1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Автострахование и всё что с этим связано

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем BIG MaD, 17 дек 2008.

  1. BIG MaD

    BIG MaD Модератор

    Репутация:
    3.555.854
    BIG MaD, 17 дек 2008
    Автострахование

    Проблемы, отзывы и др. вопросы.

    Все, что необходимо знать о КАСКО и ОСАГО


    Эти странные слова КАСКО и ОСАГО… До приобретения автомобиля они ассоциируются у нас лишь со скучной атмосферой деловых бумаг, после покупки авто – с неприятной необходимостью в них разбираться. В итоге, эти виды страхования, на первый взгляд, знают все водители. Но не все так просто!

    Эти странные слова КАСКО и ОСАГО… До приобретения автомобиля они ассоциируются у нас лишь со скучной атмосферой деловых бумаг, после покупки авто – с неприятной необходимостью в них разбираться. В итоге, эти виды страхования, на первый взгляд, знают все водители. Но не все так просто! На самом деле, в автостраховании есть немало сложностей. Мы расскажем тебе обо всех нюансах!

    ОСАГО – Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. При отсутствии полиса ОСАГО запрещается эксплуатация транспортного средства. Проще говоря, от такого страхования не убежишь и тем более не уедешь, потому что ездить без него запрещено (замкнутый круг получается!). Поэтому каждый год водитель оформляет автогражданку, которая предусматривает возмещение страховой компанией ущерба, нанесенного застрахованным водителем имуществу или здоровью третьих лиц в результате ДТП.


    Одним из главных моментов является стоимость полиса ОСАГО. Она определяется в рублях и зависит от нескольких факторов:
    типа страхуемого автомобиля (легковой, грузовой, автобус и т.д.);
    мощности двигателя страхуемого автомобиля;
    места жительства владельца автомобиля (территории преимущественного использования транспортного средства);
    количества водителей, допущенных к управлению данного автомобиля, их стажа и возраста.

    Кроме того, с новыми правилами ОСАГО автолюбители получили возможность самим корректировать стоимость страховки. Суть довольно проста - чем больше ездишь без аварий, тем меньше платишь. Переплачивать придется в случае, если ты или те водители, которые допущены к управлению твоим автомобилем, стали участниками ДТП. Если же по истечению года ты была аккуратным водителем – получишь бонус: стоимость полиса уменьшится. Таким образом, скидка может достичь 50%. Причем твоя «страховая история» будет сопровождать тебя всегда, даже при покупке нового авто или при смене страховой компании.

    Вторым, не менее важным пунктом, является размер суммы страхового покрытия. Она установлена правительством РФ, составляет 400 тысяч рублей и делится на 2 части: возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью и возмещение вреда, причиненного имуществу. Если в результате ДТП пострадало 2 и более человек, на возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, будет выплачено максимум 240 тысяч рублей, а если потерпевший один - 160 тысяч рублей. Аналогичным образом меняется сумма возмещения вреда, причиненного имуществу: при повреждении имущества 2-х и более потерпевших будет выплачено максимум 160 тысяч рублей, а при причинении вреда имуществу одного потерпевшего - не более 120 тысяч рублей. Главное – не превысить этот денежный «лимит ответственности», а иначе платить придется из своего кармана.

    Стоит также знать и помнить перечень документов, сопутствующих обязательному страхованию автогражданской ответственности. При оплате автогражданки тебе, помимо полиса ОСАГО, выписанного на бланке государственного образца светло-синего цвета, должны также выдать следующие бумаги:

    -правила страхования гражданской ответственности автотранспортных средств;
    -два листа извещения о ДТП, заполняемых участниками ДТП при наступлении страхового случая;
    -список региональных представительств страховой компании, выписавшей полис;
    -специальная наклейка на лобовое стекло с указанием номера полиса и срока его действия;
    -квитанция об оплате.

    Кроме того, необходимо знать перечень тех документов, которые требуются для получения страхового возмещения. Для решения вопроса о возмещении ущерба, потерпевший (или его доверенное лицо) должен предоставить в Страховую компанию следующие документы:

    -Заявление о страховом случае;
    -Паспорт или удостоверение личности;
    -Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
    -Доверенность на право управления автомобилем с правом получения страхового возмещения (нотариально заверенная) - в случае, если потерпевший не является собственником автомобиля;
    -Извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполненное на месте ДТП);
    -Копия Протокола об административном правонарушении (заверенная печатью подразделения ГИБДД), если он составлялся;
    -Копия Постановления об административном правонарушении либо Определения по делу об административном правонарушении (заверенные печатью подразделения ГИБДД);
    -Справка об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля (Форма №12);
    -Справка об участниках ДТП с указанием нарушителя ПДД (Форма №31);

    Не стоит забывать о том, что ОСАГО не дает полной защищенности. К сожалению, есть и такие ситуации, в которых страховка тебе выплачена не будет. Помимо известных и понятных случаев (вождение в нетрезвом состоянии; водитель, не вписанный в полис; умышленная авария и т.п.) существуют и другие, менее известные правила. Например, по статье 6 пункт 2 Федерального закона РФ №40-ФЗ от 25.04.2002 г., страховым случаем не является причинение вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организаций. Это означает, что как только ты заехала за забор какого-либо учреждения (больница, завод, складской комплекс, автопарк и т.д.), ты перестаешь быть застрахованной по ОСАГО. Самое неприятное в такой трактовке закона то, что под словами «внутренняя территория организации» может подразумеваться что угодно: от огороженной парковки перед супермаркетом до автомойки, расположенной на территории торгового или сервисного центра. И подавляющее большинство страховых компаний используют свое право не платить в данном случае.

    Если же ты решила застраховаться «на все случаи жизни» не стоит ограничиваться только ОСАГО. Здесь на помощь приходит КАСКО. Такое автострахование делится на два вида: «полное» и «неполное». "Полное КАСКО" - комбинация рисков "УЩЕРБ" и "ХИЩЕНИЕ", обеспечивает страховую защиту в следующих случаях:

    -Дорожно-транспортного происшествия (ДТП);
    -Утраты транспортного средства в результате угона или хищения;
    -Кражи (хищения) отдельных деталей, узлов или других агрегатов;
    -Иных противоправных действий третьих лиц, актов вандализма или умышленного вредительства;
    -Ущерба при попытке хищения транспортного средства;
    -Пожара, самовозгорания;
    -Стихийного бедствия, удара молнии, взрыва;
    -Действия непреодолимой силы;
    -Попадания камней, падения предметов.

    Ответственность Страховщика по полису КАСКО ограничена страховой суммой, на которую ты застраховал свой автомобиль. Таким образом, страховая сумма является лимитом выплат при полной гибели машины, а также при утрате автомобиля в результате угона, кражи, грабежа, разбоя или мошенничества. При этом стоит иметь в виду, что выплата страховой суммы производится в данных случаях исходя из действительной стоимости транспортного средства, т.е. с учетом износа.

    «Неполное КАСКО» защищает только по риску «УЩЕРБ», включает в себя риск повреждения или гибели транспортного средства (или его частей) в результате:

    -Дорожно-транспортного происшествия (столкновения, опрокидывания, наезда, падения);
    -Пожара - неконтролируемого горения или самовозгорания;
    -Взрыва;
    -Стихийных явлений (если данные об этих явлениях подтверждены соответствующими документами метеорологических служб);
    -Попадания в машину (или падения на нее) камней и других предметов (в том числе снега и льда);
    -Противоправных действий третьих лиц (включая хищение отдельных частей и деталей застрахованного автомобиля).

    Но чувствовать себя полностью защищенной на дорогах – недешевое удовольствие. На стоимость КАСКО влияет много разных факторов. Основные из них – это:

    -Марка и модель автомобиля (здесь страховые компании используют данные по статистике угона, и если твой автомобиль в числе менее угоняемых – стоимость страхования может значительно снизиться);
    -Год выпуска автомобиля (чем твоя машина старше – тем больше придется раскошелиться на страховку);
    -стоимость автомобиля, стоимость дополнительного оборудования;
    -количества водителей, их стаж и возраст (высчитывается по самому молодому и неопытному);
    -срок договора;
    -наличие охранной сигнализации, противоугонной системы, условия хранения, условия эксплуатации и др.
    Вид страховой суммы (существует 2 варианта выплат страховой суммы: уменьшаемая (агрегатная) или неуменьшаемая (неагрегатная). Агрегатная страховая сумма уменьшается с каждым страховым случаем на величину выплаченного страхового возмещения. Неагрегатная страховая сумма остается постоянной вне зависимости от количества и размеров выплат. За неагрегатную схему страхования придется заплатить на 5-25 % дороже).
    Прочие факторы (каждая страховая компания может на своих условиях понижать или повышать коэффициенты оплаты).
    КАСКО, в отличие от ОСАГО, – не обязательный вид автострахования, поэтому здесь нет регламентируемых государством правил и тарифов. Для того, чтобы разобраться с условиями той или иной компании и избежать «подводных камней», нужно внимательно читать договор и все приложения к нему. Очень часто наиболее значимые пункты договора могут содержаться в приложениях. Многие страховые компании говорят о том, что лучше заплатить за страховку КАСКО, чем за свой разбитый автомобиль, ведь страховка – это ваша уверенность и спокойствие, что особенно ценно на дорогах. Соглашаться с этим или нет – решать только тебе, сопоставляя свой опыт вождения и уверенность за рулем, и главный минус КАСКО – его стоимость.
    Екатерина Шалимова
    www.zavedi.ru

    Совет Федерации одобрил поправку в закон об ОСАГО, которая закрепляет право страховых компаний определять размер возмещения убытков в зависимости от степени износа комплектующих изделий, подлежащих ремонту или замене, хотя и не более 80% от их стоимости. К примеру, владелец подержанного авто, ущерб которого по факту составит 100 тысяч рублей, при наименее удачном раскладе получит от страховой только 20 тысяч. Недостающую сумму придется возместить за свой счет или требовать с виновника через суд.

    Отчасти логика законодателей понятна – почему автовладелец, попав в ДТП, должен получать компенсацию выше, нежели «заслуживает» его авто? Как утверждает юрист, который пожелал остаться неизвестным, «ничего страшного с введением новой поправки не произошло – страховщики итак всегда считали размер компенсаций с учетом износа деталей, просто формулировка законодателя была не совсем точна. Понятно, что старую деталь ставить никто не будет, поэтому в расчетах применяли такое понятие как «износ», и это отчасти справедливо. В противном случае наверняка начался бы предприимчивый вал ДТП с участием старых авто, владельцы которых стали бы требовать вернуть им обновленные машины, а это уже незаконное обогащение».

    В п.2.1. Федерального закона об ОСАГО констатируется: «Размер подлежащих возмещению убытков в случае повреждения имущества потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая». Если деталь была изношена до ДТП, то по закону она не должна меняться на новую в процессе ремонта.

    С одной стороны, вроде бы ничего не меняется. С другой стороны, для автовладельцев учет износа – большая проблема. Пусть машина была подержанная, и пусть поврежденные детали заменят на бывшие в употреблении, но где взять такие детали? Все равно в большинстве случаев будут использоваться новые запасные части, а значит владельцу придется раскошеливаться или маяться по судам. Так зачем нужно ОСАГО, которое все равно возродит анекдотический сценарий: «ударил Mercedes, продал квартиру»? Смахивает на провокацию «межводительской розни», о которой мы начали было забывать.

    С учетом поправок возмещение по ОСАГО фактически будет в зависимости от конкретного срока эксплуатации поврежденной детали. Возникает вопрос: если, к примеру, на пятилетний автомобиль владелец установил бампер от такой же бывшей в употреблении машины, но с трехлетним «стажем», отразится ли это на стоимости полиса ОСАГО (если отразится вообще), и возмещение за повреждение этого бампера на деле будет считаться из расчета три или пять лет? Заместитель директора Челябинского филиала СО «Сургутнефтегаз» Сергей Кокорин: «Расчет будет вестись из расчета стоимости детали, то есть именно от трех лет износа. Все эти поправки вводятся именно для того, чтобы защитить страховые компании, ведь суд, как правило, защищает сторону пострадавшего в ДТП и выносит решение о выплате так называемой утери товарной стоимости. Теперь такая практика должна исчезнуть, ведь выплата итак будет осуществляться в нашем случае из расчета реального срока эксплуатации детали – никакой УТС быть не может. А что касается стоимости полиса ОСАГО, то она не изменится».

    Для установления ущерба с учетом износа автовладельцу нужно пройти независимую экспертизу. Начальник отдела урегулирования убытков ОАО «МСК» Дмитрий Телятников: «Определение суммы комплектации проводится в соответствии со всеми нормативно-правовыми актами и рекомендациями Правительства РФ об оценочной деятельности. В случае проведения независимой экспертизы нужно указать на моменты, которые могут повлиять на стоимость восстановительного ремонта. При этом необходимо иметь при себе документально подтвержденные факты происхождения и первоначальной стоимости отдельных деталей, узлов или агрегатов. Только в этом случае эксперт-оценщик может принять во внимание данную информацию».

    Что касается расчета износа конкретной детали, то в оценочном агентстве «Вита-Гарант» нам рассказали, что методик расчета несколько, и каждая компания использует тот способ расчета, какой более для нее удобен. В целом в основе каждой из методик лежит определение коэффициента износа, который зависит от пробега автомобиля, года его выпуска и страны-изготовителя. Рассчитывается он посредством непростых математических операций. Но каким бы способом этот коэффициент ни был определен, он будет одинаков для конкретного случая. К примеру, износ элементов кузова трехлетней иномарки составит порядка 20% от стоимости, для отечественного автомобиля того же возраста износ составит уже 30%.

    Для страховых учет износа позволит снизить выплаты по «нерентабельному» ОСАГО, чего они и добиваются уже долгое время. Но цифры говорят другое: в 2009 году страховые компании получили премий по ОСАГО на 85,8 миллиарда рублей, а выплатили 48,5 миллиарда рублей.

    Возможность выбирать, страховать автомобиль по ОСАГО с учетом износа или нет автовладельцам не дают. Хотя в сфере необязательного автострахования подобная практика существует. Например, при страховании каско есть возможность «регулировать» размер выплат, и это зафиксировано в страховом договоре автовладельца. Кокорин Сергей: «Бесспорно, клиент может выбрать условия страхования каско сам, ориентируясь на свои возможности и потребности. Например, вы можете заключить договор на месяц или на год, выбрать агрегатный (то есть с уменьшением страховой суммы после каждого страхового случая) или неагрегатный вариант автострахования. Кроме того, можно заключить договор страхования без учета износа (стоимость страховки при этом возрастет на 10%) и можно даже определить вид возмещения при страховом событии – деньгами или ремонтом на выбранной вами СТО. Но есть нюансы. Например, иномарки старше семи лет в Челябинске страхуются только с учетом износа, а отечественные переходят этот рубеж уже после пяти лет эксплуатации».

    Подобная свобода выбора распространяется только на необязательные виды страхования, каковым ОСАГО не является.


    Autochel.ru

    Форы, работающие в страховых компаниях (можете задавать свои вопросы лично им в ПС):
    Doberman < ссылка.
    Niuka < ссылка.
    Если хотите, чтоб Вас тоже добавили в этот список - пишите модераторам в ПС.

    Для точной стоимости страховки необходимо:
    Для ОСАГО: прописка; возраст и стаж всех водителей которые будут включены в страховку или будет без ограничений; мощность а/м!
    Для КАСКО: Точный возраст (полных лет) и точный стаж (полных лет) всех водителей, которые будут включены в страховку (а не больше-меньше, как в ОСАГО); какая сигнализация (в т.ч. встроенный иммобилайзер); точная марка а/м (до букв и цифр); год выпуска; стоимость а/м; кредитная машина или нет (если кредитная, название банка); стоянка с ограничением или без (ох-раняемая или нет); СТОА (ремонт у оф. дилера или по калькуляции (перечисление на р/с клиента)!
     
    #1
  2. Славец

    Славец

    Репутация:
    950
    Славец, 17 дек 2008
    Ситуация такая: застрахованное авто стало участником ДТП, виновник скрылся. На следующий день страховка заканчивается в 00-00. Могут ли возникнуть какие-либо проблемы пока ведется расследование? Ведь на день ДТП авто было застраховано всё таки...
     
    #2
  3. Eastsider

    Eastsider Ословед

    Репутация:
    17.301
    Eastsider, 17 дек 2008
    ДТП было зафиксировано в день когда страховка действовала, а слд, проблем не будет. Да и потом, машина стояла во дворе, и на момент ДТП была неподвижна с заглушеным мотором, слд, ты будешь правым в любом случае и страховая фирма виновника будет обязана выплатить тебе деньги за ущерб.
     
    #3
  4. Kat'enok

    Kat'enok Ословед

    Репутация:
    410
    Kat'enok, 17 дек 2008
    Успеешь заявить о ДТП в страховую, тогда обязаны выплатить (при условии соблюдения правил страхования и т.д. и т.п.), не успеешь - зависит от правил СК. Или это ОСАГО, не КАСКО?
     
    #4
  5. Eastsider

    Eastsider Ословед

    Репутация:
    17.301
    Eastsider, 18 дек 2008
    Да тут не в страховую нада успевать заявлять, он в гаи ДТП зарегистрировал на момент когда страховка ещё действовала, в протоколе регестрируется время ДТП, а слд проблем не будет со страховой.
     
    #5
  6. Eastsider

    Eastsider Ословед

    Репутация:
    17.301
    Eastsider, 20 дек 2008
    Вопрос такой, полис в плачебном состоянии находится, можно ли его заменить в страховой и можно ли сделать это бесплатно ?
     
    #6
  7. Kat'enok

    Kat'enok Ословед

    Репутация:
    410
    Kat'enok, 21 дек 2008
    Фишка в том, что в правилах ОСАГО, что в КАСКО есть установленный срок в течение которого нужно заявить о страховом случае. Иначе не вовремя заявленный убыток может быть основанием для отказа в выплате. В этом суть.

    Скажи, что утерян твой экземпляр. Дубликат выдают. ОСАГО бесплатно. КАСКО у каждой страховой свои заморочки.
     
    #7
  8. Sashka_74@

    Sashka_74@ Ословед

    Репутация:
    17
    Sashka_74@, 22 дек 2008
    застрахован в спаских воротах..по воскресеньям не работают,если что то хоть узвонись но аварийных комисаров не вызовиш
     
    #8
  9. Стерео

    Стерео

    Репутация:
    1.563.325
    Стерео, 22 дек 2008
    Инетересует примерная стоимость страховки ГАЗ24 79 года. страховка без ограничения. осложнит ли процесс оформления отсутствие водительских прав? (обучение прошел - осталось сдать).
     
    #9
  10. Doberman

    Doberman Самец :)

    Репутация:
    2.075.331
    Doberman, 22 дек 2008
    возраст
    л.с.?
    прописка чел?
    по поводу прав,не осложнит
    можно без прав

    то что ты назвал марку машины,эт оен основное по чему можно считать )
    а почему то именно все считают основным назвать марку машины :D
     
    #10
  11. Стерео

    Стерео

    Репутация:
    1.563.325
    Стерео, 22 дек 2008
    потому что там коэфициент какой то вроде, и идет он на кобылы или на обьем я хз. поэтому лучше уточнить. ведь как никак на литр больше движка.
    возраст 19
    л.с.? втф?
    местный.
     
    #11
  12. Doberman

    Doberman Самец :)

    Репутация:
    2.075.331
    Doberman, 22 дек 2008
    лошадей сколько ) а что такое втф?)
     
    #12
  13. Стерео

    Стерео

    Репутация:
    1.563.325
    Стерео, 22 дек 2008
    мощность 90 л.с., бензин А-76 рабочим объемом 2445 куб.см
    во нашел
    меньше чем у ваз2112 1,8
     
    #13
  14. Doberman

    Doberman Самец :)

    Репутация:
    2.075.331
    Doberman, 22 дек 2008
    3861 руб на год
     
    #14
  15. Стерео

    Стерео

    Репутация:
    1.563.325
    Стерео, 22 дек 2008
    нормально. я думал тыщ 5 будет. товарищ недавно страховал. 3500 за жигуль отдал.
     
    #15
  16. Doberman

    Doberman Самец :)

    Репутация:
    2.075.331
    Doberman, 22 дек 2008
    обращайся ;)
     
    #16
  17. Diamant

    Diamant

    Репутация:
    952
    Diamant, 27 дек 2008
    Это вопрос или нет? Если нет, то по идее бред. Кто мешает держать это всё дом под подушкой, а говорить "в машине было"?
     
    #17
  18. Doberman

    Doberman Самец :)

    Репутация:
    2.075.331
    Doberman, 4 янв 2009
    Для ОСАГО:прописка Челябинская или нет;возраст и стаж всех водителей которые будут включены в страховку или будет без ограничений;мощность!
     
    #18
  19. SEIKO

    SEIKO Ословед

    Репутация:
    162
    SEIKO, 11 янв 2009
    Сколько будет стоить ОСАГО на ваз 2106 96г.в.обьем 1500, возраст водителя 19лет,прописка местная,стаж почти год???
     
    #19
  20. SEIKO

    SEIKO Ословед

    Репутация:
    162
    SEIKO, 11 янв 2009
    забыл 74л.с.
     
    #20
Загрузка...