Обсуждение Политика, и всё что с ней связано. Да и просто разговор за жизнь

Эту задачу решали не инженеры, а маркетологи...
1. DC-X (Delta Clipper Experimental) – прототип одноступенчатой многоразовой ракеты, который разрабатывался сначала McDonnell Douglas, а затем НАСА. По результатам восьми испытаний, которые завершились в 1996 году, максимальная высота полета составила около 3 км.
2. Roton – еще один прототип одноступенчатой ракетной системы. Испытания прототипа проходили в 1999 году, однако компании Rotary Rocket не удалось найти финансирование на продолжение разработки. Высота полета не превышала 23 м.
3. В 2006-2009 годах компания Джона Кармака Armadillo Aerospace разрабатывала прототип легкой системы реактивной посадки Pixel, который можно было бы использовать, например, для взлета и посадки на Луне. Позднее их технологии были переданы НАСА.
4. С 2012 года компания SpaceX начала отработку реактивной посадки на стендовом аппарате «Кузнечик». Рекорд высоты для него был установлен в 2013 году и составил 744 м. Позднее его сменил более продвинутый прототип, Falcon 9-R Dev1. В 2014 году он дважды поднялся до 1000 м.
То, что Маск мошенник весьма высокой квалификации лично у меня сомнений нет. Кстати в НАСА тоже одни мошенники работают ведь без их помощи Маск не смог бы вообще ни одной проблемы решить... Видимо в СШП это фирменный стиль работы
Вот я и говорю - ну как с тобой без мата разговаривать? Откуда из твоих ссылок следует, что Маск - мошенник? Типа на испытательных моделях что-то летает на высоту 1000 метров? ;) И как это они до МКС то долетают, а? Ты че мне муть то гонишь, старый маразматик?
 

Stirik

Воин бога
В игрушки надоело играть?
Посмотри здесь
Но самое главное даже не в этом. Все эти разработки в СШП начались после развала СССР, когда у нас ими были украдены (куплены) технологии нашего ВПК

Даже посадка на морскую платформу взята с советского фильма 1959 года "Небо зовет"

Советский космический корабль с вертикальной посадкой
Ликбез про космические потуги Илона Маска и его Фальконы
Судя по реакции публики, накопилась изрядная масса мифов насчет успехов американской частной космонавтики, всех этих вертикальных приземлений и прочих прорывов. Попробую развеять на пальцах те, что мне встретились.
Миф №1. Вертикальная посадка ракеты - это то, что никто не делал, это технический прорыв!
Нет, все это просто комбинация давно известных и отработанных еще в 60-х, 70-х годах технологий.
Раньше ступени так обратно не приземляли, потому что это никому не было нужно ввиду явной технической бредовости затеи.
Как в том анекдоте про неуловимого ковбоя Джо.
В приципе похожий процесс например происходил при посадках на Луну, но эта аналогия почему-то не производит впечатления на обывателей - они говорят "одно дело компактная фиговинка, а тут такая башня на огне балансирует!"
Ладно, рассмотрим башни.

Весь процесс возрващения ступени после разделения ракеты можно разбить на три этапа.
Начнем с последнего, самого видимо эффектного и поражающего воображение технически безграмотной публики.
Я скажу удивительную вещь для кого-то, но вертикальная посадка ракеты это с точки зрения механики практически то же самое что и взлет. Задействуются абсолютно те же механизмы, силы и приборы, ровно в том же режиме. Взлетаете вы или садитесь - у вас есть все те же две силы - тяга двигателя и сила тяжести. При замедлении/ускорении к силе тяжести просто добавляется сила инерции. Все.
Когда ракета взлетает - она ведет себя и балансирует точно так же, как если бы она садилась.
Но что забавно:
взлет ракет почему-то никак не поражает обывателей. Привыкли уже.
А точно такой же процесс, но в обратном порядке у всех вызывает массу восторга и верещания про революцию в космонавтике.
На всякий случай добавлю, что ступень даже проще стабилизировать - она же почти пустая, значит центр тяжести ниже чем у стартующей ракеты.
Следующий этап - управляемый полет в атмосфере по околобаллистической траектории к месту посадки - это опять собссно ровно то, что делают боевые ракеты. Так же или гораздо круче летают все современные зенитные, авиационные ракеты.
Примерно так умели делать, пардон, еще фашистские Фау-2.
Опять разница лишь в том что те разгоняются, а эта тормозит, что с точки зрения физики процесса ничего не меняет.
Самый "сложный" на самом деле - этап возврата ступени в плотные слои атмосферы. Нужно защищать баки от перегрева, ступень должна выдерживать поперечные перегрузки. Но это тоже давно решенные задачи, дело техники. Боковые ускорители Шаттлов такое делали при возврате (потом они приводнялись на парашютах), космические корабли вон, вообще выдерживают тысячи градусов при входе в атомсферу.

Почему же столько аварий при посадке у Фалькона? А дело в том, что Маск очевидно пытается посадить ступень при минимальных затратах топлива на стабилизацию ступени перед посадкой. Отсюда возникает лотерея с ветром, с точностью попадания - но это искусственно созданная техническая сложность. Она создается из-за того, что сам метод ракетного возврата ступени сильно бьет по выводимой полезной нагрузке на орбиту, вот и пытаются экономить "посадочное" топливо.

Миф №2. Пусть пока не получается - это нормально, Маск создает новые технологии, целую новую отрасль: многоразовые движки и т.д.!
Нет, Маск не создал вообще ничего нового, в том и дело.
Он банально воспроизводит, повторяет старые наработки 60-70-х годов. Многоразовые движки были отработаны и в СССР, и в США еше в 70-х. Шаттл летал с многоразовыми движками.
Хуже того - ЖРД "Мерлин", который стоит на Фальконе - имеет довольно средние характеристики.
Он относительно маломощный и примитивный, его удельный импульс (282 с) существенно ниже, чем например у нашего РД-180 (311 с) .
А удельный импульс это главная характеристика ракетного двигателя, показывающая насколько эффективно тот преобразует энергию топлива в тяговый импульс.
Дросселирование (управление тягой) для Мерлина было скопипизжено аж с лунного движка.
Космический корабль "Драгон" - это просто перепевка древнего "Аполлона" со всеми его недостатками и своими еще впридачу.
Он такой же одноразовый, садится в море да еще и не имеет стыковочного узла.
При всем при этом Маск получает с НАСА просто огромные суммы за запуски, под пустые обещания что когда-то в будущем он все радикально удешевит. Наверное. Когда-нибудь. Если НАСА захочет.

Миф 3. Еще рано считать стоимость запусков Фалькона - это стадия разработки, экспериментов
Да неужели? Фалькон-9 первый раз полетел в 2010-ом. С тех пор он запускался уже больше 20 раз.
Время первых экспериментальных запусков давно прошло - и к слову оно было частично оплачено НАСА.
Маск получил на разработку Фалькона грант на 400 млн по программе СОТS.
В рамках этой программы Фалькон-9 сделал два демонстрационных полета (в 2010-ом и 2012-ом) и был допущен уже к штатному снабжению МКС по программе CRS. Первый полет по этой программе стоимостью 1.6 млрд состоялся в 2012-ом году.
Все, с тех пор на МКС уже 4 года летают серийные Фальконы с несущественными модификациями, которые очевидно не требуют специальных испытаний/сертификации. И по непонятной причине эти полеты обходятся НАСА намного дороже, чем запуски Шаттлов в свое время, если считать с учетом массы доставленных грузов.

Миф 4. Маск хоть что-то делает новое, а сраная рашка ничего и только завидует
То есть построить полноценный космодром, разработать и успешно запустить новые ракеты легкого и тяжелого класса - это называется ничего? Вообще можно долго перечислять, проще хотя бы Вики посмотреть.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Роско...BC.D0.B0_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.B8
 
Последнее редактирование:

    PROJEKTOR

    очки: 9.999
    Нет комментариев
В игрушки надоело играть?
Посмотри здесь
Но самое главное даже не в этом. Все эти разработки в СШП начались после развала СССР, когда у нас ими были украдены (куплены) технологии нашего ВПК

Даже посадка на морскую платформу взята с советского фильма 1959 года "Небо зовет"

Советский космический корабль с вертикальной посадкой
Ну и? "Небо зовет" - фантастический фильм. Я че то не знаю, чтобы в СССР было нечто подобное в реальности. В чем собственно обвиняют Маска? В том, что он использует уже изобретенные кем то технологии? В том, что имеет поддержку на самом верхнем уровне в США и выкупает целые инженерные коллективы? ;) Так это и есть высший уровень менеджмента! Это замечательно, что разработки, которые по тем или иным причинам не были востребованы где-то, находят свое развитие.
 

Stirik

Воин бога
Ну и? "Небо зовет" - фантастический фильм. Я че то не знаю, чтобы в СССР было нечто подобное в реальности. В чем собственно обвиняют Маска? В том, что он использует уже изобретенные кем то технологии? В том, что имеет поддержку на самом верхнем уровне в США и выкупает целые инженерные коллективы? ;) Так это и есть высший уровень менеджмента! Это замечательно, что разработки, которые по тем или иным причинам не были востребованы где-то, находят свое развитие.
Тогда при чем здесь гениальность? А вообще таким как ты я бы предложил всё-таки ввести срок годности дипломов, по крайней мере в жизни нормальным людям пореже встречались бы "Наполеоны" из восьмой палаты типа тебя. Если человек с высшим техническим образованием не может на пальцах объяснить что такое электрический ток, то это о многом говорит
 

    PROJEKTOR

    очки: 9.999
    Нет комментариев
Тогда при чем здесь гениальность? А вообще таким как ты я бы предложил всё-таки ввести срок годности дипломов, по крайней мере в жизни нормальным людям пореже встречались бы "Наполеоны" из восьмой палаты типа тебя. Если человек с высшим техническим образованием не может на пальцах объяснить что такое электрический ток, то это о многом говорит
Ты вообще про какую такую гениальность говоришь? ;) Тот же Маск нигде не заявлял, что он гениальный инженер так то. Он великолепный менеджер и предприниматель. Человек, который умеет добиваться успеха. По поводу остального. Кто тебе сказал, что не могу? ;). НЕ ХОЧУ я перед тобой распинаться. Как сказано в библии - "не мечите бисер перед свиньями". А твое мнение о моей персоне для меня не значит НИЧЕГО. Каждому дураку объяснять, что он дурак - жизни не хватит. У меня более интересные дела есть. И более молодые ученики, школьники те-же, которые умнее тебя на порядок ;)
 

Stirik

Воин бога
Ты вообще про какую такую гениальность говоришь? ;) Тот же Маск нигде не заявлял, что он гениальный инженер так то. Он великолепный менеджер и предприниматель. Человек, который умеет добиваться успеха. По поводу остального. Кто тебе сказал, что не могу? ;). НЕ ХОЧУ я перед тобой распинаться. Как сказано в библии - "не мечите бисер перед свиньями". А твое мнение о моей персоне для меня не значит НИЧЕГО. Каждому дураку объяснять, что он дурак - жизни не хватит. У меня более интересные дела есть. И более молодые ученики, школьники те-же, которые умнее тебя на порядок ;)
Дык это ты про его гениальность кричал, до сих пор в ушах звенит. Ты только не рассказывай никому больше про то как он Роскосмос урыл, это анекдот на один раз, во второй смеяться некому будет... коликов не хватит. А так, мошенники всегда считали себя великолепными менеджерами и предпринимателями, ничего удивительного в этом нет
 

    PROJEKTOR

    очки: 9.999
    Нет комментариев
Дык это ты про его гениальность кричал, до сих пор в ушах звенит. Ты только не рассказывай никому больше про то как он Роскосмос урыл, это анекдот на один раз, во второй смеяться некому будет... коликов не хватит. А так, мошенники всегда считали себя великолепными менеджерами и предпринимателями, ничего удивительного в этом нет
А не урыл? Про Рогозинский батут до сих пор весь интернет ржет. :) А Роскосмос - это как раз и есть мошенническая контора. С завидной периодичностью поставляющая кандидатов на Магадан. Как говорил Жванецкий - "Может в консерватории что-то поправить?"
 

Stirik

Воин бога
А не урыл? Про Рогозинский батут до сих пор весь интернет ржет. :) А Роскосмос - это как раз и есть мошенническая контора. С завидной периодичностью поставляющая кандидатов на Магадан. Как говорил Жванецкий - "Может в консерватории что-то поправить?"
Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало... русское едят!

У нас к сожалению, эффективных менеджеров тоже хватает, приходиться прореживать, с моей точки зрения, можно бы и почаще. А твоего урода Жванецкого, в своё время, Аркадий Райкин из своей конторы выгнал, или ты не в курсе?
А тебе советую перечитать , то что я уже выложил ранее. В отношении КПСС ты уже заглох, может и насчет Роскосмоса заткнешься, по крайней мере эта организация гораздо честнее Маска работает, и денег государственных жрет намного меньше любимого тобою Илона.
По крайней мере, есть у меня подозрение, что полеты флакончиков к МКС стали возможны благодаря РД-180 поставляемых как раз Рогозиным, а то летали бы как и предсказывали на батуте, даром что-ли пробный полет к МКС в недалеком прошлом сорвали, топлива не хватило
 
Последнее редактирование:
Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало... русское едят!

У нас к сожалению, эффективных менеджеров тоже хватает, приходиться прореживать, с моей точки зрения, можно бы и почаще. А твоего урода Жванецкого, в своё время, Аркадий Райкин из своей конторы выгнал, или ты не в курсе?
А тебе советую перечитать , то что я уже выложил ранее. В отношении КПСС ты уже заглох, может и насчет Роскосмоса заткнешься, по крайней мере эта организация гораздо честнее Маска работает, и денег государственных жрет намного меньше любимого тобою Илона.
По крайней мере, есть у меня подозрение, что полеты флакончиков к МКС стали возможны благодаря РД-180 поставляемых как раз Рогозиным, а то летали бы как и предсказывали на батуте, даром что-ли пробный полет к МКС в недалеком прошлом сорвали, топлива не хватило
Ну ясно. Раз про сало речь пошла, значит хрюкнуть больше нечего. ;), И Жванецкий у него уродом стал. А это Рогозин что-ли РД-180 сделал? Они эксплуатируют то, что было сделано давным давно, еще при СССР. Ты тут распинаешься о том, что сделал Маск за 12 лет. А что за эти 12 лет Роскосмос сделал? Где новые ракеты и космические корабли, которые будут бороздить просторы вселенной? А? То то же.
 

Stirik

Воин бога
Ну ясно. Раз про сало речь пошла, значит хрюкнуть больше нечего. ;), И Жванецкий у него уродом стал. А это Рогозин что-ли РД-180 сделал? Они эксплуатируют то, что было сделано давным давно, еще при СССР. Ты тут распинаешься о том, что сделал Маск за 12 лет. А что за эти 12 лет Роскосмос сделал? Где новые ракеты и космические корабли, которые будут бороздить просторы вселенной? А? То то же.
Хрюкаешь ты, поскольку ни разу не приводишь доказательства своим словам. И Жванецкий всегда для меня был уродом. Его высеры никогда не были смешны сами по себе. Даже самая известная миниатюра про раков по три рубля вчера, стала хитом не по содержанию, где полчаса муссируется одна и та же фраза, а из-за кривляния Карцева...

Теперь про Роскосмос созданный в 2015 году путём преобразования Федерального космического агентства «Роскосмос» по инициативе заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Рогозина.
Поэтому все сегодняшние космические программы берут начало не ранее 2015 года
В конце мая 2015 года Правительством было принято решение создать новую государственную корпорацию, на которую ляжет задача вывода российской космонавтики из кризиса. Основной целью этой реструктуризации являлось желание избавиться от реликтов 90-х годов с непрозрачными схемами управления, финансирования, а порой и владения, которые образовались после развала «Минобщемаша», а также расширить сферу деятельности Роскосмоса. 7 июля 2015 Игорь Комаров сообщил, что Правительством принято решение перевести все предприятия космической отрасли в форму акционерных обществ, срок, отведённый на эту процедуру, должен составить 5 лет
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) было образовано указом Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года. Ранее наша космическая отрасль управлялась Российским авиационно-космическим агентством (Росавиакосмос), которое с 1992 года возглавлял Юрий Николаевич Коптев.
Надо сказать, что Коптев, хотя при нём и была затоплена станция "Мир", оставил заметный след в истории нашей космической индустрии. Стоит вспомнить о том времени, в котором пришлось работать Юрию Николаевичу. Денег практически не было, основной задачей было сотрудничество с другими космическими агентствами, чтобы хотя бы в кооперации двигать наш космос и реализовывать хоть какие-то проекты. И это получалось! При Коптеве начат проект "Ангара", была построена МКС, начались поставки ракетных двигателей РД-180 в США, коммерческие запуски Протонов, использование конверсионных ракет "Рокот" и многое другое. При отсутствии денег, в условиях кризиса в стране, Коптев не только не допустил развала космической отрасли, но и достиг многих важных успехов в её реформировании.
Но тяжёлые времена постепенно закончились, в 2004 году было создано Федеральное космическое агентство (Роскосмос), постепенно улучшалось финансирование, и это дало возможность ставить перед отраслью уже другие задачи, не просто поддержание отрасли на плаву, а её развитие. Роскосмос возглавил Анатолий Николаевич Перминов, руководитель космодрома "Плесецк", военный ракетчик РВСН. Казалось бы, с таким огромным опытом, он двинет Роскосмос вперёд.
Но именно при нём были заморожены работы по космическому кораблю Клипер и другие наши проекты. Но это не самое важное. Все началось в 2010 году, когда три спутника Глонасс-М утонули в Тихом океане. Это была первая авария за долгое время, хотя тревожные звоночки появились немного раньше - ряд космических пусков признавались частично успешными.
Стоит понимать, что от момента производства ракеты, разгонного блока, космического аппарата до запуска проходит несколько лет. Поэтому авария 2010 года была заложена гораздо раньше. Как и последующий каскад аварий, случившийся в 2011 году. Пять неудачных запусков за один только год.
Я тогда пытался анализировать причины неудач, и вот что обратило на себя внимание — причины неудач были разными. То ракета, то программное обеспечение, то разгонный блок становились виновниками аварий. Это выглядело очень странно - как могут в одно время вылезти дефекты в различных системах? Но теперь то я понимаю что случилось.
С того момента как Перминов возглавил Роскосмос, отрасль какое-то время ещё держалась на старом заделе, но потом начался развал. Не в одном месте, не на конкретном заводе, а во всей отрасли в целом. Вот почему проблемы возникали на разных аппаратах, в разных системах, произведённых разными заводами. Роскосмос начал рушится как карточный домик.
В 2011 году Перминов ушёл в отставку по достижению предельного возраста, но последствия его работы ещё долгим эхом сопровождали нашу космическую отрасль, ведь основа последующих космических запусков была создана под руководством Перминова. Не проходило и года без неудачных пусков.
Но помните ли вы Перминова? Слышали ли вы вообще эту фамилию? Может вы заметили потоки критики в его адрес? Человек, под руководством которого была разрушена мощная отрасль, заложивший основы всех последующих проблем, спокойно ушёл на пенсию, так и не удостоившись пристального внимания ни со стороны СМИ ни со стороны блогеров.
Зато теперь, на людей, которые разгребают это безобразие, со всех сторон льются помои. Будто именно Рогозин, за 2 года, что он возглавляет Роскосмос, допустил этот бардак. Это при нём наконец возобновлены важные проекты, такие как "Восточный", "Ангара", модуль "Наука", "Федерация" и другие. Именно при нём была кардинально снижена аварийность. Именно он прекратил воровство на строительстве космодрома, и при нём посадили пару десятков тех, кто в этом воровстве участвовал. Это он в ущерб космическим запускам, приостановил эксплуатацию РН "Протон" когда в его двигателях выявили мельчайший дефект. Он, не инженер, успешно разгребает то, что до него натворили инженеры-ракетчики, непосредственно связанные с отраслью.
Те, пока немногие успехи, что есть сейчас, это гораздо больше, чем было до Рогозина, когда Роскосмосом командовали вроде бы специалисты. Но именно на Дмитрия Олеговича сегодня организована яростная атака со стороны СМИ и блогеров.
И дело не в том, нравится мне Рогозин или нет. Я не про него вообще, я просто понимаю, откуда тут уши торчат. Тут я вспоминаю слова И.В. Сталина: «Если наши враги нас ругают, значит мы всё делаем правильно». И этот шквал критики, который вдруг, внезапно возник именно сейчас, он наталкивает на мысль, что его цель - затормозить Роскосмос, кое-кто заволновался, что там наконец "все делают правильно". Кое-кому Рогозин, видимо, как кость в горле.

Управляющим органом являлся «Наблюдательный совет» корпорации, который состоял из одиннадцати членов, в том числе Дмитрия Рогозина, Игоря Комарова и Сергея Кириенко. 24 мая 2018 года, указом Президента России Владимира Путина, Дмитрий Олегович Рогозин назначен генеральным директором Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»
6 ноября 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ № 1473 «О космодроме „Восточный“». В 2010 году был заложен первый камень в основание космодрома «Восточный», первого российского космодрома, расположенного на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи посёлка Углегорск. Строительство космодрома началось в 2011 году, возведение первого стартового комплекса в 2012 году. Общая площадь — около 700 км². Космодром «Восточный» расположен недалеко от расформированного в 2007 году космодрома «Свободный». И железнодорожной станции Ледяная.
С 2010 года предприятиями Роскосмоса и Росатома ведётся разработка ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса для космических кораблей. В данном проекте предприятия Росатома отвечают за создание нового типа реактора повышенной мощности, а предприятия Роскосмоса — за создание энергоустановки и модуля на её основе
9 июля 2014 года состоялся первый пуск ракеты-носителя модульного типа «Ангара» с кислородно-керосиновыми двигателями. Серия ракет-носителей 4 классов с грузоподъёмностью от 1,5 до 35 т. Разработчиком и производителем РН семейства «Ангара» является центр имени М. В. Хруничева.
В 2013 и 2015 году были произведены первые пуски двухступенчатой ракеты-носителя лёгкого класса «Союз-2.1в» с грузоподъёмностью в 2,8 т на высоту 200 км.
Перспективная ракета-носитель среднего класса «Феникс», чьё проектирование должно начаться в 2018 году, предполагается, что она будет работать на сжиженном природном газе и станет первой ступенью сверхтяжёлой ракеты-носителя.
В 2016 году Роскосмос приступил к созданию образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя, для этого в центре имени М. В. Хруничева собрана команда специалистов, разрабатывавших систему «Энергия-Буран»
 
Последнее редактирование:
Хрюкаешь ты, поскольку ни разу не приводишь доказательства своим словам. И Жванецкий всегда для меня был уродом. Его высеры никогда не были смешны сами по себе. Даже самая известная миниатюра про раков по три рубля вчера, стала хитом не по содержанию, где полчаса муссируется одна и та же фраза, а из-за кривляния Карцева...

Теперь про Роскосмос созданный в 2015 году путём преобразования Федерального космического агентства «Роскосмос» по инициативе заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Рогозина.
Поэтому все сегодняшние космические программы берут начало не ранее 2015 года
В конце мая 2015 года Правительством было принято решение создать новую государственную корпорацию, на которую ляжет задача вывода российской космонавтики из кризиса. Основной целью этой реструктуризации являлось желание избавиться от реликтов 90-х годов с непрозрачными схемами управления, финансирования, а порой и владения, которые образовались после развала «Минобщемаша», а также расширить сферу деятельности Роскосмоса. 7 июля 2015 Игорь Комаров сообщил, что Правительством принято решение перевести все предприятия космической отрасли в форму акционерных обществ, срок, отведённый на эту процедуру, должен составить 5 лет
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) было образовано указом Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года. Ранее наша космическая отрасль управлялась Российским авиационно-космическим агентством (Росавиакосмос), которое с 1992 года возглавлял Юрий Николаевич Коптев.
Надо сказать, что Коптев, хотя при нём и была затоплена станция "Мир", оставил заметный след в истории нашей космической индустрии. Стоит вспомнить о том времени, в котором пришлось работать Юрию Николаевичу. Денег практически не было, основной задачей было сотрудничество с другими космическими агентствами, чтобы хотя бы в кооперации двигать наш космос и реализовывать хоть какие-то проекты. И это получалось! При Коптеве начат проект "Ангара", была построена МКС, начались поставки ракетных двигателей РД-180 в США, коммерческие запуски Протонов, использование конверсионных ракет "Рокот" и многое другое. При отсутствии денег, в условиях кризиса в стране, Коптев не только не допустил развала космической отрасли, но и достиг многих важных успехов в её реформировании.
Но тяжёлые времена постепенно закончились, в 2004 году было создано Федеральное космическое агентство (Роскосмос), постепенно улучшалось финансирование, и это дало возможность ставить перед отраслью уже другие задачи, не просто поддержание отрасли на плаву, а её развитие. Роскосмос возглавил Анатолий Николаевич Перминов, руководитель космодрома "Плесецк", военный ракетчик РВСН. Казалось бы, с таким огромным опытом, он двинет Роскосмос вперёд.
Но именно при нём были заморожены работы по космическому кораблю Клипер и другие наши проекты. Но это не самое важное. Все началось в 2010 году, когда три спутника Глонасс-М утонули в Тихом океане. Это была первая авария за долгое время, хотя тревожные звоночки появились немного раньше - ряд космических пусков признавались частично успешными.
Стоит понимать, что от момента производства ракеты, разгонного блока, космического аппарата до запуска проходит несколько лет. Поэтому авария 2010 года была заложена гораздо раньше. Как и последующий каскад аварий, случившийся в 2011 году. Пять неудачных запусков за один только год.
Я тогда пытался анализировать причины неудач, и вот что обратило на себя внимание — причины неудач были разными. То ракета, то программное обеспечение, то разгонный блок становились виновниками аварий. Это выглядело очень странно - как могут в одно время вылезти дефекты в различных системах? Но теперь то я понимаю что случилось.
С того момента как Перминов возглавил Роскосмос, отрасль какое-то время ещё держалась на старом заделе, но потом начался развал. Не в одном месте, не на конкретном заводе, а во всей отрасли в целом. Вот почему проблемы возникали на разных аппаратах, в разных системах, произведённых разными заводами. Роскосмос начал рушится как карточный домик.
В 2011 году Перминов ушёл в отставку по достижению предельного возраста, но последствия его работы ещё долгим эхом сопровождали нашу космическую отрасль, ведь основа последующих космических запусков была создана под руководством Перминова. Не проходило и года без неудачных пусков.
Но помните ли вы Перминова? Слышали ли вы вообще эту фамилию? Может вы заметили потоки критики в его адрес? Человек, под руководством которого была разрушена мощная отрасль, заложивший основы всех последующих проблем, спокойно ушёл на пенсию, так и не удостоившись пристального внимания ни со стороны СМИ ни со стороны блогеров.
Зато теперь, на людей, которые разгребают это безобразие, со всех сторон льются помои. Будто именно Рогозин, за 2 года, что он возглавляет Роскосмос, допустил этот бардак. Это при нём наконец возобновлены важные проекты, такие как "Восточный", "Ангара", модуль "Наука", "Федерация" и другие. Именно при нём была кардинально снижена аварийность. Именно он прекратил воровство на строительстве космодрома, и при нём посадили пару десятков тех, кто в этом воровстве участвовал. Это он в ущерб космическим запускам, приостановил эксплуатацию РН "Протон" когда в его двигателях выявили мельчайший дефект. Он, не инженер, успешно разгребает то, что до него натворили инженеры-ракетчики, непосредственно связанные с отраслью.
Те, пока немногие успехи, что есть сейчас, это гораздо больше, чем было до Рогозина, когда Роскосмосом командовали вроде бы специалисты. Но именно на Дмитрия Олеговича сегодня организована яростная атака со стороны СМИ и блогеров.
И дело не в том, нравится мне Рогозин или нет. Я не про него вообще, я просто понимаю, откуда тут уши торчат. Тут я вспоминаю слова И.В. Сталина: «Если наши враги нас ругают, значит мы всё делаем правильно». И этот шквал критики, который вдруг, внезапно возник именно сейчас, он наталкивает на мысль, что его цель - затормозить Роскосмос, кое-кто заволновался, что там наконец "все делают правильно". Кое-кому Рогозин, видимо, как кость в горле.

Управляющим органом являлся «Наблюдательный совет» корпорации, который состоял из одиннадцати членов, в том числе Дмитрия Рогозина, Игоря Комарова и Сергея Кириенко. 24 мая 2018 года, указом Президента России Владимира Путина, Дмитрий Олегович Рогозин назначен генеральным директором Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»
6 ноября 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ № 1473 «О космодроме „Восточный“». В 2010 году был заложен первый камень в основание космодрома «Восточный», первого российского космодрома, расположенного на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи посёлка Углегорск. Строительство космодрома началось в 2011 году, возведение первого стартового комплекса в 2012 году. Общая площадь — около 700 км². Космодром «Восточный» расположен недалеко от расформированного в 2007 году космодрома «Свободный». И железнодорожной станции Ледяная.
С 2010 года предприятиями Роскосмоса и Росатома ведётся разработка ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса для космических кораблей. В данном проекте предприятия Росатома отвечают за создание нового типа реактора повышенной мощности, а предприятия Роскосмоса — за создание энергоустановки и модуля на её основе
9 июля 2014 года состоялся первый пуск ракеты-носителя модульного типа «Ангара» с кислородно-керосиновыми двигателями. Серия ракет-носителей 4 классов с грузоподъёмностью от 1,5 до 35 т. Разработчиком и производителем РН семейства «Ангара» является центр имени М. В. Хруничева.
В 2013 и 2015 году были произведены первые пуски двухступенчатой ракеты-носителя лёгкого класса «Союз-2.1в» с грузоподъёмностью в 2,8 т на высоту 200 км.
Перспективная ракета-носитель среднего класса «Феникс», чьё проектирование должно начаться в 2018 году, предполагается, что она будет работать на сжиженном природном газе и станет первой ступенью сверхтяжёлой ракеты-носителя.
В 2016 году Роскосмос приступил к созданию образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя, для этого в центре имени М. В. Хруничева собрана команда специалистов, разрабатывавших систему «Энергия-Буран»
Ну и резюме? Вот это хоть что-то значит? "Теперь про Роскосмос созданный в 2015 году путём преобразования Федерального космического агентства «Роскосмос» по инициативе заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Рогозина."
Т.е. до этого преобразования Роскосмоса конечно не было? ;). Ладно, хватит муру пороть. Я просто хотел сказать, что результативность SpaceX Маска сильно выше результативности, заметь, Госкомпании Роскосмос за тот период, о котором мы говорим. Насчет средств, я так полагаю у Роскосмоса сроду затруднений в деньгах не было. Сколько там при строительстве космодрома Восточный уворовали? Лярд? И это еще только то, что мы знаем. ;). А выступления Рогозина, который расписывал про космические полеты на Луну, как Бендер - Нью Васюки? Менеджер однако, Маск отдыхает. Рогозина даже нано-премьер Медвежонкин одернул, типа хватит тут демагогию разводить, как у вас по факту дела обстоят. И ведь все в будущем времени. Мы будем, мы сделаем, мы полетим. ;) Ржака одна.
 

Stirik

Воин бога
Ну и резюме? Вот это хоть что-то значит? "Теперь про Роскосмос созданный в 2015 году путём преобразования Федерального космического агентства «Роскосмос» по инициативе заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Рогозина."
Т.е. до этого преобразования Роскосмоса конечно не было? ;). Ладно, хватит муру пороть. Я просто хотел сказать, что результативность SpaceX Маска сильно выше результативности, заметь, Госкомпании Роскосмос за тот период, о котором мы говорим. Насчет средств, я так полагаю у Роскосмоса сроду затруднений в деньгах не было. Сколько там при строительстве космодрома Восточный уворовали? Лярд? И это еще только то, что мы знаем. ;). А выступления Рогозина, который расписывал про космические полеты на Луну, как Бендер - Нью Васюки? Менеджер однако, Маск отдыхает. Рогозина даже нано-премьер Медвежонкин одернул, типа хватит тут демагогию разводить, как у вас по факту дела обстоят. И ведь все в будущем времени. Мы будем, мы сделаем, мы полетим. ;) Ржака одна.
Роскосмос в своей деятельности ничем не отличается от НАСА, в том числе и в финансировании: сколько бюджет даст, столько и будет. В области полетов на самоокупаемости, в области строительства и научных разработок деньги выделяются, не сказать, что по остаточному принципу, но и не в первую очередь, просто поддерживают сферу в тонусе... Поэтому и сажают за разворовывание а деньги по суду возвращают. Лишних денег у государства нет. А Рогозин руководит Роскосмосом не так давно и кстати довольно неплохо. В последнее время об авариях стало не слыхать, правда и летать стали меньше. Научным разработкам уделяется внимание по степени возможности получения быстрейшего результата. "Ангара" станет летать по мере готовности стартовых площадок "Восточного", там строительства не меньше чем на год.
А там глядишь и похохочем, правда тебе придется как всегда поржать
 
Роскосмос в своей деятельности ничем не отличается от НАСА, в том числе и в финансировании: сколько бюджет даст, столько и будет. В области полетов на самоокупаемости, в области строительства и научных разработок деньги выделяются, не сказать, что по остаточному принципу, но и не в первую очередь, просто поддерживают сферу в тонусе... Поэтому и сажают за разворовывание а деньги по суду возвращают. Лишних денег у государства нет. А Рогозин руководит Роскосмосом не так давно и кстати довольно неплохо. В последнее время об авариях стало не слыхать, правда и летать стали меньше. Научным разработкам уделяется внимание по степени возможности получения быстрейшего результата. "Ангара" станет летать по мере готовности стартовых площадок "Восточного", там строительства не меньше чем на год.
А там глядишь и похохочем, правда тебе придется как всегда поржать
Отсюда вывод: Нефиг Маска обсирать, когда своя рожа в говне ;). Когда будет, что предметно показать - тогда и я скажу, что молодец типа Рогозин. ;)
 

Stirik

Воин бога
Отсюда вывод: Нефиг Маска обсирать, когда своя рожа в говне ;). Когда будет, что предметно показать - тогда и я скажу, что молодец типа Рогозин. ;)
Отсюда вывод может быть только один: Маск мошенник каких поискать, а предметно показать и так что есть. Ангара летала то есть двигатели к ней готовы, Космодром почти достроен. А Илон проводит бесконечные неудачные огневые испытания уже готовых идей со сворованных или выкупленных чертежей
 

Stirik

Воин бога

20-го ноября 2020 года произошло примечательное событие - теперь многоразовые ракеты есть не только у Илона Маска :)
Компания Rocket Lab запустила ракету Electron-KS, которая успешно вывела на орбиту целых 30 спутников. Надо полагать, что спутники небольшие - уточнения не видел, но видимо что-то похожее на CubeSat-ы.
Но, главное не это. Главное, что впервые удалось мягко посадить отработанную первую ступень этой ракеты. Она опускалась на парашютах. И, после приводнения на поверхность океана, была успешно подобрана в 650 км от побережья Новой Зеландии.
Таким образом, теперь в дополнение к американской Falcon-9, появилась ещё одна успешная технология возврата первой ступени космической ракеты-носителя - американско-новозеландская.
Да, ракета села на воду, что вызывает вопросы к воздействию солёной воды на двигатели...
Но, не торопитесь - контакта с водой хотят вообще избежать ;-) Чуть ниже об этом...
Теперь эту первую выловленную ступень доставят на завод и будут изучать состояние всех её компонентов. Это позволит внести необходимые изменения в конструкцию для повторного использования таких ступеней.
В любом случае: система возврата уже точно работает. И работает хорошо.
Правда, здесь надо отметить, что Falcon-9 - это тяжёлая ракета-носитель, а новозеландская Electron относится к классу лёгких ракет. Поэтому, прямое сравнение всё-же неправильно.

Потом ступени будут ловить вертолётами!
Да-да, компания заявляет, что в дальнейшем ступени будут не приводняться, а улавливаться вертолётами. Оказывается, в апреле 2020 года была статья об испытаниях этого процесса, там есть и видео!
В двух словах - ракета была сброшена на парашюте одним вертолётом и поймана за вымпел другой винтокрылой машиной. К сожалению, видео этих испытаний можно смотреть только в статье по ссылке...
Конечно, это были испытания в идеальных условиях, но если при настоящем приземлении вертолёт будет чётко выведен в нужную точку, то... это вполне может сработать!
Согласитесь, - очень интересный способ посадки...
То есть, приводнение - это запасной вариант. Если всё будет как запланировано, то контакта с водой удастся избежать.

Ну, а нам-то что с этого?
А, примечательно вот что - теперь запуски Electron должны стать дешевле. И здесь очень любопытно, на сколько именно. Потому что сейчас совершенно непонятно, какова экономическая выгода от многоразовых ступеней Falcon-9.
Интернет-тролли упрекают наш Роскосмос за отсутствие многоразовости, но так ли она выгодна - совершенно непонятно.
Здесь я имею ввиду недавнее сообщение о том, что военное ведомство США заплатит компании Илона Маска 316 млн $ за один пуск. Это очень большая сумма - более чем в 2,5 раза больше обычного... Поэтому неясно, как определять распиаренную экономическую выгоду от многоразовости Falcon-9 - насколько цена за пуск соответствует его себестоимости, если вот такие денежные вливания считаются нормальными...
Поэтому, будет полезно понаблюдать за ценой повторных запусков Electron. Хотя, особой правды мы наверное всё равно не увидим. Просто потому, что особой конкуренции нет, а значит нет причин сильно занижать цену для клиентов.
Но, некоторое снижение возможно и удастся уловить - если у компании Rocket Lab будет возможность снизить цену и заполучить клиента, то почему бы этим не воспользоваться...
В любом случае, любопытен сам положительный опыт возврата лёгкой ступени на парашютах и вертолётах.

А как в России с многоразовостью?
А у нас развивают проект "Крыло-СВ". Я на днях говорил о нём подробнее.
В двух словах - это возвращаемая первая ступень ракеты лёгкого класса. То есть, по полезной нагрузке она сравнима с новозеландским Electron-ом. Но, в отличие от него, наша первая ступень после отстыковки разворачивает крыло и возвращается как самолёт.
1605973324696.png
Очевидно, что "Крыло-СВ" требует наличие самолётных шасси. К тому же, полёт обратно требует затрат топлива, что уменьшает итоговую полезную нагрузку ракеты. Зато нет проблем с вертолётами или вылавливанием ступени из воды.

Вертолёты - это здорово и красиво, но насколько это надёжно - тоже вопрос. Да и удобнее, если ступень сама возвращается.
С другой стороны, конструктивно вертолётный способ гораздо проще - нет раздвигающегося крыла, не нужно уменьшать полезную нагрузку из-за массы топлива для возврата, вообще нет системы управления и навигации... Но, нашим конструкторам виднее, здесь всё не так просто ;-)
 
Сверху