Обсуждение Церковь (РПЦ) и государство... взаимоотношения в прошлом и настоящем

Змей Горыныч

гуманозавр
После Октябрьской социалистической революции 1917 года
церковь была отделена от государства.

Михаил Ситников :
«Ведь по состоянию на октябрь 1917 года Православной Российской Церкви …не принадлежало ничего! Она была государственным учреждением и собственность ее не отделялась от государственной. Это “реституционное откровение” отчего-то сегодня становится сюрпризом для россиян. Но, пользуясь исторической неграмотностью населения, клерикалы и недобросовестные государственные чиновники твердят о “реституции” и “возвращении” Церкви несуществующей “исторической собственности”».
http://www.scepsis.ru/tags/id_73.html
http://www.scepsis.ru/tags/id_109.html

С момента развала СССР в 1991 году и поныне РПЦ начала свою бурную деятельность... при поддержке государства или совместными усилиями?
 

    Nemec

    очки: -8
    взаимно

    SINHRON

    очки: 1.283
    Нет комментариев

    Dimonver

    очки: 9.999
    Нет комментариев
на сколько мне известно церковь не облагаеться вообще ни какими налогами... от того попы шири дверей.

семинарист это предлог для альтернативной службу по религиозным взглядам.

отнашения у рпц с государством пока строго нейтральные ните ни другие к друг другу не лезут
 
:spiteful: ты правда так думаешь?чо-то я сомневаюсь в последнее время)
ну на самом деле власть рпц по сравнению с царскими временами просто отсутствует, разве что земли им подарили вот пока и всё, а возмущаться и вякакть им никто не запретит это точно, другое дело их никто слушать не станет.
 

delmar

Самец :)
Почему государство идёт на поводу у церкви? Почему церковь наделяют землями, замками (обратите внимание на размеры челябинской епархии), храмами, и т.д.?
:)ну чо ты удивляешься????это же щас модно,посмотришь рождество-там теперь все первые лица государства в Храме, на службу пришли)))мне это напоминает-когда Ельцин был,был в моде тэннис.щас церковь,лыжи и дзюдо).Но как бы у нас светское многоконфенциальное государство.
 

Змей Горыныч

гуманозавр
Информация к размышлению...

Александр Сивов
Россия против РПЦ. РПЦ против России


Немного истории. До появления христианства мир не знал такого понятия, как «тоталитарная религия», в многонациональных царствах и империях власти были озабочены не тому, каким богам молятся их подданные, но насколько они подчиняются царской власти. Репрессии против ранних христиан крайне преувеличены христианскими источниками, согласно подсчётам современных историков за первые века «гонений» в Римской империи «на съедение львам» было брошено лишь двести христиан, что не идёт ни в какое сравнение с теми зверствами, которые впоследствии творили сами христиане.

Впервые понятие государственной религии появилось при римском императоре Константине, который, под угрозой расправы, принудил своих подданных поменять веру. Те, кто бывал в Египте, обратили внимание на то, что лица египетских богов на некоторых каменных барельефах разбиты - это дело рук христианских фанатиков, внедрявших там новую веру. Распространение христианства в мире произошло не путём мирных проповедей, но жутких репрессий.

Возвышение русского православия, влачившего в первые века своего существования жалкую зависимость от князей и веча, связано с татаро-монголами. Первый советский историк М. Н. Покровский писал:

Митрополиты завязали прямые отношения с татарскими ханами и стали получать от них жалованные грамоты (ярлыки). Хан обещал церкви всякие льготы, не брать с ней податей, … под одним только условием, чтобы церковь молилась за него, хана, и за его родню.

В отличие от католицизма, который стремился поставить в Западной Европе светскую власть под свой каблук, русское православие, напротив, привыкло находиться под царским каблуком и получать за это привилегии. Оно стало верным оплотом самодержавию, как ранее татарским ханам, и этот менталитет укоренилась среди иерархов на уровне доктрин и традиций. Зато Советской власти оно стало злейшим врагом, ведь религия и церковь процветают только в эксплуататорском обществе.

Уже во вполне цивилизованные предреволюционные десятилетия, жестоким репрессиям подвергались безобидные староверы и баптисты, хотя некоторое послабление делалось для католиков и, как это ни странно, ислама. В это же время в соседней Оттоманской империи, вопреки официальной российской пропаганде про «мусульманское иго», христиане пользовались куда большей веротерпимостью.

Ненависть русского народа к православной церкви, особенно среди его образованной части, общеизвестна. Множество предреволюционных писателей, художников и историков оставили нам воспоминание об этом феномене. Вспомним, хотя бы, знаменитую картину Репина «Крёстный ход в Курской губернии» написанную в 1881-83 годах и выставленную сегодня в Третьяковской галерее.

Расскажу про сцену, которую моя бабушка видела собственными глазами.

Дореволюционный город Акстафа, ныне Азербайджан, по улице идёт поп, мимо него бежит курица. Поп хватает её и прячет живую курицу себе под рясу. Но он не заметил, что невдалеке была её хозяйка, которая, естественно, запротестовала.

Передаю со слов моей бабушки его ответ, звучавший со специфической церковной тональностью русского языка: «Курица сама знает, куда её бежать. А ты скупой такой не будь!». Ненависть русского народа к православию выплеснулась в революционном 1905-м году стихийными поджогами церквей.

В первые годы революции отношения православия с большевиками были напряжёнными, но, как правило, отнюдь не кровавыми. Послереволюционная литература совершенно не скрывала репрессий против белогвардейцев, но к попам злости у красных не было, хотя закрытия церквей частично имели место. В частях Красной армии могли, при желании, позвать попов справить службу (читайте «Железный поток» Серафимовича). В своих мемуарах генерал Деникин упоминает о лозунге махновцев «смерть попам», но большевикам он ставит в упрёк не кровавые репрессии против духовенства, но лишь гонения с одновременной поддержкой иных вероисповеданий.

С учётом того, что суммарные потери и Красной, и Белой армий оцениваются историками в 800 тыс. человек, огромный процент которых составляет умершие от тифа, сегодняшние бредовые утверждения РПЦ о двухстах тысячах погибших попов просто смешны. Впрочем, попа из Акстафы, воровавшего до революции кур, в смутное послереволюционное время, как рассказывали люди, действительно убили. Большевики к этому точно отношения не имели, ибо их в этом глухом уголке Закавказья в то время просто не было. Без сомнения, этот любитель чужих кур числится сегодня «невинной жертвой безбожного большевизма».

Если говорить об историческом контексте, то в эти годы засилье религии повсеместно рассматривалось как фактор, мешающий прогрессу.

Напомню про исключительно жёсткий антиклерикальный французский закон от 1905 года, когда у католической церкви было изъято всё её движимое и недвижимое имущество. Закон в силе и в настоящее время, церковное имущество во Франции никто возвращать не собирается, а французские интеллигенты рассказывали мне: «церковь снова начала накапливать имущество и у нас во Франции шутят, что необходимо регулярно повторять национализацию её имущества каждые пятьдесят лет».

Во время мексиканкой революции в начале двадцатого века кровавые репрессии против священников имели место в куда больших масштабах, чем в России.

Первый президент Турции Кемаль Ататюрк также полагал, что отсталость и бессилие Оттоманской империи происходили от засилья религии, в данном случае ислама, и после прихода к власти он железной рукой обрушил вал репрессий на религиозных фанатиков. В частности, 25 ноября 1925 года был принят закон о запрете ношения фесок и принятии «цивилизованного» головного убора – шляпы, в которой было бы невозможно осуществлять поклоны с битьём лбом об землю – глубоко верующих мусульман узнают по мозоли на лбу, образованной от этих ударов. Тем, кто во имя религиозных принципов продолжал носить феску, не только давали большие сроки, но в некоторых случаях непокорных показательно вешали. Казни имели место, в частности, в городах Эрзерум, Гиресун, Ризе и Мараг.

Лет тридцать назад президент Бургиба, тогдашний лидер достаточно демократического, по африканским меркам, Туниса, совершил чудовищный акт публичного надругательства над исламом. В разгар строго соблюдаемого мусульманами поста Рамадан, когда есть и пить можно только после захода солнца, он демонстративно появился днём на экранах государственного телевидении и, к ужасу мусульман начал есть, объясняя: «пост вреден для здоровья».

Таким образом, антиклерикальная большевистская политика 20-х годов в историческом контексте не представляла собой ничего из ряда вон выходящего, и акции воинствующих безбожников были лишь невинными шалостями по сравнению с тем, что делалось в некоторых других странах.

Народная ненависть к руководству Московского патриархата, поддерживавшего, открыто или тайно, белогвардейщину, породила церковный раскол. После февральской революции появилась так называемая «живая» православная церковь, или «обновленцы».

В тридцатые годы в СССР проходили неоднозначные процессы. С одной стороны, имело место закрытие многих храмов и даже демонстративный взрыв некоторых из них. Можно понять ненависть российской интеллигенции к «храмостроительству» (термин М. Н. Покровского) царских времён, но ни к чему и разрушение красивых архитектурных строений, будь то православные храмы или исторические здания XIX века, массово уничтожаемые сегодня в России алчными строительными компаниями.

С другой стороны, в довоенные года каноническая православная церковь получила от Сталина воистину царский подарок. В рамках борьбы с троцкистской оппозицией, сталинским НКВД в конце 20-х годов была раздавлена воплощавшая чаяния народных масс Православная Церковь в СССР (обновленцы), в подчинении которой в середине 1920-х годов находилось более половины российского епископата и приходов.

Но оказалось, что Сталин пригрел змею. В 1941 году Русская православная церковь показала свою истинную натуру – речь идёт о массовом сотрудничестве духовенства Московского патриархата с немцами на оккупированной территории, хотя фашисты и не давали православию привилегий перед другими религиями. Как тысячелетний институт эксплуататорского государства и общества в России, РПЦ ненавидела Советскую власть и при удобном случае была готова встать под знамена Гитлера, чтобы уничтожить СССР.

Об этом молчали и при Сталине, и при Хрущёве, и при Брежневе, и при Горбачёве, и сейчас. Множество немецких кинохроник, запечатлевших православных попов, встречавших хлебом-солью «немецких освободителей», до сих пор держатся в секрете. Мой отец рассказывал мне, как гудел весь СССР, далеко за пределами оккупированных территорий, и как ошарашенные люди бурно обсуждали предательство православной церкви: «О массовом сотрудничестве православной церкви с немцами на оккупированных территориях знали и говорили все».

Сталин, испуганный масштабами сотрудничества РПЦ с немцами, в 1942 году пошёл на огромные уступки Московскому патриархату. После войны православие получило от сталинского НКВД ещё подарок - аннексию униатства. Напомню, что цари после раздела Польши так не сумели до конца искоренить униатство на своей территории и за 130 лет!

Подарком РПЦ в послевоенные годы явился фактический запрет на развитие и пропаганду научного атеизма. Хотя формально небольшие курсы лекций под этим названием при СССР читались в рамках ВУЗовских программ, атеизма, в его западном значении слова, в СССР не знали, я впервые столкнулся с ним, когда жил в Западной Европе.

Современный атеизм представляет собой огромные и хорошо финансируемые научные коллективы, включающие в себя мировых авторитетов по римской истории и древнееврейскому языку. Изучаются в оригинале древние рукописи, в том числе случайно избежавшие уничтожения «апокрифы» - неканонические евангелия и другие тексты раннего христианства, анализируется каждая их запятая. Организуются дорогостоящие археологические раскопки. Сравниваются и сличаются различные версии римских исторических хроник, чтобы выявить куски, вставленные туда впоследствии христианскими переписчиками. После подобного скрупулёзного научного анализа от христианских догм и толкований истории остаётся очень немногое.

Антихристианские благотворительные фонды финансируемые, в частности, масонами, сегодня конкурируют в Западной Европе с христианством в области помощи нищим и обездоленным, создавая приюты и благотворительные кухни.

Во время моего пребывания на Западе меня потрясала ненависть европейской интеллигенции к христианству, особенно католицизму. Французский интеллектуал не может называться таковым, если он никогда не лягнул католической церкви, простой народ рассказывает анекдоты на тему: «что говорил Христос, вися на кресте?», а студенты с вызовом говорили мне: «среди нас нет места католической морали!».

Европейская пресса, в отличие от российской, смакует каждый случай педофилии или иного аморализма среди католического духовенства, комментирует действия мафии в Ватикане и тамошние тайные убийства, скандалы среди высшего духовенства анализируются под микроскопом.

Чтобы как можно больнее уязвить католическую церковь, парламенты, под одобрительный вой СМИ, легализуют «однополые браки», при поддержке политиков проводятся «гей-парады», и католическая церковь воспринимает это как страшное оскорбление. Но могу вас заверить, что и отношение французского народа к педикам, а также и их процентное отношение среди населения, мало чем отличаются от ситуации в России, просто западноевропейский атеизм принял там такие странные для нас формы.

Борьба атеистов с католиками пошла на пользу самой католической церкви. Она стала говорить с верующими на их родном языке, а не на традиционной латыни. Открыла множество бесплатных харчевен и ночлежек для нищих, куда без всяких вопросов приходят и арабы-мусульмане. Стала очень осторожна в набивании собственных карманов, епископы избегают покупать дорогие Мерседесы и виллы. Католицизм отказался и от некоторых замшелых средневековых догм.

На сегодняшний день в мире осталось лишь три централизованные тоталитарные церкви, которые железной рукой пытаются контролировать в мировом масштабе свою паству. Во-первых, католицизм, во-вторых тибетский далай-лама - «король без королевства», в-третьих – русское православие. Ни индуизм, ни подавляющая часть буддизма, ни обе ветви мусульманства не имеют единых руководящих центров, и авторитет свой они завоёвывают убеждением, а не силой.

И вот наступила поскоммунистическая эпоха. Вновь, как во времена татарских ханов и Ивана Грозного, появилось мнение, что русскому народу нужнее всего церковь, кнут и тюрьма.

Руководители Интердвижения Молдовы подробно рассказывали мне, как каноническая русская православная церковь предательски ушла от сотрудничества по защите русского народа, в отличие от влиятельной в этом регионе старообрядческой церкви. Московские иерархи сегодня предпочитают помалкивать и о гонениях на каноническое православие на Украине, и о проблемах православия Абхазии, и о расколе в Эстонии, зато с помпой организовали «объединение» с ничтожной сегодня по числу прихожан Русской зарубежной православной церковью. Сегодня, как и много веков назад, им нет ничего приятнее, чем получение «ярлыка» от заокеанского хана!

На моё отношение к Русской православной церкви сильно повлияло «восстановление» собора в Одессе. История вопроса.

Когда-то Одессе был красивый собор, взорванный в тридцатых годах. Но в центре города оставались действующими большинство других соборов и церквей, больших и малых, и проблем, где молиться верующим, в городе не было. В начале девяностых православной церкви вернули некоторые старые здания, ликвидировав там планетарий и детскую спортивную школу. Но властям Украины захотелось как можно сильнее обгадить порядки СССР и они в конце 90-х демонстративно, с помпой и с глумливыми завываниями, начали торжественно восстанавливать на старом фундаменте разрушенный храм - Киев выделил на это астрономические средства. Но церкви и властям этого было мало – им захотелось «народного энтузиазма» при восстановлении.

Я прекрасно помню конец 90-х. В Одессе царила страшная нищета, на улицах регулярно можно было видеть валявшиеся трупы умерших от голода. Тысячи одесситов обшаривали мусорные баки в поисках мускулатуры и бутылок, и в борьбе на самые сытные баки порой вспыхивали кровавые драки. Огромные задержки с зарплатой и без того нищих бюджетников. В самый разгар этого кошмара церковь совместно с местными властями заставляла преподавателей ВУЗов «добровольно-принудительно» собирать дополнительные средства для перечисления «на храм», ибо разворованных строительными подрядчиками средств не хватало.

Я задавал себе вопрос: как сильно попы должны ненавидеть и презирать собственный народ, чтобы в самый разгар голода силой вымогать деньги у наших несчастных бюджетников?

О канонизации царской семьи. Если следовать традиционным христианским догмам, то не подлежит никакому сомнению, что семейка эта перед революцией занималась сатанизмом. Царица питала патологическую страсть к прорицателям и ясновидцам, их побывало множество в царских чертогах. Упомяну, среди прочего, о сеансе оккультизма, которые давал царской чете специально вызванный за немалые деньги из Парижа французский маг Элифас Леви, автор знаменитого руководства для колдунов «Практическая магия».

Сексуальные оргии с Распутиным царицы и её старшей дочери Ольги общеизвестны. Хотя некоторые историки и ставят под сомнение безапелляционные утверждения «старца» о том где, когда и как именно он «и**л Ольгу», его сексуальные похождения с царицей были настолько общеизвестны, открыты и подтверждены множеством свидетелей, что серьёзные исследователи эту тему даже не подымают.

Согласно традиционным христианским догмам, царская семья явила собой наглядный пример того, как Бог наказывает сатанистов. Но как в этом свете понимать недавнюю канонизацию РПЦ этой семейки?

Хочу оговориться. Я ничего не имею против сельских священников, тихо исполняющих свой долг. С глубоким уважением отношусь к осколку русского православия - Польской православной церкви, сумевшей в трудных условиях сохранить самосознание русского народа под польской оккупацией – я там был и плотно общался с польским духовенством. Живым укором политике РПЦ является палаточная церковь в Киеве возле Верховной Рады священника Олега Сирко, изгнанного властями из своего храма в с. Рахманово Тернопольской области, - его упорно не замечают наезжающие в Киев московские иерархи. Но РПЦ, как и рыба, гниёт с головы.

Нет ничего удивительного, что сегодня на фоне разочарования православием, российскими СМИ замалчиваются достаточные массовые факты перехода русских в католицизм и ислам, не говоря уже о «сектантах». Зайдите в любой католический костёл или мечеть, и вам это подтвердят.

Подытоживая всё вышеописанное, я не верю ни РПЦ как серьезную прорусскую политическую силу, ни в её выживание в долгосрочной перспективе в свободной конкуренции с иными религиями. Без массированной поддержки татарских ханов, царей, НКВД или российских президентов, Русская православная церковь в её нынешнем виде обречена оказаться на мусорной свалке истории.

Как говорит русская пословица: «чем больше шкаф, тем громче он будет падать».

Аминь!

http://www.left.ru/2009/11/sivov193.phtml
 

    Darth fox(sk8)

    очки: 21
    Нет комментариев

Змей Горыныч

гуманозавр
Ответ из Гугла на вопрос: РПЦ против (информация для ознакомления и размышления)

(РПЦ) против восстановления советских символов, которые способны внести разобщение в народ, заявил глава издательства Московской патриархии протоиерей Владимир Силовьев на состоявшейся накануне пресс-конференции
28 окт.2009
http://www.newsru.com/religy/28oct2009/siloviov.html

РПЦ ПРОТИВ РЕРИХОВ
http://www.toroo.ru/protection/church.html

РПЦ против священников-протестантов в армии
update: 21.08.09 (10:23)

Протоиерей, член синодального отдела РПЦ по взаимодействию с армией и флотом Михаил Васильев 20 августа в Москве, на пресс-конференции, посвященной "возрождению института военного духовенства", выступил против того, чтобы протестантские пасторы могли работать в армии наравне со священнослужителями "традиционных конфессий России". Об этом сообщил корреспондент Каспарова.Ru.
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4A8D29AA882F0

Часть 6. РПЦ против русских народных сказок.

Русские народные сказки, любимые всеми нами, являющиеся уникальными произведениями национального фольклора, а также являющиеся достоянием мировой культуры народов, отражающие самобытность русского народа, РПЦ рассматривает как дьявольщину. Фактически русским народным сказкам объявлена война. Их доля в общем объёме книг для детей медленно , но уверенно приближается к нулю.

http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post107148896/

ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ. Доклад.
В данной работе Институт Национальной Демократии рассмотрел проблему притеснений и гонений на религиозной почве в современной России. Проведён экскурс в историю и приведены факты гонений на людей со стороны поддерживаемых государством проправославных государственных институтов сегодня. Также показано историческое единство тоталитарной имперской идеологии и идеологии РПЦ. Доклад не направлен против искренне верующих в Бога людей.

Институт Национальной Демократии благодарит Российское Национально-Демократическое движение (портал АНП) за консультативную помощь при подготовке данного доклада
Содержание

1.Традиция православной инквизиции в России. РПЦ как оплот тоталитаризма.
2.РПЦ как гонитель науки и прогресса.
3.Современная православная инквизиция. Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ.
4.Факты гонений на протестантов и на попавших в списки «сект».
5.Навязывание обязательного православного образования в школах.
6.РПЦ против русских народных сказок.
7.Попытки причисления Сталина к лику святых.
8.Навязывание монархической модели государственности как «единственно верной» для Русского народа.
9.РПЦ как рассадник антисемитизма.
10.Заключение.

http://indemo.org/pages+view+8.html

за сохранение единства Русской Православной Церкви, против автокефалии УПЦ!
Обращение к Поместному Собору Русской Православной Церкви
http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=14709

РПЦ против русских народных сказок
20.07.2009 00:59
Автор: Владислав Почепинский, Олег Трошкин
Публикация в Институт Национальной Демократии
http://www.inache.net/mif/361

Русская православная церковь против Рерихов
http://lib.roerich-museum.ru/node/55


РПЦ против дискриминации гомосексуалистов
Русская православная церковь принимает любой выбор человека, в том числе и в сфере сексуальной ориентации, но категорически выступает против абортов и эвтаназии, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

"Мы принимаем любой выбор человека, в том числе в сфере сексуальной ориентации, это личное дело человека", - сказал первосвятитель на встрече с генеральным секретарем Совета Европы Турбьерном Ягландом в среду в патриарших покоях храма Христа Спасителя.

По его словам, признание этого факта ни в коем случае не меняет позиции Русской православной церкви по отношению к самому явлению. "Религиозная традиция всех практически народов свидетельствует о том, что гомосексуализм является грехом", - напомнил предстоятель РПЦ.

"Совершающийся грех не должен наказываться... Поэтому мы периодически выступали и выступаем против любой дискриминации людей нетрадиционной сексуальной ориентации", - заявил предстоятель. Он также добавил, что РПЦ выступает против уравнивания гомосексуальных отношений с естественными отношениями между мужчиной и женщиной, поясняет РИА "Новости".

"Нам не хотелось бы, чтобы Совет Европы стал органом, который объявил мнение миллионов верующих Русской православной церкви и других религий мира, Европы людьми, разделяющими религиозные предрассудки", - отметил патриарх. Он также заявил, что РПЦ никогда не присоединится к голосу тех, кто считает аборт просто одним из прав человека. "И в отношении больных людей нельзя употреблять смерть, как средство решения проблем", - сказал первосвятитель.

Русская православная церковь разработала специальный вероучительный богословский документ по свободам и правам человека, добавил он, который был единогласно принят Собором всех епископов РПЦ в 2008 году. Патриарх заявил, что Русская церковь твердо настаивает на возвращении доктрины прав человека. Кроме того, он поднял проблему, которой в последнее время обеспокоено современное общество - сексуального рабства. Он выразил мнение, что эта проблема может быть вызвана пропагандой безответственного поведения в половой сфере.

13:32 23.12.09
http://www.izvestia.ru/news/news226141

В РПЦ против празднования Дня защитника Отечества 23 февраля
25 февраля 2010 16:47

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает, что России нужно найти другой день дня чествования защитников Отечества. Об этом он заявил в эфире авторской передачи «Со своей колокольни» на телеканале «Столица», сообщает «Интерфакс-Религия».

«У Отечества должны быть защитники, и Отечество должно чествовать своих защитников, и должен быть День защитника Отечества, но пусть это будет любой другой день календаря, но только не 23 февраля», - заявил отец Андрей.
http://glavnoe.ua/news/n44764

И исчо! Интересное - невероятное:

РПЦ хочет запретить анонимность в Интернете
Русская православная церковь выступила против анонимности в Интернете, назвав её причиной многих бед. С таким заявлением глава синодального Отдела по взаимоотношениям РПЦ и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил на заседании российского оргкомитета "Победа" и т.д.
16.10.2009
http://www.webplanet.ru/news/life/2009/10/16/rpc.html

И таких вот: РПЦ против около сотни страниц в Гугле!
Опочки!
Прошу обратить на это внимание при обсуждении в данной теме.
 

Arni

Ословед
Мне кажется что сейчас церковных служителей учат на хороших менеджеров, где появляются посёлки с особняками , там обязательно церковь, или церковь на ж/д вокзале, а поп там такой вежливый , здоровается улыбается, и машина у него такая скромная.:D
 
В прошлом христианство насадили на Руси, чтобы усилить влияние царя (в православной традиции - власть от бога, правитель может хоть что с вами с делать, а его все равно должны любить). Видимо сейчас власть понимает, что еще чуть-чуть, и всё, вот и пытаются всеми силами как-то людям мозги промыть
 
ой а бесов то сколько развелось), всё смотрят на вещи с точки зрения корысти ну прям заняться больше нечем.
 
ой а бесов то сколько развелось), всё смотрят на вещи с точки зрения корысти ну прям заняться больше нечем.

Ну если бы они сидели тихо мирно в церквях, читали бы молитвы, проповеди, духовными делами занимались, то никаких вопросов бы не было. А сейчас же они постонянно мелькают в новостях, в блогах, сборную благословляют, речи произносят, с представителями власти чуть ли не в засос целуются, и все это разносится по всем углам. Путин с Медведевым сходили в церковь помолиться? Дак это личное их дело, а не достояние общественности.
 
с таким-то патриархом душа в душу церковь и государство живут
 

    delmar

    очки: 19
    Нет комментариев
Ну если бы они сидели тихо мирно в церквях, читали бы молитвы, проповеди, духовными делами занимались, то никаких вопросов бы не было. А сейчас же они постонянно мелькают в новостях, в блогах, сборную благословляют, речи произносят, с представителями власти чуть ли не в засос целуются, и все это разносится по всем углам. Путин с Медведевым сходили в церковь помолиться? Дак это личное их дело, а не достояние общественности.

чёто фигово благословили.... :D а мелькают они потому-что у нас начался какойто глобальный пиар, РПЦ перешла в наступление на мозг молодёжи так как бабушки по естественным причинам скоро кончятся и они (РПЦ) это прекрасно знают а новое поколение по большей чати атэисты, даже гдето читал что количество крещёных детей сокращается из года в год вот они и поняли что ихнии попы скро похудеют...
 
Ну если бы они сидели тихо мирно в церквях, читали бы молитвы, проповеди, духовными делами занимались, то никаких вопросов бы не было. А сейчас же они постонянно мелькают в новостях, в блогах, сборную благословляют, речи произносят, с представителями власти чуть ли не в засос целуются, и все это разносится по всем углам.

не вижу проблемы. Каким местом то тебя это коснулось, ну выше перечисленное в смысле ?

Путин с Медведевым сходили в церковь помолиться? Дак это личное их дело, а не достояние общественности.

просто СМИ делают свою работу.
 

Змей Горыныч

гуманозавр
Ну если бы они сидели тихо мирно в церквях, читали бы молитвы, проповеди, духовными делами занимались, то никаких вопросов бы не было. А сейчас же они постонянно мелькают в новостях, в блогах...

Так нет же! Лезут в интернет... Может это "от лукавого"?

официальный сайт челябинской епархии, у каждого храма свой сайт
http://www.hristianstvo.ru/orthorus/rustemples/rusdiotempl/tdiochelyab/

Интересно, в инете Бог на каком уровне?
 
не вижу проблемы. Каким местом то тебя это коснулось, ну выше перечисленное в смысле ?
просто СМИ делают свою работу.
В юургу, например, есть уже такой предмет, называется "Правсолавие в России" Меня это уже особо сильно не коснется, но когда церковь доберется до школ, коснется всех.

Ну сми новости не из ничего делают, это все идет от излишней политической активности церкви. Скоро в парламент или думу полезут, или там патриарх станет президентом :)
 

Змей Горыныч

гуманозавр
Уже добрались

Православная Гимназия Во Имя Святого Симена Верхотурского Чудотворца
454000, Челябинская обл.
г. Челябинск, Кыштымская улица, 28

Открылась первая на Южном Урале православная гимназия.
4 октября 2002 года состоялось открытие первой на Южном Урале Челябинской православной гимназии во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца. ...
orthodox.etel.ru/2002/44/v_gym1st.shtml

Новый Регион – Челябинск
Публикации за 02.12.09

Челябинской Православной гимназии в 2 раза снизили арендную плату за занимаемое здание
http://www.nr2.ru/chel/259567.html

Мэр Челябинска обещал помочь Православной гимназии
Челябинск, 1 декабря 2009
http://uralpress.ru/art186993.htm
 

Змей Горыныч

гуманозавр
Коллаборационизм среди РПЦ

Часть русской православной церкви, в отместку за репрессии 18-22-х годов, поддержала оккупацию.
Политическое, военное и церковное сотрудничество с оккупационными властями в годы второй мировой войны было наиболее массово отмечено в двух странах: Франции и России. Причины этого феномена еще следует исследовать, но если около 10% населения стало сотрудничать с оккупантами, то, видимо, эта сложная тема должна получить не только военно-историческое объяснение, но и стать поводом для выдвижения многочисленных и, возможно, взаимоисключающих версий.
Анатолий Цыганок, полковник, кандидат военных наук, профессор Академии Военных наук
http://www.pmoney.ru/txt.asp?sec=205&id=570273

книга Б.Н. Ковалева «Нацистская оккупация и коллаборационизм в России. 1941—1944» (М., «Транзиткнига»)
Рассмотрим в качестве примера религиозной жизни на оккупированной территории описание деятельности Псковской духовной миссии, которая, по всей вероятности, кажется самому Б.Н. Ковалеву наиболее типичным проявлением церковного коллаборационизма. «Создание и организация Православной миссии во многом связаны с инициативой православного духовенства из Прибалтики, в частности, с деятельностью экзарха Сергия. Последний в начале июля 1941 года вступил в переговоры с германским командованием, предложив отправить миссионеров “в большевистские области России”. К концу немецкой оккупации число священников на этой территории возросло до 175, а число приходов до 200... Хозяйственный отдел миссии включал в себя свечной завод, магазин церковных принадлежностей и иконописную мастерскую... Все подразделения хозяйственного отдела приносили среднемесячную прибыль до 4000 рейхсмарок. Она расходовалась на выплату жалования сотрудников, ремонт помещений и канцелярские расходы. Немалое количество средств тратилось на содержание двухгодичных богословских курсов в Вильнюсе. Там готовились священники для всех оккупированных областей СССР. Все воспитанники курсов проживали, питались и обучались бесплатно... Во Пскове, при церкви Дмитрия Солунского, в 1942 году стал действовать приют для сирот на 15 человек. В него принимались дети от 8 до 15 лет... Предполагалось, что приютские дети будут воспитываться как христианские миссионеры для религиозно-нравственной работы среди своих сверстников. Псковский священник Георгий Бенигсен по предложению псковского отдела пропаганды с сентября 1942 года стал заведовать отделом детских передач псковского радиоузла. В этих передачах принимали участие не только священники, но и воспитанники церковной школы. Что касается взрослых, то для них еженедельно выходил специальный “религиозный час”. По средам шли серии передач “Ученые и религия” и “Святые русской земли”. 1 октября 1942 года во Пскове при церкви Дмитрия Солунского открылись церковный детский сад и церковная школа. В первый принимались дети дошкольного возраста, во вторую школьники, закончившие четыре класса начальной школы... Не ограничиваясь одними проповедями, миссия предлагала настоятелям приходов проводить беседы в свободное время по заранее разработанной программе. С этой целью в сентябре 1942 года благочинным была разослана такая инструкция: “Согласно распоряжению владыки митрополита предписывается организовывать в благочинческих округах религиозные собеседования, особенно с молодежью и педагогами, чтобы привести ко Христу людей, которые в советских условиях ничего, кроме лжи о религии не слышали. Им надо дать радость и свет истинной веры” (с. 441— 449).
http://ricolor.org/history/pv/51/

Отпущение грехов для Иуды
Запущен процесс реабилитации православного духовенства, сотрудничавшего с немецко-фашистскими оккупантами

2009-09-02 / Андрей Мельников



Вчера исполнилось 70 лет с начала Второй мировой войны, и эта дата подогрела жаркие споры вокруг некоторых «белых пятен» истории середины XX века. Одним из таких острых моментов стало сопоставление тоталитарных режимов гитлеровской Германии и сталинского СССР и политика обеих стран накануне войны. К этим спорам активно подключилась Русская Православная Церковь, особенно в части, касающейся сотрудничества иерархов и духовенства с германской администрацией на оккупированных территориях СССР. Свою оценку попыткам реабилитации коллаборантов в рясах дает член комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов.


– Как вы расцениваете попытки церковных публицистов и историков оправдать коллаборационизм некоторых представителей православного духовенства во время немецкой оккупации? В последнее время снят фильм о Псковской духовной миссии, издана книга протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. «Запретные» темы истории XX века», оправдывающая генерала Власова и атамана Краснова, в СМИ появляются интервью, в которых некоторые представители Московского Патриархата заявляют, что Сталин был не лучше Гитлера...

– Протоиерей Георгий Митрофанов прославился своими скандальными заявлениями на эту тему и, кажется, включился в хор недругов России. Оставим эту гражданскую позицию на его совести, хотя он и высказывает свою позицию публично. В целом нас беспокоит определенная информационная политика части духовенства РПЦ. Такое впечатление, что проигравшая общественно-политическую дискуссию часть либерального истеблишмента в российском обществе, которая заправляла и духовно определяла атмосферу в обществе в 1990-е годы, в последнее время заняла позиции в Церкви. Для меня все высказывания типа «Ленин хуже Гитлера» из уст протоиерея Димитрия Смирнова или заявление одного архиерея, поставившего знак равенства между Сталиным и Гитлером, вызывают вопрос о патриотизме их авторов. Чем тогда можно аргументировать позицию Российской Федерации, выступающей против резолюции ПАСЕ, в которой уравнены СССР и фашистская Германия? Я бы даже назвал эту позицию антигосударственной и антиисторической.

– Не усматриваете ли вы в этих выступлениях представителей Московского Патриархата проявления той самой фальсификации истории XX века, для противодействия которой создана специальная государственная комиссия?

– Конечно, это и есть те самые попытки фальсификации истории. Недавнее заявление Дмитрия Медведева о пакте Молотова–Риббентропа скорее отвечает позиции КПРФ, чем названных церковных деятелей. Я в числе 600 деятелей мирового коммунистического движения подписал протест против развернувшейся в обществе кампании по отождествлению советского и нацистского режимов. Политики из 30 стран высказали возмущение этой клеветой на нашу страну. Все антикоммунистические высказывания священнослужителей Московского Патриархата – какими бы обидами они ни руководствовались – работают против нашей страны.

Попытки реабилитации генерала Власова и атамана Краснова, выступивших против Красной армии на стороне гитлеровского вермахта, есть не что иное, как подрыв российской государственности. Выступления Патриарха Кирилла на тему сопоставления двух режимов гораздо более аккуратны и взвешенны, чем эти высказывания представителей Московского Патриархата. Конечно, эти деятели не отражают точку зрения всей полноты Церкви, потому что ее могут выражать только Патриарх или Собор. Но то, что такие мнения присутствуют в церковной среде, развиваются, распространяюется, – печальный факт.

– Теперь уже точно известно, что религия придет в школу и в армию. Вы можете себе представить, как именно будет освещаться этот период истории Церкви на школьных уроках? И на каких примерах духовенство станет вести патриотическое воспитание военнослужащих российских Вооруженных сил?

– КПРФ отдает себе отчет, что присутствие религиозной этики в школе необходимо. Но в церковной истории XX века очень много «белых пятен», вокруг которых развилась мифология. В последнем 12-томном издании «Истории Русской Церкви» написано много такого, что опровергает некоторые мифы. Например, о захоронениях на Красной площади сразу после Октябрьского восстания. Погибшие революционеры отпевались в храме Христа Спасителя, погребения совершались с участием духовенства и с соблюдением православных обрядов.

Коммунистов обвиняют в «поклонении мумии Ленина». Но Владимир Ильич – основатель государства, правопреемником которого является Российская Федерация. То есть выступающий против почестей Ленину выступает и против основы современной российской государственности. Попробуйте осквернить память отцов-основателей, допустим, США!

– Можно отметить, что авторами антикоммунистических выступлений становятся достаточно молодые, хорошо образованные, талантливые, амбициозные представители Московского Патриархата, многие из которых связаны с миссионерским движением среди молодежи. Не станет ли со временем их точка зрения преобладающей среди духовенства и верующих РПЦ?

– Мне кажется, что история XX века должна была научить обе стороны избегать повторения ошибок. Те, кто разжигает подобные страсти, часто даже на ровном месте, и организует противостояние там, где его зачастую нет, пытаются сделать это определенной политической тенденцией.

– Обсуждались ли попытки реабилитации священников-коллаборационистов и предателей в годы войны на заседаниях комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Госдумы?

– Нет, этот вопрос не обсуждался и в принципе, как мне кажется, не может обсуждаться. Даже и не поднимался этот вопрос.
http://religion.ng.ru/events/2009-09-02/1_judas.html

И давайте не будем замыливать глаза на общеизвестный факт.
 
В юургу, например, есть уже такой предмет, называется "Правсолавие в России" Меня это уже особо сильно не коснется, но когда церковь доберется до школ, коснется всех.

ну да коснется, ну а где проблема то, в чем она заключается ?

Ну сми новости не из ничего делают, это все идет от излишней политической активности церкви. Скоро в парламент или думу полезут, или там патриарх станет президентом :)

ну ты сам пойми, президент первое лицо нашей страны и сми просто обязаны показать где и что президент делает, причем тут церковь то. Президент пошел, сми за ним.
 
Сверху