Обсуждение Церковь (РПЦ) и государство... взаимоотношения в прошлом и настоящем

Q.i

Ословед
@Змей Горыныч, а какую ценность представляет Исакий кроме архитектурной ?
Прикольный маятник а-ля Фуко ? Или что еще добавилось за атнистичеко-коммунистический период ?
Целевое назначение здания - именно церковное.
Аналоги с кторых делался Исакий - соборы в Риме и Лондоне - все действующие церкви. И туристы ходят, и наверх пускают обозревать.
Я атеист, но передать церкви - просто элементарная справедливость.

У нас в Челябинске хорошо сделали - вернули церковь Невского на Алом поле а оргАн перенесли в "Родину". С Исакием технически проще.
Большинство храмов строилось на деньги государства, т.е они принадлежат гражданскому обществу, а не религиозной организации. С челябинским органом хорошо вышло, потому, что общество в штыки приняло и теребило эту тему, пока власти не сделали хорошо, если бы пустилось все на самотек, то было бы наверняка иначе.
Тип постройки не означает, что ее надо передать РПЦ, ее можно использовать и иначе, а уж от музеев-церквей наше же РПЦ пуще всех возмущаться начнет, они не привыкли, что бы люди, в первую очередь атеисты и представители других конфессий ходили там, не соблюдая их "законы", дресс код.
Здания в хорошем состоянии, состояние которых опять же поддерживалось за счет бюджета, если и передавать, то в последнюю очередь. У нас в областях просто огромное количество покинутых церквей, которые просто стоят и разрушаются, РПЦ до них дела нет, они не хотят даже знать о них, т.к земля там дешевая, бабло рубить нельзя. Сейчас ими движет не "возрождение домов господа", а деньги и их эквивалент в виде дорогой недвижимости. Пускай сначала вернут себе те самые заброшенные церкви, которые надо восстанавливать или сносить, т.к они опасны, заброшенные здания в населенных пунктах это места повышенной опасности. Сейчас же вполне из за "дома господа" какому то бедолаге может череп проломить отлетевший от этого самого "дома господа" камень. Когда с реальный "возрождением" покончат, можно будет уже конкретно в индивидуальном порядке начать возвращение им элитного имущества, которое возрождать не надо, т.к оно и так в хорошем состоянии.
 
Последнее редактирование:

    SergSB

    очки: 526
    Нет комментариев
@SergSB, я в шапке темы тоже прочитал, что в Российской Империи храмы были собственностью не церкви а государства.
Однако, логично при отделении церкви от государства - не выгнать церковь на улицу а наделить имуществом которое именно для использования церковью и предназначалось.
В форме собственности или пользования - вопрос уже практический.
От налогов освобождены вообще-то любые некоммерческие и общественные организации, вернее, они платят налог с разницы доходов и расходов на УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, тут бы налоговикам надо потщательней, может нормативы какие допустим на зарплаты руководителей и/или автомобили. Всяких частностей недавнего прошлого как таможенные льготы на сигареты касаться опять-таки не будем.
Забор и т.п. регулируют светские власти, архитектура и пр. А что, у нас не у церквей мало заборов ? Навскидку - вокруг Челиндбанка на углу Маркса и Красной, Калининский райотдел - вообще железлбетонный укрепрайон ( а в 90х я к крыльцу подъезжал по повестке ).
Но у Невского таки нет забора или оградки.

Всё решаемо, но принцип - церкви - по назначению - это справедливо. Если есть спрос на такое времяпровождение у граждан, а он точно есть.

@Q.i, по работе знаю, что все "развалюхи", по крайней мере, по нашей области вполне приведены в исправное состояние верующими/церковью.
Так что упрек "сперва то и то отремонтируйте" необоснован.
И целевое назначение здания должно быть определяющим при выборе его использования. Собственность или пользование - второстепенно.
Ну а если и собственность - иной раз не завидуешь собственнику памятника архитектуры или архитектурного наследия, налагает слишком много обязанностей, то-сё нельзя, и следят и штрафуют и отобрать вообще могут.
 
Последнее редактирование:

    маска

    очки: 9.999
    Вот можешь иногда толково разговаривать (продолжай в том же духе)

SergSB

Ословед
Награды
5
Однако, логично при отделении церкви от государства - не выгнать церковь на улицу а наделить имуществом которое именно для использования церковью и предназначалось.
В форме собственности или пользования - вопрос уже практический.
Этот главный вопрос.
Как уже говорилось тут выше, здания строились народом. Часть народа поменяло свое отношение к христианству, и хотело бы те здания, что строили их предки видеть музеями. Не вижу никакой логики в сохранении функций зданий. Предлагаете Колизей использовать по назначению? Дворцы в Петербурге...
Другие общественные организации не торгуют, иначе платят налоги.
Одно дело когда организация купила землю, может строить на ней хоть что, и забором перекрывать(если не мешает проходу), и другое дело когда место общественное(а если налог с земли не платится, то так оно и есть).

Пример... Город Аша в нашей области, несколько лет назад(2003-2006 годы) там расчистили берег от деревьев под пляж, углубили русло реки Сим. А потом рядом построили церковь. Мне рассказывали что священник ругал молодежь когда та веселилась на пляже(то есть громко себя вела)...
Вот фото с интернета как там было видимо через пару лет после расчистки

Как видно на фото, забор сразу от моста и до церкви. Забавно правда? Кто бы ты ни был по вере, но чтобы попасть на берег, через территорию церкви тебе придется пройти.
Мост старый, ведет с территории парка.

p.s.: если уж сохранять назначение, то делать для всех религий(как было на Руси до христианства, рядом были места для всех вероисповеданий), либо любой религии(так как вера у людей сменилась). Ну и как частность для атеистов(тоже наследники) - это функция музеев...
 
Последнее редактирование:

Q.i

Ословед
@Q.i, по работе знаю, что все "развалюхи", по крайней мере, по нашей области вполне приведены в исправное состояние верующими/церковью.
Так что упрек "сперва то и то отремонтируйте" необоснован.
И целевое назначение здания должно быть определяющим при выборе его использования. Собственность или пользование - второстепенно.
Ну а если и собственность - иной раз не завидуешь собственнику памятника архитектуры или архитектурного наследия, налагает слишком много обязанностей, то-сё нельзя, и следят и штрафуют и отобрать вообще могут.
Нет, далеко не все, а в соседней Курганской области вообще ужасы, торчат эти полуразрушенные колокольни из поселений и деревень. Могу в следующий раз как туда поеду, постараться снимки сделать, видок адовый. В этой области ситуация ужасная еще и потому, что это фермерская территория, там много небольших поселений, которые ранее были крупнее и в тот период когда они были крупнее, они обзавелись социальными строениями (клубы, кинозалы, школы, больницы) и церквями. Сейчас, когда область нищенствует и население разъезжается кто куда, эти постройки почти везде стоят разрушенными, государство забросило свои социальные постройки, РПЦ забросило свои церкви. Ни государство, ни РПЦ ответственность за эти здания нести не хотят, по этому стоят эти руины в поселениях, стоят в абсолютно аварийном состоянии, обвалились потолки, стены, с них падают камни, кирпичи, а стоят эти здания в основном в центрах поселений, т.е создают опасность для местных жителей и в первую очередь детей, которые само собой любят там лазать. Вполне вероятно, что строить новые церкви во многих таких поселений смысла уже нет, но если РПЦ считает, что все храмы - их, то они должны выделить средства и обезопасить местных жителей, снеся не нужные им руины.

Здания храмов не обязательно использовать как храм, его вполне можно отдать под другие нужды, хоть музей, хоть концертный зал, т.к эти здания в основном находятся в центре городов, в удобных и красивых местах. И это не самодурство атеистов, само РПЦ руководствуется точно таким же принципом забирая себе храмы других конфессий, хотя они для православия не предназначались. В конце концов с храмами обычно РПЦ отнимает обильный кусок земли, которую в ином случае муниципалитет может сдавать в аренду для каких либо нужд, получая от этого средства в бюджет, либо отдавая эту землю под рекреацию, т.е парки.
 
Последнее редактирование:
@SergSB, В принципе да, и Колизей неплохо бы по назначению. с поправкой на изменение нравов/допустимость. Собственно, если не ошибаюсь, там концертно-зрелищные мероприятия время от времени проводятся.
Но с некоторыми древностями проблемы иного рода -или постоянные раскопки, или техническое состояние опасно, а аутентичное восстановление очень дорого.
Дворцы-на 99% это парадные залы, они и используются близко к этому.

Торгуют, и не только атрибутикой (как фанатские клубы), а также оказывают разного рода услуги, множество некоммерческих организаций ( мне ближе всякое спортивное/рекреационное но малость знаю и иные "кухни").

По примеру с Ашой - Вы очень заблуждаетесь про строительство "чего угодно"даже на купленной земле, а уж на общественной и подавно всё регулируется местным самоуправлением, генпланом и нормативными документами, возможно, в Аше церковь настойчивее и наглее а народу пофиг. У нас на Смолино за больничкой ЧТПЗ нормально соседствуют(и разгорожены)новая большая церковь и большущий пляж.
Ну и что важно - Народ в отношении религии поменял свои пристрастия во многом весьма недобровольно. Маятник качнулся обратно.

@Q.i, ну, Вы сами и описали специфичность ситуации в Курганской области-населенные пункты исчезают, народ разъезжается. Для кого восставнавливать церковь? Впрочем, у нас в Санарском бору(вернее что осталось после пожарища)и на пустоши восстановили, правда в режиме часовни проезжающим, без служб.

Фактов забирания храмов иных конфессий я не знаю, мечеть(Елькина/Труда) и синагога(Пушкина/Труда) отданы у нас по соответствию. Не знаю и про"обильные куски земли", хотя где-то читал что в Питере пытаются парк захапать, но это им не привелегия а власть решает, пусть люди теребят власть. Аналогично и где-то с мечетями а не только с РПЦ.

@_Сергей_, а вот ролик - оскорбление чувств верующих, по недавнему закону.
И едросы и коммунисты-сталинисты в едином порыве поддержали эту
обсцентная лексика
... ругая либералов.
 
Последнее редактирование:

Q.i

Ословед
@Q.i, ну, Вы сами и описали специфичность ситуации в Курганской области-населенные пункты исчезают, народ разъезжается. Для кого восставнавливать церковь? Впрочем, у нас в Санарском бору(вернее что осталось после пожарища)и на пустоши восстановили, правда в режиме часовни проезжающим, без служб.

Фактов забирания храмов иных конфессий я не знаю, мечеть(Елькина/Труда) и синагога(Пушкина/Труда) отданы у нас по соответствию. Не знаю и про"обильные куски земли", хотя где-то читал что в Питере пытаются парк захапать, но это им не привелегия а власть решает, пусть люди теребят власть. Аналогично и где-то с мечетями а не только с РПЦ.
В том и соль, я же написал, если они считают все храмы своими, они должны решить их судьбу, если они не хотят в данном поселении восстанавливать церковь, пускай снесут руины. Для этого у них есть все, что им нужно, есть желание вернуть храмы, есть средства, пускай идут и убирают за собой. И это не презрение к РПЦ, это обычный здравый смысл атеиста, с мой точки зрения они обычная организация владеющая имуществом и крупные средствами, у них должна быть ответственность перед гражданами страны, страны в которой они ведут свои дела. Да и поселения где стоят такие руины все же довольно большие, крупнее обычной деревни, в них даже иногда школы, дома культуры и пожарные части есть, а вот от церкви - руины.

Насчет удалось или нет РПЦ отнять храм другой конфессии, я не знаю, не особо слежу за этим, однако отчетливо помню, что РПЦ требовали себе вроде бы мечеть, формулируя это тем, что это "тоже дом господа нашего".

Куски земли РПЦ требует постоянно, несколько раз им это удавалось, причем в паре случаев РПЦ даже выселяло местных жителей. Но я говорил про землю возле церквей, которую РПЦ получает в придачу к храму, обычно ее огораживают... и все, она становится церковной территорией. Тут можно даже вернуться к бывшему органному залу, насколько я помню, РПЦ настаивало на передачи им приличного куска парка на Алом Поле и если бы все случилось так, как они требовали, то парк был бы разделен на три отдельные части, одну из которых бы, по середине, заняла бы территория церкви. Несомненно РПЦ все еще вернется к этой територии, вопрос времени. Вот именно такие территории в городах используются муниципалитетом, они либо выполняют рекреационную нагрузку, либо отданы в аренду и пополняют бюджет, передача же их РПЦ не несет в себе никакой пользы обществу. РПЦ же налоги не платит, хотя они должны, у них большой доход, они непосредственно занимаются бизнесом, они производят и продают.

Требовать с власти, смешно, то, что было дозволено кричать еще 2 года назад, сейчас уже проблемно :D
Власть, РПЦ, рука руку моет. На мой взгляд чем дальше наша страна будет заходить в "вокруг одни враги", тем все большую роль будет играть РПЦ, тем больше они будут пользоваться фавором правительства и тем все наглее будут их требования, т.к клиенты РПЦ в абсолютно подавляющей своей массе будут поддерживать текущее правительство, потому как это по доктрине РПЦ, а РПЦ будет поддерживать текущее правительство, т.к оно дает им все, что можно дать, больше, а именно возвращение церковной десятины им уже никто не даст, это просто нереально в наше время, а меньше - легко. Порочный круг из денег и лохов.
 
Последнее редактирование:
@Q.i, ну не лежат уменя пути в Курганскую обл., хотя вот прям сейчас наклюнулось в Юргамыш. Что вижу то пишу. Однако, для церкви цель не сами храмы а собственно "работа с прихожанами", как правило, восстановление на чинается там где есть активный контингент, на худой конец, спонсор-инициативник. Я одного такого знаю, обустроил цеквушку на территории центральной горбольницы, ну так ему рядом, а с чего в Курганскую переться.

Ну а тенденции да, есть нехорошие и Вами верно описаны. Причем советсконостальгирующиереально им не противятся, хотя по старой памяти в инете"ведут атеистическую работу". Но их представители во власти в унисон с едросами одобрямс всякую... как закон о защитечувств верующих.
 
Последнее редактирование:
На прошлой неделе произошли два события, почти полностью проигнорированные крупными государственными СМИ. Группы общественных активистов дважды сумели добиться приостановки незаконного строительства, инициированного православными радикалами. 1 июля, после масштабного противостояния на территории парка Торфянка в Лосиноостровском районе Москвы (дошло до обустройства противоборствующими сторонами палаточных лагерей), префект округа пообещал остановить строительство храма до решения суда. Одновременно было объявлено об отмене решения об установке колоссального памятника князю Владимиру на Воробьевых горах. Митинги, проводившиеся православными активистами, в том числе председателем Союза православных граждан Валентином Лебедевым и православным молодежным движением "Георгиевцы", не помогли. На смотровой площадке пока сохраняется ограждение для неких исследовательских работ по укреплению грунта, но сторонники проекта озабочены поиском нового места для установки полюбившегося им памятника. Обе победы были одержаны несмотря на угрозы (и попытки) физической расправы над общественниками со стороны православных экстремистов - движения "Сорок сороков" в Лосиноостровском и "Ночных волков" на Воробьевых горах.

Эти небольшие и, возможно, временные успехи общественности в противостоянии инициативным клерикалам стали возможны только благодаря четко заявленной позиции граждан, поддерживающих их муниципальных депутатов и общественно-политических организаций. И прежде всего сами граждане не пожалели времени и сил на участие в пикетах и демонстрациях, сумели развернуть сбор подписей, не испугались угроз. В результате власти пошли на попятную, хотя протестующих было не очень много: несколько десятков человек в Торфянке, небольшая инициативная группа в МГУ, собравшая (возможно, не без содействия ректората) две тысячи подписей.
http://grani.ru/opinion/mitrokhin/m.242624.html
 

Q.i

Ословед
@Q.i, ну не лежат уменя пути в Курганскую обл., хотя вот прям сейчас наклюнулось в Юргамыш. Что вижу то пишу. Однако, для церкви цель не сами храмы а собственно "работа с прихожанами", как правило, восстановление на чинается там где есть активный контингент, на худой конец, спонсор-инициативник. Я одного такого знаю, обустроил цеквушку на территории центральной горбольницы, ну так ему рядом, а с чего в Курганскую переться.

Ну а тенденции да, есть нехорошие и Вами верно описаны. Причем советсконостальгирующие реально им не противятся, хотя по старой памяти в инете"ведут атеистическую работу". Но их представители во власти в унисон с едросами одобрямс всякую... как закон о защитечувств верующих.
У РПЦ и без спонсоров есть средства, на снос то точно, это неправильно, что церковь требует одни храмы, а про другие знать без спонсоров не хочет. Если не хотят сносить, хотят оставить, но прямо сейчас денег нет, то есть стандартное решение, взять и огородить здание, это населенные пункты, насколько я помню у нас даже закон требует, что бы такие опасные объекты были огорожены, РПЦ обязаны это делать, но они просто не хотят признавать право собственности над такими аварийными церквями. Логика государства тут должна была быть соответственной, не хотят признавать одни церкви, не отдавать им и другие. Будь у нас реально нормальное правительство, то если бы и делали реституцию в пользу церкви, сначала бы обязали их разобраться с их же брошенным имуществом, а только после этого отдавали им элитное имущество, которое государство и без РПЦ уже использует.
 

_Сергей_

Almost Human
ЛИЦО СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Гагарин? Курчатов? Жуков? Да нет же. Вот оно это самое лицо.

2P20150906-VSN_1329-1200.jpg


А также эскадрон попов стригущих.

2P20150906-PAL_8241-1200.jpg

К сожалению, толерантность модератора к веряющим во всякую хрень утыркам пересиливает писк разума, и он с воодушевлением удаляет ссылки на доходчивое разъяснение сути религии. Может быть так дойдет? Представьте своего ребенка с таким отрешенным взглядом. Он никогда не будет играть в хоккей и гонять мяч с соседскими мальчишками, не будет мечтать о звездах и стремиться к знаниям, но будет мутировать в существо типа Чаплина, Смирнова, Кураева или Гундяева.
Это уже сформировавшееся сословие, которое ничего не производит, но очень хорошо живет за счет народа. И таки да, верящие в их сказки и отупевшие люди дошли до того, что молятся грязным стеклопакетам. По мнению либерастов это справедливо, и остается лишь пожелать, чтобы их престарелые родители тратили деньги не на лекарства, а на попов.

О толерантности: у пивбара говорят, что просветленные пиндосы заменили слово "женщина" на "вагиноамериканец"...
 

SergSB

Ословед
Награды
5
А от Пастафарианства ничего не несли? Они кстати такое же право имеют быть, вроде закон был не для православных, а вообще... Попытки были устроиться так на работу?
 
Награды
4
Суд разрешил РПЦ вернуть часть долга молитвами


Молитва за здоровье как пункт мирового соглашения


452f5c0252b442d0729e34a87a70adb3.jpg


В мировом соглашении, удостоверенном Арбитражным судом Нижегородской области, ответчик обязался молиться за здоровье истца в благодарность за прощение более чем половины суммы долга, который являлся предметом спора.

Впервые в новейшей истории российской юриспруденции в мировое соглашение, заключенное в рамках арбитражного процесса, было включено условие о вознесении молитв за здравие оппонента. Такое мировое соглашение, удостоверил Арбитражный суд Нижегородской области. Оно было заключено между коммерческой организацией и Нижегородской Епархией Русской Православной Церкви в споре о взыскании с духовной организации долга по договору подряда,
Нижегородская Епархия РПЦ заказала у коммерческой организации разработку проектной документации для установки блочно-модульной котельной в одном из своих зданий. Компания выполнила свои договорные обязательства, однако отделение РПЦ оплатило выполненную работу только наполовину, перечислив за проект вместо 916 тысяч рублей 458 тысяч. Проектная организация обратилась в суд с иском о взыскании остатка суммы и процентов, набежавших за ее использование. Однако, до начала рассмотрения дела по существу, сторонам удалось договориться, и они заключили мировое соглашение. По его условиям, Нижегородская Епархия РПЦ обязалась выплатить истцу 200 тысяч рублей и:
возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях.
Взамен коммерческая организация пообещала отказаться от всех своих материально-правовых требований к ответчику, составляющих предмет искового заявления. То есть, за молитвы о здравии учредителей проектная компания отказалась от 258 тысяч рублей долга и 65 тысяч рублей процентов, пени и пошлины за обращение в суд суммарно. И это не может не вызвать уважения к духовным ценностям ее руководителей.

Источник: Молитва за здоровье как пункт мирового соглашения
 

Dimonver

Ословед
Награды
6
Разведопрос: Борис Юлин про передачу Исаакиевского собора церкви

 
Случилось странное....

Вроде всё на мази, Исакий передают, попутно обругали либералов и жидов, ажиотаж по всем СМИ...

а в последний момент - и РПЦ не очень то и хотелось...

Исаакий останется с нами : Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
Судьба Исаакиевского собора решилась в пятницу 17 февраля 2017 года около четырех часов дня. Государственные информационные агентства, почти синхронно сообщили стране – Владимир Путин не согласовывал передачу Исаакиевского собора РПЦ, а опрос петербуржцев, сделанный для администрации президента, показал – две трети горожан не довольны тем, что власти с ними не считаются.

Если в главном кабинете Мариинского дворца есть какие-то сомнения по поводу решения Кремля, их стоит отвергнуть сразу. «Уважаемый Вячеслав Серафимович», - бывший на протяжении месяца рупором сторонников безоговорочной передачи Исаакиевского собора РПЦ, должен знать. Когда «большая тройка» государственных информационных агентств, синхронно выпускает новость о том, что источник в Кремле говорит о совместном использовании собора музеем и РПЦ, а петербуржцы не довольны возможной передачей собора – это означает только одно. Местным властям надо прислушаться к общественности, выступающей против передачи, прекратить истерику с передачей к Пасхе, а ректорам вузов в следующий раз крепко подумать, что и из чьих рук они подписывают.

«Две трети петербуржцев очень плохо отнеслись к действиям Полтавченко по передаче Исаакия РПЦ», - говорит другой чиновник, знакомый с результатами закрытого опроса, сделанного по заказу Кремля.

Само решение в том виде, в котором оно было реализовано, «нельзя назвать продуманным», знает высокопоставленный чиновник: «Властями Санкт-Петербурга это решение ни с кем, в том числе с президентом Владимиром Путиным, не согласовывалось». «Я вижу выход только в совместном использовании, - говорит собеседник, ссылаясь на социологию. - Никто не хочет спора государства и церкви, люди хотят примирения», - пишет газета «Ведомости».

После того, как 11 января 2017 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сказал, что «вопрос решен», Исаакиевский собор будет передан церкви, городское общество сразу дало понять – ни с таким решением, ни с такой формулировкой оно не смирится. Волнения в соцсетях были подкреплены хорошей явкой на несанкционированные акции. Сначала 13 января все недовольные собрались в сквере у Исаакия, потом, 28 января, на Марсово поле на встречу с депутатами Борисом Вишневским, Максимом Резником и Алексеем Ковалевым пришли от 3 до 4 тысяч человек.
После акции в парламенте Петербурга началась форменная истерика. Члены «Единой России» во главе с Вячеславом Макаровым, теряя тапки в проворот, приняли закон о запрете массовых несанкционированных встреч депутатов с избирателями, полицию озадачили расследованием нарушений на мероприятии 28 января, в Смольный улетел грозный запрос. В воздухе запахло «оскорблением чувств верующих». Спикер Макаров назвал себя «воином Христовым», а оппозицию призвал на коленях стоять перед Исаакием в позе раскаяния.

О себе напомнил и «афонский старец» - ректор академии Штиглица, а в прошлом работник вагона-ресторана и начальник комбината питания Челябинского тракторного завода Василий Кичеджи. С его подачи ректоры 22 вузов на приеме у спикера Макарова подписали обращение с просьбой передать Исаакий церкви уже к Пасхе – 16 апреля 2017 года. Профессиональный повар Кичеджи не в курсе, что такое музейные ценности и как трудно и долго может проходить процесс их передачи.

Тем временем официальной заявки от церкви в Смольный так и не поступило, хотя епископ Егорьевский и патриарший викарий Тихон Шевкунов на пресс-конференции в Петербурге в январе обещал, что заявка поступит «сразу после Крещения», но ее до сих пор нет.
Все, кто так или иначе принимает решения, медлили. Георгий Полтавченко молчал, церковь заявку не присылала.

Отличились только единороссы. Они как могли усиливали градус скандальности в этой истории: вице-спикер Госдумы и телепропагандист Петр Толстой с «выскочившими из-за черты оседлости с наганами» и Виталий Милонов с предками Резника и Вишневского, варившими христиан в котлах. Эти высказывания вызвали международный скандал, а Кремль должен был задуматься – если продолжать передавать собор и дальше в томже духе, «толи еще будет».

Уже 12 февраля протестная активность переместилась на Исаакиевскую площадь. Представители РПЦ утром, после службы смогли мобилизовать на Крестный ход около 500 верующих со всех городских приходов. На акцию протеста против передачи пришли 3,5-4 тысячи человек во главе с Максимом Резником и Борисом Вишневским и встали вокруг собора тройным кольцом. Дальше – на март запланирован марш в защиту Петербурга. И тут проснулся Кремль.

За год до главных выборов страны вступать в клинч с петербургским обществом, да еще и на ровном месте, не стали. Мобилизационные возможности на лицо. Церковь и 500 душ. Оппозиция на несанкционированную акцию – в 7 раз больше. Правило действует железно – вас слышат, когда вас много.
Комментарий от спикера петербургского парламента Вячеслава Макарова получить не удалось.

Ну и земеля отметился в этой истории
О себе напомнил и «афонский старец» - ректор академии Штиглица, а в прошлом работник вагона-ресторана и начальник комбината питания Челябинского тракторного завода Василий Кичеджи. С его подачи ректоры 22 вузов на приеме у спикера Макарова подписали обращение с просьбой передать Исаакий церкви уже к Пасхе – 16 апреля 2017 года.
Ан облом.

Я бы Исакия давно передал попам, да и все храмы - по целевому их назначению.

А вот не пустить застроить "часовней" сквер перед ЧПИ/ЮУРГУ по южную сторону пр.Ленина - надо бы. Как видим, шанс есть. Что бы за этими странными играми не стояло.
 
Последнее редактирование:
Награды
4
А вот не пустить застроить "часовней" сквер перед ЧПИ/ЮУРГУ по южную сторону пр.Ленина - надо бы. Как виим, шанс есть. Что бы за этими странными играми не стояло.
Вот как раз часовня там и нужна и она там будит возведена. Мнение "упоротых" будет проигнорировано.
 
@ISMAGILOV, а "упоротые" это кто, соблаговолите объяснить. И значение этого слова, и к кому относится.

Что же касается Вашей уверенности - недвано также уверенно говорилось о возведении памятника кн.Владимиру перед МГУ.
Поставили гораздо более мелкий и в другом месте.
Да и Исакий так и не передан РПЦ в управление (хотя повторюсь - я не против. Но мнение жителей Петербурга оказалось иным).
 
Последнее редактирование:
"Я воспитала детей, которых выбросили на помойку!" : Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
Сегодня, 14 марта, в Ростовском районном суде, состоялось заседание по делу об истязании сирот в религиозном приюте Мосейцево. На скамье подсудимых – три бабушки в платочках, с иконками и книжками на старо-славянском языке в руках. В чем же обвиняют этих набожных женщин?Напомним, эта история потрясла всю страну в ноябре 2014 года. Тогда в приюте скончалась 13-летняя воспитанница. На теле ребенка обнаружили 29 телесных повреждений, причиной смерти стала черепно-мозговая травма.
 
Сверху