WRC

VV-m@n

Самец :)
picture.php





Пожалуй, самая известная раллийная серия в мире, которая более чем заслуживает быть освещенной в разделе "Авто- Мото- гонки".

Предлагаю делиться здесь информацией, вести обсуждение и выкладывать записи раллийных этапов.


Записи этапов 2014 года

1. http://city.is74.ru/forum/index.php?posts/25816788
2. http://city.is74.ru/forum/index.php?posts/25859148
3. http://city.is74.ru/forum/index.php?posts/25911516
4. http://city.is74.ru/forum/index.php?posts/25971825
5. http://city.is74.ru/forum/index.php?#post-26013807
6. http://city.is74.ru/forum/index.php?#post-26101713
7. WRC - Страница 24
8. WRC - Страница 24
9. WRC - Страница 24
10. WRC - Страница 24
11. WRC - Страница 25
12. WRC - Страница 25

Немного "входной" информации с Wikipedia.org:

picture.php








Подготовка к сезону начинается за месяцы до самого первого ралли. Управляющий орган FIA (Международная Автомобильная Федерация) одобряет маршруты, стадии и заключительный порядок всех этапов ралли по всему миру и вручает копии регламента участникам.
На каждом ралли отводится два дня на разведку и знакомство с трассами, один день — для проверки техники, и три дня на сами состязания. Ралли разделяется на 3 этапа и обычно состоит из 15-25 спецучастков.
Команды производителей (заводские команды) выставляют по 2 или 3 автомобиля каждая, и прибывают к месту проведения ралли за неделю вперед до начала для подготовки. Автомобили стартуют в соответствии с их расстановкой в турнирной таблице, то есть лидирующий пилот стартует первым, а проигрывающий — последним. Обычно в соревнованиях принимают участие около 90 автомобилей, так как кроме заводских команд так же участвуют частные команды, участники Молодежного Чемпионата по Ралли на менее мощных автомобилях другого класса или же участники Чемпионатов производителей.
Появлению Чемпионата мира предшествовали популярные крупномасштабные гонки Tour de Corse и RAC 1972. WRC для этого вида спорта ознаменовал начало новой эры, в то время, как по чистому совпадению Tour de Corse на тот момент как раз распрощался с несколькими великолепными автомобилями, включая Simca CG, Ligier JS2, Ford GT70, Ford Capri RS2600 и Peugeot 304 SLS. Правда, в этом турнире дебютировал Lancia Stratos, но тем не менее зарождение нового крупного чемпионата привлекло к себе достаточно внимания. В 1973 году в Монте-Карло были представлены около 300 машин и множество новых имен.


Перед началом соревнований водитель и штурман знакомятся с трассами. Они обычно проезжают по спецучасткам на обычной машине во вторник и среду перед соревновательными днями. Именно здесь штурманы детализируют своими записями особенности дороги в маршрутной карте, непосредственно которую они и будут читать пилотам во время гонки. Стоит отметить, что записи штурмана во время заезда имеют немаловажную роль. По каждому спецучастку разрешается проехать только два раза, при этом скорость движения ограничена рамками 71-130 км/ч.


Спецучастки представляют собой отрезки трасс, на которых экипажи едут настолько быстро, насколько это возможно, чтобы показать самое лучшее время. Маршрут может проходить начиная от грунтовых до общественных дорог, которые естественно во время соревнований закрыты для остального транспорта. В типичном ралли около 25 спецучастков, на прохождение которых отведено 3 дня. Участки дорог, по которым передвигаются гоночные автомобили между спецучастками называются дорожными секциями. Каждый день экипажи проезжают около 400 км, где спецучастки составляют примерно треть. Длина участков колеблется от 5 до 60 км, а время фиксируется после каждого спецучастка с точностью до десятой доли секунды.


Автомобили в WRC не соревнуются непосредственно друг с другом. Главным определяющим победителя фактором является время. Автомобили в ралли стартуют по очереди с интервалом 5 минут согласно установленному таймеру с которого и фиксируется время прохождения участка. Если экипажи не сталкиваются с серьёзными неисправностями, то они редко встречаются друг с другом на трассе. После завершения всех спецучастков, водитель, потративший наименьшее время в сумме, является победителем.


За два дня до старта первого этапа Чемпионата мира по ралли FIA приняла решение о… смене системы начисления очков в WRC! В этом году в WRC будет использоваться та же система, что принята к использованию с этого же года в Формуле-1. Голосование по принятию этого решения проводилось по факсу, и новая система была принята к использованию немедленно.

Согласно ей, теперь очки будут получать не 8, а 10 лучших пилотов. Очки между ними будут распределяться таким образом: 25-18-15-12-10-8-6-5-4-3-2-1. Эта система будет использоваться также и в Чемпионатах поддержки: PWRC, SWRC и JWRC.

Изменение в системе начисления очков в Ф-1 было вызвано желанием награждать победителей этапа большим количеством очков, чтобы у пилотов был стимул стремиться к победам. При прежней системе, с разницей между 1 и 2 местом всего в два очка, главными становились не победы а стабильность выступлений. Так в 2008 году Себастьен Лёб выиграл 11 этапов Чемпионата, но до предпоследнего этапа не был уверен в своей безоговорочной победе в WRC, поскольку Микко Хирвонен был очень стабилен и не отпускал своего соперника достаточно далеко.

Впрочем, система «очки начисляются 10 лучшим» не нова в WRC. Именно такая система, только с немного другим распределением баллов (20-15-12-10-8-6-4-3-2-1) действовала в Чемпионате мира по ралли вплоть до 1997 года, когда WRC перешел на принятую в Ф-1 «шестиместовую», а потом и «восьмиместовую» системы.


Проведение ралли регулируется строгим расписанием за нарушение которого водители наказываются штрафным временем. Приезжать на спецучастки, заезжать и выезжать из сервисов технического обслуживания следует строго по времени определённому расписанием — ни раньше, ни позже. Отклонение от расписания штрафуется 10 секундами за каждую минуту отклонения, и оно приписывается к итоговому времени водителя. Водители могут быть дисквалифицированы за 15 минутное опоздание на контрольные пункты, 30 минутное опоздание на спецучасток или если время всех опозданий превысит 60 минут в сумме.


После того, как определённая группа спецучастков пройдена, автомобили могут посетить пункты технического обслуживания, где может быть произведен ремонт автомобиля механиками под строгим наблюдением в течение 15 минут. В конце каждого дня командам разрешают потратить на ремонт автомобиля ещё 45 минут, перед тем, как их поместят на специальную стоянку, куда никого не пропускают до следующего утра перед гонкой. Команды так же наказываются штрафным временем за превышение лимита времени технического обслуживания.
 

    Alegra

    очки: 17
    Нет комментариев

    Spa[1]keR

    очки: 12
    Спасибо ;)

VV-m@n

Самец :)
Надеюсь, болельщики Кими Райкконена поспособствуют развитию темы :shuffle:
 

    BRITISH PILOT

    очки: 50
    Нет комментариев

VV-m@n

Самец :)
Кими Райкконен: - У меня нет планов возвращения в Ф-1

Чемпион мира 2007 года в Ф-1 Кими Райкконен сказал, что у него нет планов относительно возвращения в Формулу-1 в 2010 году и подчеркнул серьезность своих намерений провести свои выступления в WRC как раллийный пилот мирового уровня.

В одном из последних интервью Кими сказал, что то, где он будет в 2011 году и дальше, напрямую зависит от того, какие результаты он будет показывать в WRC 2010 года.

Перед своим дебютом в Чемпионате мира по ралли в качестве полноценного раллийного пилота финн намекнул, что он мог бы остаться в WRC, если в этом году все пойдет хорошо. Однако Кими опроверг, что у него есть какая-то определенная дата, когда он должен принять это решение.

“Я не установил для себя никаких крайних сроков, - сказал Райкконен. – Давайте посмотрим, как пойдут дела. Я действительно наслаждаюсь тем, чем сейчас занимаюсь, и если все пойдет так и дальше, то, возможно, я останусь, а может быть попробую что-нибудь еще. У меня пока нет никаких планов, никаких крайних сроков. Давайте посмотрим».

Отвечая на вопрос о том, серьезно ли он относится к ралли, Кими сказал: “Да. Я не был бы здесь, если бы это не было серьезно. Когда я начинаю что-то новое, что хочу изучить, то стараюсь приложить для этого максимум усилий. Это будет серьезным вызовом для меня, и я с нетерпением жду этого».
 

VV-m@n

Самец :)
Цель – семь побед

Руководитель Citroen Sport Оливье Квеснель поставил перед своим первым пилотом, шестикратным чемпионом мира Себастьеном Лёбом, рекордную цель – победить не меньше чем на семи из 13 этапов Чемпионата мира по ралли 2010 года. Выступая на церемонии старта раллийного сезона, Оливье сказал, что «Двойные шевроны» намерены и в этом году повторить свой успех в виде побед в обоих зачетах Чемпионата мира по ралли.

«Ничего не изменилось, - сказал Квеснель. – Мы снова стремимся к победам в Чемпионате мира. Перед Себастьеном в этом году стоит задача победить не менее чем на семи этапах».

Семь побед выбрано неслучайно. Именно столько этапов выиграл Себ в Чемпионате мира по ралли 2009 года. Цифра для Себастьена вполне реальная, потому что рекорд по числу побед в сезоне принадлежит именно ему. В 2008 году Лёб стал первым на 11-ти этапах WRC.

Сам чемпион сказал, что его мотивация сильна как никогда, поскольку он очень хочет установить очередной рекорд в виде семи титулов чемпиона мира.

“Если я все еще здесь, это значит, что я хочу непременно продолжить, - сказал Себ. – Мне нравится то, что я делаю. Я хочу приложить максимум усилий и выиграть. В прошлом году я получил большое удовольствие от борьбы с Микко. Не хочу делить трофеи, но знаю, что Микко так же мотивирован, так что нам предстоит жесткая борьба».

Оливье Квеснель также добавил, что, несмотря на поставленную перед Себом “планку» в виде 50% выигранных этапов, в Citroen очень надеются увидеть в этом году первую победу на этапе в исполнении второго пилота команды, Дэни Сордо.
 

VV-m@n

Самец :)
Жан Тодт поклялся перевернуть WRC


Жан Тодт, сменивший на посту президента FIA Макса Мосли, заявил о своем намерении устроить в WRC настоящий «переворот», поскольку его не удовлетворяет текущее положение дел в Чемпионате мира по ралли. Это заявление прозвучало во время торжественной церемонии старта сезона 2010 года, состоявшейся сегодня утром в Париже.

В своем первом публичном выступлении, касающемся WRC, Тодт сказал, что он очень взволнован тем вызовом, который ставит перед ним будущее, и это – одна из причин, по которым он согласился стать президентом FIA. Но между тем он заявил, что в Чемпионате есть немало серьезных проблем, требующих решения.

Столь пристальное внимание к WRC легко объяснимо. Жан Тодт начинал свою карьеру в качестве раллийного штурмана, а в 1980-х годах руководил заводской командой Peugeot в WRC.

“Ралли занимает большое место в моем сердце, - сказал Тодт. – Но мы не должны быть удовлетворены текущей ситуацией. У нас есть определенные ралли в разных частях света, выступающие как часть Чемпионата мира, но у нас очень мало автопроизводителей. Несмотря на то, что сейчас мы находимся в сильном экономическом кризисе, нам нужно сделать максимум для того, чтобы продвинуть Чемпионат вперед. Вы можете убедиться в том, что я взял определенные личные обязательства. Нами создана рабочая группа, которая будет заниматься вопросами ралли во всем мире. Чемпионат мира – это вершина, но мы должны обратить свое внимание на ралли во всем мире. Я очень оптимистично настроен по поводу WRC 2010 года, но также я уверен в том, что у WRC впереди большое будущее. Нужно многое улучшать, нужно привлекать производителей, частников и СМИ. И мы будем делать эту работу».
 

VV-m@n

Самец :)
В рамках подготовки к официальному дебюту в чемпионате мира по ралли, Кими Райкконен провел тренировку на заснеженных дорогах Швеции,.. сидя в кресле штурмана в машине Себастьена Лёба.

Когда шведские журналисты поинтересовались у Лёба, не было ли Кими страшно, шестикратный чемпион мира пошутил: «Да, он боялся, что я еду слишком медленно».

Rally Sweden пройдет в следующий уик-энд, поэтому для Райкконена было важно воспользоваться опытом коллеги по заводской команде Citroen: гонщики провели немало времени в разговорах на профессиональные темы.

«Когда сидишь в штурманском кресле, можно многому научиться, наблюдая за работой такого гонщика, как Себастьен Лёб» – считает штурман Райкконена Кай Линдстрём.
 

VV-m@n

Самец :)
По признанию Кими Райкконена, ему придется менять стиль пилотирования гоночного Citroen C4 WRC, чтобы добиться высоких результатов на трассах чемпионата мира по ралли.

«Управлять машиной надо более плавно, и тогда она лучше ведет себя на трассе, лучше проходит повороты, – сказал Кими в интервью финской телекомпании MTV3. – Мне еще многое предстоит освоить, и, возможно, чтобы выйти на необходимый уровень, даже придется в чем-то поменять стиль пилотирования».

Напомним, официальный дебют финна в чемпионате WRC состоится в следующий уик-энд: Райкконену предстоит выйти на старт Rally Sweden.
 

VV-m@n

Самец :)
Маркус Гронхольм нацелен на подиум


Маркус Гронхольм, очередное возвращение которого в большое ралли состоится на этой неделе во время ралли Швеция, нацелен, как минимум, на финиш на подиуме.

Финн до сих пор является «королем Швеции». На его счету пять побед на этом снежном ралли. И в 2010 году Маркус намерен снова побороться за победу на автомобиле той же марки, который привез его на первое место в 2006 и 2007 годах. Это, конечно же, Ford Focus WRC.

«Я счастлив снова пилотировать Ford Focus, - сказал Маркус. – Несмотря на долгий перерыв я по-прежнему отлично чувствую эту машину. Все СУ на этом ралли будут трудными, но я слышал, что в этом году выпало много снега, так что там должны быть большие сугробы, которые сделают условия гонки просто идеальными”.

«Если смотреть на вещи объективно, то я намерен финишировать на подиуме, - отметил Боссе. - Победить было бы просто фантастикой, но я очень долго не выступал в WRC, так что это будет очень сложно. Я просто посмотрю на то, какую скорость смогу показать».

 

VV-m@n

Самец :)
Себастьен Лёб: - В Швеции я не чувствую себя фаворитом


Ралли Швеция, стартующее на этой неделе, вызывает у Себастьена Лёба весьма противоречивые чувства. Не секрет, что Себ не отличается особым мастерством на снежно-ледовом покрытии, так что никто никогда не может сказать заранее, проедет рекордсмен всего и вся шведский этап без приключений или же нет. Впрочем, предоставим слово самому Себастьену.

- В отличие от некоторых из твоих конкурентов ты начинаешь свой сезон 2010 года именно со Швеции. Является ли нехватка соревновательного опыта для тебя некоей сложностью?

- Отпуск – тоже хорошее дело! Если говорить честно, то у меня не было достаточно времени для отдыха между тестами, получением призов и поощрений, так что сейчас у меня такое ощущение, будто я расстался со всеми в Кардиффе только вчера. Я рад, что мне удалось взять небольшую передышку, но сейчас, после двух тестовых дней, я снова в боевой форме. Теперь я не могу дождаться момента старта первого спецучастка.

- Что скажешь относительно этого ралли? Как победитель ралли Швеция 2008 года чувствуешь ли себя фаворитом?

- В этом году условия кардинально отличаются от тех, что были в 2008 году. Снег выпал на замерзший гравий, температура не поднималась выше ноля, так что снег не превратился в слой льда. В этом году мы столкнемся со слоем порошкообразного снега, покрывающего замерзшую землю, так что уровень сцепления с трассой будет совсем другим. Это немного похоже на русскую рулетку, и я бы предпочел хороший слой льда с постоянным сцеплением. Не думаю, что я фаворит гонки, потому здесь финны будут чувствовать себя практически как дома. Мне нужно просто преодолевать эти преграды!

- Ты стремишься к завоеванию седьмого чемпионского титула. Вторая половина сезона 2009 года изменила твой подход к делу?

- В 2003 году я потерял титул всего из-за одного очка, так что я уже ученый, и всегда применяю одну и ту же логику – если ты хочешь стать чемпионом, значение имеет каждое набранное очко. То, как пошли дела в прошлом году, только подтвердили справедливость такого подхода. Когда Госпожа Удача покидает вас, вы действительно ничего не можете поделать. Абсолютно ничего! Перед стартом этого сезона я нахожусь точно в таком же настроении, как в прошлом году, то есть буду стартовать в каждом ралли только с целью выиграть его!
 

    Saor

    очки: 22
    Ну зачастую именно они являются большинством тех, кто смотрит фильм) Поэтому не прислушиваться к их мнению нельзя. Учитывая что мы всё-таки снимаем массовое кино, а не арт-хаус) Спасибо за поддержку)

VV-m@n

Самец :)
Неожиданные изменения


Те, кто давно следит за мировым автоспортом, уже привыкли к тому, что FIA иногда принимает такие решения, которые можно охарактеризовать метким русским выражением «шлея под хвост попала». Но в этот раз FIA первзошла саму себя.

За два дня до старта первого этапа Чемпионата мира по ралли FIA приняла решение о… смене системы начисления очков в WRC! В этом году в WRC будет использоваться та же система, что принята к использованию с этого же года в Формуле-1. Голосование по принятию этого решения проводилось по факсу, и новая система была принята к использованию немедленно.

Согласно ей, теперь очки будут получать не 8, а 10 лучших пилотов. Очки между ними будут распределяться таким образом: 25-18-15-12-10-8-6-5-4-3-2-1. Эта система будет использоваться также и в Чемпионатах поддержки: PWRC, SWRC и JWRC.

Изменение в системе начисления очков в Ф-1 было вызвано желанием награждать победителей этапа большим количеством очков, чтобы у пилотов был стимул стремиться к победам. При прежней системе, с разницей между 1 и 2 местом всего в два очка, главными становились не победы а стабильность выступлений. Так в 2008 году Себастьен Лёб выиграл 11 этапов Чемпионата, но до предпоследнего этапа не был уверен в своей безоговорочной победе в WRC, поскольку Микко Хирвонен был очень стабилен и не отпускал своего соперника достаточно далеко.

Впрочем, система «очки начисляются 10 лучшим» не нова в WRC. Именно такая система, только с немного другим распределением баллов (20-15-12-10-8-6-4-3-2-1) действовала в Чемпионате мира по ралли вплоть до 1997 года, когда WRC перешел на принятую в Ф-1 «шестиместовую», а потом и «восьмиместовую» системы.
 

VV-m@n

Самец :)
11.02.2010

355a1f8bbc88b400966e816da6709535.jpg
Себастьен Лёб показывает лучшее время


Шестикратный чемпион мира Себастьен Лёб выдал сегодня своим соперникам явное предупреждение о серьезности своих намерений. Во время состоявшегося шейкдауна Себ показал лучшее время.

Участники ралли имели возможность несколько раз проехать 4-километровый тестовый спецучасток в течение 4 часов. Погода была отличная: - 8 градусов и легкий снег, так что особых проблем и сложностей не возникло.

Лёб сделал четыре прохода СУ, показав лучшее время в 1 минуту 53,4 секунды на заключительном проходе. После завершения шейкдауна Себ сказал, что доволен настройками машины, но, наряду с этим, сказал, что реальные боевые условия могут значительно отличаться от того, что было на шейкдауне.

«Машина вела себя хорошо, никаких проблем, - сказал Себастьен. – Но мы знаем, что шейкдаун – это не гонка, и наверняка завтра все будет немного по-другому. На боевых спецучастках много льда и снега, а здесь – преимущественно гравий, так что сцепление гораздо лучше. На трассе СУ1 есть хорошая ледяная основа, а вот во время разведки СУ2 я увидел, что там лишь снег, и это для меня не очень хорошо. Мы прокопали колею до гравия, так второе прохождение этого спецучастка будет грубым и жестким для шин. Наверняка там мы будем терять шипы. Я не знаю, как этого избежать. Надо будет посмотреть на месте».

Второе время шейкдауна – у партнера Лёба по команде Дэни Сордо. Испанец показал время всего на 1,4 секунды хуже, чем у лидера команды. Третье и четвертое время – у пары пилотов BP Ford Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонена.

Пятикратный победитель ралли Швеция Маркус Гронхольм замкнул пятерку лучших на шейкдауне. Дальше разместились Петер Солберг, Себастьен Ожье, Хенинг Солберг и Мадс Остберг.

Кими Райкконен на своем первом шейкдауне в качестве полноценного участника WRC показал 10-е время, проиграв Лёбу 5,9 секунд.

Результаты шейкдауна

1. LOEB. Citroen C4 WRC. 1:53.4

2. SORDO. Citroen C4 WRC. 1:54.8

3. LATVALA. Ford Focus RS WRC 09. 1:55.8

4. HIRVONEN. Ford Focus RS WRC 09. 1:56.0

5. GRONHOLM. Ford Focus RS WRC 08. 1:56.2

6. P. SOLBERG. Citroen C4 WRC. 1:56.3

7. OGIER. Citroen C4 WRC. 1:57.4

8. H.SOLBERG. Ford Focus RS WRC 08. 1:57.6

9. OSTBERG. Subaru Impreza WRC 09. 1:59.0

10. RAIKKONEN. Citroen C4 WRC. 1:59.3

11. WILSON. Ford Focus RS WRC 08. 1:59.4

12. AL QASSIMI. Ford Focus RS WRC 08. 2:00.8


Подготовил Андрей Демин (Источник - WRC.com)
 

MK

<b><font color="Red">М</font><font color="#808080"
Награды
8
Неудачный старт Райкконена в Ралли Швеция

19:04 MSK
12/02/2010, пятница

Первый день дебютного этапа мирового раллийного первенства 2010 года, который проходит в Швеции, неудачно сложился для Кими Райкконена.
Финн занимал в гонке 11-е место, когда на шестом спецучастке вылетел с трассы и врезался в придорожный сугроб. При помощи болельщиков Citroen удалось вернуть на трассу, но из-за полученных повреждений машина могла продолжать движение лишь на небольшой скорости.

У Райкконена ушло ещё полчаса на то, чтобы закончить доп. Теперь, даже если механикам удастся восстановить автомобиль, говорить можно лишь о том, чтобы просто двигаться к финишу и набираться опыта. В турнирном отношении шведский этап для Кими уже завершился...
 

VV-m@n

Самец :)
Итак, Чемпионат мира по ралли 2010 года стартовал. После первой секции ралли Швеция в лидеры абсолюта вышел Себастьен Лёб. На втором месте обосновался проигрывающий ему 4,1 секунды Микко Хирвонен, а в двух с небольшим секундах от него разместился Дэни Сордо.

Впрочем, еще вчера вечером Себ не был лидером абсолюта. После суперспешиала на первое место вышел его партнер по команде Дэни Сордо. Но уже утром ситуация изменилась. На полноценных спецучастках Лёб «взял быка за рога» и выиграл два первых допа, немедленно подвинув испанца с первого места.

Уже на СУ3 Микко Хирвонен показал, что не намерен быть сторонним наблюдателем. Финн уверенно выиграл этот спецучасток, сократив свое отставание от эльзасца до 4,1 секунды.

На четвертом месте разместился Яри-Матти Латвала. Но он уже отстает от лидера на 18 секунд. Пятым идет Себастьен Ожье, шестым – Маркус Гронхольм. Двукратный чемпион мира жалуется, что никак не может привыкнуть к машине и пока не знает, что с этим делать.

Мадс Остберг вначале осторожничал, но потом все-таки решил поехать как положено. Это позволило ему обойти братьев Солбергов и занять седьмое место абсолюта.

Петер Солберг на ночном суперспешиале допустил ошибку, приведшую к развороту. Из-за этого норвежец был вынужден начинать утро аж на 44-м месте. По словам Петера, эта ошибка все еще давила на него утром. После первой секции он сумел подняться до девятого места, но пока очень недоволен своей работой.

А вот Кими Райкконен по итогам утренних СУ не смог войти в десятку лучших. Финну несколько помешал инцидент с Халидом Аль-Кассими на СУ2. Третий пилот заводской команды Ford вернулся на трассу после вылета непосредственно перед Кими, и Райкконен тащился за Аль-Кассими всю оставшуюся часть допа, пытаясь хоть что-нибудь разглядеть в снежной завесе, поднятой машиной араба. В результате Кими разместился лишь на 11 месте.

Абсолют после СУ4:

1. Sebastien Loeb Citroen 33m53.2s

2. Mikko Hirvonen Ford + 4.1s

3. Dani Sordo Citroen + 6.0s

4. Jari-Matti Latvala Ford + 18.0s

5. Sebastien Ogier Citroen + 34.4s

6. Marcus Gronholm Ford + 42.5s

7. Mads Ostberg Subaru + 54.6s

8. Henning Solberg Ford + 58.1s

9. Petter Solberg Citroen + 58.6s

10. Matthew Wilson Ford + 1m39.7s

После семи спецучастков ралли Швеция лидер все-таки сменился. Перед суперспешиалом, которым завершится первый день гонки, на первое место абсолюта вышел Микко Хирвонен. Себастьен Лёб теперь занимает второе место, проигрывая финну 8,4 секунды.

Прогнозы, которые делал Себ по состоянию трассы на втором прохождении, сбылись. Канал нарыл серьезные колеи, и лидеру пришлось бороться со значительно ухудшившимся состоянием дороги. Результат не заставил себя ждать – Микко начал штамповать победы и в итоге обошел Себастьена.

«Может быть, я недостаточно быстр, - сказал Себ. – Может быть он несколько быстрее меня. Я рад, что мы боремся с Микко, но для меня это весьма непросто, особенно на втором прохождении. Мне не нравится, как идут дела. Хотя сейчас мои результаты плохими не назовешь, я недалеко отстал от Микко, так что все еще возможно».

На третьем месте абсолюта по-прежнему находится Дэни Сордо. По ходу второй секции машина заставила испанца несколько поволноваться, но после того, как он очистил от снега воздухозаборник, проблемы исчезли.

Яри-Матти Латвала сумел улучшить свой темп на второй секции и даже выиграть СУ6, но пока он находится лишь на четвертом месте, проигрывая лидеру более 30 секунд.

А вот Себастьен Ожье теперь может быть спокоен за свое пятое место. Его ближайший преследователь, пятикратный победитель ралли Швеция и двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм на СУ6 столкнулся с проблемами в электронной системе машины, потерял на этом 12 минут и теперь находится за пределами 30-ки абсолюта. Впрочем, после СУ6 Маркусу удалось разобраться с машиной и на СУ7 Боссе показал четвертый результат, который, правда, не улучшил его положения в абсолюте.

Шестое и седьмое места занимают Хенинг Солберг и Мэттью Вилсон. Но Мэттью буквально на пятки наступает Мадс Остберг, проигрывающий ему всего 0,3 секунды. Молодой норвежец всеми силами пытается сократить отставание, образовавшееся после его ошибок на СУ5.

Кими Райкконен после СУ7 занимает лишь 50-е место в абсолюте. На СУ6 Кими нашел свой очередной сугроб, вылетев с трассы. На откапывание финн потратил почти полчаса и, естественно, оказался практически в самом низу зачетной таблицы.

Сегодня экипажам предстоит пройти еще один суперспешиал. И, если не будет форс-мажора, то он вряд ли сильно изменит положение в абсолютном зачете гонки. Хотя не будем забывать что это ралли, а здесь может произойти что угодно.

Положение в абсолюте после СУ7:

1. Mikko Hirvonen Ford 1h06m27.8s

2. Sebastien Loeb Citroen + 8.4s

3. Dani Sordo Citroen + 12.2s

4. Jari-Matti Latvala Ford + 31.6s

5. Sebastien Ogier Citroen + 1m10.2s

6. Henning Solberg Ford + 1m46.0s

7. Matthew Wilson Ford + 3m17.6s

8. Mads Ostberg Subaru + 3m17.9s

9. P-G Andersson Skoda + 4m02.3s

10. Janne Tuohino Ford + 5m09.0s

После суперспешиала, которым завершился первый день ралли Швеция, лидером абсолютного зачета остается Микко Хирвонен. Финн на шесть секунд опережает идущего вторым Себастьена Лёба.

Победа на СУ8 осталась за Себом, что позволило ему сократить свое отставание от лидера на две секунды. Борьба на суперспешиале была достаточно жесткой. Об этом красноречиво говорит тот факт, что ведущие пилоты уложились в 3-секундный промежуток.

Третье место по-прежнему остается у Дэни Сордо, четвертым идет Яри-Матти Латвала, а замыкает пятерку лучших Себастьен Ожье.

У Stobart в очковой зоне все еще остаются два экипажа – Хенинга Солберга и Мэттью Вилсона. Но Мэттью после СУ8 очутился на восьмом месте, пропустив вперед Мадса Остберга.

Петер Солберг, Маркус Гронхольм и Кими Райкконен остаются вне десятки лучших из-за проблем, с которыми каждый из них столкнулся по ходу первого дня. Хуже всего положение у Кими Райкконена, который на финише первого дня проигрывает лидерам полчаса.
 

VV-m@n

Самец :)
Не знаю, будет ли видео ралли (хотя бы какой-нибудь обзорчик), поэтому выкладываю результаты.

Микко Хирвонен победитель ралли Швеция!

Пилот Ford Focus RS WRC Микко Хирвонен победитель первого этапа Мирового чемпионата по ралли, ралли Швеция.

Тим-лидер команды BP Ford Abu Dhabi Team, ещё в пятницу взял инициативу в свои руки успешно отбив двухдневные атаки чемпиона Себастьена Лёэба (Sebastien Loeb) на Citroen C4 WRC, который закончил гонку, с 42.3 секундным отставанием от лидера.

Сегодняшняя победа стала для финна 12-ой на Чемпионате мира по ралли, который уступил титул Себастьену в 2009 году с разницей в одно очко.

Третье место в Швеции, на 33.1 секундах позади Лёэба, осталось за товарищем по команде Ford Хирвонена, Яри-Матти Латвалой (Jari-Matti Latvala).

Четвертым стал товарищ по команде Лёэба - Дани Сордо (Dani Sordo), 1 минута 26.2 секунд позади Латвалы, в то время как пятым Дани Сордо (Dani Sordo) Citroen Junior Team.


Шведский этап был дебютным в чемпионате мира для Кими Райкконена, к выступлению финна было приковано огромное внимание, но после пятничной аварии, когда Райкконен вылетел в придорожный сугроб и потерял много времени, Кими фактически не участвовал в борьбе. Он финишировал 29-м, с отставанием в 38 минут.

Сейчас главная задача – набраться опыта, конкуренция в WRC очень высока и пройдёт время, прежде чем Райкконен сможет реализовать свой потенциал...

Кими Райкконен: «Конечно, мы разочарованы тем, что улетели в сугроб и потеряли время в первый день ралли, но потом добились серьёзного прогресса и смогли финишировать. Для дебюта гонка была достаточно сложной, но очень полезной с точки зрения опыта управления машиной и работы с картой».

Следующий этап WRC пройдёт в Мексике с 5 по 7 марта...
 

David Blane

Самец :)
WRC 2010 Round 01 Sweden (Preview,D1,D2,D3,Review) ENG
1c62cc0f26d707c0074ef0f26dba78bb.jpg

Год выпуска: 2010
Вид спорта: WRC
Продолжительность: ~230m
Участники: Sébastien Loeb, Petter Solberg, Ken Block, Kimi Raikkonen, Mikko Hirvonen.......
Комментарий: Профессиональный (одноголосый)
Язык комментариев: английский

качаю...потом можно будет в первый пост)
 

VV-m@n

Самец :)
качаю...потом можно будет в первый пост)
Окей, в первый пост вставлю!
А ты будешь у себя хранить эти записи в течение сезона, чтобы были источники в сети?

Так как у меня места свободного немного - не обеспечу хранение.
 

David Blane

Самец :)
Окей, в первый пост вставлю!
А ты будешь у себя хранить эти записи в течение сезона, чтобы были источники в сети?

Так как у меня места свободного немного - не обеспечу хранение.
у меня тоже не очень много..
ну пока что да
этот буду хранить хоть до конца сезона
пока
место есть...там посмотрим
 

VV-m@n

Самец :)
Финский оптимизм


Новичок WRC, чемпион мира 2007 года в Ф-1, Кими Райкконен выразил уверенность в том, что на следующем этапе Чемпионата мира, ралли Мексика, ему будет выступать легче, чем в Швеции.

На СУ6 финн вылетел в сугроб и потратил на откапывание практически полчаса. Однако потом все-таки добрался до финиша, сумев подняться в таблице абсолюта с 47-го места на 30-е, и показав несколько хороших времен на спецучастках.

«В первый день мы проиграли немного, застряв в сугробе, а потом еще три раза были на грани вылета с трассы, но все-таки сумели финишировать, - сказал Кими. – Это нас многому научило. Мы знали, что это будет очень сложное ралли. Нашей целью было добраться до финиша, стараясь постоянно улучшать свое время. Так и получилось. Конечно, я расстроен тем, что потерял столько времени в сугробе, но это часть ралли».

«На гравии наверняка должно быть попроще, ведь я его уже знаю, - продолжил финн. – Все, что я делал прежде на снегу, всегда было немного странным. На следующей неделе у нас будут тесты, и мы надеемся, что к Мексике сможем стать лучше».

“Конечно, когда вы проходите спецучасток второй раз, все намного легче, - закончил свой спитч Райкконен. – Но вчера и сегодня у нас была просто отличная стенограмма на некоторых СУ, и это сыграло большую роль в придании нам уверенности. Если ты не уверен в правильности стенограммы, то не сможешь ехать быстро. А когда вы проходите СУ второй раз, то есть возможность немного подправить стенограмму, и это делает прохождение намного, намного легче. Я уверен, что и опыт имеет большое значение. Если мы приедем сюда еще раз, то мне будет гораздо проще, чем сейчас. Но все идет так, как идет. Вначале нужно получить опыт, а потом уже начать атаковать».

Несмотря на все ошибки Райкконена, руководитель команды Citroen Junior Бенуа Ножье остался доволен работой финна.

«У Кими получился замечательный старт на Чемпионате мира вместе с нами, - сказал Ножье. – Мы полностью придерживались того плана, о котором говорили и раньше. Кими стал гораздо более быстрым, и, вместе с тем, гораздо более спокойным перед лицом всех тех вещей, с которыми ему пришлось столкнуться, и которые он должен изучить».
 
Сверху