WRC

Maestro_F1

Ословед
Toyota в WRC: официально!

На ежегодной пресс-конференции в Токио, посвященной спортивным проектам автогиганта, был представлен полноприводный хэтчбек Yaris WRC в презентационной бело-серо красной раскраске. Президент корпорации Toyota Motors Акио Тойода (правнук промышленника Сакичи Тойоды, стоявшего у истоков империи Toyota) лично объявил о приходе японского бренда в Чемпионат мира по ралли.

Посмотреть вложение 3120952 Посмотреть вложение 3120955

Автомобиль разработан отделением Toyota Motorsport GmbH, что базируется в Кельне: эта же структура сейчас занимается Ле-Мановской программой, а до этого представляла бренд Toyota в Формуле-1. Вся 22-летняя история участия марки Toyota в чемпионате мира по ралли также связана с отделением Toyota Motorsport GmbH. До покупки японцами в 1993 году фирма работала под названием Toyota Team Europe, а еще раньше — как Andersson Motorsport, по имени своего основателя и первого руководителя Уве Андерссона.

Последний раз Toyota присутствовала в Чемпионате мира по ралли в статусе заводской команды в 1999 году. Напомним: тогда Карлос Сайнс и Дидье Ориоль, выступавшие на хэтчбеках Corolla WRC, выиграли чемпионат в зачете производителей. В общей сложности тойотовские пилоты четырежды становились чемпионами мира в личном зачете и трижды приносили титул в зачете марок (все эти успехи пришлись на 90-е годы).

Посмотреть вложение 3120943

Как и все «уорлд-ралли кары» нынешнего поколения, Yaris снабжен турбомотором с непосредственным впрыском объемом 1,6 литра. Это специальный гоночный двигатель, выполненный по требованиям Global Race Engine. В WRC аналогичные моторы сейчас используют команды Volkswagen, Citroen и Hyundai (в отличие от коллектива M-Sport, готовящего гоночные агрегаты на базе серийных моторов Ford).

Посмотреть вложение 3120946 Посмотреть вложение 3120949

Хотя тесты Яриса шли весь прошлый сезон, на доводку машины потратят еще целых два года — возвращение Тойоты запланировано на 2017 год: дело в том, что именно тогда в действие вступит обновленный технический регламент. Его детали по-прежнему неясны: останутся ли в основе будущих «уорлд-ралли каров» компактные хэтчбеки B-класса, останется ли прежней схема трансмиссии без центрального дифференциала — непонятно.
Очевидно лишь, что в гонках в 2017 году будет участвовать другая машина — ведь серийному Ярису третьего поколения уже исполнилось пять лет, и к 2017 году наверняка дебютирует новая модель.

Тестовую работу в новом году продолжат французский пилот-универсал Стефан Сарразен и известный финский раллист, экс-пилот Peugeot Sport Себастьен Линдхольм. Вместе с ними доработкой машины будет заниматься 27-летний Эрик Камилли. По итогам прошлогодних тестов француз стал первым, кого отобрали в Тойотовскую программу развития молодых пилотов. Его раллийная карьера стартовала в 2008 году; в минувшем сезоне Камилли совмещал старты на «заряженном» хэтчбеке 208 R2, принесшие ему «бронзу» моносерии Volant Peugeot, и выступления на более быстрой технике — Citroen DS3 R3T и полноприводном Peugeot 207 S2000.
http://www.auto-sport.ru/news/652/143376/
 
Сверху