1. Всем пользователям необходимо проверить работоспособность своего электронного почтового адреса. Для этого на, указанный в вашем профиле электронный адрес, в период с 14 по 18 июня, отправлено письмо. Вам необходимо проверить свою почту, возможно папку "спам". Если там есть письмо от нас, то можете не беспокоиться, в противном случае необходимо либо изменить адрес электронной почты в настройках профиля , либо если у вас электронная почта от компании "Интерсвязь" (@is74.ru) вы им долго не пользовались и хотите им пользоваться, позвоните в СТП по телефону 247-9-555 для активации вашего адреса электронной почты.
    Скрыть объявление

Тема года Россия - развитие или падение в бездну?

Тема в разделе "Политика", создана пользователем Vektor, 10 июн 2008.

?

Как оцениваете итоги развития страны за последние 10 лет.

  1. в целом положительно

    283 голосов
    37,9%
  2. в целом отрицательно

    253 голосов
    33,9%
  3. ничего не изменилось, всё так же плохо

    198 голосов
    26,5%
  4. ничего не изменилось, всё также хорошо

    12 голосов
    1,6%
  1. Vektor

    Vektor

    Репутация:
    1.391.799
    Vektor, 10 июн 2008
    Каков итог развития нашей страны за последние 10 лет, больше приобрели или потеряли? Как оцениваете действия властей за этот период? Что на Ваш взгляд нас ожидает в будующем?
     
    #1
  2. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.678.603.486.387
    Stirik, 6 фев 2020
    Название посёлка под Екатеринбургом звучит так, словно там вы ничего интересного, кроме пышек, не найдёте, — но в Пышме на огромной площади раскинулся музей, в котором собрана впечатляющая коллекция военной и гражданской техники: от «полуторок» и «жестянок лиззи» до Т-34 и бронепоездов. Музей этот принадлежит УГМК — Уральской горно-металлургической компании, руководство которой так увлеклось историей отечественных машин, что собрало настоящее бронетанковое сокровище в сердце Урала.
    Но обо всём по порядку. Посетителя встречает внушительный монумент, посвящённый павшим в Великую Отечественную, и ворота, за которыми расположились десятки и сотни боевых машин: танки, самолёты, амфибии и многое другое.
    Часть танков и САУ — реплики, то есть внешне точные копии исторической брони, но изготовленные в наши годы. Многие из них даже на ходу — например, пятибашенный сталинский монстр Т‑35.
    [​IMG]
    Это уникальный тяжёлый танк 30-х годов, который символизировал возрастающую военную мощь Советского Союза. Правда, в 1941-м году гигантов ждала незавидная судьба. Многие из них были просто брошены из-за поломок на марше в июне-июле 41-го во время метаний мехкорпусов, пытавшихся контрударами остановить стальные тараны вермахта.
    Настоящий сохранившийся экземпляр этой малосерийной машины хранится в танковом музее в Кубинке. Зато самодельный Т-35 на Урале 9 мая выходит на парад, чтобы радовать жителей Пышмы (как и многие другие музейные образцы техники). Конечно, гигант — один из самых популярных объектов для фотографирования.
    [​IMG]
    За ним «в колонне» стоят танки КВ и ИС разных модификаций. Очень просто сравнить габариты линейки советских тяжёлых танков. Причём выше и крупнее Т-35 только «бревномёт» в классификации игроков в WoT — КВ-2 с огромной башней-рубкой под 152-мм гаубицу.
    [​IMG]
    Возможность сравнить размеры и детали танков — фирменная фишка открытой экспозиции музея (кстати, её можно посетить совершенно бесплатно).
    Параллельно тяжёлым танкам выстроились «тридцатьчетвёрки» от ранней модификации 1940 года с 76-мм с «бивнем» пушки Л-11 до Т-34-85 — и даже огнемётных версий.
    Чуть дальше — ленд-лизовские танки. С удивлением можно отметить, что крейсерский танк «Кромвель» выше, чем неповоротливый тяжеловес «Черчилль». Сравнительный зрительный анализ можно провести и двум лёгким танкам союзников — «Валентайну» и «Стюарту».
    [​IMG]
    [​IMG]
    Даже если вы помните наизусть сухие цифры ТТХ, визуальные образы отлично дополняют картину.
    Между танками выстроились САУ — от опытной СУ-5 на базе самого массового лёгкого танка 30-х годов Т-26 (виртуальные танкисты её прекрасно знают по советской ветке) до монструозного «Зверобоя» СУ‑152.
    [​IMG]
    Есть даже Су-76И и СГ-122 — самоходки, собранные на базе трофейной немецкой бронетехники.
    После битвы за Москву скопилось несколько сот вражеских панцеров, и их решили переделать во что-то полезное. Су-76И построили в количестве около двухсот экземпляров. Вторая самоходка осталась в опытном виде.
    Целая коллекция «катюш» — от классических версий на базе «ГАЗа» и «Студебекера» до реактивных установок на танке Т-60 и тягаче СТЗ-5-НАТИ. Есть даже рама направляющих для РС на британском стильном «мармоне».
    [​IMG]
    Коллекция самолётов скромнее, но «Ишак» И-16 выглядит очень стильно на своём взмывающем ввысь постаменте.
    [​IMG]
    Можно полюбоваться бомбером СБ-2, штурмовиком Ил-2 и даже летающей лодкой МБР-2. А также советскими истребителями Ла и Як и американской «Кингкоброй».
    [​IMG]
    И только вы думаете, что с уличной выставкой покончено, как замечаете узкий проход с табличкой «Автомузей». Туда и направим свои траки. Внезапно вы оказываетесь на перроне железнодорожной станции времён Великой Отечественной войны, у которой стоит санитарный поезд. На секунды появляется ощущение, что вы перенеслись в фильм «Офицеры».
    [​IMG]
    Кажется, вот-вот появятся прорвавшиеся в тыл вражеские танки. В тупике стоят ещё несколько эшелонов военной поры с вагонами и платформами.
    [​IMG]
    Шикарное разнообразие — есть даже бронепоезд из стандартных бронеплощадок (на одних башни от Т-34 и пулемёты, на других — 37-мм автоматические зенитки).
    [​IMG]
    Рядом примостились огромный мотоброневагон МБВ-2 и броневики на железнодорожном ходу.
    [​IMG]
    Далее простирается огромное поле техники — торпедные катера и малые охотники, подлодки и корабельные артустановки, советские послевоенные танки, бронетранспортёры, боевые машины пехоты, амфибии, ЗРК, «грады» и «смерчи».
    [​IMG]
    Короче, представлена почти вся советская военная техника, не исключая ОТРК «Луна» и «Эльбрус». Не хватает только «тополей». Чтобы всё обойти и осмотреть потребуются желание, терпение и удобная обувь (хорошая погода тоже не помешает).
    Техника поменьше располагается в двух музеях — автомобильной и военной техники. В военном — три этажа, и во многом он напоминает основное здание музея Задорожного в Подмосковье, хотя техника стоит чуть более вольготно.
    [​IMG]
    В музее много реплик редких советских танков и броневиков. На первом этаже можно увидеть и танкетку Т-27, и первый советский массовый танк МС-1 (Т-18). Есть даже артиллерийский танк поддержки БТ-7А с 76-мм пушкой.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Всё это, конечно, частично или полностью новодельные копии, но от этого они не становятся менее интересными. А Т-27 и МС-1 можно обойти вокруг и тщательно всё изучить.
    Этажом выше — первый советский броневик БА-27 и бронекоробочка изобретателя Дыренкова Д‑8.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  3. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.678.603.486.387
    Stirik, 6 фев 2020
    Продолжение:
    Ну и где ещё увидишь танк на лыжах — бронированные аэросани НКЛ?
    [​IMG]
    Наверху — манекены в форме разных эпох — от рейтар, поместных конников и стрельцов до российских военных в Сирии.
    [​IMG]
    Конечно, с упором на форму и снаряжение тех частей, что располагались, формировались или воевали на Урале: солдаты Русского корпуса во Франции и чехословаки времен Гражданской войны, уральские танкисты-добровольцы и так далее.
    [​IMG]
    В автомузее — четыре этажа всякого колёсного добра. Причём расположено всё с умом и креативно. Если советские «членовозы» — то на фоне Кремлёвской стены, если «Жестянка Лиззи» — то с постером пейзажа американской глубинки 20‑х.
    Знаменитое «Марнское такси». Автомобили «Рено» этой модели работали в 1914 году парижскими такси, но в самый тяжёлый момент перебрасывали на фронт пехоту — потому и получили такое прозвище
    [​IMG]
    Первый этаж рассказывает о зарождении автомобилестроения. Здесь даже есть копия того самого первого автоэкипажа Бенца! Можно полюбоваться ремнём вала, который с помощью шпильки, подвязки и не какой-то, а определённой матери (сыновей изобретателя) починили в первом загородном автопутешествии. Это событие стало первым авторемонтом в истории.
    [​IMG]
    Есть роскошные лимузины давно исчезнувших автомобильных марок и простенькие машинки Форда, навсегда изменившие авторынок. И даже кусочек фордовского конвейера, на котором висят пикапы в разной стадии готовности.
    [​IMG]
    Второй этаж посвящён заре советского автопрома — «газики» и «эмки» не так блестят хромом, как «остины» и «паккарды», но зато как старые знакомые смотрят на тебя во все фары. Есть даже забытый КИМ-10-50 (за основу этой модели был взят Ford Prefect).
    [​IMG]
    Эта малолитражка с двухдверным кузовом задумывалась в конце 30-х как «народный автомобиль» в рамках практической реализации лозунга «Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселее». Но выпущено было всего несколько сот машин — им, как и «жуку-фольксвагену», помешала война. А московский завод Коммунистического интернационала молодёжи перешёл на выпуск продукции, более актуальной для войны.
    Этажом выше «Волги», «москвичи», «жигули» и «запорожцы» блестят как новенькие разными весёлыми цветами. Они словно сошли в зал из кадров советской хроники, любимых фильмов и детских воспоминаний.
    [​IMG]
    Экспозиция оживляется сценками — классические мужские гаражные посиделки у «горбатого».
    [​IMG]
    Или Шурик с ослом и Нина в редчайшем микроавтобусе «Старт». Точно такая же футуристического вида маршрутка снималась в «Кавказской пленнице».
    [​IMG]
    Экспериментальный «Старт» придумали и построили харьковские и северодонецкие инженеры в 60-х годах. Дизайн кузова и стеклопластика (композитный!) был не менее смелым и футуристичным, чем у лучших итальянских дизайнеров того времени. Но автоначальство смутили новые материалы и сыроватость проекта. Поэтому собрали всего полторы сотни машин. В конце концов от «Старта» решили отказаться и ограничиться рижскими РАФиками и польскими «нисами».
    Если к этому моменту у вас устали ноги, то к вашим услугам тематические диванчики из передков «волг» и ВАЗов с кожаной автомобильной обивкой.
    [​IMG]
    Нет, это не тетрис-челлендж, а взрыв-схема вазовской «копейки» в материальном исполнении.
    [​IMG]
    На четвёртом пахнет резиной и шумом гоночной трассы: там — царство спортивной советских авто и мотоциклов. Если вы не знаток темы, то увидите массу сюрпризов. Советские болиды «Эстония» для «Формулы-3» и «Суперлада». «Гонки» стоят на стендах с уклоном в 45 градусов.
    [​IMG]
    Порой кажется, что они несутся по треку. На стенах висят велосипеды и мотоциклы. В витринах — призы.
    [​IMG]
    Конечно, нельзя сказать, что всё идеально. Не ко всем экспонатам можно подойти близко. Например, самолёты стоят достаточно далеко за ограждением. А таблички с описанием суховаты и не информируют, где копия, а где — оригинал. Это всё-таки минус. Но если вам доведётся побывать в Екатеринбурге и появится свободных полдня (а лучше день), то обязательно побывайте в этом музее — и пусть вас не пугает, что он находится за городом.
    [​IMG]
    Такси от железнодорожного вокзала — 250 рублей и 25 минут. Из других мест центра — не сильно дольше: главное — выбрать время, когда нет пробок. Осмотр уличной экспозиции — бесплатно, билет в каждый из двух музеев — 300 рублей за взрослого посетителя.
    И если идти не совсем галопом по европам, то стоит выделить на музей и экспозицию хотя бы четыре часа, а лучше — больше. Удовольствие и технорадость гарантированы.
    Музей УГМК не зря называют одним из лучших частных заведений такого рода в России. Во многом он задаёт новые стандарты и требования к облику музея техники. Совсем как драгоценный уральский камень — самоцвет.
     
    Последние данные очков репутации:
    МиРоТВоРеЦ: 2.147.483.646 Очки 8 фев 2020
  4. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.678.603.486.387
    Stirik, 8 фев 2020
    Компания «Эвалар» произвела запуск второй линии нового производственного комплекса в Алтайском крае, предназначенной для выпуска лекарственных средств на основе синтетического сырья. Расширение производственных мощностей в компании планируют использовать как для развития собственного лекарственного портфеля, так и для расширения контрактного производства.
    Новый производственный комплекс компании «Эвалар» полностью предназначен для выпуска лекарственных средств. Его мощность на текущий момент составляет 2 млрд таблеток и капсул в год, включая участок по выпуску лекарственных средств растительного происхождения (1 млрд таблеток и капсул в год), а также участок по выпуску лекарственных средств из синтетического сырья (1 млрд таблеток и капсул в год).
    Запуск всех участков нового производства позволит ЗАО «Эвалар» более чем в полтора раза увеличить объемы выпуска продукции. Расширение производственных мощностей в компании планируют использовать как для развития собственного лекарственного портфеля, так и для расширения контрактного производства.
    Развитие лекарственного портфеля — один из приоритетов компании.

    О проекте:
    Строительство второго производственного комплекса «Эвалар» начал в 2013 году.Общая стоимость проекта составляет 5 млрд рублей, его финансирование осуществлялось из собственных средств компании.
    Общая площадь земельного участка — 3,4 га.
    Общая площадь здания — 34 320 м², включая:
    • производственный блок «А» — 19 315 м² (3 этажа, из них: 2 этажа производство, 1 этаж технический);
    • склад готовой продукции, блок «Б» — 8 645 м² (10 000 паллетомест, склад высотного хранения);
    • административно-бытовой лабораторный и инженерный блок «С» — 6 360 м² (4 этажа, на которых размещены санитарно-бытовые помещения, исследовательские лаборатории, микробиологическая лаборатория, офисы).
    Проект нового фармкомплекса включает участки производства твердых лекарственных форм на оборудовании ведущих мировых производителей (Германия): Huttlin, Bohle, Bosch, Uhlmann, Korsch.
     
  5. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.678.603.486.387
    Stirik, 9 фев 2020
    Очередное доказательство того, что не все проблемы можно завалить деньгами. Вернее завалить то никто не мешает, только результата можно и не заметить.
    Счетная палата выпустила отчет, критикующий российскую науку за неэффективность. Расходы на науку год от года растут (в 13 раз с 2000 года), а отдача невелика. Например, по числу патентных заявок РФ отстает от США в 16 раз, а от Китая – в 38. В то время как по числу исследователей Россия на 4-м месте (КНР на – 1-м, США — на 2-м).
    Все так, только по данным ИСИЭЗ ВШЭ, траты на науку (в расчете по паритету покупательной способности нацвалют) Китая – $451, 5млрд, США – $511,1 млрд, а России – $39,9 млрд. Или в 11,3- 12,8 раз меньше.
    Да и количество ученых в России с 1990 года сократилось в 2,7 раза, а с 2000-го в среднем за год уменьшается на 1,3%, в то время как в тех же Штатах и Китае оно растет. Такие данные приводил в 2018 году главный ученый секретарь РАН Николай Долгушкин. СП приводит статику с 2000 года, тоже показательно-печальную.
    Про зарплаты большинства российских исследователей и говорить нечего. А уж сравнивать их с зарплатами ученых из стран-научных лидеров, тем более. Счетная палата оперирует данными Института Внешэкономбанка, что зарплаты наших ученых, занятых НИОКР, в 3,3 раза ниже, чем немецких и в 1,4 чем чешских. Но на самом деле картина (особенно в регионах) еще более печальна. Поэтому не стоит и удивляться, что у России публикаций в топ-10 журналов Scopus меньше в 30 раз, чем у США, в 18, чем у Китая, в 10 раз, чем у Великобритании.
    источник - Отчет о результатах экспертноаналитического мероприятия «Определение основных причин, сдерживающих научное развитие в Российской Федерации: оценка научной инфраструктуры, достаточность мотивационных мер, обеспечение привлекательности работы ведущих ученых»
     
  6. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.678.603.486.387
    Stirik, 10 фев 2020
    Согласно предварительным данным Росстата, производство магистральных грузовых вагонов в России в 2019 г. составило 79,6 тыс. штук. По сравнению с 2018 г. выпуск вагонов вырос на 15,8% или 10,9 тыс. штук. Достигнутый показатель стал новым рекордом не только для России (прежний пик равнялся 71,7 тыс. штук в 2012 г.), но и в сравнении с СССР, пиковый показатель которого составил 72,4 тыс. штук в 1974 г. Также можно добавить, что в современном Китае максимальный показатель производства грузовых вагонов составил 66,9 тыс. штук в 2011 г.
    [​IMG]
    Показатели СССР по производству грузовых вагонов в середине и конце 1980-х гг. в открытых справочниках отсутствуют. Однако в том, что они были ниже рекордного уровня 1970-х гг., сомневаться не приходиться: к 1983 г. производство снизилось на 12-14 тыс. штук по сравнению с пиком середины 70-х, что и обусловило исключение вагонов из публикуемой статистики (это был наиболее распространённый приём, куда более простой, чем пресловутые «приписки»), причём на всех уровнях — даже из статистического ежегодника стран-членов СЭВ, куда часто шла статистика, недоступная в справочниках ЦСУ СССР (по другим странам данные по грузовым вагонам публиковались). В перестроечные годы улучшить ситуацию не удалось — и вагоны не вернулись в публичную статистику. По РСФСР за эти годы данные также не публиковались, они стали доступны уже в 90-е (чего, увы, не могло произойти с данными по СССР) — производство вагонов было на 4-6 тыс. штук ниже, чем на пике 70-х. При этом вагоностроение стало отставать от планов ещё во второй половине 70-х: за 10-ю пятилетку (1976-80 гг.) железные дороги должны были получить 386 тыс. грузовых вагонов (подробнее — здесь), фактически же вышло 339 тыс.; в следующих пятилеткх основное внимание уделялось специализированным вагонам и улучшению технико-экономических характеристик. Ещё один косвенный факт: парк грузовых вагонов в 1988 г. по сравнению с 1985 г. вырос менее чем на 60 тыс. штук, тогда как ранее он возрастал на 200 тысяч за пятилетку (по данным монументального труда «История железнодорожного транспорта России и СССР«).
    Также добавим, что последние несколько лет Россия ежегодно экспортирует 10-12 тысяч грузовых вагонов, тогда как для у СССР экспорт редко когда превышал 1 тыс. штук.

     
    Последние данные очков репутации:
    SMooKE: 2.147.483.646 Очки 11 фев 2020
    Agasfar: 2.147.483.646 Очки (заебок! :)) 12 фев 2020
  7. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.678.603.486.387
    Stirik, 14 фев 2020
    Завод «Сапфир» в скором времени запустит производство винторулевых колонок предельной мощности 15 МВт. Об этом пишет издание «Корабел.ру».
    Расположенная на Дальнем Востоке суперверфь «Звезда» по праву считается одним из наиболее крупных предприятий, которые в последние годы были возведены в России. Ее производственные мощности позволяют строить крупнотоннажные суда, не обращаясь за помощью к судостроительным компаниям Южной Кореи.
    Как это часто бывает, в тени такого гиганта впоследствии появляется целый комплекс, состоящий из различных предприятий и производств. Сюда же можно отнеси и построенный неподалеку от «Звезды» завод «Сапфир». Таким образом, теперь российские кораблестроители будут иметь в виду предприятие, на котором локализовали выпуск винторулевых колонок мощностью до 15 МВт.
    Такая новость не может не радовать. Дело в том, что винторулевая колонка представляет собой ведущий элемент системы электродвижения корабля. Именно она обеспечивает маневренные и ходовые качества судна. Примечательно и то, что продукция «Сапфира» станет первой в этом классе и сможет поставлять на «Звезду» технологии и оборудование мирового уровня.
    Ранее стало известно, что немецкая компания «КЛААС» намерена выпускать на заводе в Краснодаре комбайны TUCANO 320. При этом после 2022 года только российское предприятие будет заниматься их производством.
     
  8. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.678.603.486.387
    Stirik, 16 фев 2020
    99% продуктов питания в российских магазинах произведены на отечественных предприятиях. Такое заявление сделал глава Минпромторга Денис Мантуров. Еще недавно такая доля казалась просто невозможной. Но действительно – российское продовольствие не только заставило капитулировать западные продукты в России, но и намерено потеснить их за рубежом.
    Порядка 99% продуктов питания в магазинах РФ в настоящий момент имеют отечественное происхождение, заявил на днях министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. «Если вы помните 90-е годы, когда мы с вами в магазин приходили, было все импортное, включая огурцы, а когда сегодня ты приходишь, то у нас 99% продуктов российские. Я только рад», – сказал он.
    Не преувеличивает ли министр результаты импортозамещения продуктов питания?
    В торговых сетях X5 («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») доля отечественных товаров превышает 90% ассортимента, отмечает представитель X5 Retail Group.
    В гипермаркетах «Лента» порядка 95% продуктов закупается в России. «Доля товаров отечественного производства в отдельных категориях может достигать 98%. Доля импорта зависит от категории. 100% она составляет в экзотических фруктах, но значительно ниже, например, в капусте и так далее», – говорит представитель «Ленты». В магазинах «Вкусвилла» доля отечественных продуктов составляет 90–93%.
    А вот в продуктовом онлайн-супермаркете «Утконос» доля отечественных продуктов составляет 74,42%, отметил представитель компании. Наибольшая доля продуктов отечественного производства в 100% представлена в категориях «колбасная гастрономия» и «охлажденное мясо». Лидерами по доле продуктов российского производства также являются торты и пирожные (92%), молочные продукты (90%), хлеб (88%), заморозка (83%), диабетика (81%), сыры (79%), отмечает представитель «Утконос онлайн».
    В «Окей» отказались предоставить информацию о доле импорта и местных продуктов, в «Азбуке вкуса», «Глобус Гурмэ», а также в «Дикси», «Магните» и «Метро» тоже не ответили на запрос.
    Исходя из данных сетей, получается, что в российских магазинах в целом доля отечественных продуктов все-таки варьируется от 75% до 95%. Но в целом ситуация в магазинах по сравнению с 90-ми годами, конечно, кардинально изменилась, что заметно невооруженным взглядом.
    Расцвет импортных продуктов в России пришелся на нулевые.
    «В постперестроечный период россияне буквально гонялись за импортными товарами. Казалось, что любой иностранный продукт более качественный. Например, в начале 2000-х доля импорта в мясе птицы составляла 70%»,
    – отмечает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
    Сейчас мясо – это как раз та категория, где доля отечественной продукции доходит почти до 100%, по крайней мере по мясу птицы и свинине. Когда-то полки магазинов были завалены «ножками Буша», которые пользовались бешеной популярностью. После советского скромного ассортимента россияне просто хотели разнообразия и новых вкусов. Теперь в России производится мяса птицы больше, чем могут потребить россияне, внутренний рынок насытился, из-за чего цены на птицу теперь столь невысокие. Чтобы расти дальше, производители рвутся на новые рынки. Теперь Минсельхоз работает над тем, чтобы снизить зависимость от импорта по племенному материалу для отечественного птицеводства. Доля импорта здесь доходит до 95–98%. Уже разработана подпрограмма по созданию собственного конкурентоспособного кросса бройлера, на которую из федерального бюджета будет выделено 5,1 млрд рублей.
    «Со временем произошло перенасыщение импортом и пришло понимание, что российская продукция не уступает импортной по качественным и вкусовым характеристикам. Начался обратный процесс, – говорит Востриков. – Существенный толчок росту доли российской продукции на полке дали продэмбарго и программы господдержки. Не все из них на данный момент реализованы, но в целом за последние годы общая доля российских продуктов питания на прилавках сетей выросла до 70–100%».
    «Уже в августе 2015 года, то есть через год после введения Россией эмбарго на импорт отдельных категорий продуктов питания, доля отечественных товаров в торговых сетях X5 превысила 90% ассортимента, а в ряде категорий приблизилась к 100%, например в питьевом молоке, куриных яйцах, свежем мясе и т. д.», – отмечает представитель X5 Retail Group. И такую тенденцию отмечают во многих торговых сетях.
    Единственное, наверное, исключение – это «Вкусвилл». «Что касается ситуации с импортозамещением с 2014 года, то у нас процесс был обратный. Мы изначально строили ассортимент на отечественных продуктах до 99%, но по мере расширения ассортимента фруктов и овощей стали добавлять импортные продукты и пришли к оптимальной доле в 90–93%», – рассказывают в компании.
    До введения Россией контрсанкций доля импортных продуктов превышала треть, тогда как сегодня доля некоторых товаров отечественного производства достигла 95–100%, указывает Востриков. Причем импортозаместить удалось основные продукты питания, такие как хлеб, мясо, сахар, крупы, яйца. Так, по данным ассоциации «Руспродсоюз», доля отечественной колбасы и муки сегодня превышает 98%, крупы – 99%. Рекордсменом по росту доли среди всех категорий, вошедших в доктрину продовольственной безопасности, стала российская соль.
    При этом покупатель в магазине может не замечать, что почти вся продукция на полках – отечественная, наоборот, на первый взгляд кажется, что очень много импорта. Однако, скорее всего, покупателей сбивают с толку английские названия.
    «Иностранные названия продукции могут ассоциироваться у потребителей с импортом. Но это вовсе означает, что тот или иной бренд был привезен из-за рубежа.
    Во-первых, многие транснациональные компании локализовали свои производства на территории РФ. И фактически те же известные шоколадные батончики давно производятся в России», – говорит Востриков. Во-вторых, иностранные названия могут использовать исконно российские производители. Это чисто маркетинговый ход, который почему-то до сих пор процветает. Видимо, потому, что он работает: еще остались люди, которые считают, что иностранное является синонимом качества. Хотя это уже не всегда так.
    «Чтобы объективно оценить полку, необходимо более внимательно читать этикетку: на ней всегда указано место производства того или иного продукта, и по большинству категорий оно находится в пределах страны», – говорит Дмитрий Востриков.
    Разве что в зависимости от сезона ситуация может меняться. Однако сезонный рост импорта характерен в основном для овощей и фруктов, так как некоторые из них из-за особенностей природно-климатических условий в России не произрастают, например бананы.
    «Традиционно больше импорта по овощам и фруктам в зимне-весенний период, когда предложения продукции прошлогоднего урожая и закрытого грунта на рынке недостаточно. Но уже в мае, когда предложение отечественной продукции на рынке увеличивается, ситуация меняется», – говорит Востриков.
    На общую структуру эта сезонность, кстати, влияет не сильно. «Сезонность незначительно влияет на изменение доли импорта и товаров местного производства. Например, в феврале 2019 года доля импорта в ассортименте «Утконос онлайн» составила 17,21%, а доля отечественных продуктов, соответственно, 82,79%. В июле 2019 года 16,76% – доля импорта в ассортименте, 83,24% – доля продуктов отечественного производства», – отмечает представитель компании.
    Это также можно объяснить расцветом овощей и фруктов в России на фоне эмбарго. Отличных результатов удалось добиться в выращивании тепличных овощей, что и снижает зависимость от импортных огурцов и помидоров в весенне-зимний период. Сбор овощей, выращенных в защищенном грунте, в 2019 году оказался рекордным – примерно 1,3 млн тонн. Потому что фермеры модернизировали старые теплицы, а новые, построенные в 2018 году, начали выходить на полную мощность.
    Полностью импортозаместить импортные яблоки России еще не удалось. Процесс выращивания и сбора урожая здесь тоже непростой. Однако до 2014 года вообще не было речи о массовой коммерческой продаже отечественных яблок. Все полки были забиты товаром из Польши. А в прошлом году в России был произведен рекордный объем плодов и ягод в 3,46 млн тонн. Это удалось благодаря закладке рекордных площадей садов.
    Правда, чтобы достичь уровня самообеспечения в 60%, как прописано в доктрине продовольственной безопасности, этого недостаточно. Но этот показатель растет и уже почти достиг 40%. Планы российских садоводов по расширению площадей садов вселяют надежду на еще большие успехи. Крупнейший производитель яблок в России «Сад – Гигант Ингушетия» планирует к 2023 году вдвое увеличить производство яблок (с 24 тыс. тонн в 2019 году до 55–60 тыс. тонн). И эти планы будут реализованы: в последние два года были заложены сотни гектаров садов, которые пока просто не вышли на этап плодоношения.
    Вместе с тем удивляет стопроцентная доля отечественного производства в категории питьевого молока и по молочным продуктам в рознице. Потому что статистика показывает высокую долю импорта молочных продуктов из Белоруссии. Так, по данным «Союзмолока», при общем объеме ресурсов российского рынка молока в 39,8 млн тонн импорт составляет 7 млн тонн. Белоруссия лидирует по поставкам в Россию большинства видов молочной продукции. По творогу белорусы занимают почти стопроцентную долю в импорте, по питьевому молоку и сливкам – 80%, по кисломолочной продукции – 93% и т. д. «Белорусское молоко действительно составляет серьезную конкуренцию российским товарам, однако вместе с тем позволяет восполнять дефицит молока-сырья, который пока сохраняется в России», – отмечает представитель «Союзмолока» Мария Жебит. Впрочем, уровень самообеспеченности России молочной продукцией составляет почти 82%, и это лишь на 8% меньше цели, прописанной в доктрине продбезопасности.
     
  9. Stirik

    Stirik Воин бога

    Репутация:
    1.678.603.486.387
    Stirik, 17 фев 2020 в 22:33
    Через пять лет должен состояться первый пилотируемый полет российского космического корабля «Орел», разработка которого началась 11 лет назад. Если бы такими темпами делали первый космический корабль «Восток» (начало разработки — 1958 год), то Гагарин на нем точно не полетел бы. Потому что он погиб в 1968 году. И Королев, умерший в 1966 году, не дождался бы торжества советской инженерной мысли, потому что «Восток» смог бы совершить первый полет лишь в 1974 году. К этому моменту американцы уже успели слетать на Луну.
    Конечно, нынешние космические корабли сложнее, чем первые. Однако не стоит забывать, что к настоящему моменту космические конструкторы накопили громадный опыт, который позволяет создавать ракеты и корабли почти столь же ритмично, как, скажем, «Форд» и «Мерседес» выпускают свои новинки. В конце же 50-х годов космическое конструирование было делом новым и абсолютно неизведанным.
    Информацию о перспективах первого полета создаваемого корабля распространило РИА «Новости», сославшись на некий документ, полученный от неведомых людей, имеющих отношение к компании-разработчику корабля — РКК «Энергия». «Роскосмос» отказался комментировать информацию, посоветовав обратиться с этим вопросом в «Энергию». «Энергия» промолчала.
    Согласно полученным РИА «Новости» сведениям, первый полет «Орла» в беспилотном режиме к МКС должен состояться в сентябре 2024 года. А пилотируемый — ровно через год, в сентябре 2025 года.
    Однако это будет лишь легкая прогулка корабля, потому что он создается для решения более серьезных проблем. «Орел» предназначен, прежде всего, для полетов за пределы околоземных орбит — к Луне, к Марсу. Впрочем, предполагается и более облегченная эксплуатация — при околоземных полетах он должен заменить корабль «Союз», базовая модификация которого появилась в 1967 году.
    При этом все полеты «Орла» до 2028 года будут считаться испытательными, и все они будут ограничены ближним космосом. В 2028 году «Орел» должны будут принять в эксплуатацию. На следующий год запланирован облет Луны, а в 2030 году должна произойти высадка космонавтов на естественный спутник Земли. Эти полеты будет обеспечивать сверхтяжелая ракета, с характеристиками которой в «Роскосмосе» пока не определились.
    Правда, в 2023 году при помощи ракеты «Ангара-А5» должно состояться самое первое испытание. Однако на орбиту будет запущен не готовый корабль, а всего лишь его массо-габаритный макет.
    Так почему же разработчики корабля хранят молчание относительно графика работ по «Орлу». По той простой причине, что он уже вылез по временной шкале за пределы российской «Лунной программы», которая была поэтапно расписана летом прошлого года. Согласно этой программе пилотируемые полеты с облетом Луны должны начаться в 2026 году. Ну, тут можно предположить, что «командиры российского космоса» просто уплотнили программу, поскольку по высадке космонавтов на Луну сроки не изменены — 2030 год.
    Так что же представляет собой корабль «Орел»? И какова его степень готовности?
    Корабль, который до позапрошлого года назывался не «Орлом», а «Федерацией» начали разрабатывать в РКК «Энергия» в 2009 году. А перед этим, разумеется, был этап эскизного проектирования и выигрыш многомиллиардного тендера.
    «Орел» — пилотируемый космический корабль со спускаемым модулем. Он рассчитан на полет 6 космонавтов (при полетах к Луне — 4 космонавтов). Продолжительность автономного полета — до 30 суток. В пристыкованном к космической станции состоянии корабль может находиться в космосе до года. Масса выводимого на низкую опорную орбиту груза — 500 кг.
    Длина корабля — 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 м. Объем герметичного отсека — 18 куб.м. Масса корабля при орбитальных полетах — 12 т, при полетах к Луне — 16,5 т. Масса спускаемого аппарата — 4,23 т.
    При разработке «Федерации» происходили странные конструкторские «зигзаги». Первоначально корпус предполагалось изготавливать из алюминиевых сплавов. В 2015 году решили перейти на композиционные материалы, что позволило бы не только снизить вес аппарата, но и повысить его эксплуатационные характеристики, в частности — теплозащитные свойства. В 2017 году вернулись к алюминиевому варианту.
    Тут присутствуют несколько абсолютно непонятных моментов. Почему сразу не выбрали наиболее технологичный материал? И почему в 2015 году, когда нарастало санкционное давление на предприятия ОПК, перешли к углеродистым композиционным материалам, которые более распространены на Западе, но не в России. И последнее «почему» — возврат к алюминию.
    Дело в том, что конструкторы авиалайнера МС-21, перед которыми встала та же проблема получения материала для изготовления «черного крыла», решили проблему. Они отыскали в недрах Росатома предприятие, выпускающее углепластики. И заключили договор на разработку технологии производства материала необходимого качества.
    Первоначальные планы были, как обычно, оптимистичными. Первый безэкипажный полет намечался на 2015 год, пилотируемый — на 2018. Однако сроки готовности медленно, но верно, и, что самое неприятное, регулярно смещались вправо по оси времени.
    В 2018 году произошла катастрофа. Но не техническая, а кадровая. Практически весь конструкторский коллектив вместе с главным конструктором разработки ушел из РКК «Энергия», чтобы в частной компании S7 Space заняться созданием многоразовой ракеты-носителя. Чтобы как у Илона Маска. Вполне понятно, что подключение к разработке абсолютно новых людей привело к еще большему торможению проекта.
    Хочется верить, что несмотря ни на какие трудности, связанные как с внутренними кадровыми проблемами РКК «Энергия», так и с управленческими ошибками, корабль, который теперь называется «Орлом», все же будет создан. И пройдет все необходимы испытания. И на нем можно будет безопасно летать как минимум в ближний космос. Потому что конструкторскую школу ОКБ-1, которую создал Королев, до конца разрушить не удалось. Но есть вполне реальное опасение, что это произойдет позже, чем говорится в документе, раскрытом РИА «Новости».
    Все-таки наша космическая отрасль загадочна и противоречива. Казалось бы, имеется достаточное количество КБ, институтов и предприятий, которые, конкурируя друг с другом, могли бы быстро и не слишком затратно создать прекрасный пилотируемый космический корабль. Как это происходит в США, где сразу три фирмы готовят для NASA свои многоразовые пилотируемые космические аппараты: Boeing — CST-100 Starliner, Lockheed Martin — Orion, SpaceX — Dragon 2. А космическое агентство выбирает лучший корабль. Но и неудачники не останутся внакладе — используют свои аппараты для коммерческих целей.
    Но в России все иначе. Это видно по тому, что параллельная разработка сразу нескольких ракет-носителей не выявляет сильнейшего, поскольку главный критерий выбора — бюрократический. И это в лучшем случае. Наиболее характерный пример — «выбраковка» средней ракеты «Ангара-А3» и замена ее ракетой «Союз-5». Семейство «Ангара» — модульное, то есть технологичное в производстве и прогрессивное в концептуальном отношении. Все ракетные модули, из которых собирается «Ангара-А3» уже испытаны. Уже слетали легкая и тяжелая модели «Ангары».
    В то же время «Союз-5» существует только в виде эскизного проекта, защита которого назначена на октябрь этого года. Нет и двигателей для этой ракеты, их разрабатывают к КБ Химавтоматики. Какова причина перехода на несуществующую ракету, которая по характеристикам практически не отличается от «Ангары-А3»? Умом «Роскосмос» не понять.
     
    Последние данные очков репутации:
    Agasfar: 2.147.483.646 Очки 18 фев 2020 в 06:21
Загрузка...