Блюз-рок / Blues Rock

Твердызнак

Ословед
119603Untitled.jpg


Блюз-рок

Блюз-рок — гибридный музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, объединяющий элементы стилей блюз и рок-н-ролл. Основу блюз-рокового звучания составляют электрогитара, бас-гитара и ударная установка, причём звук электрогитары подвергается искажению «овердрайв», обычно с помощью лампового гитарного усилителя.

Блюз-рок начал своё развитие в середине 1960-х годов в Англии и США как то, что музыкальный историк Пьеро Скаруффи назвал «ритм-н-блюз в исполнении белых европейских музыкантов». Английские группы, такие, как Ху, Ярдбёрдз, Лед Зеппелин, Энималс, Крим и Роллинг стоунз, экспериментировали с музыкой ранних американскх блюзменов Хаулина Вульфа, Роберта Джонса, Джимми Рида, Мадди Уотерса и других. Ранние блюз-роковые группы «старались играть длинные и сложные импровизации, типичные для джазовых записей», но к середине 1970-х годов блюз-рок стал тяжелее и более основаным на риффах. На волне популярности рок-музыки, «в начале 70-х годов граница между блюз-роком и хард-роком была едва заметна». Позже, в 1980-х и 1990-х годах исполнители блюз-рока вернулись к блюзовым корням, а некоторые, например, «Великолепные буревестники» (Fabulous Thunderbirds) или Стиви Рэй Вон, флиртовали со статусом рок-звёзд".Содержание

Описание

Для блюз-рока характерно наличие блюзовой импровизации, с активным использованием пентатоники, применение 12-ти тактовой блюзовой гармонии, ритмического рисунка «буги», акцентирование электрогитарного звука и особенностей техники, а также зачастую основанное на риффах звучание, более тяжелое, чем в традиционном чикагском блюзе. Блюз-рок часто играется с более быстрым темпом, что также отличает этот жанр от блюза.

Основные инструменты в блюз-роке — это электрогитара, бас-гитара и ударная установка. Вокал также играет ключевую роль, хотя и не всегда: существует множество инструментальных блюз-роковых композиций. Изредка применяются клавишные инструменты, такие как синтезатор, пианино или орган. Гитарный звук подвергается искажению, в отличие от традиционного блюза, в котором используется акустическая гитара. Нередко применение двух гитар, одна для аккомпанемента, другая для мелодической партии.

История

Несмотря на то, что рок и блюз исторически всегда были тесно связаны, выделение блюз-рока в отдельный музыкальный жанр относится только к концу 1960-х годов.

Изначально жанр появился в Англии, где музыканты вроде Алексиса Корнера и Джона Мэйала создавали группы, выступавшие в качестве тренировочных площадок для будущих звёзд жанра, таких как «Free», «Савой браун», ранние составы «Fleetwood Mac». В то же время к пионерам блюз-рока относятся и американские музыканты вроде Джонни Винтера, Пола Баттерфилда и группы «Каннед хит».

Революционно электрическое исполнение блюза Джими Хендриксом (участником многих американских ритм-энд-блюзовых и соул-групп в начале 1960-х годов) и его трио «Jimi Hendrix Experience» и «Band of Gypsys» имело широкое и долговременное влияние на развитие блюз-рока, в особенности для гитаристов.

Другой гитарист, имеющий сильное влияние на этот жанр — Эрик Клэптон. Его работы в 1960-х и 1970-х годах с Джоном Майалом и группой «Блюзбрэйкерс», группой «The Yardbirds», в супергруппах «Blind Faith», «Cream», «Дерек и доминос», а также протяжённая сольная карьера, очень много значили для признания блюз-рока самостоятельным жанром.

В конце 1960-х годов ещё один бывший участник группы «The Yardbirds» Джефф Бек со своей группой «Jeff Back Group», ставшей популярной в США и Англии, привнёс в блюз-рок более тяжелое звучание хард-рока.

Третий воспитанник группы «The Yardbirds» — гитарист Джимми Пейдж — создал группу «New-Yardbirds», которая вскоре сменила название на «Led Zeppelin». В течение первой половины 1970-х годов группа «Led Zeppelin» доминировала на мировой блюз-роковой сцене.

Другие блюз-роковые музыканты, имевшие влияние на блюз-роковую сцену Англии в 1970-х годах, включали Рори Галахера и Робина Тровера.

Исполнители блюз-рока

Jimi Hendrix Experience
The Doors
The Yardbirds
Janis Joplin
Led Zeppelin
White Stripes
Бонамасса, Джо
Машина времени
Воскресение (ранние)
 

    АНГЕЛ А

    очки: 1.637
    Нет комментариев

    VoRBiZ

    очки: 5.813
    Нет комментариев

S.A.G.

Самец :)
Послушайте группу "Год Змеи"
блюз-рок он самый.
искать в осле!
 

    Phobos

    очки: 17
    ++++
M

Mahaon

RobinTrower – (1973 – 2000) – дискография 15 альбомов
Бывший гитарист британской арт-рок группы « ProcolHarum »

Robin Trower(1973-2000).rar 652.36 Мб 55.[4-7]

Исполнитель:
RobinTrower
Название диска: дискография
Жанр: Blues Rock
Количество альбомов: 15
Время Звучания: 09:44:50
Формат | Качество: Mp3|160kbps
 

redrabbid

Ословед
Блюз-Рок
Рори Галлахер без сомнения является самым влиятельным ирландским гитаристом. Музыкант родился 2 марта 1948 года в Боллишенноне, а его детство прошло в Корке. Галлахер освоил гитару еще в раннем возрасте, а его первыми кумирами были Лонни Донеган, Вуди Гатри, Чак Берри, Мадди Уотерс и Джерри Ли Льюис. В 12 лет Рори победил на конкурсе молодых талантов Корка и полученные в качестве приза деньги потратил на первую электрогитару. Спустя четыре года молодой Галлахер стал участником группы "The Fontana showband", с которой гастролировал по Ирландии и Англии. Через год команда была переименована в "The impact", а еще через год распалась. После визита в Гамбург Рори вернулся в Корк, где с Эриком Киттерингхэмом (бас) и Норманном Дэмери (ударные) организовал трио "Taste". Эта группа довольно быстро приобрела популярность, а среди ее поклонников числился сам Джон Леннон. Галлахер являлся несомненным лидером "Taste", но по мере роста его мастерства отношения в коллективе ухудшались и, в конце концов, банда распалась.
В 1971 году с альбомом "Rory Gallagher" музыкант начал сольную карьеру. После обширных европейских гастролей Галлахер выпустил концертник "Live in Europe", угодивший в горячую десятку и принесший ему первое "золото". Популярность гитариста в то время была настолько высока, что его стали приглашать для совместных записей такие звезды как Мадди Уотерс, Джерри Ли Льюис, Альберт Кинг, Крис Барбер и "Rolling stones". В 1974-м Галлахер совершил свое знаменитое ирландское турне, запечатленное на видео. Помимо фильма на основе тех гастролей вышел двойной концертник "Irish tour", ставший самым успешным американским релизом музыканта.
В 1975 году срок контракта с "Polydor" истек, и гитарист перебрался на "Chrysalis". Сменив лейбл, Галлахер начал менять и свой стиль, повернувшись от блюз-рока к хард-року. Одну из работ нового периода ("Calling card") он записывал при участии небезызвестного Роджера Гловера из "Deep purple". Выпустив шесть утяжеленных альбомов, Рори на некоторое время свернул студийную деятельность.
Однако он продолжал активно выступать вживую, а в 1985 году занялся созданием собственного лейбла "Capo". В 1987-м на этой фирме вышел диск "Defender", ознаменовавший возвращение Галлахера к блюзовым корням. Свою любовь к этому стилю гитарист подтвердил и следующей работой, "Fresh evidence". В начале 90-х Рори частенько появлялся в качестве гостя на альбомах других музыкантов, а также много гастролировал. Во время посещения Голландии в январе 1995-го здоровье Галлахера резко ухудшилось, и концерты пришлось отменить.
Музыкант оказался в больнице, где ему сделали пересадку печени. Однако операция не помогла, и 14 июня 1995 года Рори Галлахер скончался. В число посмертных релизов попали концертный бокс-сет "Let's go to work", включавший ранее нереализованный материал, и акустический альбом "Wheels within wheels", в который вошли записи Галлахера, сделанные им вместе с другими известными музыкантами ("U-2", Ван Моррисон, Фил Лайнотт и другие).[http://hardrockcafe.narod.ru]

Дискография
  • Rory Gallagher - 1971
  • Deuce - 1971
  • Live In Europe - 1972(нет в архиве)
  • Blueprint - 1973
  • Tattoo - 1973
  • Irish Tour - 1974(нет в архиве)
  • Against The Grain - 1975
  • Calling Card - 1976
  • Photo Finish - 1978
  • Top Priority - 1979
  • Stage Struck - 1980
  • Jinx - 1982
  • Defender - 1987
  • Fresh Evidence - 1990
  • Wheels Within Wheels - 2003
Rory Gallagher [mp3-320; 71-03].rar 1.52 Гб
PS: Самое ценное у Галахера это концертные записи и выступления, но у меня их нет, увы.
 

    АНГЕЛ А

    очки: 1.637
    Нет комментариев

Твердызнак

Ословед
The Dead Weather - американская альтернативная супергруппа,сформированная в Нэшвилле, штат Теннесси в 2009 году. Включает в свой состав вокалистку/гитаристку Элисон Моссхарт из The Kills, гитариста Дина Фертита из Queens of the Stone Age, басиста Джека Лоуренса из The Raconteurs и The Greenhornes и барабанщика/вокалиста Джека Уайта из The White Stripes и The Racounters.

Жанр: alternative rock, garage rock, blues-rock

The Dead Weather - 2009 - Horehound
Мне не понравилось, но, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные, такую все-таки супергруппу крутую собрали)
 
M

Mahaon

Увидел в исполнителях "Воскресенье" и решил выложить + в архиве сольники (А.Романов, А Сапунов, К.Никольский)

Воскресенье (1979-2004)+ все, все, все.rar 2.04 Гб 55.[4-7]

По просьбе начальника темы выкладываю коллекцией

Воскресенье (1979-2004) коллекция 55.[4-7]

К.Нникольский (1991-2007) коллекция 55.[4-7]

А. Романов коллекция 55.[4-7]

Андрей Сапунов коллекция 55.[4-7]
 

Твердызнак

Ословед
M

Mahaon

« Yardbirds »
«ЯРДБЕРДЗ» (Yardbirds), английская рок-группа.

ЯРДБЕРДЗ» (Yardbirds), английская рок-группа. Образована в 1963. Первоначальный состав: Кит Релф (Keith Relf) (22 марта 1943, Ричмонд — 14 мая 1976; вокал, губная гармошка), Пол Самвел-Смит (Paul Samwell-Smith) (р. 8 мая 1943, Ричмонд; бас-гитара), Тони «Топ» Топхэм (Tony «Top» Topham) р. 1947; гитара), Крис Дрейа (Chris Dreja) (р. 11 ноября 1945, Сурбитон; гитара), Джим Маккарти (Jim McCarty) (р. 25 июля 1943, Ливерпуль; ударные). Одна из ведущих британских ритм-н-блюзовых групп; «прародительница» хард-рока.
Собравшись в 1963, группа недолго играла в своем первоначальном составе. Желая продолжить образование, Yardbirds оставил гитарист Топхэм, а на его место пришел Эрик Клэптон. С этого момента можно начинать отсчет недолгой, но славной истории группы. Вслед за Rolling Stones коллектив избрал место концертов популярный лондонский клуб Crawdaddy, хозяин которого, Джорджио Гомелски, вскоре стал менеджером Yardbirds. Благодаря постоянным «живым» выступлениям в клубах Crawdaddy и Marquee, на которых игрались в основом кавер-версии песен других композиторов, а также необыкновенному исполнительскому мастерству Клэптона, группа быстро приобрела популярность у лондонских любителей музыки. В то время на стенах и заборах в Лондоне все чаще стали появляться надписи: «Эрик Клэптон — это бог». Однако первые записи Yardbirds не имели большого успеха, хотя и были достаточно удачными (синглы I Wish You Would, Good Morning Little Schoolgirl и дебютный альбом Five Little Yardbirds (1964)).
Коммерческий успех пришел к группе в 1965 после выхода в свет ее третьего сингла For Your Love, занявшего 3-е место в британском хит-параде и 6-е место — в американском. В этом момент совершенно неожиданно группу покинул Эрик Клэптон, сочтя творчестко группы слишком коммерческим. На его место пришел гитарист Джефф Бек (Jeff Beck) (р. 24 июня 1944, Уоллингтон). Волнение поклонников группы, связанное с уходом Клэптона, быстро улеглось, поскольку Бек мало в чем уступал своему предшественнику. С ним Yardbirds выпустила в том же году еще один популярный сингл Heart Full Of Soul, а затем и альбом For Your Love. За ними последовала запись и выпуск синглов Still I'm Sad и I'm A Man. В это время менеджером Yardbirds стал Саймон Напье-Белл.
В 1966 после выхода в свет ряда ряда хитов группу покинул Самвелл-Смит. Крис Дреджа переключился на бас-гитару, а на освободившееся место гитариста пришел молодой сессионный музыкант Джимми Пейдж. Группа продолжила выпускать хиты (Shapes Of Things, Over Under Sideways Down), а чуть позже записала свой первый студийный альбом Yardbirds (предыдущие альбомы группы, как правило, записывались «живьем»). В это время саунд Yardbirds изменился за счет «утяжеления» и искажения звука гитар, а также использования четких мрачноватых риффов, что позже позволило критикам назвать Yardbirds предтечей хард-рока (тем более что Пейдж, манера гитарной игры которого сформировалась именно в Yardbirds, после ее распада образовал одну из лучших хард-роковых групп в истории рок-музыки, Led Zeppelin).
Как ни странно, достигнув вершины своей славы, Yardbirds стали стремительно сдавать позиции и терять популярность. Отчасти этому поспособствовал уход из коллектива Джеффа Бека, образовавшего позже собсвтеннную группу. Выпустив ряд неплохих, но не имевших большого успеха работ и поучаствовав в сьемках фильма Blow Up (реж. М. Антониони, 1967), Yardbirds объявили о самороспуске (1968). Новый менеджер Yardbirds Питер Грант и гитарист Пейдж занялись созданием Led Zeppelin. Релф и Маккарти продолжили совместную музыкальную деятельность. В 1976 Релф погиб от удара током во время игры на гитаре в собственном доме.
Творчество Yardbirds повлияло на дальнейшее развитие всей рок-музыки. Манера исполнения музыкантами ритм-н-блюзов стала базовой для многих коллективов. В 1992 имя Yardbirds было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В 2002 бывшие участники группs, а также приглашенные музыканты (гитарист Queen Брайан Мэй, гитаристы-виртуозы Джо Сатриани и Стив Вай, гитарист Джефф Бек) записали студийный альбом Birdland спустя более 30 лет.

The Yardbirds (1963-2003).rar 0.99 Гб 55.[4-7]

Jimmy Page.rar 906.48 Мб 55.[4-7]

Jeff Beck (1968-2009).rar 1.23 Гб 55.[4-7]


 
M

Mahaon

« Eric Clapton »
КЛЭПТОН (Клаптон) Эрик (Clapton Eric) (наст. Эрик Патрик Клэпп, Eric Patrick Clapp) (р. 30 марта 1945, Рипли, графство Суррей), английский ритм-энд-блюзовый музыкант (гитара).

КЛЭПТОН (Клаптон) Эрик (Clapton Eric) (наст. Эрик Патрик Клэпп, Eric Patrick Clapp) (р. 30 марта 1945, Рипли, графство Суррей), английский ритм-энд-блюзовый музыкант (гитара).
В 14 лет впервые взял в руки гитару, подаренную бабушкой и дедушкой. Благодаря изучению классиков блюза, а также в результате усиленной работы над собой и над гитарой Клэптон всего за два года сумел достичь значительного мастерства без посторонней помощи и стал играть в местной группе.
Пора признания настала для Клэптона в 1963, когда его пригласили играть в группу Yardbirds, которая вскоре начала составлять конкуренцию самим The Beatles. Гитарные соло Эрика уже в то время приводили всех в восторг, но в 1965, покинув группу, он решил попробовать свои силы в блюзовой команде Bluesbreakers. С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела невероятную популярность, на концертах публика не уставала кричать «Пусть Бог сыграет соло!», имея в виду Эрика. Его мелодичные, плавные и душевные импровизации оказывали колоссальное эмоциональное воздействие.
Но в 1966 ушел и из этой группы и создал группу Cream, участники которой и не предполагали, что их творчество произведет настоящую революцию в музыке, дав жизнь тысячам новых музыкальных течений. Характерный «кримовский» саунд прослушивался уже с первого альбома группы — стандартный блюз с элементами джаза и психоделики был сыгран с такой мощью и эмоциональным накалом, что сравниться мог разве что только с творчеством Джими Хендрикса. Все трое участников группы создавали песни прямо во время исполнения. Во время концертов партнеры Клэптона намеренно на ходу изменяли ритмическую структуру песен, вынуждая его отчаянно импровизировать. Музыканты, предпочитая студийной работе живые концерты, тем не менее в 1968 выпустили двойной альбом Wheels Of Fire, который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим «платиновый статус». Видимо, почувствовав, что это был пик их творчества и успеха, музыканты решили дать прощальный концерт, после которого группа Cream распалась, просуществовав чуть более двух лет, однако влияние, которое она оказали на музыку, в частности на возникновение таких стилей, как хард-рок, электрический джаз или прогрессивный рок, переоценить невозможно.
Расставшись со своими партнерами, Клэптон стал выступать в качестве приглашенного гитариста на студийных сессиях различных музыкантов (в частности, на альбоме Ф. Заппы We're Only In It For The Money (1967) и записи альбома «Битлз» White Album (1968)), а затем вступил в Blind Faith. Несмотря на то, что эта группа пользовалась в США и Англии огромной популярностью, коллектив просуществовал всего несколько месяцев. Выпустив одну пластинку и совершив триумфальное турне по Америке, музыканты разошлись, вновь оставив Клэптона наедине с его гитарой. Эрик пытался найти себя в других группах (например, играл в группе Дж. Леннона и Йоко Оно Plastic Ono Band), но безуспешно. Тогда он решил заняться сольным творчеством. Он записал первую сольную пластинку, назвав ее Eric Clapton, песни которой звучали вяло и неуверенно.
Однако Клэптон не сдавался, ему удалось записать в 1970 великолепный альбом Layla And Other Assorted Love Songs, над которым он работал в составе новой группы Derek & The Dominos. Песня Layla, посвященная тогдашней жене Дж. Харрисона и будущей супруге Клэптона Патти, стала хитом на все времена, не утратив своей популярности и по сей день. Музыканты несколько месяцев успешно выступали в Америке, после чего записали еще одну пластинку — In Concert — и распались.
Клэптон, находившийся в то время на вершине успеха, пропал на целых три года. Причиной такого длительного творческого перерыва оказались наркотики. После длительного лечения Клэптон в 1974 все-таки смог вернуться к активной творческой работе. Вышедшая в августе 1974 пластинка 461 Ocean Boulevard представила Эрика в совершенно новом амплуа — поп-музыканта. Особенно большим успехом пользовалась в его исполнении ставшая хитом песня Shot The Sheriff.
Начиная с 1975 в каждом новом альбоме Клэптона обычно можно было найти две-три классические блюзовые композиции. Остальные же были в основном поп-роковыми песнями. В 1975 Клэптон снялся в фильме К. Рассела Tommy, экранизации знаменитой рок-оперы группы The Who.
В 1989 появился замечательный альбом Journeyman, не только принесший ему еще большую популярность, но и вернувший уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в знаменитом лондонском Альберт-холле. Желающих его послушать оказалось так много, что пришлось отыграть 24 вечера подряд. В 1992 вышел акустический альбом Unplugged, который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда Эрику вообще не было равных по уровню игры на гитаре. В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая композицию Tears In Heaven, посвященную трагически погибшему сыну друга. Пластинка получила в 1993 6 наград «Грэмми », установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров.
В 1994 Клэптон повторил успех предыдущего альбома, выпустив пластинку From The Cradle. Программа, состоящая из шестнадцати старых классических блюзовых композиций, продемонстрировала не только невероятное мастерство Эрика как гитариста, но и тонкое пониманием им стилистики блюза.
В 1996 он записал сингл Change The World, сразу же попавший на вершины хит-парадов. Последний альбом музыканта — Me And Mr. Johnson (2004). Годом позже вышел в свет новый альбом воспоминаний Back Home. В 2006, совместно со своим многолетним партнером Дж.Дж Кейлом (J.J. Cale) Клэптон записывает альбом The Road to Escondido. В последнее время артист периодически гастролирует в разных странах, принимая участие в фестивалях в качестве почетного гостя.
Клэптон — живая легенда мировой поп-музыки. Играть с ним на одной сцене и записывать совместную музыку почитали за честь самые прославленные исполнители рока и ритм-н-блюза. О значительности этой фигуры в мире современной музыки говорит и тот факт, что Эрик Клэптон стал первым артистом, чье имя занесено в Зал славы рок-н-ролла три раза (как участника Yardbirds и Cream, а теперь и как соло-музыканта).
Дискография

1966 – Blues Breakers John Mayall with Eric Clapton
1969 – Blind Faith
1970 – Eric Clapton
1970 – Layla and Other Assorted Love Songs
1974 – 461 Ocean Boulevard
1975 – E C Was Here
1975 – There’s One In Every Crowd
1976 – Happy, happy Birthday Eric!
1976 – No Reason to Cry
1977 – Slow hand
1978 – Backless
1980 – Just One Night CD 1.
1980 – Just One Night CD 2.
1981 – Another Ticket
1983 – Money and Cigarettes
1985 – Behind the Sun
1986 – August
1988 – The Eric Clapton Collection
1989 – Journeyman
1991 – Rush
1991 – 24 Nights
1992 – Ballads
1992 – Unplugged
1994 – From The Cradle
1994 – The Cream Of Clapton
1998 – Pilgrim
1998 – Eric Clapton & Friends – From Yardbirds To Bluesbeakers
1999 – Blues
2000 – Riding With The King (with B.B. King)
2001 – Reptile
2004 – Sessions For Robert J.
2005 – Back Home
2005 – Me & Mr. Johnson
2006 – J. J. Cale & E. Clapton – The Road To Escondino
2007 – Clapton Chronicles
2009 – E.Clapton & S.Winwood – Live From Madison Sguare Garden (CD - 1)
2009 – E.Clapton & S.Winwood – Live From Madison Sguare Garden (CD - 2)
Eric Clapton (1966-2009).rar 2.92 Гб 55.[4-7]
 

redrabbid

Ословед
Radio Moscow - американская группа психоделического рока, которая сформировалась в Городе Story, Айова в 2003 году. В настоящее время включая вокалиста, гитариста и поэта - песенника Паркера Григгза (Parker Griggs) (кто также играет на барабанах на студийных работах), басиста Зака Андерсона (Zach Anderson) и сессионного барабанщика Кори Бэрри (Corey Berry), группа выпустила два альбома:

2007 - Radio Moscow
2009 - Brain Cycles
Это стоит послушать! Просто очень круто, чёрт возьми!!

a_112481.jpg

 

АРИЯцкий

Ословед
написано в первом посте Janis Joplin! А никто не выложил! Выложите если есть плз, отцу надо!!)))
 
Сверху