Обработка фотографий

Kat'enok

Ословед
Прошу поделиться ценными и просто бесценными советами по обработке фотографий, скажем, в Фотошопе: светокоррекция, полезные фильтры и прочее. Наглядные иллюстрации приветствуются. А вот ссылки на учебники по Фотошопу нет :)
 

pustotnik

Ословед
все свои творения первым делом корректируйте
1 не бойтесь добавлять немного резкости filrer-sharpen
2 авто уровень - контраст - цвет
(шифт-контрол-L, альт-шифт-контрол-L, шифт-контрол-B)
остальное по желанию и необходимости))
 
Z

zse

Kat'enok написал(а):
Прошу поделиться ценными и просто бесценными советами по обработке фотографий, скажем, в Фотошопе: светокоррекция, полезные фильтры и прочее. Наглядные иллюстрации приветствуются. А вот ссылки на учебники по Фотошопу нет :)
У меня есть pdf-файл "Совты по фотошопу". Все очень наглядно и доступно. В каринках. Буду дома - выложу. Только он очень большой :)
 
zse написал(а):
У меня есть pdf-файл "Совты по фотошопу". Все очень наглядно и доступно. В каринках. Буду дома - выложу. Только он очень большой :)
она же говорит, что ей учебники не нужны :) только не представляю как в таком случае можно хоть чему-то научиться...
 

Kat'enok

Ословед
pustotnik, спасибо. Вот об этом и спрашивалось :)
zse написал(а):
У меня есть pdf-файл "Совты по фотошопу". Все очень наглядно и доступно. В каринках. Буду дома - выложу. Только он очень большой :)
Спасибо! Если представлены практические советы с иллюстрациями, то посмотрю, а голой теории у мну несколько сотен метров.
она же говорит, что ей учебники не нужны :) только не представляю как в таком случае можно хоть чему-то научиться...
Отсыл к учебникам - самое простое дело. Промаявшись с Фотошопом по книжкам, я и попросила горожан рассказать на пальцах, как ОНИ правят фото в редакторах.
 
Kat'enok написал(а):
Отсыл к учебникам - самое простое дело. Промаявшись с Фотошопом по книжкам, я и попросила горожан рассказать на пальцах, как ОНИ правят фото в редакторах.
просто как вот так на пальцах объяснить всё многообразие всех возможностей и инструментов программного пакета? можно лишь так же написать от себя книжку по фотошопу :) если интересуют конкретные вопросы по конкретному примеру - это я понимаю :) а общих фраз по редактированию фоток нет и никогда не будет.

тут привели пример авто-коррекции цвета, света и контраста. авто-коррекцией пользоваться нельзя, если вы не желаете испортить фото. машина часто не видит границ гистограмм (цветности, освещённости и контаста), и режет их "втупую". полагаться на компьютер в этих вопросах я бы не рекомендовал.

с уважением,
 

pustotnik

Ословед
@авто-коррекцией пользоваться нельзя@
если в это время обольщать симпатишную секретаршу, то конечно не стоит, а если корректировать материал то приветствуется, следующим шагом идёт применение фотофильтров (image-adjustments-photofiltr), density можно выстовлять в пределах 40 (+,-10), ну а фильтры соответственно замыслу))
 
пример вреда автокоррекции: есть фотография, гистограма выглядит как два горба, справа на спаде сплошные шумы. что сделает автокоррекция? шумы на правом краю не подберёт, серую точку на двух горбах правильно не выставит.
 
W

wack

В каком-то видеоролике видел такую полезную штучку: если гистограмма канала blue фотографии содержит "пустоты", т.е. наблюдается отсутствие пиков на участках от ее начала вправо или от конца - влево, двигаем ползунок (соответственно черный или белый) соответственно =) вправо или влево до участка, на котором начинаются пики.
(Ctrl+L => Ctrl+3)
 

pustotnik

Ословед
zveroboy написал(а):
пример вреда автокоррекции: есть фотография, гистограма выглядит как два горба, справа на спаде сплошные шумы. что сделает автокоррекция? шумы на правом краю не подберёт, серую точку на двух горбах правильно не выставит.
а
голова зачем?
 

Oxin

Ословед
Kat'enok написал(а):
Прошу поделиться ценными и просто бесценными советами по обработке фотографий, скажем, в Фотошопе: светокоррекция, полезные фильтры и прочее. Наглядные иллюстрации приветствуются. А вот ссылки на учебники по Фотошопу нет :)
У меня лично стоит Nero PhotoSnap. Очень как мне кажется простая и удобная прога......картинку мона поставить под различные фильтры, мона убрать красные глаза, есть конвертация, подробная коррекция изображений и тд.
В освоении проста.
 
Z

zse

Kat'enok написал(а):
Спасибо! Если представлены практические советы с иллюстрациями, то посмотрю, а голой теории у мну несколько сотен метров.
Не боись, там одни картинки. Первая - исходник, и что надо сделать, затем в картинках шаг за шагом все подробно, как и что.
Книга не изобилует теоритическими сведениями. Вместо этого приведены лаконичные пошаговые инструкции. Нет подробного описания инструментов и фильтров. Только конкретные задачи и примеры их решения
 

Kat'enok

Ословед
zse, выкложай :) Попробую разобраться.
@drenalin, точное название проги? А то в осле нет.
 
Z

zse

Цветовые модели RGB, CMYK, Lab

Многие слышали про эти буквы, но что они значат знают не все. Коротко расскажу.
Цветное изображение может быть закодировано с помощью 3-х основных моделей: RGB, CMYK и Lab. Цветокоррекция в различных цветовых моделях имеет свои специфические особенности! Поэтому отдельно про каждую.

RGB

Для большинства сканеров родной является трехканальная яркостная модель RGB. Она является логичным продолжением способа оцифровки изображения сканером. Три линейки чувствительных элементов с помощью красного, синего и зеленого фильтров воспринимают свою часть спектра падающего на них света и преобразуют его в электрический ток. С помощью аналого-цифровых преобразователей электрический сигнал квантуется и в виде двоичных цифр записывается в файл на диск компьютера. Эта же цветовая модель используется в электронно-лучевых трубках мониторов. В этой модели цвет складывается из яркостей 3-х его составляющих: красной -Red, зеленой - Green и синей - Blue, поэтому эта модель называется аддитивной.
К достоинствам этой модели можно отнести:
- ее «генетическое» родство с аппаратурой (сканером и монитором), - широкий цветовой охват (возможность отображать многообразие цветов, близкое к возможностям человеческого зрения),
- доступность многих процедур обработки изображения (фильтров) в программах растровой графики,
- небольшой (по сравнению с моделью CMYK) объем, занимаемый изображением в оперативной памяти компьютера и на диске.
К недостаткам этой модели можно отнести:
- коррелированность цветовых каналов (при увеличении яркости одного канала другие уменьшают ее),
- возможность ошибки представления цветов на экране монитора по отношению к цветам, получаемым в результате цветоделения (перевода в модель CMYK)

CMYK

К сожалению нельзя создать красок аналогичных RGB для печати. Все дело в том, что эти цвета работают только «на просвет», т.е. через пленку-фильтр или люминофор монитора. Цвета как бы вырезаются соответствующими фильтрами из сплошного спектра. В печати все происходит с точностью до наоборот, т. е. бумага поглощает весь спектр за исключением того цвета, в который она покрашена.
Но создать краски, являющиеся абсолютно точно «противоположными» (дополнительными) к цветам RGB не удается, поэтому приходится вводить четвертую дополнительную краску - черную. Ее задача - усилить поглощение света в темных областях, сделать их максимально черными, т. е. увеличить тоновый диапазон печати. Неидеальная «противоположность» красок приводит к тому, что для получения серых нейтральных оттенков необходимо накладывать триадные краски не в равных пропорциях, как в случае RGB, а с избытком голубого. Обычно его (Cyan) требуется на 15-20% больше чем пурпурной (Magenta) и желтой (Yellow). Это наглядно видно в графике настройки печатных красок Ink SetUp в PhotoShop.
CMYK модель является субтрактивной, т. е. чем больше накладывается краски, тем темнее получается цвет.
Достоинством этой модели является:
- независимость каналов (изменение процента любого из цветов не влияет на остальные),
- это родная модель для триадной печати, только ее понимают растровые процессоры - RIPы выводных устройств (неделенные RGB изображения на пленках могут выйти серыми и только на черной фотоформе).
Недостатками этой модели являются:
- узкий цветовой охват, обусловлен несовершенством пигментов и отражающими свойствами бумаги,
- не совсем точное отображение цветов CMYK на мониторе.
- многие фильтры растровых программ в этой модели не работают,
- на 30% требуется больший объем памяти по сравнению с моделью RGB.

Lab

Эта модель наиболее точно описывает параметры цвета, так как обладает самым широким охватом. Ее часто используют в качестве внутренней модели многих программных продуктов и с ее помощью в них осуществляется пересчет из одной модели цвета в другую. Кстати, сам при обработке своих фотографий использую только ее.
Достоинством данной модели является то, что в ней информация о цвете и яркости разделены и являются независимыми! Это дает возможность изменять тоновые градационные характеристики изображения не затрагивая цветовые. Использование фильтров в канале Lightness не искажает цветовую информацию.
Недостатком можно считать высокую концентрацию цветовой информации в середине осей a и b. Это затрудняет тонкую коррекцию цвета с помощью градационных кривых.
Слева направо - RGB, CMYK, Lab
 

Вложения

  • RGB.jpg
    RGB.jpg
    5,4 KB · Просмотры: 62
  • CMYK.jpg
    CMYK.jpg
    5,2 KB · Просмотры: 49
  • Lab.jpg
    Lab.jpg
    14,1 KB · Просмотры: 69

Kat'enok

Ословед
Решила извечным методом тыка :) поэкспериментировать.

Вот что вышло.:huh1:

Исходник: размер - 1600*1200, глубина цвета - 24, фокусное растояние - F/2,6, выдержка - 1/320.

Издевательства: Apply Imagy => Crop => Sharpen => Image Size => Canvas Size => Paint :D

ИМХО. Не хватает резкости.

Может мастера фотошопа поизвращаются над оригиналом, что у кого получиться? ;) И не спрашивайте, почему именно эта картинка. Хочется просто :D
ЗЫ. Оригинал пришлось немного уменьшить в размерах, ибо ограничения форума.
 

skydiver

Модератор
Kat'enok написал(а):
ИМХО. Не хватает резкости.
Не хватает не резкости, а контраста. Типичная ошибка при съемке - когда снимают или на просвет, или в отраженном рассеяном свете. Еще хуже - когда блиц и в лоб.
Такие вещи надо снимать при скользящем освещении, тогда будет подчеркнута фактура стекла запотевшего и чистого, а также выделятся крупные капли воды. Можно подобрать угол света так, что капли заискрятся. Для этого можно использовать простой стеклянный фильтр с тонкими крестообразными полосками обыкновенного вазелина.
 
Z

zse

skydiver написал(а):
Такие вещи надо снимать при скользящем освещении,
Лучи, падающие на поверхность объекта под углом больше 45°, дают прямое освещение, а под меньшим — косое.
Косое освещение подчёркивает форму предметов и хорошо выявляет их детали. Его разновидностью является скользящее освещение, когда угол падения на поверхность объекта близок к нулю градусов. Скользящее освещение особенно чётко выявляет фактуру объекта. Для смягчения контраста при скользящем освещении дают дополнительное прямое освещение объекта съёмки, но от более слабого источника света, чем источник скользящего освещения.
На всякий случай дал разъяснение.
 

Kat'enok

Ословед
Я уже поняла, что изначально материал никакой :)
А поясните, пожалуйста :shuffle:
Для этого можно использовать простой стеклянный фильтр с тонкими крестообразными полосками обыкновенного вазелина.
Вообще не представляю что это и с чем едят О_О

А если такой вариант: запотевшее с надписью окно, за которым ночь, а со стороны снимающего на стекло падает свет? И свет этот должен падать не под прямым углом, иначе забликует, да?

ЗЫ. Знаю, что дилетантские вопросы, но я "еще не волшебник, я только учусь" (с) :)
 
Сверху