Моцарт Вольфганг Амадей / Mozart Wolfgang Amadeus


ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (Mozart)
(1756-1791)

Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт — символ самой музыки.
Борис Асафьев


 

    Ronnie™

    очки: 4.743
    Нет комментариев
Награды
4
Гармония музыкального языка, утончённость лирико-философской эмоции с развитым гомофонно-полифоническим складом.
 
Это описание стиля (хоть и не полное) Моцарта и, возможно, игра пианиста.
А что хотел выразить Моцарт-то?
 
Награды
4
Это описание стиля (хоть и не полное) Моцарта и, возможно, игра пианиста.
А что хотел выразить Моцарт-то?
Невероятно сложно конкретизировать мышление гения за внутренние пределы категорий данного произведения, таких как свобода, красота, гармония. Лично я этого сделать не смог.
 

LDS-74

Ословед
Википедия


Биография


Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей Зальцбургского архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе святого Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два слова — имя святого Иоанна Златоуста, не использующееся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.

Леопольд Моцарт


Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Versuch einer gründlichen Violinschule» (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756 году — в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.
В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий.

Мария Анна Моцарт, старшая сестра Вольфганга Амадея


В 1762 году отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 году изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 годы, живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал творчество Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу «La Finta semplice» (Притворная простушка), но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы.
17701774 годы Моцарт провёл в Италии. В 1771 году в Милане, опять же при противодействии театральных импрессарио, всё же была поставлена опера Моцарта «Mitridate, Re di Ponto» (Митридат, царь Понтийский), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772 год). Для Зальцбурга Моцарт написал «Il sogno di Scipione» (Сон Сципиона, по поводу избрания нового архиепископа, 1772 год), для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774 год). Когда ему минуло 17 лет, среди его произведений насчитывались уже 4 оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.
В 17751780 годах, несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию № 31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров.
В 1779 году Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 года в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов Моцарта проявлялись всё ярче и ярче. Опера «Похищение из Сераля» («Die Entführung aus dem Serail»), написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 году, была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой.
Несмотря на успех Моцарта, его материальное положение было не блестящим. Оставив место органиста в Зальцбурге и пользуясь скудными щедротами венского двора, Моцарт для обеспечения своей семьи должен был давать уроки, сочинять контрдансы, вальсы и даже пьесы для стенных часов с музыкой, играть на вечерах венской аристократии (отсюда его многочисленные концерты для фортепиано). Оперы «L’oca del Cairo» (1783 год) и «Lo sposo deluso» (1784 год) остались неоконченными.
В 17831785 годах созданы 6 знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид).
С 1786 года начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Женитьба Фигаро», написанная в 1786 году в 6 недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Женитьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Женитьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 году в Праге и имело ещё больший успех, чем «Женитьба Фигаро».
Гораздо меньший успех выпал на долю этой оперы в Вене, вообще относившейся к Моцарту холоднее, чем другие центры музыкальной культуры. Звание придворного композитора, с содержанием в 800 флоринов (1787 год), было весьма скромной наградой за все труды Моцарта. Всё-таки он был привязан к Вене, и когда в 1789 году, посетив Берлин, получил приглашение стать во главе придворной капеллы Фридриха-Вильгельма II, с содержанием в 3 тысячи талеров, то всё же не решился оставить Вену. После «Дон-Жуана» Моцарт сочиняет 3 наиболее известные симфонии: № 39 ми-бемоль мажор (KV 543), № 40 соль минор (KV 550) и № 41 до мажор (KV 551), написанные в течение полутора месяцев в 1788 году; из них в особенности знаменита последняя, называемая «Юпитером». В 1789 году Моцарт посвятил прусскому королю струнный квартет с партией концертирующей виолончели (ре мажор).

Антонио Сальери


После смерти императора Иосифа II (1790 год) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были «Cosi fan tutte» (1790 год), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, «Милосердие Тита» (1791 год), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791 год), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из Сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место.
Мистик по натуре, Моцарт много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini»«Ave verum corpus» (KV 618), (1791 год) и величественно-горестный Реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Интересна история написания «Реквиема». Незадолго до смерти Моцарта посетил некий таинственный незнакомец в чёрной маске и заказал ему «Реквием» (траурную заупокойную мессу). Как установили биографы композитора, это был граф Ф. Вальдегг-Штуппах, решивший выдать купленное сочинение за собственное. Моцарт погрузился в работу, но недобрые предчувствия не покинули его. Таинственный незнакомец в чёрной маске, «чёрный человек» неотступно стоит перед его глазами. Композитору начинает казаться, что эту заупокойную мессу он пишет для себя… Работу над незавершённым «Реквиемом», по сегодняшний день потрясающим слушателей скорбным лиризмом и трагической выразительностью, закончил его ученик М. Ф. Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита».
Умер Моцарт 5 декабря 1791 года от болезни, возможно, вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором — Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Святого Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным. В память о композиторе на девятый день после его смерти в Праге при огромном скоплении народа 120 музыкантами исполнялся «Реквием» Антонио Розетти.

Моцарт и масонство

Моцарт, как и его отец Леопольд Моцарт, принял масонство в 1784 году, и во многих его поздних сочинениях прослеживаются масонские идеи (в частности, в опере «Волшебная флейта», KV 620). Есть даже версия об отравлении Моцарта масонами, правда, никаких подтверждений этой версии нет.

Оценка творчества


2 шиллинга 1931 г. — австрийская памятная монета, посвящённая 175-летию со дня рождения Моцарта


Много драгоценного можно найти в его квартетах и квинтетах, а среди его симфоний (всего их около 40) выше всего стоят лирическая симфония № 39 Es-dur, патетическая № 40 g-moll и эпическая № 41 C-dur «Юпитер», написанные в 1788 г. Моцарт оставил свой след во всех жанрах современной ему музыки; с его именем неотрывно связано представление о всеобъемлющем музыкальном гении.
Выдающаяся черта всех его творений — задушевность. У Моцарта, как человека с незначительным научным образованием, круг идей был не столь обширен, как у Бетховена, но по выразительности музыку Моцарта верно назвали в Германии «музыкой души»: в ней отразилась вся прекрасная, любящая, искренняя натура Моцарта. От чувства изящного Моцарт никогда не отступал, оставаясь верным следующему взгляду, высказанному им в письме к отцу: «Страсти не должны быть выражаемы так сильно, чтобы возбуждать отвращение; музыка, даже при самых ужасных ситуациях, никогда не должна оскорблять слуха, но обязана ему доставлять наслаждение».
В смысле изучения лучших образцов музыкальной литературы, главными учителями Моцарта были в области духовной музыки — Гендель (произведения И. С. Баха во времена Моцарта были почти неизвестны), в области оперы — Глюк, в инструментальной музыке — Гайдн. О Моцарте как об исполнителе на клавесине современники его говорили в следующих выражениях: «Лёгкость невероятная, в особенности левой руки, тончайшая нежность, выразительность самая изящная, чувство, трогавшее сердце до глубины — таковы были качества исполнения Моцарта. Вместе с богатством идей и великолепием его сочинений, они приводили в восторг слушателей и делали его первым клавесинистом своего века». Столь же великолепно Моцарт играл и на фортепиано (этот инструмент был изобретён в годы его юности).
Тематический каталог сочинений Моцарта, с примечаниями, составленный Кёхелем («Chronologisch-thematisches Verzeichniss sämmtlicher Tonwerke W. A. Mozart´s», Лейпциг, 1862), представляет том в 550 страниц. По исчислению Кехеля, Моцарт написал 68 духовных произведений (мессы, оффертории, гимны и пр.), 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений.

О Моцарте
Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт — символ самой музыки.​
(Борис Асафьев)
В честь Моцарта назван кратер на Меркурии.



Произведения о Моцарте

Драма жизни и творчества Моцарта, а также загадка его смерти стали плодотворной темой для художников всех видов искусств. Моцарт стал героем многочисленных произведений литературы, драматургии и кинематографа. Все их перечислить невозможно — ниже приведены наиболее известные из них:

Драмы. Пьесы. Книги.
Фильмы
Творческий метод

Моцарт писал: «Когда я чувствую себя хорошо и нахожусь в хорошем расположении духа, или же путешествую в экипаже, или прогуливаюсь после хорошего завтрака, или ночью, когда я не могу заснуть, — мысли приходят ко мне толпой и с необыкновенной лёгкостью. Откуда и как приходят они? Я ничего об этом не знаю. Те, которые мне нравятся, я держу в памяти, напеваю; по крайней мере, так мне говорят другие. После того, как я выбрал одну мелодию, к ней вскоре присоединяется, в соответствии с требованиями общей композиции, контрапункта и оркестровки, вторая, и все эти куски образуют ”сырое тесто”. Моя душа тогда воспламеняется, во всяком случае если что-нибудь мне не мешает. Произведение растёт, я слышу его всё более и более отчётливо, и сочинение завершается в моей голове, каким бы оно ни было длинным. Затем я его охватываю единым взором, как хорошую картину или красивого мальчика, я слышу его в своём воображении не последовательно, с деталями всех партий, как это должно звучать позже, но всё целиком в ансамбле».[2]

Произведения


Оперы
  • «Долг первой заповеди» (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория
  • «Аполлон и Гиацинт» (Apollo et Hyacinthus), 1767 — ученическая музыкальная драма на латинский текст
  • «Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж.-Ж-Руссо — «Деревенский колдун»
  • «Притворная простушка» (La finta semplice), 1768 — упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони
  • «Митридат, царь Понтийский» (Mitridate, re di Ponto), 1770 — в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина
  • «Асканий в Альбе» (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)
  • Betulia Liberata, 1771 — оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна
  • «Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
  • «Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
  • «Тамос, король Египта» (Thamos, König in Ägypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
  • «Мнимая садовница» (La finta giardiniera), 1774-5 — снова возвращение к традициям оперы-буфф
  • «Царь-пастух» (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
  • «Заида» (Zaide), 1779 (реконструирована Х.Черновин, 2006)
  • «Идоменей, царь Критский» (Idomeneo), 1781
  • «Похищение из сераля» (Die Entführung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
  • L’oca del Cairo, 1783
  • Lo sposo deluso
  • «Директор театра» (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия
  • «Женитьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
  • «Дон Жуан» (Don Giovanni), 1787; Дон Жуан (фильм, 1979) — экранизация оперы
  • «Так поступают все» (Così fan tutte), 1789
  • «Милосердие Тита» (La clemenza di Tito), 1791
  • «Волшебная флейта» (Die Zauberflöte), 1791. Зингшпиль


Оперы Вольфганга Амадея Моцарта[скрыть]
Долг первой заповедиАполлон и ГиацинтБастьен и БастьеннаПритворная простушкаМитридат, царь ПонтийскийАсканий в Альбе

Сон СципионаЛуций СуллаТамос, король ЕгиптаМнимая садовницаЦарь-пастухЗаидаИдоменей, царь КритскийПохищение из сераля

Каирский гусьОбманутый женихДиректор театраЖенитьба ФигароДон ЖуанТак поступают всеМилосердие ТитаВолшебная флейта






[править] Другие произведения
  • 17 месс, среди которых:
    • «Коронационная» (1779)
    • «Реквием» (1791)

  • 49 симфоний, среди которых:
    • «Парижская» (1778)
    • № 36 «Хаффнер» (1782)
    • № 37 «Линцская» (1783)
    • № 38 «Пражская» (1786)
    • № 39 (1788)
    • № 40 (1788)
    • № 41 «Юпитер» (1788)

  • Концерты для фортепиано с оркестром

  • 6 концертов для скрипки с оркестром

  • Концерт для двух скрипок с оркестром (1774)

  • Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779)

  • 2 концерта для флейты с оркестром (1778)

  • Концерт для гобоя с оркестром (1778)

  • Концерт для кларнета с оркестром (1791)

  • Концерт для фагота с оркестром (1774)

  • 4 концерта для валторны с оркестром

  • 10 серенад для струнного оркестра, в том числе:

  • «Маленькая ночная музыка» (1787)

  • 7 дивертисментов для оркестра

  • Различные ансамбли духовых инструментов

  • Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты

  • 19 сонат для фортепиано

  • 15 циклов вариаций для фортепиано

  • Рондо, фантазии, пьесы

  • Более 50 арий

  • Ансамбли хоры, песни
Каноны
 

    Luzifer

    очки: 0
    см. следующий пост в теме!)))
Ну прям весь мой конспект по муз-ре!)))
 

    RamonA07

    очки: 15
    ну не скажи) по Леопольду Моцарту я бы многое добавила..да и по разбору опер.. :)

MrakoBez

Самец :)
Wolfgang Amadeus Mozart - Gold Collection.rar 473.70 Мб 51.[68-71]

Жанр: Classic
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 03:37:32

Трэклист:
01. Eine kleine Nachtmusik - Allegro
02. Eine kleine Nachtmusik - Romance-Andante
03. Eine kleine Nachtmusik - Menuet-Allegro
04. Eine kleine Nachtmusik- Rondo-Allegro
05. Sonata fortepianowa A-dur - Andante grazioso
06. Sonata fortepianowa A-dur - Menuetto
07. Sonata fortepianowa A-dur- Rondo alla Turca
08. Andante na flet i orkiestre C-dur
09. Koncert na rog Es-dur - Allegro
10. Koncert na rog Es-dur - Romance-Larghetto
11. Koncert na rog Es-dur - Allegro
12. Symfonia D-dur - Allegro con spirito
13. Symfonia D-dur - Andante
14. Symfonia Ddur - Menuetto-Trio
15. Symfonia D-dur - Finale
16. Koncert fortepianowy C-dur - Allegro maestro
17. Koncert fortepianowy C-dur - Andante
18. Koncert fortepianowy C-dur- Allegro vivace assai
19. Don Giovanni - Uwertura
20. Koncert na klarnet A-dur - Allegro
21. Koncert na klarnet A-dur - Andante
22. Koncert na klarnet A-dur - Rondo
23. Uprowadzenie z seraju - Uwertura
24. Symfonie c.40 g moll, Ks 550 - 1.v. Molto allegro
25. Symfonie c.40 g moll, Ks 550 - 2.v. Andante
26. Symfonie c.40 g moll, Ks 550 - 3.v. Allegretto (Elvira madiganova)
27. Symfonie c.40 g moll, Ks 550 - 1.v. Allegro assai
28. Koncert pro lesni roh c.1 D dur, Ks 412 - 1.v. Allegro
29. Sonata pro klavir c.15 C dur, Ks 545 (Sonatafacile) - 1.v. Allegro
30. Sonata pro klavir c.15 C dur, Ks 545 (Sonatafacile) - 2.v. Andante
31. Sonata pro klavir c.15 C dur, Ks 545 (Sonatafacile) - 3.v. Rondo
32. Nemecky tanec c.1 D dur, Ks 571
33. Nemecky tanec c.2 A dur, Ks 571
34. Nemecky tanec c.3 C dur, Ks 571
35. Nemecky tanec c.4 G dur, Ks 571
36. Nemecky tanec c.5 B dur, Ks 571
37. Nemecky tanec c.6 D dur, Ks 571
38. Kouzelna fletna - predehra, Ks 620
39. Aleluja z Exsultate jubilate, Ks 165
40. Ave verum corpus, Ks 618
41. Confutatis maledictis z Rekviem d moll, Ks 626
42. Dies irae z Rekviem d moll, Ks 626

ставьте на закачку, попытаюсь по-дольше держать осла включенным
 

    RamonA07

    очки: 26
    Благодарю :)

    sTill 74

    очки: 29
    Нет комментариев

RamonA07

Девушка
Моцартиане 254 года! День рождения Моцарта 27 января

http://www.muzcentrum.ru/news/2010/01/item2957.html

День рождения В.А. Моцарта
27.01.2010

254 года назад родился великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт. «Моцарт — это феерическое имя, олицетворение самой музыки. Своим сверхчеловеческим трудом он подобен великому Баху. Это неимущий бог, сгоревший от работы в 36 лет от роду. Молодой человек создал за свою короткую жизнь творения, сделавшее его имя для всего человечества равнозначными Музыке. Такое существо, как он, способно нейтрализовать глупость и злобу, царящие в мире. Мы должны воссоздать ему благодарность, любовь, восхищение и почитание. Он принадлежит к великим благодетелям человечества» — А. Онеггер.

Пожалуй, о судьбе ни одного другого великого композитора XVIII, XIX и даже ХХ века не известно столь точно и полно, как о жизни Моцарта. И ни о ком другом не сложено столько мифов, сколько о нем. Феноменальные способности почти с рождения, раннее проявление композиторского гения, краткость земного существования и огромность созданного, наконец, таинственная смерть и смиренные похороны в общей могиле — все это подлинные факты, взрастившие легенду.

Невозможно найти другого композитора, который бы с таким блеском, как Моцарт, владел самыми разнообразными жанрами и формами: это относится к симфонии и концерту, дивертисменту и квартету, опере и мессе, сонате и трио.

Несравненный знаток человеческой души, особенно женской (передававший в равной мере её грацию и двойственность), проницательно высмеивающий пороки, мечтающий об идеальном мире, легко переходящий от самой глубокой скорби к величайшей радости, — Моцарт до сих пор завораживает как личность, оставаясь вершиной музыки и в современном понимании. Как музыкант он синтезировал все достижения прошлого, доведя до совершенства все музыкальные жанры и превзойдя почти всех своих предшественников совершенным сочетанием северного и латинского строя чувств. Чтобы упорядочить музыкальное наследие Моцарта, понадобилось опубликовать в 1862 году огромный каталог, впоследствии обновлённый и исправленный, который носит имя своего составителя Л. фон Кёхеля.

В.А. Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге. Большое влияние на его музыкальное развитие оказал отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и композиции. В возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, Вольфганг выступал также как скрипач, певец, органист и дирижёр, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью. С 6 лет он с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор (1-я часть сценической оратории «Долг первой заповеди», школьная опера «Аполлон и Гиацинт»). Год спустя создал немецкий зингшпиль «Бастьен и Бастьенна» и итальянскую оперу-буффа «Притворная пастушка». В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после специального испытания был избран членом Филармонической академии в Болонье (здесь Моцарт некоторое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы «Митридат, царь Понтийский». В следующем году там же была исполнена серенада Моцарта «Асканий в Альбе», через год опера «Луций Сулла».

Артистическое турне и дальнейшее пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению композитора с европейской музыкальной культурой, его духовному росту, совершенствованию профессионального мастерства. К 19 годам он был автором 10 музыкально-сценических произведений различных жанров (среди них оперы «Мнимая садовница», постановка в Мюнхене, «Сон Сципиона» и «Царь-пастух» — обе в Зальцбурге), 2 кантат, многочисленных симфоний, концертов, квартетов, сонат, ансамблево-оркестровых сюит, церковных композиций, арий и других произведений. Но чем больше вундеркинд превращался в мастера, тем меньше интересовалось им аристократическое общество. С 1769 года Моцарт числился концертмейстером придворной капеллы в Зальцбурге. Архиепископ Иероним граф Коллоредо, правитель церковного княжества, деспотически ограничивал возможности его творческой деятельности. Попытки найти другую службу были тщетны. В княжеских резиденциях и аристократических салонах Италии, немецких государств, Франции композитор встречал равнодушие. После скитаний в 1777-79 Моцарт был вынужден вернуться в родной город и занять должность придворного органиста. Написанная им в 1780 для Мюнхена опера «Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант» свидетельствовала о художественной зрелости гениального мастера. Тем тягостнее было для него пребывание в Зальцбурге. В 1781 Моцарт окончательно порвал с архиепископом. Средства к существованию Моцарт добывал эпизодическими изданиями сочинений (большинство крупных произведений опубликованы посмертно), уроками игры на фортепиано и теории композиции, а также "академиями" (концертами), с которыми связано появление его концертов для фортепиано с оркестром. После зингшпиля "Похищение из сераля" (1782), явившегося важной вехой в развитии этого жанра, композитору почти 4 года не представлялся случай писать для театра.

В 1786 в императорском дворце Шенбрунн была исполнена его небольшая музыкальная комедия "Директор театра". При содействии поэта-либреттиста Л. Да Понте в том же году удалось, осуществить постановку в Вене оперы "Свадьба Фигаро" (1786) но она шла там сравнительно недолго (возобновлена в1789); тем более радостен был для Моцарта шумный успех " Свадьбы Фигаро" в Праге (1787). С энтузиазмом отнеслась чешская публика и к специально написанной для Праги опере Моцарта "Наказанный распутник, или Дон Жуан" (1787); в Вене же (пост. 1788) эта опера была принята сдержанно. В обеих операх полностью раскрылись новые идейные и художеств, устремления композитора. В эти годы достигло расцвета также его симфоническое и камерно-ансамблевое творчество. Должность "императорского и королевского камерного музыканта", предоставленная императором Иосифом II в конце 1787 (после смерти К. В. Глюка), сковывала деятельность Моцарта. Обязанности Моцарта ограничивались сочинением танцев для маскарадов. Лишь однажды ему поручили написать комическую оперу на сюжет из светской жизни - "Все они таковы, или Школа влюбленных" (1790). Вольфганг Моцарт намеревался покинуть Австрию. Предпринятая им в 1789 поездка в Берлин не оправдала его надежд. С воцарением в Австрии нового императора Леопольда II (1790) положение Моцарта не изменилось. В 1791 в Праге, по случаю коронации Леопольда чешским королем, была представлена опера Моцарта "Милосердие Тита", встреченная холодно. В том же месяце (сентябрь) увидела свет "Волшебная флейта". Поставленная на подмостках пригородного театра. Эта опера Моцарта нашла настоящее признание у демократической публики Вены. Среди передовых музыкантов, сумевших в полной мере оценить силу дарования Моцарта, были его старший современник И. Гайдн и младший - Л. Бетховен. В консервативных кругах его новаторские произведения осуждались. С 1787 прекратились "академии" Моцарта. Ему не удалось организовать исполнения 3 последних симфоний (1788); три года спустя одна из них прозвучала в благотворительных концертах в Вене под управлением А. Сальери.

Весной 1791 Вольфганга Моцарта зачислили бесплатным помощником капельмейстера собора св. Стефана с правом занять это место в случае смерти последнего (капельмейстер пережил его). За полмесяца до смерти Моцарт слег (диагноз - ревматически-воспалительная лихорадка) Умер, не достигнув 36 лет . Был погребен в общей могиле на кладбище св. Марка (местонахождение могилы неизвестно).
 

MrakoBez

Самец :)
Wolfgang Amadeus Mozart - Requiem (Karajan, 1987).rar 101.67 Мб 51.[68-71]

Страна: Австрия
Жанр: Classical
Год выпуска: 1987
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 52:12

Трэклист:
1 Requiem d-moll KV 626: I. Introitus - Requiem: Adagio
2 Requiem d-moll KV 626: II. Kyrie: Allegro - Adagio
3 Requiem d-moll KV 626: III. Sequenz - No. 1 Dies irae: Allegro assai
4 Requiem d-moll KV 626: III. Sequenz - No. 2 Tuba mirum: Andante
5 Requiem d-moll KV 626: III. Sequenz - No. 3 Rex tremendae
6 Requiem d-moll KV 626: III. Sequenz - No. 4 Recordare
7 Requiem d-moll KV 626: III. Sequenz - No. 5 Confutatis: Andante
8 Requiem d-moll KV 626: III. Sequenz - No. 6 Lacrimosa
9 Requiem d-moll KV 626: IV. Offertorium - No. 1 Domine Jesu: Andante con moto
10 Requiem d-moll KV 626: IV. Offertorium - No. 3 Hostias: Andante - Andate con moto
11 Requiem d-moll KV 626: V. Sanctus: Adagio - Allegro
12 Requiem d-moll KV 626: VI. Benedictus: Andante - Allegro
13 Requiem d-moll KV 626: VII. Agnus Dei
14 Requiem d-moll KV 626: VIII. Communio - Lux aeterna
 

Denius

Ословед
обожаю рондо ала турко , такие быстрые перебежки, и ничего лишнего .
Это описание стиля (хоть и не полное) Моцарта и, возможно, игра пианиста.
А что хотел выразить Моцарт-то?
вечный вопрос,для каждого это свое. ответ все же простой - чувства.
 

Ronnie™

Самец :)
Лучший. Моцарт - символ классической музыки, то есть и музыки вообще. Его "Турецкий марш" - это чудо, это гениальное творение, шедевр, передающее уникальное настроение. Ну и, естественно, "Маленькая ночная серенада" и "Симфония №40" - это также шедевры. Скорый уход из жизни таких талантливых людей всегда очень жаль, но такова их судьба зачастую...
 

    IS KanDer 23

    очки: 9.999
    Нет комментариев

Ronnie™

Самец :)
Только-только с концерта в филармонии, весьма понравилось!!! Как не музыканту, конечно, трудно оценить, но как ценителю музыки и классики в целом, хорошо. Хотя, не было ни Рондо, ни Серенады. Если бы было хотя бы одно из двух, было бы вполне достаточно, и я ушёл бы очень довольным. Но порадовала увертюра к Свадьбе Фигаро и Симфония №40... Всё звучало как на записи, но нет сомнения, что игралось в реальности.
 
Сверху