Обсуждение Программирование в среде 1С: Предприятие

Эта тема предназначена для обсуждения и решения любых проблем, связанных с программированием в среде 1С, обмена секретами, опытом и помощи в программирование другим пользователям.
 
B

Boss Artem

В общем есть вопрос по 1С. Надо буит поставить с нуля в магаз. - продавцам и на кассу (магазин продает бытовую технику). Раньше этот магаз работал на каком-то "Бэсте". Собираюсь ставить 7.7. Ставлю мона сказать впервые и нифига не шарю, но надо =). Дык вот, че-то под магаз надо буит настраивать или нет? И где какие конфигурации надо будет ставить? И еще. Надо буит каждому челу по юзеру там создавать или как?
Просветите пожалуйста кто шарит=). Завтра в командировку...
 
C

Crying Devil Dante

Boss Artem написал(а):
В общем есть вопрос по 1С. Надо буит поставить с нуля в магаз. - продавцам и на кассу (магазин продает бытовую технику). Раньше этот магаз работал на каком-то "Бэсте". Собираюсь ставить 7.7. Ставлю мона сказать впервые и нифига не шарю, но надо =). Дык вот, че-то под магаз надо буит настраивать или нет? И где какие конфигурации надо будет ставить? И еще. Надо буит каждому челу по юзеру там создавать или как?
Просветите пожалуйста кто шарит=). Завтра в командировку...
Ставь восьмую, все равно на нее потом переходить....а по остальному я сам чайник по 1с )))))
 

Serge

Ословед
Во-первых, ставить лучше лицензионную, иначе потом проблем не оберешься - 1с свои права ревностно блюдет.
Ставлю мона сказать впервые и нифига не шарю, но надо =).
Жаль, шарить нужно очень и очень.
Дык вот, че-то под магаз надо буит настраивать или нет?
Много нужно будет настраивать если купите готовую конфигурацию, в противном случае - очень и очень и очень много нужно будет настраивать. По сути 1с: Предприятие - это лишь программная оболочка, интерпретатор со своим языком программирования, для работы нужны конфигурации - заранее написанные на этом языке "программы", если вы не покупаете и дорабатываете под себя готовую конфигурацию, то вам придется программировать с нуля все это хозяйство, такой работы и врагу не пожелаешь)))
И где какие конфигурации надо будет ставить?
Смотря какие задачи, но обычно любую конфигурацию нужно доводить до ума лобзиком.
И еще. Надо буит каждому челу по юзеру там создавать или как?
Зависит от "объемов". Если нужно одно рабочее место - можно установить локально и хранить базу данных в локальных файлах. Если несколько рабочих мест, то есть два варианта:
1) на рабочие машины ставится клиент, а база хранится на MSSQL сервере.
2) клиент и база ставятся на одном или разных серверах, пользователи работают через терминальные сессии.

Пользователей естесно заводить нужно будет, назначать роли, раздавать права.

Теперь наверное понятно зачем так нужны программисты 1с.
 
B

Boss Artem

Ну вроде за денек разобрался немного=). Воткнул везде "торговлю и склад", вроде есть все че нуно, права и интерфейсы настроил. Народ радуется =).
Serge написал(а):
1) на рабочие машины ставится клиент, а база хранится на MSSQL сервере.
2) клиент и база ставятся на одном или разных серверах, пользователи работают через терминальные сессии.
эмм а я сделал по 3 варианту - просто расшарил на серваке папку с базой кому надо...Там всего-то 4 банки, пока усе летает =).
 

Serge

Ословед
эмм а я сделал по 3 варианту - просто расшарил на серваке папку с базой кому надо...Там всего-то 4 банки, пока усе летает
Т.е. база в локальных файлах расшарена на несколько пользователей? Это не есть гут в случае семерки. Файловая база часто падает сама по себе, при работе нескольких пользователей она падает еще чаще, при ее восстановлении все пользователи не могут работать некоторое время. Лучше всего все-таки рассмотреть вариант MSSQL, а в расшарке оставить только файлы конфигурации, надежность значительно выше. Ну и естессно еженощный бэкап рулит )))
 
Ставить 1С SQL для работы на 4-х рабочих местах - это, можно сказать, гламурно, особенно если все программы куплены легально ;)
 

Serge

Ословед
Ставить 1С SQL для работы на 4-х рабочих местах - это, можно сказать, гламурно, особенно если все программы куплены легально
Через годик dbf-ки разрастутся и гламурно регулярно будут падать и потом долго восстанавливаться... Пройденный этап...
 
B

Boss Artem

В магазине стоит торговля и склад, в офисе бухгалтерия. Как лучше синхронизировать базы в конце дня, чтобы бухгалтер знал скока товара в маге? Нашел в торговле и складе чето типа выгрузки в бухгалтерию, в результате получаеца XML, это то что нужно? Или надо по-другому как-то?
 

Serge

Ословед
Если в ихнем программировании разбираешься то можно быстро сделать передачу данных по OLE
 
B

Boss Artem

Serge написал(а):
Если в ихнем программировании разбираешься то можно быстро сделать передачу данных по OLE
Пасиб, почитаю, правда в 1с-ном программинге я ваще полный лам, даже синтаксиса основного толком не знаю =). Из программинга по делфи разве что немного шарю. А тот пункт типа импорт в 1-с бухгалтерию не проканает? Смысл то собссно чтоб каждый вечер из мага в офис по майлу отсылали отчетики о продажах.
 

Serge

Ословед
Пасиб, почитаю, правда в 1с-ном программинге я ваще полный лам, даже синтаксиса основного толком не знаю =).
Вижуал бейсик тока по русски. )))
А тот пункт типа импорт в 1-с бухгалтерию не проканает?
Тут не подскажу, не помню, да и все от конфигурации зависит.
 
B

Boss Artem

Вопрос - 1С 7.7: торговля и склад, редакция 9.2.
Продажа товара осуществляется через документ "быстрая продажа". При этом комп печатает накладную. Но нужна не накладная, а товарный чек. Как сделать, чтобы комп печатал товарный чек а не накладную? Попроще плиз, я лам =)
 

НаДюШкА

Ословед
ТиС 77 какая конфа? куплена у кого? вообщ-то можно и чек если конфигурация из последних, то там выбор чек или накладная, если старая, то нужен еще файлик который подключаешь к проге и можешь печатать чек.
Обмен с бухгалтерией через xml - там в бух есть загрузка данных необходимо указать путь к этому файлику и все данные будут в бух! Если что я работаю в службе помощи для продуктов 1С можно заваливать вопросами. в ПС
 
B

Boss Artem

Появилось еще несколько вопросов по 1С:ТиС:
- как сделать, чтобы в документе быстрая продажа по умолчанию стоял некоторый конкретный контрагент (ну и договор соответственно.)
- как правильно забивать товар - через ввод остатков или оприходованием?
- возможно ли сделать отчет в котором будет информация - какой пользователь какого числа какой товар и на какую сумму продал?
- как можно автоматизировать забивание в базу приходных накладных с товаром, купленным на оптовке, как обычно поступают в этом случае? Если товара немного, то можно и руками конечно забить, а если много? Наверняка можно как-то выгрузить эту накладную у поставщика и потом загрузить в 1С? Или я неправ?

И еще - может поделитесь каким-нить мануалом по работе в ТиС, в котором описывается оформление основных моментов в работе магазина и мелкая настройка конфы.
 
B

Boss Artem

Boss Artem написал(а):
Появилось еще несколько вопросов по 1С:ТиС:
- как сделать, чтобы в документе быстрая продажа по умолчанию стоял некоторый конкретный контрагент (ну и договор соответственно.)
- как правильно забивать товар - через ввод остатков или оприходованием?
- возможно ли сделать отчет в котором будет информация - какой пользователь какого числа какой товар и на какую сумму продал?
- как можно автоматизировать забивание в базу приходных накладных с товаром, купленным на оптовке, как обычно поступают в этом случае? Если товара немного, то можно и руками конечно забить, а если много? Наверняка можно как-то выгрузить эту накладную у поставщика и потом загрузить в 1С? Или я неправ?

И еще - может поделитесь каким-нить мануалом по работе в ТиС, в котором описывается оформление основных моментов в работе магазина и мелкая настройка конфы.
ап=)
 

Serge

Ословед
1 - добавить в исходный код присвоение нужному реквизиту нужного значения контрагента.
2 - это скорее к бухгалтерам.
3, 4 - теоретически можно все что угодно запрограммировать. )))
----------------------------------------------------------
по первому пункту
Примерно так (как я понял у тебя 1с77):
- в режиме конфигуратора открыть программный код формы нужного документа
- найти там процедуру "ВводНового()" (или ВводНаОсновании, смотря что нужно, если нет, то можно самому создать)
- в процедуру добавить примерно такой код
(допустим у документа есть реквизит Контрагент)

Спр = СоздатьОбъект("Справочник.Контрагенты");
Если Спр.НайтиПоКоду("12345") = 1 Тогда
// (или 12345 - смотря какой тип кода у справочника - строка или число)
Контрагент = Спр.ТекущийЭлемент();
КонецЕсли;

Реквизит Договор на форме связать с реквизитом Контрагент
 

shiling

Ословед
по первому пункту
Примерно так (как я понял у тебя 1с77):
- в режиме конфигуратора открыть программный код формы нужного документа
- найти там процедуру "ВводНового()" (или ВводНаОсновании, смотря что нужно, если нет, то можно самому создать)
- в процедуру добавить примерно такой код
(допустим у документа есть реквизит Контрагент)
Иделогически неправильно в корне.
1С придерживается во всех конфах при вводе нового дока вызова процедуры глЗаполнитьШапку из глобального модуля. Весь функционал заполнения реквизитов там.
И кстате требуемое там есть :
Если глЕстьРеквизитШапки("Контрагент",ВидДок) = 1 Тогда
Если ПустоеЗначение(Конт.Контрагент) = 1 Тогда
// заполняем, если пустой
Если Нрег(ВидОперации) = "покупка" Тогда
Конт.Контрагент = глЗначениеПоУмолчанию("ОсновнойПоставщик");

ИначеЕсли Нрег(ВидОперации) = "продажа" Тогда
Конт.Контрагент = глЗначениеПоУмолчанию("ОсновнойПокупатель");
КонецЕсли;
КонецЕсли;

Если глЕстьРеквизитШапки("Договор",ВидДок) = 1 Тогда
// установим договор (есть контрагент, есть и договор)
Если ПустоеЗначение(Конт.Договор) = 1 Тогда
Конт.Договор = Конт.Контрагент.ОсновнойДоговор;

// заполним реквизиты по документу в соответствии с договором
глПриИзмененииДоговора(Конт);
КонецЕсли;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
Поэтому порядок действий :

Справочники-Структура компании-Пользователи. Для каждого пользователя задаем Основной покупатель () или если надо Основной поставщик. Во всех документах автоматом будет подставляться.
 

НаДюШкА

Ословед
как правильно забивать товар - через ввод остатков или оприходованием?

все зависит от того, что вы делаете, это покупка или при начале ведения программы у вас есть какие-то остатки на складе - тогда ввод остатков
 
Сверху