1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Тексты для песен

Тема в разделе "Наша Литература", создана пользователем Ежи Тарковского, 21 июл 2009.

  1. Ежи Тарковского

    Ежи Тарковского Самец :)

    Репутация:
    4.529.200
    Ежи Тарковского, 21 июл 2009
    Публикуем в теме :
    - интересные статьи о написании стихов для песен.
    - сами тексты
    - свои песни
    ______________________________________________________
    Итак начнём:

    Как начать писать песни? – Ч1. ]Песня – это слова + музыка, и для того чтобы песня была успешной, она должна иметь отличный текст и великолепную музыку.

    Хороший текст – это просто смесь легких, запоминающихся слов, вращающихся вокруг интересной темы. Хорошая новость в том, что текст не подчиняется никаким правилам, это просто дело практики… Может быть и есть некоторые «правила», касающиеся рифмовки но их тяжело назвать правилами. Мы обсудим все, что касается рифм позднее.

    Что же касается хорошей музыки, вам совсем не обязательно создавать сложный шедевр. В сущности, хорошая музыка в данном контексте означает просто «цепляющая» мелодия и хорошо структурированные аккордовые последовательности. Мы также поговорим о музыке позднее.

    Хорошо. Теперь у нас есть музыка и текст, но это еще ничего не значит, если ваша «цепляющая» мелодия и хорошие слова беспорядочно разбросаны по вашей песни… Музыка и текст должны быть помещены в конкретную песенную структуру.

    Структура песни.

    Песня обычно имеет три короткие мелодии, две из которых повторяются несколько раз.

    Припев. Припев – это комбинация музыки и текста, которая повторяется с небольшими изменениями или вообще без изменений. Обычно, текст припева, содержит в себе название песни и дает слушателю основную идею относительно темы песни. Припев, музыкально, содержит в себе самую «заразительную» мелодию песни. И является той частью песни, которую лучше всего запоминает слушатель.

    Куплет. Куплет включает в себя вторую мелодию песни; эта мелодия почти не изменяется на протяжении песни. Текст куплета обычно изменяется, так как куплет обычно содержит детали касающиеся темы песни. Обратите внимание, что не важно, насколько изменяется текст, он все равно связан с одной и той же мелодией и не должен выглядеть «искусственно»… Это действительно большой вызов для автора текста.

    Мостик. Третья мелодия и единственная, которая, в большинстве песенных структур, появляется лишь единожды. Лучше, если слушатель получает маленький сюрприз в мостике, возможно, изменение в аккордовой структуре или плавный переход в другую тональность итд.
    Тем не менее, мелодия мостика почти всегда заканчивается возвращением к оригинальному настроению. После мостика снова повторяется припев. Что касается текста мостика, он обычно представляет собой заключение или ретроспекцию всей песни, это добавляется к сюрпризу. Иногда, особенно в Роке, мостик – это просто инструментальное соло, без текста.

    Но как же, эти три части размещены в песне? Хорошо, у вас есть припев, куплет и мостик. Размещайте их так, как хотите, только не будьте слишком неряшливыми или ваш слушатель потеряется. Чтобы упростит эту задачу, авторы песен используют определенные согласованные структуры. Большинство песен следуют трем структурам:

    куплет/припев/ куплет/припев/ куплет … итд.

    куплет/припев/ куплет/припев/мостик/(куплет)/припев

    куплет/ куплет/мостик/ куплет

    Оригинал: songwritingfever.com
    **************************************************************************************************************************
    Структуры успешных песен

    Автор: Александр Шульгин
    Как известно, существует ограниченное количество структур песен, которые используются в большинстве хитов. Эти структуры можно выучить и впоследствии эффективно их использовать. Кроме того, можно взять идею, рожденную из сердца, и выразить ее в рамках одной из этих структур, без потери искренности идеи и смысла песни.
    Существует такая теория, что, написание песен основано на искусстве общения и выражения. Использование наиболее распространенных песенных структур аналогично использованию знаков препинания в предложении и позволяет слушателю лучше понять и почувствовать то, что автор пытается выразить.
    Обучение использованию структур песен – это далеко не самая волнующая, творческая или интересная часть процесса написания песни, но, тем не менее, очень важная его часть. За редким исключением, в большей части всех хитов, написанных авторами, которые не являются одновременно исполнителями этих песен, продюсерами и никак по-другому не вовлечены в проект, используются одна из следующих структур или их вариации:
    • Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев
    • Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев-Припев
    • Куплет-Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев-Припев
    • Куплет-Припев-Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев
    • Куплет-Куплет-Бридж-Куплет
    Коммерчески успешные песни строятся из сочетания следующих элементов:
    • Куплеты
    • Пред-припевы
    • Припевы
    • Бриджи
    Каждый из этих компонентов имеет свою задачу в песне. Перед тем, как попытаться собрать их в песню, давайте рассмотрим каждый из этих ее компонентов.
    Куплет

    Главная задача куплета – передать информацию, которая подведет слушателя к названию песни. Куплет рассказывает историю и задает эмоциональный настрой. Куплет содержит сюжет, детали и действие. У каждого куплета песни одна и та же мелодия и новые слова.
    В первой строке первого куплета желательно то же количество слогов, что и в первой строке второго и третьего куплета (если он есть). То же правило применяется ко всем остальным строкам куплетов. Небольшие вариации могут иметь место, но если будет большая разница в длине соответствующих строк в разных куплетах, будет невозможно петь все куплеты с одной мелодией.
    Чаще всего куплет состоит из восьми строк, которые выражены восемью или шестнадцатью тактами. У некоторых хитов куплеты состоят из четырех, шести и двенадцати строк.
    Приемлемо, если количество строк в первом куплете в два раза больше, чем количество строк в следующих куплетах (например, первый «двойной» куплет состоит из шестнадцати строк, а следующие – из восьми).
    В песнях с припевом, название песни в куплете обычно не появляется.
    Пред-припев

    Внутри куплета может также быть «пред-припев» - две или четыре строки, длительностью не более четырех тактов, которые стоят непосредственно перед припевом. Пред-припев используется для того, чтобы с помощью мелодии и слов подготовить слушателя к восприятию припева. Использование пред-припева необязательно. Если первый куплет включает пред-припев, то, как правило, все остальные куплеты тоже будут его содержать.
    Все пред-припевы в песне имеют одну мелодию.
    Для каждого пред-припева допустимо иметь одни и те же слова, либо каждый раз новые.
    Припев

    Мелодически, припев является повторяющейся и самой «цепляющей» частью песни, которой в первую очередь хочется подпевать. С точки зрения слов песни, задача припева – выразить в целом идею всей песни и выразить ее название. В идеале, слова припева должны быть написаны так, чтобы они звучали естественно, когда они повторяются после каждого куплета или бриджа. Припев должен быть таким, чтобы его можно было быстро запомнить. В припеве не нужно вносить какую-то новую информацию, новые детали, для этого существуют куплеты. Относительно структуры песни, в припеве обычно четыре или восемь строк, которые выражаются, как правило, в восьми тактах. Написание песен не является какой-либо точной наукой, это ведь, в первую очередь – чувства, поэтому могут быть и есть хиты, у которых припев состоит из двенадцати или шестнадцати строк.
    У каждого припева в песне – одна и та же мелодия, и, как правило, одни и те же слова.
    Название песни желательно озвучить в припеве. Нет жестких правил, в каком месте припева должно звучать название песни – оно может находиться в первой, первой и второй, в первой и последней строках куплета. В некоторых случаях, куплет может начинаться с названия, повторяться в припеве несколько раз, и заканчиваться названием. Припев может целиком состоять из повторяющегося названия песни, за исключением последней строки. Название может также звучать только в конце припева, тогда все предшествующие слова в припеве должны быть достаточно сильными, цепляющими, чтобы поддержать внимание слушателя на протяжении всего припева. И, наконец, в припеве может не быть других слов, кроме названия песни.
    Бридж

    Бридж в песне применяется как своеобразное отступление от основной темы, небольшая передышка. Он может состоять из двух или четырех строк, и четырех или восьми тактов. Задача бриджа – перенести песню в новое измерение, перевести ее на следующий уровень, а также дать слушателю возможность по-другому услышать припев и название песни. Когда применяется структура, включающая куплеты и припевы, единственное место для бриджа в песне – между вторым и третьим припевами (Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев).
    Когда применяется структура А-А-В-А, бридж будет между вторым и третьим куплетом. (Куплет-Куплет-Бридж-Куплет). С точки зрения слов, бридж нужен, чтобы добавить новую перспективу рассказываемой в песни истории.
    Вот средства, которые помогут вам сделать так, чтобы бридж отличался от всей остальной песни в плане текста:
    • Внесение в историю нового элемента, который будет выступать в качестве связующего звена.
    • Изменение повествования от первого лица на повествование от третьего, либо как-то еще.
    • Переход от подробного описания к общим, философским высказываниям (или наоборот).
    • Изменение временных рамок (оглядываясь на прошлое, если остальная часть песни происходит в настоящем).
    С точки зрения музыки, эффективный бридж может добавить элемент контраста с помощью:
    • Внесения аккорда или аккордов, которые до этого в песне не использовались.
    • Изменения ритма.
    • Использования нот, которые выше, либо ниже нот, используемых в остальных частях песни.
    Дополнительные советы:
    • Не включайте в бридж название песни.
    • Ограничьтесь двумя или четырьмя строками (четыре или восемь тактов).
    • Иногда бридж может быть инструментальным.
    Бридж является последней новой частью, которая может представить песню слушателю. Это последний шанс сделать так, чтобы слушатель полюбил вашу песню, так что бридж должен быть сильным.
    Конструирование успешной песни

    Для того чтобы создать песни, которые люди ожидают услышать по радио, потребуются знания как лучше объединить в песню куплеты, пред-припевы, припевы и бриджи.
    • Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев.
    В такой структуре, песню открывает куплет, в котором автор рассказывает историю, представляет действующих лиц. Припев резюмирует идею песни в целом. Второй куплет развивает историю, снабжает слушателя дополнительной информацией.
    • Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев-Припев.
    Возможно, самая распространенная сейчас структура песни.
    • Куплет-Припев-Куплет-Припев-Куплет-Припев-Припев.
    Каждый следующий куплет содержит дополнительную информацию и развивает историю далее. Лишь небольшой процент успешных песен имеет эту структуру. Возможно, это из-за того, что куплет не предназначен для того, чтобы быть самой запоминающейся частью песни, и есть риск утомить слушателя длинной историей.
    • Куплет-Куплет-Бридж-Куплет.
    Данная структура не содержит припева, название песни может появляться либо в первой, либо в последней строке каждого куплета. Вариант: добавляется еще один бридж и один куплет. В результате получается: Куплет-Куплет-Бридж-Куплет-Бридж-Куплет. В дополнительном бридже могут быть те же слова, что и первом бридже, либо новые. Очень небольшое количество хитов начинается с припева. Если вы решили начать песню с припева, вы можете использовать одну из следующих структур:
    • Припев- Куплет- Припев- Куплет- Припев
    или
    • Припев- Куплет- Припев- Куплет-Бридж-Припев
    Иногда авторы начинают с припева, чтобы сразу же привлечь внимание слушателя. Но, если вашим мотивом для этого являются опасения, что ваш куплет недостаточно хорош, чтобы заинтересовать слушателя, - перепишите куплет.
    Вступления (интро) и инструментальные соло

    Музыкальные вступления и инструментальные соло скорее являются частью аранжировки, нежели структурой песни. Тем не менее, некоторые советы по поводу вступлений.
    На демо никто не захочет слушать длинное музыкальное вступление. Оно должно быть по продолжительности четыре или восемь (не больше) тактов. Когда песню оценивает профессионал, он в первую очередь оценивает мелодию и текст. За исключением случая, когда инструментальная часть включает интересные новые аккорды и мелодию, необходимые для песни. Тогда, возможно, эту часть действительно стоит включить в демо. Есть случаи, когда инструментальная часть является одной из причин успеха песни. Пример: "Layla" Эрика Клэптона, "Звезда По Имени Солнце" группы «Кино».
    Инструментальное соло может быть важно для песни, предназначенной, в первую очередь, для танцевального рынка. В структуре Куплет-Припев-Куплет-Припев инструментал может находиться после второго припева, и после него может идти дополнительный припев.
    В структуре Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев место инструментальной части – либо после второго припева, либо после бриджа.
    Если используется Куплет-Куплет-Бридж-Куплет, то соло обычно идет после третьего куплета, а песня дополняется еще одним бриджем и четвертым куплетом.
    Перед тем, как включать инструментальную часть в песню, спросите себя, является ли она решающей для восприятия песни. Если ответ – «нет», то вместо того, чтобы тратить деньги и время на продюсирование соло, вам проще сказать певцу, чтобы тот произнес в микрофон: «теперь можете выключать песню». Профессионалам музыкальной индустрии часто нужно отслушать целую гору демо, поэтому, скорее всего, они прекратят слушать вашу песню как раз на начале инструментальной части.
    Структура песни. Контрольный список вопросов

    Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишите. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что структура песни отвечает этим пунктам:
    1) Используется одна из наиболее распространенных для успешных песен структур или их вариации:
    • Куплет-Припев-Куплет-Припев
    • Куплет-Припев-Куплет-Припев-Бридж-Припев
    • Куплет-Припев-Куплет-Припев-Куплет-Припев
    • Куплет-Куплет-Бридж-Куплет
    2) У каждого куплета новые слова, но та же мелодия.
    3) Соответствующие строки в каждом куплете содержат одинаковое количество слогов.
    4) Каждый куплет включает 8 строк текста (8 или 16 тактов).
    5) Если у первого припева есть пред-припев, то он будет и у всех последующих припевов.
    6) Каждый припев включает 4 или 8 строк текста (8 или 16 тактов).
    7) У каждого припева одинаковые слова и мелодия.
    8) Название песни появляется в припеве хотя бы один раз.
    9) Если есть бридж, то он включает 2 или 4 строки текста (4 или 8 тактов).
    10) Бридж не включает название песни.
    11) Если есть инструментальное соло, то оно не длиннее 8 тактов.
    Об авторе. Александр Шульгин - композитор, артист и путешественник. За время своей карьеры в шоу-бизнесе, Александр сочинил множество песен, и некоторые из этих произведений стали бессмертными хитами, заняв свои прочные позиции в эфире российских музыкальных радиостанций. Сегодня Александр Шульгин путешествует по экзотическим странам и ведет свои блоги, где рассказывает своим читателям о мировых достопримечательностях и культурных особенностях разных народов мира.
     
    #1
  2. Opium Project

    Opium Project Ословед

    Репутация:
    146.466
    Opium Project, 22 июл 2009
    Обожаю писать песни оцените:
    2 куплет:
    В городе темно
    За полночь давно
    Тёплый лунный свет глядит в твоё окно
    Ему не всё равно
    Я тебя люблю
    И хочу сечас
    Я тебя люблю
    Но у нас остался только час
    Остался только час у нас
    припев:
    На часах снова 0:01 ( ноль : ноль и одна)
    Это значит что ты не одна
    Это значит что вместе мы опять
    Мы уйдём с тобой в ночи
    Ты услышишь как сердце кричит
    О любви, любви моей любви к тебе
    2 куплет:
    Звёзды и луна
    Загорятся в раз
    Звёзды и луна
    Решили всё нас
    Уже в который раз
    Сказочная ночь
    Шепчет мне сейчас
    Шепчет мне о том
    Что хотела вместе видеть нас
    Ещё хотя бы только раз
    Припев:
     
    #2
  3. Доргонхольд Милосердный

    Доргонхольд Милосердный Ословед

    Репутация:
    184.120
    Доргонхольд Милосердный, 22 июл 2009
    Для Русской попсы,думаю сойдёт

    p.s:без обид=)
     
    #3
  4. Доргонхольд Милосердный

    Доргонхольд Милосердный Ословед

    Репутация:
    184.120
    Доргонхольд Милосердный, 22 июл 2009
    1-ый куплет:
    Нам не нужно больше врать,
    Похоже что любовь давно прошла.
    Нужных слов нам не сказать,
    Остались только горечи слова.

    Я не хотел
    Ты же знаешь
    Что б так случилось
    Далеки друг от друга

    Припев:
    Хлещет дождь по стёклам окна,
    Не забыть твоё мне лицо.
    Я не знаю ответа,
    Как же так произошло?.

    2-ой куплет:
    Может прошлое как сны забыть,
    Всё продолжить,в жизни сделать новый шаг
    И пытаться к лучшему всё изменить,
    Для обоих это,в принципе,пустяк.

    Припев.

    Как же мне сейчас на сердце больно,
    Разошлись с тобой не добровольно,
    Не знали как быть.
    Но в глубине своей души я верю,
    Что смогу перенести потерю,
    Но с нею мне жить.

    Припев 2х.

    Давно это было и уже неправда=)
     
    #4
  5. Jonk

    Jonk

    Репутация:
    1.657
    Jonk, 23 июл 2009
    общался я как-то с женщиной, которая песни пишет
    да и статей сколько прочитано...
    все говорят - музыка первична.
    Что мне, в свою очередь, как человеку, в основном, играющему словами и ритмом (ну еще чуток на баяне, акустике и басухе... :D ) не очень-то близко...
    Есть у вас примеры таких песен чтобы сначала - стихи?
    Яркий пример, который знаю я - это "Среди миров..." Иннокентия Анненского
    ее пели Вертинский, Суханов, Высоцкий..
    или вот обалденная совершенно "Москва" Есенина от группы "Монгол Шуудан"
    Кто в теме, что посовременнее?
    отпетых мошенников с перепетой "Гулякой" группы Альфа чур не предлагать =)
     
    #5
  6. Совсем Don_Raman

    Совсем Don_Raman

    Репутация:
    59.393
    Совсем Don_Raman, 24 июл 2009
    Ну тогда Маяк Сплина на стих Маяковского Лиличке)
    На самом деле, писать стихи на музыку куда сложнее, чем наоборот. Бытует такое мнение среди музыкантов. Хотя если у тебя уже есть текст и есть музыка, которая, как тебе кажется, под него подходит, то почему бы их не совместить вокальной линией? Не сложно, если подходит по размеру. Сам пишу иногда на музыку, бывает сложно, бывает легко. Куда приятнее конечно подбирать из готовых)
     
    #6
  7. edelweis

    edelweis

    Репутация:
    7.825
    edelweis, 24 июл 2009
    На стихи Маяковского "Ночь" есть песня гр. Томас.
    Еще из современного "Я знаю женщину молчание" на стихи Николая Гумилева в исполнении Светланы Сургановой.

    Есть еще такой забавный пример: у ирландского поэта Уильяма Батлера Йетса есть сборник стихов "Стихи, возможно, для музыки". Самой известной вещью является "Я родом из Ирландии". Есть варианты песен и на русском, и в оригинале.
     
    #7
  8. Ежи Тарковского

    Ежи Тарковского Самец :)

    Репутация:
    4.529.200
    Ежи Тарковского, 24 июл 2009
    На вскидку, романс "я помню чуднгое мнгновенье" муз Глинки?.
    Их совр песню ,идиотскую Ротару на стихи А.Тарковского
    ..не помню((
    короче такие строки:
    "...на пригреве тепло,
    Только этого мало!"
    Пугачёва испоганила веечную "свечу" Пастернака :
    "мело,мело во все концы,
    во все пределы.
    свеча горела на столе...."
    ------------------------------------------------
    Мне в 2000 году ,в Москве одн композитор и исполнитель песен,часа 3 пытался обьяснть что такое музыка.
    Но я так и понял((
    (вижу мир словами,буквами и только((
     
    #8
  9. Ежи Тарковского

    Ежи Тарковского Самец :)

    Репутация:
    4.529.200
Загрузка...