Российскому кино расширят прокат. А стоит ли?

Стоит?


  • Всего проголосовало
    88

CHeLiuS

Ословед
Всё дело не в деньгах. На днях наткнулся на выпуска ПрожекторПерисХилтон, где в гостях был Роуэн Аткинсон (Мистер Бин). Так вот у него спросили про фильм Агент Джони Инглиш 2. Он ответил, что в фильм вложена большая сумма бюджета в сравнении с первой частью, в следствии чего качество фильма повысилось и он собрал в прокате ещё больше прибыли. На что Сергей Светлаков ответил - В нашей стране увеличение бюджета не делает фильм лучше, чем предыдущий.
В чём я с ним вполне и полностью согласен! Проблема нашего кино отнюдь не в бюджете, а в истории, сюжете, который хотят показать на экранах и в актёрах, которые эту историю будут рассказывать(показывать). Кто-то выше упоминал развлекательный фильм Билет на Вегас. В прокат каждый год выходит по несколько фильмов, связанных с Вегасом и что в итоге? Они все как один похожи друг на друга. И наши туда же. Придумали какую-то бредовую идею, посчитали что она будет интересна зрителю и всё шашку на голо и побежали снимать. Вбухали целую кучу бюджета на качество картинки и спец.эффектов, всунули туда красивых девчонок, знакомые лица, от которых тошнит уже, поставили рейтинг и влепили табличку Пипл Схавает. И что? Я на такое кино идти не собираюсь, а кто-то ведь пойдёт! Что мне этот Галустян, который нифига на Элвиса не похож, тем более со своим то пузом, которое теперь есть у него....Ещё несколько лет назад был худым и подкаченным, а теперь зажрался и превратился в колобка, да и его рожа мне как-то поднадоела уже со всяких Наших Раш и всего прочего. Красивых девчонок я могу и в интернете посмотреть, они там порой получше играют, а что касается голливудских актёров, которые принимают участие в нашем кино, тут да, молодцы, союз возможно даже полезен будет, но точно не в этом кино. По мне так известность актёра уже давно не показатель того, что если он есть в фильме, то на фильм стоит сходить! Взять к примеру Джима Керри. Мало того, что о славы у него крыша поехала и его с наркотой поймали, дак ещё и он снялся в фильме, в котором был pedi.com! После чего окончательно опустился ниже плинтуса в моих глазах, как в глазах зрителя. Ну да ладно, вернёмся к нашим баранам. Почему нельзя снимать про что-нибудь наше? Ну например про богатырей? И не скучное кино в стиле Тараса Бульбы, а в стиле Властелина Колец? С бюджетами, которые вбухивают в кино - снять хороший фильм про Русь, вполне реально! Сколько у нас своих героев сказочных существует, а сколько злодеев? При правильной постановке такое замутить можно! Однако никто не делает. Я вот лично мечтаю снять об этом кино. С друзьями потихоньку движемся к этому, но когда это ещё получится, не известно, а тем временем...и тут я удаляюсь (С)....
 

O.G.

Самец :)
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий ограничить долю зарубежного кино в прокате до 20%

Думали, законопроекты Сергея Железняка слишком жесткие? В Госдуму членом комитета по культуре Дмитрием Литвинцевым внесен законопроект «О кинематографии в РФ», согласно которому доля зарубежных картин в общем прокате не должна превышать 20%. По документу фильмы предлагается делить на национальные, совместного производства и иностранные, при этом национальные могут полностью финансироваться государством. Но это еще не всё. Производство на территории РФ зарубежных картин предлагают запретить.

Согласно законопроекту, фильмы предлагается делить на три категории:
национальные,
совместного производства,
зарубежные.

Национальным предлагается признать фильм, если не менее 60% общего объема работ по смете при производстве, тиражировании, прокате осуществляют организации, зарегистрированные в России. Кроме того, 70% всех создателей фильма (автор сценария, режиссер, оператор, звукооператор, художник-постановщик, актеры) должны быть гражданами России. До 100% бюджета национального фильма может финансироваться государством (это, видимо, пряник).

Продюсеру фильма разрешается быть юридическим лицом, но опять же, зарегистрированным на территории РФ. Иностранные инвестиции в производство не должны превышать 40% от сметы. Если продюсер - иностранец, фильм может считаться национальным, если его производство осуществляется по условиям международного договора РФ.

На российской территории по законопроекту разрешено производить только национальные фильмы и фильмы совместного производства. Возникает вопрос, зачем запрещать, если иностранцы сами в Россию не очень-то рвутся? Также доля зарубежных фильмов в прокате не должна превышать 20%.

Кроме того, согласно законопроекту предлагается запретить к показу фильмы:
содержащий сцены сексуального насилия,
пропагандирующий культ насилия и жестокости,
показывающие методы изготовления и применения оружия и приспособлений для пыток,
содержащие сцены, прославляющие шовинизм, расизм,
пропагандирующие войны и конфликты, призывы к свержению существующего политического строя,
содержащий публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдывающий терроризм.

Удивительно, но кажется, депутаты не знают, что вменяемые пункты из этого списка и так запрещены. Автор законопроекта Дмитрий Литвинцев, похоже, считает, что нашел главную проблему российского кино. Он так и говорит «РИА»:

Проблема российского кинопроката состоит в том, что из всех демонстрируемых фильмов 80-85% составляют иностранные фильмы, в основном, американские, поэтому российский кинематограф не развивается, он неспособен выдержать конкурентную борьбу с западной киноиндустрией.

Также депутат рассказал, что в таких странах, как Франция, Италия, Великобритания, Индия и Германия, устанавливают квоты на показ иностранных фильмов, в результате чего они имеют развитый национальный кинематограф. Странно, что он не упомянул Китай: похоже, что при создании проекта он вдохновлялся именно национальной политикой в отношении кинематографа в этой стране.
 

O.G.

Самец :)
Какие же дураки там ... такому человеку только гавно месить. Вообще не разбираясь в предмете предлагать такие нововведения, которые просто убъют киноиндустрию нашу, закроется большинство кинотеатров. Ибо если соблюдать 20% зарубежных фильмов, то это будет по 1 - 2 фильму в месяц! И то мультфильмы, всё остальное запрещено. :crazy2:.
Просто гнев вызывает уже то, что такие законы могут быть рассмотрены, да такого как он, когда он только заикнется об этом надо гнать ссаными тряпками оттуда!
Побреют его знатно. Ибо он ошибся временем, попутал в каком веке живет и где. На дворе не СССР.
 

Hyper09

Ословед
Какие же дураки там ... такому человеку только гавно месить. Вообще не разбираясь в предмете предлагать такие нововведения, которые просто убъют киноиндустрию нашу, закроется большинство кинотеатров. Ибо если соблюдать 20% зарубежных фильмов, то это будет по 1 - 2 фильму в месяц! И то мультфильмы, всё остальное запрещено. :crazy2:.
Просто гнев вызывает уже то, что такие законы могут быть рассмотрены, да такого как он, когда он только заикнется об этом надо гнать ссаными тряпками оттуда!
Побреют его знатно. Ибо он ошибся временем, попутал в каком веке живет и где. На дворе не СССР.

:D :yes: Литвинцев походу недавно с другой галактики "прилетел" Интерестно, что он курит :crazy2:
 

Hyper09

Ословед
Минэкономразвития и Минкульт просят оставить льготы кинопрокатчикам
Министерство культуры и Министерство экономического развития просят сохранить кинотеатрам льготы по уплате НДС в полном объеме. Об этом говорится в письме Минкультуры в правительство (копия есть у «Известий»). Ведомства считают, что отмена налоговых послаблений при прокате зарубежных фильмов не поможет российскому кино.

Как уже сообщали «Известия», ранее председатель Счетной палаты Сергей Степашин предложил правительству лишить кинотеатры освобождения от уплаты НДС в части выручки от иностранных фильмов. Свою идею он объяснял необходимостью экономической поддержки национальной кинопродукции. В декабре 2012 года вице-спикер Госдумы Сергей Железняк и еще несколько депутатов внесли проект соответствующих поправок в Налоговый кодекс России.

Однако, по мнению Минэкономразвития, реализация такой инициативы увеличит административную нагрузку на бизнес и приведет к росту цены билетов на зарубежные фильмы.

«У кинотеатров может возникнуть обязанность вести раздельный учет для облагаемых налогом и не подлежащих налогообложению операций, что приведет к дополнительной административной нагрузке. Внесение предлагаемых изменений может привести к негативным последствиям для потребителя за счет возможного увеличения стоимости билетов на зарубежные фильмы», — отмечает в своем отзыве на инициативу СП замминистра экономического развития Олег Фомичев. При этом он считает, что повышение цен на билеты на иностранные фильмы не будет настолько заметным, чтобы увеличить количество зрителей, приобретающих билеты на отечественные киноленты.

Сергей Железняк уверен, что роста административной нагрузки на бизнес не произойдет, так как все процессы уже автоматизированы.

— На каждый фильм приобретается прокатное удостоверение, и есть четкое понимание, сколько будет показов, — напоминает депутат. — Большинство кинотеатров уже включены в систему единого электронного билета, остальные присоединятся к ней в ближайшее время. Поэтому нет проблем с точностью до рубля узнать, сколько продано билетов, на какой фильм, когда и в каком кинотеатре.

Действующая система льготного налогообложения видится вице-спикеру Госдумы нелогичной.

— Речь идет о продукции, которая создана за рубежом. Налоговые льготы должны действовать в отношении отечественной продукции либо той, которая является для нас стратегически значимой, — настаивает Железняк. — А сегодняшней льготой мы демотивируем отечественный кинематограф, вместо этого поощряя иностранное кинопроизводство.

Главный редактор кинематографического портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская считает, что отмена льгот для кинотеатров никак не поможет отечественным создателям фильмов.

— Позиция Думы дублирует позицию Владимира Бортко (режиссер подтвердил это газете. — «Известия») и Станислава Говорухина (не смог оперативно прокомментировать ситуацию. — «Известия»), — говорит собеседница издания. — Я считаю, что нельзя лишать прокатчиков льгот, надо, наоборот, больше им помогать. Кинотеатральный бизнес — очень трудный. У нас кинотеатры не суперприбыльны, особенно региональные. Да и в мире за счет самого проката мало кто живет, основную прибыль приносят бары, автоматы. По статистике, около 90% показа в России — иностранная продукция. Отмену льгот каждый будет компенсировать на свое усмотрение, кому-то придется даже закрыться.

Эксперт предлагает дотировать билеты на фильмы российского производства или повышение квалификации создателей отечественного кино. Ромодановская напомнила, что в прошлом году были отменены пошлины на ввоз техники для кинотеатров. Она называет это положительной практикой поддержки отрасли.
 

Hyper09

Ословед
Квоты на кино: первый раунд

В минувший четверг российские кинематографисты и представители кинотеатров встретились с депутатами Госдумы Сергеем Железняком и Дмитрием Литвинцевым, чтобы обсудить их законопроекты об установлении квот на прокат российских фильмов. Как водится, единственное, к чему привела эта встреча, — небольшой скандал и уверенность в том, что разговоры ни к чему не приведут.

Напомним, что в Думу на рассмотрение внесены два параллельных законопроекта: Железняк придумал, что в отечественных кинотеатрах доля российского кино должна составлять не менее 20% в 2013 году, а с 2014 этот процент будет устанавливаться исключительно правительством; Литвинцев же пошел дальше и предложил сделать все наоборот, чтобы 20% проката досталось кино иностранному, а все остальное принадлежало нашим фильмам. Именно это, а также систему штрафов за несоблюдение этих требований и освобождение отечественных фильмов от налогообложения, и пожелали обсудить с авторами законопроектов деятели российского кино. По собственной, надо отметить, инициативе.

В течение первых же минут заседания депутаты внезапно выяснили, что отечественные кинематографисты предложенными мерами категорически недовольны. Заявления Железняка о том, что отечественное кино в прокате имеет худшие позиции, чем американское (на примере фильмов «Метро» и «Возвращение героя»), только подлили масла в огонь. Несмотря на то, что впоследствии выяснилось, что ситуация с картиной Антона Мегердичева действительности не соответствует, обсуждение законопроектов на мирные рельсы переходить не спешило, и Железняк покинул заседание очень быстро, по разным сведениям — через пять-десять минут после его начала.

Литвинцев же начал переговоры, перечислив чуть ли не все иностранные фильмы, идущие в настоящее время в наших кинотеатрах, и снова повторил, что все должно быть строго наоборот. Представители кинобизнеса отметили, что депутатская инициатива повлияет не на успехи российского кино, а главным образом на стоимость билетов в кино, причем, это касается как квотирования, так и отмены налоговых льгот для российских и введение их для иностранных фильмов, которые налоги сейчас и так платят, поэтому зарубежным игрокам на российском кинорынке от этих реформ будет ни холодно, ни жарко. Продюсер Александр Роднянский также заявил, что законопроект приведет лишь к тому, что зрители попросту уйдут из кинотеатров, а качество российских фильмом при этом останется на прежнем уровне, ведь их низкие сборы и низкая популярность у зрителей говорят лишь о том, что наше кино не соответствует ожиданиям публики (или, наоборот, соответствует — самым худшим).
— Очень обидно, что мы теряем время и обсуждаем какую-то ерунду, — в свою очередь заявил Ренат Давлетьяров. — Уважаемые люди, депутаты. Мы 10 лет пишем, заседаем и не можем решить каких-то простых вещей, которые бы способствовали поднятию российского кинематографа. Я извиняюсь перед уважаемым депутатом, но я не верю, что вы это сами написали, потому что писать вот это — это жить на другой планете.

Благодаря миротворческим усилиям Станислава Говорухина словесная перепалка между Давлетьяровым, Роднянским, Федором Бондарчуком, Сергеем Сельяновым и Дмитрием Литвинцевым сошла на нет, и разговор попытался принять более конструктивное направление, однако уже через несколько минут Литвинцев последовал примеру Железняка и покинул заседание, даже не дослушав тех, кто с ним говорил.

Выводы из этого можно сделать самые разные, особенно если говорить о формулировках этих выводов, но итог один: органы власти, судя по всему, не просто намеревается реализовать хотя бы один из двух законопроектов, поражающих своей нелепостью, но и непременно это сделает. Пострадают от этого все, но главным образом — зритель, которому попросту незачем будет ходить в кино.
 

O.G.

Самец :)
Квоты на кино: первый раунд


В минувший четверг российские кинематографисты и представители кинотеатров встретились с депутатами Госдумы Сергеем Железняком и Дмитрием Литвинцевым, чтобы обсудить их законопроекты об установлении квот на прокат российских фильмов. Как водится, единственное, к чему привела эта встреча, — небольшой скандал и уверенность в том, что разговоры ни к чему не приведут.

Напомним, что в Думу на рассмотрение внесены два параллельных законопроекта: Железняк придумал, что в отечественных кинотеатрах доля российского кино должна составлять не менее 20% в 2013 году, а с 2014 этот процент будет устанавливаться исключительно правительством; Литвинцев же пошел дальше и предложил сделать все наоборот, чтобы 20% проката досталось кино иностранному, а все остальное принадлежало нашим фильмам. Именно это, а также систему штрафов за несоблюдение этих требований и освобождение отечественных фильмов от налогообложения, и пожелали обсудить с авторами законопроектов деятели российского кино. По собственной, надо отметить, инициативе.

В течение первых же минут заседания депутаты внезапно выяснили, что отечественные кинематографисты предложенными мерами категорически недовольны. Заявления Железняка о том, что отечественное кино в прокате имеет худшие позиции, чем американское (на примере фильмов «Метро» и «Возвращение героя»), только подлили масла в огонь. Несмотря на то, что впоследствии выяснилось, что ситуация с картиной Антона Мегердичева действительности не соответствует, обсуждение законопроектов на мирные рельсы переходить не спешило, и Железняк покинул заседание очень быстро, по разным сведениям — через пять-десять минут после его начала.

Литвинцев же начал переговоры, перечислив чуть ли не все иностранные фильмы, идущие в настоящее время в наших кинотеатрах, и снова повторил, что все должно быть строго наоборот. Представители кинобизнеса отметили, что депутатская инициатива повлияет не на успехи российского кино, а главным образом на стоимость билетов в кино, причем, это касается как квотирования, так и отмены налоговых льгот для российских и введение их для иностранных фильмов, которые налоги сейчас и так платят, поэтому зарубежным игрокам на российском кинорынке от этих реформ будет ни холодно, ни жарко. Продюсер Александр Роднянский также заявил, что законопроект приведет лишь к тому, что зрители попросту уйдут из кинотеатров, а качество российских фильмом при этом останется на прежнем уровне, ведь их низкие сборы и низкая популярность у зрителей говорят лишь о том, что наше кино не соответствует ожиданиям публики (или, наоборот, соответствует — самым худшим).
— Очень обидно, что мы теряем время и обсуждаем какую-то ерунду, — в свою очередь заявил Ренат Давлетьяров. — Уважаемые люди, депутаты. Мы 10 лет пишем, заседаем и не можем решить каких-то простых вещей, которые бы способствовали поднятию российского кинематографа. Я извиняюсь перед уважаемым депутатом, но я не верю, что вы это сами написали, потому что писать вот это — это жить на другой планете.

Благодаря миротворческим усилиям Станислава Говорухина словесная перепалка между Давлетьяровым, Роднянским, Федором Бондарчуком, Сергеем Сельяновым и Дмитрием Литвинцевым сошла на нет, и разговор попытался принять более конструктивное направление, однако уже через несколько минут Литвинцев последовал примеру Железняка и покинул заседание, даже не дослушав тех, кто с ним говорил.

Выводы из этого можно сделать самые разные, особенно если говорить о формулировках этих выводов, но итог один: органы власти, судя по всему, не просто намеревается реализовать хотя бы один из двух законопроектов, поражающих своей нелепостью, но и непременно это сделает. Пострадают от этого все, но главным образом — зритель, которому попросту незачем будет ходить в кино.

Я так и думал, что мирно это у них обсудить не получится. Я бы и сам там скандалил, потому что предлагают бред и люди от кино это понимают, а депутаты сыкливые убежали, даже не закончив разговор.
 

Hyper09

Ословед
Я так и думал, что мирно это у них обсудить не получится. Я бы и сам там скандалил, потому что предлагают бред и люди от кино это понимают, а депутаты сыкливые убежали, даже не закончив разговор.

Да уж :(

Генпрокуратора считает, что государственный бюджет потерял на кинопрокате 1 миллиард рублей по вине Минкультуры
Как сообщает издание «Forbes», Генпрокуратура обратилась к главе Минкультуры России Владимиру Мединскому в связи с выявленными в возглавляемом им ведомстве нарушениями бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов и о защите конкуренции.

«Проверка показала, что Минкультуры не выполняет обязанности по рациональному использованию бюджетных средств, поскольку за их счет функции министерства нередко выполняют коммерческие организации», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте Генпрокуратуры в четверг.
Генпрокуратура выявила, что Министерство не принимает нужных мер по защите интересов государства в области кинематографии. Несмотря на значительную долю государственного участия в финансировании национального кино, исключительные имущественные права на использование фильмов полностью передаются исполнителям. Так, Минкультуры России не приняты меры по получению дохода в федеральный бюджет от использования созданных в 2011-2012 годах фильмов по контрактам на общую сумму более 1 миллиарда рублей, говорится в пресс-релизе Генпрокуратуры.
Минкультуры, в частности, не взыскивает с кинематографистов неустойку в случае, если они затягивают съемки фильмов по контрактам. Так в 2011 году по двум контрактам на производство национальных фильмов с государственной финансовой поддержкой в размере 24,5 млн рублей и 23 млн рублей, сроки съемок были превышены на 4 месяца. Но Минкульт никаких мер воздействия не принимал.
В качестве примера надзорное ведомство приводит заключенный Минкультуры осенью 2012 года контракт с коммерческой структурой на сумму 1,5 млн рублей на разработку мер по совершенствованию государственной политики в области кинематографии на период с 2012 по 2020 годы. А ряд функций Минкультуры, в том числе по ведению статистического учета, исполняет подведомственный ФГУП, которому в 2010-2012 годы на указанные цели в рамках контрактов выплачено 530 млн рублей.
 

Hyper09

Ословед
«Плач режиссеров и продюсеров об отсутствии проката — вранье»
Режиссер-документалист Виктор Косаковский, автор фильма-открытия Венецианского фестиваля «Да здравствуют антиподы» высказывает свое мнение о том, почему продюсерам невыгодно, чтобы в России существовала эффективная система проката отечественного кино.

«Плач режиссеров и продюсеров об отсутствии проката — вранье. Поверьте, как раз им и выгодно проката не иметь. Парадокс: наши дороги считают плохими все, кроме тех, кто их делает. То же самое в других сферах. И в кино. Если выпустить российские фильмы в прокат, все увидят, что режиссеры и продюсеры зарабатывают не с качества, а с производства. Половина сметной стоимости кладется в карман, на остальное делается картина. Ее никто не увидит, на это можно будет публично посетовать. Но если бы в стране снимали для зрителей, расклад был бы иным.

Чтобы делать документальное кино, надо иметь не деньги, а глаза. Как голос и слух — для того, чтобы петь. Некоторые, правда, полагают, что достаточно быть хорошим человеком. А деньги... деньги нужны, чтобы фильм кто-то увидел. Большая беда — в России нет ни одного грамотного продюсера и дистрибьютора документального кино. Ни од-но-го. Есть люди, которые этим занимаются, но их истинную функцию я уже назвал. Нормальный продюсер — человек, который умеет идти на риск, чувствует, какое кино действительно надо снять. И почему именно сегодня. Почему вчера было рано, а завтра будет поздно».

Источник
 

Hyper09

Ословед
Кинотеатры отстояли показ голливудских фильмов
Вчера комитет Госдумы по культуре принял решение отозвать законопроект депутата Дмитрия Литвинцева о поддержке отечественного кино. Он предлагал ввести квоту на показ российских фильмов в кинотеатрах в размере 80%. Отказаться от этой идеи депутатов убедили киносети «Синема Парк», объединенная «Формула кино» с «Кронверк Синема», «Каро-фильм» и «Киномакс».

Законопроект Дмитрия Литвинцева (ЛДПР), вносящий по­правки в ФЗ «О государственной поддержке кинематографии РФ», поступил в Госдуму 6 февраля 2013 года. Депутат предлагал радикальные меры для поддерж­ки отечественных фильмов: установить квоту для показа российских лент в кинотеатрах в размере 80% и запретить съемки зарубежного кино в России.

Представители кинотеатров на вчерашнем обсуждении в Госдуме выступили категорически против принятия поправок г-на Литвинцева. По их мнению, такие нововведения привели бы к росту стоимости билета и снизили посещаемость кинотеатров, в результате замедлилось бы строительство новых кинозалов.

«Синема Парк», «Формула кино» с «Кронверк Синема», «Каро-фильм» и «Киномакс» разработали свои меры для поддержки отечественного производства фильмов и направили их в профильный комитет. Как писала РБК daily ранее (см. номер от 28.02.13), кинотеатры просили снизить отчисления Российскому авторскому обществу (РАО) с 1 до 0,3%, а также предлагали отменить НДС и таможенные пошлины для оборудования залов, которое сети закупают за границей.

Вчера комитет по культуре принял во внимание эти инициативы. «Обсуждение было бурным, — заявила РБК daily первый заместитель председателя комитета Елена Драпеко. — По итогам слушаний мы решили взять за основу тот документ, который подготовлен представителями кинотеатров». По ее словам, законопроект Литвинцева будет отозван. Правда, по формальным причинам — он не получил реакции от правительства. Предложения сетей кинотеатров будут направлены в Министерство культуры, добавила г-жа Драпеко.

«Все основные наши позиции по ввозу импортного оборудования для кинотеатров и снижение платы для РАО были приняты. Что касается поправок Сергея Железняка, то пока комитет ждет официальной реакции от правительства», — рассказал РБК daily генеральный директор киносети «Синема Парк» Сергей Китин.

Депутат Сергей Железняк в конце прошлого года также предложил квоты на показ отечественных фильмов в размере 20%. За несоблюдение этого правила кинотеатры могут быть оштрафованы на 100—400 тыс. руб. Также г-н Железняк просил отменить льготы по НДС на билеты для зарубежных фильмов, которые предусмотрены во второй части Налогового кодекса.
 

Jung

Ословед
"Раз наши фильмы такое г****, что никто на них не ходит, то давайте обяжем кинотеатры показывать их и увеличим стоимость билетов на зарубежные ленты".
Прекрасная логика, дожившая до наших дней еще с советских эпох. Либо покупаете отечественное, либо не покупаете ничего.

Следующим шагом будет замена буржуйских колы и попкорна на квас и кулебяку.
 
Сверху