Идем слушать классику - кто, куда и когда?

RamonA07

Девушка
Буду...придется пропустить занятие.
Адрес Плеханова 41. Рядом чел академия культуры находится. Трамвайная остановка - Парк Пушкина, маршрутки останавливают на "Плеханова". От входа нужно поздороваться с вахтершей и пойти налево до зеркала, там повернуть направо и выбрать любую из трех дверей в зал по правую сторону. Все в рамках первого этажа. :)
Карта есть здесь http://city.is74.ru/forum/index.php?
 

RamonA07

Девушка
Не больше двух часов точно. Часа полтора... :)
Самой программы не знаю...концерт этот должен был быть 26 апреля, но его переносили. Соответственно, афиша испарилась, вместо нее только официальное объявление о дате концерта.
 

vovando

Ословед
вобщем я запланировал. если ничего не помешает, то прийду...
 

RamonA07

Девушка
Тэкс, программа завтрашнего концерта:
П.И.Чайковский 1 симфония соль минор "Зимние грезы" ор.17 и Воспоминания о Флоренции.
Исполняет симфонический и камерный оркестр ЧГИМ под руководством Гришанина.




18 мая на Березовского кто-нибудь купил билеты?
 

RamonA07

Девушка
Кто сегодня попал в Парк Пушкина в 13 30 на "оперную классику"? Расскажите!

Сама хотела пойти, но сидела в институте наедине с ф-но и библиотечным клавиром - это засада на три и более часа была. =)
 

RamonA07

Девушка
Сегодня иду в Органный зал на Русскую кантату. :)
Кто не знает еще - в Органный всегда пускают двоих по одному билету, т.е. в два раза дешевле выходит, билеты покупаю перед концертом. В филармонии так редко...


Также собираюсь 20 сентября в филармонию на Элисо Вирсаладзе.

АНОНС
19 сентября 16.30 ЧГАКИ Концертный зал им. ДА.Смирнова (Орджоникидзе д 36-а)
Состоится Творческая встреча с Элисо Версаладзе.
Вход СВОБОДНЫЙ.


Вобщем, Академия - чудо. Организует бесплатные встречи, как с Федосеевым было весной. Только Версаладзе в ЮУргу выступать не будет анонсом (по крайней мере про это я точно не слышала).
Всем, кому интересно - приходите!

(89630800554 - если вы хотите найти компанию на встрече/концерте, то это мой телефон)



Энисо Версаладзе
http://www.classic-music.ru/virsaladze.html

ЭЛИСО КОНСТАНТИНОВНА ВИРСАЛАДЗЕ
(р. 1942)
attachment.php

В выборе жизненного пути далеко не последнюю роль играют семейные традиции. Элисо росла в артистической атмосфере. "Я никогда не думала о том,- вспоминает она,- стану или не стану концертирующей пианисткой. Просто играла, потому что люблю Музыку". Ее бабушка - профессор А. Д. Вирсаладзе была, можно сказать, старейшиной грузинской пианистической школы. У нее и училась в Тбилисской консерватории до 1965 года молодая пианистка. Уже в студенческую пору ей сопутствовал успех в соревнованиях разного ранга: сперва серебряная медаль Всемирного фестиваля молодежи в Вене (1959), затем третьи премии на Всесоюзном конкурсе 1961 года и Втором Международном конкурсе имени Чайковского (1962). Важной вехой в творческой биографии Вирсаладзе стал 1966 год: он принес ей победу на Международном конкурсе имени Шумана в Цвиккау. Тогда же она начала заниматься в аспирантуре Московской консерватории у Я. И. Зака. В дальнейшем она стала здесь преподавателем и в 1975 году получила звание доцента.
Симпатии слушателей Вирсаладзе завоевала, однако, уже своими выступлениями на конкурсе имени Чайковского. Его игра была отмечена особой поэтичностью, романтической взволнованностью, обаянием искренности и непосредственности. Именно на эти качества молодой пианистки обращал в свое время внимание Я. В. Флиер: "Прекрасное впечатление оставила Элисо Вирсаладзе, Ее игра удивительно гармонична, в ней чувствуется настоящая поэзия. Пианистка превосходно понимает стиль исполняемых произведений, передает их содержание с большой свободой, уверенностью, непринужденностью, настоящим художественным вкусом". Вполне солидарны были с ним и другие специалисты. Так, профессор Уральской консерватории И. Зетель писал: "В органичности, простоте высказывания один из главных „секретов" творческого облика Вирсаладзе. Своеобразие ее почерка нигде не противоречит авторской воле и проявляется прежде всего в поэтическом постижении подлинника". С ним соглашался и К. Аджемов: "Игра ее удивительно естественна, подобна плавно льющейся речи. Захваченная музицированием, Вирсаладзе умеет в пределах целого приковать внимание к каждому штриху и интонации".
Чрезвычайно отрадно, что все эти черты со временем не потускнели, а лишь помножились на приобретенный опыт и зрелое мастерство. Можно сказать, что сохранились и основные репертуарные склонности пианистки, хотя и они претерпели естественную эволюцию. Быть может, гармоничность художественного склада заставляет ее столь часто обращаться к музыке Моцарта (концерты, сонаты и другие сочинения). Еще более обширное место в ее репертуаре занимают шумановские страницы - Фантазия до мажор, "Карнавал", Концерт (он был избран ею и для финала конкурса имени Чайковского), "Крейслериана", "Арабески", Симфонические этюды... И это тоже закономерно. Весь образный комплекс этих произведений соответствует внутреннему настрою пианистки и на нынешнем этапе ее творческого пути. "По всему складу и характеру эстетического мышления Вирсаладзе - темпераментный романтик. Мир в ее видении необычайно ярок, полон поэтики, взрывчатых контрастов, в нем тонко и вдохновенно переплетаются страстная стремительность и сосредоточенное созерцание, буйство красок и графическая точность линий, напряженная экспрессия и умиротворенность покоя..." (В. Дельсон).
И еще одно свидетельство из концертного обзора 80-х годов: "Мир причудливо-фантастических, захватывающих то волшебной, ирреальной красотой, то внезапной сменой эмоционально-психологических состояний близок Э. Вирсаладзе, пианистке явно романтического склада... Эта способность фиксировать казалось бы неуловимые душевные движения - особое качество Вирсаладзе-интерпретатора. Пианистка подчиняет подобной художественной задаче весь арсенал исполнительских средств - от редкой красоты тембровой палитры до стратегически ясного, предельно целесообразного развертывания драматургического целого... Кажется, что в исполнительском облике Вирсаладзе счастливо соединились пылкий Флорестан и созерцательно-лиричный Эвзебий".
Не следует думать, что Вирсаладзе ограничивает себя лишь сферой, изначально близкой ее художественной натуре. Качества, о которых говорилось, так или иначе окрашивают и другие слагаемые репертуара артистки - музыку Гайдна и Бетховена, Листа и Шопена, Скрябина и Прокофьева и других выдающихся композиторов.
За последние годы большой удельный вес в программах пианистки приобрела музыка Моцарта. Во многих городах слушатели познакомились с ее интерпретацией фортепианных концертов композитора. Так, петербургский рецензент С. Мальцев обращает здесь внимание прежде всего на изумительную естественность и подкупающую простоту интонирования тематического материала - как жанровых тем в быстрых частях, так и в особенности замечательных медленных тем средних частей. "Такая естественность и искренность, пишет критик, несомненно не только чисто музыкального свойства: за ними стоит сама личность артистки, ее общая жизненная позиция, и именно в этом, в единстве художника и человека, без сомнения „секрет" действенности ее искусства".
...Еще в юности, как признается Элисо Вирсаладзе, она все любила делать сама - "правильно или неправильно, но сама. Наверное, это в моем характере". Да, это в ее характере, цельность и самостоятельность которого ощущаются в подходе пианистки к любому сочинению. Всюду остается она самой собою, никогда не попадает под власть трафаретов, привычных штампов. В ее интерпретациях всегда есть элемент открытия. А это, как известно, больше всего ценится истинными поклонниками музыкального искусства.
Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.
attachment.php


Элисо Вирсаладзе принадлежит к числу самых неординарных и глубоких музыкантов своего поколения. Каждый концерт пианистки открывает новую грань ее богатого дарования, привлекая повышенное внимание любителей музыки во всем мире. Тем более отрадно, что у москвичей есть привилегированная возможность услышать музыканта во многих концертах, как в качестве солистки, так и в качестве камерного исполнителя. Традиционные выступления пианистки в рамках разнообразных филармонических абонементов всегда вызывают повышенный интерес у публики. Изысканный пианизм, поэтичность, трепетность, увлеченность и убедительность игры пианистки по достоинству были оценены слушателями. Один из зарубежных рецензентов писал: «Тому, кто впервые видит за роялем тонкую, изящную фигурку этой женщины, трудно предположить, что в ее игре проявится столько воли… она гипнотизирует зал с первых же взятых ею нот».
В августе 2007 года Элисо Вирсаладзе удостоилась почетной правительственной награды – Орденом дружбы IV степени. Конечно, ее заслуги в искусстве несоизмеримы со званиями. На протяжении всего творческого пути Элисо Вирсаладзе несет заряд правдивого, трепетного и душевного отношения к профессии, что так ценится людьми, гордо именуясь «русская фортепианная школа». И неудивительно, что ее ученики также наделены удивительным слышанием и глубоким пониманием сути музыки. Сейчас Элисо Константиновна занята подготовкой и проведением Второго международного конкурса пианистов им. Святослава Рихтера, который состоится в Москве в июне этого года.



по материалам www.classicalmusic.ru
 

RamonA07

Девушка
26 сентября (завтра) в 11 утра Творческая встреча с Горенштейном. Вход свободный.
Малый конц зал, корпус 1, 506 аудитория.
Как поняла, в ЧГАКИ. =)

Ну а вечером концерт его. На конц не пойду, а на встречу надо сообразить.
 

RamonA07

Девушка
Кто был в Фокусе последние два дня?))))

27 и 28 показывали "Богему" с Нетребко =) Французская опера на языке оригинала. В первый день было 70 руб, вчера 150.
У меня дойти сил не хватило, да и прогуливать учебу не хотелось...
Вот так неожиданно проморгали =)

Из моих знакомых музыкантов ходили трое (узнали в тот же день), и, как говорят, весь зал был для них, а глаза у кассирши квадратные, что кто-то по собственному желанию идет на оперу в кинотеатр.

Кто инетимущий - последите, мб у Фокуса это непоследняя "бредовая" двухдневная акция?...


зы.. Могу выложить расписание празднования Дня музыки в Академии Культуры. Там планируется в 12 утра встреча с проектом "Новое измерение" - Алан Кузьмин, А. Султанова...и забыла третьего. =)
ОБщий праздничный концерт стартует в 14 00.

Концерт в соседнем институте музыки стартует в 15 00. (что будет - не знаю)

Приглашаю. =)
 

RamonA07

Девушка
зы.. Могу выложить расписание празднования Дня музыки в Академии Культуры.

Никому не интересно, да и выкладываю накануне, но тем не менее:
10.00 Выставка муз-нотной литературы "Музыкальный калейдоскоп" (рекреационная, 1 корпус)
10.15 Урок-лекция 95-летию Свиридова посвящается. Ведет профессор Л.К. Игнатьева.
12.00 Встреча с творческой группой арт-проэкта "Новое измерение": Алан Кузьмин (композитор), Альбина Султанова (дирижер), Владимир Солдаткин (режиссер). Аудитория 49.
13.30 Эстрадный ансамбль кафедры ЭОТ (Спирев Д.А)
14.00 Праздничный концерт - Конц зал Д.И. Смирнова.

Во 12 у меня пара...А хотела бы, конечно, набросать со встречи заметочку...на Свиридова думаю, что успею.
В 15 00 поддержу "свою партию" - пойду в Институт музыки им Чайковского (Плеханова 41). Наши тоже хорошо играют! :))))
 

RamonA07

Девушка
Недавно узнала, что Горенштейн-таки давал бесплатный концерт в конц зале Юургу, когда приезжал в сентябре...(конец в оперном в воскресенье был, а затем в понедельник в вузе).
Уважаемый ЮУрГушники, пожалуйста, сообщайте сюда о подобных вещах!


Вообще в планах (балет мимо =)) сходить на Трубадура завтра. Опера Верди, итальянская...Инфа подробнее (относительно подробнее...) есть в Афише.
Моя логика: покупаю дешевый билет (50 р), сажусь куда хочу, и...завтра действует скидка по студенческому билету. Вот...
Также хочу на Царскую невесту сходить (район 27 числа), т.к. в прошлом сезоне не успела.
На 30 число вроде пролетела...а может выложу эти 100 рублей за вход =)))
 

RamonA07

Девушка
Заметка об опере "Трубадур"

Верди - есть Верди.

"Если бы дирижировал сегодня А.Гришанин, если бы сегодня была премьера...", то эти паузы ( предназначенные для смены обстановки и до безобразия сегодня растянутые!) между картинами были бы незаметны. Оркестр молчит, дирижер нервно поглядывает на сцену, музыканты успевают пять раз потянуться, вскинуться в боевую готовность и снова расслабиться...и опять вскинуться. Ура, сцена готова, ее освещают, появляются певцы. И так 7 раз за два часа.

Сидеть лучше в амфитеатре или в ложах, которые по обе стороны от царской. Первое действие я просидела в глухом партере. В какой-то мере я понаблюдала за актерской игрой, блеском в глазах певцов - было интересно. Но волшебная музыка Верди (Верди сложно испортить, даже нашим исполнением) лучше всего слушалась в ложе. =)

Кстати, из ложи ярко было видно, что публики немножко прибавилось (если ставить "Трубадура" между моим пребыванием на "Кармен" в октябре прошлого года, когда народу было от силы человек 30, и премьерой "Лоэнгрина" - аншлаг, фурор!). Честно, я была рада, что нашлись любители оперы - люди разных поколений, даже дети были. Итальянская опера на языке оригинала - это вам не "хухры-мухры"! На мониторы с титрами можно не поглядывать: музыка, голос оперных певцов - самые яркие выразительные средства чувст, эмоций, драмы.


Сейчас пойду бросаться терминологией, но хоры в "Трубадуре" отличаются от опер "Риголетто" или "Травиаты" того же Верди (Кстати, мне почему-то захотелось увидеть постановку "Аиды" в исполнении челябинского театра) - немного, но отличаются, они как бы более отсранены от действия, т.е. в "Трубадуре" фон, окружающий мир играет совершенно четверостепенную роль. Главные четыре героя, четыре драмы (лично моя классификация: мать и "сын", два брата, влюбленные в один идеал, бедная девушка...и куда же без Проклятия), которые сплелись в один клубок на сцене, чередуя друг друга, представляют более камерную драму. Картины оперы - это образно ярко окрашенные нити музыки, драматургия которых резко обрывается в последние минуты (если вспомнить последний квинтет в "Травиате", когда Виолетта даже встала со своего ложа в минуту временного облегчения, то "Трубадур" более динамичный, но "затененный" до последнего мига, когда "срывается маска").

В третьей картине второго действия создается яркий образ пространства, когда Леонора скорбит по обреченному на смерть возлюбленному, в этот же момент звучит лейтмотив (вспоминаем серенаду из первого действия под аккомпанемент гитары трубадура Манрико) - даже не звучит, а прямо-таки поет из-за кулис, не присутсвуя на сцене, а сверху доносится (также из-за сцены) хор монахинь a capella. Это триединство настолько гармонично, что захватывает дух! И в тоже время это настолько просто и свойственно драматургии Верди.

А четвертую картину второго действия я окрестила "В тюрьме" или "Обреченные на смерть". Выглядит пафосно-мрачно. Дуэт матери и сына. Дуэт влюбленных. Общее трио...
Леонора, рядом с обреченным Манрико, ради которого она выпила яд, пытаясь обмануть графа...Азученна, приемная мать Манрико, которую на рассвете сожгут за убийство младенца...Узнавший правду граф.
Последний квартет.
Последний вздох Леоноры.
Приказ казнить Манрико.
Азученна, свершившая свою клятву - отомстить за смерть матери...но лишившаяся сына и страдающая, раскрывает правду графу: "Ты брата родного казнил".
Стоны (обмороки, падения).
Занавес.


Браво, Верди.

Да, это не то затихающее прощание "Риголетто", это не уход в небеса "Аиды"... Смерть влюбленных (одного из) - визитная карточка драматургии Верди.

Это "Трубадур". Которого я открыла для себя сегодня. Узнала, как ставится итальянская опера в Челябинске. Спасибо, что это была классическая постановка. "Мурашки" четыре раза пробегали. Кричала "браво!" скромно, ибо вообще кричать не в моих привычках. Спасибо графу ди Луна. :)

Все же надо чаще ходить в театр. И лучше всего,когда ставится на языке оригинала. Так ближе.

Радует, что в Оперном поют вокалисты нашей школы, молодые, молодежь (в том числе и из моего института). Ых. Сразу гордость появляется.

з.ы. в конце-концов я подумала, что надо пойти на вечерние курсы швей и наняться в Оперный гладить декорации. Были мятые. Сильно. -.- :D

На заметку посетителям Театра оперы и балета: следующий день студента будет 17.11 - "Жизель" балет. Скидка 50%, т.е. покупаете билет на место за 100 руб, но платите 50.


24 октября, Органный - хороший выбор, Scary Little Rabbit! :)
 

SmartTrack

Ословед
в оперный хожу рпедко, последний раз на "Тенора 21 века" и "Хор Турецкого"... в субботу выступаю там с оркестром "малахит" ЫЫ
 

RamonA07

Девушка
Вообще иногда хорошо получается (в органном), когда помимо заявленных в программе звучит еще ряд произведений.
Допустим, когда была на исполнении "Русские кантаты", то две кантаты гармонично оттеняла камерная вокальная и фортепианная музыка.

К чему это я... Иногда лучше не настраиваться на конкретные ожидания. Хотя все бывает, разные факторы итп...


А я на Царскую невесту не доползла, сильно вымоталась для такой оперы (в театрах обычно не спят, а слушают музыку))) ). Пойду-ка готовить афишу на ноябрь.)))
 
Ходила как-то на Тимшину, в дуете с веалончелисткой, фамилию уже не помню. Очень понравилось! собираюсь повторить!
 

    RamonA07

    очки: 34
    Наверняка Наталья Александрова. Удачи в реализации планов =)
Сверху