Среднее образование в России станет платным

ммм...ну сделают дополнительные занятия платными,ну и что? из школы всеравно ничего путного кроме таблицы умножения никто ниче не помнит...основные познания приходят позже школы(универы и тд)
 

Мнемон

Самец :)
ммм...ну сделают дополнительные занятия платными,ну и что? из школы всеравно ничего путного кроме таблицы умножения никто ниче не помнит...основные познания приходят позже школы(универы и тд)

Не согласен. Школа задает образ мысли, ивсесторонне развивает человека. А Универ, дает знания и навыки, которые понадобятся в последующей взрослой жизни.
 
дык школа никуда не пропадет,просто бесполезное грузилово теперь станет платным
 

Holy

Ословед
дык школа никуда не пропадет,просто бесполезное грузилово теперь станет платным
Простите, а Вам сколько лет?
если вы считаете что в школе одно бесполезное грузилово, то и в правду вам делать на уроках нечего..
Хотя вспоминая свои школьные годы, с некоторыми "преподавателями" лучше бы на уроки и не ходить.
 

    Chucky-41

    очки: 11
    Нет комментариев
ммм...ну сделают дополнительные занятия платными,ну и что? из школы всеравно ничего путного кроме таблицы умножения никто ниче не помнит...основные познания приходят позже школы(универы и тд)

я бы не согласился...
как раз таки школьные знания очень помогают и в универе и в дальнейшем.
Без хорошей базы ничего не добьешься
 

Змей Горыныч

гуманозавр
Награды
5
«Дети обходятся очень дорого»: в Ульяновске закрывается 5 школ
Чиновники объяснили ликвидацию школ «повышением конкурентоспособности»


11.06.10 15:07
Ульяновск, Июнь 11 (Новый Регион, Алексей Усов) – В Ульяновске учителя и родители объявили о готовности начать голодовку после того, как стало известно о планах городских властей закрыть пять школ. Свои намерения местные чиновники объяснили тем, что «оптимизация» даст возможность сэкономить, а также позволит сделать школы «более конкурентоспособными». Как заявила начальник управления образования мэрии Ульяновска Людмила Соломенко, «дети обходятся очень дорого...люди должны отнестись с пониманием».

«Ребенок в школе с численностью более тысячи человек обходится бюджету в 17-19 тыс. рублей в год. Ученик в малокомплектной школе обходится минимум в 35 тысяч рублей. К тому же, идет большой перерасход по коммунальным платежам», – заявила начальник управления образования мэрии Ульяновска Людмила Соломенко. По мнению чиновников, продолжить обучение дети смогут в других школах.

Как сообщает «Газета.Ru», родители учеников и педагоги не удовлетворились объяснениями городских чиновников и объявили о намерении начать голодовку. Они вышли на акцию протеста к зданию городской администрации с требованием отменить задуманную «оптимизацию». И родители, и педагоги заявляют: если чиновники в ближайшее время не остановят начатую ликвидацию учебных заведений, то у них не останется другого выхода, как объявить голодовку.

«Наша школа – единственная в микрорайоне. Это означает, что моему ребенку придется куда-то ездить», – рассказала журналистам женщина, чей сын учится в школе № 7, оказавшейся в «черном списке». По ее словам, учителей и родителей о принятом решении ликвидировать школу «никто не спросил». «Нас просто поставили перед фактом».

По словам директора школы №7 Ирины Маллямовой, педагогический коллектив учебного заведения принял решение не принимать предложение о переходе на работу в другую школу. Ушедшие в оппозицию педагоги стали едва ли не личными врагами чиновников от образования. Завучу седьмой школы Надежде Селиверстовой, по ее словам, поступают угрозы, «оказывается всяческое давление», «воспитательную работу» с ней проводит милиция. Теперь, опасаясь за ее жизнь, Селиверстову сопровождают родственники на машине.
http://www.nr2.ru/society/287295.html
 

Мнемон

Самец :)
«Дети обходятся очень дорого»: в Ульяновске закрывается 5 школ
Чиновники объяснили ликвидацию школ «повышением конкурентоспособности»



http://www.nr2.ru/society/287295.html

Голодовка, голодовка...
Правительство будет даже радо ! Они и так штук сто учителей, которые раньше хотя бы недоедали, обрекают на голод.
 
Прекрасные слухи:
моя родственница отдает дочь в первый класс, она утверждает, что положение о 3 бесплатных уроках и остальных платных имеет место быть.

вот так вот.
 

Hitman"OB

Ословед
Недавно удалось пробраться на собрание трудового коллектива в одной "реформируемой" школе. На собрании было объявлено об изменении статуса школы.
Но о событии подробно:
Во первых собранию предшествовало одно занятное событие. Аккурат под реформу был убран старый директор, который проработал педагогом в этой школе более 20 лет. Вместо него прислали некоего деятеля, внешне больше похожего на блатного бритоголового уголовного быка в золотых цепях, чем на педагога. Как сказала одна учительница ранее он занимался бизнесом и как попал в директора и зачем, это тайна покрытая мраком.
Во вторых на собрании присутствовали представитель министерства культуры Челябинска и представитель администрации города. Эти две барышни соловьями заливались о том как хорошо будет трудовому коллективу от принятия нового статуса. Денег будет ну просто завались. Правда любые вопросы они встречали в штыки заявляя что вопросы задаются не на профессиональном языке юристов а на бытовом языке. Всех отсылали читать закон, который как оказалось они и сами не очень хорошо знали, и не задавать не профессиональных вопросов. Профессиональных юристов в зале не оказалось ни одного. Даже из числа дЫРектора и “представителей”.
В третьих трудовой коллектив был поставлен фактически перед фактом. Не принять условий они не могли. “Представители” объяснили что указ идёт аж от самого Путина, и обязателен к исполнению. Голосование фактически пустая ненужная формальность. На вопрос зачем всех тогда собрали заявили что пункт о голо-совании прописан в законе. В результате голо(е) – сование выглядело следующим образом: 5 (предварительно подготовленных)-за, 3 (отказавшихся поступится трудовой совестью и принципами советского общества.) – против. Остальные не голо-совали вообще (т.к. нутром чувствовали что ничем хорошим эта затея не кончится). В зале присутствовало 37 человек.
Реформа только началась а уже становится интересно. В школе педагоги в основном люди предпенсионого возраста. Которые хотят только одного – спокойно доработать до пенсии. Настроения в коллективе весьма упаднические. Никто не ждет ничего хорошего от этой затеи.
И никто не понимает что будет дальше. А кто что-то понимает боится об этом рассказывать.
Поживём увидим что будет дальше.
 

    Змей Горыныч

    очки: 38
    Понеслось! УглУбят, расшИрят и процесс пойдёт. УЖЖОС!
A

Atman


ЕГЭ – УГРОЗА ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВУ, ГОСУДАРСТВУ
Г.Г. Малинецкий , А.В. Подлазов
Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН
23 сентября 2009 г. в Комитете по образованию Государственной Думы РФ состоялось выступление заместителя директора Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН Г.Г.Малинецкого, посвященное неприемлемости единого государственного экзамена для отечественной системы образования. Было показано, ЕГЭ, не решив ни одной из ставившихся перед ним задач, уже нанес тяжелый ущерб средней и высшей школе России. ЕГЭ должен быть отменен и заменен едиными формами контроля

Мы представляем Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН (ИПМ)
malp1.jpg
Он был создан в 1953 году для решения стратегических задач, стоявших перед страной, которые требовали применения методов прикладной математики и компьютерного моделирования. Среди важнейших результатов Института – работы, связанные с использованием ядерной энергии, математическим обеспечением всех советских и российских космических программ, созданием ряда систем управления. Многие результаты ученых ИПМ получили мировое признание.
Проблемы образования с первых лет находились в центре внимания руководства Института. Блестящим профессором был первый директор ИПМ – Трижды Герой Социалистического Труда академик М.В. Келдыш
malp2.jpg

Многие важнейшие результаты в космическом и ядерном проектах, в программировании и фундаментальных исследованиях были получены учеными ИПМ в годы их молодости. В этом большая заслуга научных школ, сложившихся в Институте. По инициативе второго директора ИПМ – академика А.Н. Тихонова в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова был организован факультет вычислительной математики и кибернетики . Далее аналогичные факультеты были созданы во множестве университетов страны. А.Н. Тихонов непосредственно связывал мощь и возможности страны с состоянием школьного математического образования. Чтобы исправить возникший перекос в школьном образовании, под его руководством был создан коллектив авторов, подготовивший серию учебников. По ним сейчас учатся миллионы российских школьников и многие студенты педагогических вузов (учебники по геометрии, написанные коллективом под руководством профессора В.Ф. Бутузова).
Многие эксперты связывают успехи советских ядерного и космического проектов с сильной подготовкой школьников в предвоенные годы, с олимпиадным движением, с поиском талантов. Огромную роль в этом сыграли сотрудники нашего института академик И.М. Гельфанд и профессор Н.Н. Ченцов. Проблемы образования нашему институту не чужды.
Мы слушали сегодня много рассуждений о перспективах негосударственных ВУЗов. Звучали слова о конкурентной среде, необходимости альтернативы государственным учебным заведениям. Но в какой же сфере должна идти конкуренция прежде всего?
Говорилось о конкуренции «за студентов», «за господдержку», за право называться «инновационным вузом». Ваше сообщество энергично и принципиально защищает свои корпоративные интересы. Это нормально.
Однако давайте поднимемся на другой уровень. Вспомним, что мы не только профессора, руководители, родственники школьников и студентов. Прежде всего – мы граждане России. И нашей стране сегодня, как воздух, нужны квалифицированные, надежные, достойные кадры, которым общество может доверять. Именно такие кадры в первую очередь должны быть востребованы экономикой, за соответствие требования которой и должны конкурировать вузы. И всяческая поддержка должна быть обеспечена именно тем вузам, которые хотят и могут готовить именно таких специалистов.
Но из кого их готовить? Какие люди должны переступать порог вузов? В этой аудитории звучали оценки единого государственного экзамена как «неизбежного зла», как того, что уже нельзя изменить и к чему следует приспосабливаться, или даже как второстепенного фактора.
Мы постараемся убедить собравшихся, что это не так, и донести три простые мысли.
ЕГЭ, открывая двери ряда вузов для случайных и неподготовленных людей, многие из которых не смогут освоить выбранные специальности, представляет собой угрозу для национальной безопасности.
Наш институт занимается среди других проблем системным анализом и теорией управления риском. Мы все стали свидетелями того, как вся техносфера России, её инфраструктура становится всё более опасными и менее надёжными.
Мировая и российская практика свидетельствует, что 80% чрезвычайных ситуаций в воздухе и 70% на воде – это вина человека, тех самых специалистов, которых мы готовим. На территории России находятся около 50 тысяч опасных и около 5 тысяч особо опасных объектов. По большей части их обслуживают специалисты старшего поколения. Молодёжи здесь очень не хватает. От квалификации, самоотверженности, интуиции кадров, работающих на этих объектах, зависят жизни граждан России.
Только что произошла уникальная в мировой практике катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. В соответствии с выводами комиссии И.И. Сечина, расследовавшей эту аварию, речь идет о халатности, некомпетентности, безответственности, проявленных на разных уровнях. То есть о кадрах, играющих ключевую роль. Насколько можно судить по отчетности госкомиссии, саму плотину удалось сохранить благодаря самоотверженности нескольких человек…
Чтобы во многом представить, насколько велика «цена вопроса» и ответственность, которую возьмет на себя поколение специалистов, которое мы готовим, приведем несколько цифр, касающихся только гидротехники.
На территории России находится 65 тысяч гидротехнических сооружений, из которых 6 тысяч нуждаются в капитальном ремонте, а 400 находятся в аварийном состоянии. В зоне риска Саяно-Шушенской ГЭС проживает 300 тысяч человек, Чебоксарской ГЭС – 1,4 млн, Волжской – 1,1 млн, Красноярской – 1,1 млн, Жигулёвской – 1,6 млн, Саратовской – 1,2 млн.
malp3.jpg

Сегодня требуются квалифицированные кадры, чтобы удержать техносферу, созданную усилиями нескольких предшествующих поколений. Это сложная задача – износ оборудования в ключевых отраслях промышленности очень велик: горнодобывающая отрасль – 80 - 95%, электро- и теплоэнергетика – 48%, жильё – 40%, нефтепереработка – 80%, химическая промышленность – 60 -100%, атомная энергетика – 60 - 80%. Особое внимание обратим на то, что в последней отрасли сейчас в среднем происходит более 40 аварий в год
malp4.jpg

Цена квалификации специалиста, его профессиональных и морально-волевых качеств, а также цена его ошибки неизмеримо возросли.
Мы оказываемся в совершенно новой ситуации. Наполеон говорил, что для начала войны ему надо убедить в её необходимости всех маршалов, генералов и половину офицеров, а солдат и так погонят. Значимое на национальном уровне событие требовало согласия и действий довольно большого коллектива людей. Не то сейчас. Результаты действий нескольких человек, обслуживающих, контролирующих, руководящих опасными объектами, могут иметь глобальный характер.
Мы говорим о недостатке денег в сфере науки и образования. Однако на восстановление Саяно-Шушенской ГЭС потребуется, по оценкам экспертов, более 40 миллиардов рублей и 5 лет. Мировой опыт показывает, что каждый рубль, вложенный в прогноз и предупреждение бедствий и катастроф (включая подготовку кадров), позволяет сэкономить от 10 до 100 рублей, которые пришлось бы вложить в смягчение или ликвидацию последствий уже произошедших бед.
Казалось бы, выход понятен – выделить набор критически важных профессий. Самым тщательным образом отбирать поступающих на соответствующие специальности (учитывая и состояние здоровья, и психологические характеристики) и учить их всерьёз. А остальных, получающих «массовые профессии», примерно так же как сейчас.
Однако это – не выход. Во-первых, невозможно разделить систему образования на две части, живущие независимо друг от друга. Это как сообщающиеся сосуды: будет понижаться уровень в одном, неизбежно упадет и в другом. Ну, а во-вторых, ущерб, которым может обернуться падение уровня в критически важных профессиях, вполне соизмерим с тем ущербом, которым обернется падение квалификации представителей профессий менее экстремальных, но зато более многочисленных – учителей, врачей, инженеров транспорта. Именно людям массовых профессий мы повседневно доверяем свою жизнь и жизни своих близких. Да и просто деградация общего уровня общества – рядовых обывателей – сулит интегральные потери вполне соизмеримые с последствиями самых тяжелых катастроф. Вспомним, что максимального экономического успеха в XX веке добились те нации, которые в XIX веке имели наибольший процент грамотного населения.
Казалось бы, гуманитарии (экономисты, юристы, государственные служащие) не являются теми кадрами, от которых зависит жизнь. Однако это не так. Напомним катастрофу на Саяно-Шушенской ГЭС. Есть несколько рубежей обороны, на которых можно предотвратить беду, не допустить катастрофы. Негосударственные вузы в современной России работают в основном в сфере гуманитарного образования. И многие рубежи обороны проходят именно здесь. Прежде всего в сфере управления.
В течение ряда лет мы работаем вместе с коллегами из Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (руководитель работ профессор М.И. Киселёв) над высокотехнологичными системами мониторинга турбин, валов, ряда аппаратов. Внедрение такой техники (кстати сказать, очень дешевой) позволяет снимать «кардиограмму» каждого агрегата в режиме реального времени и, что ещё более важно, отключать его в предкатастрофическом режиме, чтобы не допустить беды.
После успешных испытаний на ряде электростанций России мы обратились к А.Б. Чубайсу в бытность его руководителем РАО ЕЭС с просьбой рассмотреть возможность внедрения этих методик, кардинально повышающих безопасность станций в масштабах страны. Один из его заместителей – господин Б.Ф. Вайнзихер ответил нам, что дела в отрасли с мониторингом обстоят отлично, и мы можем ни о чем не беспокоиться. И, вероятно, эти руководители не владели информацией и действительно так думали – из 4-х сейсмостанций вблизи Саяно-Шушенской ГЭС, на которых осуществлялось вибродиагностика этого сооружения, 3 были закрыты в целях экономии средств.
Не нашли мы понимания и в ведомстве В.Б. Христенко – начальник департамента, к которому он нас направил (юрист по профессии) посоветовал нам не возиться с турбинами и станциями, а читать лекции студентам и писать книги, но пообещал, что нас «не забудет». Наконец, нам удалось заинтересовать компанию Гидро ОГК. По мысли её менеджеров, новая диагностика позволит обслуживать и ремонтировать агрегаты (уже отработавшие по 30-40 лет) реже, что сулит экономию средств. А это, конечно, заинтересует и акционеров и «эффективных собственников». Но тут произошла смена руководства, и нас попросили «полгодика подождать», пока новые люди войдут в курс дела. И нам пришлось объяснять, что мы-то подождать можем, а электростанции – нет.
Вывод прост – развал, распад и некомпетентность в системе управления не менее опасны, чем в техносфере. И специалистов здесь тоже необходимо готовить всерьёз и надлежащим образом. Иначе нас ждут большие беды.
Саяно-Шушенскую ГЭС не надо вытеснять из сознания как трагическую случайность. Это тяжелый и важный урок и для страны в целом, и для нашей системы образования.
Подводя итог, можно сказать, что сейчас, чтобы удержать техносферу и не допустить сползания к катастрофе, следует учить по-настоящему специалистов очень многих профессий. А для этого надо тщательно отбирать тех, кто способен учиться.
Однако, говоря о сегодняшнем дне, нельзя упустить из виду и будущее. И, видимо, надо более серьёзно и ответственно относится к планам и проектам развития, которые выдвигает руководство страны. Например, так, как это делается в США, Китае (ставшем самой читающей страной в мире) или Японии.
Серьёзное отношение к судьбе страны заставляет заглядывать в будущее и не делать вид, что происходящий мировой экономический кризис (оказавшийся тяжелым ударом для России) является несущественным, проходным моментом.
В соответствии с теорией выдающегося отечественного экономиста Н.Д. Кондратьева, впоследствии развитой в работах Й. Шумпетера, локомотивом экономики является технологическое развитие . Наиболее тяжёлые кризисы, связанные с войнами, переделом сфер влияния и всей системы международных отношений, обусловлены переходом от одного технологического уклада к другому.
Освоение возможностей IV технологического уклада и развитие соответствующих отраслей (металлургия, тяжелое машиностроение, автомобиле и самолётостроение, большая химия) и подготовка соответствующих специалистов и составляли содержание советской индустриализации
malp5.jpg

Именно это позволило нашей стране выстоять во Второй мировой войне, стать сверхдержавой и добиться стратегического паритета с США. Возможности V технологического уклада (связанные с развитием электроники, малотоннажной химии, компьютерной индустрии, телекоммуникациями, Интернетом) были упущены Россией, втянувшейся в бесплодные разрушительные реформы.
В настоящее время мир готовится к скачку, связанному с развитием VI технологического уклада. Вероятно, локомотивными отраслями в рамках этого уклада станут биотехнология, нанотехнология, робототехника, новая медицина, высокие гуманитарные технологии, технологии виртуальной реальности, новое природопользование. Судя по результатам проекта Президиума РАН «Комплексный системный анализ и математическое моделирование мировой динамики» (руководитель В.А. Садовничий), выполняемого в ИПМ, этот скачок произойдет в 2015-2018 годах. Естественно, этот переход к следующему технологическому укладу должен быть подготовлен не только в научном и технологическом, но и в образовательном плане.
По оценкам американских экспертов, объём рынка нанотехнологической продукции к 2015 году превысит 1 трлн. долларов. Это потребует подготовки более 800 тысяч специалистов, основная часть которых будет работать в США. Давайте всерьёз отнесёмся к плану Президента РФ, в соответствии с которым 4% этого рынка в 2015 году должно принадлежать России. Из несложной пропорции следует, что в России только для этого сектора высоких технологий должно быть подготовлено более 30 тысяч специалистов. В России таких специалистов действительно готовят. Одним из лидеров в этом направлении является факультет наук о материалах МГУ им. М.В. Ломоносова, который возглавляет академик Ю.Д. Третьяков. Это факультет, работающий на мировом уровне, выпускает по 25 специалистов в год – 150 специалистов за 5 лет. «Роснанотех», на которого уповают руководители страны, подготовкой специалистов вообще не занимается. И здесь, казалось бы, открывается огромное поле деятельности – и для государственных, и для негосударственных вузов. Важно, чтобы экономика действительно потребовала таких специалистов.
В развитых странах кадровая поддержка стратегических национальных проектов считается делом государственной важности. В качестве примера обратим внимание на выступление президента США в Американской академии наук http://spkurdyumov.narod.ru/malpodl2.htm#_ftn1. Процитируем Барака Обаму: «…в области разработок новых технологий производства, использования и сбережения энергии инновации важны, как ни в какой другой. Вот почему моя администрация приняла беспрецедентное решение поддержать создание экономики XXI века – экономики чистой энергии, поставить ученого во главе министерства энергетики…
Мой бюджет включает 150 миллиардов долларов для инвестирования в течение 10 лет в возобновляемые источники энергии, а также в повышение эффективности использования энергии.
…поскольку мы знаем, что прогресс и процветание будущих поколений будет зависеть от того, как мы сейчас обучаем следующее поколение, я объявляю о новом решении о поддержке математического и естественнонаучного образования. Это то, что мне в особенности небезразлично. Благодаря этому решению американские школьники в течение следующего десятилетия поднимутся со средних на верхние позиции в математике и естественных науках. Ведь мы знаем, что страна, которая опередит нас в образовании сегодня, завтра обгонит нас и в других областях. И я не намерен мириться с тем, чтобы мы уступали другим по уровню образования».
Как видим, в США руководство мыслит в терминах результата, стратегического проекта (напомним, что реакцией на запуск советского спутника в 1957 году в США стала реформа в области образования.) В отличие от этого наше министерство образования сосредоточилось на процессе, забыв про цель, стратегию России и национальную безопасность.
Но, может быть, всё не так страшно, и цена отбора «не тех» не так уж велика? Нет, очень велика. И об этом говорят не только математические модели, но и «эксперименты», которые уже были поставлены в истории
malp6.jpg

Приведем один исторический пример. В начале ХХ века самым престижным высшим учебным заведением России был Санкт-Петербургский государственный университет. Фамилии пятерых лучших выпускников университета высекали золотом на мраморе под портретом императора. В университет брали евреев в количестве 3% от общего числа студентов университета. Для них был отдельный конкурс, и этот конкурс был огромный. Власти обратили внимание, что в течение нескольких лет из года в год под портретом императора появляются только еврейские фамилии. «Решить» эту проблему и увеличить число славян среди лучших поручили министру просвещения Льву Аристидовичу Кассо. Он поступил оригинально. Отдельный «еврейский конкурс» был ликвидирован, и все стали сдавать вместе (говоря современным языком, это было очень демократично и политкорректно). А затем из всех евреев, прошедших общий конкурс, наугад отбирались люди (в пределах тех же 3%) и зачислялись в студенты. После этого еврейские фамилии под портретом императора исчезли. Снижение планки, «угадайка», прием «кого-нибудь» вместо «лучших из лучших» сделали своё дело. Вероятно, нашему министру образования и науки А.А. Фурсенко не дают покоя лавры его предшественника Л.А. Кассо.
Поэтому там, где речь идет об элитном образовании, о профессиях, где «и один в поле воин» надо не опускать, а поднимать планку отбора. Да и в остальных опускать не следует. И здесь тоже есть исторический опыт. Более полувека назад был создан Московский физико-технический институт (МФТИ) для обеспечения оборонного комплекса страны высококвалифицированными физиками. Огромная нагрузка, очень высокие требования (немногие талантливые студенты сдавали текущие домашние задания со 2-го, 3-го захода, большинству приходилось ходить по 8-9 раз). И одного из отцов-основателей Физтеха нобелевского лауреата, академика П.Л. Капицу спросили, оправдано ли такое отношение к образованию, такие нагрузки. По мнению академика, если за 20 лет из окончивших удастся вырастить одного физика уровня Ньютона или Эйнштейна, то все сверхусилия и всех студентов, и всех преподавателей, и все затраты будут оправданы. Жизнь показала, что в этом максимализме был глубокий смысл и своя логика – более 50 выпускников этого вуза стали членами Академии. И свою задачу, связанную с обеспечением кадрами оборонного комплекса страны, вуз успешно выполнил.
Обратим внимание на процедуру приема на Физтех в его лучшие годы. Сдавалось 5 экзаменов: физика (устная и письменная), математика (устная и письменная), русский язык (на уровне зачет – незачет). Максимум можно получить 20 баллов. Одновременно для школьников работала заочная физико-техническая школа (ЗФТШ), в которой бесплатно учились тысячи школьников со всей страны, мыслившие физику как свою будущую профессию. Интересна процедура приема. После сдачи всех экзаменов все студенты, не получившие двоек, проходили собеседование с комиссией, состоящей из представителей всех базовых кафедр своего факультета. Вопросы задавались самые разные. И представители какой-либо базовой кафедры могли увидеть «своего студента», взять его, отказав абитуриенту с более высокими баллами. Жизнь показала, что этот «индивидуальный», «субъективный» подход оказался оправдан. Анализ, проведенный недавно, показал, что наибольших успехов обычно добивались выпускники, получившие при поступлении по 18 - 20 баллов («всё знают») и 14 - 15 баллов («мало знают»). Дело в том, что представители второй группы, не имевшие возможность получить в школе хорошее образование в ряде регионов, «брали» трудолюбием, энергией, целеустремленностью. При приеме по ЕГЭ они просто оказались бы за бортом.
Сейчас же Физтех принимает студентов по ЕГЭ. Ряд ведущих преподавателей кафедр математики и физики утверждают, что для подготовки студентов, хотя бы на уровне 10-летней давности, нужно было бы добавить ещё один год, чтобы в течение этого года учить поступающих элементарным математике и физики.
Другой классический пример – научная школа в области теоретической физики нобелевского лауреата Л.Д. Ландау. Чтобы стать членом этой школы нужно было сдать так называемый «теорминимум» (книгу за книгой 10-томного курса Л.Д. Ландау и Е.М. Лившица). Это была очень высокая планка и преодолеть её удалось немногим. Лично Ландау принял теорминимум у 43 человек, большинство из которых стало выдающимися физиками.
Вторая мысль, которую хотелось бы донести, состоит в том, что единый государственный экзамен неудовлетворителен.
Строго говоря, этот тест ничего не измеряет. Можно сказать, что ЕГЭ представляет собой гибрид телескопа с микроскопом и неудовлетворительно выполняет функции обеих инструментов
malp7.jpg

Часто при обсуждении ЕГЭ делается акцент на математическом аппарате, связанным с этим тестом. Главная цель всей этой «математической машинерии» – скомпенсировать разную сложность экзаменационных вариантов. Для этого набранные первичные баллы по определенному алгоритму пересчитываются в тестовые балы. Для этого в ЕГЭ используется модель частичного оценивания ( Partial Credit Model ). Она относятся к методам параметризации педагогических тестов.
Любая модель имеет свою область применимости и свои ограничения. Модель частичного оценивания, при попытке применить её к ЕГЭ, используется далеко за пределами своей применимости. В основе модели лежит представление о том, что уровень подготовленности и сложность заданий можно характеризовать одним числом, что заведомо не так, для таких сложных экзаменов как итоговая аттестация или вступительный отбор (и тем более, для их объединения в одном экзамене). Кроме того, в случае заданий, оцениваемых из нескольких первичных баллов, важной предпосылкой модели является возможность получать каждый последующий балл только после и на основе получения предыдущих. Это условие также нарушается при проведении ЕГЭ.
Для каждого варианта в рамках этой модели надо иметь свою шкалу перевода первичных баллов в тестовые. Эти шкалы нельзя усреднять. Иначе вся процедура теряет смысл. Но именно это и делается при проведении ЕГЭ! Тут уместна следующая аналогия. Вы заказали в ресторане ужин. Каждое блюдо – салат, десерт, заливное хорошо само по себе. Но тут почему-то повар смешивает всё это – «усредняет» – и предлагает отведать.
Вторая беда состоит в том, что после пересчета результатов по нелинейной шкале нельзя складывать баллы, полученные за разные предметы. Тут годится иная аналогия. Представим себе, что у вас в кошельке есть доллары, евро и рубли. И когда вас спрашивают, сколько имеется денег, то вы переводите свою наличность в какую-то одну валюту и называете, что получилось. Но можно сделать иначе – просуммировать всё, и назвать полученную сумму. Вы уже учились в школе, и знаете, что не очень хорошо складывать яблоки с грушами.
Есть немало и других ограничений, которые авторы ЕГЭ решительно игнорируют. К счастью, этот вопрос активно и во многих случаях достаточно квалифицированно обсуждался в Сети и на страницах ряда изданий. Но «Васька слушает, да ест!».
Тут, пожалуй, стоит предупредить об одном важном « know - how », найденном организаторами и проводниками системы ЕГЭ. В ответ на критику профессионального сообщества они как бы предлагают работать вместе, исправлять найденные ошибки, улучшать систему. После этого наивные эксперты (к которым относились и авторы этого текста) пишут, рассказывают, объясняют… Но всё остаётся в точности так же, как и было. Цель, видимо, – взять общество измором, дождаться момента, когда у него не останется сил сопротивляться ЕГЭ.
Отметим, что правил пересчета баллов, конкретных методик, которыми пользовались авторы ЕГЭ, вы не найдете. Есть отсылки на научные статьи, есть даже грубые математические ошибки (такая ситуация была в 2007 году). Но тайное становится явным, в случае ЕГЭ тоже.
Но дело не в деталях, ошибках, квалификации исполнителей и руководителей, не ведающих что творят и пытающихся прикрыться математической наукой. Порочен сам замысел единого экзамена. Итоговая аттестация и вступительные испытания (телескоп и микроскоп) принципиально различны
Итоговая аттестация
Вступительное испытание​
Тип испытания
Тест достижений (взгляд в прошлое)
Тест способностей (взгляд в будущее)
Цель испытания
Выявление худших
Выявление лучших
Участие в экзамене
Обязательное
Добровольное
Оценка подготовленности
Абсолютная (сравнение с некоторым стандартом)
Относительная (сравнение с другими экзаменуемыми)
Тип теста (по решаемой задаче)
Критериально-ориентированный (проверка усвоения учебного материала)
Нормативно-ориентированный (ранжировка испытуемых)
Содержательный смысл балла
Доля усвоенных знаний, умений и навыков из обязательного набора
Доля конкурентов, хуже освоивших предмет
Необходимая шкала оценок
Нормированная (определено начало отсчета)
Метрическая (определена цена каждого балла, но не начало отсчета)​

Итоговая аттестация должна представлять собой тест достижений и позволять отсеивать худших. Вступительное испытание, напротив, должно выявлять способности и отбирать лучших.
Выполняет ли ЕГЭ первую задачу? Выполняет, но очень плохо
pdl1.jpg

Определим владение предметом как долю тех простых заданий, с которыми испытуемый может справиться, и будем считать, что в остальных случаях он просто гадает. Это позволяет построить несложную математическую модель. Она дает возможность, в частности, оценить вероятность подтвердить освоение общеобразовательной программы по математике от степени владения предметом (будем считать, что за задания частей B и C ученик просто не берется). Видно, что крайне слабые знания обеспечивают довольно высокую вероятность успеха, достигающую 50% при владении предметом на уровне 14% (то есть достаточно проучиться половину одной четверти в 10 или 11 классе.)
В «угадайке» по русскому языку надо учитывать шанс на успех при выполнении заданий части B . Но и тут получается, что 70% вероятность прохождения ЕГЭ обеспечивается владением предметом на уровне всего 25%. А уровень владения 33,3% (соответствующий пресловутому «попросим компьютер убрать два неверных ответа из четырех») поднимает вероятность успеха до 80-90%.
Каждый, кто имел дело с преобразованием или усилением сигналов, например, в аудиосистемах, знает, как важен вид вольт-амперной характеристики – чем он дальше от линейного, тем сильнее возникающие искажения сигнала. Как видим из рисунка
pdl2.jpg

, шкала пересчета, используемая на ЕГЭ 2009 года, существенно нелинейна. Для большинства предметов первые и последние 10% набранных первичных баллов дают столько же тестовых, сколько средние 80%. Это неизбежно усиливает ошибки, возникшие при определении первичного балла, причем разные на разных участках его диапазона. Для самых слабых и самых сильных очень велика оказывается погрешность итоговой оценки, выраженная в тестовых баллах. Для середняков – погрешность позиционирования относительно конкурентов.
Как же сдали ЕГЭ российские школьники в 2009 году? Какая часть шкалы созданного измерительного прибора используется?
pdl3.jpg

Видно, что по большинству предметов на средний, близкий к линейному участок графика, на который приходится 90% экзаменуемых, соответствует диапазон в 35-50 тестовых баллов из 100. В результате, в дополнение к нелинейным искажениям происходит двух-трех кратное ухудшение дифференцирующей способности экзамена.
Выходит, что сложный и дорогой прибор, которым велит в обязательном порядке пользоваться Министерство образования РФ, попросту негодный.
Третье утверждение состоит в том, что ЕГЭ уродует среднее образование в России.
Тестовая, более примитивная форма ответа, – это шаг вниз по сравнению с тем, что было прежде. Конечно, ЕГЭ – не только тесты, но именно тестовая часть ЕГЭ используется для оценки подготовленности основных масс экзаменуемых и именно на нее всё более ориентируется ныне процесс обучения.
malp9.jpg

На недостатки тестов и невозможность дать утвердительный и отрицательный ответ обращал внимание ещё Карлсон, который живет на крыше. Он поинтересовался у фрекен Бок – поклонницы ясных и четких ответов (и, вероятно, тестовой формы экзаменов): «Перестала ли ты пить коньяк по утрам?». И даме сразу стало ясно, что ни утвердительно, ни отрицательно она ответить на этот вопрос не может.
На нелепость подобных «простых ответов» в гуманитарных науках обращал внимание министра образования Президент РФ (к сожалению, действия это не возымело). Нелегко бывает «выбрать» нужный ответ.
В этой связи вспоминаются горькие слова учителя из советского фильма «Доживем до понедельника», обращенные к плохим учителям. Слова о том, что они насаждают в школе среди учеников «принцип двух У» – «угадать и угодить». ЕГЭ заставляет угадывать и угождать всех школьников нашего Отечества. А как хотелось бы избежать этого урока лицемерия в общенациональном масштабе.
Следующий тезис, с которым соглашаются даже авторы ЕГЭ, которых трудно заподозрить в беспристрастности и объективности: то, что не проверяется ЕГЭ, в школе быстро отмирает.
Что же это? Например:
  • <LI class=style6>умение аргументировать свою позицию; <LI class=style6>умение ставить вопросы; <LI class=style6>способность выполнять лабораторные работы; <LI class=style6>практические навыки; <LI class=style6>умение работать со справочным материалом; <LI class=style6>способность вырабатывать свой взгляд на жизненные проблемы и художественные произведения, неразрывно связанную с творчеством, рефлексией, умением самостоятельно осмысливать ситуацию;
  • все предметы, не укладывающиеся в прокрустово ложе ЕГЭ.
ЕГЭ уже «съел» все школьные экзамены, оставив «русский» и «математику» и то на уровне «зачёт» и «незачёт». И перегрузил школьников псевдознаниями. Вы помните, как звали лошадь Вронского? Или отчество Чичикова? Жаль. Для сдачи ЕГЭ по литературе пригодились бы именно такие познания.
ЕГЭ ставит школьника, его родителей и учителей перед чуждой и непонятной образовательно-государственной машиной. По сути, нет возможности апелляции. Мы сплошь и рядом сталкиваемся с ситуациями, когда правильно выполненные задания части С не засчитывались, потому что они были выполнены не так, как было велено создателями ЕГЭ. А проверить, верно ли были распознаны компьютером ответы на части A и B , вообще невозможно.
Об одном безобразии ЕГЭ стоит сказать особо. И в советские, и в недавние российские времена материалы вступительных экзаменов (условия задач и их решения) публиковались и служили инструментом для подготовки следующих поколений школьников. Можно вспомнить знаменитые физтеховские задачники, через которые прошло не одно поколение будущих физиков, математиков, инженеров. Сложные и парадоксальные задачи мехмата МГУ, многие из которых были маленькими математическими шедеврами.
Не то с ЕГЭ. Подготовленные за деньги налогоплательщиков, эти задачи оказываются… «интеллектуальной собственностью» конторы, которая их готовит. И попытки выложить их в Сети жестоко пресекались под угрозой уголовного наказания всех, покусившихся на эту священную «собственность».
malp10.jpg

Ну а что же авторы ЕГЭ, инициаторы его введения – Высшая школа экономики, господа Е.Г. Ясин и Я.И. Кузьминов! Среди преподавателей бытует невеселая поговорка: ВШЭ, ЕГЭ сидели на трубе. ВШЭ упало, Е пропало. Что осталось на трубе?
Поясним. Судя по всему, оглушительный провал ЕГЭ стал неожиданностью для самих авторов этой затеи. Насколько можно судить, Я.И. Кузьминов допускает проведение «отдельного» (от ЕГЭ) экзамена в школе по русскому языку и математике (Е пропало). Господин Кузьминов считает, что ЕГЭ надо проводить на федеральном уровне и «муниципалов» надо заменить на «федералов». «У нас ведь есть в регионах масса федеральных служащих, начиная с силовиков и заканчивая налоговой службой». Господин Е.Г. Ясин сетует, что чиновники всё извратили и испортили, и на свой лад толкует черномырдинское: «Хотели как лучше…». Наконец, в соответствии с принятым законом Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты освобождены от обязательного приема по ЕГЭ и сами будут выбирать форму конкурсных испытаний (остальные вузы, видимо, не так жалко, поэтому пусть барахтаются так же, как в 2009 году).
Да это и разумно. Вспомним проблему «льготников». По словам ректора МГУ академика В.А. Садовничего на несколько факультетов не было принято ни одного студента по конкурсу. Все места были заняты льготниками. Желание государства поддержать эту категорию благородно. Но для этого должны быть выделены отдельные места и отдельные государственные деньги.
Недавно нам довелось узнать о счастливых родителях, сумевших пристроить дочку в престижный вуз как льготницу и сироту. Родители смогли достать справки, что они… умерли. Эта ситуация будет покруче коллизии, описанной в «Мертвых душах».
На наш взгляд, в творящейся со вступительными экзаменами неразберихе у негосударственных вузов появляется возможность для маневра. Им надо добиться права приема студентов по своему усмотрению, безо всякого ЕГЭ. И отбирать поступающих серьёзно, тщательно и ответственно, трезво оценивая подготовку поступающих и свои возможности выучить этих людей.
И вообще ситуация удивительная во многих отношениях. Неудовлетворительных оценок по математике в 2009 году 6,7% против 23,5% в 2008 году: «Я как и вы, ищу ответ на вопрос, как за год на такую величину могло улучшиться преподавание в школах», – изумляется председатель комитета по образованию Госдумы Григорий Балыхин. Его также удивляет, что в Адыгее русский язык сдали 118,43% выпускников, в Вологодской области 117,94%, в Туве 109,11%…
Но всё это не мешает делать очень хорошую мину при очень плохой игре. Тот же Г.А. Балыхин, несмотря на своё удивление, считает, что «экзамен выполнил те задачи, которые ставились в самом начале, в 2001 году, к которым относились повышение доступности высшего образования, снижение коррупционной составляющей и повышение объективности качества школьного образования». На наш взгляд, ЕГЭ не решил ни одну из этих проблем, создав множество новых. И речь идет не об «ошибках», «накладках» и «недоразумениях», а о принципе.
ЕГЭ разрушителен и опасен не только для высшей и средней школы, но и для всего российского общества, и поэтому должен быть отменен.
Неверна идея. Как можно говорить о «едином» для страны экзамене, если для школьников в различных регионах условия различны?! И как может быть иначе, если валовой региональный продукт на душу населения отличается в 25 раз?! Несправедливость нынешней схемы просто очевидна.
Можно ли сделать иначе, более разумно? Можно, разделив выпускной и вступительный экзамены. Если не хочется делать так, как раньше (а почему бы и нет, казалось бы, отбирать людей должны именно те, кому придется их учить), то можно использовать так называемый рейтинг-балл . То есть организовать экзамен в рамках данного региона и «выстраивать» абитуриентов согласно их достижениям. Их оценкой будет просто процент тех сверстников, которые показали результаты не лучше их (это и есть рейтинг-балл). Это позволит выделить лучших в той образовательной среде, в которой ученики оказались, избавиться от необходимости «уравновешивать» варианты разной трудности и обойтись без сложной и непрозрачной процедуры пересчета первичных баллов в тестовые.
Разумеется, ни о какой антикоррупционности ЕГЭ говорить не приходится. Родители, готовые «вкладывать деньги в поступление» будут делать это в том же, а то и большем объеме, чем раньше (ведь теперь нужно учить не только предмету и но и сдаче ЕГЭ по нему). Никакими «механическими» мерами, запретами, «привлечением федералов» коррупцию искоренить не удастся. Это социальная проблема, а не вопрос применяемой процедуры.
Просто раньше деньги родителей в массе своей уходили не на взятки, а на оплату репетиторов, большинство из которых добросовестно восполняли пробелы в школьном образовании. И в результате оплачивались знания и умения, которые школьник получал перед поступлением. Не то сейчас. Взятки в невиданном ранее объеме пришли в среднюю школу и в административный аппарат, призванный её контролировать. И оплачиваются, как правило, не знания, а заветная бумажка с тестовыми баллами, получаемая через недобросовестных чиновников. Противостоять её величеству взятке на школьном уровне, как показал «эксперимент» с ЕГЭ, намного сложнее, чем на институтском.
Общую «коррупционность ЕГЭ» оценивать должны, конечно, органы, которые умеют и должны это делать. Но конкретные цифры, которыми оперируют родители, «проталкивающие» детей в вузы в ряде регионов впечатляют – 400 тыс. рублей за ЕГЭ для серьёзных людей с полной гарантией и 50 тысяч «без гарантии». Согласитесь, немало.
Проверка знаний «отличников ЕГЭ», зачисленных в вузы, казалось бы должны вызвать шок. Например, как утверждают преподаватели Финансовой академии при Правительстве РФ более четверти зачисленных не смогло подтвердить свои оценки. По словам ректора МГУ В.А.Садовничего повторно писавшийся ЕГЭ по математике сдали на 2 около 60% принятых в студенты . Ни о какой «антикоррупционности» и «объективности» ЕГЭ говорить не приходится.
malp11.jpg

На конференции в Ярославле Президент РФ Д.А. Медведев выдвинул важный тезис: «Будущее за умной политикой». Умная политика, очевидно, та, которая считается реальностью, с мнением граждан – родителей, учителей, экспертов, ученых, наконец, самих школьников. По оценкам специалистов, против экспериментов с ЕГЭ выступают более 30 миллионов граждан, причастных к образованию. Проводились слушания в Госдуме, издавались книги, с цифрами и фактами доказывалось, что «эксперимент» нанесет громадный вред нашему образованию.
Наконец, и президент, и премьер, не раз говорили, что ЕГЭ должен стать лишь одной формой контроля, занять своё место среди других инструментов . У государственного аппарата нет никаких оснований, чтобы игнорировать интересы и пожелания миллионов граждан России и мнение руководства страны. И чем скорее мы это осознаем, тем лучше.
 
Очередной антинародный нац.проект из-под пера "Единой России". Плодим нищих дебилов. Они думают мало.Жуют жвачку и потягивают кока-колу с идиотской миной на лице...Таких и на убой можно послать - все как стадо поплетутся. И против власти не пойдут - ума не хватит. И будет почевать горячо любимая "Единая Россия" на развалинах страны...
 
И в самой обычной средней городской школе учителя и ученики пребывают также в состоянии упадническом: 95% учеников не хотят учиться, так как не видят в этом смысла, а 95% учителей не заинтересованы давать ГЛУБОКИЕ знания и поддерживать на уроке дисциплину.
 

Hitman"OB

Ословед
Фурсенко — кремлевский мечтатель?
26.09.2010 |

Вчера, 25 сентября 2010 года, прошла общероссийская акция протеста против коммерциализации школы и всей бюджетной сферы. Почти никто о ней ничего не знает.





В ближайшие годы в России должны появиться новые школы, которые будут давать современное, более качественное образование. Таким школам потребуются новые учителя, которым придется повышать квалификацию, и директора со способностями менеджеров.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко


По НТВ прошла программа (ток-шоу) о предстоящей реформе образования, которая повергла в шок всю страну. Господин министр образования Андрей Фурсенко был активен, обаятелен и говорил слова, приятные для уха. О том, что в сельские школы будут сохранены, даже если в школе останется 1 (один) ученик. О том, что никто в России никогда не отменит бесплатное образование — сумасшедших, мол, нет. У нас так мало людей, они на вес золота, а только люди и могут дать жизнь и будущее этой стране…

Мой хороший друг сказал: «Не верю ни единому слову!»

Да и как можно верить Фурсенко?

Таковы цели реформы

Итак, Федеральный закон № 83.

Федеральный закон №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» был принят 8 мая 2010 года и вступит в силу 1 января 2011.
Что изменит закон?
- Государство сняло с себя обязательство полного финансирования бюджетных учреждений.
- Все поликлиники, детские сады, школы, университеты, музеи, библиотеки и т.д. теперь превратятся в предприятия по оказанию услуг населению, на платной основе или в рамках ограниченного «государственного задания».
Что это за задание?
- Ни федеральные, ни местные власти теперь и не обязаны предоставлять это «задание».
- Что входит в «задание» решают не учителя, не родители, а чиновник. Никакого контроля над ним нет.
- Даже если государственное или муниципальное задание бюджетному учреждению всё же спущено, государственные и местные власти получают право финансировать выполнение этого задание не в полном объёме.
- Все остальные средства учреждения должны добывать сами.
Что это за платные услуги?
- Школы и детсады получат право отказывать неплатёжеспособным родителям в приёме их чад на законных основаниях.
- Если медицинская услуга, которая вам требуется, не входит в «задание», а стоит слишком дорого, то это больше никого не волнует и соответственно не будет оказана пациенту
- Если учреждение не может себя прокормить, а именно: оплатить счета за электричество, воду и другие хоз. нужды то его закрывают, а здание продают. Многие школы в Питере уже закрывают по этой причине.
Вы все еще сомневаетесь? Не закрывайте глаза на очевидное!
Мы должны проявить активность и выйти с другими городами Российской Федерации на митинг ПРОТИВ РЕФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ.

Это написали петербуржцы вВКонтакте. Они, как и москвичи, провели вчера акцию протеста. Кто ее видел, кто в ней участвовал? Ничего не известно. В Интернете еще весной появился сайт, где можно узнать обо всех мероприятиях и присоединиться к акциям или просто понять, что происходит.

Общественное движение
«Против бюджетной реформы»

В июне в Москве уже прошел митинг. Его ролик выложен на YouTube, но его смотрели всего 33 раза за 4 месяца. Никому не интересно?
Митинг в Москве



Нет, Фурсенко — не кремлевский мечтатель. Да и Ленин им не был. Это Джон Рид был мечтателем, хотя и не кремлевским. Мало того, что из нас пытаются сделать дураков-потребителей, которым кроме машины и поездки в Турцию на отдых ничего не надо. Они — все на свете Путины, Фурсенки и Медведевы — знают ВМЕСТО ВСЕХ НАС, что делать и что не делать, какие законы принимать, куда «вести страну». А мы как быдло идем на веревочке, куда укажут. До сих пор вера в «царя-батюшку» так велика, что обаятельный ведущий Михаил Антонов чуть не целуется с Фурсенко в прямом эфире и убеждает нас, что реформа направлена на НАШЕ БЛАГО.
Как сказал на ток-шоу представитель по правам детей, в своде стандартов образования нет главного пункта: права ребенка на чувство собственного достоинства.
Что запрещено преподавать



Вот этот абсурд уже невозможно выносить. Неужели мы действительно не способны разобраться в жизни собственной страны, в своей жизни и научиться как-то участвовать в ее развитии? Нас действительно мало. И мы действительно вымираем. Если мы сегодня не втюхаем все, что можно и нельзя в наших детей, страны России больше не будет. Никогда. Может быть, это и будет нам всем наказание — за то, что остаемся рабами, что позволяем заседать безобразной Думе, которая за все свои созывы не приняла НИ ОДНОГО закона, который бы давал возможность ЖИТЬ. Что позволяем жиреть бюрократии и сидеть у нас на голове исключительно комфортно. За то, что обожаем Путина и Медведева и таем от восторга, когда они распивают с нами бесконечные чаи и говорят ни о чем.

Страна мечтателей, страна героев, где ты?

НАРОД, КОТОРЫЙ ЗНАЛ О ЧУДЕ

Не будет русского народа,
Он растворится в небесах.
И встанет мертвая природа
Сиять в бессмертных образах.

И будут говорить картины
На старом русском языке
О берегах, заросших тиной,
О светлой высохшей реке,

О давней горестной печали
В запавших северных глазах,
Об утлой лодке на причале,
О грозных черных небесах.

И будут всматриваться люди,
Не понимая языка,
В народ, который знал о чуде,
И растворился в облаках.
29 августа 2004
http://runova08.ru/mir/fursenko-kremlevskiy-mechtatel/
 

Hitman"OB

Ословед
В продолжение темы:

Единая Россия научит молодежь любить Россию

Наше прекрасное время не устает радовать инновационными новостями. На сей раз "модернизация" рискует докатиться и до не эффективной системы школьного образования. Как и положено, инициатива в процессе оптимизации принадлежит флагману поступательного развития - партии "Единая Россия". Вчитаемся же в эти строки, от которых так и веет светлым и прекрасным далеко.

После событий на Манежке "ЕР" предложила сократить школьную программу
top.rbc.ru/society/16/12/2010/516024.shtml

Партия "Единая Россия" весьма болезненно отреагировала на события на Манежной площади и возле торгового центра "Европейский" в Москве. На вчерашнем заседании государственно-патриотического клуба партии были представлены две программы, направленные на коренное преобразование молодежной политики.

PS. Так вот в чем причина националистической истерии в последние дни. Необходимо срочно модернизировать образование и молодежную политику. Кто же несет ответственность за ту самую молодежную политику, последствия которой по мнению "ЕР" мы пожинали в последнюю неделю? Фамилий как водится не озвучивали.

Одна из них рекомендует вдвое сократить школьную программу в старших классах, а другая – и вовсе "создать современную мифологию", пишет сегодня газета "Московский комсомолец".

PS. Правильно, зачем молодежи много знать? Оскотиниваться надо...Лозунги большевиков типа "Знания-сила" сейчас безнадежно устарели. Лишние знания в рамках новой свободной системы становятся не нужны и даже опасны. Большое количество разнообразных знаний - это уход от мозаичного подхода к восприятию мира, это путь, которым двигалось советское образование. Сейчас нам предлагают двигаться в обратном направлении. Вслед за демонтажем организационных структур Советской Школы, ликвидации подлежат и ее научно-методологические рудименты. И как наглядно утверждает второй проект, вместо знаний, будет предложена "новая современная мифология". Помните, как долго и уныло обвиняли советское образование в том, что оно мифы воспроизводит. Как видим, в наше свободное время, можно смело заявить, что в школах будут учить "новой мифологии". Можно начать скажем с Носовского и Фоменко.

Единороссы заявили о своей готовности спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ.

PS. То есть, авторы подобных предложений, заведомо признаются, что в школах будет преподаваться заведомо искаженный образ России и российского народа (некоторые сразу брезгливо поморщились с этого термина). Интересно, на какую отдачу рассчитывают авторы подобных инициатив, ведь обличение проклятого прошлого и скромное восхваление настоящего итак уже давно проникло в отечественные учебники. Видимо предстоит усиление накала идеализации.

Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев выразил уверенность, что финансовая поддержка со стороны государства позволит авторам создавать более искренние произведения о любви к Родине. "Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе", – заявил культурный деятель.

PS. Это божественное признание. Искренность любви к Родине определяется финансированием из госбюджета. Сразу представляется картина грандиозных распилов на ниве бюджетного патриотизма. Ведь что главное - получить деньги, а уж там такую любовь покажу, что мало не покажется (о расходах на патриотизм см. например здесь colonelcassad.livejournal.com/198057.html).
Стоит разве что напомнить, что солидная поддержка государством творчества Никиты Михалкова никак не помогла ему создать хоть что-то отдаленно похожее на любовь к Родине. И Михалков в этом парадоксе не одинок.

Кроме того, педагоги и академики от "ЕР" подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы. По мнению автора проекта, гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, в последнее время школа предоставляла детям лишь знания, а не воспитание, что и привело к "побоищу на Манежной площади".

PS. Правильно, если урезать кол-во часов на "не нужные" дисциплины, то воспитанию можно уделить куда как больше времени.
Но пардон, как же тогда "нация сильных личностей и индивидуальностей", ведь это же получается, что государство системно влезает в воспроизводство определенных предпочтений у собственных граждан. Какого же воспитания не дала школа тем, кто барагозил на Манежной площади? Уважения к инородцам? И что она может дать молодому охламону, которому днем на уроке рассказывают про многонациональный мир, а вечером он видит, как за гаражами режут барана и танцуют лезгинку? Может быть того, в консерватории, тьфу - в национальной политике кое-что поправить? Но нет. Крайней назначена школа, которая не обучила и содействовала...

Именно поэтому единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина".

PS. Вот так.Знание дело десятое, главное ведь патриотизм. Официальный. Разумеется о качестве подобного образования говорить не приходится. Все таки "Единая Россия" своими предложениями регулярно вызывает когнитивный диссонанс - то они за "экономику знаний", то знаний надо раза в два меньше давать, а в школах воспитывать патриотов.
Интересно, в точки зрения "Единой России", школьник участвовавший в событиях на Манежной, сформировал в себе личность гражданина?

Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".

PS. Вот оно, инновационное будущее России. С таким образованием, Россия в мире займет самое достойное место. Где то рядом с авторитетом по Стерлигову. История, математика, русский язык и литература - инновационному россиянину не нужны.
Он должен быть относительно здоров - чтобы работать на "лучших людей", служить в полиции и внутренних войсках и вообще не дохнуть слишком уж быстро. Он должен примерно представлять, чего делать не надо, чтобы депопуляция не дополнялась массовой смертностью по неестественным причинам. Он должен быть зрелым, чтобы голосовать за "Единую Россию". И наконец он должен знать, что Россия самая свободная и прекрасная страна в мире, где наступил рай на земле и все идеально.

Чтобы дать школьникам возможность изучать несколько иностранных языков, партийцы предложили ввести "интегрированные курсы", например, объединить химию, физику и биологию в один предмет под названием "естествознание". Наконец, единороссы рассчитывают на инкубатор преподавателей: предлагается внедрить раннюю диагностику педагогически одаренных детей.

PS. Я не очень близко знаком с современным курсом химии или физики, но то что я помню по своей учебе, прямо указывает на то, что те курсы принципиально нельзя свести в одну кучу, как предлагают авторы проекта. Кому нужны лица знающие иностранные языки, но не знающие ничего кроме физкультуры, ОБЖ, гражданской зрелости и "России в мире"? Хм, наверное речь идет о подготовке топ-менеджеров корпоративного сектора? А может валютных проституток? Трудно сказать.

Что можно сказать по поводу подобных предложений? Правящая партия вполне открыто заявляет о намерениях системно деградировать наше образование, которое итак на ладан дышит. Как представляется, события на Манежной, не более чем удобный предлог, чтобы озвучить подобные предложения. И если в свое время большевики совершали цивилизационные преобразования путем всеобщего образования, то сейчас нам тоже предстоит скачек, правда в обратную сторону, назад в прошлое, посредством искусственного снижения уровня отечественного образования.
С чем я вас и поздравляю.
Помните, как еще пару лет назад шутили, что мол "десталинизация" это отказ от индустрии, науки, образования и прочего. Как оказалось, в этой шутке, не только шутка скрывалась.
http://colonelcassad.livejournal.com/253550.html
 

    makhorka

    очки: 41
    Нет комментариев

Sinoptik

Ословед
Про оценки за патриотизм, кстати, не шутка, а в общем то уже решенное дело, вопрос лишь в том до какого градуса идиотизма дойдут.
Одной из целей реформы образования ставится возвращение школе воспитательной функции. Ну а раз есть функция, то ее надо оценивать :D
 
Немного о том, каким было и как воспринималось советское образование в США:



Статья опубликована 17 ноября 1961 года в "Time"(США).

Деятели в сфере образования США не могут не признать, что Россия умеет готовить высококвалифицированных ученых и инженеров, но при этом они утешают себя теорией, согласно которой советские школы ничтожно мало внимания уделяют гуманитарным предметам, которые якобы в американских учебных заведениях преподаются блестяще. Английский профессор Артер С. Трейс-младший (Arther S. Trace Jr.), сотрудник центра по изучению России при Университете Джона Кэрролла в Кливленде, задался целью 'развенчать эту иллюзию'.

На этой неделе вышла в свет работа Трейса 'Что знает Ваня, и не знает Джонни' (What Ivan Knows That Johnny Doesn't), в которой он сравнивает учебники России и США по гуманитарным предметам. Профессор высказывает мнение, что этими дисциплинами в американских школах 'преступным образом пренебрегают', в то время как русские дети 'получают гораздо более глубокие знания' в этих областях.

Спот против Толстого

Ключевым фактором, по мнению Трейса, является раннее обучение детей чтению. В России дети начинают учиться в школе в семь лет, на год позже, чем в США. Но благодаря фонетическому методу обучения чтению они за несколько недель осваивают все буквы своего кириллического алфавита. А затем все ученики - и одаренные, и тугодумы - начинают заниматься по стандартному учебнику для первого класса, словарный запас которого составляет 2000 слов. Для сравнения, в широко применяющемся американском учебнике начального уровня 'Играй вместе с Диком и Джейн' (Fun with Dick and Jane) словарный запас не превышает 158 слов. Вот Вам пример: 'Смотри, как я бегу, - сказала Салли. - Смотри, как бежит Спот. Ой, как весело!'.

Русские по сути дела предпочитают этому 'веселью' более серьезное содержание. Русский ребенок, осваивая букварь, конечно же, подвергается воздействию пропаганды. Он читает сусальные рассказы о любви Ленина к детям. Ему внушают, что он должен быть опрятным, усердно учиться, говорить правду, кормить зимой птиц, помогать старушкам переходить через дорогу и заботиться о папе, когда мама на работе летает на аэроплане. Но он также узнает о жизни муравьев, пчел и белок. Его учат, как посчитать, сколько грибов на полянке, сколько птичек на ветке, а также как распознать следы зайцев, лисиц и волков. Не меньше трети этого учебника составляют самые настоящие литературные произведения - стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова, русские басни и семь коротких рассказов Льва Толстого, в том числе русский вариант сказки 'Златовласка и три медведя'.

Во втором классе советские школьники с помощью чтения удваивают свой словарный запас до 4000 слов. В третьем классе, благодаря замечательному 384-страничному учебнику - до 8000 слов. Бумага дешевая, зато проза - богатая. Третьекласснику даются начальные знания обо всем, от рек и стали до лягушек и ветра. Им преподают основы анатомии и медицины и как взрослым объясняют, что такое кости, мускулы, легкие, сердце, ухо, инфекционные заболевания и шесть основных бактерий, причем весь материал подкрепляется иллюстрациями. В учебник для чтения включены рассказы лучших писателей - Чехова, Тургенева, Горького.

Ученик советской школы заканчивает четвертый класс со словарным запасом в 10 000 слов, и он готов к систематическому изучению русской литературы, истории, географии и иностранных языков. Для сравнения, в США четвероклассник все еще занимается по 'базовому' учебнику со словарным запасом менее 1800 слов: в нем 'дается идеальный образ среднего класса' со схематичными мамами и папами, живущими в 'гипотетическом и стерильном мире', пресные истории, написанные тремя никому не известными женщинами.

'Ни одного нового слова'

Причина подобных ограничений кроется в американском строгом правиле 'контроля над словарным запасом' - каждому читателю полагается выучивать новые слова очень маленькими порциями. Эти правила 'просто восхитительны', пишет Трейс. Авторы самых распространенных учебников для чтения с гордостью заявляют, что на протяжении 100 или более страниц, Вы не найдете ни одного нового слова, ученики вынуждены бесконечно повторять уже усвоенные слова, и рассказы естественно получаются ужасно скучными. Трейс называет их 'пресными, банальными, бессодержательными и бессмысленными'.

Критическим замечаниям Трейса вторит еще одно исследование, которое недавно опубликовали семеро негодующих экспертов в области обучения чтению из США, Великобритании и Канады. Этот труд, который называется 'Завтрашние безграмотные' (Tomorrow's Illiterates), вышел под редакцией английского профессора Чарльза К. Уолкатта (Charles C. Walcutt) из нью-йоркского Квинз-колледжа. Уолкатт приводит одну распространенную серию учебников для начальной школы как типичный пример 'контроля над словарным запасом': в конце первого класса, ребенок, после четырех учебников, выучивает 235 новых слов, при этом на уроках прочитывается 7 257 слов текста.

Уолкатт и его коллеги попытались разобраться, откуда взялась методика 'смотри-как-бегает-Спот'. Как выяснилось, она явилась вполне понятным ответом на учебники для начальной школы XIX-го века. В те времена школьникам приходилось продираться сквозь предложения вроде: 'Существует значительное количество множественных факторов, позволяющих прогнозировать всплеск энтузиазма'. В 1838 году Гораций Манн (Horace Mann), известный своей реформаторской деятельностью в сфере образования, с возмущением писал: 'В наших школах подавляющее количество учеников начальных классов не понимают значение слов, которые они читают'.

Y значит Monkey

Правда, в те времена дети могли произнести и слитно, и по буквам эти малопонятные слова. С помощью фонетического метода обучения чтению они могли составлять из букв слова. В ходе реформ, пик которых пришелся на 1930-е годы, учителя стали меньше уделять внимания буквам, и больше словам. В результате появились новые обучающие методики - ' посмотри и произнеси' и 'целое - слово'. Согласно этим методикам детям нужно было сначала увидеть слово целиком и только потом членить его на буквы и звуки. К сожалению, учителя сосредотачивали свое внимание на первом этапе и редко доходили до второго.

Для того чтобы оправдать необходимость внедрения этих методик, было проведено множество всевозможных 'исследований'. Труды таких экспертов, как Артур И. Гейтс (Arthur I. Gates) вроде бы доказывают, что дети распознают слова по визуальным подсказкам. Например, говорит Гейтс, когда дети видят 'хвостик' (или букву 'у') в конце слова, они знают, что речь идет о 'monkey'. Правда, потом детишкам предложили по той же схеме распознать 'два глазика' в слове 'moon' - результат получился предсказуемым. Поскольку буквы для детей утратили свое значение, 'moon' превращалось и в 'boon', и в 'loon' и в 'soon'. Противники этих методик говорят, что теперь американские школьники неизбежно будут при чтении делать ошибки в схожих словах - 'bolt' вместо 'blot', 'bouquet' вместо 'banquet', 'cottage' вместо 'college' и т.д. и т.п.

Сторонники метода 'посмотри - произнеси' утверждают, что 'контроль над словарным запасом' был введен как раз для того, чтобы избежать подобных ошибок, так как он позволяет ученикам сконцентрироваться на небольшом количестве 'безопасных' слов. Когда это не сработало, эксперты изобрели тест на 'готовность к обучению чтению', который, по сути, представляет детей тугодумами.

Эти 'исследования' доказали, что ребенок готов учиться читать, только когда ему исполняется шесть с половиной лет, пусть даже здравый смысл нам подсказывает, что многие дети страстно хотят научиться складывать буквы в слова уже в четыре с половиной года. В результате, говорит Уолкатт, 75% американских школьников читают не так хорошо, как должны были бы, и 'как минимум 35% из них серьезно отстают'.

Лесси против Гекельберри

Трейс подтверждает свои выводы сравнением методик преподавания литературы и истории после начальной школы. Например, говорит он, американские пятиклассники читают отрывки из 'Леси возвращается домой', а русские пятиклассники - Гекельберри Финна. Трейс обнаружил, что 45% изучающих английский язык советских семиклассников знают английскую литературу лучше, чем их американские сверстники. Он подробно останавливается на серьезном преподавании истории в России; одним из типичных вопросов для шестиклассников является просьба перечислить причины Пунических войн.

Не переборщили ли Трейс и Уолкатт? Не слишком ли пессимистичную картину рисуют их исследования? В США найдутся чиновники от образования, которые заявят именно это. Но все больше учителей начинают осознавать, что школы США отчаянно нуждаются в учебниках, где не будет место скучным банальностям, и которые помогут детям значительно обогащать свой словарный запас.

Источник http://www.e-parta.ru/index.php/2010-09-07-04-25-34/40-2010-09-08-11-17-02

прочитал тут: http://badnews.org.ru/
 

Hitman"OB

Ословед
Про оценки за патриотизм, кстати, не шутка, а в общем то уже решенное дело, вопрос лишь в том до какого градуса идиотизма дойдут.
Одной из целей реформы образования ставится возвращение школе воспитательной функции. Ну а раз есть функция, то ее надо оценивать :D
Берегите детей..... от такого "образования", общайтесь с ними чаще.
 

Змей Горыныч

гуманозавр
Награды
5
[h=1]Наши школьники забыли как пишется число "ПИ"[/h]Сегодня в 12:10vverh78654

Теги: образование, математика, школы
big_912040.jpg
78% учащихся старших классов города Екатеринбурга не знают, что такое число «Пи».
Такие результаты были получены после опроса, проведенного молодежным Интернет-телевидением IceBergtv.ru.
В опросе поучаствовало около 600 учащихся общеобразовательных учебных заведений. Ребятам предлагалось ответить на вопрос, что такое число «Пи». Правильный ответ смогли дать только 22% опрошенyых.
Число «Пи» изучают в младших классах, когда начинают изучать круг и окружность. Число π — математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине ее диаметра. В цифровом выражении π начинается как 3,141592... и имеет бесконечную математическую продолжительность.
Среди опрошенных 66% не считают математику своим любимым предметом, 15% включили этот урок в число «лучших», а остальные затруднились с ответом.
14 марта во всем мире отмечают День число «Пи». Ученые празднуют его, проводя разные мероприятия, в том числе, направленных на популяризацию науки.

Источник: 66.ru
 
Сверху