О джазе.

Rock-and-Roll

Заблокирован
предлагаю замутить ещё одну тему про джаз.и выкладывать туда только ссылки на альбомы плюс краткая биографическая справка, истоки, последователи. Просто я не давно начал джаз слушать трудно выбрать что то одно. а так хоть можно более менее сориентироваться.
 

NecRum

Ословед
предлагаю замутить ещё одну тему про джаз.и выкладывать туда только ссылки на альбомы плюс краткая биографическая справка, истоки, последователи. Просто я не давно начал джаз слушать трудно выбрать что то одно. а так хоть можно более менее сориентироваться.
Конечно, ради твоего удобства почему бы не создать новую тему, в которой люди бы подсуетились чтобы тебя просветить.
Вообще, есть гугл, есть википедия -> читаешь для начала про историю джаза, смотришь основных представителей, повлиявших на развитие жанра -> копируешь названия и имена в поиск ёмула, качаешь и слушаешь -> и вот ты уже просвещенный такой сидишь, радуешься, что сам все узнал
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
да в осле не ту не хрена =( Сидния Беше точно нету.Чарли Паркера тож только пару альбомов. :( о Чарли Паркера вроде нашол. Слава богу
 

    HumFF

    очки: 15
    Нет комментариев

Seryck

Ословед
да в осле не ту не хрена =( Сидния Беше точно нету.Чарли Паркера тож только пару альбомов. :( о Чарли Паркера вроде нашол. Слава богу
здесь, в этой теме, выложили уже более чем достаточно :)
для новичков, это стопудово так
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
Трепещите это же Луи!!

a_89498.jpg

все в lossless конешь)

It's Louis Armstrong - CD1 [by Rock-n-roll] коллекция
It's Louis Armstrong - CD2 [by Rock-n-roll] коллекция
It's Louis Armstrong - CD3 [by Rock-n-roll] коллекция
It's Louis Armstrong - CD4 [by Rock-n-roll] коллекция
It's Louis Armstrong - CD5 [by Rock-n-roll] коллекция
It's Louis Armstrong - CD6 [by Rock-n-roll] коллекция
It's Louis Armstrong - CD7 [by Rock-n-roll] коллекция
It's Louis Armstrong - CD8 [by Rock-n-roll] коллекция
It's Louis Armstrong - CD9 [by Rock-n-roll] коллекция
It's Louis Armstrong - CD10 [by Rock-n-roll] коллекция
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
a_89722.jpg


Чарли Паркер оставил необычайно яркий след в воображении современников. Се-годня трудно представить себе подлинно джазового музыканта, который в т ой или иной мере и форме не испытал бы не только покоряющего влияния Паркера, но и его конкрет-ного воздействия на свой исполнительск ий язык. Это имя давно уже вошло во все музы-кальные энциклопедии. Постоянно переиздаются его записи. О нем написаны десятки книг, сотн и статей, тысячи страниц.
Чарлз Кристофер Паркер родился в 1920 году в негритянском квартале Канзас-Сити. Отец был водевильным артистом, мать - медсестрой. Никто особенно не заботился о подрастающем Чарли. Подросток не знал ни любви, ни тепла. Никто в семье Паркера не был музыкантом, но он с тринадц ати лет играл на баритон-саксофоне, который затем сменил на альт. В пятнадцать лет он оставил школу, чтобы стать профессиональным му-зыкантом.
Подрабатывать можно было только в танцевальных заведениях. Новичку платили доллар с четвертью и учили всему на свете. Многие безжалостно смеялись, когда у Чарл и что-то не получалось, но он только закусывал губу. Видимо, тогда и дали ему кличку "Яр-дберд" - дворовая пташка, салажонок. Но, словно по предсказанию сказочника, гадкий "ярдберд" превратился в прекрасную птицу. "Бёрд" - "Пташка", так стали звать Паркера джазмены, что приобрело совсем иной смысл и породило небольшую, но ярку ю джазо-вую идиоматику: тут и темы "Орнитология", "Птичье гнездо" и "Опавшие листья", тут и знаменитый нью-йоркский клуб "Бёрдлэнд" (Страна птиц) с его колыбельной Ширинга и маршем Завинула.
В 1937 году семнадцатилетний Паркер стал членом оркестра, которым руководил Джой Мак-Шенн, типичного «ритм энд блюз» - оркестра Канзас-Сити. Остается откры-тым вопр ос: имел ли Паркер перед собой образец? Вероятно, манера игры Паркера отче-канилась с самого начала. И если его коллеги считали эту манеру «ужасно плохой», то причи на такой оценки главным образом заключалась в том, что он играл не так, как кто-либо другой. Основной школой Паркера был собственно блюз. Он постоянно слушал его в
Стр. 95 из 266
Канзас-Сити и играл его у Мак-Шенна. Трудности жизни Паркера начались с того момен-та, когда он окончательно стал музыкантом.
Чарли стал кочующим из бэнда в бэнд и из города в город джазменом, пока в 1940 году не попал в Нью-Йорк, уже познав жизнь "до самого черного дна". Три месяца Паркер был мойщиком посуды за 9 долларов в неделю во второразрядном ресторане Гарлема. Часто у него не было инструмента, чтобы играть. «В своем роде я всегда был в паник е, - одна из его самых известных цитат, - я должен был ночевать в гаражах. Я жил без зав-трашнего дня. Самое худшее, что никто не понимал мою музыку».
В ту пору среди джазменов были популярны так называемые "after hours" – игры после работы, которые потом стали называться джем-сейшены. На каждый джем собира-лась своя компания музыкантов. На таких "сессиях" Паркер искал музыку, которая уже вертелась в голове, но никак не давалась в руки. Он сам потом рассказывал, как однажд ы в первые месяцы нью-йоркской жизни, импровизируя на тему "Чероки" под аккомпане-мент одного гитариста, он обнаружил, что, особым образом акцентирует верхние тона (ноны и ундецимы) сопровождающих аккордов, он получает то, что он слышал внутри се-бя.
Такова легенда стиля, который стали называть то бибопом, то рибопом, то бопом. На самом деле новый стиль джаза, как любого искусства ансамблевой импровизации, мо родиться в практике совместного музицирования многих музыкантов. Начало процессу рождения стиля было положено на джемах в гарлемских клубах, прежде всего в клубе Генри Минтона, где помимо Паркера регулярно собирались трубачи Диззи Гиллемпи и Фэтс Наварро, гитарист Чарли Крисчен, пианисты Теллониус Монк и Бад Пауэлл, бара банщики Макс Роуч и Кенни Кларк. Сам термин "бибоп" скорее всего звукоподражатель-ный. Паркер с самого начала усвоивший манеру многих музыкантов Канзас-Сити, име л привычку как бы "захлопывать" звук в конце фразы, что давало ей большее ритмическое насыщение.
Вообще, создатели джаза никогда не рассчитывали на теоретиков. Бибоп не принес с собой радикально нового тематического материала. Наоборот, музыканты с особой ох отой импровизировали на обычные двенадцатитактовые блюзы или тридцатидвухтакто-вые периоды, которые у всех на слуху. Но на гармонические сетки этих тем они сочиня ли свои мелодии, становящиеся новыми темами. С непривычки даже тонкому слуху было не-просто узнать источник. При этом новые гармонические сетки насыщались секвенци он-ными оборотами, хроматизмами, функциональными заменами, а новые мелодии дроби-лись причудливо разбросанными препинаниями, поражали ассиметричностью, перестали бы ть песенными и становились чисто инструментальными.
В бибопе классическая форма строгих вариаций достигла своей высшей ступени. Новаторство гармонического языка заключалось в очень широком использовании тональ-ных о тклонений, но зато в пределах каждого тонального сдвига гармонические цепочки содержали только основные функции и, как правило, не были длинными. На этой стадии полностью оформилась речевая музыкальная логика мышления и языка импровизаторов - джазменов - результат широкого, буквально массового процесса практического анса мблевого музицирования.
Наибольший вклад в этот процесс внес Чарли Паркер. Его пальцы порхали над клапанами. Лицо его становилось похожим на летящую птицу. В звуке, ритме, гармонии, тех нике, в любой тональности он был свободен как птица. Поражала его интуиция, музы-кальная фантазия и фантастическая память. Поражала и беспорядочность его жизни, со четание в нем высокого и низкого, его медленное самосжигание. И тем не менее, каким бы ни было его состояние, на каком бы инструменте он не играл (а у него часто не оказы-валось своего), ему легко удавалось сыграть то, что других ставило в тупик.
Стр. 96 из 266
Главные вехи жизни Паркера после его опытов у Минтона в 1941 году немного-численны. Стоит упомянуть его работу в симфоджазе Нобла Сисла на кларнете (1942), в оркестре Билли Экстайна (1944), собравшего всех будущих звезд бибопа - Гиллеспи, На-варро, Ститта, Эммонса, Гордона, Деймрона, Блейки.
Возвратившаяся с войны молодежь с восторгом приняла бибоп и Пташку. 52-я улица, законодательница в джазе, становится улицей боперов, Боп-Стрит. Там царит Пар-кер, который открывае т 19-летнего трубача Майлза Дэвиса. В 1946 году в Лос-Анжелесе Паркер "сорвался", попал в больницу Камарилло, после выхода из которой музыканты со-бирали ему день ги на одежду и инструмент.
В 1949 году Паркер выступил на первом международном джаз-фестивале в Париже и возвратился в Нью-Йорк, чтобы открыть клуб "Birdland". Н а следующий год - Сканди-навия, Париж, Лондон и снова больница. Затем - череда клубных выступлений, запоев, записей, скандалов и попыток самоубийства. На этом фоне яркой жемчужиной сияет кон-церт в Масси-Холле в Торонто, который случайно оказался записанным. Смерть настигла Чарлза Паркера 12 марта 1955 года. Он был основополож ником современного джаза, од-ной из главнейших фигур в джазе ХХ века.

Charlie Parker - CD1 - Groovin' High [by Rock-n-roll] коллекция
Charlie Parker - CD10 - Just Friends [by Rock-n-roll] коллекция
Charlie Parker - CD2 - Now's the time [by Rock-n-roll] коллекция
Charlie Parker - CD3 - Bird of Paradise [by Rock-n-roll] коллекция
Charlie Parker - CD4 - Blue Bird [by Rock-n-roll] коллекция
Charlie Parker - CD5 - Parker's Mood [by Rock-n-roll] коллекция
Charlie Parker - CD6 - Confirmation [by Rock-n-roll] коллекция
Charlie Parker - CD7 - What's New [by Rock-n-roll] коллекция
Charlie Parker - CD8 - Fiesta [by Rock-n-roll] коллекция
Charlie Parker - CD9 - Star Eyes [by Rock-n-roll] коллекция
 

    Боцман

    очки: 23
    спасибо за музыку!

Rock-and-Roll

Заблокирован
a_89732.jpg

Полное имя: Эллингтон Эдвард Кеннеди (Ellington Edward Kennedy ("Дюк" от англ. Duke - герцог)
Родился: 29 апреля 1899, Вашингтон, округ Колумбия, США
Умер: 24 мая 1974, Нью-Йорк, США
Жанр: Джаз
Стиль: Традиционный джаз, Свинг, Биг Бэнд
Инструменты: Фортепиано
Фирмы звукозаписи: Columbia (49), RCA (44), Classics (35), EPM Musique (14), Atlantic (14), Columbia [French] (13), MJCD (12)

Вклад Эллингтона в джазовую и в целом американскую музыку просто огромен: он руководил оркестром, и его оркестр в течение 1926-74 гг. всегда находился среди пятерки лучших, неважно, был ли это 1929 или 1969 год.
Как композитор, Эллингтон стоит на одном уровне с Джорджем Гершвином и Ирвингом Берлином. Он записал буквально тысячи песен (точное количество которых неизвестно), сотни из которых стали джазовыми стандартами.
Как аранжировщик, Эллингтон особенно отличался творческим подходом, он всегда писал для индивидуальных музыкантов оркестра, а не для анонимного исполнителя, никогда не позволял себе исполнять свои пьесы так же, как они звучали прежде, он постоянно работал над аранжировками; скажем, "Mood Indigo" звучит в 1933 иначе, чем в 1953 или 1973.
Как пианист, Дюк Эллингтон был первоначально превосходным исполнителем страйда, получившим заслуженное признание со стороны таких корифеев этого стиля, как Джеймс П. Джонсон (James P. Johnson) и Фэтс Уоллер (Fats Waller). В отличие от фактически всех его современников, Дюк был способен модернизировать свой стиль, сохраняя с годами подход страйдового пианиста, но смещаясь к более сложным аккордам и гармониям.
Эллингтон всегда считал, что его оркестр был его главным инструментом, и с ним он записывался постоянно с 1926 года. В ранние годы он делал записи для многих лейблов, иногда под псевдонимами, и к 50-м, часто, казалось, жил в студии, когда не выступал перед зрителями, работая над новым материалом или свежими версиями старых песен. Результатом является выпускаемые до последнего времени альбомы Эллингтона с пометкой "new" (ранее не выпускавшиеся), как будто он все еще жив и является работающим музыкантом. Что является еще более замечательным, чем количество - это всегда высокое качество музыкального материала.
Нет никаких объяснений музыкальному гению Эдварда Кеннеди Эллингтона. Хотя он начал изучать игру на фортепиано, когда ему было семь лет, какое-то время казалось, что Дюк (пожизненное прозвище появилась рано) собирался стать художником, в 1917 он был зачислен стипендиатом в Pratts' Institute of Applied Arts в Бруклине. Однако он так любил слушать рэгтайм, что скоро выбрал для себя музыку. Чтобы иметь средства для оплаты образования, работал барменом, рисовал рекламные плакаты и афиши, выступал в барах как исполнитель регтаймов.
Эллингтон начал играть в Вашингтоне около 1917 года, и скоро играл в нескольких бэндах, несмотря на то, что его репертуар был тогда весьма ограничен. Краткое посещение Нью-Йорка в 1922 году было не очень удачным, но Эллингтон вернулся туда вновь спустя год. Его оркестр стал называться "Washingtonians". Скоро оркестр получил работу в HOLLYWOOD CLUB, позже переименованном в KENTUCKY CLUB. Именно в это время формируется знаменитый "звук джунглей", который сделал звучание оркестра отличным от всех остальных. В ноябре 1924 года Эллингтон записал свои первые пластинки с коллективом "Choo Choo" и "Rainy Nights", которые звучали уже вполне узнаваемо. После появления на сессии в ноябре 1926 года с темами "East St. Louis Toodleoo" и "Birmingham Breakdown" оркестр был фактически сформирован. В 1927 году оркестр Дюка Эллингтона с помощью менеджера Ирвинга Миллса получает постоянный ангажемент в знаменитом гарлемском Коттон-Клубе (Cotton Club). В этот и последующий периоды оркестр Эллингтона выступал под названиями: "DUKE ELLINGTON AND HIS FAMOUS ORCHESTRA", "WASHINGTONIANS", "CHICAGO FOOTWARMERS", "HARLEM FOOTWARMERS", "LUMBERJACKS", "JUNGLE BAND", "WHOPEE MAKERS".
Жизнь Эллингтона никогда не послужила бы хорошим сюжетом для фильма, потому что, начиная с 1927 года это был один успех за другим. В отличие от большинства других черных знаменитостей 20-30-х годов, он никогда не представлял себя клоуном и не унижался перед белыми. Он всегда появлялся как первоклассный и очаровательный гений (также, как поступал и в реальной жизни) и, несмотря на "неудобство" быть черным в расистском обществе, Дюк Эллингтон был способен выжить (и, в конечном счете, процветать) без необходимости компрометировать себя.
В то время как большие оркестры могли позволить себе приглашать трех или четырех известных солистов, в оркестре Эллингтона 30-х годов их было восемь: трубачи Cootie Williams и Rex Stewart, тромбонисты Tricky Sam Nanton и Lawrence Brown, кларнетист Barney Bigard, альтист Johnny Hodges, баритонист Carney и сам маэстро на фортепиано. После ухода из Cotton Club в 1931 году оркестр стал странствующим бэндом, посещая Европу в 1933 и 1939гг. и становясь главной достопримечательностью в каждом крупном городе Америки.
В 1929 году Эллингтон, записавший 6-минутную версию "Tiger Rag", начал писать более продолжительные вещи, включая "Creole Rhapsody" (1931), и "Reminiscing in Tempo" (1935), и настоящий шедевр "Daybreak Express", представляющий своеобразную имитацию движения поезда. Испытывая значительную конкуренцию со стороны других "больших" оркестров эпохи свинга, Эллингтон всегда оставался на высоте. Такие вещи, как "Mood Indigo", "Rockin' in Rhythm", "It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing)", "Sophisticated Lady", "Drop Me Off at Harlem", "In a Sentimental Mood", "Caravan", "I Let a Song Go Out of My Heart", "Prelude to a Kiss", "Solitude" стали джазовыми стандартами.
В 1943 Дюк Эллингтон открыл серию концертов в нью-йоркском Карнеги-Холл исполнением четырех частной композиции "Black, Brown and Beige" (анонсированной как "Первая симфония "Дюка" Эллингтона") Этот концерт стал началом ежегодной серии, продолжавшейся до 1950 года. В 1951 состоялся концерт в театре Метрополитен-опера, на котором прозвучала эллингтоновская "Harlem Suite"; 1955 - исполнение композиции "Night Creature" в Карнеги-холле, 1957 - исполнение совместного сочинения Эллингтона и Стрэйхорна "Such Sweet Thunder" в Таун-холле.
Стр. 247 из 332
В начале 50-х произошел единственный спад в карьере музыканта, но он был вызван причинами скорее коммерческими, чем артистическими. Несколько музыкантов оркестра покинули его, сформировав свой небольшой бэнд. Однако, уже в 1955 году состав оркестра был восстановлен, и Эллингтон снова полон сил и творческой энергии, оставаясь движущей силой коллектива до конца своей жизни. 60-е годы - период интенсивной концертной деятельности оркестра, участия в радиопрограммах, фильмах, джазовых фестивалях, многочисленных гастролей по США, Европе, Азии и Латинской Америке.
В 1974 году у Эллингтона был диагностирован рак, и свой 75-й день рождения ему пришлось провести в больнице. Его смерть четырьмя неделями позже оставила огромную пустоту, которая никогда не будет заполнена.

Duke Ellington - The Complete Capitol Recordings of Duke Ellington - CD1 - 1999 [by Rock-n-roll]
коллекция
Duke Ellington - The Complete Capitol Recordings of Duke Ellington - CD2 - 1999 [by Rock-n-roll] коллекция
Duke Ellington - The Complete Capitol Recordings of Duke Ellington - CD3 - 1999 [by Rock-n-roll] коллекция
Duke Ellington - The Complete Capitol Recordings of Duke Ellington - CD4 - 1999 [by Rock-n-roll] коллекция
Duke Ellington - The Complete Capitol Recordings of Duke Ellington - CD5 - 1999 [by Rock-n-roll] коллекция
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
Мегадядько

a_89733.jpg


Полное имя: Джон Хэйли Симс (John Haley Sims)
Родился: 29 октября,1925 в Инглвуде, штат Калифорния , США
Умер: 23 марта, 1985 в Нью-Йорке, США
Жанр: джаз
Стиль: кул, боп
Инcтрументы: саксофон-тенор, саксофон-сопрано
Фирмы звукозаписи: Pablo (14), Original Jazz Classics (9), Prestige (7), Mobile Fidelity (4), New Jazz (3), Biograph (3), United Artists (2)

В течение всей своей карьеры Зут Сим неизменно олицетворял собой свингующего музыканта, никогда не играющего не соответствующих жанру фразировок. Он всегда иг-рал вдохновенно и, хотя его стиль в основном не менялся с начала 50-х годов, энтузиазм и творческая активность никогда не оставляли Симса. В семье Симса были артисты эстра-ды, в юности он играл на ударных инструментах и кларнете. Его старший брат Рэй Симс был превосходным тромбонистом, напоминавшим по звучанию Билла Харриса. В возрас-те 13-ти лет Симс перешел на тенор саксофон, вначале он подражал Лестеру Янгу, но вскоре открыл свое собственное звучание в стиле кул. В возрасте 15-ти лет он уже был профессионалом и играл в оркестре Бобби Шервуда (Bobby Sherwood's Orchestra), затем в 1953 году присоединился к биг-бэнду Бенни Гудмена. Он стал одним из любимейших те-норменов для Гудмена в продолжение более чем 30-ти лет. После прохождения службы в армии Симс работал с Бенни Гудменом с 1946 по 1947 год. В 1947-49 г.г. он стал знаме-нит, как один из участников проекта Вуди Германа "Four Brothers". В 1950 году Зут не-долгое время работал с Бадди Ричем, Арти Шоу, Чабби Джексоном и Эллиотом Лоренсом. Затем он записывался и гастролировал со Стэном Кетноном (1953 г.) и Джерри Маллига-ном (1954-56 г.г.). В начале 60-х он был солирующей звездой в оркестре Джерри Малли-гана (Mulligan's Concert Jazz Band) и посещал Советский Союз с оркестром Бенни Гудмена в 1962 году. В течение всей своей музыкальной карьеры Симс часто создавал собственные комбо и сотрудничал со своим другом Эл Коном (Al Cohn); оба тенора имели очень похо-жий стиль и звучание. В начале 70-х годов Зут начал очень продуктивно играть на сопра-но-саксофоне. На протяжении многих лет он выступал бесчисленное количество раз и всегда был на высоте.

Похожие музыканты: Pete Christlieb, Bob Cooper, Warne Marsh, Stan Getz, Jimmy Giuffre, Woody Herman, Bill Holman, Flip Phil-lips
Корни и влияние: Sonny Stitt, Lester Young, Al Cohn
Последователи: Allen Eager, Dave Frishberg, Stan Getz, Scott Hamilton, Bobby Jaspar, Art Pepper, Phil Urso, Ted Brown, Jerry Coker, Al Cohn, Don Sebesky, Jack Montrose, Frank Socolow
Исполнял композиции авторов: George Gershwin, Duke Ellington, Ira Gershwin, Al Cohn, Johnny Mercer, Cole Porter, Andy Razaf, Harold Arlen, Irving Berlin, Jack Baker, Jack Kerouac, Victor Young, Fats Waller, Patricia Johnston, Sam Coslow, Ned Washington, Harry Warren, Tiny Kahn, Gus Kahn
Работал с музыкантами: Gerry Mulligan, Milt Hinton, Clark Terry, Benny Goodman, Phil Woods, Ernie Royal, Don Lamond, Joe Newman, Bob Brookmeyer, Norman Granz, Urbie
Green, George Duvivier, J.J. Johnson, Jimmy Rowles, Jerome Richardson, Quincy Jones, Hank Jones, Kai Winding, Shelly Manne

Zoot Sims - 1956 - Al Cohn And Zoot Sims - From A To Z [by rock-n-roll] коллекция
Zoot Sims - 1975 - Zoot Sims and the Gershwin brothers [by rock-n-roll] коллекция
Zoot Sims - 1983 - Zoot Sims & Joe Pass - Blues For Two [by rock-n-roll] коллекция
Zoot Sims Quartet - 1956 - That Old Feeling [by rock-n-roll] коллекция
Zoot Sims With Kenny Drew Trio - 1978 - Zoot Sims In Copenhagen [by rock-n-roll] коллекция
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
a_89745.jpg


Джонсон Банк
William Geary ‘Bunk’ Johnson
27.12.1879, Новый Орлеан —
07.07.1949, Нью-Айберия, шт. Луизиана
Один из первых трубачей и корнетистов, игра которого стала символом настоящего новоорлеанского джаза.
В 90-е годы XIX века играл в оркестре Бадди Болдена. Став профессиональным музыкантом, гастролировал с цирковыми труппами. В 1910–14 работал в нескольких новоорлеанских оркестрах и именно в это время оказал огромное влияние на молодого Луи Армстронга. В 1914 переехал в Нью-Айберию, где в течение 20 лет играл в местных ансамблях. В 1932, когда интерес к традиционному джазу пропал, устроился сельскохозяйственным рабочим. Критики Фредерик Рамсей и Уильям Рассел, собиравшие материалы по истории джаза, отыскали Джонсона и "вытащили" на сцену Нью-Йорка. После того как Леонард Беше (брат саксофониста Сиднея Беше) оплатил ему лечение зубов, а Армстронг купил для него трубу, Джонсон вновь стал значительной фигурой в возрождающемся традиционном джазе. Только в 1942 ему удалось записать первую пластинку Bunk Johnson And His Superior Jazz Band. В 1943 вошел в ансамбль Лу Уотерса, в 1945 играл в Бостоне с Сиднеем Беше, в 1945–46 в Нью-Йорке работал в оркестре кларнетиста Джорджа Льюиса. В его версиях запомнились такие темы, как Thishomingo Blues, You Always Hurt The One You Love, When The Saints Go Marchin’ In, Franklin Street Blues.
Записи:
Old New Orleans Jazz (1942)
Bunk Johnson And His Surepior Band (1944)
Bunk Johnson In San Francisco (1944)
Bunk Johnson: The Last Testament (1947)
Bunk Johnson and Lu Waters.1944 (1983)

Bunk Johnson - 1923 - The King Of The Blues [by rock-n-roll] коллекция
 
(Blues, Harp, Jazz) Howard Levy - (4 альбома)
Slei7j2ZZr.jpg
J3VddhU5Af.jpg
SSNVRwmlLA.jpg
Жанр: Blues, Harp, Jazz
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Продолжительность: 2:52:14
Трэклист:
1994 - Trio Globo (192 kbps) 01 - Lumbriga
02 - Darkness
03 - G-Chant
04 - Listen To The Night
05 - Nandi's Wish
06 - Brazilian Dorian Dream
07 - Living On Breath
08 - Rising
09 - Golden Seal
10 - Coda
1999 - The Stranger's Hand (128 kbps) 01 - Brick Chicken
02 - Sufferin' Catfish
03 - Four Four and More
04 - Glimmer of Hope
05 - Pinky's Revenge
06 - Elvin
07 - Caliente
08 - Going Up!
09 - Moonchild
10 - The Stranger's Hand
2003 - Live (128 kbps) 01 - All Blues
02 - 198
03 - Prelude #2
04 - Summertime
05 - Amazonas
06 - Mood Indigo
07 - Solar
08 - IndianaDonna Lee
09 - Sletchy
10 - Amazing GraceAmerica the Beautiful
2000 - Harmonica Jazz (128 kbps) 01 - track 01
02 - track 02
03 - track 03
04 - track 04
05 - track 05
06 - track 06
07 - track 07
Один из самых продвинутых харперов на сегодняшний день, мало кто может сравниться с ним в умении играть на губной гармонике, на ней он творит чудеса... Играет не только Блюз, но и Джаз... Очень рекомендую... К сожалению по последнему альбому не смог нигде найти ни обложки, ни названий треков, но альбом стоит того чтобы его послушать, Джаз на гармонике это что-то фантастическое...
Howard Levy Harmonica Jazz коллекция 49.[148-151]

Howard Levy 2003 - Live коллекция 49.[148-151]

Howard Levy 1999 - The Stranger's Hand коллекция 49.[148-151]

Howard Levy 1994 - Trio Globo коллекция 49.[148-151]
 

Твердызнак

Ословед
Mahalia Jackson - Greatest Hits


Жанр: Gospel
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 128 kbps
Год выпуска: 1962
Продолжительность: 1:13:20
01. WALK IN JERUSALEM [2:40]
02. THE UPPER ROOM [7:12]
03. IT'S NO SECRET (WHAT GOD CAN DO) [4:20]
04. THE THE ANSWER CAM [3:10]
05. JUST OVER THE HILL [5:37]
06. THAT'S WHAT HE'S DONE FOR ME [3:07]
07. MOVE UP A LITTLE HIGHER [6:09]
08. NOBODY KNOWS THE TROUBLE I'VE SEEN [3:48]
09. I BELIEVE [3:03]
10. CRYING IN THE CHAPEL [3:45]
11. WE SHALL OVERCOME [2:43]
12. WHEN THE SAINTS GO MARCHING IN [3:53]
13. DOWN BY THE RIVERSIDE [3:31]
14. THE GREEN LEAVES OF SUMMER [3:34]
15. DANNY BOY [3:12]
16. JOSHUA FIT THE BATTLE OF JERICHO [2:27]
17. PUT A LITTLE LOVE IN YOUR HEART [3:15]
18. THOUGH YOU'RE REELING AND ROCKING [2:40]
19. GO TELL IT TO THE MOUNTAIN [3:10]
20. NOBODY BUT JESUS [2:14]
Биография
Махалия Джексон родилась 26 октября 1911 на Вотер Стрит в Новом Орлеане, штат Луизиана. Махалия была третьим из шести детей Чариты Кларк и Джонни Джексон. Глава большого семейства работал портовым грузчиком днем и парикмахером вечером. Но по воскресеньям он становился проповедником, особо уважаемым человеком в негритянской общине.

Ранние годы
Отец сумел передать Махалии чувство достоинства и уверенность в себе, а его воскресные проповеди укрепили её дух. Торжествующее пение евангелия (госпел): Swing Low, Sweet Chariot, Oh, What a Friend We Have in Jesus было источником её вдохновения. С раннего детства Махалия наслаждалась церковной хоровой музыкой в церкви Plymouth Rock Baptist, к которой принадлежало её семейство. Махалия начала петь в раннем возрасте. В четыре года она уже пела в молодёжном хоре баптийской церкви Святой Марии (St. Moriah Baptist). Бесси Смит, Ма Рейни и Энрико Карузо были любимыми исполнителями семьи Джексон. В пятилетнем возрасте Махалия пережила смерть матери, и вместе с десятилетним братом Питером переехала жить к тете Пауле. Четверо других детей Джексон приютили сестры покойной матери. Маленькая Махалия хотела стать медсестрой. В семь лет она помогала Бесси, самой молодой сестре матери, со случайными заработками за два доллара в неделю. Так описывает Махалия этот период:
«Когда взрослые уходили из дома и я драила полы, я включала записи Бесси Смит и работалось быстрее».

«Careless Love» Бесси Смит была её любимой эаписью. Записей госпел в то время ещё не существовало. Хотя Махалия никогда не исполняла джаз, «королева блюза» оказала на неё сильнейшее влияние. Позже она объясняла:
«Блюз приятно слушать — это песня отчаяния. Госпел принадлежит Богу — это песня надежды. Вспомните Давида из Библии: „Пойте громко и радостно Богу”. Я пользуюсь его советом. Происхождение госпел и блюза близко, однако блюз трогает только сердце, а госпел наполняет его божественными чувствами любви, умиротворения и радости».

В тринадцатилетнем возрасте Махалия оставила восьмой класс школы чтобы, работая по десять часов в день прачкой, заработать себе на жизнь. К подростковому возрасту её уникальный вокальный стиль был полностью сформирован, объединяя глубокое звучание, динамичный ритм и выразительную блюзовую фразировку.

Становление
Поворотным моментом в жизни Махалии был переезд в 1927 году к тете Хане в Чикаго. Работая прачкой и медсестрой в шестнадцать лет, она тяжело зарабатывала на жизнь. Через несколько месяцев после переезда в Чикаго, Махелия стала солисткой хора «Братья Джонсон» (Johnson Brothers) в баптистской церкви «Большой Салем» (Greater Salem Baptist Church). На первой для Махалии репетиции, её услышал директор хора и, под впечатлением услышанного, назначил солисткой. «Братья Джонсон» — это группа под руководством трёх сыновей пастора Джонсона была, возможно, первая профессиональная группа госпел, которая пела церковную музыку в Чикаго. Они даже исполняли ряд музыкальных драм, написанных ими самими, в которых Махалия Джексон исполняла ведущую роль. Её карьера началась с выступления в развлекательной радиопередаче. В середине тридцатых годов хор «Братья Джонсон» распался и Джексон начала свою соло карьеру в сопровождении пианиста Эвелин Гай. По рекомендации почитателей, слышавших её голос в различных представлениях, в 1932 году Махалия взяла первый и последний урок пения. Начало тридцатых годов было расцветом музыки госпел. Махалия была официальной солисткой самой большой негритянской религиозной организации и зарабатывала деньги пением на похоронах, в церкви и на политических собраниях. Махелия восклицала:
«Хвала Богу не нуждается ни в каком микрофоне, только откройте окна и двери и позвольте звуку выливаться наружу».

В двадцать лет Махалия заработала двадцать пять долларов при первой грамзаписи. В 1935 году она познакомилась с Исааком Хокенхал. Муж был старше Махалии на десять лет. В 1941 году брак закончился разводом. Детей от этого брака у них небыло.

Начало карьеры,1937 — 1945
В 1937 году она встретила профессора Томаса A.Дорсей — автора многих песен госпел и в том числе «Precious Lord». Томас A.Дорсей, известный как «отец музыки госпел», стал её наставником и издателем. Он написал свыше 400 песен госпел, которые Джексон помогла ему популяризировать. Именно в это время она поклялась петь только музыку госпел. Популярность Махалии Джексон на Среднем Западе быстро росла, и в 1937 году она стала первым исполнителем госпел в фирме «Дека» (Decca), сделав четыре записи в сопровождении пианиста и органиста Эстел Аллен. Любопытно, что ни на одной из записей, сделанных в течение сеанса 21 мая, не присутствовал Томас A.Дорсей, с которым она уже была творчески связана. В это время Decca выпускает сингл God’s Gonna Separate the Wheat From the Tares, но продажа шла скромно, что привело к перерыву в записях. В 1939 году, по окончании курса косметолога, Махалия открыла косметический салон под названием «Mahalia’s Beauty Salon» и цветочный магазин «Mahalia’s House of Flowers». Между тем музыкальная карьера Махалии Джексон продолжает длительный подъём: она начала давать концерты в таких отдалённых городах, как Буффало, Новый Орлеан и Бирмингем. Неподражаемый голос, обаяние и темперамент певицы получили признание.

Рост популярности, 1946—1950
В начале сороковых годов растет популярность госпел в Америке, и Махалия на этой волне увеличивает активность в новом виде искусства. В 1946 году Джексон подписала контракт с Аполло Рекордс, хотя её отношения с фирмой зачастую были напряженными. Первые записи, включая «I Want to Rest» и «He Knows My Heart», прошли настолько плохо, что фирма, практически, не допустила их к продаже. Последующие же записи, такие как сингл «Move on Up a Little Higher», сделанная по настоянию режиссера Арта Фримана 12 сентября 1947 года, стал самым продаваемым госпел всех времён. Он продавался в таких больших количествах (1 000 000), что магазины не могли удовлетворить спрос. Внезапно Махалия Джексон стала суперзвездой — кумир белых интеллектуалов и критиков джаза. В некоторых записях для фирмы Аполло Рекорд впервые в музыке госпел был использован орган Хаммонда вместо обычного одинокого фортепиано. Мягкий простой фон органа и медленные темпы позволяли лучше выделить несравненный голос певицы, вибрато и легкие изгибы её голоса. В выступлениях в сопровождении пианистки Милдред Фалс, органиста Ральфа Джонс а также квартета во главе с музыкальным директором Джеком Халлораном певица была популярна у белого зрителя. Пение с группой Халлоран отодвинуло её далеко от традиционного госпел к странному гибриду — смеси сентиментальной салонной музыки и госпел.

Вершина славы, 1950—1955
В 1950 году Махалия Джексон была приглашена в шоу Sullivan Show(англ.). В этот период, исполняя госпел, она зарабатывала 50000 долларов в год. 4 октября 1950 года певица первый раз пела в Карнеги Холл в Нью Йорке и побила все рекорды посещаемости. Увлечённые газетные критики дали превосходные рецензии на её выступление. Первое Европейское турне в 1952 году Махалия вынуждена была досрочно прекратить в Бордо из-за сильного изнеможения.

В 1952 году её запись «I Can Put My Trust in Jesus» выиграла приз Французской Академии, и в завершение успешного тура по Европе исполненная ею «Silent Night-Тихая ночь» стала одной из необычайно пользующихся спросом записей в истории Норвегии и Дании. Махалия посетила Францию, Англию, Голландию, Бельгию и Данию.

Гостролировала в Европе в 1952, 1962—1964,1971 годах. Пела в Африке, Японии и Индии а 1970 году и в Израиле 1961 году.

В 1954, певица начала вести собственную еженедельную радио-передачу на CBS — первая программа такого рода, передающая госпел по эфиру США. Более 80 записей, достойно входящих в ряд выдающихся госпел всех времён, были сделаны Махалией за восемь лет сотрудничества с Аполло Рекордс. В том же 1954 году Махалия Джексон подписала контракт с фирмой «Columbia Records» на запись 40 госпел, которые начала с простых песен, таких как «Rusty Old Halo». Часть госпел она сочинила сама. Фирма настаивала на большом количестве записей с оркестром и хором, что пользовалось спросом у покупателей, но вызывало недовольство певицы и трения с «Columbia Records». Однако с успехом Махалии Джексон пришла неизбежная обратная реакция — пуристы порицали популярность её музыки, а из-за растущей известности цена на её выступления настолько выросла, что к концу пятидесятых никакие «черные» церкви не могли позволить себе пригласить её.

В том же 1955 году кинорежиссер Джулес Шверин (Jules Schwerin), покоренный пением Махалии Джексон, задумал снять документальный фильм о её жизни и творчестве. Несмотря на печально известное упрямство певицы, ему удалось убедить её помочь в создании фильма и она даже привезла режиссёра в окрестности Нового Орлеана, где прошли годы её детства. Бедность и неуверенность в завтрашнем дне оставили тяжелый след и повлияли на характер певицы. Зачастую, уже в зрелом возрасте, получая оплату за выступление только наличными, она уходила с концерта с 5000$, спрятанными в бюстгалтере. Джулес Шверин рассказывает, что из-за своей прижимистости певица уволила своего постоянного аккомпаниатора Милдред Фалс за то, что та просила о повышении заработка до 300$ в неделю в то время, как она зарабатывала до 7000$ за ночь.

Фестивали, фильмы, 1957—1960
Летом 1957 года Махалия Джексон впервые выступила на Ньюпортском фестивале джаза. После двухлетних уговоров певица приняла предложение фирмы «Columbia Records» и в феврале 1958 года сделала запись с оркестром Дюка Эллингтона. Впечатлённая монументальной сюитой о истории американских негров «Black Brown and Beige», впервые записанной Дюком Эллингтоном в 1944 году, Махалия написала слова к инструментальной пьесе «Come Sunday». Исполнение ею этого произведения стало эталоном, и Дюк Эллингтон включил её в один из концертов «Духовной музыки» — «Secret Concert». Кроме того, в заключение сюиты «Black Brown and Beige» певица исполняет псалм в сопровождении очень скромного аккомпанемента. В 1958 году Махелия Джексон приняла участие в съемках фильма «Imitation of Life». Вторичное торжествующее появление певицы на Ньюпортском фестивале джаза летом 1958 года укрепило её авторитет среди музыкальных критиков. Она выступала в сопровождении Милдред Фалс (фортепиано), Лайлтон Мичел (орган) и Том Брайант (контрабас). Наряду с традиционной музыкой Махелия исполнила популярные песни: «Didn’t It Rain», «Keep Your Hand on the Plow». Между тем записи, сделанные в этот период, продолжали отодвигать певицу всё дальше от её основной аудитории. Чувство импровизации стало менее характерно для её выступлений, а простота и динамичность уступили место медленным ритмам и длинным фразам, зажигательное пение перешло в маловыразительные арии, а синкопирование в ритмичную пульсацию, стимулируемую телодвижениями.

«Опера в церкви», 1960—1968
В 1960 году Махалия Джексон выступила на праздничной церемонии в честь избрания президента Кеннеди. Ирвин Тоунсенд, продюсер многочисленных записей Махелии Джексон на студии «Columbia Records», вспоминает, что, когда фирма решила записать целую пластинку гимнов в сопровождении большого оркестра, Махалия за несколько месяцев до этого волновалась и твердила, что она не «оперная певица» — ведь это должна быть её первая запись с симфоническим оркестром. Но, вопреки волнениям, запись проходила так хорошо, что после каждого прогона (пробы), музыканты стучали смычками, выражая таким образом своё восхищение певице. Аранжжировки музыкального руководителя оркестра Перси Файз вдохновляли её петь, как никогда ранее. Любимым гимном Махелии был «Just As I Am». Запись была сделана 21 и 22 февраля 1960 года, а следующее воскресенье она провела в постели с простудой:
«Но я послушала нашу запись накануне и для меня это было как-будто я побывала в церкви».

Махалия Джексон покорила публику на четырёх континентах. Четыре раза переполненный Корнеги Холл рукоплескал ей. Четыре президента слушали её: Труман, Эйзенхауэр, Кеннеди и Джонсон. Махалия также была приглашена в Японию и выступала перед императором Хирохито на его семидесятилетии.

В 1964 году сильно сократила свои выступления по состоянию здоровья и спела на чествовании 70-тия Луи Армстронга в 1970году на Ньюпортском фестивале джаза.

В период шестидесятых Джексон была сторонником и доверенным лицом доктора Мартина Лютера Кинга. 28 августа 1963 года в Вашингтоне перед известной речью Мартина Лютера Кинга "Я имею мечту" Махалия пела песню «I’ve Been Buked and I’ve Been Scorned». Активная деятельность певицы в борьбе за гражданские права закончилась после убийства Мартина Лютера Кинга и братьев Кеннеди. 9 апреля 1968 года она пела «Precious Lord, Take My Hand» на похоронах Мартина Лютера Кинга.

Конец жизни, 1968—1972
Вторично певица вышла замуж за Сигмунда Галлоуей. Благодаря тому, что в семью вошла Сигм, дочь Галлоуей от первого брака, Махалия не страдала от отсутствия собственных детей. Позже у Джексон произошел грязный и очень шумный развод с Галлоуей, вызвавший у неё ряд сердечных приступов и быструю потерю более сотни фунтов веса. В 1966 вышла в свет книга «Movin' On Up», написанная Махалией Джексон с помощью Эвана Маклеада Вилиа. За годы, предшествовавшие смерти, она возвратила многое из её прежней славы. Певица принимала участие в съёмках нескольких фильмов, втом числе и в «St. Louis Blues». Махалия Джексон была самой великой певицей госпел, которых когда-либо знала Америка. Это она единолично перенесла «чёрный» госпел из церквей Чикаго на всеобщее обозрение. В розовом, доходящем до пола платье, с чёрной, высокоуложенной прической, с ритмичным притоптыванием и колебанием бедер, Махелия и её лирическое контральто олицетворяли госпел. Под давлением фирм грамзаписей певица поступилась своими принципами и записала несколько светских популярных песен, таких как «What The World Needs Now Is Love», «Abraham, Martin and John», «Sunrise, Sunset» из мюзикла «Скрипач на крыше». Заключил её карьеру восхитительный прощальный концерт в Берлине в октябре 1971 года. Махалия Джексон страдала от высокого кровяного давления на фоне сахарного диабета и умерла 27 января 1972 года в возрасте 60 лет от остановки сердца. Она похоронена в «Providence Memorial Park». Арета Фрэнклин пела на её похоронах.
_________________________
Это... лосслес будет, и много... но в августе))
 

Твердызнак

Ословед
Glenn Miller Orchestra Greatest Hits


Жанр: Jazz/Big band/Swing
Год выпуска диска: 2000
Производитель диска: Великобритания
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 1:13:01
01 In the Mood
02 Chattanooga Choo-Choo
03 The American Patrol
04 A String Of Pearls
05 Little Brown Jug
06 Kalamazoo
07 Tuxedo Junction
08 St. Louis Blues March
09 Pensylvania 6-5000
10 Moonlight Serenade
11 Rhapsody In Blue
12 I've Got A Gal In Kalamazoo (Vocal- L. Peters)
13 Song Of Volga Boatmen
14 I Get A Kick Out Of You (Vocal- L. Peters)
15 Hot Diggity (Duet- R. Mckinley & L. Peters)
16 I'm In Love Again (Vocal- R. Mckinley)
17 Bugle Call Rag
18 Stardust
19 The Lonely One (Vocal- R. Gaight)
20 Hallelujah I Love Her So (Vocal- R. Mckinley)
Доп. информация: Начиная с 11-го трека идут записи с живого концерта
 
Сверху