FAQ Безопасность на дороге

Collector

Ословед
В этой теме постараюсь рассказать:
- Прежде чем поехать, Одень!
- Что бы не идти пешком домой, Возьми!
- Ну и несколько других Правил, при соблюдении которых, от катания вы получите удовольствие и домой приедите целыми (надеюсь) :)

Самое важное правило, которое надо соблюдать - Всегда катайся в защите (Соответственно своему стилю катания)
Прежде чем поехать кататься, будь то обычная прогулка по парку или же серьезная тренировка, вам всегда нужно одевать "Минимальный комплект защиты", в него входит: шлем, перчатки, очки. Далее, в сторону более экстремальных дисциплин сюда +'ся: защита локтей, плеч, голени, колена, спины.
К слову об одежде.
Многие начинающие велосипедысты любят кататься в джинсах, свитерах, спортывных костюмах и т.д. НО! Все это быстро доведет велосипедиста до "точки кипения", свитера и джинсы быстро впитывают пот и поэтому в холодную погоду вы в них можете еще и замерзнуть (остановившись), да и не очень приятно кататься в мокрой от пота одежде. Поехав лучше всего одеть на себя, что-нибудь легкое и прохладное, а в холодную погоду теплую вещь взять с собой. Лучше что бы в начале поездки вам было прохладно, иначе есть опасность "свариться" уже через 20 минут.

Часто вы видите велосипедиста, который медленно катит свой велосипед по дороге!? :)
Поломка, прокол, не доглядели за велосипедом дома, расплачиваетесь на улице, ладно если близко от дома.
Прежде чем поехать кататься, проверь давление в шинах, смаж велосипед, проверь тормоза. На случай прокола, с собой всегда нужно возить ремкоплект: шкурка, заплатки, клей, монтажки, или же запаску, все вместе еще лучше, кто знает как вам не повезет на дороге, я вот однажды прокололся 4 раза за один день, причем все проколы в разных местах, т.е. это не был забытый осколок стекла в покрышке, вывод - бывает всякое. Да, и не забудьте насос. С собой так же необходимо иметь набор ключей, которых подходит для вашего велосипеда, что бы при возникшей необходимости подкрутить ту или иную деталь.

Еще несколько слов о безопасном движении на велосипеде.
1. Правельное положение пальцев рук, на тормозных ручках.
Держите на тормозе два пальца, а не руку. Начинающие часто хватаются всей рукой за тормозные ручки при малейшей опасности. Кроме того, что это верный способ перелететь через руль, при этом теряется контроль над велосипедом, так как не остается пальцев на ручках руля. Держите на руле, по крайней мере, мизинец и безымянный палец - оставшихся двух пальцев вполне достаточно для торможения. К тому же, современные тормозные ручки частенько так и разрабатываются, чтобы на них помещалось только два пальца.
2. Вы не забыли, что у вас два тормоза?
Не верьте тому, кто говорит, что передним тормозом небезопасно пользоваться. Многие новички часто используют только задний тормоз, куда бы они ни ехали. Однако вне дороги передний тормоз - основной игрок. Почти весь вес велосипеда перемещается на переднее колесо при торможении, на спуске. Для начала научитесь пользоваться передним и задним тормозом одинаково хорошо. Защититесь от передавливания переднего тормоза в случае опасности, держа на заднем тормозе два пальца, а на переднем - один. Вслушивайтесь в звук, издаваемый покрышками о землю, как только колесо оказывается заблокированным, немножко отпускайте тормоз, чтобы колесо вращалось. Не важно как медленно: пока колеса вращаются, вы можете управлять велосипедом. На зажатых колесах повернуть почти невозможно.
3. Слезайте назад.
Одна из распространенных причин падений на спусках заключается в том, что велосипедист неожиданно пугается, зажимает тормоза, подается вперед седла и пытается зацепиться ногами за землю. Обычно продолжение сценария таково: велосипедист ударяется ногами о руль и дальше "спускается" отдельно от велосипеда, кувырком. Когда вы проходите спуск и понимаете, что теряете контроль над байком, нужно, оставляя одну ногу на педали, сместить корпус тела назад, лечь животом на седло и попытаться остановиться другой ногой. В этом положении можно слезть с велосипеда и спускаться дальше на ногах (а не на спине).
4. Полегче в начале.
Велосипедист, который более месяца не катался, может ехать довольно быстро, даже если он в плохой физической форме. Не пытайтесь всех победить, если вы в первый раз за долгое время выехали на тропу! Катание на байке доставляет так много удовольствия, что мы все хотим сразу же гнать со всей дури. Осторожно! Если вы сожжете все запасы своего тела в начале дня, потом будет не так весело. Езжайте спокойно, пока вы не проехали большую часть пути.
5. "Верблюжья" болезнь.
Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Начинающие редко пьют, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.
6. Рюкзак.
Многие поспорят, а нужен ли рюкзак, ведь от него потеет спина. Но есть и свои плюсы, ремкоплект, тепллую кофту, ключи, перекус, телефон, куда вы все это положите если не в рюкзак! Мокрую спину будем считать как неизбежное :) Вообще необходимость рюкзака зависит от характера ващей поездки и брать его или нет, выбирать вам самим.

В теме просьба лишь задавать вопросы по вышесказанному или же дополнять, аккуратно оформив пост.
 

    Койот

    очки: 13
    С днём рождения :)

    Ronnie™

    очки: 325
    спасибо за советы :)

    SINHRON

    очки: 9.999
    Нет комментариев

Cosmos-likvidator

Самец :)
1. Правельное положение пальцев рук, на тормозных ручках.
Держите на тормозе два пальца, а не руку. Начинающие часто хватаются всей рукой за тормозные ручки при малейшей опасности. Кроме того, что это верный способ перелететь через руль, при этом теряется контроль над велосипедом, так как не остается пальцев на ручках руля. Держите на руле, по крайней мере, мизинец и безымянный палец - оставшихся двух пальцев вполне достаточно для торможения. К тому же, современные тормозные ручки частенько так и разрабатываются, чтобы на них помещалось только два пальца.
А помоему лучше держать на руле укозательный и большой палец А на тормозе три оставшихся покрай нимере мне так удобнее хотя это зависит от вида руля, и формы тормозных ручек!
ну вообщем кому как удобно))
И у меня вопрос к автору сколько стоит и где можно купить пену от проколов(закачивается в проколотую покрышку)?
 

Джони

Самец :)
А помоему лучше держать на руле укозательный и большой палец А на тормозе три оставшихся покрай нимере мне так удобнее хотя это зависит от вида руля, и формы тормозных ручек!
ну вообщем кому как удобно))

ОМГ :newconfus 3 пальца на тормозе? я одним торможу. и то, у меня у-брэйки... но настолько отстроеные, что одним пальцем можно спокойно притормозить, либо же без проблем сделать абубику на угол парапета.
 

Cosmos-likvidator

Самец :)
мне просто кажется что это зависит не только от привычек, но и от формы тормозных ручек) у меня какраз помоему под 3 паьца))) просто если держать у меня на тормозе 2 пальца(укозательный средний то они поподают под наклонную поверхность) и я немогу контролировать силу сжатия обода((( А 3 мя можно регулировать какое из колес зажимается больше) ну в общем кому как удобно:)
и что за Y-brake дисковые???
 

Джони

Самец :)
мне просто кажется что это зависит не только от привычек, но и от формы тормозных ручек) у меня какраз помоему под 3 паьца))) просто если держать у меня на тормозе 2 пальца(укозательный средний то они поподают под наклонную поверхность) и я немогу контролировать силу сжатия обода((( А 3 мя можно регулировать какое из колес зажимается больше) ну в общем кому как удобно:)
и что за Y-brake дисковые???

я не говорил, что у меня дисковые) и убрэйки не бывают дисковые, в принципе. они все ободные. и на бэме все ободные и все убрэйки (клещи на старых задрипаных рамах за тормаза не считать не будем), в принципе :)
как раз таки одним пальцем удобее контролировать сижу нажатия, чем двумя-тремя. раньше тоже двумя тормозил, потом собрал новую тормозную систему - небо и змеля. первое время правда не получалось нормально тормозить - силы не хватало нормально давить)) потом палец накачался))

ну опять таки если 3мя пальцами держаться за тормоз, а только 2 за руль - как ехать то нормально? :) например, едешь ты с большой скорости с горки, а в переди бортик, а сразу после него нужно будет остановиться либо притормозить. ну и как спрашивается делать банник, если у тебя на руле всего два пальца будет? или делать банник всей рукой, а потом пальцы на тормоз переставлять? да не успеешь сроду. перед бортиком скорость снижать и на него заезжать? бррр, увольте.
 

    Collector

    очки: 12
    Нет комментариев

Cosmos-likvidator

Самец :)
я не говорил, что у меня дисковые) и убрэйки не бывают дисковые, в принципе. они все ободные. и на бэме все ободные и все убрэйки (клещи на старых задрипаных рамах за тормаза не считать не будем), в принципе :)
как раз таки одним пальцем удобее контролировать сижу нажатия, чем двумя-тремя. раньше тоже двумя тормозил, потом собрал новую тормозную систему - небо и змеля. первое время правда не получалось нормально тормозить - силы не хватало нормально давить)) потом палец накачался))

ну опять таки если 3мя пальцами держаться за тормоз, а только 2 за руль - как ехать то нормально? :) например, едешь ты с большой скорости с горки, а в переди бортик, а сразу после него нужно будет остановиться либо притормозить. ну и как спрашивается делать банник, если у тебя на руле всего два пальца будет? или делать банник всей рукой, а потом пальцы на тормоз переставлять? да не успеешь сроду. перед бортиком скорость снижать и на него заезжать? бррр, увольте.
в таких случаях я делаю так как пологается(укозательный и средний на тормозах) и нормально в этом году ещё не разу не встретился с землёй:p ток один раз чуть в авто не вписался т.к. он поворачивал без поворотника(лол видимо:shuffle:) так только блогодаря переднему тормозу не вписался в в его бок:yes:
 

Igjule

Ословед
Вам наверняка знакома ситуация, когда на фоне физических нагрузок внезапно наступает общая слабость, ноги делаются «ватными», начинает кружиться голова и очень хочется присесть. Такие симптомы встречаются не только у путешественников, совершающих длительные переходы или восхождения без акклиматизации. Внезапная слабость может навалиться даже после небольшой лыжной или велосипедной прогулки.

Шок - это не по-нашему
Вы не задавались вопросом, как ведет себя человек в экстремальных ситуациях? Речь не о привычных занятиях экстремальными видами спорта - фристайлом, дельтапланеризмом или рафтингом, когда от спортсмена требуется постоянная концентрация внимания и физических усилий. Мы говорим о ситуации по-настоящему экстремальной, когда, согласно статистике, 50-70 процентов людей впадают в состояние шока, у некоторых случаются различные виды истерик, и только 12-25 процентов сохраняют самообладание. А ведь люди, которые занимаются экстремальными видами спорта или отправляются в длительные пешие, горные или водные путешествия, пытаясь «проверить себя на прочность», с большей вероятностью могут столкнуться с нестандартной ситуацией.

Бывает так, что человек в экспедиции простудился, но из последних сил продолжает идти в общем темпе, скрывая свой недуг. На второй или третий день, обессиленный, он падает без чувств к ногам удивленных спутников, ведь они были уверены, что все в порядке. Подобный итог вполне закономерен. Метаболические нарушения в организме не проходят сами собой и требуют неотложного медицинского вмешательства. Такое состояние на языке медиков называют «метаболическим синдромом», а в разговорной речи - «переутомлением». Сразу заметим, что этот термин не совсем точно отражает суть происходящего. Все мы в разной мере переутомляемся на производстве, порой до критической степени. Но это иное состояние, переутомление иного характера. Сегодня мы рассматриваем другую ситуацию.

Очень часто бывает, что участник группового похода, почувствовав сильную усталость или недомогание, никому об это не говорит. Возможно, человек не желает показывать свою слабость или стесняется обременять спутников. Он начинает отставать от группы, придумывать самые нелепые доводы. В конце концов его поведение становится настолько неадекватным, что можно ожидать самых нелепых поступков. Некоторый авантюризм руководителя, увеличение норм прохождения за «рабочий день» также может послужить причиной чрезмерного переутомления участников похода. Как же выглядит переутомление? По каким признакам можно диагностировать это состояние?

Плохо скрываемый недуг
Первый признак переутомления - отставание от группы и неадекватное поведение. Пытаясь догнать остальных, человек выматывается еще больше, что порой может привести к травмам. В качестве иллюстрации - случай из практики.

В одном из путешествий по Кавказу группа горных туристов без предварительной акклиматизации прошла перевал высотой 3200 метров, преодолев за последний переход около тридцати километров. Последние пять километров перед ночлегом руководитель группы останавливался через каждые 100 метров, пытаясь сначала присесть, а потом прилечь. Своих спутников он все время уверял, что немного посидит и пойдет дальше. Время на отдых все увеличивалось. Но поскольку человеку не хотелось признаться в том, что он не в форме, ему каждый раз приходилось выдумывать разные причины для остановки. Наконец он распорядился скорее поставить лагерь. Не обладая необходимым опытом, уставший руководитель выбрал крайне неудачное место - у излучины реки. Ночью река разлилась, и группа потеряла почти все снаряжение.

Как видите, переутомление может настигнуть не только новичков, но и более опытных туристов. Неправильное планирование похода, пренебрежение акклиматизацией привело к полному срыву мероприятия.

Одна из главных задач руководителя группы - предупреждение переутомления участников похода. В его компетенцию входит перераспределение груза, планирование «ходового дня». Разумно при появлении первых признаков усталости оценить состояние участников, расспросить их о причинах недомогания. Имеет смысл произвести некоторые тесты на оценку восстановления сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Один из косвенных признаков переутомления - вечерний отказ от пищи: значит, сегодня произошла перегрузка, так что пора принимать меры. Разумно разгрузить менее подготовленных туристов, делать больше остановок, дабы «не загнать» их окончательно. Темп движения следует выбирать по самому уставшему участнику.

Физическое недомогание влияет и на психологический климат в группе. При усталости снижается инициатива, люди раздражаются, перестают друг другу помогать. Отношения в команде стоит грамотно выстроить уже во время тренировочных выездов, чтобы впоследствии не возникало непонимания и взаимных упреков.

Нетвердой походкой
Вторым признаком переутомления является потеря координации и, как следствие, частые падения. Общеизвестно, что физическая усталость влияет на внимание и координацию движений. Если в конце дня в вашей группе есть туристы, которые не могут ровно идти или прямо ехать, часто спотыкаются, падают, значит, следует немедленно дать группе отдых и пересмотреть нагрузки. Ведь падение с велосипеда или лошади может привести к самым серьезным травмам.

Шел, упал, побледнел
Третьим признаком переутомления является появление вегетативных симптомов: потливости, бледности, головокружения, учащенного сердцебиения. Вот характерный пример.

В 1999 году в Восточной Турции группа велосипедистов из Петербурга штурмовала по вьючной тропе трехкилометровый перевал. Участников было четверо: трое «видавших виды» бойцов и один паренек, ходивший только в простые велопоходы. На третий день пути, когда до лагеря оставалось чуть более километра, новичок, который шел пешком, неожиданно упал.
Лицо стало белее бумаги, руки сильно дрожали, он не мог самостоятельно подняться.
Спутники диагностировали переутомление и провели экстренную терапию: пострадавшего уложили на спину, для облегчения притока крови к сердцу слегка приподняли ноги, дали понюхать нашатырный спирт и пососать кусок сахара, а также принять сердечных капель. Эти меры помогли юноше придти в чувство и с помощью спутников добраться до палатки, где он пластом пролежал до утра
.

«Весенняя падучая», или просто не твой день
Сегодня путешествиями занимаются все «от мала до велика». Но не так легко определить, готовы ли вы к путешествию. од силу ли вам проезжать по 150 километров в день на велосипеде в условиях жаркого климата, по горной местности, да еще с грузом на багажнике около 30 килограммов? Как говорят, существует «дистанция огромного размера» между воскресным пикником и многодневными путешествиями по горам с автономным обеспечением.

Очень важно, особенно в период подготовки к туристскому сезону или к экспедиции, соблюдать принцип постепенности при увеличении нагрузок. Еще Гиппократ отмечал, что «беспричинная усталость предвещает болезнь». Физическая «передозировка», особенно после «зимней спячки» и «весеннего авитаминоза» проявляется как временное уменьшение функциональных возможностей организма. Как это выглядит?

На дворе весна. Вы чувствуете особый эмоциональный подъем, готовность к подвигам. И вот друзья, которые всю зиму тренировались в тренажерных залах, бегали на лыжах - словом, поддерживали спортивную форму, неожиданно предлагают вам совершить небольшой «кружок» - километров сто. Вы с готовностью соблазняетесь на эту авантюру и в назначенный день радостно рассекаете на велосипеде свежий «весенний воздух». Но уже через 30-40 километров ноги перестают вас слушаться, начинает кружиться голова. Хочется улыбаться, но одышка мешает растягивать мимические мышцы лица. Вы начинаете «упираться», но каждый оборот педалей дается с трудом. Некоторые «доброхоты» начинают подталкивать вас в спину. Такое состояние очень опасно, поскольку вскоре вы наверняка не просто упадете, но и «завалите» всю группу! Друзья понимают, что с вами что-то происходит, и предлагают остановиться. В дело идут шоколад, конфеты, сахар, сухофрукты. Но, как правило, никакие «подкормки» положение уже не спасут. Это просто «не ваш день».

Так сказал доктор
С точки зрения медицины переутомление на фоне экстремальных нагрузок обусловлено различными метаболическими нарушениями, которые, в свою очередь, вызывают нарушения со стороны нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма. При интенсивной спортивной нагрузке в организме образуются различные свободные радикалы: в том числе недоокисленные кислоты - молочная и пировиноградная кислота, супероксид-радикалы, кетоновые тела и другие. Все эти продукты метаболизма, накапливаясь в организме, нарушают жизнедеятельность клеток и подавляют систему антиоксидантной защиты. Нарушение метаболизма нервных клеток приводит к тому, что включаются механизмы, предохраняющие головной мозг от избыточных сигналов из внешней среды (такое явление называется парабиоз). Именно этим объясняется нарушение координации движений и неадекватное поведение.

Чтобы снять симптомы мышечной усталости и восстановить силы, вам потребуется отдых не менее одного или двух дней. Если обстоятельства похода не позволяют устроить дневку, то следует максимально разгрузить заболевшего участника и придерживаться его ритма движения.

Что делать?
Можно помочь своему организму подготовиться к нагрузкам. Недели за две до предполагаемого выезда, особенно в период весеннего «авитаминоза» имеет смысл прибегнуть к помощи различных адаптогенов, витаминов и биостимуляторов. Что это такое?

Адаптогены
Это биологические стимуляторы главным образом растительного происхождения: женьшень, радиола розовая, китайский лимонник, левзея, элеутерококк. К этому списку можно добавить пантокрин и мумие - средства животного происхождения. Вещества этой группы нетоксичны, обладают мягким действием, почти не имеют побочных эффектов. Они повышают устойчивость к экстремальным воздействиям на организм, улучшают самочувствие, стимулируют клеточное звено иммунитета.

Витамины
Это вещества, которые относятся к незаменимым компонентам питания и необходимы для нормального обмена веществ. Вся проблема заключается в том, что организм человека сам если и синтезирует витамины, то в очень незначительном количестве. Поэтому тот, кто занимается спортом или туризмом, должен их получать дополнительно. Существуют витамины водорастворимые и жирорастворимые. Необходимо помнить, что жирорастворимые витамины (А, Д, Е, К) обладают способностью накапливаться в организме, и если их долго принимать в дозах, превышающих потребность, это может привести к другому заболеванию - гипервитаминозу.

Антиоксиданты
Это большая группа препаратов различного действия, которые повышают устойчивость клеток к гипоксии и нейтрализуют продукты распада клеточных мембран и избыточного окисления липидов. Это амринон, амтизол, гамма-аминомасляная кислота, витамин Е, аскорбиновая кислота, мексидол, эмоксипин. Но не стоит постоянно принимать названные лекарства без врачебного контроля - это химические препараты. Кстати, в шоколаде также содержатся антиоксиданты, причем в большом количестве, так что его применение чрезвычайно полезно в качестве «предпоходного допинга».

Восстанавливающими свойствами обладают и некоторые продукты. Например, для поднятия тонуса можно порекомендовать мед с пергой, «гоголь-моголь», энергетическую смесь № 1 (30 г грецкого ореха и 20 г изюма). Хороши и проверенные народные средства - лук, чеснок, хрен

Хлыст для загнанной лошади
Напоследок коснемся проблемы так называемых энергетических напитков и стимуляторов. Человек, принимающий энергетические напитки с кофеином, очень напоминает зайца из рекламы батареек. Как только стимулирующее действие допинга на организм заканчивается, никакими сверхъестественными силами и «колесами» его уже не воскресишь, поскольку собственные резервы уже исчерпаны. Энергетические напитки - не что иное, как хлыст для загнанной лошади. Если она и поднимется, это будет последнее, что она сможет сделать в этой жизни.

Наступившие нарушения обычно не требуют специального медицинского вмешательства, необходим просто длительный отдых. Дело в том, что максимальные метаболические изменения в организме наступают не во время тренировок, а вслед за этим. И неважно, кто вы - мастер спорта международного класса или неспортивная барышня. Ничего не попишешь, в такой ситуации надо смириться и закончить тренировку (поход, выезд), даже если вам кажется, что в глазах ваших друзей вы выглядите смешно. Поверьте, что «весенняя падучая» встречается как у хрупких девочек, так и у культуристов, которые «падают» гораздо чаще и с большими последствиями.

Отсюда
 
Правила дорожного движения для велосипедов

При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны выполнять правила дорожного движения. Ниже приводятся правила для России, которые мало отличаются от правил, действующих в европейских странах.

Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
«Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»» (ПДД 2.3.1),
«Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2), и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).
Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).
Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств".

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Технические требования
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...», п. 6.)

Движение
Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПД 24.3), а при её отсутствии — только по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

Запреты
Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3) Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...», п. 6);
буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Проезд перекрёстков
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 ПДД).

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 14.1).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Проезд пешеходных переходов
На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1).

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка.

Сигналы, подаваемые велосипедистом
Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх (ПДД 8.1—8.2). На практике использовать согнутые руки велосипедистам не рекомендуется: этот сигнал легко перепутать с сигналом «стоп», и он предназначен больше для водителей автомобилей.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:
предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные знаки 5.1 «Автомагистраль», и 5.3 «Дорога для автомобилей», которые запрещают движение велосипедов.

Затруднительные ситуации
Наиболее затруднительной ситуацией для велосипедиста является проезд места разделения транспортных потоков в случае, когда ему необходимо держать прямо (левее) (Дорожная разметка, п. 1.16.2), поскольку в Правилах эта ситуация специально не оговорена.
Эта трудность обобщается на все случаи, когда при многополосном движении знак направления движения по полосам/полосе (5.8.1 и 5.8.2) для крайней правой полосы запрещает проезд прямо (когда велосипедисту нужно проехать прямо), требуя только поворота направо, и при этом пешеходный переход поблизости запрещен.
Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль или на мост и т. п. Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком). Проезжать в ненужном направлении и искать развилку, возвращающую на главную дорогу — абсурдно, а иногда и невозможно. На практике в такой ситуации, если движение не слишком интенсивно, велосипедист подает сигнал поворота влево и не перестраивается в правый ряд, оставляя разделение потока справа. Если движение интенсивно, то велосипедист спешивается и переходит через такое разделение пешком, несмотря на знаки.

Ответственность за нарушение правил
За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.
 

    IvanGT

    очки: 56
    ПДД для велосипедов №)

    JIECHuK

    очки: 93
    Нет комментариев
после 30 мин езды начинает болеть задница от сидушки , это сидушка не удобная или задница не привыкла?)
 

Igjule

Ословед
От жесткости не зависит, зависит от того, сидишь ли ты седалищными костями или только мягким местом. Еще можно попробовать подрегулировать по наклону. Ну и покататься активно пару недель, потом уже смотреть
 
Награды
5
От жесткости не зависит, зависит от того, сидишь ли ты седалищными костями или только мягким местом. Еще можно попробовать подрегулировать по наклону. Ну и покататься активно пару недель, потом уже смотреть

не не,жесткость влият.....на многих дешёвых и некоторых дорогих велосипедах производители ставят дешёвые и фиговые сидушки...там хоть костями хоть мягким место,всё равно боли бывают...сам несколько сидушек тестил
 

Collector

Ословед
не не,жесткость влият.....на многих дешёвых и некоторых дорогих велосипедах производители ставят дешёвые и фиговые сидушки...там хоть костями хоть мягким место,всё равно боли бывают...сам несколько сидушек тестил
Да, а как же тогда люди ездят на карбоновых сёдлах? У меня хоть и не такое, но тоже очень жесткое, можно постучать спокойно по нему ...и ни чего не болит, езжу спокойно! Дело привычки и правильная посадка! Даже если вы катаетесь в специальных велотрусах с памперсом и ваш зад все равно болит, это не значит, что седло плохое, может его стоит подвинуть всего на сантиметр вперед\назад и проблема будет решена. И говорю вам об этом потому что сам несколько сёдел тестил!!!
 
Награды
5
Да, а как же тогда люди ездят на карбоновых сёдлах? У меня хоть и не такое, но тоже очень жесткое, можно постучать спокойно по нему ...и ни чего не болит, езжу спокойно! Дело привычки и правильная посадка! Даже если вы катаетесь в специальных велотрусах с памперсом и ваш зад все равно болит, это не значит, что седло плохое, может его стоит подвинуть всего на сантиметр вперед\назад и проблема будет решена. И говорю вам об этом потому что сам несколько сёдел тестил!!!

попробуй сёдла Старка,Виллера..вот там вообще..лучше сразу снимай и ставь хорошее...
 

Collector

Ословед
Награды
5
Отличный совет! Сразу видно, вы профессионал в этом деле! Даже марки велосипедов указали, "объективность" на лицо!

а как ещё можно судить по стоковой комплектации??и что здесь такого что марки указал??.зато будет как наглядно-образно.А расписывать что надо сиденье вертеть,наклонять,смещать и после этого обязательно будет очень хорошо сидеть на нём,это профессионально??
 

Collector

Ословед
а как ещё можно судить по стоковой комплектации??и что здесь такого что марки указал??.зато будет как наглядно-образно.А расписывать что надо сиденье вертеть,наклонять,смещать и после этого обязательно будет очень хорошо сидеть на нём,это профессионально??
Ну давайте сразу будем советовать всем выкидывать стоковые седла (особенно с Виллеров, вот именно там самые говняные и стоят, а лучше уж вообще не брать эти велосипеды, мало ли чего еще там говняного стоит) и рекомендовать заменять их на хорошие седла баксов так за 100 или лучше за 200, чтоб уж сразу с "хорошим" не промахнуться! Мне в любом случае доказывать вам ни чего не надо, вы не объективны в своих утверждениях! А советовать человеку попробовать сначала разобраться в чем причина неудобства, прежде чем выкидывать кучу денег на новое седло, покрайней мере адекватно! Пример можно привести и с настройкой переключения передач: вот плохо работает ваш задний переключатель скоростей, это значит, что он плохой? Или мы можем обратившись к мастеру (если сами не можем) настроить его?
Стоковые комплектации бывают абсолютно разные, и дорогой велосипед, у каждого понятие растежимое! А то что вы указали марки, совершенно не к месту. Производители велосипедов зачастую (практически в абсолютном большинстве случаев) не являются производителями всех компонентов (только рам), в частности Виллер не производит седла для своих велосипедов, а заказывает их производство и лишь затем комплектует ими велосипед. Так что теже самые седла (в различных вариациях расскраски и т.д.) могут оказаться и на других велосипедах, может даже полюбившейся вам марке.
 
Награды
5
Ну давайте сразу будем советовать всем выкидывать стоковые седла (особенно с Виллеров, вот именно там самые говняные и стоят, а лучше уж вообще не брать эти велосипеды, мало ли чего еще там говняного стоит) и рекомендовать заменять их на хорошие седла баксов так за 100 или лучше за 200, чтоб уж сразу с "хорошим" не промахнуться! Мне в любом случае доказывать вам ни чего не надо, вы не объективны в своих утверждениях! А советовать человеку попробовать сначала разобраться в чем причина неудобства, прежде чем выкидывать кучу денег на новое седло, покрайней мере адекватно! Пример можно привести и с настройкой переключения передач: вот плохо работает ваш задний переключатель скоростей, это значит, что он плохой? Или мы можем обратившись к мастеру (если сами не можем) настроить его?
Стоковые комплектации бывают абсолютно разные, и дорогой велосипед, у каждого понятие растежимое! А то что вы указали марки, совершенно не к месту. Производители велосипедов зачастую (практически в абсолютном большинстве случаев) не являются производителями всех компонентов (только рам), в частности Виллер не производит седла для своих велосипедов, а заказывает их производство и лишь затем комплектует ими велосипед. Так что теже самые седла (в различных вариациях расскраски и т.д.) могут оказаться и на других велосипедах, может даже полюбившейся вам марке.


Речь то была о том что жесткость седла не влияет,а говорю что она тоже влияет.....Взял вел,там реально плохое седло,неудобное,жесткое очень и чё?!,теперь на нём постоянно сидеть и довольствоваться?!,там хоть крути,не крути врядли эффект сильно изменится....А про марки велов,я о том что в стоковой комплектации сёдла ставять достаточно не удобные и это факт....
 

Collector

Ословед
Речь то была о том что жесткость седла не влияет,а говорю что она тоже влияет.....Взял вел,там реально плохое седло,неудобное,жесткое очень и чё?!,теперь на нём постоянно сидеть и довольствоваться?!,там хоть крути,не крути врядли эффект сильно изменится....А про марки велов,я о том что в стоковой комплектации сёдла ставять достаточно не удобные и это факт....
Речь об этом и идет! Жесткое седло не всегда плохо и не факт что оно плохое, потому что оно жесткое! Короче, повторять вам все с первых постов нет смысла, как катаетесь так и катайтесь дальше, мне то все равно. И человек обращавшийся из прочитанных постов (если вообще следит за темой) выберет для себя оптимальный вариант: менять или попробовать привыкнуть к старому, что в большинстве подобных случаев и происходит.
 
Сверху