Запрет XENONa. Лишение прав от 6 до 12 мес. по части 3 статьи 12.5 Кодекса.

парни, если кто будет ксенон у себя снимать, куплю по дешевке, поставлю себе в туманки :wow:
 

Letlux

Ословед
Награды
7
:megalol: просто жжешь напалмом.может у тебя с фарой чото?)

у меня все нормально, дядьке как то поменяли, одна запотевать начала)) я такой вывод сделал, пока думали и рассматривали лампочки еще и трещали стояли, воздух сырой туда попал)
ну умники, скажите тогда, из-за чего она начала потеть после замены?
 
Молоток! Вот она, конкретика, коротко и ясно.
Доступно и с доказательствами. а то меня, честно говоря уже достали эти досужие сплетни: вот вроде должны принять закон, на нет, фигня, а вдруг если, то что тогда будет? Народ выдает желаемое за действительное не устает флудить и откровенно побаивается вероятных репрессий со стороны ПОО. Но при этом дальше этой флудильни не идут и реальными НПА не интересуются.
А с ксеноном давно пора было что-то решать, очень мощные эти лампы и водилам встречных машин некомфорт, да и опасно это, "выделяться" подобным образом.
Вопросы задают: как отличит гаишник ксенон от простой лампы? Да его бабка полуслепая отличит, с такой яркостью!
Избавляйтесь от них, пока не поздно...
 

    $eVeR

    очки: 14
    про бабку,прав!)))

CommAndo

Ословед
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 1995 г. N 8

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ КОНСТИТУЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВОСУДИЯ

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 06.02.2007 N 5)

6. Обратить внимание судов на то, что в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.
Порядок официального опубликования федеральных нормативных правовых актов определен Федеральным законом Российской Федерации "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" и Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (в редакции Указов Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. N 490 и от 13 августа 1998 г. N 963).
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 5)


плюсом вырезка из Ведомостей:
"Законность наказания за установку ксеноновых ламп в обычные фары еще 15 декабря 2009 года подтвердил Верховный суд, признав несостоятельными доводы лишенного прав жителя Казани Александра Расковалкина, доказывавшего, что его ксеноновые лампы полностью соответствуют действующему ГОСТу. Заведующий отделом НИИАЭ Леонид Новоковский говорит, что письмо его института, на которое ссылается ГИБДД, не носит нормативного характера, и напоминает, что институт предлагал при разработке ГОСТ Р 51709-2001 включить требование об автоматическом корректоре и омывателе, однако Минтранс не принял предложения.

однако, пока не могу найти это дело...
 

avil

Ословед
Награды
4
Изучаем. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272
Кого-то реально принимали в Челябинске за ксенон ?







ico_clock.gif
02 марта 2010 13:20


ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон



Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.
И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями
...

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).
Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.
Официальные стандарты
Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".
В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет
. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.
Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.
"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.
Ситуация сейчас
К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.
"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.
По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.
"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.
Что хочу, то и ворочу
К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.
"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.
Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".
Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
Екатерина Рзянина, Павел Блюденов
 

    Letlux

    очки: 21
    Нет комментариев
A

Aleksilius

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон
вот это я и пытался доказать людям которые яйцами в стенку уперлись (без обид) :)
 

taneR

Ословед
2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.
верховный суд похоже не в правовом поле :megalol:

есть этот ГОСТ Р 51709-2001? почитать бы :shuffle:
 

Alexrock

Ословед
Таким образом, подытожив все данные, можно сделать вывод: пока господа ксенонщики вы никаких законов не нарушаете и имеете право использовать ксенон до официального принятия закона.
Сам я не хочу пока ксенон ставить, меня найтбрейкеры устраивают :) Вот перегорят, тогда подумаю, что брать:spiteful:
Кстати, у крузаков 100 есть автокорректор и омыватель? Они по шарам бьют порой похлеще восьмерок...ну и дешевки всякие, наподобие акцента тоже слепят (это к вопросу об иномарках) Нравится свет в новых бмв, фольксах и маздах - видно, что ксенон, но не слепит абсолютно, даже специально в фару зыркаешь)) Но это все субъективные ощущения.
Что касается тазиков - 5, 7, 8, 9, 99 - атас полный, будто нло, фары то огроменные, в такие точно ксенон противопоказано ставить...новые тазики (самары-2, калины, приоры и прочие) поддаются хоть как-то регулировке имхо, главное еще корректор опустить доталова. На дороге слепят через одного.
Все имхо.
 

CommAndo

Ословед
суды ныне НЕ правду ищут, а взвешивают доказательства от одной и другой стороны. по-этому, не представив нужных доказательств ДЕЛО НЕ ВЫЙГРАЕШЬ!
 

Letlux

Ословед
Награды
7
"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения"
ученные как всегда... "а мы не причем, мы в сторонке, всё само по себе случается..."
ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан.
провокаторы и подстрекатели... им выгоден дурдом.

Хорошая статья, теме можно пылится до конца лета, а там авось и забудут :)
 

FRAEROK

Ословед
Награды
7
нету у крузаков и лексусов омывателей и ксенона правильно сказали просто нет и все.
я вот тоже в шоке че блин в машину за 3 лямана немогут поставить линзованную фару чтоли?
как например в ровере зделали фара большая но там стоят в ней 2 линзы всех все устраивает..
TaYoTA Зделано нихрена не с умом :)
 
Тоёта офоциально не сертифицирует и не ставит ксенон на крузаки серии 100 и 200, потому что машины высокие и по умолчанию ксенон в них будет слепить
 
А в чём проблема, купи фары под ксенон. На потребе регулярно 120 крузака вижу с линзовой оптикой. А от дилеров все идут без ксенона и дажи опции такой у них нет ксенон поставить. Ну это я отталкиваюсь тока от крузаков. Когда покупали вопросы задавали.
 
Сверху