Поэзия Помутнение рассудка....

Что вам не нравиться моих стихах?


  • Всего проголосовало
    8
  • Опрос закрыт .
да ладно, забей ты на меч, смотри, какие тексты! (с)
проходили мы уже такое, где-то по осени
товарищ, если тебя критикуют, не надо этому недоумевать
значит, есть куда стремиться
хорошо, что нашлись пара человек, которым твое творчество нравится, рад за тебя
а теперь скажи мне, какой из двух вариантов тебе ближе
1 - ты будешь удивленно смотреть на кучу народу, говорящих "слабенько" с довольным от осознания того что ты кому-то нравишься литсом
2 - ты попробуешь почесать в голове и присмотреться к тому, что пишешь

ЗЫ - стихи на любителя. и по моему имху слабые. пока что не вижу повода их перечитывать
 
что курил <<MadNesS>>, пардон за оффтоп?
не согласный я
далее, чтобы не быть голословным.
чтобы не было так, что..
недоумение автора вполне оправдано.ИМХО;)
начнем. возьмем любое из середины.

Крошатся ветхие страницы
Воспоминаний старины.
Всё мироздание стремится
Разрушить прошлого плоды.


не особо "уклюжая" аллегория, призывающая думать о вечном. то есть, ожидается что-то философское. Ну поглядим, хотя рифма 2-4 очень сильно притянута за уши, про крошАтся пока помолчим.

В прогнивших душах человечих,
Едва мерцая, тлеет вера.
И груз греха на хрупких плечах
Спускают в царство Люцифера...

Человечих.. ну пусть будет такое авторское вИдение. хотя обычно там Ь ставится. Тут же имеем другой, чем в первой строфе, размер. Содержание все еще глобальное, но уже с переходом в легкий намек на хоррор. ПлЕчах опять пропустим. Они, видимо, крошАтся. Но автор так видит, бог с ним. Принесем произношение в жертву смыслу, тем более, "сейчас по-всякому можно". "Спускают в царство Люцифера"... что ж они там спускают? хорошо, что я хорошо воспитан, молчать, господа гусары! а да, груз греха... ну я прав был, видимо.

Всем правит смерть, рукою твёрдой
Срезая свежий урожай
Топтает жизнь копытом мёртвым
Сливая сок в забытый рай.


неужели я был прав, и автор решил нас побаловать дополнительной ритмикой в виде смены размера в строфах, да, так будет красиво, в первой-третьей строфе один размер, во второй-четвертой - другой. Да?

И лишь гранит хранит молчанье
Что смерть, что жизнь ему не вновь
Унынья грех в кругу страданья
Рождаем мы и сходим гроб...


Нет.

Топтает жизнь копытом мертвым... кого она топтает? Или это смерть топтает... по контексту хрен догадаешься.
Сливая сок в забытый рай... Порнухи меньше надо смотреть. То спускает в царство люцифера, то сливает сок в забытый рай... Или уже сценарии пишите, получится...
Вновь - в гроб. Охренительно. Новое веяние. Так и надо будет писать. Хотя бы кровь, что ли.. избито, но уместнее будет
и на мягкие знаки автор в этот раз не поскупился, унынье, страданье, молчанье...

Вы хотели критики - вот вам ее. Могу еще что-нибудь подробно разобрать. Велкам.
 
Последний пост большн на издевательсяво похож... нежели на конструктивную критику!?

Если не улавливаешь смысл, я не виноват...
Идёт линия: "крошатся ветхие страницы" т.е. Люди не помнят прошлого, не чтят обычаи предков, живут абы как... Раньше всё было наоборот... прошлое было свято! "Всё мироздание стремиться разрушиь прошлого плоды" - все фильм "Аватар" смотрели??? Люди губят свой мир... У кого нет прошлого, нету и будущего... Люди живут и умирают в унынии, "Жизнь гавно!"-говорят они... Но никто ничего не делат чтоб сделть мир лучше! На смену жизни приходит смерть... Население России с каждым годом всё меньше! "И лишь гранит хранит молчание" т.е. камню всё равно, что жизнь, что смерть.... мы сами должны это остановить! Пока человек не научится жить в гармонии с прошлым настоящим и будущим - ни чего не изменится!

Изменение ударение это не запрещённый приём в поэзии! Не знаю, что вы так все против него...
Размер действительно плавает...это верно подмеченно...

Насчёт ошибок и опечаток я извинялся уже...

Даж приятно что такой резонанс в обществе от моего творчества) хуже всего быть безразличным)
 
пост Jonk'a похож на конструктивную, граммотную критику, и, вашими же словами, если Вы не улавливаете смысл - он не виноват.

"топтает" - просто ужас.

поэзия не единоборство, чтобы в ней были запрещённые приёмы, но смена ударения совсем не добавляет стихотворению(прости господи :)) какой бы то ни было ценности.

все Ваши объяснения смысла стиха видятся мне притянутыми не только за уши. Вы просто подгоняете то, что сочинили под определённый смысл.

ошибки и опчетаки в стихотворном тексте, который Вы тут выкладываете вообще непонятны, ибо существует куча интернет-словарей, да и обычные никто пока, к счастью, не сжёг. пишите хотя бы в Word сначала, он Вам покажет, где опечатались. если Вы так защищаете свои творения, то просто не совсем ясно, почему Вы не удосужились хотя бы исправить в нём ошибки и ляпы.

в опросе голосовал за "Всё".
 
Автор, слушай че те грят не твои любимые друзья, а думающие и пишущие форы. Способность анализировать человеку дана не для того, чтобы он ей анализы сдавал. Само собой, анализировать нужно критику, посвященную тебе. Ну и, если не дурак, пользоваться ей во благо (опять же себе). Можно конечно сказать: Ребят, вы меня не понимаете, потому что: 1)я круто пишу, слишком круто для вашего понимания! 2) не прониклись в мое творчество и даже не попытались! 3) не въезжаете в стихи в подобном стиле!
К сожалению все не так. Да и мысли подобные возникают от нежелания принять реальность такой какая она есть, а это не особо гуд (для тебя же).
Что касается стихов- нужно начинать с малого. Попробуй для начала хотя бы избавиться от самых элементарных ошибок- рифма ритм и размер. Читай в слух стихи, отмечай места, где ритм и размер сбиты и исправляй их. Старайся использовать более четкую рифму (не глагольную, ее не надо), желательно разных частей речи. Т.к. рифмы типа "вновь-гроб", к сожалению, не существует.
Когда начнет получаться писать ровные стихи, работай над содержанием. Пока что графомания полнейшая. Местами конечно есть проблески, но только местами.
Ну и на последок (не понимаю, почему никто этого не сказал), читай современных (и не только) поэтов (нормальных поэтов, а не тексты короля и шута (это просто для примера)). Если хош- могу че-нить посоветовать, не вопрос
 
Молитва духу гор.

О, горный король!
Склониться позволь
В разум надежда впилась
Глупости трепет.
Истину лепит
Высшая, древняя власть

О, горный король!
Столь важную роль
Мне никогда не сыграть
В серой массовке
Низкою сопкой
Буду на фоне стоять…

О, горный король!
Так высуши соль
В кристаллы немого стекла
Из слёзных ручьёв
Чей бег горячо
Бурлит и сжигает дотла…

О, горный король!
Даруй мне покой
Прочь от равнины лгунов
Нет оправданий,
Криков, страданий -
Молчалив склон валунов

О, горный король!
Закуй мою боль
Навечно желаю застыть
Хладной скалою
Смирным слугою
В каменной речке поплыть

О, горный король
Утерян контроль
Над всем, что раньше любил
Услышан мой стон
Лавиной сметён
Милость владыка явил…
 
Проскочило в комментах как упрек: «…да он стихи пишет почти без знаков препинания». Сижу и думаю: а что вообще понимает обыватель под стихами нынче? А вот придется мне убеждать кого-то, допустим. Ну и как я докажу, извините, человеку с высшим образованием, что вот эта крохотулька от Женьки Харитонова -
козлы
не мы а вы

- самое настоящие стихотворение и неспроста претендует на гордое звание «танкетки»? Да никак.
Беда в том, что обыватель привык считать поэзию всего лишь одним из методов донесения контента до публики. И напрочь не видит в поэзии самой «технологии стиха». Которая именно и выделяет поэзию в самостоятельный вид творчества, а поэтов обозначает как людей с особым взглядом на упаковку и транспортировку смыслов.
То есть, обыватель вполне справедливо считает отличной поэзией
буря мглою небо кроет
вихри снежные крутя

не отдавая себе отчета в том, как это сделано: а тут ведь ни единой лишней буквы.
И собственно поэзия никогда не была искусством правильной расстановки слов, а всегда была искусством звукописи.
Дказать? Легко. Берем поэта-модерниста, и его текстами иллюстрируем реплики о поэзии, которые, по идее, надо бы сопровождать классикой. Вот хотя бы так.
Регулярный стих делается по канону, доступному любому думающему человеку. Размер и ритм, размер и ритм. Настоящее творчество начинается, когда в канон зашивают аллитерации – буррря кррроет вихри крррутя.
алюминьевой лопатой дворник чешет тротуар
соскребает, соскребает с тротуара белый снег
я сижу на третьей ветке, выходящей на бульвар
из груди моей охрипшей вылетает слово:
кар-р!

Цитирую по памяти. Кстати, лучшее, чем вы можете отплатить поэту – цитировать его в точности, без малейших искажений. Потому что, повторю, у настоящего поэта важна каждая буква.
И никогда у настоящего поэта не будет притянутых за уши рифм, лишь бы строку забить.
Со временем авторы идут на сознательное и художественно оправданное отступление от канона – ломают ритм, усложняют его. Вот смотрите, как лихо строка выбивается:
…покуда следствие идет
и снайперы сидят на крышах
не делай вид, что ты не слышишь
не делай вид, что ты Бетховен
не делай вид, что все пройдет

Это был очень длинный стих, и вот именно в тот момент, когда он мог показаться чуточку монотонным – из размера вылетал Бетховен.
Умело и вовремя налажать против размера – высший пилотаж.
По идее, можно «повесить» стих на одни только аллитерации, как ни странно, возвращаясь таким образом к исконным стихотворческим практикам: любой образованный викинг это умел.
А можно «обрезать» классический размер:
что за странная страна
не привыкнешь ни хрена
не отвыкнешь ни хрена

А ведь есть такие размеры, которые в обыденной консьюмеристской поэзии типа «игра иль дело, ешь Mars смело» и за размеры-то не сойдут. Что за фигня, скажет публика - и ошибется.
арбатство, растворенное в крови
лишь издали похоже на дворянство
а вот вблизи – последнее засранство
мы изменяем кривизну пространства
прогулками обиды и любви
но это не меняет суть пространства
как, впрочем, не меняет суть любви

Теперь повторим урок, который мы сами себе устроили: основное отличие поэзии от недопоэзии, парапоэзии и прочего унылого блатняка-бардятника в том, что настоящий поэт рассчитывает место для каждой буквы и никогда не притягивает рифм за уши.
Тогда появляются стихи.

пятница вечер конец рабочей недели
стою в начале бродвея
можно выпить немного виски
и два дня
не говорить
по-английски

можно поехать к Гене
а можно поехать к Боре
это без разницы
как с радости или с горя

я вижу один лишь выход
из этого виража
подпрыгнуть чуть-чуть
и вылететь

с последнего этажа
под спойлером - выдержка из ЖЖ уважаемого мной Олега Игоревича Дивова.
так вот, к данному треду все эти размышления о пользе внезапной смены размера не относятся никак.
 
Самому не нравиться "Молчалив"... "Тих и пуст" если так заменить думаю лучше будет?

"Утерян контроль" - имелось ввиду, что ему казалось жизнь под "контролем", всё идёт своим чередом, всё хорошо... но в один миг всё пропало, все его иллюзии и реальность в кторой он жил растворились... Поставьте себя на его место?:tears:

Скалы, камни... он хотел стать камне, не важно каким... или скалою либо валуном в каменой реке... тк. камни не чувствуют боли, они вообще ни чего не чувствуют...
 
Сверху