Преподавание истории в школах и ВУЗах

Alexandr_Fokin

Ословед
К слову, господа, ни у кого знакомых в городском отделе образования нет? А то есть у меня с материальной точки уже даже реализованная идейка, как удешивить процесс метод.обеспечения хотя бы наглядным материалом кабинетов истории.

Думаю это не пройдет. Там же везде мафия и откаты. Система образования большое болото.
 

Sinoptik

Ословед
Я вот в родном ЧелГУ 2 года на 1,5 тыс. работал. Так что разница не сильно велика.
Где же здесь нормальный уровень?
Я не слышал даже о проектах приведения зарплат учителей к божескому виду.
Зарплата такая, что преподавание само по себе, либо хобби, либо филантропия, либо подработка.
 
почти 2 ставки + репетиторство. Которое по обществознанию у отчима и по химии у матушки (а в Озерске обе специальности достаточно востребованы). Ах да, отчиму еще доплачивают 2,5 k за то, что он депутат "Гор.Думы", токма год назад он их на стипендию школьникам перечислял, сейчас - не знаю, не интересовался(.

Сразу предупреждаю: вопросы, типа, "это ж как пахать надо?" в одну из тем раздела "политика-экономика", там сейчас все специалисты тусуются и высказывают свое просвещенное мнение))).

Но мы отвлеклись на тяжелое материальное положение, от преподавания истории в школе. Отметил бы еще одну явную тенденцию: школы четко разделились на "для быдла" и "для шоколада"; последние обычно профильные... и гуманитарного профиля элитные школ, увы, - "вымирающий вид"...

Увы, такая ситуация рано или поздно приводит к падению уровня образования напрочь, в связи с простыми законами наследования и отсутствием нормальной социальной мобильности...

Мммм, может перейдем от перечня недостатков к обмену опытом и предложениям по изменению ситуации своими скромными силами?)))
 
"...рабов и бедняков в Египте" уж больно хорошо запомнилось))). Да нет, я малость иное имел в виду. У меня, например, имеются штук десять "радикальных" flash-разработок презентаций для уроков. От презентаций в ms p-point отличаются умом и сообразительностью)... токма оформление хромает, ибо никогда я дизайнером не был)))... могу поделиться с практикующими коллегами)
 

Историк

Ословед
Но мы отвлеклись на тяжелое материальное положение, от преподавания истории в школе. Отметил бы еще одну явную тенденцию: школы четко разделились на "для быдла" и "для шоколада"; последние обычно профильные... и гуманитарного профиля элитные школ, увы, - "вымирающий вид"...
Так подобное разделение школ самым непосредственным образом связано с их тяжёлым материальным положением. Просто те школы (для "шоколада", как Вы выразились), в которых учатся дети из обеспеченых семей, переложили на родителей функции государства: оплата труда педагогов, покупка учебно-методических материалов, ремонт помещений и т.п. Соответственным образом в них и растёт качество образования. Если у семьи не хватает денег на всё это, то ребёнок идёт в школу "по месту жительства" (как сейчас принято говорить) и попадает исключительно под "опеку" государства, которому наплевать на систему образования.

Мммм, может перейдем от перечня недостатков к обмену опытом и предложениям по изменению ситуации своими скромными силами?)))
У меня, например, имеются штук десять "радикальных" flash-разработок презентаций для уроков. От презентаций в ms p-point отличаются умом и сообразительностью)... токма оформление хромает, ибо никогда я дизайнером не был)))... могу поделиться с практикующими коллегами)
К сожалению, в ВУЗе, где я работаю, нет технической возможности для демонстрации медиа-материалов (точнее, есть одна аудитория с проектором, но по расписанию она занята почти постоянно). Лично я сейчас занимаюсь составлением самодельной хрестоматии для семинаров по всеобщей истории. В качестве источника материалов используется, в основном, интернет. Так что был бы благодарен, если у кого есть ссылки на сайты с историческими источниками. По хронологии интересует: Древний мир, Античность, и особенно Новая и Новейшая история (источники по которой труднее всего найти, особенной по периоду 16-18 вв.).
 

Outbreak

Ословед
В качестве источника материалов используется, в основном, интернет. Так что был бы благодарен, если у кого есть ссылки на сайты с историческими источниками. По хронологии интересует: Древний мир, Античность, и особенно Новая и Новейшая история (источники по которой труднее всего найти, особенной по периоду 16-18 вв.).
Ну это, наверное, знаете - http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm?

На английском языке (не только исторические, но и их можно найти) - на http://gigapedia.com (надо зарегистрироваться). Еще http://avaxhome.ws/ebooks/history_military.
 
Коли дадите страшную клятву на крови, что распространять не будете - то могу на e-mail отправить цифровые макеты планшетов для распечатки в формате а4,3,2 - по истории искусства и культуры Древнего Мира)...

На сайте ЧГПУ в феврале С.А. Лазарев, к.и.н., должен открыть страничку материалов по ИДМ; он специализируется на античности. Насколько я его знаю, человек умнейший и выступает за свободное распространение информации, так что... как откроется страничка, я вам сразу же отпишу.

"ancienthistory.ru" - по-моему, так писалось название. Страничка классная, больше всего порадовало обилие источников, в том числе оригиналов на латыни...

А вообще надо в старых куках покопаться... просто область интересов сместилась с собственно истории на футурологию и культурологию)...
 

Историк

Ословед
Уважаемые, а как вам новость, что ЕГЭ по истории станет обязательным для поступления на почти все гуманитарные специальности ВУЗов?
 

Огнедышащий

Заблокирован
я только за ибо общагу считаю дебильным предметом, а историю должен знать каждый патриот или просто гражданин(ну не включае приезжих и втом роде))
 

    I Love Leto

    очки: 8
    хаха, не все ее знают, историю то. Легко говорить, когда тебе уже не нужно сдавать. А когда за 4 месяца до экзаменов узнаешь, что тебе нужно сдавать историю.. :(

Sinoptik

Ословед
А можно пруфлинк?

Если сделают - отлично.
Будет у детей дополнительная мотивация
Ну и репетиторство... :essen:
 

Лилиана

Девушка
А у нас историю вообще интересно преподают. Сначала была хорошая учительница, потом она уволилась, и учителя стали меняться чуть ли не каждую неделю. Помню где-то трех-четырех. Так что никакого представления об истории за 7,8 класс я вообще практически не имею. Сейчас, вроде нормально. Но поступить в ВУЗ, где нужна история, не получится, однозначно.
 

    Inter

    очки: 5
    ;)

Историк

Ословед
А можно пруфлинк?

Если сделают - отлично.
Будет у детей дополнительная мотивация
Ну и репетиторство... :essen:
Вчера сделали приказом министерства, по радио слышал. Сейчас сел за интернет, чтобы найти ссылочку, но ничего более полного, чем это не нашёл (газовый конфликт и сектор Газа затмевают образование). Главных изменения два: во-первых, вступительных экзаменов в университеты будет как минимум 4 (ЕГЭ), а во-вторых, история станет обязательным экзаменом для гуманитарных специальностей.
 

Историк

Ословед
Но поступить в ВУЗ, где нужна история, не получится, однозначно.
Я бы на Вашем месте не стал отчаиваться. во-первых, никогда не поздно наверстать упущенное, а во-вторых, даже если у кого-то с учителями истории ситуация была лучше, чем у Вас, это не значит, что они вынесли от этого большую пользу.
 

    I Love Leto

    очки: 8
    не стоит отчаиваться? хаха, это то за 4 месяца до экзаменов не стоит отчаиваться???
T

tonkoglas

Вчера сделали приказом министерства, по радио слышал. Сейчас сел за интернет, чтобы найти ссылочку, но ничего более полного, чем это не нашёл (газовый конфликт и сектор Газа затмевают образование). Главных изменения два: во-первых, вступительных экзаменов в университеты будет как минимум 4 (ЕГЭ), а во-вторых, история станет обязательным экзаменом для гуманитарных специальностей.
Весь приказ целиком.
Перечень вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию 283.46 Кб 49.[136-139]

Кстати, чтобы поступить на истфак теперь нужно будет сдавать иняз:spiteful:
 

Историк

Ословед
Уважаемые, кто занимался или занимается репетиторством, поделитесь опытом: какие учебные пособия использовали, как организовывали учебный процесс, каких результатов добились :)
 
По истории России за XX век неплохо зарекомендовали себя "синхронно-паралелльные занятия" устного "образца" и полусамостоятельной работы ученика с диском "История России. XX век" от "Клиософт".
Имхо, школьные учебники не любил и не люблю очень, посему конспекты составлял сам, ориентируясь на вопросы, которые есть в пробных ЕГЭ за последние пяток лет.
С одним учеником пришлось заниматься... по icq), родители его были хорошими знакомыми моих, пока не перебрались из Озерска в Пензу, вот и попросили))).

Добился поступления человеков в ПГПУ (Пенза, истфак) и в УрГУ, кажется. К сожалению, единственное, что я знал, так енто то, что ребенок будет поступать в Ебург, а потом от него просто пришла смс-ка "Поступил. На бюджет! Спасибо!"))))...
 
A

abitov555

История,важнейшая из наук,её нельзя не знать.:wow:Мне с преподавателями истории везло везде! Ив школе и в институте.Мои учителя действительно мастера своего дела.Правда училась я в Нижнем Тагиле.:yes:
 

fata1

Ословед
Хм... с каждым годом что то все страшне и страшнее становиться ЕГЭ. Хорошо что я родился вовремя =)
История нужный предмет это безусловно! Многие мои знакомые не знают элементарных вещей из истории! Это просто пугает, а подрастающее поколение вообще ничерта не хочет знать, все хотят гулять, отдыхать, да по ночным клубам шастать и при этом поступить в институт его закончить и найти себе высокооплачиваемую работу. Что в школе, что в интитуте общественные дисципины преподовали мне просто отлично и гоняли нас по таким предметам всегда.
 
T

tonkoglas

Я, как учитель истории (по диплому) и муж действующего учителя по информатики, за ужесточение вступительных экзаменов в вузы. Пусть поступят лучшие из лучших - деграданты в вузе не нужны
 
Сверху