1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Юридические аспекты приобретения/возврата/обмена комплектующих

Тема в разделе "Железный форум", создана пользователем Oxygn, 7 авг 2009.

  1. Oxygn

    Oxygn

    Репутация:
    2.518
    Oxygn, 7 авг 2009
    Тема предназначена для обсуждения и решения вопросов связанных с гарантийным и постгарантийным ремонтом и обслуживанием компьютерных комплектующих и периферии в СЦ\АСЦ.

    В теме разрешено (и необходимо) указывать название торгующей организации\фирмы.
    В теме ЗАПРЕЩЕНО давать оценку (как положительную, так и отрицательную) действиям работников СЦ\АСЦ.
    При обсуждении очень желательно подкреплять свои комментарии выдержками (убирать под кат\спойлер) из ЗоЗПП и пр. правоустанавливающих кодексов.


    Общественная организация по защите прав потребителей
    Карла Либнехта 2 ( офис 215 )
    239-03-89
    248-32-62
    8-904-306-80-57
    ozpp@74.ru
     
    #1
  2. Oxygn

    Oxygn

    Репутация:
    2.518
    Oxygn, 9 авг 2009
     
    #21
  3. neonavt

    neonavt Ословед

    Репутация:
    4.263
    neonavt, 9 авг 2009
    просто нужно покупать в магазинах предоставляющих манибэк, купил, потестил, не понравилось - пришел забрал деньги без проблем, сам так делал несколько раз..
     
    #22
  4. Oxygn

    Oxygn

    Репутация:
    2.518
    Oxygn, 9 авг 2009
    Это исключение из правил, хорошее, но исключение... тут о другом был разговор.
     
    #23
  5. m0rr1s

    m0rr1s Ословед

    Репутация:
    5.292
    m0rr1s, 11 авг 2009
    хотелось бы услышать какой-либо однозначный ответ или план действий при приобретении.
     
    #24
  6. Oxygn

    Oxygn

    Репутация:
    2.518
    Oxygn, 11 авг 2009
    Оговаривать, при покупке, возможные варианты возврата/обмена...
    И помнить о том, что нужно сохранять упаковки чеки (не критично, но меньше геморроя будет) внешний вид девайса и т.п. а так же помнить о сроках.
     
    #25
  7. Legat

    Legat Ословед

    Репутация:
    9.961
    Legat, 11 авг 2009
    На основании ФЗ "О защите прав потребителей" ( 23.07.08 ) ст25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу."

    Можно купить 2 видяхи и в течении 14 дней потестить и решить что лучше. По идее)


    Также На основании ФЗ "О защите прав потребителей" ( 23.07.08 ) ст18 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" п1 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    И п5 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Юзал http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html
     
    #26
  8. Oxygn

    Oxygn

    Репутация:
    2.518
    Oxygn, 11 авг 2009
    Вы читали вообще, что написано ранее?
     
    #27
  9. Legat

    Legat Ословед

    Репутация:
    9.961
    Legat, 11 авг 2009
    В первом посте "ещё КАК ВАРИАНТ. купить 1 видяху ... протестить... в течении 14 дней вернуть, купить 2 видяхи.. протестить... и решить что лучше"

    Далее идут посты кто больше работал в сфере продажи компов, далее неосилил))

    Вопрос поменяли?)


    зы.
    Любой довод должен сопровождаться с ссылкой на закон
     
    #28
  10. BN

    BN Ословед

    Репутация:
    1.151
    BN, 11 авг 2009
     
    #29
  11. Namenloss

    Namenloss Сотрудник ИС

    Репутация:
    2.121
    Namenloss, 11 авг 2009
    Люди, подскажите, ходят слухи, что "доблестный" магазин с артил. 111 недавно стал отпинывать по гарантийным обязательствам тех, кто покупал товары менее года назад, но до смены "партии" фирмы. Сегодня доблестно умерла одна плашка памяти из нормального такого комплекта, чек и гарантийник имеются, стоит ли тратить время и ехать туда, срываться с работы или реально старой фирмы не существует и новая не отвечает за хвосты старой? Дозвониться до них сегодня не удалось.
    P.S. У кого есть свежие покупки там, скажите если на затруднит, кто на чеках значится как фирма-продавец?
     
    #30
  12. Oxygn

    Oxygn

    Репутация:
    2.518
    Oxygn, 11 авг 2009
    Новая не отвечает за старую... стандартный ход многих фирм "однодневок"
     
    #31
  13. ryzhovag

    ryzhovag Ословед

    Репутация:
    95.167
    ryzhovag, 12 авг 2009
    Блок питания там менял,3 недели мурыжили,сначала наезд был негарантийный случай,потом что сам спалил,потом по бугалтерии там списать в той фирме в эту деньги придут,так и непонял.
    Деньги все забрал.:D
     
    #32
  14. Namenloss

    Namenloss Сотрудник ИС

    Репутация:
    2.121
    Namenloss, 12 авг 2009
    Т.е. ихний сервисный центр все же принимает? Мне доказывать то не придется, модуль памяти идеально целый, ошибки сыпет сразу же после старта memtest. По-этому я спокоен. Значит в субботу поеду, спасибо за ответ.
     
    #33
  15. m0rr1s

    m0rr1s Ословед

    Репутация:
    5.292
    m0rr1s, 12 авг 2009
    ну что, кто подытожит-срезюмирует данное обсуждение?
    по-видимому получается:
    1) Если в магазине есть мани-бэк - то проблем возникнуть не должно.
    2) Если в магазине нет такой явной услуги - то как повезёт, т.к. с одной стороны ЗоЗПП никто не отменял, и продавцы "побаиваются" разбирательств и волокиты, но с другой стороны большинство комплектующих всё-таки являются технически сложным товаром и грамотный продавец легко "отошьёт" покупателя, сославшись на этот пункт законодательства.
     
    #34
  16. chelSt0rM

    chelSt0rM Ословед

    Репутация:
    616.379
    chelSt0rM, 15 окт 2009
    давайте составим список фирм с 100% услугой манибэк в течении 14 дней?
     
    #35
  17. m0rr1s

    m0rr1s Ословед

    Репутация:
    5.292
    m0rr1s, 15 окт 2009
    поддержу развитие вопроса.
    как это организовать? прозвонить все фирмы?
     
    #36
  18. chelSt0rM

    chelSt0rM Ословед

    Репутация:
    616.379
    chelSt0rM, 15 окт 2009
    личный опыт участников
    элист1 позволяет без проблем вернуть денежки, интересует санрайз
     
    #37
  19. Oxygn

    Oxygn

    Репутация:
    2.518
    Oxygn, 16 окт 2009
    С Э1 вообще проблем особых небыло за всю историю :) Скажем так: постоянным клиентам во многих местах такой сервис предоставляется. В части мест такой сервис предоставляется после выхода на руководство, чему конечно препядствуют продавцы, по-хорошему - никто не хочет портить репутацию (но это при условии добросовестной и долгоиграющей фирмы)
     
    #38
  20. ryzhovag

    ryzhovag Ословед

    Репутация:
    95.167
    ryzhovag, 16 окт 2009
    Кто хочет купить .

    Электрошок-возвратить деньги проблематично,зато обменять на другой товар без проблем.
     
    #39
  21. chelSt0rM

    chelSt0rM Ословед

    Репутация:
    616.379
    chelSt0rM, 16 окт 2009
    это да, послушал mr.smile, обменять можно, а вот денежки... хотя они правы, если они деньги сдают в банк, это нужно заказывать деньги из банка и пр.... им проще указать в договоре, что возврата денег не будет :idontno:
     
    #40
Загрузка...