Транспортный налог предлагают отменить с 2010 года. Вместо него — налог на бензин

Транспортный налог предлагают отменить с 2010 года. Вместо него — налог на бензин

В Госдуму внесен законопроект об отмене в России транспортного налога, который сейчас взимается с владельцев автомобилей. Он может быть заменен налогом на реализацию горюче-смазочных материалов, который обязаны будут платить все операторы на рынке бензина – от завода до автозаправочных станций.

Как сообщает корреспондент «Водителя», проект такой налоговой реформы 13 февраля внесли в Госдуму законодатели Волгоградской области, которые апеллируют к несправедливости существующей системы формирования дорожных фондов. «В настоящее время основные поступления по транспортному налогу осуществляются по месту регистрации автомобильного транспорта, – констатируют авторы законопроекта. – Таким образом, не учитываются транзитные перевозки по территориям субъектов Федерации, что приводит к недополучению средств их бюджетами. В результате образуется дисбаланс между поступлением транспортного налога в бюджет одного субъекта и износом автодорог в других».

По логике законодателей, автомобиль будет заправляться преимущественно на территории той области (города, края или пр.), где ездит. То есть, проехав по маршруту Санкт-Петербург – Москва, автомобилист купит бензин на АЗС, расположенных в городе на Неве, в Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской области, а также в самой столице. А следовательно – косвенно внесет относительно пропорциональные взносы в бюджеты регионов, которые содержат соответствующие автодороги.

Авторы законопроекта приводят еще один экономический аргумент – низкая собираемость транспортного налога (70-86 процентов), а также высокие расходы на его администрирование. Ведь каждому частному автовладельцу налоговая инспекция должна высылать персональное уведомление, а поступления в бюджет от такого налогоплательщика иногда не превышают затрат на рассылку, контроль и т.п. «В то же время собираемость косвенных налогов близка к 100 процентам», – констатируют волгоградские парламентарии.

Новым налогом предлагается облагать операции по реализации налогоплательщиками горюче-смазочных материалов. Вводить его на территории того или иного субъекта Федерации должны региональные власти, они же вправе будут устанавливать ставку в пределах 5 процентов.

Однако предложенный законопроект включает в число плательщиков нового налога не только розничных продавцов (АЗС), но и всех участников рынка – производителей (нефтеперерабатывающие заводы), оптовиков, трейдеров, конечных продавцов. Платить налог они должны будут по месту регистрации. То есть доход от деятельности, например, Киришского НПЗ будет получать Ленинградская область, хотя производимый этим заводом бензин поставляется во все уголки Северо-Западного федерального округа и не только. А бюджету, допустим, Архангельской области достанется только налог, взимаемый с расположенных в регионе АЗС.

Такая система поставит в значительно более выгодное положение так называемые «винки» – вертикально интегрированные компании («Сургутнефтегаз», «ЛУКойл» и т.д.). Они смогут организовать прямые поставки и исключить лишние операции купли-продажи топлива, существенно снизив налоговое бремя. Независимым АЗС и даже их сетям придется покупать бензин у оптовиков, как минимум дважды уплачивая налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Кроме того, под этот налог попадут также поставщики авиакеросина, топлива для речных и морских судов, тепловозов и иных потребителей.

Возможно, все эти огрехи законопроекта будут исключены впоследствии. Пока же внесенный 13 февраля документ находится у председателя Госдумы, официальных отзывов на него не поступало.
 

    Quiz

    очки: 23
    Нет комментариев
По мне дак то же, давно хочу себе машину взять в 250 лошадок, но платить в год по 30тыс нет желания
 

fr0stya

Самец :)
Награды
4
У нас в России все через пятую мягкую точку. Этот законопроект ещё даст трещину и выведет на митинги,акции ФАС-овцев..... Если конечно продумают все до мелочей, может и все будет хорошо))
 

Eastsider

Ословед
Получается что цены на бензин улетят в космос уже совсем:tears:
 

as

Ословед
Oliverty[Maximus];11227723 написал(а):
надо делать запасы бенза :)
Надо делать другое, но я тактично умолчу, что бы не обвинили в призывах к смене существующей власти.
 
Почему цены то улетят в космос, даже если они 10% возьмут, цена подскочит лишь на 2р
 

nikto

Ословед
По мне дак то же, давно хочу себе машину взять в 250 лошадок, но платить в год по 30тыс нет желания
Снимаешь с учета и катаешся на транзитах (правда продлять ежемесячно не забывай) и ни дорожного налога, ни тех. осмотра не надо.
P.S. Практика давно работает в Ебурге и обходится 7 тыс.руб. в год.
 
мне тока одно непонятно. то есть завод куплял нефть на перегонку, перегнал ее, получил бенз (упростим до такого) - реализация - плати налог.
крцуный регионал куплял всю партию - в цене уже налог тот учтен, и реализует сети азс - плати налог (уплочено 2 налога уже регионалом и 1 заводом) - азс купила, доставила по сетям, реализует народу - в цене налогов сколько:
2 завода 1 регионал и теперь азс должна уплатить за них налоги получается и еще свои.

пардон но епту тута цена взлетит мать ети как.
с другой стороны выиграют лишь те кто действительно сами все делают под одним юр. лицом.
но у нас большинство заправок делают как перекупы. и к нам например та же татнефть будет топливо поставлять с шикарными транспортными расходами.

или сдеать проще, как с ндс (который кстати никто не отменял) и делать возврат такого налога чтобы посредники его по 10 раз не уплачивали, что позволит компаниям выживать и поднять цены именно на желаемую ставку.
 

delmar

Самец :)
Да нифига не будет такого!
В России не будет принят законопроект о транспортном налоге, который планировалось взимать при розничной продаже бензина непосредственно на заправочных станциях, пишет "Российская газета".
Согласно документу, транспортный налог предлагается рассчитывать не в зависимости от мощности двигателя, а в зависимости от количества покупаемого топлива. Для того, чтобы компенсировать весь объем транспортного налога, требовалось добавить к стоимости одного литра топлива 53 копейки налога, что составляет 3,1 процента от его нынешней стоимости.
В профильном комитете Госдумы по бюджету и налогам заявили, что такой законопроект официально не регистрировался и не внесен в планы работы депутатов в весеннюю сессию. Однако некоторые депутаты ознакомились с содержанием законопроекта. "Смысл инициативы в том, что компании, продающие топливо, будут платить новый налог в местный бюджет. Это приведет к увеличению цены на бензин", - прокомментировали документ в комитете.
По мнению автовладельцев, нововведения могут привести только к росту цен на бензин с нынешних 22 до 33 рублей (с 0,73 до 1,09 доллара). Аналогичного мнения придерживается президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. В Госдуме заявили, что законопроект был отклонен правительством, как "усложняющий налоговое администрирование". Депутаты Мосгордумы также не поддержали поправки.
Фимилия Шмаль зачетная:)
 

    Evg3ny

    очки: 20
    )))

delmar

Самец :)
такую же как и мы бумажные:)средняя заплата там 16-20 рублей)
 
Сверху