды могли бы сыграть?

- Не секрет, что Азадовского должен был играть Федя Бондарчук. В этом случае конфликт между ним и главным героем стал бы более осязаем – они ближе друг другу по возрасту. Однако я говорю об этом только потому, что вы спросили. Я совершенно не жалуюсь, поскольку Ефремов, в итоге исполнивший роль Азадовского, – гениальный актёр.

- «Empire V» задуман как международный фильм?

- Конечно, я делаю «Empire V» для всего мира, но это вторично. В России он будет наиболее понятен и значителен. Кроме прочего, я хочу дать свежий взгляд на Москву с высоты птичьего полёта – если быть точным, с высоты полёта летучей мыши. Последняя сцена романа (где герой испытывает откровение в небе над снежной вечерней Москвой – Ред.) имеет для меня огромное значение.

- Каков бюджет фильма?

- 12 млн. долларов. Очень жёсткий бюджет для тех спецэффектов, которых требует экранизация такого романа. И это без учёта гонораров звёздам. Впрочем, на звёзд легче найти деньги: звезда либо стоит запрашиваемой суммы, либо нет. А искать деньги на само производство фильма сложнее, потому что его потенциал неизведан. Так что государственные 2 млн. здесь были бы очень кстати.

- А в Европе государство финансирует кинематограф?

- Ещё бы. Наш партнёр – немецкая киностудия «Бабелсберг» – договорилась с немецкими фондами культуры о субсидиях для «Еmpire V».

- Режиссёр (и музыкант) Гарик Сукачёв говорил в интервью «АН», что в Европе нет государственных дотаций для кино.

- Сомневаюсь, что вы его правильно поняли. Государственные фонды кино в Европе представляют собой очень серьёзный ресурс. Другое дело, что они мало зависят от воли государства. То есть решения о финансировании принимает не государство, не чиновники, а компетентная система, выстроенная в интересах реального развития киноиндустрии.

- Есть предположения, почему Фонд кино решил отказать вам?

- Может быть, они ищут национальную идею? (Смеётся.) Ситуация, действительно, странная. У нас есть информация, что фильм уже находился в списке тех, которым планировалось дать финансирование, но потом исчез из списка. Будем надеяться, что это недоразумение (смеётся).

- Насчёт национальной идеи. В «Generation P» не раз звучит мотив её поиска. Нужна ли она? Вы хорошо знаете Америку, Европу – там есть национальные идеи?

- Европа родила свою идею в облике Америки – новой формы общества, которую создали европейцы, бежавшие из-под гнёта монархий, от бедности и несправедливости. Главное, что гарантируется человеку конституцией в этом обществе, – право на личное счастье. И это прекрасно подходит для России. Ничего нерусского в такой идее я не вижу. В русской истории тоже есть понятие «вольницы». А ещё есть уникальное слово «соборность», которое не переводится на другие языки. Оно подразумевает некий собор, совет, где слышен и уважается голос каждого. Но соборность потерялась – её подменяет гнёт одних над другими под предлогом «общего блага»… Так, мы с вами ушли в дебри. Я этого не хотел, хотел отшутиться (смеётся).

- А я как раз об этом хотел спросить: в Европе нет таких дебрей?

- Конечно, нет. Потому что там ответ найден: человек – во главе угла.

- И в «Generation P», и в «Empire V» изображается мировой заговор (вплоть до самой смелой иронии: «пархатые вампиры, потому что порхают»). Это сарказм в адрес теории заговора? Или метафора, указывающая на то, что какой-то заговор всё же существует?

- В теорию заговора я не верю, это фигня, конечно. Но все мы видим, что небольшая группа людей сосредоточила в своих руках гигантский капитал. Это не только американцы, или британцы, или швейцарцы. Это также россияне, сингапурцы, китайцы. Безусловно, эти люди правят миром. Идёт борьба между властью их денег и силой человеческих ценностей.

- Вы назвали «Empire V» антикапиталистическим проектом. Разве антикапитализм совместим с любовью к Америке?

- А причём тут Америка? Да, в Америке существует опасность злого циничного капитализма. Но также существует система сдержек в виде гражданских институтов, которые этому препятствуют. Постоянный, живой процесс. И кинематограф тоже участвует в данном процессе. Да, я делаю левое в политическом смысле кино. «Generation P» попал на фестиваль в Торонто и прошёл на экранах в десятке крупнейших городов США – и американцы увидели в нашем фильме самих себя, словно в кривом зеркале. Мы получили очень хорошую, невероятно хорошую прессу – от «New York Times» до «Time Out». Фильм назвали «замочной скважиной в будущее человечества». То есть они видят в этой истории своё будущее, для них это такое же предупреждение. А вообще, в России капитализм гораздо более дикий, чем в Америке.

- А нет ли в мире, наоборот, опасности дикого социализма? Особенно сейчас, в связи с финансовыми кризисами? Русская интеллигенция рубежа XIX-XX веков тоже любила высказываться с левых позиций, и хорошо известно, чем это для неё закончилось.

- Такая опасность есть. Американские миллиардеры искренне считают Обаму социалистом и угрозой экономике США. Я сторонник баланса, а не социализма – он слишком близок к Оруэллу.

- Есть мнение, что мода на левый антимеркантильный пафос среди западных интеллектуалов на деле обусловлена меркантильной причиной – завистью к буржуазии.

- И что? Не слышу в этих словах ничего нового. Думаю, что меркантильная зависть существовала всегда. Полагаю, Пушкину тоже было обидно, что он вкалывает ночами, а в это время какие-то м… разъезжают на роскошных каретах по кабакам (смеётся).

- Вы создавали «Generation P» более пяти лет. Ждать «Empire V» придётся столь же долго?

- «Generation P» я снимал в условиях абсолютной производственной анархии. Это была авантюра, отчаянный шаг. Мне хватало средств только на то, чтобы снять треть фильма, - и я снял, чтобы показать материал киноигрокам и получить у них деньги на дальнейшую работу. Так случилась первая остановка процесса. Потом процесс пошёл снова, но помешал кризис 2008 года. Вторая остановка! Обычно фильм погибает после первой. Теряешь всё – декорации, актёров. Актёр подстригся, потолстел или, не дай Бог, что-то похуже… «Generation P» получился. Но такой рискованный процесс я никогда не повторю. Да и не придётся – теперь всё иначе: серьёзные игроки, серьёзный бюджет. Поэтому есть конкретные сроки: фильм появится в 2015 году. Если бы не эта история с Фондом кино, фильм мог бы появиться раньше, а так нам придётся потратить время на поиск нового источника средств.

Это будет яркое, эффектное фентези с философским, уникальным содержанием. Уверен, что молодёжь, составляющая 80% аудитории кинотеатров, с радостью встретит этот фильм. Он наполнит их гордостью за свою культуру, за своих актёров, за русскую философскую мысль, которую Пелевин вытаскивает на поверхность. А зомбировать народ жанровыми патриотическими фильмами – это тупик. «Легенда №17» - неплохой фильм. Он появился вовремя, оказался востребован, заполнил некую пустоту внутри российского зрителя, которая, безусловно, была. Потом вышел фильм про Гагарина – и провалился. Может быть, потому, что эта пустота уже заполнилась? Может, уже хватит? Может, пора переходить на следующий этап? «Empire V» – это первый случай, когда ведущая европейская студия участвует в производстве российского фильма. Через наш фильм Запад выйдет на российский рынок, где может найти ещё какие-то проекты, в которых захочет принять участие.

- А чиновники думают: «Ага! Иностранные агенты!»

- Нельзя с уверенностью сказать, что они думают. Глава Фонда кино отказал мне в личной встрече. Полагаю, им кажется, что Пелевин и Гинзбург – это что-то протестное. Они хотят записать нас в диссиденты, хотя никаких диссидентских намерений у нас нет. Обращаюсь к господам чиновникам: мы не хотим быть диссидентами, не надо нас выталкивать в это поле.

- И это притом, что Пелевин в своём последнем романе «Бэтман Аполло» - продолжении «Empire V» - проехался по оппозиции. Кстати, есть планы по экранизации данного романа после «Empire V»?

- Кстати, есть, и очень серьёзные. Да, Пелевин проехался по либеральной оппозиции, но, похоже, чиновники этого не знают. Здесь присутствует элемент невежества.

- Последний роман был прохладно встречен критикой. В частности, утверждалось, что читатель с Болотной площади перерос Пелевина, потому что кроме сарказма обрёл, наконец, надежду.

- Классик французского кинематографа Брессон сказал замечательную вещь: «В сопротивлении эмоции и создаётся сама эмоция». Сарказм Пелевина – это сарказм идеалиста.

- Критикуя власть и оппозицию, играешь на стороне власти, потому что власть сильнее.

- Или же помогаешь оппозиции взглянуть на себя критически. Как раз очень важно, чтобы это делал не человек при власти. Пелевин, главный интеллектуал России (я понимаю, что интернет-голосования – ерунда, но к слову пришлось), говорит тому же Быкову: господин, вы получаете миллионные гонорары за счёт протестных настроений – лучше объявите голодовку, как Надежда Толоконникова. В этом смысле Пелевин совершает акт гражданской совести.

- А Пелевина нельзя обвинить в том же самом?

- В том-то и дело, что нет. Своим образом жизни Пелевин подаёт пример. Он не потребитель. Он ушёл от повседневной славы, от гламура, от тусовки.

- Это неправда, что западным СМИ он даёт интервью весьма охотно?

- Абсолютная ложь. Западные агенты Пелевина тоже приходят в ужас от него, когда он отказывается ехать в туры по книжным магазинам Англии, например.

- Александр Гордон (и не только) сомневается в существовании Пелевина. Вы подтверждаете, что он есть?

- Меня самого иногда озадачивает этот вопрос, потому что Пелевин существует за пределами своего тела (смеётся). Да, подтверждаю. Я видел его, как сейчас вижу вас. Последний раз это было через месяц после выхода «Generation P». Помню, он тогда учил официанта, как правильно заваривать китайский чай.

- Пришлось ли вам убеждать его насчёт первой экранизации?

- Да. Насчёт того, насколько экранизируемо его произведение.

- И тяжело было убеждать?

- Нет. Одно удовольствие.

- Как учите людей вы с Пелевиным, информационное пространство управляет нами. Это относится и к вашему кино?

- Конечно, я хочу в течение пары часов управлять вашим воображением, сознанием. Просмотр кино, вообще говоря, – состояние, наиболее близкое к сну. Да, это манипуляция. Вопрос – в каких целях.

- В целях освободить нас от власти других манипуляторов?

- Спасибо за подсказку.

- На вопрос «Ты хоть во что-нибудь веришь?» герой «Generation P» честно отвечает: «Нет». А вы бы что ответили?

- В этом смысле я не очень похож на Татарского. Я ищу идеалы. Достигаю цели, оставшиеся с юношества. Думаю, художнику крайне трудно жить и работать без мечты, пусть даже и невоплотимой.
 

HD Radio

HDR | LOUNGE & CHILL [AAC-LC 192 kbps]
  • Сверху