Обзор навигаторов GPS (какой выбрать)

Подскажите есть навигатор prology imap 525mg слетело по где можно скачать и как его ставить.
 
[h=3]Помещаем фотокарты Google, Yandex, VE и многие другие – в АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАВИГАТОР!!! (ч. 1)[/h]






Итак, — это первая новость в новом доке «Навигация для всех»
Надеюсь – не последняя…
Приглашаем авторов и всех заинтересованных энтузиастов!
А сегодня – продолжим тематику подготовки карт от «Госгисцентра» для программы SASPlanet и последующей их обработки.
Логическим завершением этой кропотливой и длительной работы является загрузка ЭТИХ карт (да и прочих других из КЭШа программы SASPlanet) – в обыкновенный АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАВИГАТОР, коих сегодня – великое множество…!
(Под катом — много букАв и совсем нет картинок...)

----------------------<cut>----------------------
Как водится, вначале повествования – ПРЕДЫСТОРИЯ и МАТЧАСТЬ…
1. По сути вопроса… На сегодняшний день на бескрайних просторах РФ/СНГ в руках пользователей сосредоточена масса портативных устройств, называемых АВТОМОБИЛЬНЫМИ НАВИГАТОРАМИ. Преимущественно – это модели производства КНР с небольшим «вкраплением» фирменных девайсов типа «Garmin» и т.п. Рынок навигационных программ территориального покрытия РФ/СНГ сегодня весьма успешно делят три программы навигации: Navitel (Навител), Garmin (Гармин) и «Автоспутник». В «хвосте» плетутся IGO с остальными… Можно с большей долей уверенности сказать, что на 80% существующих автонавигаторов установлено ПО «Навител» 3.Х или 5.Х с картами РФ либо «Содружество». Для обыкновенных автопутешествий «по асфальту», деловых поездок и «неглубоких» турпоходов – возможностей «Навитела» и степени детализации его карт – БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО…Но есть, однако, — определенная категория заинтересованных лиц, которым точности карт (детализации…) и функционала программы – явно не достаточно! Это: туристы, путешественники, спасатели и пожарные, сотрудники МВД, лесники, геологи, фермеры, охотники, рыбаки, грибники, специалисты ГИС, сотрудники коммунальных служб, сотрудники любых ведомств и организаций, — использующих пространственные данные, и т.п… Т.е. – все те, кто, образно говоря – «восхищается» точностью и детализацией спутниковых фото от Yandex и Google, и кому не хватает возможностей «Навител».
2. Приобретая не слишком дорогой «китайский» автонавигатор, (у меня – «китаец» Pioneer MP-2045)
— многие совершенно не подозревают, что можно запросто улучшить его функционал… И кроме «Навитела» (или еще там чего-нибудь…) – в навигатор можно загрузить ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ программное обеспечение, существенно расширяющее его возможности и полностью «раскрывающее» возможности самого устройства и запросы пользователя. Дело в том, что 99,99% автомобильных навигаторов – это, по сути, те же самые «портативные компьютеры» (PDA) – только с урезанным или скрытым функционалом и доступом к настройкам операционной системы ОС. Навигаторы получили даже аббревиатуру – PNA. На любом китайском (и не только…) «навике» — установлена ОС семейства MS Windows CE (5.0 или 6.0).
Практически все автонавигаторы имеют процессор типа ARM (еще есть MIPS).
100% навигаторов имеют функцию подключения внешней карты памяти.
Таким образом, — ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ заставить работать наш навигатор с другой программой, — кроме имеющейся в «предустановке»…

Рассматривая «глобус» в программе Google Earth, или изучая картографические сервисы Google и Яндекс, — мы восхищаемся детализацией «родной местности». Еще бы! Со спутника большинство терриории отснято с точностью «до тропинки». Видны отдельно стоящие деревья, береговые линии, разметка и колейность дорог… Все то, — чего так не хватает в «Навител», и так необходимо «бродяге» по пересеченной местности!
В предыдущей «новости» речь шла о замечательной программе SASPlanet (sasgis.ru). Ее основная замечательная возможность – «выкачивать» в локальный КЭШ файлы с глобальных картографических ресурсов (Google, Яндекс, VE, Космоснимки, Росреестр и т.п.) любой доступной территории и уровня детализации. Кроме этого, программа умеет работать и с локальными данными, имеющими географические привязки (топографические карты «Госгисцентра» и Генштаба). SASPlanet позволяет также осуществлять навигацию в реальном времени с использоваением GPS-приемника. Программа позволяет самому создавать пространственные данные (метки, пути, полигоны) и хранить их во встроенной базе. Кроме этого – программа может импортировать/экспортировать данные в форматах kml/kmz. Все это – замечательно… Но SASPlanet требует наличия ПК, ноутбука, планшетника… Это: дорого и громоздко.

Однако! Нашлись Добрые Люди и написали ПРОГРАММУ – «родственницу» SASPlanet для платформ на базе WinCE (навигаторы), WMA (смартфоны и КПК…).
Эта чудесная программа называется SAS4WINCE и доступна на ресурсе 4PNA.com
Ссылка на страницу программы: http://4pna.com/showthread.php?t=3397
Программа по сути — бесплатна, но с одним ограничением… После ее установки она «протухает» через определенное время и требует обновления с сайта. Это досадное «недоразумение» возникло из-за того, что некоторые нерадивые, но – алчные «распространители» программы начали брать за нее деньги… (Не делясь с автором, очевидно…). Во всяком случае – по личной договоренности с автором (возможно, — с материальным стимулированием последнего…) – есть возможность «отключить» этот «триал-период»… Любителям «халявы» хочу сказать – программа того стоит, чтобы за нее отдать деньги. Тем более – сущие копейки.
Просьба не считать это – проплаченной рекламой…

В принципе, подобных «прог» для платформ PNA/PDA – много…
Но у SAS4WINCE есть одна очень важная и полезная особенность. Она использует для навигации – ГОТОВЫЙ КЭШ программы SASPlanet! Т.е. (образно…) – тупо копируем КЭШ на SD карту, вставляем ее в навигатор, — и наслаждаемся…!!!

Я тут не буду описывать ВСЕ премудрости и тонкости настроек ВАШЕГО навигатора для работы с этой программой. Все это есть на ее ОФИЦИАЛЬНОМ ресурсе. ВСЕ возможные тупики и ситуации обслюнявлены и разжеваны. «Ищите – и обрящете!» (с)
Вкратце… (Что нужно будет сделать с «типовым» навигатором…)
1. Это вообще нужно бы делать ВСЕГДА и сразу после покупки… Скопировать содержание имеющейся в комплекте карты памяти на ЖД компьютера, а лучше – «зарезать» на DVD болванку. Есть навигаторы, которые используют для основного каталога навигации – только карту памяти… Их это касается в первую очередь…! ЛЮБАЯ карта в ЛЮБОМ автонавигаторе имеет файловую систему FAT32. Это – не есть очень карашо… Лучше пусть ее копия надежно спит на диске. Даже если ВЫ никогда не будете ничего более устанавливать на навигатор – эта операция крайне необходима… (экономия ВАШИХ денег).
2. Когда будете делать копию карты памяти – не забудьте ЗАПИСАТЬ куда-нибудь МЕТКУ ТОМА вашей карты памяти… При повторном форматировании (а оно неизбежно наступит…) – ее нужно будет ввести! (В большинстве устройств – карта памяти имеет метку тома SDMMC). Но не факт, — что у ВАС – именно так…!
3. Обязательно ЗАПИШИТЕ какой порт (com1… com7) использует ваша программа навигации! Это можно увидеть в настройках спутников или GPS самой программы.
4. Обязательно ЗАПИШИТЕ – ПУТЬ к навигационной программе!!! Это можно посмотреть в настройках самого навигатора или в его «инструкции».
П.П. 1-4 крайне желательно выполнить в любом случае, даже если ВЫ не собираетесь ничего «усовершенствовать» в своем навигаторе…

5. Приобрести еще одну карту памяти для своего навигатора (обычно это SD или microSD). Карту луше брать получше качеством и «пошустрее»… Т.е. – 6 или 10 класса… Класс (скорость) карты указана цифрой в кружочке прямо на самой карте. Объем карты – до 16 гигабайт.
Далее – «танцы с бубном»…
Если ВЫ хотите (а Вы, — конечно же, — хотите…!) – пользоваться на навигаторе и предустановленной программой (например, Навителом), и дополнительным софтом (SAS4WINCE) – необходимо установить на карту памяти АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МЕНЮ запуска… По сути – это могут быть просто две кнопки (вместо одной…). Первая запускает «Навител» (или что там у Вас…). Вторая – SAS4WINCE…
На том же самом ресурсе 4PNA.com – есть масса инфы по «альтменю» с возможностью закачки под все возможные виды навигаторов и разрешения экранов!

Из «базовых» настроек навигатора мы ИЗМЕНЯЕМ только ПУТЬ К НАВИГАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ! Конечной точкой этого «пути» теперь должен стать «экзешник», запускающий АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МЕНЮ…!
А уж в настройках самого меню (обычно это файлы *.ini) – прописываем пути к нашему софту…
В общем – ничего там сложного и нет.

Нам осталось в каталог CACHE программы SAS4WINCE (на карте памяти) — скопировать с компьютера КЭШ программы SASPlanet. Копируем, естественно, только ту его часть, — которая нам потребуется!
Это – очень длительная процедура. Ибо КЭШ содержит десятки и сотни тысяч мелких файлов-картинок… Правда, есть замечательная возможность создания АРХИВА КЭШа из нескольких (но больших…) – файлов…! И SAS4WINCE умеет работать с таким архивом.
Но об этом, и обо всех деталях и «скользких» местах – во второй части!!!
 

igoreexa

Ословед
Как выбрать навигатор ?!

Определите для себя критерий где Вы будите использовать навигатор .
В машине , в поле , в море , в воздухе .
Рассмотрим вариант 1 ( в машине ) в каком регионе вы будите его использовать ? Замечу что далеко не все программы содержат нормальные карты . От себя могу добавить если регион после Челябинска и дальше на Восток то , на мой взгляд , актуальнее программа Навител . Не большое отступление Навител сменил формат карт не стремитесь к более новым версиям со старым форматом работает пррограмма 5.0.3 .
Учитывая что GPS действительно не плохо кушает АКБ в машине как вы понимаете это просто не актуально ( зарядка есть всегда под рукой )
Вывод : в машину подойдёт любой навигатор

Остальные варианты рассматриваются по такому же принцыпу \ Карты Правильные ! Программа Навигации , Продолжительность работы АКБ \

Морская и воздушные Навигации более интерестные , но карты к ним найти довольно проблематично хотя и не невозможно .

И последнее полезно будет почитать про сам агрегат( на предмет глючности ) , в дальнейшем может пригодится прошивание агрегата .

PS: Лично Сам использую Коммуникатор в качестве навигатора . Установлены программы навигации : IGO8 IGOPrimo Navitel Автоспутник 3
 
Сверху