Carcassonne v.1.0.8
Игра заключается в пошаговом собирании игрового поля и размещения на нём фишек своих подданных.
В зависимости от того, на какую местность поставлена фишка, она становится рыцарем, крестьянином, монахом или разбойником.
Создание поля
В начале игры на поле выкладывается «стартовый квадрат».
В фирменной версии он отличается от прочих другой расцветкой рубашки.
Стартовый квадрат содержит все возможные элементы местности, что исключает проблему нестыковки квадратов.
После этого игроки определяют очередность хода и начинают выкладывать игровое поле.
Квадраты можно ставить только так, чтобы они касались рядом стоящих квадратов.
Причем местность на них должна состыковываться (дороги с дорогами, города с городами, поля с полями).
Фишки подданных
Каждый игрок располагает 8 фишками подданных (одна из них используется для подсчёта очков).
Он может выставить одного своего подданного на карту после того, как он выставил очередной «квадрат» поля.
При этом игрок не может ставить фигурку на объект (город, дорогу или поле), уже занятый другим игроком.
Но в процессе игры объекты могут объединиться в единое целое.
Фигурки возвращаются к игроку после того, как их объект закончен.
Соответственно фишка может принести очки несколько раз за игру.
Исключение составляют крестьяне — они остаются на поле до конца игры.
Очки победы
Выставленные на поле фишки приносят очки, как только объект, который они занимают, закончен.
То есть, как только дорога дошла до какого-то конца, город полностью окружен стенами, а монастырь — полностью окружен любыми квадратами.
Недостроенные объекты приносят очки в конце игры, однако в некоторых случаях меньше, чем достроенные.
Конец игры
Игра заканчивается, как только заканчиваются все не выставленные на поле квадраты.
После этого выполняется подсчёт очков для оставшихся на поле фишек.
Выигрывает игрок, набравший больше всего очков.
2011
Разработчик: exozet games