Идем слушать классику - кто, куда и когда?

RamonA07

Девушка
Тема предназначена для обсуждения [URL="http://city.is74.ru/forum/index.php?
 
Алан Кузьмин "Новое измерение"

[FONT=&quot]Уважаемые поклонники музыки Алана Кузьмина, а также все, кто пока не знаком с его творчеством! [/FONT]
[FONT=&quot]15 декабря состоится уникальная яркая премьера:[/FONT]
[FONT=&quot]Арт-проект «Новое измерение». [/FONT][FONT=&quot]Композитор Алан Кузьмин, [/FONT]
[FONT=&quot]дирижер Альбина Султанова, режиссер Владимир Солдаткин.[/FONT]
[FONT=&quot]Концерт пройдет в учебном театре «Дебют» Челябинской государственной академии культуры и искусств. Начало в 18:00. [/FONT]
[FONT=&quot]Двенадцать стихотворений В. Набокова, не связанных между собой и написанных в разное время, композитор Алан Кузьмин выстроил в определенную драматургическую линию двенадцати песен, назвав это циклом «Новое измерение» для сопрано, тенора и оркестра. Музыкальный язык цикла опирается на полистилистику, которая проявляется как в нетрадиционном составе оркестра, так и в музыкальном тематизме. Режиссура сочетает световые эффекты, видеоряд, игру актеров, хореографию.[/FONT]
[FONT=&quot]Приходите на концерт, если вы не хотите оставаться в стороне от современного искусства. Приглашаем!!![/FONT]
 

RamonA07

Девушка
Насколько помню афишу в институте Чайковского, то нет. =)
Там телефоны были даны для справок...не переписала.
 

RamonA07

Девушка
Вагнер Лоэнгрин

Р.Вагнер
ЛОЭНГРИН

Концертно-сценическая версия.
Дирижер – постановщик – заслуженный артист РФ Антон Гришанин
Режиссер- постановщик, сценограф - Андрей Сергеев (Москва)
Сочинения немецкого композитора никогда не ставились на сцене нашего театра. Сам факт постановки вагнеровского «Лоэнгрина» - романтической средневековой легенды о таинственном и загадочном рыцаре священного Грааля в Челябинской опере является сенсацией. Вагнер — не только редкий, но и первый немецкий гость на челябинской оперной сцене. От артистов оперной труппы требуется не только превосходный вокал, но и определенная физическая выносливость. Кроме того, перед певцами стоит нелегкая задача овладения немецким языком, т.к. опера будет исполняться на языке оригинала. Постановщиками спектакля – главным дирижером Антоном Гришаниным и режиссером и сценографом Андреем Сергеевым задумано воплотить на сцене концертно- сценическую версию спектакля, которая поможет в полной мере оценить красоту музыки немецкого композитора. В главных партиях заняты ведущие солисты оперной труппы театра - Наталья Заварзина, Сергей Гордеев, Мария Шевера, Олеся Гордеева, Лилия Пахомова, Федор Атаскевич.

Из истории создания оперы
1846 год. Рихарду Вагнеру 33 года. Он очарован старинной легендой о рыцаре, приплывающем к людям неведомо откуда, в ладье, запряженной лебедем. Когда же открывается тайна рыцаря, то, верный священному обету, он возвращается на свою родину в лебединой ладье.
Из-под пера композитора начинает рождаться музыка, какую никто раньше не слышал, — бесконечно льющаяся, наполненная светом и внутренней силой.

В судьбе Лоэнгрина Вагнер увидел и свою собственную судьбу. Судьбу Художника — нести людям свет, идеалы любви, справедливости и добра.
«Я писал музыку к „Лоэнгрину“ и как будто набрел на источник живой воды среди пустыни; „Лоэнгрином“ я как бы расставался со своим прошлым и намечал новый мир в будущем, мир, рисовавшийся все более и более как прибежище от пошлости современного мира».

В Челябинской опере премьера этого удивительного сочинения будет исполнена в юбилейный для «Лоэнгрина» год. В 2010 году исполняется 160 лет со дня первой постановки оперы в г. Веймаре.

Афиша:
http://city.is74.ru/forum/index.php?
 

Protas

Ословед
Где обещанная информация по Лоэнгрину?
Премьера уже завтра :)
Какие ожидания от премьеры? Я ходил на оперу в Большой театр, там тоже были субтитры. С ними слушать намного легче и интересней.
 

RamonA07

Девушка
Небольшая часть информации

Матушка-Википедия

опера "Лоэнгрин"
Рихард Вагнер

Общие сведения:

Романтическая опера в трёх актах.
Либретто Рихарда Вагнера.
Место и время действия: Антверпен, Брабант, начало X века.
Продолжительность около 4 ч.

Интерес к сюжету возник у Вагнера в 1842 г. в Париже. Рыцари Грааля упоминаются во многих источниках, с которыми был знаком композитор — в эпосе Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль» (Лоэнгрин — сын Парцифаля), в «Немецких сказаниях» братьев Гримм, средневековом романе о рыцаре-лебеде и т. д. На основе разрозненных легенд Вагнер создал самостоятельное произведение, центральный конфликт которого основан на характерной для раннего Средневековья встрече христианского мировоззрения и сохранявшегося язычества. Либретто было написано в 1845 г., музыка создавалась в 1846-48 гг (партитура завершена 28 апреля). Премьера была запланирована в Дрезденской опере, но из-за участия Вагнера в Майском восстании 1848 г. отменена.

Премьера «Лоэнгрина» состоялась 28 августа 1850 г. в Придворном театре в Веймаре под управлением Ференца Листа (Вагнер в это время скрывался в Швейцарии). В премьере участвовали Карл Бек (Лоэнгрин), Роза Агата фон Мильде (Эльза), Теодор фон Мильде (Фридрих). Сам автор впервые смог услышать свою оперу лишь 15 мая 1861 г. в Вене. Первая постановка «Лоэнгрина» в рамках Байройтского фестиваля состоялась в 1894 г.
Генрих Птицелов (Heinrich der Vogler), германский король (бас)
Лоэнгрин (Lohengrin), рыцарь Грааля (тенор)
Эльза Брабантская (Elsa von Brabant) (сопрано)
Фридрих фон Тельрамунд (Friedrich von Telramund), брабантский граф (баритон)
Ортруда (Ortrud), его жена, дочь фризского князя (меццо-сопрано или сопрано)
Королевский герольд (баритон)
Четыре брабантских дворянина (тенора и басы)
Четыре пажа(сопрано и альты)
Готфрид (Gottfried), брат Эльзы (без речей)
Хор: брабантские и саксонские дворяне, дружина, слуги.
Первый акт

Берег Шельды. Герольд возвещает прибытие короля Генриха, который собирает войска по всей Германии. Фридрих обращается к королю и рассказывает, что после смерти герцога Брабанта он взял на себя опеку над детьми герцога — Эльзой и Готфридом, вскоре исчезнувшим. Фридрих обвиняет Эльзу в убийстве брата и сам высказывает претензии на власть, тем более что его жена Ортруда происходит из рода, который некогда правил в этой области.

Появляется Эльза, от неё ждут оправдания, но она ведёт себя странно и всё грезит о рыцаре, который явился ей во сне. Назначается «Божий суд». Эльза уверена, что посланный Богом рыцарь появится, чтобы защитить её. Герольд вопрошает, есть ли желающий выступить вместо Эльзы на суде. Когда надежды уже не остаётся, на реке появляется ладья, запряжённая лебедем, а в ней незнакомый рыцарь (Лоэнгрин). Он готов встать на сторону Эльзы и просит её руки, при условии, что она никогда не будет спрашивать, кто он и откуда. Происходит поединок, в котором Лоэнгрин побеждает Фридриха, но дарует ему жизнь. Всеобщее ликование.

Второй акт

Фридрих оплакивает потерю своей чести, обрёкшую его на изгнание, и упрекает Ортруду в том, что она заставила его ложно обвинить Эльзу, тогда как Эльза невиновна — это доказал Божий суд. Ортруда обвиняет его в трусости и говорит, что на стороне Лоэнгрина был не Бог, а колдовство, которое рассеется, если лишить его хоть малейшей части тела. Надо убедить Эльзу спросить героя о его происхождении, тогда он потеряет силу, а честь Фридриха будет восстановлена.

На балконе появляется Эльза, упоённая своим счастьем. Ортруда притворяется раскаявшейся и добивается сострадания Эльзы, которая вводит её в свою свиту. Ортруда пытается посеять в душе девушки сомнения по поводу её жениха.

Утро. Герольд объявляет об изгнании Фридриха и о свадьбе Эльзы и Лоэнгрина, который назавтра должен возглавить военный поход. Четверо дворян недовольны, что им придётся отправляться в поход, и появившемуся Фридриху удаётся склонить их на свою сторону.

К собору приближается процессия Эльзы. Внезапно Ортруда преграждает ей проход и требует превосходства на том основании, что она происходит из уважаемого рода, а Эльза даже не знает, кто её жених. После появления короля и Лоэнгрина Ортруда вынуждена отступить. Тогда появляется Тельрамунд, ему удаётся призвать возмущённых людей к вниманию. Фридрих обвиняет Лоэнгрина в колдовстве, но обвинение отклоняется. Процессия входит в собор. Несмотря на восстановление порядка, в душе Эльзы зарождается сомнение.

Третий акт

Пышно празднуется свадьба Эльзы и Лоэнгрина. Хор прославляет новобрачных. Когда гости уходят, Эльза высказывает Лоэнгрину свои сомнения. Уверения последнего в его высоком происхождении пугают её ещё больше — она боится, что однажды он её покинет и вернётся в свою страну. В конце концов Эльза напрямую задаёт ему роковой вопрос. В этот момент подкрадывается Фридрих со своими сообщниками и нападает на Лоэнгрина, но Лоэнгрин убивает его.

Утро. При большом стечении народа Лоэнгрин сообщает королю, что не сможет возглавить поход. Он вынужден рассказать о своём происхождении — он один из рыцарей Грааля. Поскольку Эльза нарушила своё обещание и проявила недоверие, он вынужден оставить её. Лоэнгрин говорит, что если бы он смог остаться хоть на год, к Эльзе бы возвратился её брат. Приближается лебедь с ладьёй. Ортруда, уверенная в своей победе, сообщает, что этот лебедь и есть заколдованный ею Готтфрид. После молитвы Лоэнгрина лебедь получает человеческое обличье до истечения срока. Рыцарь Грааля удаляется. Эльза умирает от горя.

От себя добавлю позже по нескольким интересным моментикам.. =)
 

Protas

Ословед
Только что вернулся с премьеры. Впечатления самые положительные. Субтитры это хорошо, а опера на родном языке композитора это очень хорошо.
Сама постановка довольно интересная. Минималистский дизайн, но все выдержано в хорошем вкусе. Лично мне больше всего понравилось появление Лоэнгрина в первом акте, аж мурашки по коже. Отлично пел Лоэнгрин и Эльза. Король как-то не очень, остальные хорошо.
Минусов немного. В первую очередь это духота. А еще рядом со мной сидел странный человек, который время от времени субтитры читал вслух и под ухом постоянно щелкал местный фотограф :angry:
Но в целом, все очень достойно. Рекомендую к посещению!
 

RamonA07

Девушка
Здорово!
А я хочу в апреле, т.к. в пятницу 26го бесполезно идти. Практика показывает, что второй день - другой состав и похуже. Одногруппница тоже ходила. Буду допрашивать. )
Кстати, как по заполненности зала было? Ходил слух, что не набирался зал.
Техническое воплощение субтитров?

О, про появление, Лебедь был? :wow:
 

Protas

Ословед
По моим ощущениям, зал был полон. Правда, я сидел у самой сцены и редко оглядывался :)
Субтитры транслировали на два больших телевизора, расположенных слева и справа от сцены, поэтому сидя в центре зала приходилось крутить головой (сцена-телевизор-сцена). Но это не важно, поскольку пара строчек на экране поется минут пять :)
Еще раз отмечу, что так намного лучше воспринимать действие. Лично мне никогда не удавалось понять, что поется на русском языке, уж больно замысловато они растягивают слова. А так чуствуешь себя в гуще событий.
Лебедя изображал мальчик лет десяти. Я все боялся, что он оступится или ошибется, но все прошло хорошо, он молодец.
 

RamonA07

Девушка
Рекомендую...

3 апреля - Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр

picture.php


Билеты в оперный не купила, дорого. Пойду в ЧГАКИ зал им. Смирнова к 12:00 и бегом в ЮУРГУ, конц зал в гл. корп. к 13:30. В первом случае будет лекция от Федосеева, во втором - концерт.
:yes:

Обновленная афиша: http://city.is74.ru/forum/index.php?
 

    unbreakable

    очки: 57
    хай, Катюша)))

Protas

Ословед
Что, прямо весь оркестр в ЮРГУ? А туда только студентов пускают или все могут прийти?
 

RamonA07

Девушка
___Я побывала на Мастер-классе в ЧГАКИ.
Тот, кто увидел в живую Федосеева, - уже не потерянное поколение...(про молодых-зеленых)

Итак, как это было:

___Стоя поприветствовали. Затем было небольшое вступление от В. Федосеева о проблеме дирижерства в современности. Его порадовало, что присутствовало и молодое поколение. Затем...затем был мастер-класс. Впервые видела МК по дирижированию. На сцене два рояля, за ними девушки-концертмейстеры изображают оркестр. Перед ними, лицом в зал, на возвышении с дирижерской палочкой в руке по очереди стояли аспиранты ЧГАКИ. За час Федосеев поработал с двумя из них - Анатолием Кузнецовым и Денисом (забыла фамилию).
___ Анатолий дирижировал Четвертой симфонией Бетховена. Тихая, размеренная, медленная музыка. Первая и вторая часть - Adagio.

"Adagio - это определение метронома. Во времена Бетховена точного метронома не могло быть. Вторая часть - тоже Адажио, но оно другое. Движение - вот главная тема произведения. Как говорил Шуберт, - "Движение - счастье мое"."

___Творческая встреча. Федосеев увлекся первым аспирантом. Он прослушал его исполнение первой части (экспозиция) полностью. Затем в мельчайших подробностях доносил различные нюансы...Как вы думаете чего? Первого такта. По словам В.Федосеева, "в первом такте не обязательно дирижировать". (!) Тот жест, который показал маэстро, сравним с погружением в музыку.
___Отступление. Как музыкант, лично я знаю, дирижер-хоровик, допустим, показывая вступление, вдыхая, поднимает голову, готовя к кивку. Затем, задержав дыхание для дальнейшего пения, дает этот кивок. Все вступают. Темп, характер исполнения, напор - зависят от энергичности этого кивка. Также и у дирижера сифмонического/народного оркестра. Но ему не надо петь. Может, это я уже по своему интерпритирую, видимо, и опыт пианиста мне подсказывает, что правильное вступление, когда вдохнул, и освободился - выдохнул. Тогда музыка ложится в нужном характере.
___По чуть заметному движению головы, и буквально взятию Федосеевым звука, и продолжению жизни этого звука в движении рук дирижера - ощутим характер, дух произведения. Как сказал Федосеев, - "Если ты взял первый аккорд, то ты его взял, и уже продолжается музыка. Нельзя опускать руки".
___ Первый такт. Да, от него много зависит. Этот первый жест, который ведет за собой. Да, Федосеев копировал манеру вступления аспиранта. Прием "копирования" стар как мир, но в актерском исполнении маэстро - действенен. Сразу ощущается, что такое вступление, с легким быстрым взмахом, с прижатыми к бокам локотками, чуть заметным приподнятием-подпрыгом - предназначено не для Бетховена. Бетховен - это мощные раскаты, это сила, напор, ведущий тебя за собой. Это завершенный жест, который длится не одно мгновение, а подводит тебя к следующему звуку. Это чуть склоненная в напряжении голова маэстро, уверенные движения рук...
___ Кстати о движениях. В обсуждении МК с одногруппницей, мы пришли к выводу, что молодых музыкантов, дирижеров, к примеру, натаскивают и учат всему. Всей базе необходимой техники. Вот вышел один аспирант - помахал ручками по вертикали, вышел другой - помахал по горизонтали. Честное слово, когда перед тобой стоят два рояля-оркестр к тебе спиной, лицом к тебе (в кои-то веки) дирижер-аспирант машет руками, бросая взгляды в разные стороны...Ты понимаешь, что вот оно - виртуальное обучение.
___ Также справедливы слова маэстро о дирижере и музыкантах-оркестрантах. "Не надо лишних жестов. Надо доверять интуиции музыканта. Они сами все сделают." - говорил Федосеев. А что? Вполне логичная мысль. Отбросив понятные всем мелочи, легче добраться до самого замысла. Это коллективная работа. Доверие здесь важно. Слышать других, а не только себя.
___ Фразы Федосеева по поводу - "Первый звук - квинта у контрабасов. Контрабасы сидят во-он там. (показывает на середину зрительного зала), а не у тебя под носом и под пультом." После этого зритель наблюдает, что аспирант теперь должен быстрее разрываться между партитурой и виртуальными контрабасами, не выпуская из головы музыки, жеста и страха перед маэстро. Симфония звучит дальше. Взгляд дирижера переходит от фагота ("У тебя один фагот, им не надо дирижировать" - В.Ф.) к скрипкам, потом на другой инструмент. Федосеев прерывает: "Не надо показывать ауфтакты - пустые доли. Они лишь часть главной темы. У тебя была первая доля, ты должен дальше вести ее, это главная мелодия. Почему на сфорцандо (sf) у тебя жест, как на акцент? Акцент - это конкретный укол. А сфорцандо - это взрыв, распространяющийся в звуке определенное время! Диминуэндо (dim.) - это особый нюанс. Это эмоциональное крещендо (cres.), накопление особых чувств, состредотачивание". Как показывать этот жест оркестрантам: физически оркестр может сделать диминуэндо, но какое? Чаще всего диминуэндо связано с вялой игрой. (показывает на примере виолончели) Что должен сделать дирижер - уменьшить амплитуду жеста. Тут срабатывает психологический момент для музыканта - "а где дирижер, где жест, что делать?"
___ Оркестр. Федосеев высказал правильную мысль. Наверное, каждому молодому дирижеру, и не только, надо брать ее за правило: глядеть на всё с той стороны, с которой твои действия воспринимают другие. "Оркестр твой жест не понял. Не понятно. Вступят порознь." Внутри музыканта всегда звучит музыка, но то, как он сможет эту музыку передать через жест, чтобы за ним пошли все другие - это уже мастерство.
___ Симфония №6 Чайковского, аспирант Денис. Федосеев о симфонии: "Обычно эту симфонию в советское время играли на похоронах вождей с аффектацией. Вот и дальше стали воспринимать и исполнять ее, как похоронную. А вообще у Чайковского первая часть - Andante lamentoso.
(lamento - ит. жалоба, произведения печального, скорбного характера, andante - средний темп, идущий шагом)
Главное в этой симфонии - из тишины показать тишину. Неправильно брать аккорд и опускать руки. Дирижер не должен прятать руки. Дирижер должен прожить эту тишину.
Тишиной тоже надо уметь дирижировать, сохраняя напряжение. Пауза пустой не бывает - это музыка!" Маэстро показал. Да, тишина - это сохранение в музыке характера, а не передышка. Это микропауза в море слышимой и неслышимой музыки. Этот момент связан с тем упоминанием в моем отзыве выше - о взятии квинты контрабасами. Федосеев сделал примечание, удивившее меня: "Еще лучше, если музыканты возьмут вибрато (прикосновение к струнам) до жеста, тогда звук будет совсем другой". Дирижер разбирается в технике игры на том или ином инструменте. Высший класс!

___Атмосфера мастер-класса была теплой и дружественной. Маэстро шутил, приводил примеры, рассказывал о себе. Так, в обращении к молодым дирижерам, Федосеев напомнил, что Г.Караян взялся дирижировать 3 симфонию Брамса только после 50 лет. "Симфонию №6 Бетховена тоже можно продирижировать, но для этого нужно быть Моцартом. А дирижер умирает на пульте. Это на самом деле так. Это работа трудная психологически. Перед оркестром ты - враг. Только ты появился, они уже воспринимают тебя как врага. Пришел враг. (смеется) <...> В настоящее время все почему-то считают, что учиться быть дирижером не надо. По этому поводу приведу вам в пример разговор между Хачатуряном, пригласившим Д.Шостаковича послушать дирижирование своего произведения.
___Шостакович после концерта: "Ты дирижируешь или машешь?"
___Хачатурян: "Машу, Димочка, машу."
___Лишь умнейшие отказываются от непосильной задачи. Дирижер - это проводник от первоисточника до музыки. Но тут надо учитывать, что он передает. Если себя - то это плохо. Учиться надо всю жизнь и во всем. Чайковский всегда неудачно дирижировал свои симфонии. Мравинский дирижировал 40 лет пятой симфонией Чайковского, более 1000 раз и каждый раз брал 10-15 репетиций до концерта."

___"Я считаю, поднятые мной моменты на начальном этапе относятся и к народному оркестру, - говорил Федосеев, обращаясь в заключении мастер-класса к залу. - Сам я 15 лет дирижировал именно народным оркестром, пока не пришел ко мне случай перейти на симфонический. Пример идеального дирижера для меня - Карлс Клайдер.
кто может, уточните в интернете правильность имени
Он имеет безупречную технику, традиционен в поисках, но, что редко, умеет это подать так, как того требует современность.
___ Кроме жестов дирижер обладает и другими непознанными свойствами. Почувствовать и выразить это в жесте - это самое главное. Музыканты в разных странах одинаковы. Музыкальная логика убеждает любого музыканта. Мой метод одинаковый, что там, что при работе в Москве - гомогенный звук. Звук - это главное. Ведь технически все оркестры подготовлены. Но техника не может выразить звук. Это необходимая, духовная профессия.

3 апреля 2010 года

По поводу ЮУРГУ - все пускать должны были. Многие с МК попытались успеть. Кто ушел раньше- те попали, кто на пять-десять минут не успел - встретили закрытые двери. Как скажет позже DM (ДМ, теперь ты просто обязан отписать свой отзыв!), народ, оказывается, впускали.
Странное отношение у людей...взяли слушателей и проводили до дверей, сказав - все началось, до свидания. Попробуй тут не растеряться. Вот и пошло молодое поколение прочь...
 

    Protas

    очки: 7
    :)

Protas

Ословед
Мне не повезло. Хотел сходить на Чистякова - концерт отменили. И в оперный из-за этого не попал. Когда теперь такой концерт будет?:cry2:
 

RamonA07

Девушка
Федосееву за 75 лет. Хм...Не знаю. Как поняла, здесь у него вроде турне было. Из Тюмени в Челябинск приехал. Скорее всего через какой-то приличный период времени подобное может повториться.
Бывает. Случайности в жизни. Я тож многое пропустила. =)
 

RamonA07

Девушка
В субботу иду на Лоэнгрина. Места - балкон. :) эхма...
Кстати, в 12 мая Лоэнгрин тоже будет. =)
 

    unbreakable

    очки: 61
    Нет комментариев

RamonA07

Девушка
Лоэнгрин.

Нет, это не Кармен и не Аида. Это особенный мир Вагнера.
Сегодня я бы не хотела быть музыкантом, знать все темы наперед, предугадывать следующий такт музыки...Мне бы хотелось впервые услышать Лоэнгрина и, пожалуй, ушами "новичка" полностью.

Сегодня я не хотела бы быть пианисткой, а быть скрипачкой или виолончелисткой, и играла бы я там, внизу, под руководством Гришанина. Удобно было (хоть я оказывается и боюсь высоты...) сидеть на балконе, почти под потолком, где невероятная, как оказалось, акустика для оперы...и видеть как танцует за дирижерским пультом Антон Гришанин. Особенно ярким был последний выход. Вступление перед третьим действием. Музыка рыцарей, короля Генриха, мы, теоретики, обозначаем это вступление, как музыку Фона. Эта невероятная, популярная, бурная, захватывающая музыка началась, когда Гришанин вышел, поклонился, пожал руку первой скрипке и с разворота, крутанувшись и захватив рукой этот оборот, тут же вступил оркестр. Это мощное динамичное движение задало темп и жизнь последнему бесконечному действию. Торжество.

Хор...Именно у Вагнера Хор - это неотъемлемое действующее лицо на сцене. Хор - это комментатор, хор - это окружающий фон. Хор открывал первое действие, и торжественно продолжает музыку второго, третьего. Свадебный хор 3 действия - этому хору я посвящу отдельную тему. ;)

Что меня поразило. Сочетание оркестровой музыки, хора, вокальных партий героев, абсолютно не мешающее действо на сцене - символические построения вокруг креста... Ведь этого нет в повседневной жизни - ЭТОГО буйства, красочности, полнозвучия. Ничего этого нет. Нет этой концентрации. Я поняла, что такое опера. =) Может быть, заново открыла для себя этот необычный синтетический жанр. А опера Вагнера - это музыкальная драма с симфонизацией. Мелодии (лейтмотивы) помогают раскрыть героев глубже, показать двойной смысл, трагизм.

Немецкий язык помогал больше всего. Музыка Вагнера должна достигать слушателя без слов. Весь смысл отражен в музыке. Оркестр может сказать все, что говорят герои. Это реформа Вагнера. После Вагнера мне было практически невозможно переключаться на Верди, потом на Бизе...а по учебе приходилось. Но Вагнер - это единственный художник, никто не может написать оперу в стиле Вагнера. Композитор разработал концепцию, форму, любой отход от которой грозит потерей вагнеровского штриха.

Теперь о Челябинске. Ура, у нас наконец-то поставили немецкую оперу. Доросли. Читать субтитры...с балкона при хорошем зрении - еще кое-как но можно. Орган и арфа, изображаемые при помощи синтезатора - грустно. Премьера "Лоэнгрина" была в Веймаре в 1850 году под руководством Листа...а там был орган? Я сразу задумалась. А звучал орган, когда проходил обряд священного обручения. Эх, Вагнер, задал ты нашим музыкантам задачку.
Честно, мне звука могло не хватать...Возможно вина все в той же разработанной у Вагнера группы медных. =) решение с трубачами на балконе - забавно. Особенно уместно во втором действии, когда рыцари возвращаются в замок к торжеству.

По исполнению певцов. Я не вокалист, потому всем будет зачет. Мнение моей знакомой вокалистки - "лучше всех - глашатай". Беда, что я слышала замечательную запись "Лоэнгрина" на чистейшем четком немецком языке...Там Лоэнгрин пел свое ариозо, как настоящую молитву...Увы, сегодня молитвы не было. )

Постановка - на высоте, органично. Ничего более - декораций, стен, клумб, апельсинов, танцев - не надо. Все аскетично, с необходимой долей религиозности, символичности и с небольшим юморком Вагнера.

Второе действие и третье композиционно наконец-то у меня соединились и приобрели логику, а во втором чуточку не хватило драматизма, экспонирования мира Зла. Это и дуэт Ортруды с Фридрихом, и проклятия Ортруды, когда она заклинала Богов отомстить...

Варварская публика Челябинска. Наитончайшее вступление к первому действию...Да и к любому действию вступление, а публика не может усесться и успокоиться. бррр. Ужас. Про овации по окончании с упомрачительным свистом я молчу...

В целом, рада была оказаться в ином мире, осознать несколько открытий для себя, увидеть нашего Челябинского Вагнера - опыт на всю будущую жизнь.
:shuffle:
 

RamonA07

Девушка
Обновила афишу (http://city.is74.ru/forum/showthread.php?p=11289505#post11289505).

Что могу сказать - много интересных зверей.

Буду пиарить свой институт:
13.05.2010 - Концерт симфонической музыки
Большой конц.зал. ЧГИМ им.П.И.Чайковского
Художественный руководитель и дирижер: А.Гришанин
Исполнители: Симфонический оркестр ЧГИМ им.П.И.Чайковского
В честь 170-летия П.И. Чайковского
Начало: 16-00
Вход свободный.

Воть...

15 мая...Много всего интересного. Здесь и Лоэнгрин в оперном, и вечерний концерт органной музыки...

Ну и 15 мая в 15:00 митинг-концерт в защиту Органного зала...
Приходите на митинг-концерт, посвященный защите органного зала, который состоится 15 мая в 15 часов на Алом поле на площадке около памятника Ленину. Митинг официальный. Концерт - от классики до рока - обещает быть весьма интересным. Даже ваше присутствие обозначит позицию того, что вы против таких скоропалительных решений, как демонтаж органа и передача здания РПЦ.

Максимально подробная информация http://vkontakte.ru/club17168824 - группа «В защиту Челябинского Органного зала»

А кто на "Кировку" в конце месяца собирается?
 
Сверху