Споттинг

TJCHELL

Самец :)
Тема для любителей авиации и авиационной фотографии, выкладываем, смотрим и учимся.

Определение

Споттинг (от англ. spotting — фотографирование) — особый вид хобби, фотографирование летательных аппаратов, чаще всего самолетов. Фотографов обычно называют споттерами.

Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.

Юридическое положение

Правовое положение такого хобби не определено ни в одной стране, но в России к любителям авиафотографии традиционно относятся жёстче, чем в западных странах. Хотя, известен случай, когда в 2001 греческая полиция задержала 14 споттеров (12 британцев и двух граждан Нидерландов), когда те снимали в окрестностях базы греческих ВВС Каламата. Им грозил срок по 20 лет по обвинению в шпионаже. Через 6 недель им было предъявлено другое обвинение — в незаконном сборе информации, их выпустили под залог в 9000 фунтов стерлингов. В апреле следующего года, уверенные в своей невиновности, они подали ответный иск против Греции. Итог был неожиданным: восьмерых приговорили к трем годам заключения, остальных — к одному году.

Тем не менее иногда встречаются и обратные примеры, когда споттерские мероприятия организовываются официально. Например 22 мая 2007 администрацией аэропорта "Домодедово" был организован первый в России споттинг на перроне аэропорта, на который смогли попасть все желающие. По итогам этого споттинга был проведен конкурс на лучшую фотографию, победители были награждены
(с)Wikipedia​

Если в двух словах

Съемка преимущественно самолетов (истребители, вертолеты и прочее подобное) во всей своей красе. Кроме самого летающего аппарата не важно ничто.

Где же мне посмотреть как снимают зарубежные и отечественные коллеги?

www.Airliners.net
www.Jetphotos.Net

Формат темы

Чтобы начать комментировать, нужно посетить хотя бы один из вышеприведенных сайтов, проникнуться темой, потом уже писать отзыв. На критику выкладывающему реагировать стоит спокойно. Если споры и будут вестись, то аргументированные. Заносчивость, грубость, дерзость и тому подобные проявления характера будут лечиться карточками высоких баллов.



Скачав этот архив с уроками обработки фото самолётов, вы не только научитесь правильно кадрировать фото с самолётами, но и легко избавляться от шумов, выравнивать горизонт и много чему ещё. Уроки взяты с www.avsim.ru автор темы мой коллега в москве Евтеев Михаил ака Fishbed и ещё пара друзей с Москвы, которые научили меня обрабатывать фотографии, пользуйтесь сим мануалом, он поможет делать правильное, красивое, качественное фото. Вы сможете применять полученные навыки не только к фото с самолётами, а вообще к любым фото! Что касается техники фотосъёмки это скажу позже если будут вопросы.
[URL="ed2k://|file|%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B9%20Spotting.rar|9263157|EF936BE38AE7DCC714E2CAEC72393047|h=364CQJWLGLLFZSE4ADXXKCWQM2C36YKP|/"]Обработка фотографий Spotting.rar[/URL] 8.83 Мб 49.[28-31]
 

    X_Man

    очки: 18
    Быть Добру

Tu154M 85123

Заблокирован
Ездили мы сегодня в балду. На приводе только постояли посмотрели в хвост улетающему арбузу. В терминале повезло чуть больше.
 

TJCHELL

Самец :)
На исполнительном.

a_50526.jpg


Ту-154М взлёт.

a_50507.jpg


a_48721.jpg


a_48722.jpg


a_48720.jpg


a_48778.jpg
 
P

Pixelvania

Для начала:
1. отзеркалить самолет, чтобы нос его смотрел вправо и было движение вперед, а не назад.
2. добавить места перед носом, чтобы он не утыкался в край кадра.
3. взлета как такого практически нет, т.к. самолет параллелен линии горизонта.

Ну может стоит прочесть хотя бы одну книгу по композиции и применить ее на практике?

Я понимаю, что:
а) неохота
б) не всегда понятно
в) самолеты взлетают не каждые 5 минут и точку съемки нельзя выбрать на свой вкус
но все-таки не стоит публиковать откровенно "сырые" фото - это ведь в итоге имидж фотографа и показатель его мастерства
 

TJCHELL

Самец :)
Вот человек правильно подметил, для людей, чтобы показать им авиацию вовсей красе. Есои кто не понимает толк и всё остальное в споттинге то лучше не учить мпоттера, а самому поучиться у него.:)
 
P

Pixelvania

... Читал я всё, но не всегда это применимо к фото с самолётами я скоро начну ворчать уже, если вы не понимаете то как вам объяснять?
... Не надо меня учить я всё прекрасно умею ..
... Я не смогу объяснить в чём кайф этих фото и как правильно снимать ...
Значит плохо читали раз сами не понимаете чем московские фото отличаются от Ваших.
Я рассказывать (учить) не буду - надоело уже.
У фотографии есть только один критерий: она или нравится или нет.
Когда начинают высасывать из пальца типа это техническое фото, ты в этом ничего не понимаешь, не учи ученого и т.д. - это просто попытка в "ничто" вложить некий смысл, которого там нет на самом деле.
А насчет самолетов и про их красу не надо - я 15 лет отдал ВВС и знаком с предметом не понаслышке
 
Советую к прочтению.
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/137/
После прочтения, соответственно, отразить кадры в нужных направлениях.

И, как уже было сказано, не надо ТАК плотно кадрировать. Оставляйте по-немногу места со стороны движения или кадрируйте интересно.
 

TJCHELL

Самец :)
Green[ek];7494211 написал(а):
Советую к прочтению.
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/137/
После прочтения, соответственно, отразить кадры в нужных направлениях.

И, как уже было сказано, не надо ТАК плотно кадрировать. Оставляйте по-немногу места со стороны движения или кадрируйте интересно.
Я сказал, кто не вертится в этой теме, что такое споттинг советую прочитать мануалы сайта Airliners.net:), как сказанно кадрировать так и буду, ну зачем меня учить? Вот фотографии другого характера не авиационные я буду кадрировать так, как требует этого фото, а это другое, пусть кто как хочет так и кадрирует, а я научился прочитав аирлинерс и послушав советы многих мне знакомых друзей споттеров как с Москвы так и с Греции.:) С ув. TJCHELL.
 
Тогда хотя бы поверьте в то, что направление объекта имеет большое эмоциональное значение при анализе снимка мозгом.
 

Tu154M 85123

Заблокирован
Green[ek];7495084 написал(а):
Тогда хотя бы поверьте в то, что направление объекта имеет большое эмоциональное значение при анализе снимка мозгом.

Уважаемый, вы совсем не в теме. Вы рассуждаете как рядовой фотограф. Хотя речь идёт о СПОТТИНГЕ! Это совсем разные вещи - простой снимок и споттерский снимок! Надо вас в Шагол свозить, может поймёте...
 

TJCHELL

Самец :)
Green[ek];7495084 написал(а):
Тогда хотя бы поверьте в то, что направление объекта имеет большое эмоциональное значение при анализе снимка мозгом.
А я всё понимаю, я верю, могу чуть больше брать с носа, хоть это и не всегда к месту на данных фото, но наверное любой знает, что самолёты задом вперёд не взлетают.:D Так, что анализировать можно легко.
 

Tu154M 85123

Заблокирован
А я всё понимаю, могу чуть боьше брать с носа, но наверное любой знает, что самолёты задом вперёд не взлетают.:D

О да... Очевидно наш "уважаемый" друг считает, что Ту154М настолько суров, что может взлететь и пройти маршрут тока на реверсе!
 

Bonequinha

Ословед
Ощущение, что самолёты сейчас падают... воткнутся или в край фотографии, или в землю и взорвутся 0_о
Тяжёлое впечатление - чисто непрофессиональное...
 

    Tu154M 85123

    очки: -3
    _бескамента_

TJCHELL

Самец :)
Такие ощущения только у тех, кто не видит самолёт в живую.
 
Сверху