Hard-bop

Rock-and-Roll

Заблокирован
В противовес рафинированности и прохладности стиля кул, рациональности прогрессива на Восточном побережье США молодые музыканты в начале 50-х годов продолжили развитие, казалось бы, уже исчерпавшего себя стиля бибоп. В этой тенденции сыграл существенную роль рост самосознания афроамериканцев, характерный для 50-х годов. Вновь было обращено внимание на сохранение верности афроамериканским импровизационным традициям. При этом все достижения бибопа были сохранены, но к ним прибавились многие наработки кула и в области гармонии, и в сфере ритмических структур. Музыканты нового поколения, как правило, имели хорошее музыкальное образование. Это течение, получившее название "хардбоп", оказалось весьма многочисленным. В него включились трубачи Майлс Дэйвис, Фэтс Наварро, Clifford Brown, Donald Byrd, пианисты Телониус Монк, Хорас Силвер, барабанщик Art Blake, саксофонисты Sonny Rollins, Hank Mobley, Кэннонболл Эддерли, контрабасист Paul Chambers и многие другие.
Для развития нового стиля оказалось существенным еще одно техническое новшество, заключающееся в появлении долгоиграющих пластинок. Появилась возможность записывать продолжительные соло. Для музыкантов это стало соблазном и трудным испытанием, поскольку не каждый в состоянии полноценно и емко высказываться в течение долгого времени. Первыми этими преимуществами воспользовались трубачи, модифицировавшие манеру Диззи Гиллеспи до более спокойной, но глубокой игры. Наиболее влиятельными оказались Фэтс Наварро и Клиффорд Браун. Основное внимание эти музыканты уделяли не виртуозным скоростным пассажам в верхнем регистре, а продуманным и логичным мелодическим линиям.

Музыканты

Art Blakey

Art Pepper
Donald Byrd
Sonny Rollins
Yusef Lateef
John Coltrane
 
Не знал даже что Дональд Бёрд относится к этому стилу, да и о стиле не знал, если честно:crazy2:
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
Жанр: Hard-bop
Год выпуска диска: 1957
Производитель диска: US
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks+.cue
Битрейт аудио: lossless

CD1

Продолжительность: 1:04:54
01 - Oboe Blues (5:50)
02 - Angel Eyes (5:14)
03 - The Dreamer (6:53)
04 - Arjuna (7:39)
05 - Can't Help Lovin' That Man (8:03)
06 - Moon Tree (5:48)
07 - Stella By Starlight (5:52)
08 - Valse Bouk (4:19)
09 - Half Breed (8:37)
10 - Poor Butterfly (6:39)
CD2
Продолжительность: 1:05:10
01 - 8540 Twelfth Street (4:27)
02 - Check Blues (6:41)
03 - Prayer to the East (8:20)
04 - A Night in Tunisia (9:56)
05 - Lover Man (6:41)
06 - Endura (13:14)
07 - Love Dance (6:47)
08 - Gypsy Arab (3:27)
09 - Sram (5:38)

Доп. информация: Yusef Lateef, tenor sax, flute, oboe
Wilbur Harden, flugelhorn
Bernard McKinney, euphonium
Terry Pollard, Hugh Lawson, piano
Bill Austin, Ernie Farrow, bass, rabat
Frank Gant, Oliver Jackson, drums

Если вас когда либо интересовало, кто самый неоцененный джазовый музыкант, вот вам ответ. Послушайте и убедитесь.
Здесь Юсеф предстает во всей своей красе, начиная с самого первого гобойного блюза, он ведет туда, куда ведет только его музыка. Совершенно неповторимый музыкант.
И еще пару фактов, в которые тяжело поверить. Факт номер один: Юсеф Латиф - ровесник Чарли Паркера (дай Бог ему прожить еще десяток-другой лет). Факт номер два: во второй половине 40х годов Вильям Эванс играл вместе с Херманом Блаунтом (если так не впечатляет, замените Вильяма Эванса на Юсефа Латифа, а Хермана Блаунта на Сан Ра)

Yusef Lateef - 1957 - The last Savoy Sessions CD1 коллекция
Yusef Lateef - 1957 - The Last Savoy Sessions CD2 коллекция

вот давно уже на винте валяеца, видно не мое))
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
Art Blakey

a_97347.jpg


Art Blakey , выдающийся джазовый барабанщик, умер 16-го октября 1990-го года от рака легких в Нью-Йорке, в госпитале Св. Винсента на 71-м году жизни. Art BlakeyРодившись в Питтсбурге, свою карьеру Art Blakey начал в 15-ть лет пианистом имея за плечами пару частных уроков игры. В 14 лет он женился, а через год стал отцом, и, чтобы заработать больше денег, он после долгого рабочего дня на сталелитейном заводе шел играть на рояле в ночном баре. Но однажды, место барабанщика оказалось вакантно и хозяин заведения пересадил его за барабаны. - Нужно было либо играть, либо умирать с голоду, - говорит Art Blakey. - Это были годы Великой депрессии, и люди брались за любую работу, лишь бы выжить. Когда Blakey самостоятельно мастерски овладел новым инструментом копируя манеру Chick Webb, Big Sid Catlett и Ray Bauduc, его в 1939 году приняли в оркестр Fletcher Henderson Orchestra, где он привлек внимание пианистки Mary Lou Williams, и в 1940-м перешел к ней . В 1944-м году он уже возглавлял свою собственную группу в Бостоне, когда ему позвонил Billy Eckstine, и для Blakey наступил, по его словам, самый важный этап в его музыкальном развитии - трехлетний период работы в большом джазе Экстайна. Этот феноменальный оркестр был первым из больших ансамблей, исполнявшим музыку в стиле би-боп, объединив выдающихся музыкантов. В разное время в нем работали Dizzy Gillespy, Sarah Vaughan, Fats Navarro, Charlie Parker, Miles Davis и многие другие. Когда Eckstine распустил свой оркестр в 1947 году, Art Blakey организовал Seventeen Messengers — репетиционный оркестр и записался с октетом, именовавшимся Jazz Messengers, — первым из целого ряда его ансамблей, носивших это название. Год провел в Африке, где принял ислам и сменил имя на арабское Abdullah ibn Buhaina. Отсюда и пошло прозвище "Bu". Art BlakeyПо возвращении в штаты, Art Blakey играл, участвовал в радиозаписях и записывался с такими музыкантами как Charlie Parker, Miles Davis, Clifford Brown, Horace Silver. В 1947-м году принимал участие в исторических записях на пластинку пианиста-композитора Телониуса Монка. Бытует мнение, что Blakey был одним из немногих ударников, легко вживавшихся в музыку Монка. Сам барабанщик рассказывает, что их взаимопонимание выходило далеко за пределы студии звукозаписи. - Он был моим самым лучшим другом, - говорит Блэйки. - И когда он умер, он унес с собой часть моей души. В моей карьере я многим ему обязан. Если бы не он, я не думаю, что стал бы тем, что я есть. У него было чувство ответственности. Я очень многому научился, выступая с ним, общаясь с ним. Мы встречались почти ежедневно. Мы постоянно спорили и чуть ли не ссорились, но не могли жить друг без друга. Мы любили играть вместе. Да, вот как это было. В 1955-м, совместно с Horace Silver заново собирает Jazz Messengers, играя энергичный жесткий вариант funky hard bop с блюзовой основой. Многие годы ансамбль Jazz Messengers служил плацдармом для молодых джазовых музыкантов, таких как Jackie McLean, Clifford Brown, Freddie Hubbard, Wayne Shorter, Curtis Fuller, Donald Byrd, Cedar Walton, Lee Morgan, Hank Mobley, Johnny Griffin, Benny Golson, Bobby Timmons, Jymie Merritt, John Gilmore, Woody Shaw, Wynton Marsalis, Branford Marsalis, Gary Bartz, Keith Jarrett, Joanne Brackeen и Geoff Keezer. Art BlakeyПро своё чутье на молодых талантов Art Blakey говорил так: - Я ищу новичков и помогаю им шлифовать свое мастерство. И они растут. Они все делают сами. Я только даю им шанс. Чуть поддержи их, слегка направь - и у них пойдет. А когда они подрастают, я даю им уйти и начать что-то свое. А я нахожу других. Помимо многочисленных гастролей и записей с Messengers, В 1971-1972 гг . совершил мировое турне с Giants of Jazz (с Dizzy Gillespie, Kai Winding, Sonny Stitt, Thelonious Monk и McKibbon) и часто выступал как солист на Newport Jazz Festival в Нью-Йорке, особенно незабываемо его участие в "битве на барабанах" с участием Max Roach, Buddy Rich и Elvin Jones (1974). Art Blakey продолжал поддерживать напряженный график выступлений до 80-х годов. Стиль игры Art Blakey ассоциируют с бопом, но его манера была еще и свинговой с участием плотного пульса бас-барабана как в эпоху биг-бэндов. Его нашедшая множество последователей фирменная манера подчеркивать на хай-хэте каждую вторую и четвертую доли такта, раскат крещендо дроби пресс-роллом от шелеста до камнепада, - стали отличительными особенностями стиля, начала 50-х годов. Также в игре присутствовало много блюзовых и госпел тонов, этнические ритмы Африки и Латинской Америки. Art BlakeyКогда он играл, лицо принимало то знакомое выражение экстаза, запечатленное на многочисленных обложках его пластинок: глаза возведены к небу, рот широко открыт. Это выражение лица означает, что Art Blakey в своей стихии - он играет джаз! Уже в ранних записях с оркестром Eckstine и особенно в исторических сессиях с Monk в 1947 году, его игра исполнена мощи и новизны, глубокое звучание тарелок перемежается часто повторяемыми, яркими, четко расставленными акцентами на малом и бас-барабане — триолями и cross-rhythms. Хотя Blakey обычно обескураживает сравнение его музыки с барабанным боем жителей Африки, он перенял некоторые из приемов исполнения во время своей поездки в Африку, в том числе выстукивание по кадушке барабана и использование локтя для изменения высоты звучания том-тома. Позднее он организовывал сессии с участием самых разных исполнителей на ударных, включая африканских музыкантов. Полнозвучный и доминирующий в ансамбле барабанщик был внимателен и отзывчив по отношению к солистам. Art Blakey- Я остаюсь молодым, потому что делаю то, что мне нравится - играю джаз. Это моя любовь и в то же время - кусок хлеба. Большинству людей не нравится их работа, она им быстро надоедает, и это влияет на всю их жизнь. Мне повезло - я люблю свое дело и на эстраде я просто оживаю. - Я хотел стать великим барабанщиком, но только для того чтобы музыканты хотели играть со мной, а не в смысле стать лучше Buddy Rich или кого-то еще. Если я не играю, я готов лезть на стену! Конечно, играть мне полезно. В игре моя жизнь, мое здоровье. Если я не играю четыре-пять дней, то начинаю вести себя странно. - Меня вдохновляет музыка. Я люблю всякую музыку, лишь бы ее хорошо исполняли. Любой вид музыки становится важным для человека, если он ее слушает с детства. Возьмите народную музыку. Многим она не нравится. Многие, к примеру, не любят японскую народную музыку, но для тех, кто вырос с ней, научился любить ее, она очень хороша. Я вырос в мире джазовой и религиозной музыки, поэтому она так важна для меня. Я просто выражаю себя в ней. В ней я чувствую свою силу. Так и во всем. Найдите, в чем ваша сила, в чем вы могли бы себя выразить, и вы будете счастливы! Вот и все. Его вклад в джаз в качестве открывателя и воспитателя юных талантов в течение трех десятилетий, не менее значителен, чем вклад в развитие инструмента как исполнителя.

Дискография

The Complete Blue Note Recordings Of Art Blakey's - 1960 - Jazz Messengers CD1 коллекция
The Complete Blue Note Recordings Of Art Blakey's - 1960 - Jazz Messengers CD2 коллекция
The Complete Blue Note Recordings Of Art Blakey's - 1960 - Jazz Messengers CD3 коллекция
The Complete Blue Note Recordings Of Art Blakey's - 1960 - Jazz Messengers CD4 коллекция
The Complete Blue Note Recordings Of Art Blakey's - 1960 - Jazz Messengers CD5 коллекция
The Complete Blue Note Recordings Of Art Blakey's - 1960 - Jazz Messengers CD6 коллекция
 

Teoretic

Ословед
Разное

Вот сборка, чтобы в принципе понять: что такое Хард-Боп есть.

Первая вещица ну очень мне нравится.

Стоит послушать

Hard-bop.rar 50.11 Мб
 

    diokhan

    очки: 28
    спасибо

Rock-and-Roll

Заблокирован
Sonny Rollins

a_103174.jpg


Настоящее имя: Теодор Уолтер Роллинз (Theodore Walter Rollins)
Родился: 7 сентября , 1930 в Нью-Йорке
Жанр: Джаз
Стиль: Хард Боп, Пост Боп, Боп ( Hard Bop, Post-Bop, Bop)
Инструменты: Саксофон тенор
Фирмы звукозаписи: Milestone, Original Jazz Classics, Blue Note,Prestige, Bluebird, RCA , Verve

Sonny Rollins

Сонни Роллинз в течение 40 лет остается одним из истинных джазовых гигантов такого же класса, как великие тенор - саксофонисты всех времен: Колман Хокинс, Лестер Янг и Джон Колтрейн. И всё же при всей своей импровизационной гениальности Сонни Роллинз оставался, в какой то степени, "гласом вопиющего в пустыне" до тех пор, пока Джон Колтрейн качественно преобразовал джазовую сцену в начале 60-х.
Роллинз родился 7 сентября в Нью-Йорке. Он начинал играть на фортепиано, пе-решел на альт саксофон, когда учился в школе, и, в конце концов, в 1946 году остановил свой окончательный выбор на тенор - саксофоне. После записи дебютного альбома с Бэб-сом Гонзалесом (Babs Gonzales) в 1949 году Роллинз играл с Дж.Дж.Джонсоном (J.J. Johnson), Бадом Пауэлом (Bud Powell) и Фэтсом Наварро (Fats Navarro). Музыкальная одаренность позволила Роллинзу попасть в джазовый мир сразу же после своего старта, и в 1951 году он начал записываться с Майлзом Дэвисом, а спустя два года - с Теллониусом Монком. После короткого периода временного бездействия в 1955 году Роллинз присое-динился к квинтету барабанщика Макса Роуча и трубача Клиффорда Брауна (Max Roach-Clifford Brown Quintet), где и оставался до смерти Брауна в 1957 году. Начиная с этого момента, он всегда был лидером. Записи 1957-59 годов напоминают не только о его вы-дающихся достижениях, но содержат наиболее блестящие импровизации современного джаза. Это можно сказать об альбомах: Saxophone Colossus (Prestige), Way Out West (Contemporary), Freedom Suite (Riverside) и различных выступлениях в джазовом клубе Blue Note.
В 1959 джазовый критик Гюнтер Шуллер удостоил высшей похвалы игру Роллинза на композиции "Blue 7" из альбома "Saxophone Colossus". Шуллер увидел способно-сти Роллинза разбивать мелодическую тему на элементы орнамента и работать в каждом элементе узора с полной самоотдачей как композитора, - вместо обычной джазовой методологии использования аккордовых последователь-ностей.
Серия превосходных записей Роллинза на студиях Prestige, Blue Note, Contemporary и Riverside в 50х позво-лила ему достичь пика своего мастерства, и он получил титул лучшего тенор-саксофониста, по крайней мере, еще до того, как Колтрейн занял в джазе свое видное положе-ние мэтра. В дальнейшем большинство экспертов согла-сились, что в своих сольных выходах он начисто переиграл Колтрейна в их совместной записи альбома "Tenor Madness". Поэтому решение Роллинза оставить музыку в 1959 году повергло джазовый мир в шок. Он вернулся в 1962 году с альбомом "The Bridge" с гитари-стом Джимом Холлом, басистом Бобом Крэншоу (Bob Cranshaw) и барабанщиком Беном Райли (Ben Riley). Название альбома происходит из его легендарной практики музициро-вания на Вильямсберском Мосту в Нью-Йорк во время "простоя".
Стр. 147 из 266
Временами он приглашал в свой состав кларнетиста из группы Орнета Колмана - Донна Черри (Don Cherry). Его игра стала несколько более эксцентричной, чем раньше, и Роллинз вновь достиг прекрасных результатов и широкого признания публики. После раз-личных записей в 60-х годах, включая несколько проектов на Impulse!, он в 1968-м путешествовал в Индию, но что-то опять заставило его покинуть сцену и оставаться вне поля зрения до ноября 71-го.
После возвращения в 1971 году Сонни Роллинз стал более открыт воздействию ритм-энд-блюзовых ритмов и поп музыки, и его записи с этого времени не всегда были совершенными (он часто использовал оркестрантов не своего уровня), но Роллинз по прежнему оставался тонким солистом. Его умение привносить в джаз элемент неожиданности и нестан-дартный материал, его сольные импровизационные полеты без аккомпанемента и ритмическая свобода обеспечили Сонни Роллинзу статус великого мастера джаза середины 90-х годов.
Похожие артисты: George Coleman, Joe Henderson, John Coltrane, Miles Davis, Lou Donaldson, Stan Getz, Buck Hill, Hank Mobley, Archie Shepp, Wayne Shorter, Daniel Humair, Booker Ervin
Корни и влияние: Dexter Gordon, Sonny Stitt, Coleman Hawkins, Ornette Coleman, Charlie Parker, Louis Jordan
Последователи: John Abercrombie, Albert Ayler, Pete Christlieb, James Clay, George Coleman, Allen Eager, John Gilmore, Oliver Nelson, Courtney Pine, Enrico Rava, Charlie Shoemake, Zbigniew Namyslowski, Pat La Barbera, Hal "Cornbread" Singer, Joe Farrell, Dave Liebman, David "Fathead" Newman
Исполнял композиции авторов: Jerome Kern, Miles Davis, Thelonious Monk, Johnny Mercer, Ira Gershwin, Cole Porter, Lorenz Hart, Oscar Hammerstein II, Richard Rod-gers, Dizzy Gillespie, C.E. Smith, George Gershwin, Billy Rose, John Lewis , Harry Warren, Mack Gordon, Duke Ellington, Vincent Youman, John Klenner
Работал с: Max Roach, Thelonious Monk, Art Blakey, Percy Heath, Roy Haynes, Paul Chambers, Kenny Clarke, Tommy Potter, Bob Cranshaw, Art Taylor, Rudy Van Gelder, J.J. Johnson, Philly Joe, Jones Orrin Keepnews, Clifford Brown, Horace Silver, John Lewis , Milt Jackson, Bud Powel

Аудио lossless

Sonny Rollins - 1992 - The Complete Recording CD1 [by Rock-and-roll] коллекция
Sonny Rollins - 1992 - The Complete Recording CD2 [by Rock-and-roll] коллекция
Sonny Rollins - 1992 - The Complete Recording CD3 [by Rock-and-roll] коллекция
Sonny Rollins - 1992 - The Complete Recording CD4 [by Rock-and-roll] коллекция
Sonny Rollins - 1992 - The Complete Recording CD5 [by Rock-and-roll] коллекция
Sonny Rollins - 1992 - The Complete Recording CD6 [by Rock-and-roll] коллекция
Sonny Rollins - 1992 - The Complete Recording CD7 [by Rock-and-roll] коллекция
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
John Coltrane

a_103263.jpg


Джазовый титан, саксофонист Джон Колтрэйн - это музыкант, положивший начало новому направлению в современном джазе. Вместе с Майлзом Дэвисом он определил палитру музыкального пейзажа середины 60-х годов, играя на теноре и альт саксофоне с изяществом, одухотворенной красотой и проникновенной силой. Джон родился 23 сентября 1926 в Хэмлете, штат Северная Каролина. После окончания школы в июне 1943 семья переехала в Филадельфию. Он был призван в армию в 1945 году и демобилизовался в 1946. Колтрэйн начинал как альт саксофонист и переменил много мест, работая музыкантом в 40-е годы до тех пор, пока не присоединился к оркестру Диззи Гиллеспи в 1949. Он остался с Диззи несмотря на то, что оркестр распался в мае 1950 года, и уже в качестве тенор саксофониста работал с Гиллеспи в маленькой группе до апреля 1951.
В начале 1952 года он присоединился к оркестру Эрла Бостика, а в 1953 – к оркестру Джонни Ходжеса, оставаясь в нем до 1954 года.
Хотя и существуют ранние записи Колтрэйна, сделанные, начиная с 1946 года, его настоящая карьера охватывает 12 лет с 1955 по 1967 год. В этот период времени он придал иную форму современному джазу и оказал большое влияние на целое поколение музыкантов. Колтрэйн находился в состоянии депрессии в Филадельфии летом 1955 года, когда ему позвонил джазовый трубач Майлз Дэвис. Дэвис, чей успех в конце 40-х годов пришел в упадок в течение нескольких последующих лет, был напротив активен и намеревался создать новый квинтет. Колтрэйн находился с небольшими перерывами в составе этого первого состава Дэвиса до апреля 1957 года. Этот классический квинтет наилучшим образом представлен двумя записями для фирмы «Prestige» в 1956 году. Оркестр распался в середине апреля 1957.
В конце 1957 Колтрэйн работал с Теллониусом Монком в легендарном нью йоркском клубе Five Spot. Он вернулся к Дэвису в январе 1958 и оставался с ним до апреля 1960. За это время он участвовал в новаторских проектах Майлза «Milestones» и «Kind of Blue» и записал свой собственный неординарный проект «Giant Steps».
Первый квартет Колтрэйна появился на сцене в апреле 1960 в составе пианиста МакКой Тайнера, присоединившегося к оркестру в середине 1960 вместо ушедшего Стива Куна и Элвина Джонса, пришедшего несколько позднее во время записи одного из самых значительных проектов Колтрэйна «My favorite Things» для фирмы Atlantic. В начале 1961 он подписал контракт с фирмой «Impulse», и его первым проектом стал весьма впечатляющий альбом «Arrica/Brass». К квартету Колтрэйна (МакКой Тайнер и басист Регги Воркман) присоединился мульти-инструменталист Эрик Долфи, но его появление вызвало серьезные разногласия в коллективе. Звучание этого оркестра вполне иллюстрируется в записях, сделанных в течение 4-х ночей в Village Vanguard в Нью Йорке в ноябре 1961 и во
Стр. 180 из 332
время последующего европейского турне. Долфи оставил группу в апреле 1962 и, в силу различных причин, в течение 1962 года музыкальная продукция Колтрэйна была более консервативной. Но этот год, однако, был отмечен появлением нескольких знаменательных записей: альбом «Ballads» и совместные записи с Дюком Эллингтоном. Альбом «Crescent», вышедший в середине 1964 можно назвать выдающимся, но все же пик творческой активности Колтрэйна безусловно пришелся на период с декабря 1964 по ноябрь 1965. В этот промежуток времени он сделал огромное количество записей, включая классическую сюиту «A Love Supreme», «Meditations» и множество неординарных проектов с небольшими составами музыкантов (в частности, «new music sammit» «Ascenasion»).
В январе 1966 классический Квартет Джона Колтрэйна прекратил свое существование. Внутреннее напряжение Колтрэйна искало новых направлений, это чувство заставило Колтрэйна покинуть Тайнера и Джонса. Последний состав группы Колтрэйна (жена Колтрэйна Алис – пиано, Рашид Али и Джимми Гаррисон – ударные, хорошо иллюстрируется концертными выступлениями в Японии.
В середине 60-х Колтрэйн был первопроходцем новых джазовых территорий, таких как фри джаз и коллективная импровизация, которые сужали аудиторию слушателей до тех пор, пока не прорубили новые врата в царство джаза. Хотя он и заставил отвернуться многочисленных почитателей традиционного джаза, но стал мессией легиона новых преданных поклонников.
Несмотря на то, что он старался вести более здоровую жизнь, его бурная молодость стала результатом ранней смерти 17 июля 1967 года. Джон Колтрэйн ушел из жизни в возрасте 41 года в Хантингтонском госпитале в Лонг Айленде, штат Нью Йорк.

John Coltrane - 2006 - Fearless Leader CD1 коллекция
John Coltrane - 2006 - Fearless Leader CD2 коллекция
John Coltrane - 2006 - Fearless Leader CD3 коллекция
John Coltrane - 2006 - Fearless Leader CD4 коллекция
John Coltrane - 2006 - Fearless Leader CD5 коллекция
John Coltrane - 2006 - Fearless Leader CD6 коллекция
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
a_103372.jpg


В 50-е годы Арт Пеппер был одним из не-многих альтсаксофонистов и кларнетистов сумевших, несмотря на сильное влияние Чарли Паркера, разработать собственный стиль. Умер-ший в 56 лет Пеппер достиг своей цели — стал величайшим в мире альтсаксофонистом.
Несмотря на то, что жизнь альтсаксофо-нист и кларнетист Арт Пеппер прожил и трудную, и пеструю, в студиях звукозаписи он был доволь-но частым гостем. Пожалуй, каждая из сделанных им записей стоит того, чтобы ее раздобыть. В 50-е годы Пеппер был одним из немногих альтистов (в числе коих и Ли Конитц, и Пол Дезмонд), сумев-ших, несмотря на сильное влияние Чарли Парке-ра, разработать собственный стиль. В последние годы жизни Пеппер, казалось, вложил в свою музыку весь свой жизненный опыт, играя с необычайным эмоциональным подъе-мом. Недолго поработав с Гасом Арнхаймом, Пеппер переиграл с большинством черных групп Центральной авеню Лос-Анджелеса. Перед призывом на воинскую службу (1944-1946) у саксофониста был краткий период пребывания в оркестрах Бенни Картера и Стэна Кентона. После демобилизации Пеппер вернулся к Кентону (1947-1952), и это было, ско-рее всего, самое счастливое время жизни саксофониста (хотя именно в этот период он пристрастился к героину). В 50-е годы альтист частот записывался — и как лидер, и как сайдмен. Результат — по крайней мере два классических альбома Пеппера ("Plays Modern Jazz Classics и Meets the Rhythm Section"). Ну, а время с 1953 по 1956 год артист провел в тюрьме, отсидев два срока по вышеупомянутой причине. В наилучшей форме он был во время записей для Contemporary (1957-1960), но внезапно пер-вая половина карьеры Пеппера оборвалась — последовали но-вые отсидки, коими изобиловала ео жизнь в 60-е. Кратковре-менные периоды пребывания на свободе были временем, когда Арт испытывал сильное влияние Колтрэйна, что серьезно бес-покоило некоторых давнишних последователей Пеппера. В 1968 году он записывался с Бадди Ричем, а потом ему при-шлось серьезно подлечиться (1969-1971). В 1975 году Арт Пеп-пер со всей серьезностью начал свой камбэк. И случилось не-мыслимое. Вдохновляемый женой Лори и под ее чутким руководством Пеппер не только превзошел свой былой уровень, но и завоевал новые высоты, сыграв ряд уникальных соло. Кроме того, время от времени альтист наслаждался игрой на кларнете. Самыми большими его достижениями считаются записи, сделанные для Contemporary and Galaxy. Написанная Пеппером вместе с его женой автобиография "Straight Life" — страшная в своей правди-вости книга, подробно описывающая очень разную жизнь джазмена. ”

Аудио Lossless

Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD1 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD2 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD3 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD4 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD5 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD6 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD7 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD8 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD9 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD10 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD11 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD12 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD13 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD14 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD15 [by Rock-and-roll] коллекция
Art Pepper - 1989 - The Complete Galaxy Recordings CD16 [by Rock-and-roll] коллекция
 
Сверху