Для чего знать историю?

Есть ли польза и смысл в изучении истории?

  • Да

    Голосов: 39 92,9%
  • Нет

    Голосов: 3 7,1%

  • Всего проголосовало
    42
2 keira
Микроисторией увлекаетесь?:)
Если хотите интересно, для неспециалистов и в то же время без бредятины а-ля Фоменко, почитайте Гумилева - он довольно литературен в своих работах. О тюрках, о исторической климатологии он пишет интересно и обосновано...обоснование теории этногенеза у него конечно подкачало, но читать также вполне интересно :)
 

dmitriy

Ословед
Бррр... Аж дрожь пробирает, когда про это думаешь. Мы-то те времена если и видели, то черно-белые, дергающиеся... на пленке. А они-то все то видели, как мы свое сейчас! И не думали они, что будет такое далекое будущее, а просто жили и жили себе.
В интернете, кстати, много раз находила открытки, как люди в 18 или 19 веке представляли себе 2000-й год. Очень интересно. Рекомендую поискать. Кстати, если кто найдет, я думаю, не будет оффтопом их сюда выложить.
здорово! а ты знаешь про фотографии Прокудина-Горского? я сначала был в шоке от них - столетней давности фотографии,но не просто цветные,а прям как будто вчера сфотографированные-цвета такие сочные-сочные, что даже не верится! а ведь снята царская еще россия!
 
2 keira
Микроисторией увлекаетесь?:)
Если хотите интересно, для неспециалистов и в то же время без бредятины а-ля Фоменко, почитайте Гумилева - он довольно литературен в своих работах. О тюрках, о исторической климатологии он пишет интересно и обосновано...обоснование теории этногенеза у него конечно подкачало, но читать также вполне интересно :)
не надо Гумилева :crazy2:
А вообще Кeira правильно сказала. История ныне - лишь образовательный элемент, который, по сути, 90% людям не несет никакой пользы. Хотя с точки зрения образования человека история необходима. Но это уже для серьезного исследования. Я историю феодальной Японии изучал 6 лет (сейчас редко нахожу для себя интересные материалы), но в моей жизни эти знания пользы не приносят никакой. Дело вкуса каждого человека, не более.
 
K

keira

Нашла фотографии Прокудина-Горского. Я в шоке. Шокирует уже то, что можно посмотреть те времена в цвете. Прошу модераторов не считать это оффтопом.
2 dmitry - огромное спасибо.

Вот интересный сайт, здесь к фотографиям, сделанным в 1910 г. Прокудиным-Горским приложены фотографии тех же мест 2003 года.
http://www.ostashkov.ru/prokudin-2003/prokudin.asp

А среди приложенных фоток есть Пермь, Екатеринбург и г.Таганай, смотрите по названию файлов (первые 3 фото)
 
K

keira

Продолжение фоток (модераторы, если Вы это потрете, я буду сильно возьмущаться - это имеет прямое отношение к теме!!!)
 
K

keira

Продолжение фоток.

Блин, я просто не могу поверить, посмотрите, они настоящие!
Это, пожалуй, ответ на вопрос "зачем надо изучать историю". Хотя бы, чтобы понять, что они настоящие!
Я в шоке.
 

dmitriy

Ословед
Нашла фотографии Прокудина-Горского. Я в шоке. Шокирует уже то, что можно посмотреть те времена в цвете. Прошу модераторов не считать это оффтопом.
2 dmitry - огромное спасибо.
в осле валяется архив "Цветные фото царской россии" - там не лучшего качества зато много фоток! а еще лучше есть в инете на сайте библиотеки конгресса сша - там есть полноразмерные фотографии - по 40Мб каждая =)
 

DWARF

Ословед
в осле валяется архив "Цветные фото царской россии" - там не лучшего качества зато много фоток! а еще лучше есть в инете на сайте библиотеки конгресса сша - там есть полноразмерные фотографии - по 40Мб каждая =)
Это они и есть.
 
Если хотите интересно, для неспециалистов и в то же время без бредятины а-ля Фоменко, почитайте Гумилева - он довольно литературен в своих работах.
...
обоснование теории этногенеза у него конечно подкачало, но читать также вполне интересно :)

Во-во, "подкачало". Откуда такой "пассионарный толчек" берется, почему, и отчего зависит его сила и продолжительность? Ответов нет...


Имхо, гораздо более взвешенный подход к изучению истории предлагает профессор Владимир Мохнач - хотя себя он называет не историком, а культурологом.
Но в его изложении история вообще и история нашей страны выглядит ОЧЕНЬ логичной и взаимосвязанной.

Например, если пытаться изучать по Гумилеву - когда нас "шарахнуло"-то?
Из века в век повторяются кризисы, кризис за кризисом, и какой жарче - даже и не угадать. При Петре I, например, население России сократилось вдвое - сильнее даже, чем при Сталине...

А насчет "цивилизационного подхода"? Официальная история говорит: все страны развиваются в рамках какой-нибудь ЦИВИЛИЗАЦИИ. Одна лишь Россия веками стоит враскорячку: МОСТ между цивилизациями, и ни туда, ни сюда!

А Мохнач четко формулирует: Нет никакой "западной" и нет никакой "восточной" цивилизации! Есть цивилизация ислама, есть цивилизация буддизма, индуизма, есть западноХРИСТИАНСКАЯ цивилизация и т.д, и т.п.
Росиия принадлежит к ВОСТОЧНОХРИСТИАНСКОЙ цивилизации, тут ее место, тут ее путь.

И сразу очень многое из истории наших предков становится понятным...
 
К

КеКс_ОрЕхОвЫй

хм...ну наверн что бы не повторять ошибок наших предков...И вообще историю нельзя учить ею нада увлекаться...ибо зазубривание не катит одна фигня нихрена не паймешь! ИМХО
 

preciosa

Ословед
Историю своей страны нужно знать обязательно. Мы - это наша история, она нам нужна чтобы понять кто мы такие и откуда мы происходим. Чтобы с гордостью говорить: Я русский - и чтоб это был не пустой звук, а все-таки подтвержденный какими-то познаниями. При разговорах с иностранцами кстати, не зная истории своей страны - чувствуешь себя идиотом, так как исторические факты и традиции - их очень интересуют.
Историю нужно учить в школе не для того, чтобы 2ку не поставили, а чтобы уважать себя.
все ИМХО
 

    CLIFF

    очки: 5
    спс
K

keira

Изучение истории, как бы для тебя это ни было прескорбно, единственный способ приобретения знаний по истории.

Поскольку вопрос темы звучит как "для чего знать историю", то из твоего ответа получается что историю нужно изучать для того, чтобы знать историю? Браво! :clap_1::D

ЗЫ это и есть мужская логика, да?
ЗЫЗЫ в книжках по психологии читала - это и есть мужская логика ;)
 

Княгиня

Ословед
А что плохого - изучать историю, для того чтобы ее знать? Ведь дествительно так ...
 

walrus

Ословед
Про примеры помощи истории:
1. Про войны: весь накопленный опыт применялся в политике/военном деле профессионалами, которые наверняка узнали о тех событиях не в период непосредственного обучения, а по мере протекания событий, современниками которых они были. Т.е. они использовали свой опыт, а не знания истории.
2. Про "лизнуть железяку": это опять же не история, а опыт. Житейский опыт.
3. Про К. Маркса (не помню, кто поминал его): сами пишете, что его трудами пользуются экономисты, да и по истории их не больно-то проходят (те, которыми экономисты пользуются).
И так далее.
Вывод: историю если и нужно изучать, то только историю своей профессиональной деятельности - а всё остальное чисто из любопытства.
Кстати, "я тут подумал" (с), история древнего мира намного полезнее.

Работал я несколько раз на раскопках у нас в Челябинске. Первые десять своих ранородных находок, может и интересны, а потом приедается - на большого любителя.

Поразмышлял тут в [библиотеке] (с): история развивает воображения, показывая многие ситуации, которые и придумать-то некоторые не могут (правда, в большинстве, она сохраняет только "жестокие" моменты, но, се ля ви). Также она является воспитательным инструментом при нормальной подаче, инструментом, формирующим политически активного патриотичного человека, не считающегося себя самым несчастным в мире.
 
K

keira

Поразмышлял тут в [библиотеке] (с): история развивает воображения, показывая многие ситуации, которые и придумать-то некоторые не могут (правда, в большинстве, она сохраняет только "жестокие" моменты, но, се ля ви). Также она является воспитательным инструментом при нормальной подаче, инструментом, формирующим политически активного патриотичного человека, не считающегося себя самым несчастным в мире.

+1
от это я поддерживаю
т.е. ценность изучения истории больше моральная чем непосредственно практичная. Кстати, насчет воспитательного инструмента - тут не может не использоваться редактирование некоторых событий, либо недоговаривание. Но в общем и целом с этой мыслью согласна.
 
История-это потрясающий предмет и преподавать его должен соответсвующий преподователь,он должен так преподнести материал,что бы ученики захотели узнать свои корни,свое происхождение,это ведь важно..А вот о своем преподаватели я,к сожалению,не могу такого сказать(((
 

    Yolkagod

    очки: 21
    интересному человеку
K

keira

+1
за всю жизнь встречала только 1 преподавателя истории, уроки у которого даже заядлые прогульщики не пропускали - так было интересно, хотя спрашивал он мама дорогая
 

ogonek

Ословед
Историю стоить учить, хотя бы для того чтобы знать, как строился быт и история Руси и России. Вот только обидно что порой некоторые чиновники пытаються под себя учебники выпускать. На самом деле История России - очень многограна и интересна. Мне кажется много кто найдет интересных для себя фактов.
Мне повезло, мама любит историю. Со школы попадались очень хорошие учителя по истории и в вузе тоже - историю знаю. И каждый раз перечитывая учебник по истории или книги исторические, понимаю, что еще много есть в истории, чего мне не изветсно. Так что моя и мамина библиотека личная полна истории.
Всем советую пригодиться и не только в школе и в вузе. Стыдно не знать Историю нашего государства и просто нашего народа:)
 
Сверху