Обсуждение Политика, и всё что с ней связано. Да и просто разговор за жизнь

Stirik

Воин бога
Награды
6
6 апр - РИА Новости.
Москва не хочет эскалации вокруг Украины, но гарантированно обеспечит свою безопасность при любом развитии ситуации, заявил РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
"Мы обеспечим свою безопасность и наши интересы гарантированно при любом развитии событий. Мы не хотим эскалации, но мы готовы к любому повороту",- сказал Рябков, отвечая на вопрос, рассматриваются ли в Москве сценарии, когда вслед за поставками летального оружия Киеву США могут направить туда свои контингенты.
"Абсолютная неадекватность тех, кто формулирует линию на украинском направлении в Вашингтоне, для нас понятна, поэтому ждать можно всего, чего угодно. И именно исходя из этого мы осуществляем соответствующие мероприятия",- добавил дипломат.
Он подчеркнул, что "во избежание худшего американским коллегам необходимо было бы обратить внимание на нарастающие "реваншистские" настроения в Киеве и остановить сползание политики этого государства в направлении все большей конфликтогенности".
"Киевом начисто отбрасываются минские договорённости. Вот в этом первопричина обострения, которое мы наблюдаем сейчас",- сказал Рябков.

6 апр - РИА Новости.
Москва не намерена давать Вашингтону дополнительные разъяснения по Украине, США должны довольствоваться теми, что были даны ранее, неделю назад, заявил РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
Так он прокомментировал заявления официального представителя госдепартамента США Неда Прайса о том, что Соединенные Штаты попросили Москву дать объяснения в связи с сообщениями о якобы имеющих место провокациях со стороны РФ вблизи восточной границы Украины.
"Конкретно по этой ситуации могу сказать, что мы на прошлой неделе дали пояснения американской стороне",- сказал Рябков.
Он подчеркнул, что в Вашингтоне "не очень склонны были засвечивать все это публично в силу каких-то своих внутренних соображений".
"Поэтому сейчас, когда прошло несколько дней, и они вдруг вывалили все это на публику, причём, я бы сказал, в достаточно нахальном стиле, желание продолжать (обсуждать - ред.) эту тему у нас пропало полностью. Они в Вашингтоне должны довольствоваться теми пояснениями, которые получили на прошлой неделе",- сказал Рябков.
"Кто хочет получить что-то от России, должен читать те записи, которые, как я надеюсь, у них остались с прошлой недели. Добавить к нашим сигналам, которые мы дали им тогда, нечего",- отметил он.
По словам замминистра, "в той тональности и в той перспективе, которую нам навязывают американцы, мы, конечно, вести диалог не будем".
"Мы вообще сейчас очень селективно подходим к диалогу с США. Мы будем дальше вести диалог с этой страной только по тем вопросам, которые нам интересны, для нас значимы и только на тех условиях, которые нам выгодны. Это очевидная ситуация, не требующая дополнительных объяснений",- сказал дипломат.

Он пояснил, что, "по большому счету, диалог с США в последние годы и диалогом-то нельзя назвать нельзя".
"Американцы что-то формулируют, что считают для себя необходимым, но, как правило, либо игнорируют, либо превратно истолковывают то, что слышат в ответ. А на наши обращения и вопросы мы должной реакции, как правило, не получаем. Либо Вашингтон вообще молчит и не реагирует, в том числе на дипломатические ноты, что, на мой взгляд, неприемлемо и недопустимо, либо реагирует таким образом, что предмет для диалога исчезает",- резюмировал высокопоставленный российский дипломат.
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
___final_01%20%281%29.jpg
 

    PROJEKTOR

    очки: 9.999
    Нет комментариев
A

Atman

Иосиф Каршенбойм "Записки Инженера"
Затравил «треп» в телесистемах кто-то, видно, из молодых ребят. Вот мол, надежно как я придумал. Хотя, если говорить точно за этими кликухами, которыми они подписываются, кто там разберет. Потом к этому трепу подключились и бывалые. Вот, мол, я-то, когда-то. Процессор бац в сбой и дорогущая деталь для мотора от МИГ’а – в брак. Но, мол, помучались, научились, вот, мол и Вы, молодые учитесь. Прошу, право не обижайтесь на меня за описание этого сюжета. Просто хочу рассказать то, что было со мной в реальной жизни. Вот значит, представим такую картину. 1984 год. От начала работ прошло 4 года. Причем от начала согласования ТЗ в правительстве. Макетные стойки и модули потом поставочные стойки и модули. Десятки заводов и КБ в деле, кабели вагонами. Документации – грузовики. На стойки нашего сектора – стопка документации в полный рост. Прошли 2 цикла испытаний. Привезли системы на объект, приварили стойки, проложили кабели, прозвонили, провели «сухие» работы. Первые работы с реальным продуктом. Т.е. с газообразным азотом. Просто вся хитрость в том, что его температура близка к температуре закипания жидкого азота. По-простому – не -273, а чуть меньше. Ну и давление рабочее 200 атмосфер. А еще надо сделать небольшое отступление. Спрашивали меня, как я с моей фамилией… Так я, доложу Вам, что я ни с какими секретными материалами НЕ ознакомлен. Как моргают лампочки на мнемосхеме – знаю. А вот где находится этот, скажем, агрегат – а мне это тогда было абсолютно все равно. Лишь бы работало. Ни о чем другом думать не хотелось. Правда и еще добавлю, что много лет прошло. Уже все со всех сторон сфотографировано и в И-нете нарисовано, кроме одного места – криогенного центра. Правда со спутников там все и так видно, как на ладони. Ну а теперь только об этой самой кнопке. На новые наши системы пригнали ребят из Можайки. Отбирали самых толковых и отличников. Вот один из этих ребят в ту ночь и сидел с нами на местном посту. А чего их, лейтенантов экономить? Да их навалом! Все равно всем в капитаны и в майоры не выйти. Вот пусть и сидит в 200 метрах от стартового
стола. У него служба. А на службе есть приказ – заступить на боевой пост. Ну, заступил парень, сидит, службу несет. Служба, как сами понимаете, не пыльная. Сиди пару суток и смотри, что делает аппаратура. Если чего надо, «второй» по шлемофонке так гаркнет, километров на 15 в округе слышно. Нажимать на кнопки не надо. Процесс идет под управлением дистанционного поста в автоматическом режиме. Включил систему, доложил о готовности, отдал управление дистанционному посту и отдыхай пару суток. Для справки, если кто не знает, то сообщаю, что именно наши системы, нашей отечественной разработки, впервые в мире выполняли весь цикл работ в автоматическом режиме. Вот уже слышу высказывания. Откуда Вам все это знать, как оно было? Вот здесть-то самое время добавить, что военные выполняли приказ. Им так положено. А мы, гражданские? Сегодня это назвали бы просто глупостью. Ведь у нас тогда даже страховки никакой не положено было. Вот после пары лет командировок наш товарищ – Анатолий Потиенко заболел и умер. Ну, что-же, выписали мат. помощь на похороны и все. Так что мы гражданские, там тоже сидели, только официально нас там не было. Опять занесло в сторону. Пишу только про кнопку и ни шагу в сторону! Итак, лейтенант, пара нас, гражданских, да несколько солдат. Вот и все, кто тогда был на местном посту. Время течет жутко медленно. А быстрее никак нельзя. Трубы должны замерзнуть равномерно, иначе их порвет. Вот трубы замерзают, мы сидим. Вышли, подышали, далеко ведь тут тоже не уйдешь. Небо все в звездах, трубы иногда скрипят. А так – тишина. Везде телекамеры. Это уже потом было, как мужики из какой-то пусконаладки не выдержали, полезли на мачту с прожекторами. Просто на вторые – третьи сутки такого сиденья у непривычных людей нервы сдают. Мы то, уже знали, что за такое бывает, а они не знали. Ушли мужики погулять. Потом мы уже услышали как «второй» объяснил дежурному. Короче, через 15 минут под дулами автоматов, этих ребят из пусконаладки патруль аккуратно снял с мачты, посадил в Уазик и увез. Ну а лейтенант тот, видно успел-таки чему-то научиться у наших программистов. Машина, которая вела технологический процесс, получала команды от дистанционного пульта. Но раздавала команды по проведению процесса именно машина местного поста. Как дальше проходили команды, сейчас к данному рассказу это отношение не имеет. Машина, о которой здесь идет речь, имела возможность работать как 3-мя каналами, так и одним каналом. 3 канала – это режим мажоритирования, применяемый для повышения надежности работы оборудования. Вот этим-то обычно ребята наши и пользовались. Как только пауза в работе, так они машину в одноканальный режим, второй канал – на стопор, а третий – в игровой компьютер. Игры примитивные, но время течет чуть быстрее. Вот этому-то лейтенант и научился. Трубы замерзают, клапана на дожиме, то есть, заблокированы вручную от несанкционированных переключений, кажется, сиди себе и радуйся – служба идет. Рассказываю медленно, так как подхожу к самому интересному моменту. Не помню точно, зачем лейтенанту понадобилось подходить к стойке. То ли играть надоело в эту игру и он решил ее сменить на другую, то ли по какой другой причине, только нажал этот лейтенант кнопку «Сброс», так, как много раз делали при отладке программ. Внешне даже и не произошло ничего. Мнемосхема замигала и через секунду-другую пришла в исходное состояние. А исходное на мнемосхеме всем так глаза намазолило, что на него из нас тоже никто внимания особо не обратил. Только неожиданно ожила шлемафонка и переговорник. Какие-то выкрики, отдельные высказывания, непонятные слова, все это постепенно сменилось чем-то напоминающим хоровое пение песни о «Варяге». Слова там такие есть: «Прощайте товарищи, все по местам!». Вот примерно такое и было слышно… Знакомый технолог, который был на Дистанционном Посту Управления, рассказывал так. «Сначала мы не поверили. Потом, когда мы поняли, что произошло, первый порыв был завернуться в белую простыню и бежать из сооружения к автобусу. Отмотать в степь насколько бензина в автобусе хватит и оттуда посмотреть, что будет. Потом вроде сообразили, что раз мы еще живы, значит… Потом вспомнили, что клапана на дожимах. Потом сели думать, как из этой ситуации выйти. Разработали алгоритм, который позволил подогнать программу под то место в технологическом процессе, в котором находилась технология. А чтобы подогнать программу, надо было
отменить все выдержки времени, которые выполняются в автоматическом режиме. Да еще программные блокировки надо было отменить, иначе при несовпадении данных с объекта с теми, которые «зашиты» в алгоритме, система не желала управляться. Ну, вот таким кривым путем и выправили ситуацию. А лейтенант наш исчез. В суматохе никто его не схватился. Потом ребята – военные рассказывали, что прятался он в степи трое суток. Но, поскольку, все обошлось, то под военный трибунал его не отдали. Ну, вот Вы сами подумайте, может ли военный человек нажать кнопку «Сброс», если на это нет никакой команды. А самописцы для такой операции были не предусмотрены, так что следов того, что кнопка была нажата там, где она должна быть, т.е. под пломбой и в необслуживаемом помещении, не было. Теленаблюдения за оператором – тоже. Это все происходило, как я уже сказал, почти в самом начале и опыта такого у всех было мало. Да что там лейтенант. Вот даже полковник и тот. Это уже позже гораздо случай был. Сдали военные строители сооружение, подмели полами шинелей вместо веников. Веники солдату не положены, а шинель – есть. А нас уже тогда загнали аппаратуру отлаживать. Ну и набросали программисты где-то перфоленты. Так-же как и везде. А тут полковник бежит. Нарвался на меня, глаза красные, навыкате. А полковник на стройплощадке – большая фигура для военного. Ну и понес полковник с пеной у рта. Вот мол его орлы… а вы тут… А поскольку дело это позже было, то я уже знал, что полковник – большая фигура, но не для меня! Вот, я выждал паузу, пока полковник судорожно глотал воздух, отдуваясь после витиеватой фразы и скромно задал ему вопрос: «Есть ли у товарища полковника разрешение НАШЕГО начальства со мной разговаривать?» Разрешения, как Вы понимаете, не было! Полковник, человек военный. Нет разрешения меня материть, значит, и материть НЕЛЬЗЯ! Что ему оставалось делать? Буркнул что-то и помчался дальше. А я тогда подумал: «Не завидую я сейчас тому, кто ему попадется и с кем ему разрешено разговаривать». Вот тогда то все кто был в деле, поняли, что кнопка «сброс» - дело нешуточное. Перелопатили все алгоритмы, и с тех пор по сбросу процессор приходил не в исходное состояние а в текущее. Потом спрашивал у соседних стоек, в каком они находятся состоянии. И если у соседних стоек было «более правильное» состояние, то таблица импортировалась из соседних стоек. Потом таблица синхронизировалась с другим постом. С тех пор принято было решение проводить работы только при закрытых и опломбированных стойках. Все отладочные средства – долой. Хотите иметь вспомогательные таблицы состояния системных переменных на ВКУ – закладывайте в программу!!! Не хотите – отлаживайтесь, как филлипинский хилер! А потом, после еще нескольких таких мучений, на пульте оператора появились дополнительная выдвижная панель, на которой были кнопочки. Выполнены они были также как кнопки пожарной сигнализации – красные кнопки «Сброс» под стеклом. Ну, на самый крайний случай, и устойчивые против лейтенантов.
Под конец, чтобы не скучно было заканчивать этот эпизод, расскажу, как я боролся с любителями понажимать кнопки. Это теперь всем понятно, что на панели оператора должна быть большая красная кнопка. Кнопка, которая НИЧЕГО не выполняет. А называется такая кнопка - «защита от дурака». Вот только ТЗ на разработку систем выдавали военные, а они считали, что на военном полигоне дураков нет. Тем более, на системах управления. А ведь на системах работали еще и гражданские! Военного человека учат, как надо и как не надо. А дорвется какой-нибудь молодой до пульта управления и размечтается, что заправляет он марсианскую экспедицию. Ну нажмет на клавишу, а потом сбросит команду. Вот однажды я такого и застал. Сидит гад и мучает «железку». А ведь вдруг не сбросит команду? Откуда мне знать? Вот я таким тихим и безразличным голосом сказал тогда ему, что мол точно не знаю, но кто-то из программистов вроде говорил, что при какой-то неправильной комбинации команд, набираемых на пульте оператора, проходит алгоритм САМОЛИКВИДАЦИИ криогенного центра. После этой фразы на того паря жалко было смотреть еще несколько месяцев. А нажимать на кнопки пульта оператора бездельники с тех пор прекратили. Видно такие шутки расходятся по полигону очень
быстро. Да и криогенный центр, с эквивалентом 8 Хиросимских бомб «чинит» мозги довольно быстро…
Ну вот, рассказал, а Вы ребята, смекайте, как и что. Удачи.
Про советскую космическую программу и многое другое ;)
Stirik - почитай.
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
Иосиф Каршенбойм "Записки Инженера"

Про советскую космическую программу и многое другое ;)
Stirik - почитай.
И это всё? Вполне рабочий момент...
Вот не далее как вчера, пошли приводить в рабочее состояние станок с ЧПУ, который переместили по цеху на двадцать метров. Осмотрели: рабочие перевезли станок и как есть оставили. Мы начали подключать кабели управления, кое-где помятые разъемы, меняем, перепаиваем. через час-полтора подходит цеховой мастер и говорит: -" мы тут вам станок подключили, так, что можете смело включать в случае надобности" А у нас автомат включения полностью открыт, а на нем 380 вольт, заземления нет... Подобные моменты вовсе не основание для полного прекращения работ. Это говорит только о подготовке обслуживающего персонала. Сегодня на одном из довольно крупных заводов Челябинска , в далеком 1984 году командированного персонала на Байконуре...
Ты не стесняйся рассказывай случаи которые могли бы подвергнуть сомнениям космическую программу СССР
 

    PROJEKTOR

    очки: 9.999
    Нет комментариев

Stirik

Воин бога
Награды
6
В течение трех последних десятилетий Китай активно развивает собственную космическую промышленность, шаг за шагом преодолевая технологические ограничения, создаваемые, кроме прочего, экономическим давлением со стороны США. И если в начале 2010-х годов китайская космическая программа ориентировалась на коммерческие запуски, то сейчас руководство КНР ставит стратегическую задачу по исследованию Луны и Марса. Впервые за 40 с лишним лет на Землю были доставлены образцы лунного грунта, который поможет понять происхождение естественного спутника Земли.
Впрочем, возвращение к лунной гонке – не предел мечтаний. Китайское национальное космическое агентство (CNSA) имеет далеко идущие планы. В прошлом году Китай провел 39 запусков, отправив в космос 89 космических аппаратов. В 2021 году китайские космические аппараты будут работать не только на околоземной орбите, но и за ее пределами.

Дотянуться до звезд, не считая, что это сон
Правительство КНР поставило задачу провести более 40 запусков в течение 2021 года. В докладе Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации отмечается, что ключевыми событиями космической программы в 2021 году станет посадка марсианского зонда «Тяньвэнь-1» и начало строительства модульной орбитальной станции в целях изучения Марса. К 2025 году CNSA планирует отправить на Луну новую автоматическую межпланетную станцию, а в 30-х ожидается пилотируемый полет на Луну.
Китайская миссия по изучению Марса «Тяньвэнь-1» (дословный перевод названия – «Вопросы к небу») заключается в выходе на орбиту планеты и доставке на поверхность марсохода. Он оборудован мультиспектральной камерой, оптическими приборами для навигации и топографической съемки, георадаром для исследования марсианских глубин до 100 м, детектором магнитного поля, метеостанцией и анализатором грунта. Семь приборов на орбитальном модуле и шесть на марсоходе позволят выполнить комплексное исследование Красной планеты. Исследователи надеются провести анализ атмосферы, рельефа, геологических характеристик, особенностей магнитного поля Марса.
26 марта китайская автоматическая орбитальная станция передала новейшие фотографии поверхности Марса. Предполагается, что совсем скоро, 23 апреля, от станции отделится спускаемый аппарат и доставит марсоход на поверхность в пять этапов. После аэродинамического торможения в атмосфере последует торможение с помощью одного парашюта. Оно снизит скорость до дозвуковой и позволит выполнить следующий этап – отстрел лобового экрана и активное торможение реактивной двигательной установкой тягой 7,5 килоньютонов.
Чтобы избежать удара при дальнейшем снижении, аппарат сбросит внешний теплозащитный кожух и при помощи основного двигателя тягой 7,5 килоньютонов зависнет на высоте 70 м. В это время при помощи лидара (активного дальномера оптического диапазона) автоматика сгенерирует трехмерную карту поверхности и выберет посадочную площадку.
Завершающий шаг – мягкая посадка под контролем оптических камер на основном и маневровых двигателях, тяга которых варьируется между 25 и 250 ньютонами. Аналогичным образом садились только спускаемые аппараты американских «Викинга-1» и «Викинга-2» в 1976 году.
КНР, претендующая на роль космической державы, желает продемонстрировать свои возможности и амбиции: долететь, совершить мягкую посадку и проехать по поверхности Марса. Никому, кроме американцев, еще не удавалось посадить на Марс аппарат целым и работоспособным.

Первая в истории мягкая посадка на Марс советского аппарата «Марс-3» в 1971 году закончилась потерей связи через несколько секунд после начала передачи телеметрии с поверхности. Две попытки Европейского космического агентства мягко посадить спускаемые аппараты также закончились неудачами. В 2003-м «Бигль-2» смог сесть на Марс, но не вышел на связь, а «Скиапарелли» в 2016-м и вовсе разбился при посадке. «Примерно через три минуты после входа в атмосферу парашют был развернут, но модуль испытал неожиданные высокие скорости вращения. Это привело к кратковременному увеличению нагрузок при превышении ожидаемого диапазона измерения, к инерциальному измерительному блоку, который измеряет скорость вращения посадочного модуля», – сообщило Европейское космическое агентство.
Что же касается китайской обитаемой космической станции, ее основной модуль будет запущен весной текущего года посредством ракеты-носителя «Чанчжэн-5B Y2». По своим характеристикам она уступает только двум существующим ракетам-носителям: американским Delta IV Heavy и Falcon Heavy.
Для работы по лунной и марсианской программам были построены несколько наземных станций дальней космической связи. На западе Китая в Каши расположена 35-метровая антенна, на востоке в Цзямусы – 64-метровая антенна. Еще одна 35-метровая антенна стоит в аргентинской провинции Неукен. Для максимально эффективного обеспечения связи Китай построил приемно-передающие станции в Намибии. В дополнение к ним в районе Уцин (северная часть Китая) завершается строительство еще одного радиотелескопа с антенным диаметром 70 м. Он станет ключевым инструментом для получения информации с марсохода.
Кроме того, для обеспечения миссии «Тяньвэнь-1» Китай будет использовать суда космического слежения «Юаньван-5» и «Юаньван-6»: они уже вышли в автономное плавание. Для отработки дальней связи китайские специалисты принимали информацию с американских межпланетных станций «Новые горизонты», «Кассини» и «Юнона».

План выхода за пределы колыбели человечества
Заместитель директора Центра лунных исследований и космических программ Пэй Чжаою заявил о намерении организации создать на Луне постоянную научно-исследовательскую станцию. «Мы надеемся на сотрудничество с другими странами, эта станция могла бы стать общей платформой для лунной разведки и технологических экспериментов», – отметил он. Пэй Чжаою подчеркнул, что КНР ни с кем не соревнуется. Тем не менее американское руководство рассматривает КНР не просто как конкурента, но даже как угрозу.
В 2019 году разведывательное управление Министерства обороны США опубликовало новый доклад «Вызовы безопасности в космосе» («Challenges to security in space»). В документе рассматривается деятельность Китая, России и других стран, способная представлять опасность для интересов США. Согласно докладу, КНР на тот момент располагал 14 типами ракет-носителей всех основных классов, позволяющих выводить нагрузки массой от нескольких сотен килограммов до 20–50 т. Ведется разработка сверхтяжелого носителя «Чанчжэн-9» («Великий поход-9») с полезной нагрузкой более 50 т для полета к Юпитеру и доставки марсианского грунта. В планах также создание модульной ракеты и легкого носителя для коммерческих запусков. А также реализация концепции ракеты с минимальным временем подготовки к полету, которая может быть интересна как коммерческим структурам, так и армии.
«Штаты боятся не того, что Китай на Луну полетит, а что им бросают вызов на Земле. Пекин ориентирован на развивающиеся страны, он создает альтернативное лидерство, в том числе в космосе, и Вашингтон это напрягает», – считает независимый специалист по политике в технологической сфере Павел Лузин.
После развала Советского Союза политическое руководство США привыкло к роли лидирующей державы, в том числе в космической отрасли. В связи с этим американские специалисты особенно тщательно отслеживают информацию, связанную с российской и китайской космическими программами. В частности, до 2025 года Россия и Китай проведут несколько отдельных лунных миссий, которые станут основой для подготовки будущих пилотируемых полетов, намеченных на следующее десятилетие.

В ходе российского проекта космическая станция «Луна-25» будет исследовать поверхность спутника. В районе Южного полюса Луны будет произведено бурение с целью получения доступа к залежам водяного льда, необходимым для лунной базы. Запуск космического аппарата намечен на октябрь этого года.
В 2024-м стартует «Луна-26». Возможно, она будет работать вместе с китайским «Чанъэ-7». Еще через год – совместный запуск «Луны-27» и «Чанъэ-8». На борту этих аппаратов разместят камеры высокого разрешения, георадары, датчики нейтронов, спектрометры, сейсмометры, магнетометры, анализаторы воды и изотопов водорода и другие приборы, которые сейчас разрабатывают ученые в десятках институтов России и Китая.
Связь с Землей и между собой аппараты будут поддерживать через ретрансляционные спутники на орбите Луны. Согласно плану, к Луне полетят «Ангара-А5» и «Чанчжэн-5», а «Луна-25» будет доставлена носителем среднего класса «Союз-2.1б». В противовес американской программе «Артемида», становящейся международным проектом, Россия и Китай подписали меморандум о Международной научной лунной станции (МНЛС). По проекту на Луне будет создана сначала посещаемая, а потом и обитаемая база. На данном этапе координируется работа комплекса российских и китайских автоматических аппаратов, находящихся как на орбите, так и на поверхности, а также формируется программа совместных экспериментов.

Орбитальная троица
В нынешнем году Китайское космическое агентство запустило группу спутников «Яогань Вэйсин 31–04» в дополнение к трем аналогичным группам. Предположительно тройка космических аппаратов радиоэлектронной разведки «Яогань Вэйсин» – серия современных разведывательных спутников дистанционного зондирования Земли. Они запускаются группами, состоящими из трех космических аппаратов. «Яогань-31–04» – четвертая группа спутников радиолокационной разведки для мониторинга активности флотов в океанах.
Не секрет, что правительство КНР рассматривает космос как политический инструмент. Именно поэтому Китай заинтересован в том, чтобы быть независимым от других стран и привлекать партнеров в совместные исследовательские программы. Будучи космической державой, КНР способствует становлению многополярного мира, постепенно приходящего на смену однополярной модели.

«Пекин говорит всему миру: «Вы не обязаны следовать за Западом и его моделью, работайте с нами. Это может быть некомфортно, зато мы не будем задавать лишних вопросов про права человека, например», – отмечает Лузин.
Таким образом, сейчас разворачивается не только негласное межцивилизационное противостояние между Востоком и Западом, но и закладывается бэкграунд для нового исторического события, о котором поколение, жившее в 1960–1970-е годы – в самый расцвет романтизации космоса, могло только грезить.
 

    PROJEKTOR

    очки: 9.999
    Нет комментариев
A

Atman

И это всё? Вполне рабочий момент...
Вот не далее как вчера, пошли приводить в рабочее состояние станок с ЧПУ, который переместили по цеху на двадцать метров. Осмотрели: рабочие перевезли станок и как есть оставили. Мы начали подключать кабели управления, кое-где помятые разъемы, меняем, перепаиваем. через час-полтора подходит цеховой мастер и говорит: -" мы тут вам станок подключили, так, что можете смело включать в случае надобности" А у нас автомат включения полностью открыт, а на нем 380 вольт, заземления нет... Подобные моменты вовсе не основание для полного прекращения работ. Это говорит только о подготовке обслуживающего персонала. Сегодня на одном из довольно крупных заводов Челябинска , в далеком 1984 году командированного персонала на Байконуре...
Ты не стесняйся рассказывай случаи которые могли бы подвергнуть сомнениям космическую программу СССР
Я не подвергаю сомнению космическую программу СССР. Ты опять о чем то о своем. Я говорю о том, что испытания новой техники и в СССР и в США очень часто шли с нарушениями и по сокращенной программе. Мы
же гонялись друг за другом. В частности гибель Комарова была связана с тем, что Союз не был достаточно обкатан. Но правительство гнало этот проект. Такая же фигня была у американцев. А ты говоришь, почему Апполоны
мало испытывали. Время жало. Вот и все.
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
Я не подвергаю сомнению космическую программу СССР. Ты опять о чем то о своем. Я говорю о том, что испытания новой техники и в СССР и в США очень часто шли с нарушениями и по сокращенной программе. Мы
же гонялись друг за другом. В частности гибель Комарова была связана с тем, что Союз не был достаточно обкатан. Но правительство гнало этот проект. Такая же фигня была у американцев. А ты говоришь, почему Апполоны
мало испытывали. Время жало. Вот и все.
Какая фигня? Вы что-то путаете молодой идиёт человек. Одно дело допустить ошибку, и совсем другое после неудачных испытаний посадить в корабль людей. Такие действия допустимы, если точно уверен, что никого не подвергнешь опасности, а это возможно только если не было полетов, а была имитация...
Корабль 7К-С обладал возможностью экстренного отделения бытового отсека на орбите Земли в случае возникновения неполадок в системах вооружений. В 1974 году ЦКБЭМ завершило создание 7К-С. Были изготовлены три летных корабля и в 1974-1976 г.г. проведены летно-конструкторские испытания (ЛКИ) данного корабля в беспилотном варианте («Космос-670», «Космос-772» и «Космос-869»).
После нескольких испытаний космического корабля 7К-С он перестал использоваться и был вскоре модифицирован в транспортный корабль 7К-СТ, получивший название «Союз Т» («Союз» — транспортный) для доставки экипажей на орбитальные станции. В отличие от 7К-С на корабле 7К-СТ были установлены солнечные батареи. Кроме того, была модернизирована система жизнеобеспечения, позволившая увеличить численность экипажа до трех человек. Летно-конструкторские испытания корабля 7К-СТ начались в 1978 году запуском беспилотного корабля, получившего название «Космос-1001».

В систему управления кораблей 7К-С и 7К-СТ была введена бортовая ЦВМ, позволявшая все этапы полета выполнять как в автоматическом режиме, так и с участием экипажа. Для экипажей корабля «Союз Т» были разработаны скафандры новой конструкции «Сокол-КВ». Всего было запущено 3 беспилотных корабля 7К-С и 17 кораблей «Союз Т»: 14 пилотируемых и 3 беспилотных. Запуск одного пилотируемого «Союза Т» не состоялся из-за пожара ракеты-носителя на стартовой позиции (в сентябре 1983 г.). Космонавты были спасены с помощью системы аварийного спасения...
 
Последнее редактирование:

    PROJEKTOR

    очки: 9.999
    Нет комментариев
A

Atman

Какая фигня? Вы что-то путаете молодой идиёт человек. Одно дело допустить ошибку, и совсем другое после неудачных испытаний посадить в корабль людей. Такие действия допустимы, если точно уверен, что никого не подвергнешь опасности, а это возможно только если не было полетов, а была имитация...
Корабль 7К-С обладал возможностью экстренного отделения бытового отсека на орбите Земли в случае возникновения неполадок в системах вооружений. В 1974 году ЦКБЭМ завершило создание 7К-С. Были изготовлены три летных корабля и в 1974-1976 г.г. проведены летно-конструкторские испытания (ЛКИ) данного корабля в беспилотном варианте («Космос-670», «Космос-772» и «Космос-869»).
После нескольких испытаний космического корабля 7К-С он перестал использоваться и был вскоре модифицирован в транспортный корабль 7К-СТ, получивший название «Союз Т» («Союз» — транспортный) для доставки экипажей на орбитальные станции. В отличие от 7К-С на корабле 7К-СТ были установлены солнечные батареи. Кроме того, была модернизирована система жизнеобеспечения, позволившая увеличить численность экипажа до трех человек. Летно-конструкторские испытания корабля 7К-СТ начались в 1978 году запуском беспилотного корабля, получившего название «Космос-1001».

В систему управления кораблей 7К-С и 7К-СТ была введена бортовая ЦВМ, позволявшая все этапы полета выполнять как в автоматическом режиме, так и с участием экипажа. Для экипажей корабля «Союз Т» были разработаны скафандры новой конструкции «Сокол-КВ». Всего было запущено 3 беспилотных корабля 7К-С и 17 кораблей «Союз Т»: 14 пилотируемых и 3 беспилотных. Запуск одного пилотируемого «Союза Т» не состоялся из-за пожара ракеты-носителя на стартовой позиции (в сентябре 1983 г.). Космонавты были спасены с помощью системы аварийного спасения...[/SPO
Н-да. Ну вот как с тобой серьезно разговаривать? " И совсем другое после неудачных испытаний посадить в корабль людей." С Комаровым именно такая ситуация и произошла. Было произведено два беспилотных запуска Союза.
И оба неудачных. Потом посадили Комарова. В голове у тебя ИМИТАЦИЯ мозга.
P.S. Всех с Днем космонавтики.
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
Н-да. Ну вот как с тобой серьезно разговаривать? " И совсем другое после неудачных испытаний посадить в корабль людей." С Комаровым именно такая ситуация и произошла. Было произведено два беспилотных запуска Союза.
И оба неудачных. Потом посадили Комарова.
И кто э тебе об этом сказал, болезный ты наш...
Даже ВВС что-то там говорит о 203 недоделках без указания источника
В ходе предполетной подготовки на "Союзе-1" обнаружились 203 недоработки.
Ранее состоялись три беспилотных запуска, и все они, мягко говоря, сопровождались проблемами.
По-хорошему, старт следовало отложить на неопределенный срок.

Дочь Комарова Ирина Владимировна в интервью газете "Московский комсомолец" в 2013 году с благодарностью вспомнила заместителя директора конструкторского бюро Александра Мрыкина, начальника отдела Ивана Прудникова и заместителя начальника "Байконура" Анатолия Кириллова, которые , по ее словам, настаивали, что корабль "сырой".
Некоторые участники событий утверждают, что неоправданный оптимизм проявил преемник Королева, ныне покойный Василий Мишин, который недавно вступил на пост и якобы хотел проявить себя.
Говорили, что Гагарин казнился тем, что не воспользовался своим положением и не добился приема у Брежнева.
А ВВС всегда говорило полуправду усиливая акценты в нужном им направлении. Я могу допустить разгильдяйство при сборке корабля, могу допустить некачественное изготовление деталей, приведшее к тому что что не раскрылась одна из двух солнечных батарей. Но это не конструкторский дефект. Одна батарея всё-таки раскрылась...
"На высоте семи километров тормозной парашют не смог вытащить тяжелый основной парашют большого корабля из контейнера (как впоследствии выяснилось, усилие в 2,8 тонны оказалось недостаточным, а заранее это не проверили)." И это утверждение тоже, я считаю, не вполне корректным. Скорее всего тормозной парашют тоже перекрутило и это явилось причиной уменьшения его эффективности. Комаров не смог полностью остановить вращение корабля и это явилось истинной причиной падения. Хотя я не сомневаюсь, что первопричиной стала обыкновенная халатность...
 
A

Atman

И кто э тебе об этом сказал, болезный ты наш...
Даже ВВС что-то там говорит о 203 недоделках без указания источника
В ходе предполетной подготовки на "Союзе-1" обнаружились 203 недоработки.
Ранее состоялись три беспилотных запуска, и все они, мягко говоря, сопровождались проблемами.
По-хорошему, старт следовало отложить на неопределенный срок.

Дочь Комарова Ирина Владимировна в интервью газете "Московский комсомолец" в 2013 году с благодарностью вспомнила заместителя директора конструкторского бюро Александра Мрыкина, начальника отдела Ивана Прудникова и заместителя начальника "Байконура" Анатолия Кириллова, которые , по ее словам, настаивали, что корабль "сырой".
Некоторые участники событий утверждают, что неоправданный оптимизм проявил преемник Королева, ныне покойный Василий Мишин, который недавно вступил на пост и якобы хотел проявить себя.
Говорили, что Гагарин казнился тем, что не воспользовался своим положением и не добился приема у Брежнева.
А ВВС всегда говорило полуправду усиливая акценты в нужном им направлении. Я могу допустить разгильдяйство при сборке корабля, могу допустить некачественное изготовление деталей, приведшее к тому что что не раскрылась одна из двух солнечных батарей. Но это не конструкторский дефект. Одна батарея всё-таки раскрылась...
"На высоте семи километров тормозной парашют не смог вытащить тяжелый основной парашют большого корабля из контейнера (как впоследствии выяснилось, усилие в 2,8 тонны оказалось недостаточным, а заранее это не проверили)." И это утверждение тоже, я считаю, не вполне корректным. Скорее всего тормозной парашют тоже перекрутило и это явилось причиной уменьшения его эффективности. Комаров не смог полностью остановить вращение корабля и это явилось истинной причиной падения. Хотя я не сомневаюсь, что первопричиной стала обыкновенная халатность...
Не нравится BBC , чего ссылаешься тогда? Я лично фильм документальный про Комарова смотрел. Российский, кстати. И там речь шла про два испытательных запуска Союза. Но это не важно, в принципе. Корабль был не доработан. И Комаров отлично был осведомлен об этом. И риск осознавал. Незадолго до полета научил жену ездить на машине. На всякий случай. Так что свои досужие рассуждения оставь при себе.
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
Не нравится BBC , чего ссылаешься тогда? Я лично фильм документальный про Комарова смотрел. Российский, кстати. И там речь шла про два испытательных запуска Союза. Но это не важно, в принципе. Корабль был не доработан. И Комаров отлично был осведомлен об этом. И риск осознавал. Незадолго до полета научил жену ездить на машине. На всякий случай. Так что свои досужие рассуждения оставь при себе.
Вообще-то для меня всегда важно прежде всего узнать откуда ноги растут у явной дезы. То о чем ты говоришь, деза с бородой, и она явно имеет не российское происхождение. Я сильно сомневаюсь, что те кто снимал фильм разбирались в вопросах космоса. А вот дезу могли опубликовать даже и умышленно. В этих случаях сильно помогает поиск на языке того кто эту дезу лепит.
Soviet cosmonaut Vladimir Komarov killed when parachute fails to deploy
On April 24, 1967, Soviet cosmonaut Vladimir Komarov is killed when his parachute fails to deploy during his spacecraft’s landing.
Komarov was testing the spacecraft Soyuz I in the midst of the space race between the United States and the Soviet Union. Earlier in 1967, the U.S. space program had experienced its own tragedy. Gus Grissom, Edward White and Roger Chafee, NASA astronauts in the Apollo program, were killed in a fire during tests on the ground.
Komarov, a fighter pilot and aeronautical engineer, had made his first space trip in 1964, three years before the doomed 1967 voyage. After 24 hours and 16 orbits of the earth, Komarov was scheduled to reenter the atmosphere, but ran into difficulty handling the vessel and was unable to fire the rocket brakes. It took two more trips around the earth before the cosmonaut could manage reentry.
When Soyuz I reached an altitude of 23,000 feet, a parachute was supposed to deploy, bringing Komarov safely to earth. However, the lines of the chute had gotten tangled during the craft’s reentry difficulties and there was no backup chute. Komarov plunged to the ground and was killed.
There was vast public mourning of Komarov in Moscow and his ashes were buried in the wall of the Kremlin. Sadly, Komarov’s wife had not been told of the Soyuz I launch until after Komarov was already in orbit and did not get to say goodbye to her husband.
Despite the dangers, both the Soviet Union and the U.S. continued their space exploration programs. The U.S. landed men on the moon just two years later.
24 апреля 1967 года советский космонавт Владимир Комаров погиб, когда его парашют не раскрылся во время приземления космического корабля.
Комаров испытывал космический корабль "Союз I" в разгар космической гонки между США и Советским Союзом. Ранее, в 1967 году, космическая программа США пережила собственную трагедию. Гас Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чейфи, астронавты НАСА, участвовавшие в программе «Аполлон», погибли в результате пожара во время испытаний на земле.
Комаров, летчик-истребитель и авиационный инженер, совершил свой первый космический полет в 1964 году, за три года до обреченного полета 1967 года. Через 24 часа и 16 витков вокруг Земли Комаров должен был вернуться в атмосферу, но столкнулся с трудностями в управлении судном и не смог запустить ракетные тормоза. Прежде чем космонавту удалось вернуться в атмосферу, потребовалось еще два оборота вокруг Земли.
Когда «Союз-I» достиг высоты 23000 футов, должен был развернуться парашют, который благополучно бы доставил Комарова на землю. Однако стропы парашюта запутались из-за трудностей с возвратом корабля, и запасного парашюта не было. Комаров рухнул на землю и был убит.

В Москве был массовый публичный траур по Комарову, и его прах был похоронен в стене Кремля. К сожалению, жене Комарова не сообщили о запуске «Союза-1» до тех пор, пока Комаров уже не вышел на орбиту и она не попрощалась со своим мужем.
Несмотря на опасности, и Советский Союз, и США продолжали свои программы освоения космоса. Всего два года спустя США высадили людей на Луну.
Это практически официальная версия существует и сегодня для англоязычного потребителя, а вот для русских втюхивают туфту которую распространяешь и ты
Кстати в англоязычной ВВС тоже нет той туфты, что есть на русском. Единственное что я нашел о Комарове BBC ON THIS DAY | 24 | 1967: Russian cosmonaut dies in space crash.
 
Последнее редактирование:
A

Atman

Вообще-то для меня всегда важно прежде всего узнать откуда ноги растут у явной дезы. То о чем ты говоришь, деза с бородой, и она явно имеет не российское происхождение. Я сильно сомневаюсь, что те кто снимал фильм разбирались в вопросах космоса. А вот дезу могли опубликовать даже и умышленно. В этих случаях сильно помогает поиск на языке того кто эту дезу лепит.
Soviet cosmonaut Vladimir Komarov killed when parachute fails to deploy
On April 24, 1967, Soviet cosmonaut Vladimir Komarov is killed when his parachute fails to deploy during his spacecraft’s landing.
Komarov was testing the spacecraft Soyuz I in the midst of the space race between the United States and the Soviet Union. Earlier in 1967, the U.S. space program had experienced its own tragedy. Gus Grissom, Edward White and Roger Chafee, NASA astronauts in the Apollo program, were killed in a fire during tests on the ground.
Komarov, a fighter pilot and aeronautical engineer, had made his first space trip in 1964, three years before the doomed 1967 voyage. After 24 hours and 16 orbits of the earth, Komarov was scheduled to reenter the atmosphere, but ran into difficulty handling the vessel and was unable to fire the rocket brakes. It took two more trips around the earth before the cosmonaut could manage reentry.
When Soyuz I reached an altitude of 23,000 feet, a parachute was supposed to deploy, bringing Komarov safely to earth. However, the lines of the chute had gotten tangled during the craft’s reentry difficulties and there was no backup chute. Komarov plunged to the ground and was killed.
There was vast public mourning of Komarov in Moscow and his ashes were buried in the wall of the Kremlin. Sadly, Komarov’s wife had not been told of the Soyuz I launch until after Komarov was already in orbit and did not get to say goodbye to her husband.
Despite the dangers, both the Soviet Union and the U.S. continued their space exploration programs. The U.S. landed men on the moon just two years later.
24 апреля 1967 года советский космонавт Владимир Комаров погиб, когда его парашют не раскрылся во время приземления космического корабля.
Комаров испытывал космический корабль "Союз I" в разгар космической гонки между США и Советским Союзом. Ранее, в 1967 году, космическая программа США пережила собственную трагедию. Гас Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чейфи, астронавты НАСА, участвовавшие в программе «Аполлон», погибли в результате пожара во время испытаний на земле.
Комаров, летчик-истребитель и авиационный инженер, совершил свой первый космический полет в 1964 году, за три года до обреченного полета 1967 года. Через 24 часа и 16 витков вокруг Земли Комаров должен был вернуться в атмосферу, но столкнулся с трудностями в управлении судном и не смог запустить ракетные тормоза. Прежде чем космонавту удалось вернуться в атмосферу, потребовалось еще два оборота вокруг Земли.
Когда «Союз-I» достиг высоты 23000 футов, должен был развернуться парашют, который благополучно бы доставил Комарова на землю. Однако стропы парашюта запутались из-за трудностей с возвратом корабля, и запасного парашюта не было. Комаров рухнул на землю и был убит.

В Москве был массовый публичный траур по Комарову, и его прах был похоронен в стене Кремля. К сожалению, жене Комарова не сообщили о запуске «Союза-1» до тех пор, пока Комаров уже не вышел на орбиту и она не попрощалась со своим мужем.
Несмотря на опасности, и Советский Союз, и США продолжали свои программы освоения космоса. Всего два года спустя США высадили людей на Луну.
Это практически официальная версия существует и сегодня для англоязычного потребителя, а вот для русских втюхивают туфту которую распространяешь и ты
Кстати в англоязычной ВВС тоже нет той туфты, что есть на русском. Единственное что я нашел о Комарове BBC ON THIS DAY | 24 | 1967: Russian cosmonaut dies in space crash.
Ну и где ты увидел дезу, клоун? Что было, то и описано. Или для тебя все, что пишут западные СМИ, уже по умолчанию деза? И собственно что сказать то хотел? Я привел пример с Комаровым чтобы показать, что не одни Апполоны
были плохо обкатаны. А примеров с космической программой СССР тоже достаточно. История с тем же Восходом хорошо описана в фильме "Время первых". Ну вот реально помолчал бы.
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
Ну и где ты увидел дезу, клоун? Что было, то и описано. Или для тебя все, что пишут западные СМИ, уже по умолчанию деза? И собственно что сказать то хотел? Я привел пример с Комаровым чтобы показать, что не одни Апполоны
были плохо обкатаны. А примеров с космической программой СССР тоже достаточно. История с тем же Восходом хорошо описана в фильме "Время первых". Ну вот реально помолчал бы.
Информацию западных СМИ нужно проверять, по умолчанию. И особенно там, где начинаются размышлизмы. там в почти ста процентах случаев ложь и деза. Я сам в шестидесятые слушал различные "Голоса" и откуда сведения о Комарове знаю, другой разговор, что я из детского возраста вышел, а тебе похоже это не грозит совершенно. Доверчивость к западным СМИ у тебя запредельная, а провести анализ информации спесь и недостаток практического образования не позволяет...

Как пример
LD980e-rA7I.jpg
1596859405158174309.jpg

А ты скоро начнешь утверждать что первым в космосе был американецъ, потому что так сказал Госдеп, а он врать не умеет, совсем не умеет. И такие как ты еще и фильм снимут, документальный, об американском Гагарине
 
Последнее редактирование:
A

Atman

Информацию западных СМИ нужно проверять, по умолчанию. И особенно там, где начинаются размышлизмы. там в почти ста процентах случаев ложь и деза. Я сам в шестидесятые слушал различные "Голоса" и откуда сведения о Комарове знаю, другой разговор, что я из детского возраста вышел, а тебе похоже это не грозит совершенно. Доверчивость к западным СМИ у тебя запредельная, а провести анализ информации спесь и недостаток практического образования не позволяет...

Как пример
LD980e-rA7I.jpg
1596859405158174309.jpg

А ты скоро начнешь утверждать что первым в космосе был американецъ, потому что так сказал Госдеп, а он врать не умеет, совсем не умеет. И такие как ты еще и фильм снимут, документальный, об американском Гагарине
То что ты из детского возраста в деДский маразматический пришел, мне ясно давно. Только гордиться тебе тут нечем. Ты разговор в сторону не уводи своей демагогией. Тебе про проблемы объяснили в космической программе СССР. Тебе объяснили, что вся твоя деза про Апполоны яйца выеденного не стоит? Размышлизмы его не устраивают. Если уж на то пошло, наши, российские СМИ еще хуже западных. А нормальная западная пресса (не желтая, из которой ты черпаешь свои высосанные из пальца истории про Апполоны ) вполне себе объективна и часто значительно объективнее нашей.
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
То что ты из детского возраста в деДский маразматический пришел, мне ясно давно. Только гордиться тебе тут нечем. Ты разговор в сторону не уводи своей демагогией. Тебе про проблемы объяснили в космической программе СССР. Тебе объяснили, что вся твоя деза про Апполоны яйца выеденного не стоит? Размышлизмы его не устраивают. Если уж на то пошло, наши, российские СМИ еще хуже западных. А нормальная западная пресса (не желтая, из которой ты черпаешь свои высосанные из пальца истории про Апполоны ) вполне себе объективна и часто значительно объективнее нашей.
Что-о-о? На западе есть нормальная и объективная пресса? То-то японцы благодаря этой прессе уже уверены что Хиросиму и Нагасаки во второй Мировой бомбил СССР, а вся Европа уверена в том, что Вторую Мировую организовал Сталин. Может они все читали только желтую прессу?
Сознание народов определяют СМИ и то насколько они подконтрольны правительствам. И в СССР и в России СМИ почти никогда не были правительству подконтрольны. Даже коммунистическая "Правда" позволяла себе вольности в неидеологических,, как она считала, вопросах.
Что касается проблем в космических программах, то в СШП никаких проблем не было, так как их программу даже в СССР поддерживали. Но даже при том, что реальные полеты пиндосов в ближний космос начались с Шаттлов у них за это время погибли полтора десятка человек а в СССР только четыре
Случаи гибели космонавтов:
С 1961 года при выполнении космических полетов погибли 18 человек: 13 американских астронавтов (в том числе две женщины), первый израильский астронавт и четыре советских космонавта.
Катастрофы произошли либо при запуске космических кораблей (2 случая), либо при их возвращении с орбиты (2 случая).
24 апреля 1967 года при возвращении из испытательного полета на космическом корабле "Союз-1" погиб советский космонавт Владимир Комаров. Причина - отказ парашютной системы спускаемого аппарата.
30 июня 1971 года произошла разгерметизация спускаемого аппарата корабля "Союз-11" (СССР), которая привела к гибели Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева. Космонавты задохнулись на высоте около 100 км. Они летали без скафандров, так как размеры спускаемой капсулы не позволяли разместить трех человек в спасательных костюмах.
28 января 1986 года спустя 73 секунды после старта с космодрома на мысе Канаверал на высоте около 15 км над землей взорвался американский шаттл Challenger ("Челленджер") с семью астронавтами на борту. В результате корабль разрушился в воздухе. Оторвавшаяся кабина с экипажем, которая не была оборудована парашютами и другими средствами спасения, на большой скорости врезалась в воду.
Погибли Фрэнсис Скоби, Майкл Смит, Эллисон Онизука, Рональд Макнейр, Джудит Резник, Грегори Джарвис и Шарон Маколифф, которая не была профессиональным астронавтом и выиграла полет в конкурсе "Учитель в космосе". Позже было установлено, что причиной катастрофы стала техническая неисправность, которая привела к утечке раскаленных газов. Они прожгли оболочку внешнего топливного бака корабля, наполненного жидким кислородом и жидким водородом, что спровоцировало взрыв.
1 февраля 2003 года произошла катастрофа с шаттлом Columbia ("Колумбия"), который возвращался на Землю после 16-дневной миссии. При входе в плотные слои атмосферы корабль разрушился. Погибли все семь членов экипажа: американские астронавты Рик Хазбэнд, Уильям Маккул, Дэвид Браун, Лорел Кларк, Майкл Андерсон, Калпана Чавла и первый израильский астронавт Илан Рамон. Причиной катастрофы стало разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла шаттла. Этот участок теплозащиты был поврежден еще во время старта 16 января.
В СССР оба случая произошли, я считаю по халатности изготовителей космических кораблей, иначе говоря брака при изготовлении деталей космических аппаратов у пиндосов, первый случай это точно конструкторские недоработки, которые проверяются в реальных беспилотных полетах, а второй- переоценка возможностей корабля, или халатность.
Если бы пиндосы реально летали на Луну, то при той проверке конструкторской мысли, что имела место в пиндосии, ни один астронавт туда не добрался бы.
 
Последнее редактирование:

    МиРоТВоРеЦ

    очки: 9.999
    Почему не добрался бы? Труп то долетел бы?
A

Atman

Что-о-о? На западе есть нормальная и объективная пресса? То-то японцы благодаря этой прессе уже уверены что Хиросиму и Нагасаки во второй Мировой бомбил СССР, а вся Европа уверена в том, что Вторую Мировую организовал Сталин. Может они все читали только желтую прессу?
Сознание народов определяют СМИ и то насколько они подконтрольны правительствам. И в СССР и в России СМИ почти никогда не были правительству подконтрольны. Даже коммунистическая "Правда" позволяла себе вольности в неидеологических,, как она считала, вопросах.
Что касается проблем в космических программах, то в СШП никаких проблем не было, так как их программу даже в СССР поддерживали. Но даже при том, что реальные полеты пиндосов в ближний космос начались с Шаттлов у них за это время погибли полтора десятка человек а в СССР только четыре
Случаи гибели космонавтов:
С 1961 года при выполнении космических полетов погибли 18 человек: 13 американских астронавтов (в том числе две женщины), первый израильский астронавт и четыре советских космонавта.
Катастрофы произошли либо при запуске космических кораблей (2 случая), либо при их возвращении с орбиты (2 случая).
24 апреля 1967 года при возвращении из испытательного полета на космическом корабле "Союз-1" погиб советский космонавт Владимир Комаров. Причина - отказ парашютной системы спускаемого аппарата.
30 июня 1971 года произошла разгерметизация спускаемого аппарата корабля "Союз-11" (СССР), которая привела к гибели Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева. Космонавты задохнулись на высоте около 100 км. Они летали без скафандров, так как размеры спускаемой капсулы не позволяли разместить трех человек в спасательных костюмах.
28 января 1986 года спустя 73 секунды после старта с космодрома на мысе Канаверал на высоте около 15 км над землей взорвался американский шаттл Challenger ("Челленджер") с семью астронавтами на борту. В результате корабль разрушился в воздухе. Оторвавшаяся кабина с экипажем, которая не была оборудована парашютами и другими средствами спасения, на большой скорости врезалась в воду.
Погибли Фрэнсис Скоби, Майкл Смит, Эллисон Онизука, Рональд Макнейр, Джудит Резник, Грегори Джарвис и Шарон Маколифф, которая не была профессиональным астронавтом и выиграла полет в конкурсе "Учитель в космосе". Позже было установлено, что причиной катастрофы стала техническая неисправность, которая привела к утечке раскаленных газов. Они прожгли оболочку внешнего топливного бака корабля, наполненного жидким кислородом и жидким водородом, что спровоцировало взрыв.
1 февраля 2003 года произошла катастрофа с шаттлом Columbia ("Колумбия"), который возвращался на Землю после 16-дневной миссии. При входе в плотные слои атмосферы корабль разрушился. Погибли все семь членов экипажа: американские астронавты Рик Хазбэнд, Уильям Маккул, Дэвид Браун, Лорел Кларк, Майкл Андерсон, Калпана Чавла и первый израильский астронавт Илан Рамон. Причиной катастрофы стало разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла шаттла. Этот участок теплозащиты был поврежден еще во время старта 16 января.
В СССР оба случая произошли, я считаю по халатности изготовителей космических кораблей, иначе говоря брака при изготовлении деталей космических аппаратов у пиндосов, первый случай это точно конструкторские недоработки, которые проверяются в реальных беспилотных полетах, а второй- переоценка возможностей корабля, или халатность.
Если бы пиндосы реально летали на Луну, то при той проверке конструкторской мысли, что имела место в пиндосии, ни один астронавт туда не добрался бы.
У меня от твоего бреда уже башка болит. Это у нас СМИ не подконтрольны правительству? Да ты сё, правда что-ли? Сказки на ночь внукам рассказывай. Я вообще скажем новости предпочитаю смотреть иностранные. Потому что наши смотреть не возможно уже. Одни сплошные военные учения, танковые биатлоны, поезда-военные музеи и прочая хрень. Неужели не заметно реальной военной истерии в наших СМИ? И да "Правда" себе что-то позволяла когда то? На западе есть нормальная и объективная пресса. А вот у нас её не осталось почти. По поводу гибели космонавтов и астронавтов. А ты вот лично уверен, что знаешь о всех катастрофах в советской космонавтике? Я вот нет. И снова причина в закрытости космической программы СССР. В отличие, заметь, от американцев. Ты вот знаешь, что Салют-1, на который летали Добровольский, Волков и Пацаев, была станцией военного назначения? И имела у военных название Алмаз.
 
Последнее редактирование модератором:

Stirik

Воин бога
Награды
6
У меня от твоего бреда уже башка болит. Это у нас СМИ не подконтрольны правительству? Да ты сё, правда что-ли? Сказки на ночь внукам рассказывай. Я вообще скажем новости предпочитаю смотреть иностранные. Потому что наши смотреть не возможно уже. Одни сплошные военные учения, танковые биатлоны, поезда-военные музеи и прочая хрень. Неужели не заметно реальной военной истерии в наших СМИ? И да "Правда" себе что-то позволяла когда то? На западе есть нормальная и объективная пресса. А вот у нас её не осталось почти.
А вот я считаю, что в наших СМИ освещают только одни происшествия, впечатление, что армагеддон уже наступил. Наши СМИ сейчас гоняются за сенсациями и гонят пургу типа твоей. О какой подконтрольности государству может идти речь?
По поводу гибели космонавтов и астронавтов. А ты вот лично уверен, что знаешь о всех катастрофах в советской космонавтике? Я вот нет. И снова причина в закрытости космической программы СССР. В отличие, заметь, от американцев. Ты вот знаешь, что Салют-1, на который летали Добровольский, Волков и Пацаев, была станцией военного назначения? И имела у военных название Алмаз.
Насчет Алмаза я знаю. Военная составляющая была во всех полетах, а не только на Салюте-1, и этого никто никогда не скрывал, правда и не афишировал. И лично я уверен, что о катастрофах с человеческими жертвами сообщали всегда. Даже Новочеркасский расстрел центральные газеты выдали через два дня. Такие трагедии под гриф "СС" не уложишь, достаточно одного случайного прохожего для распространения слухов
 
  • Like
Реакции: AddAll

    PROJEKTOR

    очки: 9.999
    Нет комментариев

Stirik

Воин бога
Награды
6
Ну и о перспективах российской космонавтике без прикрас
Недавно в прессе возобновились дискуссии о будущем российской пилотируемой космонавтики и судьбе Международной космической станции. Слова первого заместителя гендиректора ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимира Соловьева процитировал портал "Научная Россия": "Уже сейчас есть ряд элементов, которые серьезно затронуты повреждениями и выходят из эксплуатации. Многие из них не подлежат замене. После 2025 года мы прогнозируем лавинообразный выход из строя многочисленных элементов". Альтернативой МКС Соловьев назвал РОСС — Российскую орбитальную служебную станцию, которую предлагается создавать без американцев.
Совместно с научно-популярным порталом Nplus1.ru разбираемся насколько вероятен отказ от МКС и замена на новую российскую станцию.
Слова специалиста породили вал комментариев, и даже официальное опровержение от Роскосмоса. Попробуем разобраться, действительно ли МКС разваливается, и куда будут летать наши космонавты после 2024 года.
Строительство Международной космической станции началось в 1998 году со стыковки двух американских модулей: "Заря" и «Юнити». "Заря" считается частью российского сегмента МКС и производилась в России на основе советского задела по станции "Мир-2". Но оплачивалось производство и запуск модуля по заказу американской компании Boeing. Сейчас об этом не любят вспоминать в официальных публикациях, но тогда это было частью негласной программы США поддержки российской космонавтики.
В 2000-м году российский сегмент пополнился российским служебным модулем "Звезда", и с этого момента МКС стала полноценно долговременной орбитальной станцией.
1257392_original.jpg

МКС в 2000 году, состоящая из трех модулей: «Звезда», «Заря» и «Юнити».
На борту “Звезды” располагается система управления станцией, системы жизнеобеспечения, ракетные двигатели коррекции и ориентации. Такие необходимые вещи в долговременной пилотируемой станции как туалет, водопровод, каюты экипажа, кухня и тренажеры тоже там. Американско-российская "Заря" же сейчас используется в основном как склад.
В нулевые станция продолжала расти. Американский сегмент пополнился модулями из США, Японии и Европы, нарастил огромные солнечные батареи и панели радиаторов, систему ретрансляции, получил роботизированный манипулятор Canadarm 2 и многое другое. Российский сегмент тоже прибавил в объеме, но значительно скромнее — за счет модулей "Пирс", "Поиск" и "Рассвет". Из них первые два доставляли модернизированные космические грузовики "Прогресс", а "Рассвет" подвезли американцы в одном из последних рейсов Space Shuttle.
В 2010-е строительство станции в основном завершилось. Американцы только добавили экспериментальный надувной модуль Beam и стыковочные узлы для своих новых кораблей.
Российский же сегмент затормозили технические проблемы: модуль "Наука" застрял на наземных испытаниях и доработках. А из-за этого задержались и узловой модуль “Причал” — он должен стыковаться к "Науке", а через него еще один, Научно-энергетический модуль.
Теперь у американцев на станции есть свои лаборатории, тренажеры, каюты, кухня и туалеты, но ключевое значение "Звезды" для всей Международной космической станции сохраняется. Через кормовой стыковочный узел "Звезды" модули заправляют топливом и пополняют запасы питьевой воды. Но более важно то, что «Звезда» выполняет задачи ориентации и коррекции орбиты.
Коррекция — это изменение высоты орбиты, то есть приращение скорости станции. Коррекция выполняется либо маршевыми двигателями "Звезды", либо двигателями грузовиков "Прогресс", пристыкованных к кормовому узлу модуля.
А ориентация станции нужна для того, чтобы та всегда была развернута солнечными батареями к Солнцу, радиаторами от него, а корпусом — параллельно земной поверхности. Ориентация станции выполняется не только ракетными двигателями "Звезды", но и блоком гиродинов на американском сегменте. Это массивные колеса, которые раскручиваются или тормозятся электродвигателями, чем воздействуют на всю станцию по принципу "сила действия равна силе противодействия". Когда скорость гиродина достигает максимальной, ему требуется "разгрузка", т.е. торможение. [UPD: В этом описании допущена ошибка, оно действительно для двигателей маховиков, а гиродины работают иначе, но суть не меняется - время от времени гиродинам надо помогать ракетными двигателями] Во время разгрузки крутящий момент тормозящегося гиродина компенсируется включением ракетного двигателя ориентации на "Звезде", и ориентация всей станции не меняется.
Сочетание американских гиродинов и российских двигателей ориентации — это один из ключевых элементов "брачного контракта", который делает невозможным "развод" двух сегментов на две отдельные станции. Если использовать для ориентации только ракетные двигатели, то топливо быстро иссякнет. Поэтому пока нет аналогичных гиродинов на российском сегменте, любые разговоры про отделение от американцев — профанация. На советских станциях были свои гиродины. Если окажетесь в павильоне "Космонавтика и авиация" на ВДНХ, обратите внимание на черно-белые "шары" которые размещены на макете станции "Мир".
1258134_original.jpg

Макеты гиродинов системы ориентации станции «Мир» в павильоне «Космонавтика и авиация» на ВДНХ.
Это те самые шары, которых сейчас не хватает нашей пилотируемой космонавтике для самостоятельности.
Кроме того, сейчас российский сегмент МКС обеспечивается электропитанием от американских солнечных батарей, а до недавнего времени значительная доля информации передавалась через американскую спутниковую систему связи TDRS. На снимках МКС можно увидеть спутниковые тарелки направленные вверх — к геостационарным ретрансляторам, а не к Земле.
1258452_original.jpg

Фрагмент МКС со спутниковыми тарелками американского сегмента.
У России есть аналогичная система — "Луч", но она долгое время не использовалась. Спутниковая тарелка "Звезды" была модернизирована под "Лучи" только в феврале 2018 года, а внутреннее оборудование подключили еще позже. И, возможно, именно эта работа привела к очередному обострению вопроса о будущем МКС. Точнее не сама работа, а царапина/трещина, из которой уже больше года сочится воздух в космос. Возможно, появилась она по ходу монтажа оборудования связи через "Лучи", т. как находилась прямо за ним.
Соглашение о совместной эксплуатации МКС действует до 2024 года . Никакого разделения после этого срока не предполагается. Станция должна быть управляемо сведена с орбиты двигателями российского сегмента.
Но при этом обе страны заинтересованы в том, чтобы МКС продолжала летать и дальше, до 2028 или 2030 года в совместной конфигурации. Основная причина такой заинтересованности в отсутствии какой-либо замены для МКС у всех участников программы. США потратили немало денег и времени на создание нескольких грузовых и пилотируемых кораблей исключительно для снабжения станции: Dragon, Cygnus, Crew Dragon, Starliner, Dream Chaser. Причем последние два еще находятся в разработке. Создавать в течение десяти лет такой "автопарк", чтобы гонять его лишь четыре года NASA не выгодно.
1256646_original.jpg

Окололунная станция Gateway, которую планирует создать NASA в этом десятилетии, не заменит МКС. Она будет меньше, полеты туда будут редки, надолго астронавты там задерживаться не будут. Под Gateway также разрабатывается отдельная линейка кораблей снабжения.
У "Роскосмоса" немного иной интерес. Во-первых, российский сегмент МКС до сих пор не достроен (как называет это глава Роскосмоса: "Россия продолжает расширение своего сегмента"). Модули должны были пристыковаться еще 5-10 лет назад. Но стыковку "Науки" мы ждем самое раннее через полгода, а Научно-энергетический все еще находится в сборке и не долетит до МКС раньше 2024 года. Во-вторых, сколь бы ни была притягательна идея собственной космической станции для сотрудников РКК "Энергия", платить за неё придется из российского бюджета. Сейчас, для сравнения, Россия обладает примерно 1/5 жилого объема МКС, почти половина всех экипажей МКС — россияне, но в деньгах российская доля составляет около 10 процентов. Притом, что раньше расходы частично компенсировались за счет доставки американских астронавтов, а в будущем планируются полеты туристов.
Разработка и эксплуатации собственной станции — это намного дороже. Сегодня такое по силам только Китаю — который выделяет на космос как минимум в три раза больше России — и США, чей космический бюджет превышает российский примерно в 10-12 раз.
На пути к собственной российской станции есть проблемы и политического характера. Сейчас единственная пусковая площадка для пилотируемых кораблей "Союз" — это Байконур, то есть Казахстан. Роскосмос спокойно ею пользуется поскольку в этих полетах заинтересована не только Россия, но и США. Этой паре Казахстан возражать не будет никогда. Но создание российской станции "под Байконур" автоматически передаст «ключи» от неё Казахстану. И как он этим воспользуется, никто не предскажет. Хотя у России и Казахстана дружба, Таможенный союз и даже совместный космический проект "Байтерек", нет гарантий, что это продолжится хотя бы 15-20 лет, нужных на постройку и работу станции. Единственный выход — запускать экипажи с Восточного. Это уже в планах Роскосмоса, но для начала таких полетов нужна стартовая площадка для "Ангары" (сейчас строится, но там еще не меньше года бетон лить). И новый пилотируемый корабль "Орел", но для него пока сделали только "днище и отдельные силовые конструкции".
С модулями будущей российской станции тоже не всё гладко, как на бумаге. Ранее предлагалось собрать новую станцию из "Науки", Узлового и Научно-энергетического модуля. Но оказалось, что базового модуля-то среди них нет. Начинать станцию нужно с новой "Звезды", производства которой не сохранилось с советских времен. Его осваивать заново: вероятно, на базе технологии Научно-энергетического модуля. Но чтобы убедиться в его готовности, придется его испытать, и получить опыт эксплуатации.
Поэтому можно предположить список условий, которые позволят уверенно говорить о создании и запуске российской космической станции:
1. На Восточном построен стартовый стол для ракеты "Ангара" с функцией пилотируемых запусков.
2. Готов к регулярным полетам новый корабль «Орёл».
3. Прошел летные испытания Научно-энергетический модуль на МКС.
4. Россия вошла в тройку крупнейших экономик мира.

Конечно, прямо в такой очередности им происходит не обязательно, можно приближать их параллельно, и уже сейчас приступать к разработке станции — но зачем, если есть МКС? Нормально же летаем. Решение о продлении полета МКС будет приниматься не инженерами, а политиками США и России. Решат, что жить вместе невмоготу даже в космосе — инженеры будут плакать, но топить самое сложное творение человеческих рук. Решат продолжать совместные полеты — инженеры займутся капитальным ремонтом, и сделают всё возможное, чтобы продолжать полет без отказов. Самый серьезный фактор, способный повлиять на решения политиков — это безопасность экипажа. Именно поэтому РКК "Энергия" и предрекает "лавинообразные отказы" после 2025 года, аккурат когда ожидается выполнение первых трех вышеперечисленных пунктов. Эти предсказания диктуются стремлением уже сейчас обеспечить себя заказами на новую станцию.
РКК "Энергия" — это оператор российского сегмента МКС, там работают профессионалы, и их выводы о будущих угрозах не обязательно продиктованы только корпоративным интересом. Один из объективных аргументов сторонников “старения” МКС — недавно обнаруженная "царапина" в переходной камере модуля "Звезда". Самый важный модуль на станции уже протекает — чем не иллюстрация к тезису о грядущих отказах? Но чтобы оценить серьезность этой пробоины, стоит понять, насколько она критична для эксплуатации МКС.
Сама переходная камера не так уж и важна. Она имеет малый объем, находится в самом "хвосте" МКС, и если её навсегда задраить, то будет потерян только один стыковочный узел для пилотируемых кораблей.
1257605_original.jpg

Корпус модуля «Звезда» на заводе, вид со стороны кормы. На переднем плане — переходная камера модуля.
Для стыковки останется еще три узла на российском сегменте. Грузовики по-прежнему можно будет стыковать к прохудившейся корме, проводить заправку "Звезды" и "подгонять" МКС ракетными двигателями. Но вот последний момент может оказаться критичнее. Поврежденный элемент обшивки во время коррекции орбиты станции "Прогрессом" участвует в передаче нагрузки от работающего двигателя на остальную станцию. И при стыковке узел переживает повышенное динамическое воздействие. Если такая нагрузка способствует расширению трещины, то это уже повод для серьезных опасений за безопасность всего модуля, а значит и станции.
К счастью, грузовик "Прогресс" — не единственный способ коррекции орбиты МКС, поэтому есть возможность продолжать работу станции и без "звездного" стыковочного узла. Но противникам МКС по обе стороны океана это в любом случае добавит козырей, а космонавтам работы. И недолго осталось ждать, чтобы выяснить, растет ли трещина.
В начале 2021 года ожидается стыковка очередного "Прогресса" к "Звезде", и будет проводится коррекция орбиты МКС, после чего космонавты проверят скорость утечки воздуха из промежуточной камеры. Если всё останется без изменений, то можно выдыхать и заклеивать скотчем, если же утечка увеличится, то работы для инженеров РКК "Энергия" прибавится и без строительства новой станции.
 

Stirik

Воин бога
Награды
6
15 апреля с раннего американского утра президент США Джо Байден ввел новые санкции против Российской Федерации, о которых ранее сообщили американские СМИ. Ограничения ввели не только против 16 организаций, 16 физических лиц и 10 дипломатов, но и против российского госдолга. В соответствии с подписанным указом американским банкам после 14 июня будет запрещено покупать облигации, выпущенные Центральным банком России, Минфином и ФНБ.
В сообщении на сайте Белого дома сказано, что такие меры стали ответом на «вредоносные действия России в международной политике», к которым Вашингтон причислил «попытки помешать свободным и честным демократическим выборам США и их союзников и партнеров», «злонамеренную киберактивность против США и их союзников», «экстерриториальную деятельность, направленную против журналистов и диссидентов», «подрыв нацбезопасности США» и т. д.
Более того, на сей раз администрация США не ограничилась одними только санкциями. В последующем письме Байдена, опубликованном на сайте Белого дома, он объявил чрезвычайное положение в стране из-за «необычной и экстраординарной» угрозы национальной безопасности, которую представляет Россия.
Такая формулировка не случайна — она принята в соответствии с Международным законом о чрезвычайных экономических полномочиях (International Emergency Economic Powers Act, IEEPA) от 1977 года, который наделяет президента правом регулировать внешнеторговые отношения страны после объявления национального чрезвычайного положения. Первым этим правом воспользоваться президент Джимми Картер в ответ на захват американских заложников в Иране в 1979 году, позднее он использовался для заморозки или блокировки активов правительств недружественных США стран или отдельных лиц.
В отношении России чрезвычайное положение в рамках Акта на самом деле уже объявлялось в 2014 году после начала украинского кризиса. Исполнительный указ номер 13660 действует до сих пор и касается блокировки активов лиц (граждан как России, так и Украины), причастных к кризису. Также ЧП объявлялось в 2015, 2017 и 2019 годах из-за риска вмешательства в американские выборы и враждебной киберактивности. Эти указы распространялись на весь мир и касались заморозки активов лиц, ответственных за такие действия, а также блокировки технологий и услуг, которые являются угрозой для США.
Так что, с одной стороны, пассаж о чрезвычайном положении не означает, что по всей Америке вводится ЧП и всем нужно готовиться спускаться в бомбоубежище по первому сигналу. Это, скорее, юридическая формулировка для применения экономических ограничений, которую правильнее перевести, как чрезвычайную ситуацию. Но, с другой стороны, конкретно в отношении России такая формулировка последний раз применялась только в 2014 году, и то, что сейчас в силу вступил закон IEEPA весьма характерно.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова охарактеризовала новые санкции США словами «наворотили» и предположила, что сигнал российской стороны, который был дан после разговора Джо Байдена и Владимира Путина, «прошел куда-то не туда». Она также пообещала, что ответ России на них будет проработан в ближайшее время.
Впрочем, как полагает политолог-международник, к.и.н., ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин, таким вроде бы непоследовательным действиям США не стоит удивляться — предложение Байдена провести совместный саммит вовсе не сигнализировало о желании реально улучшить отношения.

— Последние дни в связи со звонком Байдена у некоторых возникла иллюзия, что у американской администрации есть желание нормализовать отношения с Россией. Но этот звонок был неверно интерпретирован. Цель Байдена заключалась лишь в том, чтобы откатить российско-американские отношения в точку до его скандального интервью, в котором он назвал президента России «убийцей». Потому что после этого невозможен был бы даже диалог, основанный на взаимном интересе вроде продление соглашения СНВ-3. Поэтому Байдену нужно было деэскалировать эти отношения двух ядерных держав.
На самом же деле с американской стороны не было ни намека на желание что-то поменять. В команде Байдена одни ястребы, включая его самого. И теперь из-за новых санкций даже заявленный ими диалог вряд ли состоится. Кремль уже говорил о том, что в случае ограничений Россия вряд ли будет участвовать в саммите по климату, да и вообще, все это рассматривалось со скепсисом. Сегодня этот скепсис просто оправдался, а Вашингтон ярко продемонстрировал свое истинное отношение к Москве. Понятно, что при Байдене накал страстей и взвинчивание отношений достигнет своего апогея. Потом им вряд ли удастся сделать нечто подобное, потому что приоритет сместится на Китай.

Директор фонда изучения США имени Франклина Рузвельта, доктор исторических наук Юрий Рогулев считает, что апелляция Байдена к «чрезвычайному положению» может означать желание вернуть право вводить или отменять санкции себе, в обход Конгресса США.
— Здесь речь идет все-таки не об общенациональном чрезвычайном положении, а о чрезвычайных полномочиях президента в экономической сфере. Национальное ЧП может быть введено только в случае войны или аналогичного экстраординарного события (например, федеральное ЧП было введено в США после 11 сентября — Ред.).
Любые санкции должны иметь под собой юридические основания. Но не совсем понятно, зачем было вводить их на основании этого достаточно давнего закона, когда в арсенале США есть масса других законодательных актов, в рамках которых в последние годы и принимались ограничения в отношении России, Китая и других стран. Достаточно вспомнить закон «О противостоянии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA), закон Магнитского и много других более свежих документов.
Возможно, дело в том, что Байден хочет использовать закон, который был принят не нынешними законодателями, чтобы не зависеть от них и политически иметь большую свободу действий. Напомню, что раньше санкции в США всегда были прерогативой исполнительной власти — их своими указами вводил президент, он же их и отменял. Но последние годы Конгресс пошел по пути штамповки законов, на основании которых санкции становятся обязательными. А если ограничения вводятся Конгрессом, отменить их потом очень сложно, как было в случае с поправкой Джексона-Вэника, которую не могли отменить несколько десятилетий.
Возможно, закон IEEPA позволяет Байдену сохранить большую свободу рук и оставить прерогативу отмену или введения санкций себе.
 
Сверху