Кочегар

Оцените фильм по 5 бальной шкале


  • Всего проголосовало
    52

O.G.

Самец :)
attachment.php

год 2010
страна Россия
режиссер Алексей Балабанов
сценарий Алексей Балабанов
продюсер Сергей Сельянов
оператор Александр Симонов
жанр драма, криминал
сборы в России $177 038
премьера (РФ) 14 октября 2010, «Наше Кино»
релиз на DVD 11 ноября 2010, «СОЮЗ-ВИДЕО»

В главных ролях:

Михаил Скрябин
Юрий Матвеев
Александр Мосин
Аида Тумутова
Анна Коротаева
Вячеслав Павлють
Алина Политова
Варвара Белокурова
Вячеслав Тельнов
Петр Семак

Описание: Время и место действия: Санкт-Петербург, середина 90-х годов ХХ столетия, главный герой — майор в отставке, работает в кочегарке, и в свободное время на старенькой печатной машинке пишет рассказ. Однако затворника-кочегара часто посещают самые разные гости…

Кочегар - трейлер.flv 6.35 Мб

Кочегар (2010).iso 4.20 Гб

Кочегар (2010) DVDRip [by @TRANCE@].avi 1.37 Гб

Закрытый показ - Кочегар 30.09.2011.avi 612.17 Мб
 

    BOBINA

    очки: 264
    Нет комментариев

SunJay

Ословед
Наверное, нет ни одного похожего из ныне живущих русских режиссеров, на картины которых так резко и неоднозначно реагировали бы зрители, одаривая маргинальный и самобытный Балабановский кинематограф столь диаметрально противоположенными мнениями. Кто-то безбожно плюется с воплями «недокино!», пытаясь преградить выход в свет такого рода фильмам, а кто-то действительно проникается эстетской симпатией к этим по-своему ужасным и шокирующим постсоветским реалиям, некоторые из которых уже стали классикой современного отечественного кино. Балабанов — единственный в своем роде, не имеющий аналогов. Он такой один…

С тихим трепетом ожидая новой картины снятой на очень скромную сумму, прежде всего, предвкушаешь бескомпромиссный подчерк режиссера, культивирующий безнаказанный беспредел, происходивший в то время. Картина во многом, кстати, автобиографична и срисована с жизненного опыта самого автора. Она трагична, лирична и — свойственно почерку Балабанова — очень эмоциональна.

Сюжет, уместившийся бы даже на клочке бумаги, повествует о майоре в отставке, получившем на войне звание Героя Советского Союза, живущем в кочегарке и там же работающем. Кочегара — якута нередко навещают криминальные гости, отправляющие прямиком в печь своих конкурентов и недавних знакомых… С характерной для режиссера простотой хочется утверждать, что на самом деле все не так уж и просто. Середина 90х. Провинция близь Петербурга. Всюду одинаково обшарпанные домики -малоэтажки, окруженные высокими сугробами в белой краске. В воздухе чувствуется такое малозаметное чувство безжизненной пустоты, одиночества. Жизнь превратила душу Кочегара в такую же сухую белую бумагу, на которой он пишет свой роман, медленно выстукивая слова на печатной машинке. Бывшая жена — счастлива и припеваючи живет за океаном. Дочь — алчная равнодушная стерва, погрязшая в своих нелепых мечтах о замужестве. Старый вояка больше никому не нужен, все повернулось к нему спиной.

Тотальный беспредел который царит в фильме — ничто не менее как олицетворение гигантского апогея личности человека, превратившегося в животное. Убить человека — дело такое же обыденное и повседневное, как к примеру, почистить зубы. Убивают за всё — лёгкую провинность, обычную обиду или глупую ревность, а в центре всего этого на маленькой кровати под лампой сидит и пишет свой роман кочегар, закрывая глаза на то, как бывший сослуживец каждый новый раз заходит к старому товарищу скинуть пару мертвых тел.

«Стрелять издалека — это не война»

Словно танцуя и выстукивая ритмы, под монотонную музыку Дидюли герои на фоне всеобщего упадка устраивают поголовное мочилово, не видя граней и не думая о последствиях. Все персонажи кроме кочегара настолько мерзки и не от мира сего, что даже от простого полковника уже не ждешь ничего доброго. Вспоминая «Груз 200» можно сказать, что суровый контуженный Сунька здесь обременен и заперт в просторах своей каморки, где лишний повод выйти на свет не предполагает собой ничего, кроме как впасть в уныние. Есть правда в фильме положительный персонаж — две маленькие девочки, изредка гостящие у кочегара чтобы послушать истории про «плохих людей» и посмотреть на огонь, по детски наивные и добрые.

Под всеми этими мотивами, порывами огня в печах, монотонными хождениями по заснеженному пригороду хорошо узнается почерк известного режиссера, мы получили то, что ждали. Это очень двоякое, «Балабановское кино» — кино не для всех, закрытое под простотой, но очень эмоциональное и броское, со своим колоритом. Оно вряд ли понравится всем и каждому — в первую очередь это мысли и чувства самого режиссера, перенесенные на кинопленку. Побольше бы таких смелых режиссеров нам…
 

    qwerD

    очки: 35
    Нет комментариев

O.G.

Самец :)
Понравился фильм, но есть минусы. Жестко доставала музыка,недавала мне сосредоточится на самом фильме. И вообще по моему мнению была лишней, весь городок был тихим спокойным, лучше наверно сказать унылым и серым. Вообшем типичные Российские пейзажи: общарпаные дома, снег местами с желтезной и прохожии с грустными минами. И вот к этому визуальному миру отлично подошла бы тишина, которая бы только подчеркивала эту атмсоферу.
По самому фильму даже претензий и нету. Типичный фильм Балабанова, узнаваемый его подчерк: чернуха и ведра грязи нашего мира, особый его стиль. Мне нравится.
Перснонажи очень понравились. Особенно Бизон, молчаливый убийца, лишенный каких либо человеческих чувст, как впрочем и почти все герои фильма.
Кочегар двойственный перснаж получился, но в итоге перевешивает в положительную сторону. Забытый всеми и никому не нужный, сидит и пишет книгу в своей маленькой комнатушке. Выходит лиш однажды и на то была причина ...
 

МаКс!

Ословед
посмотрел на днях-твёрдую четвёрочку поставлю,хотя не шарю,как тут местные баллы ставят.
кино смотреть заново не хочу,если вот только ради последних 5-ти минут.
"Дядя,кочегар,можно вас сфотографировать?Дядя,кочегар,у вас кровь"-вот за это Балабанову поклон.
и полароид старый,у меня до сих пор хранится,кстати,купите.
 

levko

.I.КРЫШУЮ ФОРУМ.I.
СуперМодератор
Награды
8
музня громче речи героев фильма-это нормально?
 
Фильм вполне неплох, но музыка... Унылое и бездарное дидюля. Вообразил себя Джимми Хендриксом, чудило.
 

Rahman

Ословед
Фильм хороший,не зря ждал его по большому счету.
Но музыка очень раздражает.Из себя выводит просто.Такую фишку видимо придумал Балабанов.
 

Sinoptik

Ословед
Клон "Груза 200". Кафка в декорациях индастриал-нуар. Техническое исполнение мне понравилось. Тем кто "Груз 200" не смотрел стоит посмотреть хотя бы из за этого

Содержание: "жизнь - дерьмо, мир - крематорий, люди - твари, бесы и сумасшедшие". Очень свежие, оригинальные и востребованные мысли.
7\10
 

    Mr.Wrong

    очки: 34
    Нет комментариев

O.G.

Самец :)

Интервью: Елизавета Окулова
Алексей Балабанов — это такая страшилка для журналистов. И дело тут совершенно не в его творчестве — дело в его личности: с ним очень сложно разговаривать. Разумеется, я отправилась на интервью, напевая «…Но не верю я тому, что говорят», но тональность оказалась неподходящей, и наша беседа все расставила по местам. Чуда не случилось.

Он точно такой же, как его фильмы — не как какой-то отдельный проект, а как все они вместе. Балабанов — это «Брат», «Про уродов и людей», «Жмурки», «Война», «Груз 200», «Морфий» и «Кочегар» одновременно. И для него, как и для его фильмов, не существует компромиссов: Алексей снимает то, что видит, и так, как видит, а люди для него делятся на друзей и всех остальных.

Вы в интервью постоянно говорите, что ваши фильмы надо воспринимать буквально, а кинокритики пытаются найти в них несуществующий подтекст. Как такое возможно — фильм без подтекста?

Подтекст всегда есть. Вон он на экране — подтекст. А человек находит всегда то, что хочет найти, это зависит от того человека, который ищет. Я снимаю кино. Мое дело — рассказать историю.

А не бывает такого: вы хотите, чтобы в вашем фильме увидели что-то, а никто не видит?

Нет, такого не бывает.

Складывается ощущение, что вас вообще не заботит, кто как ваши картины будет понимать.

Нет.

То есть вы даже не задумываетесь об этом?

Совершенно верно.

А для чего тогда вы снимаете? Для зрителей ведь?

Конечно, но причем здесь это? Фильм может нравиться, может не нравиться — это самое главное. Мне приятно, когда людям нравится мое кино, и они смотрят его с удовольствием. Мои фильмы не скучные, не длинные, не тоскливые. Я много занимаюсь формой, никакого отношения к концепции форма не имеет: форма есть форма, содержание есть содержание. Для меня форма важнее содержания.

В «Кочегаре» в каждом доме есть очаг, огонь. В этом нет никакой символики?

Нет.

А почему он в каждом доме?

Потому что это стиль. Каждая картина должна иметь стиль. Если картина имеет стиль, эта картина имеет место быть. Если стиля нет, и человек снимает с бедра веером, то все это неинтересно. На мой взгляд, конечно. Потому что такие вещи субъективны.

Откуда взялась история «Кочегара», как вы ее придумали?

Я ее придумал — и все.

Ну, есть же какой-то ассоциативный ряд, какие-то идеи, логика?

Нет-нет.

Вы же не проснулись однажды утром и…

Не однажды утром я проснулся, а просто думал, о чем можно снять кино. То, что такие вещи происходят «однажды утром», придумывают дураки. Это длительный процесс, мозги работают в определенном направлении постоянно.

Замысел не рождается на пустом месте. Были же какие-то зацепки за людей и события?

Я знаю, что такое энергия. Энергия — это, в первую очередь, вода, во вторую — огонь. Это то, что дает энергию человеку. Почему люди сидят часами, смотря на воду, на шторм или на огонь? В этом сила некая.

Стихии?

Да.

Они максимально наполнены энергией?

Почему максимально? Для меня — да, для кого-то — не наполнены.

А еще какие вещи для вас являются источниками энергии?

Самое важное — огонь и вода.

Каким образом вы выбираете актеров для ваших фильмов?

Не знаю я. У меня все фильмы разные и разные подходы.

А для «Кочегара»?

Там вообще не актеры, кажется. Только два профессиональных актера в съемочной группе.

А чем это обосновано?

Не знаю, так захотелось. У меня есть специально обученный человек — ассистент по работе с актерами, который приводит мне людей и показывает.

В чем особенность работы с непрофессиональными актера?

Органика человека, насколько он органичен.

А кто более органичен?

Все.

А вы по-разному с ними работаете?

Я всегда отталкиваюсь от артиста, от человека, который снимается. Я же не заставлю непрофессионала что-то играть — это глупо. Вот Миша Скрябин — ведущий артист якутского драмтеатра, я с ним работаю уже третью картину и очень доволен. Я его люблю, потому что он — гениальный артист. Он абсолютно не вписывается в российский менталитет, потому что он якут.

И главный герой якут только потому, что Михаил Скрябин — якут?

Да.

Вы даете актерам импровизировать, или у вас есть четкий план?

Если кто-то импровизирует интересно, я не возражаю, а если мне не нравится, то я возвращаю все на исходные. Мне нравится, как Михалков импровизирует: он придумывает на площадке многое и тексты предлагает иногда спонтанные какие-то. Он не перебирает, у него хороший вкус, но если мне что-то не нравится, я ему скажу: «Нет, давайте так не будем делать, сделаем так, как я говорю». Он не обижается, поэтому с ним очень комфортно работать. Мне во всяком случае.

Вы думаете картинками? Перед съемками как вы представляете себе фильм?

У меня есть выстроенная картинка уже на уровне написания сценария, потому что я сам придумываю свое кино. Я до написания сценария знаю, что и где буду снимать и пишу уже под готовое место.

Слова какое значение имеют?

Слова имеют значение, но если человек неорганично говорит эти слова, я их переписываю. Я сам пишу сценарий, поэтому мне удобно: могу заменить текст в любое время в любом месте или вообще его убрать.

А как у вас музыка и кинематограф соотносятся?

Музыка — это очень важный компонент кино.

Кто-то сказал: «По своей сути кино ближе к музыке, чем к литературе».

Я про это не думал никогда. И я литературой не занимаюсь — я записываю кино. Я даже сценариев не пишу, просто записываю картинки, которые у меня в голове, и все.

Как вы для «Брата 2» саундтрек отбирали? По какому принципу?

Я очень близко всегда стоял к рок-н-роллу. Все исполнители, чьи песни стали саундтреком фильма, — мои друзья или знакомые. Там очень много свердловских музыкантов — я с ними общался в свое время и хорошо их знаю. Я двигаюсь эмпирически: знаю ряд вещей, которые мне нравятся, и я пробую совмещать их с картинкой. Иногда даже на этапе площадки. И все. Если получается, то останавливаюсь на этой вещи. Потому что изображение должно совпадать с музыкой, что очень редко бывает.

В музыке, которую вы выбираете, форма тоже важнее содержания?

Конечно.

А тексты песен..?

Не имеют значения.

Вы же понимаете, что произвели своеобразную революцию в русском роке — на волне «Брата-2» приобрели известность многие коллективы. Как так получилось?

У меня даже в мыслях не было такого.

А вы не гордитесь этим?

А чем я горжусь? Я очень доволен, когда заканчиваю кино, потому что делать кино очень трудно.

А удовольствие от процесса?

Я говорю, что это очень трудно, а как можно наслаждаться, если это трудно?! Наслаждаться можно лежа в кровати.

То, что трудно, но интересно, может приносить удовольствие.

Когда ты молодой, может. Но когда ты уже не молод, никакого удовольствия это не приносит, поверьте.

Вы как-то сказали, что после 50-ти вообще не стоит снимать фильмы.

Сказал и до сих пор так считаю.

Но вы же будете продолжать снимать?

Не знаю, я еще не написал сценарий.

А о чем он?

Я не буду рассказывать, потому что его нет. Я не как те комментаторы, которые кричат: «Гол!», — а потом говорят: «Эх, как хорошо сыграл голкипер!» Понимаете? Не надо говорить раньше, чем что-то упадет.

Когда вы снимаете фильмы, вы себя выписываете в качестве одного из героев?

Так или иначе я всегда основываюсь на своем опыте, я записываю то, что я знаю про людей. Я очень много общался с людьми: полмира объехал, хорошо знаю разные страны, нашу страну хорошо знаю, знаю менталитет северных народов, я среди них много жил, мне все это близко, и я это понимаю. Основываясь на своем опыте, на рассказах разных людей, я придумываю кино. Когда я снимал про войну, я общался с людьми, которые сидели в этих ямах — они мне столько историй интересных рассказали, я их перенес на экран. Пришлось воспользоваться их опытом, потому что сам я этого не переживал. Так же и с «Грузом 200». Я даже написал, что фильм основан на реальных событиях. Это же все истории — либо те, что мне рассказали, либо те, свидетелем которых я был.

Он страшный.

По-моему, нет.

Насколько близок фильм к вашему личному восприятию той эпохи?

Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. По северу ездил, на Курилы, на Сахалин, с рыбаками жил, с пограничниками. Я написал много сценариев, которые не были реализованы. Один из них —исценарий документального фильма для французов. Про границы СССР. Не знаю, сделали они его или нет.

Про жизнь военных?

Про границы, про людей, которые работают на границах. Бывают русские, бывают таджики, бывают туркмены, в основном — русские. Северные границы. Где есть вспаханная полоса, а где — нет. Где есть проволочные заграждения, где — нет. Где можно легко перейти куда-то через границу — таких мест было очень много. Но это было очень давно, в конце 1980-х — начале 1990-х.

Почему вы не рассказываете светлых историй?

Я рассказываю то, что я знаю. Я считаю, что кино нужно снимать искренне и от души. Это то, что ты чувствуешь, то, что ты переживал когда-то или сейчас переживаешь — неважно, но это должно быть интересно и максимально реалистично. Вот почему я люблю снимать «неартистов». У меня всего два жанровых фильма — «Жмурки» и «Мне не больно», да и то последний не по моему сценарию.

Но вы его переписали.

Конечно, переписал, сильно переписал, но даже фамилию ставить не стал.

Этот фильм выбивается.

У меня все фильмы разные.

Да, но у них есть что-то общее, я никак не могу понять, что.

Я тоже не могу понять.

Но вам же наверняка нравятся ваши фильмы?

Нет.

Нет?

Мне один фильм нравится — « Про уродов и людей».

А остальные?

В каждом есть что-то, что получилось и что не получилось.

А есть такое, что совсем не получилось?

Конечно. Ну чего я буду рассказывать вам?

Это же ваше восприятие.

Конечно, мое, но зачем я буду рассказывать, что было плохо? Если зрителям нравится — хорошо, а то, что мне не нравится, — это мое личное дело, потому что я это придумал и я это делал.

А бывает стыдно?

Стыдно, когда зрители из зала выходят, тогда стыдно. Но у меня такого пока не было.

Вы сами какое кино предпочитаете смотреть?

Хорошее, качественное. Фильмы ужасов я принципиально не смотрю, мелодрамы я не очень люблю. Фантастика — нет.

Документалистика?

Документальные проекты бывают интересными, кстати сказать. В последнее время интересные документальные фильмы стали показывать по телевизору.

Вы разделяете кино на авторское и коммерческое? Как эти категории влияют на ваш выбор фильмов для просмотра?

Я не разделяю, но это деление существует. Другое дело, что может быть коммерческий фильм, сделанный очень качественно, и мне будет интересно посмотреть, как он сделан. А есть так называемые авторские фильмы — скучные, длинные и несмотрибельные.
 

Alan

Ословед
бреееед
история вроде нормальная, но знаете, как то всё слишком бредово выглядит... особенно послесловие - я, честно, откровенно ржал на последних кадрах.
 
Типичный русский криминал, только суровому кочегару ненужно огнестрельное оружие он орудует лыжной палкой
И под конец он сильно быстро залип от перерезанных вен, лучше бы в печку залез правдоподобнее былоб:)
 
Типичный русский криминал, только суровому кочегару ненужно огнестрельное оружие он орудует лыжной палкой
И под конец он сильно быстро залип от перерезанных вен, лучше бы в печку залез правдоподобнее былоб:)
Дада... я почему-то весь фильм ждал, что он в конце залезет в печку, закрыв створку за собой... и заиграет "Закрой за мной дверь, я ухожу" ::D
 

    Brick

    очки: 11
    :DD
Сверху