Колонка "Авиация и всё, что с ней связано"

TJCHELL

Самец :)
attachment.php

В этой колонке я буду писать о Plane Spotting, некоторые интересные вещи про авиацию и разные новости, подробности этих новостей.
 

TJCHELL

Самец :)
Вчера 14-го числа в Аэродроме Шагол "ЧВВАИШ" прошло празднование дня ВВС. И теперь я хочу рассказать о том, какие впечатления остались у меня об этом дне, и выложу мини репортаж и некоторые заметки.

attachment.php

Начну с того, что мы, как всегда, созвонились и собрались с друзьями - нашей командой авиаторов, споттеров - поехать на празднование дня Военно-Воздушных Сил. Заранее были обговорены все детали. На следующее утро мы выехали в аэродром на праздник. Сразу попали на построение. Была торжественная суета, волнение, напряжение. Выпускники волновались, любой выпуск - это волнительное и памятное событие, а выпускной у штурманов и лётчиков - это особые чувства, особое напряжение.

attachment.php


Выпускники Челябинского Высшего Военного Авиационного Института Штурманов.
attachment.php


Хочется отметить одну вещь - в этом году на дне авиации (День ВВС) в аэродроме Шагол не было пивного фестиваля, который проводился несколько лет подряд, а значит и народу было меньше. Делаем выводы господа - на день авиации в Челябинске до этого ходили те, кому надо было выпить пивка и оставить после себя кучи мусора, об этом я скажу позже.

В этот день были организованы киоски с продуктами, шашлыки, выпечка и т.д. Так-же выступали местные группы, исполняли песни, потом уже просто крутили песни других исполнителей.

Подготовка платформы к концерту и выступлению.
attachment.php


Оркестр тоже готовился. Волнение и спешка, но семья всегда поможет в трудную минуту.
attachment.php


Была организована детская зона и поставлен батут, дети могли прыгать на нём и весело проводить время, давая родителям отдохнуть.
attachment.php


Надо сказать оцепление на этом мероприятии всегда серьёзное и строгое.
attachment.php


В этом году праздник чуть было не испортила погода: с утра набежали тучи, стало прохладно, дул прохладный ветерок. Уже какую неделю стоит дымка над нашим городом, дым принесённый с западной части России, где были пожары. Видимость была терпимой, она точно не могла помешать полётам, которые были обещаны в этот день.
attachment.php


Проходы между ВПП и рулёжкой - малой, лёгкой авиации с аэродрома Калачёво - Челавиа выполнялись на самолётах Tecnam - Итальянская фирма производитель лёгких учебных и частных самолётов. После построения, торжественной части вручения дипломов об окончании училища, когда убрали оцепление, все с трепетом ожидали, когда полетят самолёты.
И наконец-то самолёты порулили на исполнительный старт. Друг за другом они отрывались и резво улетали в небо, делая круг по "коробочке".
attachment.php

Далее были проходы на бреющем.
attachment.php


Пилоты раскачивали свои самолёты, так сказать махали зрителям, зрители махали им в след, ведь это очень динамичное и захватывающее зрелище даже с такой малой авиацией.
attachment.php


attachment.php


attachment.php


attachment.php


Хочу сказать одну вещь, я, конечно, рискуя и подвергая себя некой опасности, полез снимать эти самолёты, мне разрешили (снимал с безопасного расстояния). А вообще там не пускают, ибо это реально небезопасно, были трагические случаи. Не стоит рисковать ради хороших кадров жизнью, особенно, если вы фотограф любитель и фотографируете на "отвали".

После прохода были посадки.
attachment.php


На поле была выложена разметка для парашютистов, ожидали прыжки спортсменов, и вот долгожданный момент настал: вертолёт с парашютистами покатился по рулёжке на взлёт.

attachment.php

Пока вертолёт выполнял контрольное висение перед взлётом, солдаты общались со своими девушками, рассказывали им о чём-то интересном, была дружеская и семейная атмосфера.
attachment.php


И вот пошли парашютисты.
attachment.php


attachment.php


attachment.php



В общем-то хочется сказать, праздник прошёл хорошо, не такой размах, как в Москве или даже в Екатеринбурге, но всё-же хоть что-то. Безопасность зрителей была организована, были телевизионные группы, не было пивного фестиваля. Вот я и дошёл до того места, о чём и хотел сказать. В прошлые разы, когда был пивной фестиваль, было очень грязно и шумно, народа было в три раза больше, но большинство привлекла возможность послушать рок-концерт и напиться в стельку. Хоть и были предусмотрены меры по продаже спиртных напитков (детям до 18 лет не продавать), всё равно подростки и даже дети были пьяны, я, посмотрев на всё это в 2005, 2006 году, был просто в шоке. Я даже снял видео по дороге домой: впереди нас шла пьяная девочка на вид лет 10-ти, она была грязная, одетая в шорты, шла и шаталась. "Кто-то напоил," - подумали мы. А ещё на вычищенной солдатами территории осталась куча мусора.
В тот раз, было отвращение к такому "празднику", а в этот раз всё прошло культурно и тихо. После всего мероприятия ещё был концерт в военном городке, все пошли по домам, и мы отлично провели время.

Вот такой репортаж, приветствуются комментарии, критика и пожелания, пишу в первый раз.
 

    edelweis

    очки: 30
    Интересно, хотя чуть-чуть скомканно. Но фотографии компенсируют.

    Лилиана

    очки: 48
    Хорошо;)
ну вот молодец же. нашел куда самолетике постить, всяко лучше, чем в курилке, где они даром никому не нужны... и обзор хороший сваял.
 

TJCHELL

Самец :)
Plane Spotting (Плеин Споттинг) или авиафотография.

Хочу рассказать, что это такое и с чем его едят.

Прежде всего я дам формулировку, пояснение о чём идёт речь.

Споттинг (от англ. Plane Spotting, spot - наблюдать и Plane - самолёт — фотографирование самолётов.) — особый вид хобби, фотографирование летательных аппаратов, чаще всего самолетов. Фотографов обычно называют споттерами.

Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы или же точка сбоку полосы, где будет видно касание самолёта. Наиболее ценные снимки это снимки с касанием, когда из под шасси многотонной машины вырываются клубы дыма от соприкосновения шасси об ВПП. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300-км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту. Этот вид хобби стал таковым не так уж и давно, а как само явление ещё в военные годы, когда приходилось следить за самолётами и опознавать наш или не наш. Люди в простых деревнях или малых городах в годы войны следили за каждым пролетающим самолётом т.к. если это мог оказаться вржеский самолёт то это было чревато атакой на данный населённый пункт, вот для чего были нужны споттеры в военное время, правда фотоаппаратов у них тогда и не было, как увидят самолёт, они давали знать враг или нет.

Споттинг, как хобби распространяется по всему миру с огромной скоростью. Споттингом стали заниматься в крупных городах и сначала зарубежом, там для этого и возможностей больше и зачастую правительство и службы аэропорта не припятствуют людям с этим увлечением. Касательно нас россиян, у нас споттинг появился около 15-ти лет назад, были люди, которые фотографировали ЛА и до этого, но особо это нигде не освещалось. Потихоньку этот вид хобби стал развиваться. Огромный скачок в этом направлении был с 99-го года.

А в 2007 году аэропорт "домодедово" впервые принял решение об организации и проведении официального споттинга на территории а\п. Аэропорт проводил это мероприятие, как рекламную акцию с целью сделать ещё более популярным свой аэропорт и показать, как персонал аэропорта относится к своим клиентам. Участники (Споттеры) заранее созванивались с пресс-центром а\п "домодедово", оставляли свои координаты, копии паспортных данных, простыми словами проходила регистрация участников на это мероприятие.

После мероприятия все фотографы должны были отправить в пресс-центр (или промоутерам, я уже не помню) свои фото, для того, чтобы администрация а\п домодедово могла их расмечатать, что было сделано в кратчайшие сроки, фотографии участников, самые лучшие из них были развешаны в терминале а\п домодедово. Это была своего рода рекламная акция, пассажиры видят эти работы, популярность растёт.
Аэропорт домодедово стал проводить это мероприятие на регулрной основе был споттинг в 2008, 2009 и в этом 2010 году, в этом году споттинг был аж 3-х дневный. Разделили дни так; в первый день снимают профи, во-второй день снимают любители, не профессиоанлы, а на третий любой желающий из побывавших на первых двух днях, отличие в том, что третий день начинался до рассвета, с утра до часу дня где-то.

Дальше уже вслед за а\п Домодедовов подхватили эту инициативу уже другие более-менее крупные аэропорты такие как; Шереметьево 2 - Москва, Толмачёво - Новосибирск, Храброво - Калининград и др.

Техника; - то чем снимают.

Конечно желательно, чтобы у споттера (фотографа) была приличная техника - это позволит добиться наилучшего качества снимков, как конечный результат, можно будет разглядеть номера и мелкие интересные вещи - непосредственно на самих летательных аппаратах - (ЛА). Но это для тех, кто любит составлять реестры по авиатехнике. Хорошее качество нужно ещё и для того, чтобы можно было в случае чего обработать снимок и не потерять его качество. Зачастую бывают плохие условия съёмки. Туман, дождь, сумерки. Во всех этих условиях нужна светосила, который очень мало. Можно купить светосильные объективы - это если у вас не мыльница, а зеркальная камера. Но такие объективы стоят очень дорого и зачастую это либо малые фокусные расстояния, которых чуть-чуть не хватает до желаемой конфигурации либо очень большие объективы с средним ФР "фиксы" - объективы без переменного фокусного расстояния и большие ФР этих объетивов. "ФР- фокусное расстояние"

Сложно снимать так называемые CloseUp кадры. Когда какая-то часть самолёта снята крупно в движении объекта.
a_88416.jpg


А если у вас не имеется достаточно светосильного объектива, вам придётся повышать чувствительность матрицы ISO, зачастую на более средних и дешёвых камераз (даже зеркальных) камерах среднего класса на больших значениях появляется сильный цветовой и зернистый шум, проще говоря просто "шум". Тут волноваться особо не стоит, если вы снимали в сумерках, на более-менее малых значниях ISO, шумы легко можно убрать в программах, таких ,как Adobe Photoshop или специальных программых по удалению (подавлению шумов) Neat Image, Noise Ninja и т.п.

Но важно помнить, чем сильнее шум, зернистость тем сильнее шумодав будет стараться его убрать, а это зачастую потери деталей снимков. Тут важен опыт и умение снимать так, чтобы не было плохих смазаных снимков, сложностей много.

Правила съёмки, метод опытных споттеров.

Чтобы снять объект движущийся зачастую на высокой скорости около 300 км/ч, нужен опыт, опыт фотографический. Вы должны знать технику фотографии, в общем быть фотографом. Вы должны понимать, что большинство чётких кадров в 99% случаев получаются на диафрагме F8 и все, что меньше, где-то до F4. Тут вам надо будет узнать, что такое диафрагма. Об этом я говорить не буду, есть куча описаний и учебных материалов в сети.

Ещё важно снимать движущийся объект без тряски, а значит вести обеъкт в объективе плавно, и с его скоростью. Ещё важно, снимая объект вы должны оценивать в этот момент картинку в видоискателе камеры, а не снимать просто так от балды. Желательно снимать так, чтобы самолёт был в центре (если он летит) важмо помнить и о горизонте (если самолёт стоит или катится) но самое главное, чтобы самолёт был в центре кадра и занимал, как можно большую плоадь кадра. Исключения есть это художественные фото. Например группа из 4-х самолётов делает петлю, при этом каждый из них оставляет за собой белый (или другого цвета) след из быма, можно снять группу самолётов поместив их по центру кадра, а можно сместить их в любой из подходящих углов кадра и тогда будет видно, что они делают петлю и дым поместится в кадре.

Здесь мы видим, объекты не в центре кадра.
a_56088.jpg


a_56087.jpg


Передать динамику. Грамотная проводка.

Чтобы снять динамичные кадры, нужно умение, зачастую это умение заключается в одном - не сотрясать камеру. Такие кадры, как этот, снимаются на длительной выдержке и фон получается смазанным - это придаёт снимку динамичности.

a_50507.jpg


Для не знающих, чем темнее тем меньше светосила, чем меньше светосила тем дольше выдержка. Хорошо, если нам надо снять динамический кадр и у нас сумерки или вечер, когда света не так и много, выдержка увеличится и мы получим желаемый результат. Чтобы снять такие кадры днём, нам нужно увеличить диафрагму значение F, чтобы получить приличный смаз фона достаточно будет значения F15-20. Выдержка увеличится, и вам уже останется заботиться о том, как бы не сотрясти камеру, дабы получить чёткий объект и смазанный фон. Простыми словами - качественную проводку.
Вот как выглядит моя проводка.

attachment.php


С винтовыми самолётами можно проделать тот-же фокус и им не обязательно быть в движении т.к. их двигатели имеют лопасти и при длительной выдержке это будут ровные диски.
attachment.php


Важно помнить и ещё один факт, чем больше значение диафрагмы, тем лучше видны пылинки на матрице, если таковые имеются, вот пример, пылинки обведены кружками. Благо от них в ФШ можно легко избавиться.

attachment.php


Однако пыль и смазы - это не главные противники качественного фото. Зачастую используя большые ФР, как в съёмке техники на дальних расстояниях, так и при съёмке природы, животных мы сталкиваемся с маревом - искажением воздуха, связанно это с тем, что воздух горячий и он даёт сильные искажения.

Посмотрите на дальний объект за турбо-винтовым самолётом заходящим на посадку. Он весь в мареве, да и сам турбо-винтовой самолёт тоже имеет искажения.
Кстати; Чем ближе к вам снимаемый объект, тем меньше на него воздействует марево и чем выше вы находитесь от земли, тем тоже меньше марева.
a_88755.jpg


Пример сильного марева.
a_88760.jpg


Принимаются пожелания, вопросы, статья и информация будет пополняться в ближайшее удобное для меня время, я надеюсь. Задавайте вопросы, я постараюсь ответить на них и попытаюсь сделать их более наглядными.
 
Сверху