Первый год за рулем - новички на дороге!

В Челябинске открылась новая школа водительского мастерства (От 12 марта 2009)



Эта идея витала в воздухе...

Автошколы учат сдавать экзамены, но кто учит водить машины? Программа подготовки водителей вообще грешит нелогичностью: например, курсанты ездят по городу на скорости до 40 км/час (негласное правило большинства автошкол), но это означает, что первый опыт движения по трассе они получают уже в «боевых условиях». При этом именно ДТП на трассах характеризуются максимальной тяжестью последствий.

Проблема касается и водителей со стажем. Да, они умеют водить автомобиль в штатных ситуациях, но как вести себя, если обстановка стала критической – пешеход на дороге, внезапный занос, взорвавшееся колесо? Увы, в обычной жизни контраварийный опыт нередко приобретается путем многократного попадания в аварии. Не всех такой путь устраивает.

Поэтому появление в Челябинске Школы Водительского Мастерства Kiwamaru Sport при челябинской автошколе РОСТО (ДОСААФ) стало вполне логичным шагом, который призван восполнить пробелы в подготовке обычных автошкол. У истоков начинания стоят два известных в автомобильных кругах человека: чемпион России по ралли 2008 (группа №2) Алексей Игнатов и капитан автоспортивной команды Kiwamaru Sport Ярослав Федоров. Школа Водительского Мастерства создана при поддержке автоспортивной команды KiwamaruSport на базе челябинской автошколы РОСТО (ДОСААФ).

Программа обучения состоит из двух основных курсов и нескольких дополнительных (о них позже). Первый рассчитан на начинающих водителей, для которых главная задача – обрести уверенность за рулем и снизить риск попадания в ДТП (по сути, он восполняет пробелы стандартной автошколы). Второй курс ориентирован на водителей со стажем, и его цель – определить предел возможностей своего автомобиля и действия водителя для преодоления критической ситуации. Каждый курс включает три этапа обучения: теоретические занятия, руление в тренажерах и практическое вождение на специально подготовленной площадке. Поэтому из школы вы уходите не только с багажом знаний, но и с «поставленными» рефлексами.

Курс молодого бойца

Когда мой водительский стаж составлял три месяца, я подбил чужую машину на стоянке. Это произошло по глупости: выезжая задним ходом из слота между двумя запаркованными машинами, я слишком сильно вывернул руль, глядя при этом через плечо. Когда машина уперлась во что-то, я подумал, что под колесо попал камень или что-то вроде того, и поддал газку. Печальная правда открылась, когда я посмотрел вперед – бампер моей машины пропахал дверь и крыло стоящей рядом «десятки». Эта мелкая неприятность потянула на семь тысяч рублей, что было немалой суммой в те времена.

Явление, когда при повороте задним ходом «передок» уезжает вбок, называется уводом кузова, и опытные водители учитывают его на уровне подсознания. Для многих из них это настолько элементарно, что они даже не потрудятся предупредить вас об этой тонкости.

Базовый курс Школы Водительского Мастерства учит не допускать подобных неприятностей, исповедуя принцип «Предупрежден – значит, вооружен».

Взять, к примеру, параллельную парковку: интуитивно кажется, что проще всего заехать в промежуток между двумя автомобилями, припаркованными у бордюра, передом. Однако это не так: если необходимо притереться как можно ближе к краю дороги и сделать это быстро, парковка задним ходом даст лучший результат. Но чтобы выполнить ее правильно, нужно знать ориентиры, и хотя в автошколе учат этому маневру, многие тонкости остаются вне поля зрения. Например, как убедиться, что машина притерлась к бордюру, если в зеркале заднего вида его уже не видно?

Похожих вопросов масса. А можно ли ездить впритирку к обочине? Какая должна быть дистанция до автомобиля впереди, если вы стоите в пробке? Куда следует вывернуть колеса при повороте налево, если вы пропускаете встречные автомобили (ответ – колеса должны быть направлены прямо, чтобы в случае удара сзади снизить риск вылета на встречную полосу).

Начинающий водитель может столкнуться не только с трудностями в управлении. Порой он не знает, как правильно завести автомобиль при сильном морозе, как часто нужно проверять давление в шинах, что следует возить в аптечке и еще десятки тонкостей, которые становятся очевидными через год-два эксплуатации автомобиля. В Школе Водительского Мастерства все эти нюансы подаются в виде «дайджеста» в течение двух дней и, поверьте, хорошо запоминаются, ведь любой из советов можно применить на практике.

За руль

Отдельного внимания заслуживает подготовка на тренажерах. Это забавно, но даже опытные водители зачастую не умеют сидеть за рулем и грамотно обращаться с ним. Самые распространенные ошибки при рулении: «таксистская» посадка, «доение», скрещивание рук... В обычной автошколе этому вопросу не уделяют особого внимания, и зачастую курсант рулит так, как ему было удобно на первых порах, а со временем эта манера становится привычкой. Я, например, как выяснилось, допускал бесконтрольное выравнивание «баранки», хотя специалисты строго запрещают убирать с нее обе руки даже на полсекунды.

Раллист Алексей Игнатов не понаслышке знает, почему необходимо рулить по науке: «Пока не попытаешься ехать действительно быстро, разговоры о правильной посадке кажутся вздором. На самом деле боковые перегрузки и вращение автомобиля вокруг оси мы воспринимаем благодаря вестибулярному аппарату, и если водитель сидит неправильно, он не до конца понимает, что происходит с автомобилем. То же самое касается техники руления: на первый взгляд, нет никакой разницы, как перехватывать руль, но в критической ситуации это может иметь решающее значение. Работая рулем неправильно, вы либо не успеете совершить маневр, либо у вас не хватит сил вывернуть его».


Тренажеры позволяют поставить технику руления, и в целом эта часть довольно занимательна. Поначалу рулить правильно тяжеловато, и кажется, что все получается как-то медленно и неуверенно. Постепенно темп нарастает, а такие приемы, как руление в боковом секторе, становятся совершенно привычными. После занятий необходимо заставить себя рулить правильно и в реальной жизни, а это не то же самое, что на тренажере. Но зато даже без особых навыков контраварийного вождения вы сможете справиться с опасной ситуацией значительно лучше, чем человек, который сидит неправильно и перехватывает руль, как в автошколе.

Наконец, после двух вечеров занятий вас допускают до практической части, которая нацелена на решение самых сложных проблем для новичков – понимание чувства габаритов и траектории движения машины при маневрах в ограниченном пространстве. Фигуры похожи на те, что используются в классическом курсе обучения (параллельная парковка, змейка и так далее), однако преподаватели уделяют большее внимание нюансам. Например, как двигаться задним ходом, чтобы не терять чувство нулевого положения руля, столь важное при маневрах в тесных пространствах? А что делать, если вас заблокировали на парковке и место для выезда если и есть, то скорее теоретическое?

Стоимость курса обучения составляет 3000 рублей – в эту сумму включены четыре часа теоретических занятий и четыре часа на полигоне. Вспоминая случай на парковке, я понимаю, что такие занятия быстро окупаются.

Опыт – сын ошибок трудных

В душе многие мечтают стать автоспортсменами или, как минимум, научиться выходить из критических ситуаций с тем же изяществом, которое демонстрируют опытные гонщики. Второй курс ориентирован именно на таких водителей.

Теория здесь посложнее, и основной акцент делается на физические основы поведения автомобиля. Например, любой автогонщик знает о таком важном эффекте, как перераспределение массы автомобиля при маневре. Это неизбежное следствие воздействия сил инерции и разнообразных моментов можно использовать в свою пользу, но для этого нужно четко представлять, когда и куда «перетекает» масса машины. Есть и пара любопытных приемов уворачивания от безнадежных колодезных люков, лежачих полицейских и прочих неровностей, основанных на перераспределении массы.

Во время занятий особое внимание уделяется недостаточной и избыточной поворачиваемости автомобиля – чем опасны (а иногда полезны) эти явления, и каким образом можно с ними бороться. Преподаватели объясняют теоретические основы таких приемов, как торможение с одновременным нажатием на педаль газа (торможение левой ногой), контрсмещение перед входом в поворот и доворачивание машины газом. Помимо практической пользы, умение управлять этими явлениями – особое удовольствие, ради которого многие лишний раз садятся за руль.

Также даются и основы спортивного вождения, в частности, подробно объясняются вопросы построения оптимальной траектории. В программе есть и такие необычные моменты, как правильный вылет с трассы: если ситуация совсем безнадежна, то как «убраться» с минимальными последствиями? Например, если вы летите в снежный бруствер, в последний момент стоит повернуть колеса в сторону препятствия, иначе колесный диск ударится о снежный сугроб плашмя, что чревато сильным ударом и повреждением подвески.

Как и в предыдущем случае, особое внимание уделяется работе на тренажерах, поскольку большинство приемов контраварийного вождения связаны с быстрой, а нередко и силовой работой рулем.

Практическая часть занятий здесь еще интересней: в зимнее время – это упражнения на льду, в летнее – на асфальтированной трассе. В ходе обучения искусственно создаются критические ситуации (занос, снос и так далее) и отрабатываются приемы выхода из них. К примеру, одна из самых полезных и увлекательных частей – это вождение в управляемом заносе, что, с одной стороны, позволяет преодолеть страх перед этим явлением, с другой – научиться использовать его себе во благо. Пока занятия проводятся на льду стадиона, и подобный опыт можно признать бесценным: в реальной жизни вы вряд ли найдете возможность ездить в заносе два часа к ряду. «Занятия длятся по два часа, иначе курсанты просто устают и перестают воспринимать информацию, – говорит Ярослав Федоров. – Однако за эти три двухчасовых занятия вы получаете навыки, которые в обычной жизни формируются в течение многих лет».

Недавно я побывал на экспресс-курсах экстремального пилотажа школы Porsche, и, надо заметить, что несмотря на громкое название, программа обучения практически идентична челябинской, более того, наши гонщики подают темы даже более конструктивно, чем небезызвестный Олег Кесельман.

Таким образом, если первый курс учит, как не попасть в критическую ситуацию, то второй – что делать, если она все же возникла.

Курс подготовки опытных водителей обойдетсяв 5000 рублей, а по времени занимает 10 часов – 4 часа на теоретическую подготовку и 6 часов на практику. Также Школа Водительского Мастерства предлагает: индивидуальные занятия – программа составляется в соответствии с потребностями и пожеланиями клиента (вождение в городе, проработка маршрута, углубленная контраварийная подготовка и так далее); автоспортивная подготовка (подготовка пилотов и штурманов, сопровождение в автоспорте); «ралли-такси» (возможность прокатиться на спортивном автомобиле в качестве штурмана по настоящей гоночной трассе), организации тест-драйвов и многое другое.

Кто-то покупает машины с дюжиной подушек безопасности. А кто-то учится ездить так, чтобы они не понадобились. К какой категории относитесь вы – решайте сами.

Более подробную информацию о Школе Водительского Мастерства Kiwamaru Sport при челябинской автомобильной школе РОСТО (ДОСААФ) вы можете получить по телефону 233-94-90. Теоретические занятия проходят в главном здании челябинской автошколы РОСТО (ДОСААФ) по адресу ул. Российская, 33.



http://autochel.ru/service/news/65931.html
 
Ай-яй-яй. Школа экстремального вождения подразумевает под собой качественную, скоростную и, одновременно, безопасную езду!
Скорость безопасна,когда она в меру.Зачастую скорость и безопасность несовместимы.
я едусебе 50-60 и этот негодяй передомной раз и поехал. Я в шоке оттормаживаться......Короче в переднее колесо ему как дал-дал. Снёс ему пол морды. Выскакиваю из машины, кричу ему, мол ты куда поехал, "баклан", ты мне уступить должен был!!!??? А он мне в ответ, мол, я, говорит, тебя не заметил. У меня вообще "кольцо выдрало". Как так, да, я на цельнометаллической газели еду, а он меня не увидел! Так выяснилось за эти пол года у него со мной уже 4-ая авария!

С уважением KutuzOFF.
Ну тоже наверно окончил школу экстремального вождения,что ты на него так.
В Челябинске открылась новая школа водительского мастерства (От 12 марта 2009)
Вот я глупый то,всегда думал,что безопасность и мастерство вождения-это когда не попадаешь в аварийные и экстремальные ситуации и эти знания нафиг не нужны(ну за исключением первого курса,чо-то там есть)если вы не участвуете в гонках(в настоящих гонках).
Вобщем одно дело когда вы хотите тренировать свою спортивную команду,а другое,когда подарите ложную уверенность в своём мастерстве,многим начинающим водителям.
Потому что хрен вы кого натренируете за 10 часов обучения.Только сможете показать,что вот как можно делать.И как вы думаете куда они поедут тренироваться после?
 

LinkIN

Ословед
Я совсем недавно за рулем. Вроде все отлично. Тьфу-тьфу. Сперва прилепил знак этот ! но потом на работе на стоянке она постояла и он отвалился нафиг (с градирни закидало дисперсной водой с присадками). Остался только клей. Больше клеить не стал. И вот что заметил. ИМХО пока он был, другие участники движения борзее себя чувствуют. На светофоре если на желтый еще не поехал сразу сигналят :D Так что не клейте его - спокойней будет.
 

Galaktor

Сотрудник СИБ ИС
СуперМодератор
Награды
6
Это шутка или всерьёз написано?
 
CRAZY
Вам сигналят и жесты показывают,из-за ваших ошибок.Привыкают люди к хорошему быстро,например недолго добираться куда либо на авто,а тут вы.
Вы же не хотите войти в их положение и не мешать движению,т.е.не ездить вообще.
Да...вежливая просьба эффективна,хоть ни о чем не просили,дам вам совет.
Если вам пытаются нагрубить,то возможно по вашей вине.Улыбнитесь и извинитесь,как-нибудь жестами или ещё как.Самое малое,человек перестанет на вас наезжать,а то и сам тоже извинится.
Перед поездкой соберитесь,сосредоточтесь на управлении и дорожной обстановке,постарайтесь исключить все отвлекающие моменты(поездка почти любая длится не очень и долго по времени).Выучите малое количество маршрутов и ездите по ним(когда освоитесь найдёте новые),вычислите и проанализируйте свои ошибки,постарайтесь их исключить.Эффективно поездить вечерком(когда движение небольшое)просто так покататься,желательно с кем-нибудь опытным и спокойным рядом.
Самое трудное это не начать гонять и торопиться,всё остальное тренируется.И помните за рулём вы не девушка,а водитель.
П.С.Но вообще-то 2-2,5 месяца довльно приличный срок,а 3 аварии это много.
 

    makhorka

    очки: 28
    Нет комментариев
CRAZY
Вам сигналят и жесты показывают,из-за ваших ошибок.Привыкают люди к хорошему быстро,например недолго добираться куда либо на авто,а тут вы.
Вы же не хотите войти в их положение и не мешать движению,т.е.не ездить вообще.
Да...вежливая просьба эффективна,хоть ни о чем не просили,дам вам совет.
Если вам пытаются нагрубить,то возможно по вашей вине.Улыбнитесь и извинитесь,как-нибудь жестами или ещё как.Самое малое,человек перестанет на вас наезжать,а то и сам тоже извинится.
Перед поездкой соберитесь,сосредоточтесь на управлении и дорожной обстановке,постарайтесь исключить все отвлекающие моменты(поездка почти любая длится не очень и долго по времени).Выучите малое количество маршрутов и ездите по ним(когда освоитесь найдёте новые),вычислите и проанализируйте свои ошибки,постарайтесь их исключить.Эффективно поездить вечерком(когда движение небольшое)просто так покататься,желательно с кем-нибудь опытным и спокойным рядом.
Самое трудное это не начать гонять и торопиться,всё остальное тренируется.И помните за рулём вы не девушка,а водитель.
П.С.Но вообще-то 2-2,5 месяца довльно приличный срок,а 3 аварии это много.
знакомой девушке за 2 месяца 3 раза в "попу" приезжали. Ездит она на шевроле лачетти. Проехав 1 раз с ней в машине понял в чем причина)
на каждом светофоре головой бился об торпеду))) тормозит будта собака на дорогу выскочила
 

    Misha

    очки: 25
    Нет комментариев
сдавал в январе 2009го, инструктор меня научил без пробуксовки трогаться, и прерывисто тормозить, ну и несколько приемов с заносом на автодроме, и за остаток зимы проехал около 3 тыс и ни одной аварийной ситуации или недрозумения))главное зимой это научиться прерывисто тормозить(летом тоже помогает) ну или тормозить на передаче, ну или все вместе))

ИМХО, на выходных вешаю шиповку, ибо я езжу каждую неделю по трассе либо в 5 , либо в 7 утра, и ой как не приятно было в этот понед ехать, пусть я лучше пошлифую в городе, но не слечу с трассы)
 

CommAndo

Ословед
конечно добрее! вообще не понимаю тех, кто в окно орет или подрезает! чета не нравится, останови набей морду! а так че попусту гавкать.
p.s. сам не кричу, морду не бью, разве только под нос поматерюсь и дальше еду. вот еще свое время тратить на всяких неотесаных на дороге =)
 

    *CRAZY*

    очки: 13
    +

    bolshoy

    очки: 0
    пост норм сам так считаю)

МЕЛ

Заблокирован
Нельзя разве просто вспомнить, как сами начинали ездить?
конечно, все начинали ездить и все немного тупили но не 2-3 месяца конечно))) я сам привыкал к дороге недельку от силы друзья также девушка моя также! а если не как не можешь привыкнуть к дороге и к потоку тут уже по-моему как ты выше написала просто не твоё стоит слезть с машины и забыть про неё ибо машина вещь страшная это тебе не в тетрис на телефоне играть тут можно и пострадать, и могут из-за тебя пострадать не винные люди!!!
 

Ванька

Самец :)
А я, а я, неудачо переключил передачи :(
С двенашкой со светофора дёрнулись и после первой передачи я воткнул 4. В результате тяга потерялась и двенашка вышла вперёд:sorry:
Сейчас всё хорошо, втыкаю нормально :D
 

    HuG1NN

    очки: 15
    :)

Ванька

Самец :)
вот, допустим, едите вы себе спокойненько в среднем ряду, и тут сзади вам кто-то сигналит долго и упорно. потом обгоняет, сначала что-то жестикулирует, а потом вылазит по пояс и начинает поливать вас отборным матом. а вы, такой милый и любезный, сидите улыбаетесь, ручкой так помахиваете ему... да?

Если я такое увижу, то именно так и сделаю - буду не просто улыбаться, а смеяться во весь голос, ещё на телефон сниму и в инете выложу:megalol:
 

    DiSar

    очки: 8
    Точно, пусть и другие поржут)))

МЕЛ

Заблокирован
а есть какие-то сомнения?



вот, допустим, едите вы себе спокойненько в среднем ряду, и тут сзади вам кто-то сигналит долго и упорно. потом обгоняет, сначала что-то жестикулирует, а потом вылазит по пояс и начинает поливать вас отборным матом.
у вас всегда все виноваты только не вы скока ездил с отцом сам уже отъездил 2 года не когда не кто не сигналил в таких ситуациях прям чудеса какие то рассказываете дело в вас ну или в машине)))) если я правильно понял у вас матиз ещё и с буквой "y" ну тут грех не помарить так уж вы матизницы себя зарекомендовали)
 

    Ванька

    очки: -20
    Это так низко!!!

Alexey.a

Ословед
матиз ещё и с буквой "y" ну тут грех не помарить
"запомоймленные тачилы нужно дуплить" - так, да?
и как ты будешь морить?
"Эй, водитель, хочешь хохму? Посигналь, а я заглохну." ?
над матизницами иим подобными все морить мастера,а попробуй пошути над дядькой в жыпере.
очьково? то-то же.
Слабого каждый может обидеть,а сильного-кишка тонка.
так-то.

з.ы.Маша-молодец!)));)
 

МЕЛ

Заблокирован
"запомоймленные тачилы нужно дуплить" - так, да?
Слабого каждый может обидеть,а сильного-кишка тонка.
так-то.
машина реал убогая угу ну помимо такого что она убогая на ней водитель тупит всегда)))) так что как вижу на дороге матиз всегда улыбка сама по себе появляется а ещё и с буквой у)))

насчет сильного мне интересно с чего ты сделал такой вывод?))) мне лично вообще по барабану кто за рулем хоть валуев пусть будет! дело не в этом кто там за рулем дело в том что теже дядьки не тупят ну мне не попадались пока а вот матизницы.....!
 

Alexey.a

Ословед
насчет сильного мне интересно с чего ты сделал такой вывод?))) мне лично вообще по барабану кто за рулем хоть валуев пусть будет! дело не в этом кто там за рулем дело в том что теже дядьки не тупят ну мне не попадались пока а вот матизницы.....!

вот вытащит тебя такой валуев-будет тебе и по барабану, и по остальным частям тела.
дядки тоже тупят,иногда хуже теток,это просто стереотип.
матизы тоже нормально ездят,не надо вешать ярлыки.

вопще,тема не про это/
 

YKYPEHH

Ословед
машина реал убогая угу ну помимо такого что она убогая на ней водитель тупит всегда)))) так что как вижу на дороге матиз всегда улыбка сама по себе появляется а ещё и с буквой у)))

насчет сильного мне интересно с чего ты сделал такой вывод?))) мне лично вообще по барабану кто за рулем хоть валуев пусть будет! дело не в этом кто там за рулем дело в том что теже дядьки не тупят ну мне не попадались пока а вот матизницы.....!
и вообще с чего взяли, что там матиз? пасрать негде чтоле?
 

IIoJI_JIuTpA

Ословед
Говорят самые сложные 1 и 3 год вождения. Точнее опасные...1-типа ездить не умеешь.3-типа самый крутой, но не тут то было. Дальше все ровно.

Я первый раз на 6 год зазевал за рулем и попал в ДТП по своей тупости
 
Сверху