Формула 1. Сезон 2011 года

за кого болеете в этом сезоне

  • 1. Себастьян Феттель

    Голосов: 27 16,4%
  • 2. Марк Уэббер

    Голосов: 12 7,3%
  • 3. Льюис Хэмилтон

    Голосов: 15 9,1%
  • 4. Дженсон Баттон

    Голосов: 13 7,9%
  • 5. Фернандо Алонсо

    Голосов: 25 15,2%
  • 6. Фелипе Масса

    Голосов: 38 23,0%
  • 7. Михаэль Шумахер

    Голосов: 53 32,1%
  • 8. Нико Росберг

    Голосов: 6 3,6%
  • 9. Ник Хайдфельд

    Голосов: 7 4,2%
  • 10. Виталий Петров

    Голосов: 95 57,6%
  • 11. Рубенс Баррикелло

    Голосов: 5 3,0%
  • 12. Пастор Мальдонадо

    Голосов: 0 0,0%
  • 14. Адриан Сутил

    Голосов: 1 0,6%
  • 15. Пол ди Реста

    Голосов: 0 0,0%
  • 16. Камуи Кобаяши

    Голосов: 6 3,6%
  • 17. Серхио Перес

    Голосов: 4 2,4%
  • 18. Себастьен Буэми

    Голосов: 1 0,6%
  • 19. Хайме Альгерсуари

    Голосов: 0 0,0%
  • 20. Ярно Трулли

    Голосов: 2 1,2%
  • 21. Хейкки Ковалайнен

    Голосов: 4 2,4%
  • 22. Нараин Картикеян

    Голосов: 0 0,0%
  • 23. Витантонио Лиуцци

    Голосов: 0 0,0%
  • 24. Тимо Глок

    Голосов: 11 6,7%
  • 25. Жером Д'Амброзио

    Голосов: 6 3,6%

  • Всего проголосовало
    165
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

T.I.G.E.R

Ословед
Autosport: ди Реста заключил контракт с "Форс Индия"
Согласно информации журнала Autosport, чемпион DTM Пол ди Реста наконец-то заключил контракт боевого пилота с "Форс Индия" на сезон-2011.
Официально о сделке ещё не объявлено, однако Autosport утверждает, что ди Ресте гарантировано место в команде.

Задержка с подписанием контракта с ди Рестой была связана с необходимостью расторгнуть контракт с Витантонио Лиуцци, а также с появлением пилотов-конкурентов, которые потенциально могли привести с собой спонсоров. Партнёром шотландского гонщика должен стать Адриан Сутиль.
 

VV-m@n

Самец :)
Как сообщает информационное агентство Reuters, новая машина команды McLaren впервые выедет на трассу 10 февраля во время тестов в испанском Хересе. Работу с шасси MP4-26 начнёт Льюис Хэмилтон, а на следующий день в кокпите его должен сменить Дженсон Баттон. Впрочем, программа работы ещё может претерпеть изменения…
Напомним, что на первую серию тестов, которая состоится 1-3 февраля в Валенсии, британская команда привезёт свою прошлогоднюю машину. В первый день за её рулём будет работать резервный гонщик McLaren и пилот Mercedes в серии DTM Гэри Паффет. Кстати, в своём микроблоге Паффет сообщил, что ближайшие два дня проведёт на базе команды в Уокинге, где будет работать на симуляторе.

Бывший гонщик Формулы 1 Кими Райкконен готовится к своему второму сезону в чемпионате мира по ралли, которое стартует 11-13 февраля в Швеции. Напомним, что финн поведёт в бой машину Citroen DS3 WRC заводской подготовки, но будет защищать цвета собственной команды ICE 1 Racing, финансируемой личными спонсорами пилота. Программа Райкконена в этом году подразумевает участие как минимум в десяти этапах мирового первенства из 13-ти.
Между тем, Кими не отрицает, что всё ещё может вернуться в Формулу 1 в будущем…
«Нет ничего невозможного, но чем больше проходит времени, тем тяжелее будет вернуться, – отметил чемпион мира 2007 года. – Если я соскучусь по Формуле 1, то вернусь, но пока мне этого не хочется».


Команда Red Bull Racing в своём официальном микроблоге на Twitter объявила о дате и времени презентации нового шасси – RB7. Машину покажут журналистам утром 1 февраля на пит-лейн автодрома имени Рикардо Тормо в Валенсии, где в этот же день стартуют первые предсезонные тесты Формулы 1. Мероприятие пройдёт без лишней помпезности, Себастьян Феттель и Марк Уэббер стянут с новинки покрывало, после чего состоится короткая фотосессия, а затем машина отправится на трассу...
Также 1 февраля свои машины представят Mercedes GP, Williams, Toro Rosso и Lotus, а днём ранее в Валенсии пройдут презентации команд Lotus Renault и Sauber. Раньше других новое шасси продемонстрирует журналистам Ferrari – церемония итальянской команды состоится 28 января в Маранелло.


Свежий номер британского еженедельника Autosport сообщает о продлении спонсорского соглашения между командой Ferrari и табачной компанией Marlboro до конца 2014 года. Ожидается, что официально об этом будет объявлено во время презентации новой машины Скудерии, которая пройдёт 28 января в Маранелло.
Несмотря на то, что реклама табака в большинстве стран, где проходят этапы Формулы 1, запрещена, а в прошлом году Marlboro вынуждена была отказаться даже от использования штрих-кодов на машинах, цвета Ferrari всё равно продолжают ассоциировать с этой компанией. К тому же, Marlboro, которая по неофициальной информации платит итальянской команде по 150 миллионов евро в год, получает немало привилегий, вроде возможности приглашать своих гостей на базу команды и в паддок Гран При, а также имеет право использовать образ Скудерии в своих рекламных кампаниях.
«Мы не видим никаких препятствий на пути расширения нашего сотрудничества, – заявил представитель концерна Philip Morris International, который владеет компанией Marlboro. – Наши партнёрские отношения с Ferrari выстраивались в течение 20 лет, у нас всегда была взаимная поддержка – как в моменты успехов, так и во время поражений».
Кстати, грядущий сезон должен стать юбилейным, 40-м для Marlboro в качестве спонсора команды Формулы 1 – впервые эта компания появилась в чемпионате мира в 1971 году с BRM.
 

VV-m@n

Самец :)
Нико Росберг первым сядет за руль нового шасси Mercedes W02 на предсезонных тестах Формулы 1 в испанской Валенсии, которые стартуют 1 февраля. Михаэль Шумахер сменит своего товарища по команде на следующий день…
«Будет очень интересно первым опробовать новую машину, – сказал Росберг немецкому информационному агентству DPA. – В этом есть что-то особенное».
 

VV-m@n

Самец :)
Экс-пилот Формулы 1, голландец Йос Ферстаппен считает, что его бывшему партнёру по команде Benetton Михаэлю Шумахеру по силам выиграть ещё один чемпионский титул…
«Совершенно очевидно, что гонщик уровня Шумахера не может просто так растерять свой талант, – написал Ферстаппен в своей колонке в голландской газете Telegraaf. – Не сомневаюсь, если Михаэль получит в своё распоряжение конкурентоспособную машину, которая будет отвечать его потребностям, он снова сможет стать чемпионом. Ему уже 42 года, но он по-прежнему очень силён.
Во время тестов мы увидим, кто справился с домашним заданием лучше остальных. Я считаю, что нас ждёт сражение между четырьмя командами: Red Bull, McLaren, Ferrari и Mercedes. Думаю, гонки в этом году станут интереснее благодаря тому, что Pirelli подготовит шины, которые будут сильнее изнашиваться и потребуют чаще заезжать на пит-лейн. Чем больше пит-стопов, тем лучше – разные стратегические решения добавят интриги в ход соревнований».
http://www.f1news.ru/
 

T.I.G.E.R

Ословед
Знаменитая красная кепка Ники Лауды станет синей :luk:->:wizard:
Знаменитая кепка Ники Лауды, которую он носит с 1976 года, станет синей. Напомним, что Лауда подписывает контракты со спонсорами и размещает на кепке их логотипы. Ранее кепка Лауды неизменно была красной, однако теперь австрийца ждут изменения. Он подписал контракт с финансовой компанией Money Service Group из Лихтенштейна и будет носить синюю кепку.

"Мы очень довольны тем, что Ники Лауда стал нашим послом", — цитирует Motorsport основателя и владельца компании Михаэля Зейдля.

Отметим, что Money Service Group также спонсирует "Торо Россо".
 

VV-m@n

Самец :)
Прошедший сезон стал одним из самых захватывающих в истории Формулы 1 – и это не могло не отразиться на популярности чемпионата мира. По данным Formula One Management (FOM), в 2010-м трансляции Гран При посмотрели 527 миллионов человек в 187 странах мира. Суммарное время эфиров составило более 16 тысяч часов.
«Прошлый год стал очень успешным для нас, и мы уверены, что эти достижения позволят нам в 2011-м добиться новых успехов и еще сильнее заинтересовать болельщиков во всём мире», – заявил глава FOM Берни Экклстоун.
Команда Virgin Racing объявила о дате презентации своей новой машины. На первых тестах в Валенсии Тимо Глок и Жером Д'Амброзио будут работать на прошлогоднем шасси, а 7 февраля в Лондоне журналисты смогут увидеть новинку, получившую индекс MVR-02. В сравнении с прошлым годом не только изменился численный индекс, но и добавилась буква "М" – логично предположить, что в честь титульного спонсора, российской компании Marussia.

Напомним, что год назад в Virgin попробовали провести "виртуальную" презентацию из студии, однако эта идея оказалась неудачной – желающих последить за событием оказалось так много, что каналы связи не выдержали нагрузки и отключились.
MVR-02 впервые выйдет на трассу 10 февраля в испанском Хересе в рамках второй предсезонной тестовой сессии.
www.f1news.ru
 

VV-m@n

Самец :)
Марио Иллиен, основатель и совладелец компании Ilmor, в своё время готовившей двигатели Mercedes для Формулы 1 и серии CART, поделился своим мнением о нынешнем регламенте чемпионата мира, который касается моторов…
«Нынешние правила, касающиеся двигателей, кажутся мне скучными, – говорит Иллиен. – На мой взгляд, сейчас в Формуле 1 слишком много ограничений – моторы разных производителей в общем и целом идентичны. Как инженер, я бы хотел больше свободы действий – тогда и конкуренция станет острее.
Что касается нового регламента 2013 года, то с технической точки зрения – это большой вызов для инженеров, особенно с учётом применения систем рекуперации кинетической энергии. А вот, что касается звука, то его уровень у четырёхцилиндровых турбомоторов на 12 тысячах об/мин действительно будет довольно низким. Хотя даже нынешние двигатели, на мой взгляд, слишком тихие. Так что «голос» новых моторов может прийтись зрителям не по вкусу».
www.f1news.ru
 

VV-m@n

Самец :)
Педро де ла Роса, в последние месяцы работавший тест-пилотом Pirelli, полагает, что лучше и быстрее всех к новым шинам адаптируются Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо.
«Любые изменения всегда играют на руку лучшим гонщикам. А с моей точки зрения, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо – лучшие, – цитирует газета Marca опытного испанца, отлично знающего обоих по совместной работе в McLaren. – В целом, изменения не предвещают особых проблем. Как мы уже не раз видели, гонщики адаптируются к ним довольно быстро».
Кроме того, шасси более органично взаимодействует с новой резиной, когда инженерам и конструкторам, разрабатывающим подвеску и аэродинамический обвес, удается учесть ее особенности. Обычно, это лучше получается у специалистов топ-команд, – считает Педро де ла Роса, завершивший на этой неделе программу испытаний Pirelli.
www.f1news.ru
 

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
В тему, про компанию Пирелли и их покрышки. Возможно, нас и гонщиков ожидает сюрприз. С ним адаптация будет проходить особенно тяжело и зрелищно...

Во время Гран-при Канады прошлого года пилоты совершили 65 обгонов. Это больше, чем в четырёх предшествующих гонках в Монреале вместе взятых, хотя мероприятия на острове Нотр-Дам (не в последнюю очередь благодаря "Стене чемпионов”) всегда считались особенно увлекательными.

В сезоне-2010 количество обгонов в Канаде стало третьим результатом после Бельгии (67 обгонов) и Китая (82 обгона). Правда, гонки в Спа и Шанхае частично проходили под дождём – что, по обыкновению, добавляет веселья. Гран-при Канады значительно опередил другой драматичный "мокрый” Гран-при – Кореи, который казался очень опасным. Там, кто бы мог подумать, произошло всего 37 обгонов – а у Марка Уэббера едва не случился нервный срыв.

Причём, редкий случай, количество обгонов переросло в качество. Из 65 маневров в 21 не участвовали Ковалайнен, Трулли, ди Грасси, Глок, Сенна или Чанхок (в те радостные дни Сакон Ямамото еще не участвовал в гонках за "Хиспанию”) – гонщики трёх новых слабых команд. Хотя, справедливости ради, Хейкки оказался в классификации выше пилота "Рено”. Сами знаете какого. В гонке было два обгона, приведшие к смене лидера (Хэмилтон против Алонсо и Хэмилтон против Уэббера), а также один эпизод борьбы за второе место, успешно завершившийся в пользу Баттона. Британец обогнал Фернандо.

Что же произошло в тот день в Канаде? Японская компания привезла в Монреаль резину средней жёсткости и "сверхмягкие” покрышки. Оба типа оказались слишком нестабильными: "медиум”, разумеется, позволял продержаться дольше, но затем тоже начинал стремительно разрушаться. "Стратегия с одним пит-стопом была невозможной”, – резюмировал после гонки Хирохиде Намашима. Небольшой технический просчёт моментально увеличил зрелищность Формулы-1. Причём, к радости Берни, это произошло абсолютно бесплатно.

"Бриджстоун” не планировал развлекать публику подобным образом – перед гонкой не было и намека на возможность столь стремительной деградации резины. Правда, в позапрошлом году из-за известных финансовых разногласий Гран-при Канады не проводился – в последний раз, когда "Бриджстоун” привозил слики в Монреаль, их самым лучшим клиентом была команда "Эрроуз” – в 1997-м.

"Бриджстоун” уже не поставляет покрышки для Формулы-1, но их преемник – "Пирелли” – с удовольствием пользуется наработками конкурента. Велика вероятность, что конструкция покрышек сезона 2011 года будет умышлено предусматривать более быстрое разрушение. В результате команды столкнуться с необходимостью менять шины минимум два раза за гонку.

У этого решения есть куча достоинств. Пелотон будет тасоваться как минимум в два раза чаще. Ситуаций, когда лидер спокойно путешествует две трети гонки, без особого напряжения делает свой обязательный пит-стоп и побеждает, станет меньше. Особенно учитывая определённый паритет сил "Феррари”, "Макларена”, "Ред Булл” (мы надеемся, что после зимних каникул соперники не растеряют формы). Деградирующие покрышки позволят повторять ситуацию квалификации Канады – наверняка найдётся смельчак, который поставит более мягкие шины, и, перед угрозой неминуемого быстрого первого пит-стопа, будет изо всех сил прорываться вперед. Множественность вариантов развития событий добавит седых волос в голову инженерам-стратегам (пламенный привет новым сотрудникам "Феррари", отвечающим за тактику во время гонки) и значительно увеличит количество ошибок гонщиков. В пелотоне есть пилоты, которые с переменным успехом берегут покрышки, и на разных этапах гонки расстановка сил будет меняться. Всё это способствует обгонам.

"Пирелли" тоже не остаётся внакладе – в процессе этого броуновского движения в пелотоне внимание всех комментаторов будет приковано именно к покрышкам. Какой тип выбрал Фернандо Алонсо? Насколько быстро изнашивается резина у Дженсона Баттона? Почему у стратегов ”Феррари" перед сменой резины бледнеют лица?

Снова рад и Берни Эклстоун: Формула-1 становится интересной и по-прежнему без каких-либо дополнительных затрат.

На жаргоне бизнес-школы эта ситуация называется ”выигрыш – выигрыш". Довольны все стороны.

Недостаток, при ближайшем рассмотрении, только один: существует определённая категория болельщиков, которые полагают, что победители Гран-при Формулы-1 должны определяться по-честному, без вмешательства искусственных факторов вроде специально подпорченного компаунда резины. Такие болельщики-фундаменталисты уже потихоньку начинают роптать по поводу необходимости нажимать на кнопки, включающие KERS и регулирующие заднее антикрыло. Как им кажется, после всех этих движений (а, в перспективе, после консультации с инженером по поводу шинной стратегии) у пилотов не остаётся времени непосредственно управлять машиной в гоночном режиме.

Давайте предположим, что Формула-1 будет внезапно лишена всех раздражающих факторов и пилоты станут побеждать только за счёт своего мастерства и таланта конструкторов, которые разрабатывают болиды. Почти немедленно проявится главная проблема: вероятность гегемонии одной команды в течение нескольких сезонов резко возрастёт. Справедливо предположить, что интерес к Формуле-1 усилится только у фанатов той команды, которая в настоящий момент побеждает. Стимулов для продолжения просмотра гонок у всех остальных с каждым сезоном доминирования будет становиться всё меньше. Рейтинги телетрансляций начнут падать, меньше болельщиков придут на Гран-при, телеканалы и промоутеры гонок затребуют существенных скидок.

Но если в систему внести ”раздражители" – среди прочего, разрушающиеся покрышки, KERS и подвижное крыло – вероятность доминирования одной команды резко снижается. В этом сезоне ”Ред Булл" создал самую быструю машину (что было особенно видно в квалификациях), но комбинация разных негативных факторов позволила Феттелю выиграть только в самый последний момент сезона. Если раньше стимул для просмотра гонок был только у фанатов лидирующей команды, то теперь он появляется и для всех остальных. Растут рейтинги, трибуны ломятся от фанатов, Берни и CVC не успевают считать деньги. Система становится более эффективной, все стороны снова оказываются довольны.

Так что, вне всякого сомнения, стоит поддержать инициативу ”Пирелли".

ЧЕМПИОНАТ.ру

Уже больше года назад заводская команда Toyota «вышла из игры» и не участвует в чемпионате мира, однако гоночное подразделение японского автоконцерна Toyota Motorsport, расположенное близ Кёльна, продолжает существовать и активно работать под руководством Паскаля Васселона.

Разумеется, бывший технический директор Toyota F1 в курсе всех новшеств, которые ждут Формулу 1 в этом году, и достаточно подробно рассказал канадскому сайту auto123.com о регулируемом заднем крыле.

Прежде всего, Васселон объяснил, почему сегодня в Ф1 столь затруднены обгоны: «Машина, вплотную преследующая другую, заметно теряет скорость. Она не просто становится нестабильной, она замедляется.

Пояснить этот эффект можно на простом примере. При движении машины Формулы 1 сквозь воздух создается турбулентность, сравнимая с той, что образуется в воде позади гидроцикла. Если следом движется еще один гидроцикл, он неизбежно теряеет скорость, поскольку его турбина оказывается над водой, вследствие чего также ухудшается управляемость. То же самое относится и к Формуле 1, с тем лишь исключением, что вода заменяется воздухом».

Ассоциация FOTA создала рабочую группу по проблеме обгонов, напряженно трудившуюся несколько лет в поисках решения, которое позволило бы облегчить обгоны.

«Группа предложила следующую идею: надо частично вернуть преследующей машине ту скорость, которую она теряет, когда ведется плотное преследование, – продолжил Васселон. – Это можно сделать за счет временного повышения мощности двигателя. Второй способ состоит в снижении лобового сопротивления с целью увеличения максимальной скорости. Именно это и решено внедрить в 2011-м год».

Заднее крыло машины Формулы 1 вырабатывает не только значительную прижимную силу, но также и очень большое лобовое сопротивление. Его снижение автоматически приводит к росту максимальной скорости машины: именно с этой целью и внедряется подвижное заднее крыло (ПЗК)

«Увеличение зазора между главным элементом крыла и верхней его плоскостью позволит снизить лобовое сопротивление, и следовательно, прижимную силу, – рассказал Васселон. – При нажатии кнопки активизируется механизм, поднимающий переднюю кромку плоскости, поворачивая ее вокруг оси, расположенной в районе задней кромки. Это приводит к разделению воздушного потока, снижает лобовое сопротивление и увеличивает скорость на 7 – 13 км/час».

Согласно техническому регламенту, зазор между двумя плоскостями крыла должен составлять не менее 10 мм, а когда ПЗК срабатывает, он может увеличиться максимум до 50 мм.

Система может быть активизирована при нажатии гонщиком специальной кнопки на рулевом колесе, после чего крыло останется в «открытом» положении до первого торможения. Кроме того, оно вернется в исходное положение, когда и если гонщик обгонит соперника на трассе – т.е. цикл завершится, и с этого момента ПЗК уже может пользоваться тот, кто только что потерял позицию.

«Система хронометража будет постоянно высчитывать интервал между двумя машинами на трассе, – добавил глава Toyota Motorsport. – Когда интервал станет меньше секунды, официальный представитель FIA разрешит тому, кто едет позади, активизировать ПЗК, снизить лобовое сопротивление своей машины и попытаться совершить обгон.

В ходе нескольких первых гонок в этом году пройдут первые испытания работы системы, что неизбежно будет сопряжено с разного рода ошибками. Если совершать обгоны станет слишком легко, то FIA без проблем внесет изменения в настройки, чтобы их вновь несколько затруднить. То же самое произойдет, если обгоны, напротив, будут все еще сложны. Прелесть ПЗК в том и состоит, что оно полностью регулируемое».

Во время квалификаций никаких ограничений на использование этого крыла нет – его можно будет применять в любой момент по желанию гонщика. ПЗК также требует правильного подбора передаточных чисел в коробке передач. Если соотношение высшей передачи не поменять, то в момент поворота крыла и повышения максимальной скорости машины, ее двигатель раскрутится до срабатывания ограничителя оборотов».

В момент старта гонки крыло будет находиться в исходном положении в течение двух первых кругов. Это делается для того, чтобы обладатель поул-позиции не оказался в невыгодной ситуации, ведь без такой оговорки в правилах он окажется единственным гонщиком, кому после старта не будет позволено пользоваться ПЗК.

По этой же причине крыло нельзя будет применять в течение первых двух кругов после ухода с трассы автомобиля безопасности.

F1news.ru
 

    tOmbovski volk

    очки: 144
    Может действительно "повеселее" станет ?

ELIJAH

Самец :)
Награды
7
Десять лет назад двукратный чемпион мира Мика Хаккинен готовился к началу своего 11-го сезона в Формуле 1… В интервью сайту F1 Fanatic Мика вспоминает о гонках тех лет и рассказывает о своей нынешней жизни…

Вопрос: Время летит быстро: минуло уже десять лет, как вы закончили выступать в Ф1 – чем занимались после этого?
Мика Хаккинен: Время действительно летит, это правда. Когда я вспоминаю все эти годы, такое ощущение, что все было только вчера.

Когда ты выступаешь в Формуле 1, твоя жизнь очень плотно связана с этим спортом. Ф1 занимает 24 часа в сутки. Здесь нельзя прийти в офис утром, а вечером уехать домой. Невероятно, но в Формуле 1 необходимо на все 100% отдаваться работе.

А за последние десять лет произошло немало событий. Я жил семейной жизнью, у меня родилось трое детей, так что было интересно. Конечно, случались тяжелые моменты, но были и моменты весьма позитивные, – но это жизнь.

Я три года выступал в DTM за Mercedes. Мне пришлось соревноваться с молодыми ребятами, и было интересно понять их менталитет, видеть, как они самозабвенно трудятся. Кстати, там были и девушки, не только парни.

Вопрос: Вы говорите, что в годы выступлений в Формуле 1 ваш жизненный график был очень интенсивным. Сначала вы решили сделать перерыв в карьере, а потом вообще расстались с Ф1 – когда вы впервые приняли эти решения?
Мика Хаккинен: Если честно, вряд ли можно точно ответить на этот вопрос. Скажем так, моя карьера в Формуле 1 складывалась очень непросто. Разумеется, надо вспомнить аварию 1995-го года, ведь после этого мне приходилось прикладывать больше усилий, чем другим гонщикам, чтобы добиваться высоких результатов.

Я не мог продолжать карьеру в Ф1 так долго, как другие. Но при этом я добился того, чего хотел. Однако мне пришлось остановиться на четыре или пять лет раньше других, поскольку я был полностью истощен. У меня было чувство, что в физическом и психологическом плане я действую неправильно и по отношению к самому себе, и по отношению к команде, поэтому пришло время уступить место молодому гонщику.

Таким было мое решение. Если честно, все началось после той аварии. Знаете, это произошло не напрямую, но что-то изменилось в моем сознании, хотя и после 1995-го года я все еще следовал своей мечте и стремился стать чемпионом мира, все для этого делал и продолжал бороться.

Однако, как только достиг цели, сразу подумал: «Дело сделано». Постепенно я начинал понимать, что моя жизнь, спорт, которым я занимался, уже дали мне очень много, и я больше не хочу выходить на лед, чтобы проверить его на прочность. Мне уже было знакомо чувство, которое ты испытываешь, когда он проваливается.

Вопрос: Вы сказали, что спорт дал вам очень много: в какой период карьеры вы получали максимальное удовольствие?
Мика Хаккинен: Очень хороший вопрос. Каждый год был особенным. Автогонки стали для меня отличной школой, я узнал то, что нельзя усвоить из книг или узнать в университете. И то, и другое очень полезно, но именно Формула 1 дала мне возможность постичь и повседневную жизнь, и мир бизнеса.

Если же вы хотите знать, какой год можно как-то выделить, я бы назвал 1997-й – это был фантастический сезон.

Вопрос: Год вашего прорыва?
Мика Хаккинен: Да, поэтому я могу сказать, что это был отличный год. Но можно вспомнить и более далекий 1994-й, – тоже удивительный чемпионат.

Однако каждый сезон был по-своему удивителен. Пожалуй, каждый год я делал очередной шаг вперед, получал тот опыт, который затем позволил мне стать чемпионом. Всегда надо продолжать работать, год за годом накапливая знания. И потом, когда вы сможете собрать все это воедино и как следует настроиться – тогда вы добьетесь цели.

Но, разумеется, для этого вы должны оказаться в правильной команде – в одиночку у вас ничего не выйдет. Поэтому я благодарен судьбе за то, что выступал в такой фантастической команде, как McLaren, и вместе мы победили.

Вопрос: Кому из молодых гонщиков вы сегодня передаете свой опыт?
Мика Хаккинен: Вместе с Дидье Котоном и его фирмой, занимающейся спортивным менеджментом, я опекаю Валттери Боттаса. Он – резервный пилот Williams F1, и в этом году будет выступать в серии GP3.

Очень люблю делиться опытом. В ходе карьере мне тоже помогали великолепные менеджеры – Дидье Котон, Кеке Росберг и его сестра. Однако вы можете поддерживать гонщика и помогать ему советами, многое для него делать, но, все-таки, в итоге он должен сам всему учиться. Он должен изучать жизнь, изучать спорт и все делать правильно. Но делиться знаниями всегда приятно.

Для успешной гоночной карьеры, у нее должна быть правильная основа. Родители должны проделать необходимую работу, когда гонщик еще юн и занимается картингом. Надо, чтобы молодой человек или девушка получили необходимое образование, научились правильно пользоваться информацией.

Вопрос: Вы бы хотели, чтобы кто-то из ваших детей пошел по стопам отца, – если они пожелают стать гонщиками Формулы 1?
Мика Хаккинен: Конечно! По-моему, гонщик Формулы 1 – лучшая в мире профессия! Это тяжелый труд, но отличная работа!

Вопрос: Когда вы пришли в Lotus, а затем в McLaren, вы выполняли большой объем тестовой работы. Но сейчас молодые пилоты такой возможности практически лишены. Должна ли Формула 1 как-то решить эту проблему ради таких гонщиков, как Валттери?
Мика Хаккинен: Я бы не сказал, что это проблема, ведь каждый, кто приходит в Ф1, оказывается в такой ситуации. Повторюсь: я не думаю, что это проблема. А если где-то возникают какие-то трудности, всегда находятся пути их преодоления.

Вопрос: Если говорить о современной Формуле 1: что вы думаете о регулируемых задних крыльях? Это позитивный шаг или ненужное ухищрение?
Мика Хаккинен: Люди серьезно думали, прежде чем внедрить такое крыло. По-моему, с точки зрения гонщика, эта система должна сделать жизнь несколько интереснее. Однако, как она действительно работает, мы поймем только, когда начнется сезон.

Вопрос: Фернандо Алонсо недавно сказал, что «самым опасным соперником для него всегда был Михаэль Шумахер». Некоторых это удивило, потому что Михаэль провел непростой сезон. Вы понимаете, что Фернандо имел в виду, когда так говорил?
Мика Хаккинен: Я понимаю, что у каждого гонщика есть свое мнение, свои ощущения накануне старта сезона. Накануне сезона гонщикам всегда задают вопросы. По-моему, в начале сезона ты должен максимально сосредоточиться на своей команде. И первый соперник, кого тебе надо опередить – это твой напарник. Именно он представляет собой главную угрозу. Такова реальность. А потом уже идут остальные.
Конечно, взглянув на гонщиков, которые выйдут на старт чемпионата в 2011-м году, можно поразиться, сколь высок их профессиональный уровень. Они выполняют огромную физическую работу, работают с командой, показывают отличные результаты на трассе, обладают техническими знаниями, участвуют в рекламных кампаниях – список очень длинный.

Я бы не стал выбирать какого-то одного гонщика и говорить – «он представляется собой главную угрозу». Конечно, у меня есть опыт соперничества с Михаэлем, он удивительный человек, способный напряженно работать и не сдаваться даже тогда, когда ситуация складывается не в его пользу. Шумахер атакует, пока не добьется результата: это он демонстрировал во всех категориях, в которых выступал.

Перед первым Гран При сезона у нас уже будет представление, кто поедет быстро, а кто – нет. Но это зависит не только от самого гонщика, но и от команды.

Вопрос: Михаэль когда-то был вашим соперником, поэтому сейчас очень забавно видеть вас вместе в одном рекламном ролике…
Мика Хаккинен: Мы разговаривали с Михаэлем, вспоминали прошлое, говорили о будущем. Было приятно: я чувствовал, что сейчас, когда он решил вернуться в Формулу 1, у него очень серьезный настрой.

Да, было весело вместе с ним сниматься в рекламе, где я его обгоняю. Нам обоим понравилось. В этом ролике есть юмор, люди могут посмеяться над прошлым.

Но когда мы выступали в гонках, это было по-настоящему жесткое соперничество. Однако, все-таки, Формула 1 ? всего лишь спорт, и когда мы снимались в этой рекламе, то получили удовольствие. В жизни всегда должно быть место для шуток, потому что без этого не выжить. Надо учиться смеяться и получать удовольствие.

Вопрос: Себастьян Феттель в прошлом году ездил на замечательной машине, созданной Эдрианом Ньюи, но и вы выигрывали чемпионаты на его машинах. Что делает их особенными? Чем они отличаются от других?
Мика Хаккинен: Как бы это сказать… По-моему, Эдриану удается все продумать до мельчайших деталей. Именно поэтому ему удалось создать машину, которая оказалась быстрее всех остальных.

На самом деле, я не могу объяснить. В свое время я ездил на разных машинах, и знаю, что у других конструкторов тоже была свобода творчества. Однако именно Эдриан мог заставить каждую деталь машины работать на конечный результат.

Шасси, которые он строил для меня в 1998-2001 гг., были просто великолепными. Мы плотно сотрудничали, вместе анализировали результаты, смотрели, сколь велика прижимная сила, которую развивает машина. Он понимал, на каком языке говорят гонщики, понимал, что я хочу до него донести, что мне нужно.

Вопрос: Что вы испытали, когда впервые сели за руль McLaren MP4-13, машины 1998-го года? Вы осознали тогда, что на ней можно выиграть чемпионат?
Мика Хаккинен: О да, это было невероятное чувство. Впервые выехав на ней с пит-лейн, я работал рулем, переключал передачи и думал: «Это же то, что надо!» Я все понял еще до первого поворота. Нажав на газ, сразу почувствовал, сколь высок уровень сцепления колес с асфальтом и насколько интенсивен разгон.

Хотелось прыгать по пит-лейну и кричать: «Моя машина – самая лучшая!» Но этого нельзя было делать! Команда должна сохранять спокойствие, да и ты понимаешь, что сезон длинный, и соперники будут догонять тебя, даже если у вас самая лучшая машина. Поэтому приходилось сдерживать эмоции и продолжать работать, стараясь сделать машину еще быстрее.

Эдриан и вся команда McLaren, инженеры и механики, предоставили мне отличную технику. Но для того, чтобы выиграть чемпионат, надо учесть очень многое, все элементы должны быть на своих местах – одной лишь скорости недостаточно. И здесь очень многое зависит от гонщика, его роль становится еще важнее, и ты должен по-настоящему серьезно работать.

Когда выпадает шанс стать чемпионом мира, – это твой единственный шанс. Возможно, если ты его упустишь, другого никогда не будет. И ты должен сделать все, чтобы победить…
 

VV-m@n

Самец :)
Флавио Бриаторе, менеджер Марка Уэббера, полагает, что тот был неправ, когда рассказал о травме плеча, полученной осенью 2010-го года. По мнению Бриаторе, Марку следовало либо сразу рассказать о проблеме, либо вообще о ней не говорить.
Уэббер упал с велосипеда во время прогулки по горам – это произошло вскоре после Гран При Японии, однако гонщик, занявший третье место в чемпионате, признался в этом только в декабре, уверяя, что травма правого плеча никак не отразилась на его скорости.
Бриаторе полагает, что его подопечный должен был поступить по-другому.
«Было бы лучше вообще умолчать о проблеме. Или он должен был сразу о ней рассказать, – цитирует Флавио итальянская Gazzetta dello Sport. – Но Марк упустил титул не из-за этой травмы, а из-за ошибки, допущенной в Корее. Иначе он бы стал чемпионом».
Отвечая на вопрос, считает ли он Ferrari фаворитом предстоящего сезона, Бриаторе сказал: «Пока рано судить. Ожидаю, что Red Bull Racing будет сильна, а McLaren по-прежнему конкурентоспособна. Мне представляется, что на титул будут претендовать четыре гонщика: Феттель, Уэббер, Алонсо и Хэмилтон.
Фернандо настроен на борьбу, и Ferrari, чтобы не оказаться в положении догоняющих, хочет создать машину, которая будет быстрой с самого старта чемпионата. У Алонсо есть все необходимое, чтобы выиграть титул у 2011-м году, он этого заслуживает».
Нико Росберг сменил имидж: теперь он более коротко стрижется и носит трехдневную щетину. Образ стал явно более мужественным, однако в 2011-м гонщик Mercedes GP собирается работать не только над внешним видом, и в новом сезоне всерьез настроен бороться за победы.
«Я претендую на то место, которое сейчас занимает Феттель, и нацелен именно на титул! – цитирует Росберга немецкий таблоид Bild. – Себастьян выступает в Red Bull, работает в хорошей команде, но и мы в Mercedes GP трудимся с безумным напряжением, чтобы их догнать. Нам это под силу! В этом году я собираюсь выигрывать гонки.
Мы многому научились на собственных ошибках. Например, в прошлом году разные отделы команды не всегда понимали друг друга. Люди, которые должны были сделать машину легче, работали в условиях жесткого прессинга, но когда представили свои предложения, то в производственном отделе сказали, что их невозможно воплотить, потому что машина просто развалится. Подобных вещей теперь не будет, ситуация изменилась в лучшую сторону».
Росберг вновь подтвердил, что не опасается Михаэля Шумахера, своего напарника по Mercedes GP: «Мы будем бороться, и может быть, он даже меня одолеет. Впрочем, я сомневаюсь, поскольку намерен добиться успеха, и это зависит только от меня самого. Не вижу причин, из-за которых результаты будут хуже, чем в прошлом году. Наоборот, я собираюсь выступать лучше!»
Кстати, судя по сообщению, которое Росберг оставил в своем микроблоге на Twitter, из-за проблем с коленями ему не удалось достаточно интенсивно тренироваться, чтобы подготовиться к южноафриканскому триатлону, хотя он собирался там выступить.
«К сожалению, от этих планов пришлось отказаться, – пишет Нико. – Во время каникул были проблемы с коленями, поэтому не удалось тренироваться столько, сколько бы мне хотелось».
Дженсон Баттон, большой любитель триатлона, тут же отреагировал: «Жаль, Нико!»
www.f1news.ru
 

VV-m@n

Самец :)
В среду Force India собирает журналистов на пресс-конференцию в Глазго. Ожидается, что на ней будет названо имя одного из пилотов в сезоне 2011 года – почти нет сомнений в том, что команда подтвердит контракт с Полом ди Рестой.

Слухи об этом контракте ходят давно, но команде нужно было урегулировать отношения с Витантонио Лиуцци, ведь у итальянца был контракт на предстоящий сезон.

Впрочем, пока Force India не назвала ни одного из пилотов, так что если в среду действительно подтвердится контракт с ди Рестой, у команды есть время, чтобы определиться с его напарником.
www.f1news.ru
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

HD Radio

HDR | LOUNGE & CHILL [AAC-LC 192 kbps]
  • Сверху