Акустический блюз

kart

Ословед
Блюз – это путь. Это такая тропинка. Через тьму, через страх, через твои собственные ночные кошмары. Если у тебя в груди живёт боль, и ты поёшь, ты играешь её – ты выводишь её в мир. Выводишь себя к свету. Поэтому музыка – это реальное волшебство. Блюз – это настоящая, истинная магия.
 

    AddAll

    очки: 9.999
    Нет комментариев

    SINHRON

    очки: 9.999
    Нет комментариев

    mensh

    очки: 9.999
    Нет комментариев

kart

Ословед
Первый блин

Как ни странно, первыми выкладываю наши соотечественников.

Mishouris Blues Trio

picture.php


Жанр: Blues / Acoustic Blues / Chicago Blues
Год выпуска диска: 2008
Производитель диска: Россия / Music Rec. Studio # 2 Mosfilm
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 40:36

Трэклист:

01. You Don't Have to Go (3:39)
02. Shake 'Em on Down (2:22)
03. Tom Rushen Blues (4:14)
04. John the Revelator (3:35)
05. Prison Cell Blues (4:00)
06. Boom, Boom Out Goes the Lights (3:03)
07. How Long, How Long (3:24)
08. Joshua Fit the Battle of Jericho (3:06)
09. Wang Dang Doodle (5:16)
10. St.Louis Blues (4:58)
11. Nemov's Theme (2:56)

Доп. информация:

Michail Mishouris - vocals, guitar, harmonica, percussions
Eugeny Nemov - guitars, percussions
Artyom Juliev - tenor&soprano, washboard, percussions

Классические блюзовые вещи в исполнении Мишуриса сотоварищи.

Mishouris Blues Trio коллекция 57.[32-35]
 

    mensh

    очки: 9.999
    Нет комментариев

redrabbid

Ословед
Robert Johnson [mp3-320]

Ну раз такие дела, то и я небольшой вклад внесу в развитие темы.

Этот человек в представлении абсолютно не нуждается. Личность легендарная, мистическая и гениальная... Блюз как он есть.

Robert Johnson [1936 - The Complete Recordings].zip 259.25 Мб

ps Kart, за тему спасибо - давно назревала.
 

kart

Ословед
Ну раз такие дела, то и я небольшой вклад внесу в развитие темы.

Этот человек в представлении абсолютно не нуждается. Личность легендарная, мистическая и гениальная... Блюз как он есть.

Robert Johnson [1936 - The Complete Recordings].zip 259.25 Мб

ps Kart, за тему спасибо - давно назревала.

Спасибо за отзыв и за развитие.
 

kart

Ословед
Ближе к истокам

Henry Townsend - My Story

picture.php


Жанр: Acoustic Blues
Год выпуска диска: 2001
Производитель диска: USA, Analogue Productions Originals[APO 2014]
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 54:01

Трэклист:
1. Less Than A Man
2. Tell Me
3. World Full Of People
4. No Fuss And Fight
5. Dreaming
6. You Should've Told Me
7. My Story
8. Help Me Darling
9. Screaming And Crying
10. Put Me On Hold
11. Goodbye
12. Repentance Blues

Легендарный представитель сент-луисской школы, свидетель всей истории блюза от архаики до сего дня, соратник многих именитых мастеров жанра, признаный рекордсмен по продолжительности карьеры в звукозаписывающем бизнесе, и просто замечательный артист - Генри Таунсенд.
Свои первые записи в жанре архаического акустического блюза Генри Таунсенд сделал еще в 1929 году!
Последние на нынешний день студийные записи Генри Таунсенда
(1999 год) объединены в альбом, вышедший в 2001 году на лейбле APO.

Henry Townsend - My Story (2001) коллекция 57.[32-35]
 

kart

Ословед
В кучу мои посты из других тем

Brother Yusef - ...in the moment - (2005)

picture.php


Жанр: Acoustic Blues
Год выпуска диска: 2005
Производитель диска: USA, Fatt-Back Unlimited
Аудио кодек: WAVPack
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 46:53

Трэклист:
01. Intro
02. Born Under a Bad Sign
03. Goin' Down the Road
04. Roll Away Jam
05. High Rollin'
06. Framed
07. Give Me Back That Wig
08. Long Way from Home
09. Soul Fire
10. In My Life
11. Hit It & Run
12. Smooth Like That
13. Bakersfield Blues
14. Bad Luck Messin' with Me
15. The Morning Worship Shuffle
16. Shake It

Brother Yusef - .in the moment - (2005) коллекция 57.[32-35]

Ещё один

picture.php


picture.php


Жанр: Acoustic Blues
Год выпуска диска: 1985
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 24 bit / 96 khz
Трэклист:

Side One
1. Paris, Texas
2. Brothers
3. Nothing Out There
4. Canción Mixteca
5. No Safety Zone
6. Houston in Two Seconds

Side two
1. She's Leaving the Bank
2. On the Couch
3. I Knew These Peopl
4. Dark Was the Night

- Класс состояния винила:
- Устройство воспроизведения: Technics SL 120; Cartridge: Ortofon Concorde OM 30 MM
- Предварительный усилитель: Pro-Ject Tube Box II with 2X JAN 12AX 7WA
- АЦП: Tascam US-144; Wire World Solstice 5.2
- Программа-оцифровщик: Audacity 1.3.5
- Обработка: manual click remover
- Формат записи: (Bit/kHz) 24 bit / 96 khz
- Формат раздачи: (Bit/kHz) 24 bit / 96 khz

Ry Cooder - Paris, Texas, Original Motion Picture Soundtrack коллекция 52.[16-19]
 

kart

Ословед
Для тех, кому нравится

Glenn Kaiser and Darrell Mansfield - Trimmed and Burnin'

picture.php


Жанр: Acoustic-Christian-Louisiana blues
Год выпуска диска: 1990
Аудио кодек: FLAC, tracks+.cue, lossless
Продолжительность: 49'44''

01. Great Change Since I've Been Born [3:13]
02. Keep Your Lamp Trimmed & Burnin' [2:53]
03. Shaky Ground [4:22]
04. Nobody's Fault But Mine [3:07]
05. Go Tell Pharaoh [1:58]
06. You Got To Move [2:18]
07. In the Light of the Morning Star [2:44]
08. Celestial Shore [4:49]
09. Jesus is Comin' Soon [3:20]
10. God Don't Never Change [2:34]
11. What You Did [5:11]
12. I Belong to the Band [3:09]
13. You Got To Die [4:41]
14. Cornerstone [1:33]
15. We Shall See the King [3:58]

Glenn Kaiser And Darrell Mansfield - Trimmed And Burnin' (1990) коллекция 57.[32-35]
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
как раз по теме


a_120194.jpg


Жанр: Acoustic Blues, Piano Blues, Female Blues
Год выпуска диска: 1992
Производитель диска: Alligator Records (ALCD 4811)
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 63:15

01. One Hour Mama (3:16)
02. Dump That Chump (3:13)
03. OBG Why Me Blues (3:16)
04. Mind Your Own Business (2:46)
05. Evil Hearted Me (2:19)
06. If It Had Been a Dog ... (4:27)
07. Seemed Like Such a Good Idea At the Time (5:10)
08. Ragtime Rag (2:47)
09. Miz Thang (3:29)
10. Is You Is or Is You Ain't My Baby? (2:35)
11. Twisted Mind Blues (5:12)
12. Dr. Blues (4:11)
13. Nobody's Fool (4:59)
14. Don't Treat Your Man Like a Dog (2:44)
15. You'd Better Fly Right (2:07)
16. It's Alright For a Man To Cry (5:52)
17. Shake the Dew Off the Lily (4:54)

Saffire - 1992 - Broadcasting [by Rock-and-roll] коллекция



a_120211.jpg


Жанр: Acoustic Blues, Piano Blues, Female Blues
Год выпуска диска: 1996
Производитель диска: Alligator Records / USA
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 65:55

01. Because of You (2:38)
02. Hungy Woman's Blues (4:07)
03. Rocket Ship (2:46)
04. In My Girlish Days (3:32)
05. Don't Do It (4:49)
06. (I'll Be Your) Sweet Black Angel (4:41)
07. I'd Rather Be Alone (4:07)
08. Love Me To Death (4:45)
09. I Lost My Baby To Another Man (4:29)
10. If Love Hurts (You're Not Doing It Right) (2:52)
11. Nobody But You (3:53)
12. I Want My Money Back (3:32)
13. Blues Is In the House (5:05)
14. Bad Debt (2:59)
15. Things Are Seldom What They Seem To Be (3:58)
16. Tomorrow Ain't Promised (3:19)
17. The Equalizer (4:23)

Saffire - 1996 - Cleaning House [by Rock-and-roll] коллекция



a_120198.jpg


Жанр: Acoustic Blues, Piano Blues, Female Blues
Год выпуска диска: 1994
Производитель диска: Alligator Records / USA
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 60:20

01. Fools' Night Out (4:30)
02. T'aint Nobody's Business (4:13)
03. You Got To Know How (4:14)
04. Do Your Duty (3:41)
05. Roll Mr. Jelly (2:47)
06. The Clock (3:39)
07. The Richest Guy In The Graveyard (2:42)
08. Don't You Tell Me (3:59)
09. Bitch With A Bad Attitude (4:04)
10. Sweet Substitute (3:40)
11. Baby, I'm Wise (2:27)
12. Falling Back In Love With You (4:23)
13. There's Lightning In These Thunder Thighs (3:43)
14. How Can I Say I Miss You? (3:49)
15. Life Goes On (5:15)
16. Yonder Come The Blues (3:14)

Saffire - 1994 - Old, New, Borrowed & Blue [by Rock-and-roll] коллекция



a_120212.jpg


Жанр: Acoustic Blues, Piano Blues, Female Blues
Год выпуска диска: 2001
Производитель диска: Alligator Records / USA
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 53:04

01. Ain't Gonna Hush (2:18)
02. It Takes a Mighty Good Man (3:26)
03. Coffee Flavored Kisses (2:47)
04. Nobody Ever Touched Me There (5:00)
05. He Really Makes It Hard For Me To Sing The Blues (3:18)
06. Blues For Sharon Bottoms (4:17)
07. You Got To Tell Me (3:31)
08. Footprints On The Ceiling (3:26)
09. Let The Gin Do The Talking (2:35)
10. Unlove You (4:33)
11. Prop Me Up Beside The Jukebox (3:36)
12. Birthday Suit (3:31)
13. Happy Birthday To Me (2:48)
14. Once In A While (3:19)
15. If I Should Die Tonight (4:39)

Saffire - 2001 - Ain't Gonna Hush! [by Rock-and-roll] коллекция



a_120210.jpg


Жанр: Acoustic Blues, Piano Blues, Female Blues
Год выпуска диска: 2009
Производитель диска: Alligator Records / USA
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 58:26

01. Goin' Down The River (3:14)
02. Nothin' In Your House (2:45)
03. Kitchen Man (4:07)
04. Somebody's Gotta Give (3:43)
05. Bald Headed Blues (4:07)
06. Since You Been Gone (3:25)
07. Blues Lullaby (4:45)
08. Travelin' At The Speed Of Love (3:08)
09. I Can Do Bad All By Myself (4:17)
10. Too Much Butt (3:39)
11. Haste Makes Waste (2:55)
12. Locked Up (3:40)
13. Walkin' Home To You (2:46)
14. Bald Eagle (4:19)
15. I'm Growing Older (2:56)
16. The Bad Times (4:41)

Saffire - 2009 - Havin' The Last Word [by Rock-and-roll] коллекция
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
и ещё чуток

a_120200.jpg


Жанр: Acoustic Blues/Slide guitar/Harmonica
Год выпуска диска: 1992
Производитель диска: Blind Pig Records BP 5003
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 54:23

01. I Still Can't Forget You (4:24)
02. Big Jake (4:18)
03. The Message (3:45)
04. Mercury Blues (6:05)
05. The Buffalo Cajun Mambo (3:41)
06. Down In Mississippy (4:53)
07. You're Gonna Need Somebody On Your Bond (3:58)
08. Jack Of Diamonds/Queen Of Spades (2:59)
09. Hey There Grandpa (3:23)
10. Move On Way From Here (11:14)
11. Shake Your Moneymaker (5:43)

Roy Rogers & Norton Buffalo - 1992 - Travellin' Tracks коллекция

a_120201.jpg


Жанр: Acoustic blues
Год выпуска диска: 2002
Производитель диска: Blind Pig BPCD 5077
Аудио кодек: FLAC, tracks+.cue, lossless
Продолжительность: 59'15''

1. Don't Throw Your Changes on Me [3'49'']
2. All I Want [3'40'']
3. Under the Rug [3'20'']
4. Requiem [4'09'']
5. If I Were a King [5'32'']
6. Ritmo de Las Almas (Rhythm of the Souls) [4'49'']
7. Making New Love Out of Old [3'06'']
8. Long Hard Road [4'48'']
9. Trinity [4'06'']
10. Deny and Down the Distance [5'14'']
11. Seven Hearts [6'19'']
12. Highway Bound [4'20'']
13. Happy Go Lucky [2'49'']

Roy Rogers & Norton Buffalo - 2002 - Roots Of Our Nature коллекция
 

kart

Ословед
К ознакомлению

Александр Корнет

Жители десятки(дополненный) - 2001



picture.php


Все песни записаны вживую непосредственно в компьютер.
"Мпеги" имеют качество 44kHz/128 kbps/stereo.
Использовалось следующее оборудование:
Собственно компьютер (Gigabyte i440ZX/64Mb RAM/Celeron 450)
Звуковая карта Diamond Monster MX300
Программное обеспечение:
Естественно, MS Windows`98 ;-)
Samplitude Studio
DirectX PlugIn's
Музыкальное оборудование:
Гитара Ibanez AE25MS
Микрофон Shure SM58

P.S. У текстов песен "хромает слог", поэтому все-таки лучше не читать, а слушать.

P.S.S. Критика не принимается. Поздно менять лошадей...

01 10k
02 1905
03 all
04 baby1
05 blues3
06 cpkio
07 firstsnow
08 galleray
09 grndvl
10 ignatov
11 kazuba
12 life
13 mood
14 na
15 petrenko
16 rain
17 rgtm
18 rnr
19 singl
20 sivushov
21 snow
22 snt2
23 sol
24 sonet
25 teapot
26 town
27 vabank
28 wblues
29 zlob
30 zoi


О себе. (или обо мню ;-))


В данный конкретный момент времени, я пишу эти строки...

Пожалуй, так будет слишком долго расписывать все этапы моего Большого Пути. Вообщем, сейчас я работаю техничкой (техническим работником) в одном финансовом заведении (банк) в г. Екатеринбурге. До этого работал в разных других местах. В основном компьютеры, программы... жуть, как мутно.

Кому интересно, читайте резюме.

В связи, с этими вот компьютерами, попал, по молодости, в некоммерческую интернациональную компьютерную сеть Fido, да так и завис в ней по адресу 2:5080/35@fidonet. Хорошие люди там. Уму-разуму научили... (но столько пива пить - никакой печени не хватит) ;-))

Некоторое время назад, получил диплом инженера-физика за упорство, проявленное за время обучения в УПИ-УГТУ на Физико-Техническом Факультете аж на кафедре Теоретической Физики. (Сами посудите, поступал в УПИ в 1984 году, закончил УГТУ в 2000 году.) ;-)

Обучение физике было первано службой в Советской Армии, в Группе Советских Войск в Германии (ГСВГ) 1986-1988 гг. в г. Кенигсбрюк, недалеко от Дрездена.

За время обучения в УПИ, был замечен в Студенческом Строительном Отряде "Фотон", где проявил себя в различных качествах - от стропальщика и плотника-бетонщика, до комиссара и бригадира ;-)

Баловство в виде сочинения жалких памфлетов-песенок, со временем превратилось во что-то типа хобби. Некоторые из песен (я уже и не помню какие) стали лауреатами или дипломантами (тоже не упомню) фестиваля студенческой песни "Знаменка".

Ой. Тут можно долгие мемуары писать... поэтому быстренько тему "замнем", для краткости изложения.

До поступления в институт, учился в Средней Таборинской школе, но в первый класс пошел в Туголицкой Средней школе Бобруйского района Могилевской области в возрасте 6 лет в 1974 году.

До этого ходил еще в садик, ну и, само собой разумеется, родился 25.02.1968.

Что было раньше, пока не знаю, не докладывали...

Александр Корнет коллекция 57.[32-35]
 

kart

Ословед
опять-же на любителя...

Billy's Band

picture.php


Страна: Россия, Санкт-Петербург
Жанр: Blues/AlcoJazz
Год выпуска: 2007
Формат: FLAC (tracks)
Битрейт аудио: ~1000

Трэклист:
1. Счастье Есть
2. Время Которое Нужно Убить
3. Ни Шагу Из Дома
4. Снежная Королева
5. Передай привет (песня о погибшем брате)
6. Невиновен
7. Последний День Лета
8. Я не стеклянный
9. Ляг На Землю
10. Встречай Меня Москва!
11. Купчино - столица мира (прощальная)
12. Простим друг-друга
13. 29 марта (инструментал)
14. Счастье есть 2 (чернозем)
15. Весенние Обострения
Бонусы:
16. Голос Брехуна (совместно с Каста)
17. Время Которое Нужно Убить (Ремикс Влади)

О банде:
Санкт-Петербург. Наверное, только здесь могла появиться группа «Billy`s Band», которую называют «лирическим до боли и жестким до слез похоронным диксилендом с бесконечным хэппи-эндом». В ее составе - «специалисты по глубоким личным переживаниям и возвышенным размышлениям»: Билли Новик, лидер и вокалист группы, контрабасист; Андрей «Рыжик» Резников, гитарист; Антон Матезиус, баянист (говорят, рвет их на концертах как Тузик грелки); Михаил Жидких, саксофонист. На счету музыкантов 6 полновесных студийных альбомов: «Парижские сезоны» (2003), «Немного смерти, немного любви» (2004), «Оторвемся по-питерски» (2005), «Being Tom Waits» (2005), «Весенние обострения» (2007), «Чужие» (2007). Группа играет в несколько необычном стиле романтического алкоджаза - их музыка в высшей степени позитивна. Российские и зарубежные клубы, в которых выступает «Billy`s Band», практически всегда трещат по швам от количества зрителей. Однако участники коллектива не ограничиваются сумраком тесных ночных клубов, в их репертуаре на сегодняшний день есть две театральные программы - «Блюз в голове» и «Веing Tom Waits/Игры в Тома Уэйтса», драматургически выверенные и с великолепной сценографией. Поклонниками «Billy`s Band» являются не только «романтические маргиналы и ортодоксальные лузеры», но и настоящие ценители рок-н-ролла, блюза и, конечно же, джаза.
……Романтический алкоджаз «Billy`Band» вышел на мировой уровень. В 2008 году бэнд играл уже в статусе хедлайнеров на таких крупнейших фестивалях джазовой музыки, как «Rochester international jazz festival» и «Toronto international jazz festival» вместе с легендарными исполнителями Maceo Parker, Al Green, Marcus Miller, «Усадьба. Джаз», «Старый Новый Рок», «Strassbourg Les Nuits Europeenes international festival». А по итогам французского международного фестиваля клипов «Festival du Clip» видео на песню «Счастье есть» вошло в список сорока лучших мировых клипов 2007 года. И это не единственная престижная музыкальная премия бэнда!

2007 - Весенние Обострения коллекция 57.[32-35]

З.Ы. Был у них на концерте, офигительно!
З.Ы.Ы. Если кому надо, их у меня ещё есть.
 

kart

Ословед
Блюз - это дорога через тьму. К свету

John Campbell - Live (1992)/A Man And His Blues (1994) MiniLP

picture.php


Жанр: Blues
Год выпуска: 2004
Формат: APE (image + .cue)
Битрейт аудио: lossless

CD1 Live July 8, Darmstadt, Germany (1992) (Voodoo Performance)
1. Blue Bird Blues 7:07
2. Couldn't Do Nothing 7:00
3. Devil In My Closet 8:18
4. Broken Spell 8:22
5. Angel of Sorrow 6:42
6. Voodoo Edge 6:41
7. Ain't Afraid of Midnight 5:54
8. Wild Streak 7:15
9. Tiny Coffin 5:12
10. Take Me Down 9:41
11. When the Levee Breaks 6:48

CD2 A Man And His Blues (1994)
1. Going To Dallas 3:39
2. Bad Night Blues 4:16
3. Judgement Day 5:16
4. Bluebird 4:28
5. Deep River Rag 3:04
6. Texas Country Boy 3:12
7. Sittin' Here Thinkin' 6:44
8. Sunnyland Train 4:52
9. White Lightnin' 5:51


ПОЛУЛОРД-ПОЛУПИРАТ БЛЮЗОВОЙ МИСТИКИ

Джон Кемпбэлл… Этот странный гость на блюзовой сцене уже там, куда в конце концов уходят все. Полулорд, полупират. Полубродяга, полумонах. Полусредневековый классический портрет, полуурод из лепрозория времени. Когда он был ещё молод, он попал в автокатастрофу; у него вытек один глаз и навек обезображенной осталась правая сторона лица. Поэтому люди редко подходили к нему справа. А он продолжал жить, будто ничего не случилось. Что за горе? В мире происходят и гораздо более нечеловеческие по жестокости вещи, чем этот сущий пустяк - вечное увечье. И Джон Кемпбэлл стал жить дальше. И как вы думаете, по какому пути было пойти молодому музыканту, с детства на своей шкуре познавшего, что такое боль, отчаянье и несправедливость? В блюз. Естественно, в блюз. Причём в самое пронзительное, искреннее и чистое блюзовое сердце – блюз акустический. Хотя каждый истинный блюзмен в конце пути находит СВОЙ блюз. Кемпбэлл был истинным.

ЛУИЗИАНА - СТРАНА БЛЮЗМЕНОВ И КОЛДУНОВ

Джон Кемпбэлл родился в 1952 году в Шреверпорте, Луизиана – городе, считавшемся центром кантри-музыки. В Шреверпорте тогда гремело знаменитое радиошоу Loisiana High Ride, выдававшее в эфир блюз, кантри и другую разумную музыку, и звездой не только местного масштаба был подзабытый ныне Дэйл Хоукинс, автор бессмертного хита Creedence про Сюзи Кью. Однако у юного Кемпбэлла любимыми музыкантами, учителями и незримыми наставниками были отнюдь не кантри-персонажи, а легендарный блюзовый проповедник Миссиссипи Сон Хаус и техасский акустик-волшебник Лайтнин Хопкинс. Это парадоксальное смешение впоследствии и определило манеру его игры – мягкой, типично техасской гитары, изредка вскрикивающей, будто от прорвавшейся боли яростными миссисипскими слайд-фразами, и голоса – от спокойного, полугипнотического вокала до нечеловечьего хрипа, почти рыка. И когда Кемпбэлла называют наследником не только музыкальной, но и мистической традиции, это недалеко от истины.

Вообще, Луизиана странное место. Новый Орлеан, рождение джаза, оркестры, играющие на похоронах, параллельная обычной ночная жизнь, сплетающая сны с реальностью в один мерцающий узел, лавчонки, где продаются зловещие и тревожные амулеты, легенды о ритуалах вуду, рассказы о странных судьбах великих музыкантов. Именно сюда, в Луизиану и в Новый Орлеан, едут герои блюзов Мадди Уотэрса и Лайтнин Хопкинса для того, чтобы взять у местных hoodoo mans «сильный» волшебный талисман, именуемый «mojo». И у блюзов Кемпбэлла эта тайная, мистическая составляющая, безусловно, присутствовала.

ЧЕРНОКОЖИЕ ЧЕРНОКНИЖНИКИ И ИХ БЛЮЗОВЫЕ МИФЫ

Однако сделаем несколько существенных, на наш взгляд, пояснений. На самом деле, в афроамериканской блюзовой традиции нет никакого культа вуду и прочей "чернушной" тематики в духе мистических триллеров. Существовала нормальная, обычная для любого традиционного общества ритуально-магическая практика. На юге Соединённых Штатов она называлась hoodoo - "худу". Это было смешение традиционных верований африканцев, индейских поверий и отчасти европейского фольклора (с основой, безусловно, на Африку). Традиция - бытовая, то есть религией её называть было бы неверно. Все упоминаемые в текстах блюзов волшебные предметы служили вполне конкретным целям: hot foot powder - для любовной магии (приворота), mojo hand или mojo bag (кожаный мешочек с корнями и травами; очевидное заимствование у знахарей индейцев чокто и чероки) - тоже для приворота, но, кроме этого, и для обережных целей. Магические свойства кости чёрного кота - универсальный мотив многих мифологий.

Символизм перекрёстка (легенды о продаже души дьяволу Робертом Джонсоном, известная по одноимённому фильму Уолтера Хилла) также прослеживается в самых разных традициях - от самого символа креста в христианстве и образа Мирового Древа, проходящего сквозь Верхний, Средний и Нижний миры до поверий о гаданьях ночью на перекрёстке, ибо там должна появиться неведомая сила. Перёкрёсток же и его связь с научением игры на музыкальном инструменте, - вообще мотив, восходящий к первобытности, и сюжет этот встречается ещё в русских волшебных сказках, когда Лесной Дед забирает сына в ученики волшебника. Так что хорошая эта тема, серьёзная и интересная, но не стоит романтизировать и демонизировать реальность. Жизнь не мистический фильм. Магия Джона Кемпбэлла и других блюзменов была прежде всего в их музыке. В их сердце. В их блюзе.

ЖИЗНЬ ДЛИНОЮ В ТРИ АЛЬБОМА

Часть первая. “A MAN AND HIS BLUES” (“Человек и его блюз”).
Кемпбэлл очень долго не играл зальных концертов. Его сценическими площадками были обочины дорог и маленькие клубы. И играл он каждую ночь. В 1985 году приехал в Нью-Йорк - в те же маленькие клубы и на обочины хайвэев... Вскоре о нём заговорили, и виртуозный блюз-гитарист Ронни Ирл специально приехал к уличному белому блюзмену. Результатом этой встречи в конечном итоге стал великолепный альбом “A MAN AND HIS BLUES”. Удивительно светлый, грустный и очень-очень техасский. Я бы назвал этот блюзовейший из альбомов странным, но справедливым термином «тяжёлая акустика».

Более половины песен сделаны в камерно-кухонном саунде – в одну-две гитары… и всё (помните Роберта Джонсона: “Ты приходи ко мне на кухню, когда на улице дождь”? Вот и Кемпбэлл помнил). В основе альбома лежит классика техасского кантри-блюза, в том числе и песни старого Хопкинса:

Я еду в Даллас,
смотри, как моя маленькая лошадка бежит…


Действительно, пони Кемпбэлла бежала, как в удивительном советском мультфильме – по кругу. Заколдованному. Как и всё в блюзовом мире. Где и свет, и сумрак, и надежда и порою - подступающее к горлу отчаянье. Несколько особняком на альбоме стоит великолепная инструментальная пьеса Deep River Rag, удивительно чисто и энергично сыгранный рэгтайм. Вы слышали, как гитарист играет и ритм и соло и бас одновременно? Это – как раз тот случай. И, конечно же, песни:

Я – техасский сельский парень,
Большой город давит и топчет меня…


Традиционные песни. Шукшиниана блюзового шёпота и крика. Джон несколькими аккордами снимает вот уже полувековое противоренчие между негритянским (чёрным) и европейским (белым) блюзом. И если Эрик Клэптон и Питер Грин, нордические блюзовые британцы, всё же остаются на белых клетках блюзовых шахмат, то блюзовый Дом Джона Кемпбэлла – вся доска. Он играет чёрно-белый блюз.

Часть вторая. “ONE BELIEVER” (“Единственный, кто верит”).
Альбом, принесший Кемпбэллу заслуженную славу. Первая блюз-роковая работа мастера. И во многом характерный, узнаваемый и вместе с тем очень умный саунд появляется благодаря Деннису Уокеру, человеку, который ранее вывел на орбиту музыкальной индустрии черную звезду соул-блюзовой гитары Роберта Крэя. Но с кемпбэлловским саундом Уокер отработал совсем по-другому. Ведь, как известно, хороший продюсер не тот, кто навязывает свою «фишку», а тот, кто дает художнику раскрыться полностью посредством СВОЕГО звука. “ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЕРУЮЩИЙ” – таков. Здесь много грустных, щемящих баллад, спетых и сыгранных человеком печальным, усталым, но непобежденным. И фоновые клавиши, и редкие духовые нисколько не мешают гитаре и голосу рассказывать свои не слишком веселые истории.

На этом альбоме, кроме забойнейшего шаффла Person To Person авторства хэндриксовского кумира Элмора Джемса, все остальные вещи свои. Прошла пора чужих блюзов; они воспитали музыканта, но он из них уже вырос. Есть два пути – играть стандарты, великие пьесы в своем жанре, либо делать стандартами свои собственные вещи. Вторым путем идут немногие. С 80-х по настоящее время я, пожалуй, назову лишь два имени: SRV и Крис Дуартэ. В самом деле, Pride And Joy и All Night переиграли почти все нынешние блюзбэнды в доброй половине стран мира. Больше таких песен сочинить почти ни у кого не получилось. Кроме Джона Кемпбэлла. С его Angel Of Sorrow, World Of Trouble и, конечно, Devil in My Closet, открывающей альбом. Традиции дельта–блюза здесь сплелись воедино с современным Нью-Йорком и его змеиным мерцанием. Но в основе лежит вечная тема:

У меня есть дьявол
В моём чулане
И волк у моей двери…


Как говорил один из средневековых теологов, каждый епископ носит дьявола с собой. Зло вокруг, оно рядом, оно в нас. И блюзмен Джон Кемпбэлл видит это. И поёт об этом. В этом, одном из самых известных номеров, на фоне жесткого, шаманского гитарного риффа слышен знаменитый кемпбэлловский рык, его запредельно хриплый и мощный, до звериного, голос. Голос, заставляющий вспомнить Воющего Волка Чикаго Хаулин Вулфа и хрипатого клоуна Дельты Чарли Паттона. Кемпбэлл – их наследник. И наследник достойный.

Часть третья. “HOWLIN’ MERCY” (“Вой о пощаде”).
Кульминация поисков нашего блюзового мистика. Альбом, примиряющий блюз-рокеров, ищущих мощного гитарного звука и ценителей старого блюза, тоскующих по неистовому слайду Миссисипи. Здесь есть и то, и другое. И третье, и тринадцатое. Здесь песни уже с драматургией, со своим дыханием, со своей «шершавостью» и подлинностью, соединяющие два звуковых пространства. Птичьи вскрики слайда, в который надо вслушиваться заворожено и внимательно, и огненный гитарный поток, выносящий слушателя к кульминации. Прожить песню, как день из жизни. И, может быть, день последний.

На альбоме есть две кавер-версии. Но какие! Когда-то, в довоенной ещё Америке, блюзовая звезда по имени Мемфис Минни и её муж Канзас Джо сочинили песню, простую, честную и горькую, как и все блюзы. О наводнении. О том, что бывает, когда обрушится дамба. И рушится человеческая жизнь. Много позже британские парни из группы «Свинцовый дирижабль» сделали эту песню блюз-роковой классикой, правда, позабыв указать соавторство Мемфис Минни. Однако ни Пэйдж, ни Плант, выросшие во вполне приличных европейских семьях, и знать не знали, что бывает, когда плотина рушится. Кемпбэлл знал. Он говорил: «У нас в Луизиане были такие дамбы. Я с детства видел их, и они приносили людям много горя. Но самое страшное – это когда плотина навернётся внутри тебя. И вот эти вот rainy days, эта глухая, нескончаемая тоска – это и бывает, когда плотина рухнет».

Кемпбэлл делает When the Levee Breaks непохоже ни на кого. Он возвращает старый блюз, успевший погулять по миру, на его собственную Родину. И кемпбэлловский слайд буквально вызывает из небытия запах луизианских болот. И грохот падающей воды. Вторая кавер-версия также неожиданна. Это Down To The Hole Тома Уэйтса. Изначально написанная как спиричуэл, у Кемпбэлла она обрастает блюзовым «мясом». И это не елейный голос проповедника, который сам едва верит в то, о чём говорит. Это суровый, как ветхозаветный пророк, глас человека, стоящего на распутье.

«Вой о пощаде» (так уж распорядилась жестокая судьба) - это последний, предсмертный альбом Кемпбэлла. Его завещание. Его не слишком длинная жизнь, запечатленная в звуке. Маленький квадратик компакт-диска, заставляющий нас, живущих на другой половине земного шара, снова и снова удивленно и радостно вслушиваться в вечный, яростный и парадоксальный кемпбэлловский блюз. И быть благодарным ушедшему гитаристу за его музыку.

Если ты идёшь с Иисусом,
Ты идёшь к Небу.
Но если ты держишься Дьявола, -
Ты летишь в глубокую пропасть…

Доп. информация: Этот MiniLP интересен прежде всего своим первым диском - редкой записью, сделанной 8 июля 1992 г. на Voodoo Performances, Дармштадт, Германия во время European Festival Tour. Второй диск включен исключительно для ценителей полных релизов.

John Campbell - Live (1992) - A Man And His Blues (1994) коллекция 57.[32-35]
 

kart

Ословед
Пока!

Для тех, кто иногда посещает эту страницу.
(Отдельное спасибо Redrabbid и Rock-and-Roll за
помощь в развитии темы)
Пару недель меня не будет.
Послезавтра улетаю на Пхукет: плавать, загорать, смотреть на рыбов
и природу.
Комп иногда будет работать.
 

redrabbid

Ословед
Для тех, кто иногда посещает эту страницу.
Пару недель меня не будет в теме.
Послезавтра улетаю на Пхукет, загорать, смотреть на рыбов
и природу.
Комп иногда будет работать.
Эх... везет же людям
Ну тогда хорошего отдыха.
 

kart

Ословед
Я вернулся...

Al Basile - Soul Blue 7

picture.php


Жанр: Blues
Год выпуска диска: 2009
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 1:04:43

Трэклист:
01. / House Key Blues [0:04:22.98]
02. / Dollar To A Dime [0:05:39.49]
03. / You Showed Me Something [0:04:51.02]
04. / Lonely Are The Brave [0:05:52.61]
05. / I Hope Your Right About Me [0:03:53.68]
06. / Causing Joy [0:04:34.14]
07. / This Dream (Still Coming True) [0:07:55.64]
08. / Where Are You Tonight [0:05:51.84]
09. / Wrong Love [0:03:32.74]
10. / Give It Like You Get It [0:04:17.36]
11. / Fool Me Again [0:05:25.17]
12. / Today's Your Birthday [0:02:59.04]
13. / Termites in My Basement [0:05:27.33]

Al Basile коллекция 57.[32-35]
 

kart

Ословед
Рекомендую

Doug Macleod - Where I Been

picture.php


Жанр: Blues
Год выпуска: 2006
Формат: APE (image + .cue)
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 51:54

01. Bad Magic 5:03
02. Take Your Leave Ofr Me Lady 4:27
03. Angel In Hell 5:59
04. Don?t Believe Everything You Read 2:48
05. A Broken Dream In A Broken Room 4:30
06. I?m So Broke (I Can?t Even Pay Attention) 3:26
07. The Leavin? Road 4:08
08. Bait-Man 5:04
09. Ain't No Cure 2:53
10. Strip-Ed Bone 4:09
11. Turkey Leg Woman 5:04
12. Familiar Names, Familiar Games 4:18

Дугу МакЛеоду за пятьдесят. Что означает, что начинал он в 60-е, на волне электро-блюза. С электрическим "Doug MacLeod Band" он и выступал многие годы, принимая участие в престижных блюзовых фестивалях и записав несколько альбомов. Однако пять лет назад он распустил группу и вернулся к акустическому звучанию. Теперь основным его инструментом является гитара типа NATIONAL, деревянный корпус, металлический резонатор, фирмы Тейлора. Акустический блюз в записи требует особого искусства от звукорежиссера – чтобы переданы были все тончайшие нюансы. Неудивительно, что акустические альбомы Дуга МакЛеода выходят на фирме «AUDIOQUEST», которая очень ревностно относится к искусству передачи звука. Слушая аудиоквестовские альбомы МакЛеода, сделайте звук погромче – и оцените достижения «Аудиоквеста» в деле звукозаписи щелчков, щипков и естественного эха.

Родился он в неподходящем дл блюзмэна местечке – в Нью-Йорке, 12 апреля 1946г. - в музыкальной семье: мать исполняла классическую музыку; дед был шотландским, собственно, "гэльским" певцом, и выпустил несколько пластинок на «RCA». Маленький МакЛеод заикался, пение было одним из уроков по преодолению этого недостатка. Потом взял в руки гитару, дружок показал несколько аккордов… в школьные годы играл на бас-гитаре в рокнролльных группах… Семья переехала в Сент-Луис, и здесь Дуг впервые попал на блюзовый концерт – это было выступление БиБиКинга, и впервые узнал, что такое блюз. Он вспоминает: "Я был поражен звуком. Я-то думал, блюз – это печальная плачущая музыка, но тут я увидел, что все весело пляшут под музыку БиБи… И я просто влюбился в нее». В Сент-Луисе Дуг МакЛеод жил до призыва в армию, в военно-морские силы США. В отличие от службы некоторых других армиях, NAVY не оторвала его от жизни на два-три года. Наоборот, именно проходя службу в Норфолке, он познакомился с некоторыми настоящими блюзмэнами, получил от них важнейшие уроки и принялся за блюз всерьез.

NECESSARY CLOTHERS

С Эммилоу Хэррисом и Джюсом Ньютоном Дуг МакЛеод выступал в клубах Норфолка. И здесь познакомился с человеком, который стал его ментором и гуру в том, как жить и как играть блюз. Это был одноглазый ERNEST BANKS (Эрнест Бэнкс). «В то время,- рассказывает МакЛеод,- носил нечто вроде блюзовой униформы: разбитые шузы, драные джины, старую рубаху х.б, потертый жилет… И я даже тер свой гитарный кейс о стену, чтобы все было как будто я блюзмэн. Бэнкс научил меня, что блюз не имеет никакого отношения к тому, как я выглядел. Он учил меня: «Черт возьми, нужно стараться выглядеть как можно лучше. Если у теб сорок долларов, из которых только две бумажки десятками, а остальные – по одному, обязательно старайся, чтобы люди видели у тебя в руках пачку денег, и верхние – чтобы были десятки. Но блюз – это не то, что у тебя снаружи, или в кошельке. Это то, что у тебя внутри. Блюз – это правда, и все – вот так просто. Может, из-за этого его так сложно сыграть».

ЭРНЕСТ БЭНКС:
BLUES AIN’T WHAT YOU GOT GOING ON THE OUTSIDE. IT’S WHAT YOU GOT GOING ON THE INSIDE. BLUES IS TRUTH; IT’S THAT SIMPLE. MAYBE THAT’S WHAT MAKES IT SO HARD TO PLAY. NEVER PLAY A NOTE YOU DON’T BELIEVE.

И еще один совет, который Дуг МакЛеод получил от Эрнста Бэнкса: «Никогда не играй ноту, которой не веришь».

Сегодня у Дуга МакЛеода – более трех с половиной сотен блюзов собственного сочинения, его песни записывали ALBERT KING (Алберт Кинг) и ALBERT COLLINS (Алберт Коллинз), SON SEALS (Сон Сиалз) и PAPA JOHN CREACH (Папа Джон Крич) – и многие другие признанные блюзмэны. Он и сам чрезвычайно серьезно относится к своим песням, и, видимо, блюзмэны в его песнях не встречают нот, в которые не верится.

От Эрнеста Банкса Дуг МакЛеод получил совет и поважнее, чем то, как изображать богача, имея сороковник в кармане.

«Нет, он не присаживался, чтобы научить меня как настраивать гитару, как играть на струнах. Совсем нет, - говорит МакЛеод,- Он играл и пел, и если ты успевал схватить, значит схватывал. Если нет, он решал, что, значит, тебе все равно не дано это понять. Таков он был. Я помню, как спрашивал его о строе, и он отвечал: "это перекрестный", или "это вестапул", или "а вот этот – испанский". Но он не говорил: отпусти эту струну, настрой эту на ре, а эту на фи диез. Он перенастраивал свою гитар, а потом смотрел на меня одним глазом и спрашивал: «усек, парень?» И я говорил: «Ага». И надеялся, что действительно понял».

«Однажды я сказал ему, - вспоминает МакЛеод»,- «Мужик, я хочу сочинять песни. Но ничего не знаю об адских гончих, уборке хлопка, перекрестках и прочем. Бэнкс ответил: "Ты был когда-то одинок, было тебе когда-то больно, терял ты надежду? Это и есть блюз, сынок. Пиши и пой о том, что знаешь. Вот и все, что требуется».

Первые свои песни в клубах Норфолка Дуг МакЛеод частенько объявлял как забытый номер из репертуара Мадди Уотерса или Хаулин Вулфа. Но постепенно набирал уверенности и опыта. По окончанию службы он всерьез занял музыкой, овладел нотной грамотой, учился в престижной музыкальной школе Беркли в Бостоне. В 1974 стал профессиональным музыкантом, работал на сессиях в студии и на гастролях. В 1976 стал музыкальным руководителем группы певицы Мэри МакГрегор, которая тогда была в полном ажуре в мажоре, с хитом «кручусь меж двух любимых, чувствую себя дурой. Любить ведь вас обоих – это не по правилам» - сладкий попс с легкой примесью кантри. В программе концерта МакЛеоду отводилось время блеснуть гитарной игрой. Но он на собственной шкуре убедился, что для блюзмэна – деньги не главное, и ушел от «нормальной музыкальной работы» к музыке без работы.

В 1979 Дуг МакЛеод познакомился с GEORGE “HARMONICA” SMITH (Джорджем «Гармоникой» Смитом), который стал его вторым учителем в блюзе. Вместе они организовали блюзбэнд. Репутация Дуга МакЛеода как гитарного виртуоза росла, его стали приглашать на запись такие блюзовые титаны как BIG JOE TURNER (Биг Джо Тернер), PEE WEE CRAYTON (Пи Уи Крэйтон), BIG MAMA THORNTON (Биг Мама Торнтон), EDDIE “CLEANHEAD” WILSON (Эдди «Чистая башка» Уилсон), LOWELL FULSON (Лоуэлл Фулсон) – что за имена!

В 1984 вышел альбом “NO ROAD BACK HOME” (Hightone Records). Дебют получил сразу три номинации в основных номинация на премию имени W.C.HANDY (ВК Хэнди): “Лучший новый артист”, «Лучший альбом года» и «Лучшая песня года». (Успех тем более примечателен, что альбом состоял только из песен сочинения МакЛеода). Блюзовый эстаблишмент, очевидно, принял песни белого из Нью-Йорка, который мало что знал о миссиссипском хлопке и перекрестках. И хотя "Your Bread Ain't Done" так и не удостоилась премии “Лучшая песня года”, но зато сам ALBERT KING включил ее в свой альбом «I'm In A Phone Booth, Baby»! Признание Короля, возможно, весомее, нежели формальная премия.

Следующие два альбома были записаны и опубликованы в Германии, фирмой STOMP RECORDS:

1987 - WOMAN IN THE STREET

1989 - 54th AND VERMONT

За эти годы он еще дважды номинировался на «W.C.HANDY» в категории «Лучша новая песня», и его песни включили в свои альбомы корифеи: Алберт Кинг и Алберт Коллинз.

В 1991 на фирме VOLT RECORDS выходит его последний альбом, записанный с группой: “AIN’T THE BLUES EVIL” (“Блюзы ли не зло?!», «Блюзы ль не ужасны?!»). В записи принимал участие харпист ROD PIAZZA. В альбоме есть песня, посвященная памяти SRV.

В течение 2 лет Д.МакЛеод вел по субботам 4-х часовую радиопрограмму «Blues Highway» на радио “EuroJazz” (кабельное радио со штаб-квартирой в Амстердаме, имеющее 2, 4 млн. подписчиков по всему континенту).

МакЛеод вернулся к своей первой любви – к акустическому блюзу, отметив возвращение первым своим альбомом на AUDIOQUEST

1992 – COME TO FIND (С участием CHARLIE MUSSELWHITE) Альбом переиздавался для аудифилов.

1994 – YOU CAN’T TAKE MY BLUES. В записи принимал участие харпист CAREY BELL. Звучание этого альбома, переизданного в аудиофильской серии в 1997г., отмечено престижной премией «Golden Note Award for The Best Original Recording of 1997 from The Academy For The Advancement Of High End Audio». С тех пор он регулярно выступал на ежегодных стереофильских фестивалях «Stereophile Hi-Fi Shows»

Альбом 1997г. “UNMARKED ROAD” – «Неотмеченная дорога» – его третий альбом, записанный в акустическом качестве дл «Аудиоквеста».

На конверте перечислены его “любимые певцы-композиторы: BIG BILL BROONZY, BLIND WILLIE McTELL, BROWNIE McGHEE, J.B.LENOIR, LIGHTNING HOPKINS, ROBERT JOHNSON, SON HOUSE, LEADBELLY – это только некоторые».

Блюз Дуга МакЛеода – домашнего приготовления. Что не означает «любительский» - это высокопрофессиональная и виртуозная игра; что означает – сделанный не на конвейере, не на потоке; это - штучный товар, и, значит, сделанный с душой. Как в шутку и всерьез поет Дуг МакЛеод: «с домашней кухней – ничто не сравнится». И это блюз нескованный! Кстати, несколько песен в альбоме родились именно из студийных импровизаций; так это было с “HOME COOKING”, так и с «I WANT YOU». В последней за роялем – в неожиданной роли – JOHN “JUKE“ LOGAN (Джон «Джюк» Логан), признанный мастер губной гармоники; которого впервые на этой записи услышал в роли пианиста. Такая легкая, но собранная импровизация возможна только дл музыкантов, разделяющих одни музыкальные пристрастия и связанных давней дружбой. Отчего песня полна еще и дружескими подтруниваниями друг над другом; и все сыграно с истинно блюзовым чувством юмора и такта. Единственный “принципиально” электрический инструмент появляется в песне “ROLL LIKE A RIVER”, это орган “HAMMOND B-3”, на нем играет MICHAEL THOMPSON. Впрочем. И JEFF TURMES не везде играет аккустический бас. Ударные – STEVE MUGALIAN, но барабаны звучат менее, чем в половине песен. И альбом оставляет в целом ощущение кристально чистой акустики, сольного гитарного блюза, лишь изредка очень деликатно приправленного другими инструментами.

UNMARKED ROAD - заглавная песня – в духе спиричуэлса, исполнена трио: Дуг МакЛеод (v,g), OLIVER BROWN (perc) и CLYDENE JACKSON (voc). Голос ее – черен и силен. Он вновь звучит в песне ROLL LIKE A RIVER, но уже в составе женского трио.

Примичательно, что альбом окольцован блюзами со словом «дорога» в названии.

OLD COUNTRY ROAD - «cтарая сельская дорога»: «Доброе утро, вечер. Доброе утро вечер, ты застал меня на старой дороге. Я должен выгулять свой блюз – не знаю, дл этого как далеко мне нужно пройти».

Doug Macleod-Come To Find - 1994 коллекция 57.[32-35]

Если кому интересно, выложу ещё.
 

redrabbid

Ословед
Doug Macleod - Where I Been

Если кому интересно, выложу ещё.
Недавно добрался, послушал. Сначала блюз в его исполнении показался суховатым каким-то, а потом вслушался и понравилось. Аутентично чтоли как-то звучит, ничего лишнего.
Выкладывай ещё - буду признателен.
 
Сверху