1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Оценки жюри

Тема в разделе "Архив нашей литературы", создана пользователем Лилиана, 18 фев 2012.

  1. Лилиана

    Лилиана Девушка

    Репутация:
    51.440
    Лилиана, 18 фев 2012
    Жюри, определяющее победителя - Zara, Газета ВГ. Сроки выставления - до 22 февраля.
    Жюри, определяющее спец.приз - организатор (я). Сроки оглашения победителя - 22 февраля, вечер.
    Желаю всем удачи.
     
    #1
  2. Zara

    Zara Ословед

    Репутация:
    1.995
    Zara, 21 фев 2012
    Здравствуйте, дорогие участники. Прежде всего, хочу сказать спасибо за ваши творения, очень здорово было их читать. Мне выпала честь быть жюри, так что я позанудствую тут немного, а потом перейдем к выставлению оценок, вы не волнуйтесь)
    Я хочу сразу предупредить, что все мои комментарии и оценки – дело сугубо субъективное, и я сама не считаю себя вправе судить ваши работы. Поэтому я их не сужу, я просто высказываю свое мнение. Очень надеюсь, что мои комментарии не погасят запала ни единого автора, а наоборот, подтолкнут к самосовершенствованию и новым творениям.
    Ура, товарищи!
    А, и еще. Про ошибки орфографические и пунктуационные я говорить не буду, потому что сама их на каждом шагу допускаю. И вообще!

    Работа №1.

    Ага. Очень красивое и насыщенное вступление. Описание неба, перекрик воробьев и дедульки. С эпитетами и прилагательными автор дружит, описывает пейзаж с чувством, с любовью, очень качественное такое вступление получилось. Я такие обычно пропускаю.
    Музыка строго в мозг – мне нравится это! Можно было бы еще поиграть с этим сравнением, что-нибудь про лоботомию прикрутить, про передозировку ударными, что-нибудь… ой ты ж блин, это не мой текст, извините, втянулась.
    «…натруженные колёса мягко коснутся раскалённого бетона родной полосы».
    Знаете, как сказала одна моя знакомая? Я вам ее процитирую: «Ну, что может быть лучше четырех прилагательных в одном предложении? Только пять прилагательных!». Вот и здесь нечто подобное. Я сама этим грешу, и вы, автор, тоже. Прилагательные, эпитеты, метафоры – это все прекрасно, только если их очень уж много, становится тяжело воспринимать текст.
    Диалог : ) хороший. Живой, настоящий, как могли бы разговаривать два человека, не по-книжному плоско, а правдиво так. И эти смайлы очень славные, сразу встряхиваешься, читая, просыпаешься, заинтересовываешься. Жаль, что на этом текст закончен.
    Автор без сомнения умеет писать, повествование идет гладко, плавно, как вода льется. Ничего, что цепляет глаз, ошибок не заметила, корявых фраз не заметила, все хорошо. И мысль здесь определенно есть, в тексте в этом. Только он, во-первых, короток как мои ноги, а во-вторых, бедная мысль там только флажком помахала и ушла, потому что никак не реализуется, не развивается, ничего не происходит. Вот есть констатация факта: вечные поездки и дела не помогают спрятаться от одиночества (ну это я предположила, может, автор другую мысль закладывал), ну вот, и все в общем. Ничего дальше, ничего не происходит, ни плохого, ни хорошего, нет у сюжета ни продолжения ни завершения, только затравка. Думаю, тут не хватает четырех-пяти страниц, где, собственно, сама история и прозвучит. Пока это только вступление, я не могу назвать его цельным и законченным рассказом, понимаете?
    Ну и баллы.
    10 баллов за умелость написания – 7 баллов за то, что пытались меня задурить, выставив на конкурс одну затравку к рассказу + 3 балла за отсутствие ошибок (или я их не заметила просто) + 2 балла за : ) – 2 балла за перенасыщенность прилагательными – 1 балл за отсутствие какого-либо действия +1 балла за «музыку строго в мозг».
    Итого: 10 – 7 + 3 + 2 – 2 + 1 = 7 баллов.

    Работа №2.

    Во-первых, спасибо за название. Всегда приятней читать озаглавленный текст. У меня с названиями обычно проблемы, так что я восхищаюсь людьми, которые умеют их придумывать.
    Теперь: идея. Отличная! Я не сразу врубилась, что к чему, у вас отлично получилось задурить мне голову тем, что персонаж говорит «кошка Алиса» - хотя это слегка нелогично, согласитесь, как если бы я говорила «человек Андрей перешел дорогу», к примеру. Если Алиса не его мама, можно было бы написать «тетя Алиса спала на пуфе, и не могла издавать никаких звуков» - это бы сбило с толку, как первая фраза прямой речи, но не дала бы подсказки. Ну да ладно, это мелочи.
    «Мы вообще словно говорим на разных языках» - вот это, автор, гениально! Очень емкая и четкая фраза, ровно в том месте, где она должна быть, здорово просто.
    Про маму трогательно вышло; сразу жалко главного героя и хочется надавать по шее «папе» за издевательства.
    Теперь минус. Текст непростительно короткий и бессюжетный. Ну, то есть, сюжет есть, но… этого явно недостаточно для конкурса. Это зарисовка, этюд, если хотите, зародыш идеи, это можно вставить в какой-нибудь рассказ, использовать в повести или еще где. Но на конкурс надо бы что-нибудь позначительней, хотя бы из уважения к организаторам. А то кажется, будто у вас времени было слишком мало, и вы таким образом отделались по-быстрому.
    8 баллов за идею – 4 за то, что не дорастили зарисовку до полноценного рассказа + 2 за «мы говорим на разных языках».
    Итого: 8 – 4 + 2 = 6 баллов.

    Работа №3.

    О да, дорогой автор, это же гениально!!!!! Я в полнейшем восторге, я просто не знаю даже, как еще выразить чувства, обуревающие мое тщедушное дрожащее тельце, которое медленно стекает со стула на пол, булькая от смеха.

    Вступление. Медленно и туго я своим читательским сознанием ввинчиваюсь в созданную автором реальность. Первый абзац – краткий экскурс в политику («захвачена конкистадорами», ага, мне это необходимо знать?), географию, направление рейса, а также невероятно увлекательные подробности о том, сколько вагонов и что в них входит. Я приуныла.
    Ага, вот и Виолетта. Я ей обрадовалась, как старой знакомой («сейчас будет движуха», - подумала я, и не ошиблась). Виолетта курит и мечтает. Хорошая девушка Виолетта, мне нравится. И подруга Марго у нее забавная. Думает такими интересными конструкциями.
    «Знаешь, о чем я думаю?»
    «О чем?»
    «Существует какая-то большая невидимая аплодонтия, которая накапливает капитал ради капитала. Когда накапливают средства ради того, чтобы потом пустить их на добрые дела, это понятно и можно простить, но когда ради самого накопления - увольте. Причём все эти магнаты всего лишь марионетки для аплодонтии. Благодаря им она бесконечно растёт»
    «А-а».
    «А ты о чем думаешь?»
    «Да вот, прыщ на шее вскочил».
    Дальше идет цифровой абзац. Мозг встряхнулся, усваивая информацию.
    40-ка девушек;
    На вид ей было 17;
    По карточке 23;
    В 14 лет;
    Когда ей исполнилось 16…
    Я не спорю, эти цифры здесь необходимы. Никак не скажешь, что девушке исполнилось 16, не написав «ей исполнилось 16». Но я все равно приуныла.
    Вот! Новый поворот! Появились цыгане, цыганский барон и его сын Яша, все как полагается. То, как уложились в моей голове Виолетта с Марго, все такие француженки с мундштуками (ну мое личное восприятие, не обессудьте), с безногим цыганом Яшей, это отдельная история. Это еще ничего, там дальше Потапыч с обрезом появится, так что все нормально.
    Итак, у Виолетты план. Сложный, опасный план – сбежать от цыганского барона, втеревшись в доверие к его сыну Яше, да еще предварительно их обокрасть (бедный, несчастный безногий Яша, к нему втираются, он уже и душу раскрыл, а тут такая подлянка). План состоит из множества деталей и мелочей, из элементов, каждый из которых может поставить жизнь девушки под угрозу, но «единственное, чего боялась Виолетта это скрип сундука, который мог раздастся при открытии». Я поняла. Виолетта – это Чак Норрис.
    Итак, девушка упорно тренируется, совершая «холостые» вылазки. Раз двадцать она пробирается в логово и открывает сундук, смазывая петли (но потом снова закрывает, не тронув лежащие внутри сокровища, ведь вылазка-то «холостая», и плевать, что пробралась незамеченной да сундук открыла – «холостая», значит «холостая»). Наконец, залив вконец сундук маслом, Виолетта отправляется на дело. О, коварный сундук!!!
    «Всё же произошёл слабый скрип (т.к. производители смазки экономили на её качестве)»
    Ну что ты будешь делать! Виолетту немедленно продают в рабство. Я расстроена.
    Дальше идет очень странная прямая речь, которая и не в «кавычках», и не с –дефисом– а сразу оба, и без хлеба, пожалуйста. Но я насчет этого не ворчу, я же обещала про ошибки ни слова.
    Пока Виолетта застирывает пятно, в вагон разухабисто входят очередные клиенты (Ооооо, я бы на это посмотрела!!!!!). И тут внезапно начинается движуха! И внезапные предложения с восклицательным знаком!
    Виолетта дерется, как ниндзя! Она прижигает свиней утюгом! А то, что они свиньи, с этим не поспоришь – где вы видели приличных злодеев, которые не жирные, не с лощеными мордами инее визжат противно, когда их бьют утюгом по лицу (вместо того, чтобы мелодично вскрикивать).
    Ну и потом, они убили Марго.
    И тут движуха достигает катарсиса! Вбегает недоумевающий Потапыч с обрезом. «Что тут происходит?!» - кричит он, патетически размахивая обрезом с вольфрамовыми зубьями. Утюг падает! Скальпель летит в шею! Обрез стреляет! Вагон разгерметизирован!
    Виолетту швыряют из окна.
    Извините, мне надо немного успокоиться. Пойду, выпью чаю.
    ***
    Виолетта летит в самозабвении, потом ее спасет кит. Автор описывает такую красоту, что я даже жалею, что Виолетта без сознания и не может ею полюбоваться. Я вот, например, любуюсь.
    Затем из Виолетты «отсосали всю лишнюю влагу». Снова залп цифрами, но он небольшой и не ранит, вылетает в окно, разгерметизировав мою сосредоточенность на тексте. Зато я теперь знаю, какая глубина является перископальной, это не сарказм, мне действительно было интересно в этот момент. И вообще создается ощущение, что автор очень хорошо разбирается в подводных лодках, по крайней мере, все приказы капитана я слушала с восхищенной преданностью, как младший юнга. Сама-то я ничего не поняла, но поверила в правдоподобность этого «морского боя».
    Виолетте очень не везет. То есть, сначала-то она почти находит свою любовь – Эван частенько улыбается и подмигивает, ну что за парень! Но не тут-то было. Бабах! Бомба. Погибает 219 человек. Но за Виолетту я не волнуюсь – она же Чак Норрис. И верно! «Повезло только тем, кто находился в двигательном отсеке. Там были 16 механиков и Виолетта». Немного зависла над этим «были», выделенным курсивом. Не то автор намекает, что были да сплыли, не то рука дрогнула?
    Виолетта, понятно, берет на себя управление огромным китом. После сундука ей ничего не страшно, наша девочка справиться с любой задачей!
    Дальше кита оставляют до лучших времен, всех берут в плен, и повсюду солдаты с резиновыми прокладками. Страшная, страшная участь. В следующий момент Виолетта и Эван скрываются на парогрузовике, разнесчастный Эван, который уже раза три был ранен и удивительно, как еще жив, снова ловит пулю в плечо, но Виолетта выпрямляет руль, так что все в порядке. Вскоре после этого она находит паровую гранату. Вы извините, что так отрывочно, это мой мозг мигает, как корабельный маяк.
    Небольшая рукопашная с алжирским солдатом, затем великолепный монолог Коцпера Грабовского:
    «Не волнуйтесь! Я не увезу вас в Поляндию, у меня там много долгов… Впрочем и в Британии у меня долги, поэтому то я и записался в британский флот! Но не волнуйтесь! довезу куда следует. Да и деваться вам некуда. Из всех присутствующих, только я в состоянии вести грузовик! Ха-ха-ха!»
    Не знаю как вы, а я слышу зловещий смех Коцпера и по сей день.
    Ну а дальше, к счастью, все хорошо. Беднягу Эвана, раненого на подлодке, заваленного камнями и словившего пару шальных пуль и нервный тик (а Виолетта-то думала, он ей подмигивает! ) королева Виктория награждает за храбрость, и дарит ему золотой ошейник (и плетку)
    Ничего удивительного, что вскоре после у Виолетты и Эвана появляется малыш. Вот только с малышом что-то не так – от него не пахнет мужицким потом после бейсбола!!!! Ну и плюс незначительные мелочи, вроде тиканья и полного нутра шестеренок.
    Но Эван мужик ровный, известие об измене он принимает спокойно, к тому же, улучшает свои навыки кулинарии.
    Знаете что, автор? Душа моя требует сиквела. Я хочу узнать, как Виолетта слепится из паровых котлет воедино и будет с садистским удовольствием выбираться из желудков мужа и его друзей! Ведь наша девочка способна на это, я не сомневаюсь! И потом, должна же Виолетта взять реванш, победив единственного своего достойного соперника – Скрипучий Сундук??
    В общем, очаровательно. Вы знаете, автор, я только на середине текста поняла, что вы стебетесь. И от этого пришла в еще больший восторг. Спасибо за минуты беспримесного счастья! Пишите еще, очень прошу!
    А, ну да, тут же еще баллы выставляют. Скажем так – +10 баллов за задумку, -3 за объем (вот честно, урежь рассказ в два раза, и ничего не потеряешь, даже смешнее будет), +1 балл за перископальную глубину, -4 за общую шероховатость (стеб стебом, а некоторые ошибки цепляли глаз и были не сколько смешными, сколько раздражающими), +2 балла за Потапыча.
    Итого: 10 – 3 + 1 – 3 + 2 = 7 баллов.

    Работа №4.
    Вот знаете, хвалить не так интересно, как ругать. Так что я кратенько.
    Язык и темп повествования – идеален. Читается легко и приятно.
    Диалоги – на высшем уровне. Нет напряжности, и в то же время реплики хорошо характеризуют героев, мы можем с ними познакомиться заочно, так сказать.
    Сюжет – определенно есть. И движуха есть. Замечательно.
    Красивости: убегающий в панике сквозняк, говорящие коленки, воспоминание про милашку – все очень непринужденно и с юмором. Мне нравится.
    «- А где солдат? - робко начал Вова.
    - Я офицер. - перебила его Машка.
    - А где твоя большая пушка?
    - Анастасия в отпуске.
    - А если крот пережил взрыв?
    - Я надеюсь на это.
    - Он же всех нас убьёт.
    - Я с ним разберусь.
    - Всех до единого!
    - Я этого не допущу.
    - И Славик будет расти без отца.
    - Ты вообще слушаешь?» - вот пример диалога, который заставляет меня полюбить текст.
    Мария, кстати, тоже Чак Норрис :D но меня уже ничего не удивляет после «Куртизанки».
    «Пискля», комар, Анастасия и крот – очень интересные детали продуманной вселенной.
    «- Ирка и незнакомый мужик, отойдите подальше…» - мне хочется цитировать все больше и больше хороших кусков, но я здесь не для того же, я вроде как жюрить должна, а не восхищаться…
    В общем, никакой арифметики. 10 баллов.

    Работа №5.
    Туалетный юмор, ага. Начинать с него – не лучшее решение, мне кажется.
    Описания действующих лиц хорошее, качественное. Диалоги читать было немного скучно. «Клянусь яйцами Гиппократа» - фраза одновременно и забавная, и немного наигранная. Царапнула, а в хорошем или в плохом смысле – я не поняла.
    «…когда несчастный захотел в последний раз справить нужду…» - последняя нужда… дааа, заставляет задуматься. Как скоротечна жизнь, как внезапна смерть и какой последней может оказаться любая нужда.
    Вообще, про монстра из унитаза – это уже много-много раз было.
    «бумажный увесистый камень преткновения» - это хорошо.
    «пьяный сантехник» - это клише.
    Чувства следователя описаны хорошо и понятно, находят отклик.
    Вообще, я детективы не люблю. Поэтому пристрастна.
    9 баллов за качество изложения – 3 балла за затянутость этого самого изложения + 2 за удачные сравнения + 1 за создание атмосферы пустого ночного университета – 1 за туалетный юмор – 1 за плоскость незначительных персонажей (все же и им можно было изюминки добавить, а то пьяные сантехники, краснеющие студентки, железнобетонные деканши – это не создает ощущения «оживления») – 3 за монстра из туалета (выдумали бы своего, было бы интересней) + 2 за четкую идею, которая почти прямым текстом звучит в последнем абзаце.
    Итого: 9 – 3 + 2 + 1 – 1 – 1 – 3 + 2 = 6 баллов.
     
    #2
  3. Робот

    Робот Форумный Робот

    Репутация:
    837.666
    Робот, 23 дек 2012
    Техническая информация

    Эта тема была перенесена из раздела Наша проза.

    Перенес: Лилиана
     
    #3
Загрузка...