West Coast / Cool Jazz

Rock-and-Roll

Заблокирован
Сдесь будем знакомить народ с прохладным джазом обещаю постоянно выкладывать что нибудь интересное.

История стиля
Один из стилей современного джаза, сформировавшийся на рубеже 40-х — 50-х годов 20 века на основе развития достижений свинга и бопа. Происхождение этого стиля прежде всего связано с именем свингового саксофониста-негра Л. Янга, разработавшего противоположную звуковому идеалу хот-джаза «холодную» манеру звукоизвлечения (так называемого Lester sound); он же ввел впервые в обиход сам термин «кул». Кроме того, предпосылки кул-джаза обнаруживаются в творчестве многих музыкантов бибопа — таких, например, как Ч. Паркер, Т. Монк, М. Дэвис, Дж. Льюис, М. Джексон и других.
Вместе с тем кул-джаз имеет существенные отличия от бопа. Это проявилось в отходе от тех традиций хот-джаза, которым следовал боп, в отказе от чрезмерной ритмической экспрессивности и интонационной неустойчивости, от нарочитого подчеркивания специфически негритянского колорита. В этом стиле играли: Miles Davis, Stan Getz, Modern Jazz Quartet, Gerry Mulligan, Dave Brubeck, Zoot Sims, Paul Desmond.

Музыканты


Bill Evans
Chet Baker
Dave Brubeck

Gerry Mulligan
Miles Davis
Paul Desmond
Zoot Sims
Julian Cannonball
Leo Parker
The Modern Jazz Quartet
 

    vovando

    очки: 20
    отлично взялся за дело. через пару недель можно будет уже и об разделе поговорить!

    krolik

    очки: 45
    За тему

Rock-and-Roll

Заблокирован
начнем пожалуй с альбома который и дал стилю свое название.

a_95593.jpg


Miles Davis - 1949 - Birth of the Cool [from Rock-n-roll].rar
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
Dave Brubeck

a_95596.jpg


Настоящее имя: Дэвид Уоррен Брубек (David Warren Brubeck)
Дата рождения
: 6 декабря, 1920, Конкорд, Калифорния,США
Жанр:
Джаз
Стиль: Кул джаз (Cool Jazz)
Инструменты: Piano
Фирмы звукозаписи: Columbia (52), Fantasy (18), Telarc (11), Concord Jazz (8), Atlantic (8), Original Jazz Classics (7), Music Masters (4)

Дэйв Брубек рос в состоятельной семье, в музыкальном окружении (мать - пианистка, два брата - музыканты, преподаватели музыки). С четырех лет обучался игре на фортепиано (первые уроки получил от матери), с девяти - на виолончели. В 13 лет начал выступать в публичных концертах. До начала 40-х годов эпизодически играл в различных эстрадных ансамблях (в частности, как исполнитель хиллбилли), диксилендовых и свинговых оркестрах. В 1938-42 учился в Пасифик-колледже в Стоктоне (руководил студенческим ансамблем из 12 человек), одновременно выступал в клубах, в том числе с певицей и пианисткой Клео Браун. Затем поступил в оклендский Миллс-колледж, где занимался композицией у Дариуса Мийо, посещал лекции Арнолда Шенберга в Калифорнийском университете.
В связи с мобилизацией в армию был вынужден прервать обучение. В 1944 руководил военным оркестром в Европе, кроме того работал как аранжировщик и пианист. Получив санкцию властей, досрочно вернулся в США для продолжения образования, в 1946 возобновил занятия - у Д. Мийо (композиция) и Фреда Саатмена (фортепиано). В этот период впервые проявил серьезный интерес к джазу. По инициативе Мийо и при его содействии организовал экспериментальный октет "JAZZ WORKSHOP ENSEMBLE" (1948), участниками которого были Дик Коллинз (тромбон), Билл Смит (кларнет, баритон-саксофон), Пол Дезмонд (альт-саксофон, кларнет, фортепиано), Дэвид Ван-Кридт (тенор-саксофон), Рон Кротти(контрабас) и Кол Тьядер (ударные, вибрафон, бонги). С ним записал первые пластинки.
В течение короткого времени сотрудничал с Майлзом Дэвисом. В 1949-50 играл в составе трио, образовавшегося из ритм-группы секстета (с Рон Кротти и К. Тьядером - Хербом Барменом).
В 1961 создал свой квартет (с П. Дезмондом) и вскоре завоевал с ним мировую славу. В период существования этого ансамбля (до 1967) в нем участвовали также: басист Рон Кротти, Фред Даттон (контрабас, фагот), Уайт "Булл" Рутер, Боб Бэйтс и Джин Райт, на ударных - X. Бармен, Ллойд Дэвис, Джо Додж и Джо Морелло. Квартет выступал в Чикаго, с 1962 - в Нью-Йорке (вначале преимущественно в колледжах и университетах, позднее - в самых престижных джаз-клубах и концертных залах, неоднократно - в Карнеги-холле), с 1953 занимал ведущие места в анкетах журнала Down Beat (в 1958-60 - 2-е место после MODERN JAZZ QUARTET). Квартет много гастролировал в США и различных странах мира (с 1958) - в Европе, на Ближнем Востоке, в Австралии (1960), Японии и других. На счету ансамбля - многочисленные выступления на фестивалях джаза в Ньюпорте, Варшаве, Берлине и т.д.
После ухода Пола Дезмонда, решившего работать самостоятельно, его сменил Джерри Маллиган (баритон-саксофон); Алан Доусон (ударные) занял место Дж. Морелло. В новом составе квартет дебютировал в Лондоне в 1968.
В 70-е годы Брубек продолжал разностороннюю деятельность как исполнитель и особенно как композитор (создал целый ряд новаторских произведений, в том числе кантаты, ораторию, симфоническую поэму), преподавал в Калифорнийском университете. В 1972 организовал "семейное" комбо "NEW BRUBECK QUARTET" - с сыновьям Крисом (тромбон, электро-бас-гитара), Дариусом (кларнет, электро-клавишные) и Дэнни (ударные).
В 1987 посетил СССР с ансамблем, в состав которого вошли кроме него самого Билл Смит (кларнет), К. Брубек (бас-гитара,тромбон) и Рэнди Джонс (ударные).
Неповторимая индивидуальность его музыки, невозможность ее копирования позволяют говорить о "стиле Брубека" как о явлении, единственном в своем роде. Брубек один из ведущих представителей мэйнстрима (с диапазоном интересов от вест-коуст-стиля до кул-джаза, нео-бопа и "третьего течения"), занимающий положение между двумя крайними стилевыми полюсами - традиционализмом и авангардизмом, стремящийся к органичному единству старого и нового, к прогрессу как последовательному обновлению традиций, совершенствованию и универсализации музыкального языка джаза - по аналогии с академической музыкальной классикой. Для Брубека характерна и естественна тенденция к сближению с европейским музыкальным мышлением, к отказу от приоритета негритянской идиоматики, от обязательности утвердившихся в практике форм свингования.
Обширен стилевой спектр музыки Брубека. Он принадлежит к числу лидеров вест-коуст-джаза (наряду с Дж. Маллиганом). Является создателем и руководителем первых ансамблей кул-стиля в 1948-51 (одновременно с М. Лэйвисом, Дж. Ширингом, Л. Тристано). Вместе с Ленни Тристано Брубек заложил основы камерного джазового стиля (синтез элементов кул-джаза, хард-бопа и академической камерной музыки). Способствовал возникновению самостоятельного направления в джазе, связанного с разработкой барочной стилистики и нео-бахианством (барокко-джаз, play Bach jazz), продолжив эксперименты, начатые в 30-е годы Эдди Саутом, Стефаном Граппелли, "Джанго" Рейнхардтом, Бенни Гудменом. Внес важный вклад в становление современного симфо-джаза и музыки "третьего а Шуллера - в 1950 призвал музыкантов к активной работе в русле интеграци джаза и современного академического музыкального искусства, к адению профессиональнойкомпозиторской техникой.
Особая область в творчестве Брубека - его "жанровые" эксперименты, попытки введения в модерн-джаз (как бы "перевода" на джазовый язык) нетипичных для него прежде жанров (рондо, чеконы, фуги, инвенции, хорала, марша, вальса, мазурки, регтайма, буги-вуги, самбо и других).
Похожие музыканты: Paul Desmond, Vince Guaraldi, The Modern Jazz Quartet, Bill Evans, Tommy Flanagan, Sir Roland Hanna, Andre Previn, Jim Hall
Корни и влияние: Darius Milaud, Erroll Garner, Art Tatum, Fats Waller, Teddy Wilson, Johann Sebastian Bach, Duke Ellington, Marian McPartland
Последователи: Charlie Rich, Tomasz Stanko, Jiri Stivin, Blue Rondo (A La Turk), Carsten Dahl

Аудио [lossless]


Dave Brubeck - 2005 - Take five CD1 [from Rock-n-roll] коллекция
Dave Brubeck - 2005 - Take five CD2 [from Rock-n-roll] коллекция
Dave Brubeck - 2005 - Take five CD3 [from Rock-n-roll] коллекция
Dave Brubeck - 2005 - Take five CD4 [from Rock-n-roll] коллекция

От себя: великий дядка не послушать его значит пропустить целый кусок в истории джаза.
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
Paul Desmond

a_95736.jpg



Дата рождения
: Paul Emil Breitenfeld on Nov 25, 1924 in San Francisco, CA
Дата смерти: May 30, 1977 in New York, NY
Жанр: Jazz
Стиль: Cool

Альт-саксофонист, один из самых известных музыкантов кул-джаэа. Изучал кларнет в своем родном Сан-Франциско, играл с местными составами, в 1951 г. присоединился к квартету Дэйва Брубека и оставался с ним до 1967 г.
Потом руководил малыми составами, сотрудничал с гитаристом Джимом Холлом, иногда возвращался к Брубеку.
Великолепный саксофонист, с очень оригинальным индивидуальным звуком, умер от рака легких 30 мая 1977 г.
Nat Shapiro, Nat Hentoff. “Hear Me Talkin’ To Ya”. Rinehart & Co Inc. New York. 1955
Paul Desmond, так и хочется добавить sir Paul Desmond - настолько аристократичен и утончен в музыке был этот человек. Его индивидуальный, стопроцентно узнаваемый звук, извлекаемый из альт саксофона, по праву признан самым чистым и прозрачным.
Можно сказать, что манера Desmond'a - это контрапункт относительно манеры Parker'a. Один из апостолов третьего течения, он ставит на неэкспрессивный интеллект, на традиции старушки Европы (которые с таким цинизмом предали Grapelli и Ко).
Но дело не в самих традициях классической европейской "ученой" музыки, а в их переосмыслении для нового миропонимания, для размытия границ между черными и белыми и прочая... вплоть до границ между полушариями (Земли).
Все это - уроки Darius'a Milo. Чистой воды романтическое пре-шестидесятничество.
Ну, и естественно, вехами, столпами в этой музыке издалека виднеются его геометрические эксперименты с многоугольниками: "Take 5", "Take 10", "El Prince"... и т.д.

Аудио [lossless]

Paul Desmond - 1998 - Easy Living [by Rock-n-roll] коллекция
Paul Desmond - 1987 - Pure Desmond [by Rock-n-roll] коллекция
Paul Desmond - 1963 - Take Ten [by Rock-n-roll] коллекция
Gerry Mulligan & Paul Desmond Quartet - 1957 - Blues In Time [by Rock-n-roll] коллекция
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
a_89733.jpg


Полное имя:
Джон Хэйли Симс (John Haley Sims)
Родился: 29 октября,1925 в Инглвуде, штат Калифорния , США
Умер: 23 марта, 1985 в Нью-Йорке, США
Жанр: джаз
Стиль: кул, боп
Инcтрументы: саксофон-тенор, саксофон-сопрано
Фирмы звукозаписи: Pablo (14), Original Jazz Classics (9), Prestige (7), Mobile Fidelity (4), New Jazz (3), Biograph (3), United Artists (2)

В течение всей своей карьеры Зут Сим неизменно олицетворял собой свингующего музыканта, никогда не играющего не соответствующих жанру фразировок. Он всегда играл вдохновенно и, хотя его стиль в основном не менялся с начала 50-х годов, энтузиазм и творческая активность никогда не оставляли Симса. В семье Симса были артисты эстра-ды, в юности он играл на ударных инструментах и кларнете. Его старший брат Рэй Симс был превосходным тромбонистом, напоминавшим по звучанию Билла Харриса. В возрас-те 13-ти лет Симс перешел на тенор саксофон, вначале он подражал Лестеру Янгу, но вскоре открыл свое собственное звучание в стиле кул. В возрасте 15-ти лет он уже был профессионалом и играл в оркестре Бобби Шервуда (Bobby Sherwood's Orchestra), затем в 1953 году присоединился к биг-бэнду Бенни Гудмена. Он стал одним из любимейших те-норменов для Гудмена в продолжение более чем 30-ти лет. После прохождения службы в армии Симс работал с Бенни Гудменом с 1946 по 1947 год. В 1947-49 г.г. он стал знаме-нит, как один из участников проекта Вуди Германа "Four Brothers". В 1950 году Зут не-долгое время работал с Бадди Ричем, Арти Шоу, Чабби Джексоном и Эллиотом Лоренсом. Затем он записывался и гастролировал со Стэном Кетноном (1953 г.) и Джерри Маллига-ном (1954-56 г.г.). В начале 60-х он был солирующей звездой в оркестре Джерри Малли-гана (Mulligan's Concert Jazz Band) и посещал Советский Союз с оркестром Бенни Гудмена в 1962 году. В течение всей своей музыкальной карьеры Симс часто создавал собственные комбо и сотрудничал со своим другом Эл Коном (Al Cohn); оба тенора имели очень похо-жий стиль и звучание. В начале 70-х годов Зут начал очень продуктивно играть на сопра-но-саксофоне. На протяжении многих лет он выступал бесчисленное количество раз и всегда был на высоте.

Похожие музыканты: Pete Christlieb, Bob Cooper, Warne Marsh, Stan Getz, Jimmy Giuffre, Woody Herman, Bill Holman, Flip Phil-lips
Корни и влияние: Sonny Stitt, Lester Young, Al Cohn
Последователи: Allen Eager, Dave Frishberg, Stan Getz, Scott Hamilton, Bobby Jaspar, Art Pepper, Phil Urso, Ted Brown, Jerry Coker, Al Cohn, Don Sebesky, Jack Montrose, Frank Socolow
Исполнял композиции авторов: George Gershwin, Duke Ellington, Ira Gershwin, Al Cohn, Johnny Mercer, Cole Porter, Andy Razaf, Harold Arlen, Irving Berlin, Jack Baker, Jack Kerouac, Victor Young, Fats Waller, Patricia Johnston, Sam Coslow, Ned Washington, Harry Warren, Tiny Kahn, Gus Kahn
Работал с музыкантами: Gerry Mulligan, Milt Hinton, Clark Terry, Benny Goodman, Phil Woods, Ernie Royal, Don Lamond, Joe Newman, Bob Brookmeyer, Norman Granz, Urbie
Green, George Duvivier, J.J. Johnson, Jimmy Rowles, Jerome Richardson, Quincy Jones, Hank Jones, Kai Winding, Shelly Manne

Аудио lossless


Zoot Sims - 1956 - East Coast Sounds [by rock-n-roll] коллекция
Zoot Sims - 1956 - From A To Z [by rock-n-roll] коллекция
Zoot Sims - 1956 - That Old Feeling [by rock-n-roll] коллекция
Zoot Sims - 1975 - Zoot Sims And The Gershwin Brothers [by rock-n-roll] коллекция
Zoot Sims - 1978 - Zoot Sims In Copenhagen [by rock-n-roll] коллекция
Zoot Sims - 1983 - Blues For Two [by rock-n-roll] коллекция

От себя: добавил еще один альбомчик)
 
То же самое и с Майлсом Дэвисом. Слушал и не задумывался даже, что в джазе есть столько тонкостей относительно разделений на подстили. Хотя, в звучании, конечно, различия не увидить нельзя. Теперь буду чаще заглядывать в этот раздел.
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
То же самое и с Майлсом Дэвисом. Слушал и не задумывался даже, что в джазе есть столько тонкостей относительно разделений на подстили. Хотя, в звучании, конечно, различия не увидить нельзя. Теперь буду чаще заглядывать в этот раздел.
нада не только заглядывать но и выкладывать.:)

Ищу добровольцев помочь скачать Джэри Маллигана, я два альбома скачал но лимит поджимает падла)
 

vovando

Ословед
ну и вот он дологжданный Gerry Mulligan. Дискография 1954 - 1996 годы.

1954-Gerry Mulligan In Paris (1954) Cd1 коллекция 48.[144-147]

1954-Paris, Salle Pleyel June 1 1954 коллекция 48.[144-147]

1956-Walking Shoes коллекция 48.[144-147]

1957-Blues In Time коллекция 48.[144-147]

1957-Getz Meets Mulligan In Hi-Fi коллекция 48.[144-147]

1958-What Is There To Say коллекция 48.[144-147]

1959-Gerry Mulligan Meets Ben Webster коллекция 48.[144-147]

1960-At The Village Vanguard коллекция 48.[144-147]

1964-Gerry Mulligan & Chet Baker - Carnegie Hall Concert коллекция 48.[144-147]

1964-Jeru коллекция 48.[144-147]

1969 - A Mystic Number National Bank коллекция 48.[144-147]

1970-Live at the Berlin Philarminie Disk 1 коллекция 48.[144-147]

1970-Live at the Berlin Philarminie Disk 2 коллекция 48.[144-147]

1972-The Age Of Steam коллекция 48.[144-147]

1975-Gerry Mulligan & Astor Piazolla - Summit коллекция 48.[144-147]

1975-Tango Nuevo коллекция 48.[144-147]

1982-La Menace коллекция 48.[144-147]

1986-Soft Lights & Sweet Music коллекция 48.[144-147]

1988-Gerry Mulligan With Chet Baker - Reunion With Chet Baker коллекция 48.[144-147]

1989-Jazz 'round Midnight коллекция 48.[144-147]

1989-Lonesome Boulevard коллекция 48.[144-147]

1991 - The Best Of The Gerry Mulligan Quartet With Chet Baker коллекция 48.[144-147]

1992-Re-Birth Of The Cool коллекция 48.[144-147]

1994-Dream, A Little Dream коллекция 48.[144-147]

1995-Dragon Fly коллекция 48.[144-147]

1996-This Is Jazz коллекция 48.[144-147]
 

    sia_74

    очки: 8
    Нет комментариев

Rock-and-Roll

Заблокирован
Gerry Mullgian

a_99361.jpg


Настоящее имя: Джеральд Джозеф Маллигэн (Gerald Joseph Mulligan)
Родился: 6 апреля, 1927 в Нью-Йорке, США
Умер: 20 января,1996 в Дэрайен, Коннектикут, США (Darien, CT)
Жанр: Джаз Стиль: Вест Коуст Джаз, Кул (West Coast Jazz, Cool)
Инструменты: Саксофон (баритон), фортепиано (Sax (Baritone), Piano)
Фирмы звукозаписи: Verve (21), Pacific Jazz (15), Vogue(5), Telarc(4),Prestige(4),Original Jazz Classics (4), Limelight (4)

Самый известный и, возможно, самый великий баритонист всех времен, Джерри Маллигэн, бесспорно, является столпом джаза. Выразительный солист, готовый импрови-зировать с кем угодно: от традиционных диксилендеров до авангардных бопперов, - Мал-лигэн придал в определенной степени революционную легкость звучанию его изначально неудобному и тяжеловесному инструменту, играя со скоростью и ловкостью альт-саксофониста. В смысле инструментального исполнения, в джазе нет ни одного музыкан-та, который бы лучше владел всем арсеналом средств игры на баритон-саксофоне, чем Маллигэн.
Маллигэн начинал с фортепиано, а потом стал изучать кларнет и различные виды саксофонов. Вначале он заслужил репутацию отличного аранжировщика. В 1944 году Маллигэн писал аранжировки для радио-оркестра Джонни Уорингтона (Johnny Warrington's radio band). В 1946 году он переехал в Нью-Йорк и присоединился в качестве штатного аранжировщика к Оркестру Джина Крупы (Gene Krupa's Orchestra); его наиболее известной работой на тот период стала аранжировка композиции "Disc Jockey Jump". В период сотрудничества с Оркестром Джина Крупы он иногда играл на альт-саксофоне. Такая же ситуация была и в 1948 году, когда он участвовал в составе оркестра Клода Тор-нилла (Claude Thornhill).
Впервые Джерри Маллигэн, как баритонист, стал записываться в нонете Майлза Дэвиса "Birth of the Cool" (1948-50), но опять его аранжировки ("Godchild," "Darn That Dream" и три его оригинала "Jeru," "Rocker", "Venus De Milo") стали более значительным событием, чем короткие соло на саксофоне. Большую часть 1949 года Маллигэн писал для оркестра Эллиота Лоуренса (Elliot Lawrence's orchestra) и безымянно участвовал в его сак-софонной секции. Это продолжалось чуть ли не до 1951 года, пока он не стал уделять больше внимания работе с барито-ном. Маллигэн записался со своим собственным нонетом на Prestige, продемонстрировав уже узнаваемый звук. После по-ездки в Лос-Анджелес, он написал некоторые аранжировки для оркестра Стэна Кентона (Stan Kenton), включая "Youngblood," "Swing House" и "Walking Shoes", работал в Lighthouse и затем получил ангажемент на регулярные вы-ступления "Monday Night" в Haig. За это время Маллигэн по-нял, что ему нравится сверх-свобода при исполнении соль-ных импровизаций: без пианиста. Он импровизировал с тру-бачом Четом Бейкером (Chet Baker), и вскоре их магическое взаимопонимание было представлено в его квартете без пиа-ниста. Группа быстро привлекла внимание в 1952-м и сделала Маллигэна и Бейкера звез-дами.
Наркотический удар выбил Маллигэна из колеи, квартет перестал существовать, но в 1954 году он вышел из тюрьмы и начал новое музыкальное партнерство с тромбонистом Бобом Брукмейером, которое стало весьма успешным. Затем к составу присоединились трубач Джон Эрдли (Jon Eardley) и тенор- саксофонист Зут Симс (Zoot Sims), и в 1958 го-ду в группу был приглашен трубач Арт Фармер (Art Farmer). Будучи очень тонким исполнителем, относя-щимся с уважением к другим стилистам, Маллигэн отказался записываться с великими джазменами, которы-ми он восхищался. В 1958 году на Ньюпортском джазо-вом фестивале (Newport Jazz Fetival) он поочередно иг-рал с баритонистом Харри Керни (Harry Carney) в ис-полнении "Prima Bara Dubla" в составе оркестра Дюка Эллингтона, и в течение 1957-60 годов записал отдель-ные альбомы с Теллониусом Монком, Полом Дезмон-дом, Стэном Гетцем, Беном Вебстером и Джонни Ход-жесом.
В 1958 году Маллигэн выступил на классическом фестивале "Sound of Jazz" и написал музыку к фильмам "I Want to Live" и "The Subterraneans". В течение 1960-64 г.г. Маллигэн возглавлял свой оркестр "Concert Jazz Band", который давал ему возможность писать музыку, играть на саксофоне и иногда - на фортепиано. Оркестр на то время включал Боба Брукмейера, Симса, Кларка Терри и Мела Льюиса (Brookmeyer, Sims, Clark Terry, Mel Lewis). Маллигэн стал несколько менее ак-тивным после того, как биг-бэнд распался, но он продолжал интенсивно гастролировать с квартетом Дейва Брубека (Dave Brubeck Quartet) (1968-72 г.г.), некоторое время играл на сопрано-саксофоне, возглавлял в середине 70-х секстет, который включал вибрафониста Дейва Сэмюэлса (Dave Samuels) и в 1968 году импровизировал совместно на записи со Скоттом Хэмилтоном (Scott Hamilton).
В 1990 году он объездил мир со своим превосходным безымянным квартетом и возглавлял оркестр "Rebirth of the Cool Band", который исполнял и записывал классические римейки нонета Майлза Дэвиса. С начала до конца своей музыкальной карьеры Джерри Маллигэн всегда был страстно увлечен работой, желанием играть. Среди его знаменитых композиций были "Walkin' Shoes," "Line for Lyons," "Bark for Barksdale," "Nights at the Turntable," "Utter Chaos," "Soft Shoe," "Bernie's Tune," "Blueport," "Song for Stray-horn," "Song for an Unfinished Woman" и "I Never Was a Young Man". Он годами интенсивно записывался для таких студий как Prestige, Pacific Jazz, Capitol, Vogue, Em Arcy, Co-lumbia, Verve, Milestone, United Artists, Philips, Limelight, A&M, CTI, Chiaroscuro, Who's Who, DRG, Concord и GRP.
Похожие музыканты: Paul Desmond, Ronnie Cuber, Pepper Adams, Chet Baker , Nick Brignola, Serge Chaloff, Stan Getz, Jimmy Giuffre, Leo Parker, Cecil Payne, Del Dako, Dave Brubeck
Корни и влияние: Claude Thornhill, Harry Carney
Последователи: Pepper Adams, Bob Brookmeyer, Pete Christlieb, Julius Hemphill, Cecil Payne, Bill Potts, Tom Scott , Gerald Wilson, Lars Gullin, Jiri Stivin, George Russell, Sun Ra, Sahib Shihab, Grover Washington, Jr.
Исполнял композиции авторов: Lorenz Hart, Richard Rodgers, Jerome Kern, Oscar Hammerstein II, Jane Duboc, Johnny Mercer, Gus Kahn, Johnny Green, Harold Arlen, James Van Heusen, Duke Ellington, Ben Webster, Hoagy Carmichael, Cole , Thelonious Monk, Ed-ward Heyman, Walter Donaldson, Sammy Cahn, Paul Desmond
Работал с: Bob Brookmeyer, Lee Konitz, Zoot Sims, Mel Lewis, Dave Bailey, Miles Davis J.J., Johnson Kai Winding, Max Roach, Bill Crow, Ben Webster, Art Blakey, Coleman Hawkins, Lionel Hampton, Gerry Mulligan, Quartet Don Ferrara, Charles Mingus, Leroy Vinne-gar Thelonious Monk

Дискография mp3

Сдесь

За предоставленые альбомы говорим спасибо Vovando

Аудио lossless

Gerry Mulligan & Paul Desmond Quartet - 1957 - Blues In Time [by Rock-n-roll] коллекция
Gerry Mulligan - 2007 - Nigth Lights коллекция
Gerry Mulligan - 1994 - Dream A Little Dream коллекция
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
The Modern Jazz Quartet

a_103335.jpg


Год создания:1952
Участники: Милт Джексон, Джон Льюис, Конни Кэй, Перси Хит, Рэй Браун, Кенни Кларк, Альберт "Тути" Хит, Мики Рокер (Milt Jackson, John Lewis, Connie Kay, Percy Heath, Ray Brown, Kenny Clarke, Albert "Tootie" Heath, Mickey Roker)
Жанр: Джаз
Стиль: Третье Течение, Кул (Third Stream, Cool)
Фирмы звукозаписи:Atlantic (36), Prestige (9), Pablo (5), Original Jazz Classics (3), Wea International (2), Verve (2), Jazz Anthology (2)

Пианист Джон Льюис, вибрафонист Милт Джексон, басист Рэй Браун и барабан-щик Кенни Кларк изначально играли в ритм-секции оркестра Диззи Гиллеспи образца 1946 года. В 1951 году они вновь встретились на записи с квартетом Милта Джексона (Milt Jackson Quartet). Точкой отсчета создания Модерн Джаз Квартета стал 1952 год, ко-гда басист Перси Хит занял место Брауна. В 1955 году на замену Кларку пришел Конни Кей и группа существовала в этом составе до 1974-го года.
В первое время Джексон и Льюис оба в равной степени могли возглавить коллек-тив, но пианист в конечном итоге стал музыкальным руководителем. Долгое время МДК демонстрировал музыкальное видение Джона Льюиса, играя эффектный респектабельный джаз. Время от времени МДК выступал совместно с классическими ансамблями и давал концерты в престижных местах, но всегда оставлял много пространства для блюзовой и свинговой импровизации.
Музыка группы быстро приобрела отличительные черты: синтез блюза и совре-менного джаза почти всегда выстраивался в ряд соло или вариаций на основную тему, а и в какие-то моменты полностью перетекал в формы европейской классической музыки. К примеру, Джексон, главный солирующий музыкант, часто аккомпанировал Льюису, иг-рающему контрапункт (в отличие от типичного джазового аккордового аккомпанемента).
Их репертуар, в дополнение к "ветеран-ским" боповым и свинговым композициям, включал такие оригиналы как композиции Льюиса "Django" и Джексона - "Bags' Groove." Группа записывалась на студиях: Prestige (1952-55г.г.), Atlantic (1956-74), Verve (1957), United Artists (1959) и Apple (1967-69). Помимо этого, группа часто приглашали для совместных вы-ступлений таких именитых гостей, как Джимми Гафре (Jimmy Giuffre), Сонни Роллинза (Sonny Rollins), квартет Beaux Arts String Quartet, сим-фонический оркестр Гюнтера Шуллера, певца Дайэна Кэррола (Diahann Carroll), Лауриндо Алмейда (Laurindo Almeida), и Swingle Singers.
В 1974 году Милт Джексон, устав от постоянных гастролей и испытывая неудовле-творенность финансовым положением, покинул группу. Произошло это вскоре после под-писания контракта со студией Битлз Apple Records. В 1981 году Джексон вернулся, и МДК опять активизировался, но стал появляться на сцене нерегулярно. В начале 90-х на-чала прогрессировать болезнь Конни Кэя (Мики Рокер часто заменял его), а в 1995 году он скончался, и Алберт "Тути" Хит занял его место.
Модерн Джаз Квартет достиг ритмического и гармонического прогресса в совре-менном джазе и в композиционной технике Третьего Течения (Тhird stream ).Они играли в прохладной и сдержанной манере, одетые в смокинги и пытались синтезировать амери-канскую и европейскую музыкальные культуры. Этот сплав стал достаточно популярным, - хотя и не в такой степени среди истинных джазовых поклонников, - и привлек внимание тех слушателей, которые пока не были в джазовом стане.
Похожие исполнители: Dave Brubeck, Bill , Ramsey Lewis, Erroll Garner, Great Jazz Trio, Ahmad Jamal, The Three Sounds, Sir Roland Hanna, Billy Taylor, Gunther Schuller, Pete Rugolo
Последователи: Evan Parker
Исполняли композиции авторов: Johann Sebastian Bach, John Lewis, Milt Jackson, Duke Ellington, Oscar Hammerstein II, Irving Mills, Thelonious Monk, Ira Gershwin, Dizzy Gil-lespie, George Gershwin, Cootie Williams, Sigmund Romberg, Frank Paparelli, Jerome Kern, Harold Arlen, Hoagy Carmichael Joaquin Rodrigo, Newton Mendonca, Dubose Heyward

Аудио lossless

The Complete MJQ On Pablo Records 2003 CD1 коллекция
The Complete MJQ On Pablo Records 2003 CD2 коллекция
The Complete MJQ On Pablo Records 2003 CD3 коллекция
The Complete MJQ On Pablo Records 2003 CD4 коллекция
The Modern Jazz Quartet - 1960 - Pyramid коллекция
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
Bill Evans

a_104504.jpg


Настоящее имя William John Evans
Родился August 16, 1929, Plainfield, New Jersey, U.S.
Умер September 15, 1980 (в возрасте 51 года)
Жанр Jazz,
Стили Modal jazz, hard bop, Third stream, Cool Jazz, post-bop

Билл Эванс был младшим из трёх братьев, родившихся от русской матери, исповедовавшей православие и отца, имеющего валлийское происхождения. Не по годам развитый и чувствительный ребенок, Эванс еще в детстве проявлял большие способности в музыке. В шестилетнем возрасте он играл на скрипке и позже освоил флейту. В 1936 году он открыл для себя фортепиано и решил посвятить ему большую часть времени, впрочем, не пренебрегая занятиями литературой, к которой он также определенно имел влечение. Несмотря на то, что он учился классической игре на фортепиано, ему больше нравился джаз. Он слушал Бада Пауэла, Джорджа Ширинга и, больше всего, Ленни Тристано. Он забавлял себя тем, что использовал фразировки Ли Коница при исполнении классических произведений. Его любимыми классическими композиторами были Равель, Дебюсси и Шопен. Билл был весьма культурно образован. Он изучал эстетику и философию, в частности восточную философию Дзен. Но имел слабое физическое здоровье. Его первым музыкальным экспериментом была игра в составе группы с братьями и мульти-инструменталлистом Доном Эллиотом.

В начале 50-х, после окончания Саузвестерн Университета в Луизиане, он начал свою музыкальную профессиональную карьеру вместе с гитаристом Манделом Лоу и контрабасистом Редом Митчелом. После призыва в армию он играл в военном оркестре Херби Филдса. Служба в армии оказалась очень неудачным жизненным опытом и наложила тяжелый отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Ему очень тяжело давалась дисциплина, а армейская пища оказала плохое воздействие на его желудок. Насмешки и приставания приводили его в состояние депрессии. Возможно, это послужило причиной многих проблем в его последующей жизни. И это также определенно послужило развитию язвы желудка и тяги к наркотикам, что привело его к ранней смерти.

После окончания службы в армии, Эванс впервые появился на Нью Йоркской сцене, играя с Тони Скоттом в 1956 году и в этом же году он записал свой первый альбом «New Jazz Conceptions» в составе трио. Тонни Скотт был первым музыкантом, который пришел в восторг от таланта Эванса. Он пригласил его в свою группу и впервые представил широкой публике.

После работы с Джорджем Расселом и записи с Чарли Мингусом в 1958 Эванс играл в Секстете Майлза Дэвиса вместе с Джоном Колтрейном и Кэннонболом Эдерли. В это время Эванс играл с лучшими музыкантами, но испытывал постоянное давление. Многие чёрные музыканты были недовольны тем, что белый пианист играет и зарабатывает, в то время как черные музыканты безработны. Сам Дэвис на это мог ответить только то, что в тот момент, по его мнению, Эванс был просто лучшим пианистом. Но с Дэвисом Эванс играл недолго, он участвовал в нескольких концертах и записи «So What» из классического альбома «Kind of Blue» (где он уже был специальным гостем). Тем не мение, за время работы с Дэвисом он получил сильный импульс к созданию будущего шедевра «Blue in Green», стоящего в одном ряду с его наиболее известной композицией «Waltz for Debby». Но в это время он уже был наркоманом.

К 1959 году Билл Эванс возглавлял свое собственное трио с басистом Скоттом ЛаФаро и барабанщиком Полем Моушеном. Музыканты настолько чувствовали друг друга, что их совместная игра была почти телепатической. В июне 1961 года, вскоре после их интенсивных записей в нью йоркском клубе Village Vanguard, ЛаФаро трагически погиб в автомобильной катастрофе. Это был тяжелейший удар для Эванса и он на весь оставшийся год ушел в изоляцию.

В 1962 Эванс вновь появился на джазовой сцене с новым басистом Чаком Израэльсом и записал первый из своих 2-х классических альбомов в дуэте с гитаристом Джимом Холлом. В последующие годы Эванс продолжал выступления и записи с различными трио, включающими в разное время басистов Чака Израэльса (1962-65), Гари Пикока (1963), Эдди Гомеса (1966-77), Марка Джонсона (1978-80) и барабанщиков Моушена (1959-62), Ларри Банкера (1963-65), Филли Джо Джонса (1967), Джека ДеДжонетта (1968), Марти Морелла (1969-75), Элиота Зигмунда (1975-78) и Джо ЛаБарбера (1979-80).

В 1980 году Эванс поехал в свое последнее европейское турне вместе с контрабасистом Марком Джонсоном и барабанщиком Джо ЛаБарбера. 15 сентября, спустя год после выхода альбома «I Will Say Goodbye», Билл сказал миру свое последнее «Goodbye», оставив невосполнимую утрату в сердцах тех, кто любил его музыку. Он умер в Маунт Синай Хоспитэл в Нью Йорке, вследствие серьезного недостатка печени и внутреннего кровоизлияния, вызванного его застарелой язвой желудка.

Аудио [lossless]

Bill Evans - 1956 - The Complete Riverside Recordings CD1 [by Rock-n-roll] коллекция
Bill Evans - 1959 - The Complete Riverside Recordings CD2 [by Rock-n-roll] коллекция
Bill Evans - 1961 - The Complete Riverside Recordings CD3 [by Rock-n-roll] коллекция
Bill Evans - 1961 - The Complete Riverside Recordings CD4 [by Rock-n-roll] коллекция
Bill Evans - 1961 - The Complete Riverside Recordings CD5 [by Rock-n-roll] коллекция
Bill Evans - 1961 - The Complete Riverside Recordings CD6 [by Rock-n-roll] коллекция
Bill Evans - 1962 - The Complete Riverside Recordings CD7 [by Rock-n-roll] коллекция
Bill Evans - 1962 - The Complete Riverside Recordings CD8 [by Rock-n-roll] коллекция
Bill Evans - 1962 - The Complete Riverside Recordings CD9 [by Rock-n-roll] коллекция
Bill Evans - 1963 - The Complete Riverside Recordings CD10 [by Rock-n-roll] коллекция
Bill Evans - 1963 - The Complete Riverside Recordings CD11 [by Rock-n-roll] коллекция
Bill Evans - 1963 - The Complete Riverside Recordings CD12 [by Rock-n-roll] коллекция

P.S Возможно не все что он делал относится к cool джазу но не выложить я его не мог,уж очень он крут.:)
 

Rock-and-Roll

Заблокирован
Chet Baker

один величайших представителей вест коуста

a_136377.jpg

Год выпуска диска: 2008
Производитель диска: GmbH
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 8:50:00

Chet Baker - 2008 - My Funny Valentine CD1 коллекция
Chet Baker - 2008 - My Funny Valentine CD2 коллекция
Chet Baker - 2008 - My Funny Valentine CD3 коллекция
Chet Baker - 2008 - My Funny Valentine CD4 коллекция
Chet Baker - 2008 - My Funny Valentine CD5 коллекция
Chet Baker - 2008 - My Funny Valentine CD6 коллекция
Chet Baker - 2008 - My Funny Valentine CD7 коллекция
Chet Baker - 2008 - My Funny Valentine CD8 коллекция
Chet Baker - 2008 - My Funny Valentine CD9 коллекция
Chet Baker - 2008 - My Funny Valentine CD10 коллекция
 
Сверху