Про-фото

TJCHELL

Самец :)
attachment.php
 

vitzap

Ословед
Пример любительской (может, творческой, филосовский ии глубокомысленной) фотографии, но никак не про.
 

TJCHELL

Самец :)
Хм, возможно, а что было бы про фото? Я не знаю, к примеру есть же подобные про фото, как их отличить?
 
vitzap, вы видите здесь творческую составляющую?) лично я - нет.
здесь нет настроения!! сюжет хороший, и при желании можно было бы сделать неплохо.
лично я, глядя на фото, не верю в то, во что как бы должен верить.
я не вижу здесь самоотдачи, не вижу настроения автора, ЕГО взгляда на жизнь
вижу лишь картинку. почти документальную. такую же, как многие картинки с самолетами и пр. Которые оцениваются автором лишь по принципу "попал в грип - молодец! не смазал - молодец! А на остальное - с...ть!"

TJCHELL, лучше скажите, по каким критериям вы отнесли ее к про? снято с ПРОводкой? Если честно, даже технических ошибок здесь хватает
 

TJCHELL

Самец :)
TJCHELL, лучше скажите, по каким критериям вы отнесли ее к про? снято с ПРОводкой? Если честно, даже технических ошибок здесь хватает

Я пытался показать динамику в данном полёте ну и своё пасмурное, мрачноватое настроение. Вообще по идее фото символизирует уход, а вот уход чего по идее должен определить каждый сам для себя. Я надеюсь на само качество (есть шумы или нет) не смотрите, я выжал по кач-ву максимум из снимка.

По поводу сюжета, мне двое человек спонтанно сказали, что видят на фото (фото символизирует точнее) уход лета, сказали по-разному, один человек сказал, что вспархнув птицы забрали с собой последние капли и моменты лета, а второй просто сказал, очень грустно, что ушло лето, а там уже догадаться не сложно, что ему фото показало. Возможно фото и не имеет ничего с точки зрения ПРО, однако я смотрел фото ПРОфессионалов, они снимают подобное, иногда ещё большую мазню, где реально мазня, называют это ПРО фото, потому, что, видимо имя фотографа известное, там тоже есть смыслы высказанные самим фотографом.

Я считаю, если ты снимаешь не природу, а что-то другое (к примеру людей, как на фото ниже) со смыслом и не имешь имени, твои фото будут чаще адекватно оцениваться, имеешь имя - они попадут под разряд про и каждый выдумает к фото своё, свои эмоции. Так-же как с квадратом малевича, грязный чёрный квадрат, а кто-то в нём видит негров, и что-то там ещё, а я считаю это бред и ерунда, кроме квадрата и чёрной краски ничего там нету, просто это полотно знаменитое вот и начали выдумаывать. Но это моё мнение.:)
 

vitzap

Ословед
Так-же как с квадратом малевича, грязный чёрный квадрат, а кто-то в нём видит негров, и что-то там ещё, а я считаю это бред и ерунда, кроме квадрата и чёрной краски ничего там нету, просто это полотно знаменитое вот и начали выдумаывать. Но это моё мнение.

Все правильно сказали - кроме краски там нету ничего (разве что негры очень темной ночью воруют уголь). Не надо брать пример с "фотографов с именем" и выкладывать технический брак, рассчитывая на то, что в этом браке кто-то будет искать высокий смысл. Видел на одной из городских выставок смазаный черно-белый с притянутым за уши сюжетом, который обозначался как "1-е место". Я считаю, что фотографу и жюри должно быть стыдно, притом что на "остальных" местах были вполне хорошие работы.
 

Мои пять копеек:
  • сделать из доброго лица более злое - дядечка таки с ножом в зубах или он где?
  • на данном снимке нож дядечка отчего-то держит аккуратно и губами, это противоестественно;
  • на рукаве можно было бы замазюкать ниточку - фото с идеально вылизанными контурами и тут такое досадное недоразумение;
  • на голове какое-то странное полотенце, которое совершенно не похоже на чалму/тюрбан восточных народов;
  • думаю, что к данному снимку могла бы прилагаться щетина, но это по моему разумению - опциональный пункт, скажем так;
  • мне кажется, что слева осталось больше места, чем справа, что слегка напрягает. Кроме того, я считаю, что можно было бы плотнее кадрировать - пустое пространство вокруг тут незачем.

По поводу предыдущего фото: интересное фото - да, про фото - нет.
 

TJCHELL

Самец :)
Не надо брать пример с "фотографов с именем" и выкладывать технический брак

Да я и не брал в пример никого, просто хотел и снял птиц в динамике, я тут ещё до этого выкладвыал сороку в динамике, но, я не посчитал то фото каким-то особенным.

Сейчас посмотрел и понял, что не выкладывал здесь, точнее в своей ветке, видимо в ветке с животными выложил. Вот то фото. Но по качеству оно ужасно.
Сорока in action
 
Я понимаю, что профессиональное фото - от слово профессия. Профессия - род занятий, специальное занятие, дающее средства к жизни. Так что тут все удовлетворяет специфике темы. Наверное многие путаются в словосочетании - профессиональное фото - отсюда и путаницы начинаются.
По этому поводу есть хорошая статья в журнале Советское фото №5 за 1926

Письмо фотолюбителю.

Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать свое мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством.
Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии — и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что «это — простые любительские фото» и что вы их делали только для своего развлечения?
Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знаний, и, кроме того, журналы, посвященные фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите.
Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали еще немного денег, чтобы купить хорошее руководство? Отчего, вместо того, чтобы слушать все «советы» друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто-нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой-нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них?
Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а не минутным вдохновением. Но я еще больше готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой-то «забаве», и за ваше отношение к слову «любитель».
«Любители», подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли все, что ему подвернется, и угощающий друзей образцами плохой работы.
Любитель фотографии — это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за нее самое, вне всяких денежных расчетов, а не путаник, который щелкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, чорт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге.
Термин «любительское фото» должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала 1).
Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешевые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки — это еще не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, все увеличивающееся число «любителей» со всеми современными моделями фото-камер в руках отнимает у него немало клиентов: многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким-нибудь другом, увлеченным фотографией.
По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принес снимки, подобные вашим, и сказал бы: «Это — просто фотографии профессионала», так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины.
Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия, что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или попробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов.
Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача — вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого еще нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах, чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием «любительство» всяческое незнание и лень.
Дорогой товарищ, вы — не «любитель», если вы «забавляетесь», делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлете снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармоничной композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день — это я вам обещаю — я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут: «Я, наконец, получил ваше любительское фото».

Источник: журнал "Советское фото" N5, август 1926 г
 

    40эн

    очки: 25
    Полностью согласен, я любитель))))

Перчик

Я там ⬆ или на рыбалке
Тибет. Ночь. Озеро Намцо.

attachment.php


ISO 800, 14 mm, F 2.8, 10 sec.

attachment.php


ISO 800, 14 mm, F 2.8, 13 sec.
 

    Quiz

    очки: 112
    Нет комментариев

    VVidZmin

    очки: 25
    красиво
Сверху