Челябинский метрополитен

rounder

Ословед
Давненько не заглядывал на сайт заказчика строительства - МУП "Челябметротрансстрой", а там за это время появились две интересные новости, датированные 4 и 6 февраля 2009 года. привожу их здесь:
Информация о строительстве метрополитена в г. Челябинске

4 февраля 2009 года


Пусковой комплекс строящегося метрополитена г. Челябинска состоит из четырех станций: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Его строительная длина составляет 6,77 км, эксплуатационная — 5,7 км. Строительство ведется с 1992 года, на сегодняшний момент освоено капитальных вложений на сумму 8,95 млрд. рублей. Процент выполнения работ по основным объектам составляет: по станции «Комсомольская площадь» — 7%, «Площадь Революции» — 0%; «Торговый центр» — 5%; «Проспект Победы» — 0%, «перегонные тоннели» — 33%. Генеральным подрядчиком на строительстве метрополитена является ОАО «Челябметрострой» (владельцы долей: Челябинская область в лице Министерства промышленности — 51%, ФГУП «Управление строительства № 30» — 25%, Администрация г. Челябинска — 25%). За период его работы установилась странная закономерность: при ежегодном росте объема финансирования снижается процент выполнения генподрядных работ от общего объема финансирования. С 73% в 2001 году, до 40% в 2006-2008 годах при нормативе выполнения порядка 80%. Такой ситуации не было и нет ни в одном городе где строится метрополитен. Ежегодное выполнение основных физических объемов ОАО «Челябметрострой» не превышает 48 — 56% от плана. Не выполняются нормативные показатели строительства в части скорости сооружения тоннелей и объемов строительства станций. Следствием такой работы стало нарастание общего отставания от Календарного графика строительства Пускового комплекса метрополитена с вводом в 2012 году и за 2008 год составило от 6-ти и более месяцев по каждому из объектов, общее отставание от графика на конец 2008 года составило более 24-х месяцев. Ввиду постоянного недовыполнения производственной программы подрядной организацией — ОАО «Челябметрострой» говорить об эффективном освоении средств не представляется возможным. Вопросы о неудовлетворительной работе ОАО «ЧМС» заказчиком поднимались многократно в течение последних лет на Штабах по координации строительства метрополитена при Министерстве строительства Челябинской области, в переписке с лицами, ответственными за строительство метрополитена от Челябинской области. Не выполнены решения совещаний 2007 и 2008 годов при Губернаторе Челябинской области и Постановление Правительства Челябинской области о необходимости расторжения Государственного контракта с ОАО «ЧМС» на строительство метрополитена, о привлечении дополнительных подрядных организаций. Начиная с 2006 года невыполнение этих решений приводит к срыву годовых планов строительства, невозможности развития работ на объектах метрополитена.

Администрация г. Челябинска в лице заказчика-застройщика МУП «Челябметротрансстрой» не раз акцентировала внимание областных властей (основных владельцев ОАО «Челябметрострой») на систематическом невыполнении основных показателей строительства, на посредственном качестве работ, выполняемых ОАО «ЧМС». Но предложения заказчика вызывают раздражение представителей области ответственных за координацию работ — реакция Штаба не конструктивна. Создается впечатление, что заказчик мешает осуществлению каких-то целей не связанных с увеличением темпов работ. Никого не интересует что сроки пуска метрополитена переносятся в лучшем случае на 2016 — 2017 годы, что существующий Государственный контракт на строительство метрополитена в г. Челябинске абсолютно несостоятелен с точки зрения действующего законодательства, деструктивен, не позволяет выстраивать отношения с подрядчиком для успешного ведения работ, в нем отсутствуют инструменты влияния на подрядчика при неисполнении им своих обязательств.

Осознавая, что такое развитие событий ведет к застою и потере контроля за строительством, МУП «ЧМТС» с 2005 года добивается изменения сложившейся ситуации. Было предложено сформировать на строительстве метрополитена конкурентную среду с привлечением претендентов на проведение подрядных работ для участия в конкурсе, объявленном в установленном ФЗ-94 порядке. Эта инициатива была поддержана Губернатором Челябинской области П. И. Суминым и закреплена Постановлением Правительства Челябинской области № 174-П. Первым шагом к реализации намеченных планов должно было стать расторжение Государственного контракта с ОАО «ЧМС», однако за день до проведения торгов 12.11.2008 года Первым заместителем Губернатора В. Н. Дятловым было принято решение контракт не расторгать. Темпы строительства остаются вялотекущими, на подряде осталась одна организация со средним выполнением плановых показателей 48%. Кроме того, необходимо отметить, что одна из областных структур: ГК ЕТО — практически осуществляет скрытое финансирование ОАО «Челябметрострой». За 2008 год ОАО «ЧМС» в составе индивидуального индекса удорожания строительной продукции производилось начисление с последующей компенсацией затрат, которые ОАО «ЧМС» не несло. Встает резонный вопрос: что стоит за искусственным завышением цены, кому выгодно нерасторжение Государственного контракта и, как следствие, нерешение проблем метростроительного комплекса г. Челябинска?

В течение последних лет заказчик-застройщик МУП «ЧМТС» ведет последовательную политику контроля за выполнением нормативных сроков строительства, целевым и оправданным расходованием бюджетных средств, применением передовых способов строительства. Для решения первоочередных вопросов в развитие строительства метрополитена г. Челябинска МУП «ЧМТС» рассмотрело и проработало все предложения и пришло к выводу, что только кардинальные меры реализованные с полной ответственностью могут исправить существующее положение.

Информация о строительстве объектов метрополитена генподрядной организацией ООО «Горподземстрой»

6 февраля 2009 года


С октября 2005 года МУП «Челябметротрансстрой» настаивало на возобновлении работ подрядной организацией ОАО «Челябметрострой» на строительной площадке «Площадь Революции», при этом приступило ОАО «ЧМС» к работам только в апреле 2007 года. За период с апреля 2007 года по июль 2008 года выполнение основных физических объемов составило силами ОАО «ЧМС»: 657,57 м³ грунта, среднемесячное выполнение — 43,84 м³. Выполнение СМР в денежном выражении по основным объектам составило — 4,72 млн. рублей.

С начала работ на площадке ООО «Горподземстрой»: август 2008 года — выполнение основных физических объемов за 5 месяцев составило: 862,2 м³ грунта, среднемесячное выполнение — 172,44 м³. Выполнение СМР в денежном выражении по основным объектам составило — 32,73 млн. рублей.
Производительность выросла в 4 раза! Кроме основных объемов силами ООО «ГПС» практически закончено строительство здания надшахтного комплекса, закончен монтаж подъемной машины и произведены на ней пусконаладочные работы. Закуплен металл и идет подготовка к армированию ствола.

При рассмотрении Плана развития горных работ на 2009 год Ростехнадзор не согласовал производство работ по проходке подходной выработки ствола № 250. Ожидаемое выполнение ООО «ГПС» на январь планировалось 6 млн. рублей, фактическое выполнение составило около 3-х млн. рублей в связи с запретом на проходку. Несмотря на это общестроительные работы силами ООО «ГПС» на площадке продолжаются, темпы их выполнения увеличиваются. С Ростехнадзором проведена работа по разрешению проходки зумпфовой части ствола № 250, получено согласование на возможность ведения этих работ.
 
думаю я скорее на луну слетаю чем наше метро достроят
его уже лет 20 строят строят и строят.....
 

SPITFIRE

Модератор
В Дубаях быстрее построят новый остров в форме пальмы чем у нас метро.
 

Hаmmer

Ословед
В Дубаях быстрее построят новый остров в форме пальмы чем у нас метро.
Так его ещё в прошлом году официально открыли) Салют там красивый был, мне понравилось..

www.ura.ru
Губернатор Челябинской области Петр Сумин намерен в ближайшее время вернуться к теме строительства метрополитена в областном центре, для чего на 3 марта назначил соответствующее совещание. Об этом «URA.Ru» сообщил пресс-секретарь губернатора Илья Ананьев. По его словам, это будет «серьезный разговор узким кругом профессионалов в этой сфере, по итогам которого можно ожидать принятие радикальных решений по вопросу строительства челябинского метро». Со ссылкой на Петра Сумина Илья Ананьев также добавил, что заказчиком строительства метро останется сам Челябинск.
Последний раз строительство метро в столице Южного Урала было в центре внимания губернатора в связи с арестом тоннелепроходческого комплекса «Ловат» по иску территориального органа Ростехнадзора. Претензии надзорного ведомства возникли в связи с отсутствием согласования корректировок проекта строительства. Проблема не только привело к очередному замедлению темпов строительства, но и к угрозе обрушения тоннеля, которая возникла, по словам специалистов, из-за того, что комбайн был остановлен в самом неудачном для этого месте.
 

SPITFIRE

Модератор
Так его ещё в прошлом году официально открыли) Салют там красивый был, мне понравилось..
Я знаю. Просто я это сказал для сравнения темпом строительства. Что в ОАЭ строят грандиозные проекты за несколько лет, и что у нас не могут построить скромный метрополитен за 15 лет. Ведь 15, если я не ошибаюсь?
 

rounder

Ословед
Даже с 92-го, в этом году 17 будет. А в Дубае метро, вроде бы, эстакадное, так что куда проще в реализации, чем наше... Красивая (но совершенно не информативная) его презентация есть здесь.
По поводу совещания губернатора и метростроевцев 3 марта есть инфа здесь, и в принципе, там то же самое. Не представляю, о каких кардинальных решениях может дти речь, т. к. ничем, кроме увеличения финансирования, здесь помочь нельзя, а насколько я помню, 50/50 так и не добились. ТПК всё равно не запустят, пока проект не скоректируют и согласуют, технику новую недакно закупали, так что новой ждать особо нечего, подрядчиков менять тоже не хотят. А, возможно, надо было, или хотя бы субподрядчиков поактивнее привлекать, раз "ЧМС" не справляется. Очень беспокоят эти данные (см. мой пост выше):
Процент выполнения работ по основным объектам составляет: по станции «Комсомольская площадь» — 7%, «Площадь Революции» — 0%; «Торговый центр» — 5%; «Проспект Победы» — 0%, «перегонные тоннели» — 33%. <...> Ежегодное выполнение основных физических объемов ОАО «Челябметрострой» не превышает 48 — 56% от плана. Не выполняются нормативные показатели строительства в части скорости сооружения тоннелей и объемов строительства станций. <...> Никого не интересует что сроки пуска метрополитена переносятся в лучшем случае на 2016 — 2017 годы...
И что радикально нового и эффективного может предложить губернатор в такой ситуации? Хотя радикальное - не обязательно хорошее...
Тем более, что сейчас обычно метро строят "к дате" (прим. 300-летие Омска, 1000-летие Казани), а Челябинску исполится 300 лет аккурат в 2016... К тому же, приоритет в федеральном финансировании у столиц республик (та же Казань). Так что о том, чтобы в 2012 прокатиться по челябинской подземке, можно только мечтать...
 

rounder

Ословед
На Комсомольской площади есть изменения: появились новые столбы, причём старые покрасили и установили на них фонари. Провода ещё не протянули, контактную сеть тем более. Зато начались подвижки и на другой стороне пр. Ленина: в районе трамвайной остановки (к Монтажному колледжу) начали вкапывать столюы, часть уже покрасили, а на некоторые даже установили фонари. Несколько столюов, вроде бы, появились на пересечении с ул. Рождественского. Кроме появления столбов, изменений нет. Вроде бы. В принципе, с таким темпом работ котлован можно будет продлять в начале/середине весны. По крайней мере, я на это надеюсь...
Ещё из стареньких наблюдений: над наклонным ходом ТЦ появилось нечто напоминающее каркас "домика". Под "крышей" этого домика (на самом деле крыши нет) ездит толь. Видать, тюбинги в наклонный ход опускают уже не автокраном, как раньше, а с помощью этой штуковины.Ну и напоследок: недавно в ЧМС заявился Тарасов. Сказал, что метро городу нужно, теперь метростроевцы за него. В прочем, как говорят СМИ, он ничего конкретно не обещал. Хотя может быть как раз он и смог бы сдвинуть дело с мёртвой точки... А может и нет, я не знаю.
 
насколько я знаю, много проблем создает то,что челябинск в большинстве своем расположен на гранитной платформе
 

ИрландеЦ

Ословед
насколько я знаю, много проблем создает то,что челябинск в большинстве своем расположен на гранитной платформе
по моему проблемы создает банальное воровство, и на неблагоприятные гидро-геологические условия кивать смысла нет
 

Siren

Ословед
Надеюсь что его когда-нибудь все таки построят, и может быть мойм внукам удастся на нем покататься.))
 
B

Besik

А смысл? Из одного конца города в другой за 30-40 минут доехать можно.
 

axilies

Ословед
Награды
4
А смысл? Из одного конца города в другой за 30-40 минут доехать можно.
Смотря на чем ехать. И, тем более какие трудности на дорогах может ожидать. За 60 мин. точно можно доехать. А, на метро 5-10 мин. Есть разница, или вы переподчините ехать целый час разглядывая в окно.
 

rounder

Ословед
А смысл? Из одного конца города в другой за 30-40 минут доехать можно.
В час пик чтобы только от пл. Революции до Алого поля доехать примерно столько же времени надо.
Что касается геологии - у нас она не фонтан, но терпимо. Больше проблем с финансированием (особенно в кризисные девяностые), также нынешние проблемы с проектом. Сейчас ситуация, на мой взгляд, значительно лучше: относительно неплохое финансирование, работа ведётся на всех площадках будущих станий. Хотя в общем-то мгли бы и ускориться, возможности для этого есть.
Про Екатеринбург: построено семь станций: "Пр. Космонавтов", "Уралмаш", "Машиностроителей", "Уральская", "Динамо", "Пл. 1905 года", "Геологическая". Ведётся строительство станций "Чкаловская" и "Ботаническая", обещают сдать к 2010. Позже между "Геологической" и "Чкаловской" появится ещё одна станция: "Бажовская".
Напоследок небольшой офф: по данной ссылке изображение с веб-камеры, расположенной в московском Бутово возле станции лёгкого метро "Бульвар адмирала Ушакова". При наличии шустрого белимита можно поглядеть. Камерой можно управлять! Интересно наблюдать за пассажирами на станции и поездами Бутовской линии. Заодно можно "вживую" посмтреть, как выглядит эстакадное метро в действии (и оценить, а подходит ли такой вариант Челябинску).
 
насколько я знаю, много проблем создает то,что челябинск в большинстве своем расположен на гранитной платформе

воруют много уже какие истории тока не придумывали
даже золото они там типа находили....
для современной техники гранит не проблема
люди уже давно в горах туннели прокладывают....
 

rounder

Ословед
Не настолько много, чтобы затягивать сроки сдачи на лет на пятнадцать.
для современной техники гранит не проблема
Техника тоже стоит немало... К тому же, у нас не просто гранитная плита, а две плиты с разломом между ними. Тот ТПК, что у нас есть, предназначен для смешанных грунтов - как раз для зоны разлома. А вот дальше... Попадая в однородный скальный грунт он тут же ломает резцы, а шарошек (такие колёсики на роторе, которые крошат грунт) не хватает для нормальной работы, и комплекс останавливается, что мы и наблюдали в 2006 (или 2007 ?) году при проходке тоннеля от электродепо к Комсомольской пл. Похоже, после того, как комплекс запустят и он пройдёт разлом, могут начаться те же проблемы. Конечно, есть комплексы для скальных грунтов, но проходка тоннелей уже ведётся буро-взрывным способом, для проходки с помощью ТПК пришлось бы кардинально менять проект, строить (де)монтажные камеры, а это всё непросто и недёшево. Проект уже частично меняли, и всем известно, что из этого вышло.
 

axilies

Ословед
Награды
4
воруют много уже какие истории тока не придумывали
даже золото они там типа находили....
для современной техники гранит не проблема
люди уже давно в горах туннели прокладывают....
1.Это же истории, слухи, ни кто же может подтвердить что это так.
2.Ну, если там золото, то тогда они вообще затеили этот проект только для находки его (как ископаемое) и зачем выносить это в общественность и скрыли от жителей, чтоб не знали, что у нас земля золотая:D.
3.Да, много существует мощной техники, даже которой можно внутриобластной метро прорыть, но на это нужно огромные деньги.
4.Смотря где, прокладывают, у нас не слышал. Может и в других странах. Сначало строят они интерфейс, а потом крепость на оставшиеся деньги, мы наоборот.
 

rounder

Ословед
Нашёл две статьи: одна старая, про ёлку в метро, другая - информация о строительстве с сайта ЧМТС. Первая, хоть в основном и боян, но есть некоторые интересные моменты. Плюс фотки, в частности, рэилдрилл во всей красе. Вторая - более интересная, чуть позже выложу сюда полностью. Циферки в ней новые и не радостные... Зато и про "Ингеоком" инфа есть: они действительно готовы привести "Херренкнехт", который сейчас работает в Турции. Похоже, эта статья меня убедила, что ну его, этот ЧМС, пусть уж лучше москвичи строят :)
Ссылки на статьи, соответственно:
http://www.polit74.ru/comments/detail.php?ID=20796
http://www.metrochel.ru/news/corp/7/
 
Сверху