PhysX

Для того и опрос - вот ты, как я понял веришь. Constantine не верит, за что я его завтра в школе пристрелю)).
 

Narayan

Ословед
собственно, с выходом Ageia PhysiX как раз и стало актуально хардварное ускорение... т.е. щас уже я на 110% уверен в том, што дискретным ускорителям быть... другой вопрос в том, кто будет первый )) толи отдельная Агейя, толи интегрированные Ати/Нвидия/Интел (который, к слову, тоже занялся дискретным видео)
 

.::BiVi$::.

Ословед
Вот моё минение: Я думаю, что Физ. ускарители совсем скоро станут такой же обыденной вещью как, скажем, проц, память и т.п.. И к тому же, эти "вещи" очень будут впору геймерам, или тем, у кого волей неволей происходит пересечение с расчетом физики(в играх и нетолько...). Так что Физ. ускарителям быть просто суждено!
 
C

Crying Devil Dante

Лажа на мой взгляд, я лучше куплю 3 видяхи, одна из которых будет обсчитывать физику...учитывая что АТИ может предложить уже такое решение. Тот же х1600про быстрее в расчетах, чем отдельный ФизХ, учитывая что цена на них будет примерно одной)))
 

Narayan

Ословед
Лажа на мой взгляд, я лучше куплю 3 видяхи, одна из которых будет обсчитывать физику...учитывая что АТИ может предложить уже такое решение. Тот же х1600про быстрее в расчетах, чем отдельный ФизХ, учитывая что цена на них будет примерно одной)))
Х1600 не быстрее PhysiX
 
X

x@NdeR

даа тут уже ускоритель искуственного интеллекта придумали... нуу что ещё ускорять будем?
 

Chartbreaker

Ословед
Мне кажется, что судьба этих ускорителей будет идентична 3DFX-ам, т.е. какое-то время они будут актуальны, но позже все их основные преимущества будут интегрированы в серийные видеокарточки, либо в системы типа SLI и CrossFire... Хотя, может я и ошибаюсь...:)
 

Asteriks

Самец :)
полностю согласен с Narayan

Вспоминаем судьбу Voodoo..... Да,имели свое распростронение ети карточки. Причем вывели такую же бучу как и агея. НО. Как было сказанно раннее всю ету бодягу встроили в видеокарты и Voodoo скукожилась, после чего была успешно приобретенна одной компанией. Годик-два и современные видяшки возьмут на себя роль мощной физики. А тама уже большой разницы не будет, 1000 или 1200 кубиков у тебя разлетаются от взрыва (к примеру).

Прогресс стремится к мощности и минимализму. Растет качество встроенных в мамку звуковух. Много всяких фич пытаются повесить на одну плату. Все помнят такие процессоры под Slot ? Охлаждение у них конечно было гораздо лучше чем у Soket но занимали они больше места. Где они сейчас у широкого потребителя? Да и видяхи счас встраивают в мамку, но технология можных видеокарт в мамка слишком дорога и громозка, да и отдельные платы менять проще. А гнаться за количеством обломков в кадре ИМХО не стоит, хотя и с Ньютоновской физикой счас влегкую справляются современные системы.
Так что PhisX - сезонное явление.

ИМХО
 

Narayan

Ословед
Мне кажется, что судьба этих ускорителей будет идентична 3DFX-ам, т.е. какое-то время они будут актуальны, но позже все их основные преимущества будут интегрированы в серийные видеокарточки, либо в системы типа SLI и CrossFire... Хотя, может я и ошибаюсь...:)
дык судя по анонсу 8800GTX/GTS ускоритель уже интегрирован... т.е. фсе, либо Агейя предложыт чета совершенно сногсшыбательное, либо уйдет сафсем... думаю, и R600 будет не без физики... т.е. кому нужна агейя за $300 (или скока она там), если примерно то же самое получиш с видяхой за $500?
 
D

DAITEK

гм. в готике 3 физ ускоритель уже используется
 

аk-87

Ословед
гм. в готике 3 физ ускоритель уже используется
Это какой интересно ускоритель?От Агея что ли.Чепуха какая-то,у кого он щас есть.Ссылку на источник дай...
PS А вообще на мой взгляд идея с отдельным ускорителем полная чушь уж очень сомнительно выглядит его реализация в виде отдельной платы.Мах будут интегрировать на видяхи или ещё че-нибудь придумают.
 

Narayan

Ословед
первая ласточка была... далее будет либо в процессор, либо в видяху, либо, действительно, на мамку... звук же интегрировали... сеть... и физику могут... и будут мат. платы типа "Gamer's Edition" или "Physics Edition" ))
 

аk-87

Ословед
Не в мать врядли.Все таки звукавуха всем нужна,а вот в 3Dигры не все играют.Думаю этим будет все же заниматься видяха.А может проц заставят,как никак одно ядро у двухядерников во вермя игр в настоящее время простаивает.
PS Когда я читал обзор физ ускорителя на хоботе(давно кстати это было;) ),меня напрягло следующее,мало того что плата занимает место в сис блоке,так на ней ещё стоит кулер!А это значит что всё это вдабавок будет шуметь и греть воздух.Не сильно конечно,но все же.Нафиг бы мне такое удовольствие нужно!!! :angry: :angry: :angry:
 

Narayan

Ословед
Не в мать врядли.Все таки звукавуха всем нужна,а вот в 3Dигры не все играют
а с чего ты взял, што физ. ускоритель тока для игр? найдут ищо применение, имхо... например, конвейеры на видяхах ATi в настоящее время УЖЕ можно использовать для физики, декодирования музыки, кодирования/декодирования видео, ращщота фракталов, трассировки лучей и много чего ищо... просто этого нет у nVidia, поэтому нигде не используетца, как когда-то TruForm...

Думаю этим будет все же заниматься видяха.А может проц заставят,как никак одно ядро у двухядерников во вермя игр в настоящее время простаивает.
а это ты с чего взял? даже старинный Quake 4 поддержывает 2-йадерность, Serious Sam 2 тоже... и фсе выходящие игры будут ее поддержывать, ибо "тен-ден-цы-я, однако"

PS Когда я читал обзор физ ускорителя на хоботе(давно кстати это было;) ),меня напрягло следующее,мало того что плата занимает место в сис блоке,так на ней ещё стоит кулер!А это значит что всё это вдабавок будет шуметь и греть воздух.Не сильно конечно,но все же.Нафиг бы мне такое удовольствие нужно!!! :angry: :angry: :angry:
ну вапервых, от шума избавят пассивные системы охлаждения, тем более, што чип там гретца должен не сильно... вафтарых, ну не надо тебе физику в играх - ну и ладно... думаю, найдетца много тех, кому физику надо, тем более, если она будет встроенна в мамку/видяху
 

Capcom

Ословед
Аврободя еще не звучало, но хочу показать детальныый тест: Asus PhysX P1
Обзор платы Asus PhysX P1

Технические характеристики:

Интерфейс: PCI

Ядро: Ageia PhysX

Число транзисторов, млн: 125

Частота, МГц: n/a

Объем памяти, Мб: 128

Шина памяти, бит: 128

Частота памяти, МГц: 366 (733)

Тип памяти: GDDR-3

Компьютерные игры за последние годы сделали огромный качественный скачок вперед, и немалая заслуга в этом принадлежит производителям «железа». Увеличиваются объемы памяти видеокарт, позволяя использовать текстуры большего разрешения, совершенствуется шейдерная модель, что самым лучшим образом отражается на эффектах, а HDR, FSAA и анизотропия доводят картинку до совершенного великолепия. Не отстают и производители звуковых плат – возможности современных API, наподобие EAX HD, в сочетании с качественной акустикой способны удовлетворить самого притязательного геймера! Казалось бы, что еще надо для счастья – знай себе увеличивай мощности и продолжай совершенствовать 3D-технологии до тех пор, пока игры не засияют настоящей фотореалистичностью… Но нет же, как оказалось, для полной картины не хватает одной важной детали – качественно реализованной физики. И хотя практически любой современный игровой проект может похвастаться поддержкой «софтверного» движка Havok, полноценного реализма достигнуть с его использованием невозможно, и проблема именно в пресловутой «программности». Первой проблему осознала молодая, но крайне амбициозная компания AGEIA, и попросту предложила возложить обсчет физических задач на отдельный чип собственной разработки – PhysX. Одну из плат на данном чипе мы и решили рассмотреть в данном материале.

Если подумать, проблема аппаратного обсчета физических эффектов действительно имеет под собой основу! Программный физический движок, используемый в большинстве современных игр, по сути, способен одновременно работать с десятками, максимум, сотнями объектов: как правило, это тела оппонентов, а также бочки, ящики и другие предметы игрового интерьера. О реалистичной симуляции тканей, волос, воде, подчиняющейся природным законам, и говорить не приходится! Данные ограничения накладываются, прежде всего, аппаратными возможностями: современные процессоры просто не в состоянии заниматься сложными физическими расчетами, так как, во-первых, и без этого «забот» у них хватает, а во-вторых, эффективный расчет физики возможен только с применением параллельных вычислений. Понятно, что при таких запросах к аппаратному обеспечению даже двуядерные процессоры нельзя назвать панацеей, и именно это сыграло на руку компании AGEIA – на сцену выдвинулась новая концепция построения игровой системы Gaming Power Triangle, в которой каждый компонент (видеокарта, CPU и физический ускоритель) занимается исключительно «своим делом». А второе ядро процессора и так найдется чем занять – например, сложным алгоритмом AI. Впрочем, уже сейчас ведущие производители графических чипов ATI и NVIDIA пытаются эту концепцию оспорить – дело в том, что эффективно работать с параллельными вычислениями способен не только чип AGEIA PhysX, но и любой современный GPU с поддержкой Shader Model 3.0. Более того, как заявляют графические гиганты, GPU способен делать это не в пример быстрее специализированного чипа за счет быстрого интерфейса и особенностей архитектуры! Что ж, решений от NVIDIA и ATI мы ждем с огромным нетерпением, а пока вернемся к тому, что уже доступно рядовым юзерам – чипу AGEIA PhysX…
Чип производится по 130-нм технологии и содержит 125 млн транзисторов. Пиковая производительность измеряется непривычно: 530 миллионов столкновений в секунду объектов типа «сфера» или 533 тысяч столкновений в секунду комплексных объектов.

Память, с которой работает AGEIA PhysX – обыкновенная GDDR-3; шина, связывающая ее с процессором, является 128-битной, чего в нашем случае более чем достаточно. А вот что действительно смущает, так это интерфейс, используемый платами AGEIA – самый обыкновенный PCI. Понятно, что прежде чем проводить дальнейшее усовершенствование своих ускорителей, компании прежде всего стоит озаботиться о переходе на PCI-E – иначе есть вполне серьезный риск «споткнуться» о совместимость с новыми компами.

Ну а как же все это работает с программной точки зрения? Все довольно просто – для связи софта и оборудования используется собственный API – PhysX SDK, имеющий несколько очень приятных особенностей. Первая заключается в том, что API распространяется абсолютно бесплатно. Второе достоинство – мультиплатформенность: API PhysX с легкостью работает на PC (причем как с ускорителем, так и без него), а также на игровых приставках нового поколения XBOX-360 и PS3. Все это должно привлечь к данному интерфейсу огромное количество разработчиков и составить немалую конкуренцию знаменитому, но далеко не бесплатному движку Havok.

Asus PhysX P1

Итак, к нам в руки попала одна из первых плат, основанных на чипсете AGEIA PhysX – Asus PhysX P1. Начнем с комплектации: в небольшой, симпатично оформленной коробке мы обнаружили саму плату, мануал по установке, переходник питания (шина PCI не в состоянии «прокормить» ускоритель в одиночку), а также целых 4 CD с драйверами и играми, поддерживающими технологию AGEIA PhysX. Сам девайс на первый взгляд очень походит на видеокарту – во многом благодаря системе охлаждения, явно позаимствованной с одной из карточек Asus среднего ценового сегмента. Впечатление быстро развеивается при взгляде на заглушку, где нет разъемов D-Sub/DVI. Плата оснащена 128 Мб памяти в модулях производства Samsung – они, как и чипсет, располагаются под системой охлаждения. Хотя их латентность – 2.0 нс, что позволяет модулям работать на частоте 500 (1000) МГц, частота их составляет стандартные для платы 366 (733) МГц.

Методика тестирования

Перед тем как разъяснить методику тестирования, хотелось бы рассказать о поддержке ускорителя со стороны игр. Дело в том, что на данный момент количество игровых приложений, работающих с PhysX API, крайне мало – около 10 наименований. Более того, некоторые из них начинают работать с ускорителем только после установки специального патча! В ближайшее время список игр, конечно же, пополнится (ознакомиться с ним всегда можно на сайте AGEIA), но не так обширно, как хотелось бы. Усугубляет ситуацию еще и то, что по-настоящему хитовых проектов в данном списке всего ничего: еще не вышедший UT2007 и еще пара-тройка наименований. Разумеется, практически все они не имеют встроенных средств измерения производительности, так что для проведения тестирования нам пришлось вооружиться старым добрым бенчмарк-комбайном FRAPS. В качестве объектов тестирования мы взяли игры, прилагавшиеся к ускорителю: Ghost Recon: Advanced Warfighter (GRAW), AGEIA-эксклюзив Cellfactor (без данного ускорителя игра даже не запустится), а также демо, встроенное в панель управления девайсом – оно, на наше счастье, замечательно работает и в программном режиме. Настройки в играх были выставлены на максимум, разрешение составляло 1024x768 точек, FSAA не использовался, анизотропия выставлялась на отметку 16x. Драйвера ускорителя были скачаны с официального сайта AGEIA и являлись последней на момент тестирования версией.

Тестовый стенд

Процессор, МГц: 2420, AMD Athlon 64 3500+

Материнская плата: Biostar TForce 6100-939 (NVIDIA GeForce 6100)

Видеокарта, Мб: 256, Sapphire Radeon X800GTO2

Память, Мб: 2x512 Corsair DDR400 CL2,5

Кулер: GlacialTech Igloo 7200 Pro

Жесткий диск, Гб: 2x80, Seagate 7200 rpm

Блок питания, Вт: 520, PowerMan Favourite

Результаты и впечатления

Начнем с самой «раскрученной» игры в нашем списке – GRAW. Данный симулятор спецназа не имеет возможности переключения между программным и аппаратным расчетом физики, поэтому для сравнения результатов ускоритель приходится попросту выключать в «Диспетчере устройств» Windows XP. Сама по себе игра не может похвастаться наличием большого количества объектов, физику которых можно было бы рассчитывать – разница между геймплеем с ускорителем и без него заключается лишь в механике взрывов, а также наличии частиц дерева, асфальта, искр, разлетающихся при взрывах и выстрелах, ведущих себя согласно всем законам физики. Одно «но» – частицы на земле не остаются, а попросту исчезают через пару секунд после появления, что ставит под сомнение целесообразность их появления вообще. Впрочем, в целом все смотрится довольно красиво. А вот с FPS картина более чем странная – при наличии ускорителя скорость игры оказалась ниже, чем без него! Объяснить этот феномен довольно сложно, тем более что, как оказалось, точно такая же проблема в GRAW проявляется не только у нас, но и у большинства людей, тестировавших AGEIA PhysX. Возможно, виновата видеокарта, слегка «просевшая» под натиском большого количества появившихся частиц…

Cellfactor: Combat Training – игра наподобие Unreal Tournament, точно так же ориентированная на мультиплеер, но в качестве основной «фишки» использующая активную работу с физикой окружающего мира. Игрок здесь обладает способностью телекинетически управлять окружающими предметами, кидать их в противников и т.д. (нечто подобное уже было в Half-Life 2) – при этом количество одновременно взаимодействующих объектов просто огромно! Для наглядности приведем пример из геймплея: есть небольшая светящаяся канистра, которая представляет собой нечто вроде миниатюрной «черной дыры», «включающейся» от простого выстрела. Стоит лишь задеть ее пулей, как вокруг образуется огромной силы гравитационная буря, засасывающая все окружающие предметы (и тебя в том числе) в центр, где все это перемешивается в течение нескольких секунд и уже в виде обломков разлетается в стороны. В действии это, надо сказать, смотрится потрясающе – вот где наглядно видно преимущество аппаратного ускорения физики! Так как без платы AGEIA игра официально не запускается (путем некоторых манипуляций сделать это все же можно), мы провели только один тест производительности, и отметим, что она далеко не на высоте. Минимальный FPS составил всего 8 кадров в секунду, и хотелось бы верить, что на результат, опять же, повлияла видеокарта. С другой стороны, в Сети без труда можно найти результаты, полученные с ATI Radeon X1900XTX, и они также звезд с неба не хватают.

Последний тест – чистой воды синтетика, а точнее, демонстрация работы с большим количеством объектов, написанная самой AGEIA. В этом приложении нам предоставляется возможность пострелять по огромной пирамиде, выстроенной из кубиков, и наблюдать за ее весьма реалистичным разрушением. Вот тут-то мы и видим, что с объектами такой сложности адекватно справляется как CPU (средний FPS – 76 кадров/сек), так и PPU (103 кадра/сек), но преимущество именно за последним.

Выводы

Улучшенная физика в играх – отличный стимул погамать даже тем, кто давно это дело забросил. Куча летающих, отскакивающих, разваливающихся предметов действительно впечатляет, как 3D когда-то. Вот только маловато современных игр поддерживает новый ускоритель.

С нетерпением ждем обещанного ответа NVIDIA и ATI с поддержкой более распространенного API Havok FX, дабы сравнить весь спектр решений в этой новой и, безусловно, перспективной нише компьютерного рынка.

Список игр, поддерживающих AGEIA PhysX (состояние на лето 2006 г.)

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter

Rise of Nations: Rise of Legends (Patch)

Bet on Soldier: Blood Sport (Patch)

Bet on Soldier: Blood Of Sahara Expansion Pack

CellFactor: Combat Training

City of Villains (Patch)

Gunship Apocalypse

Stoked Rider: Big Mountain Snowboarding

Switchball
 
Дело за физ. ускорителями, в видяхах которые ставят, по информации из игромании железка AGEIA на данный момент дорога, и всеравно основная нагрузка ложиться на видяху, так что даже та может начать тормозить, поэтому лучше видяха сама себя нагружает физ инфой, посредством дравов и движка Havok, а не через отдельную железку, изза которй еще и разетку надо искать в удлинителях, смерть AGEIA, да здравствуют АТИ с НВИДИА, это 2 хороших фирмы :to_keep_o
 
R

RED_BULL

люди эта тема хлам
тк есть простой способ, а именно:2е 7950 по гигабайту в сли режиме + агея пизикс и все тип-топ
З.Ы. блок питания на киловат покупайте
 

Narayan

Ословед
люди эта тема хлам
тк есть простой способ, а именно:2е 7950 по гигабайту в сли режиме + агея пизикс и все тип-топ
З.Ы. блок питания на киловат покупайте
пешы ищо, Ваван!!! )))
2х7950 + Ageia PhysiX будет стОить слишком дох..я, не проще взять одну 8800GTX? вроде, должно быть не хуже )))
 
Сверху