Доктор ЖИВАГО

Deacon_FOX

Ословед
Доктор ЖИВАГО

Год: 2006
Страна: Россия
В главных ролях:
  • Олег Меньшиков
  • Сергей Гармаш
  • Владимир Ильин
  • Чулпан Хаматова
  • Андрей Панин
  • Кирилл Пирогов
  • Олег Янковский
  • Андрей Краско
  • Алексей Петренко
  • Наталья Коляканова
Режиссер: Александр Прошкин
Сценарий: Юрий Арабов, Борис Пастернак
Продюсер: Рубен Дишдишян
Композитор: Эдуард Артемьев
Жанр: драма, мелодрама
Премьера (РФ): 10 мая 2006, «Централ Партнершип»
Время: 416 мин

a_34333.jpg


Действие романа "Доктор Живаго" охватывает несколько десятилетий из жизни талантливого врача первой половины 20 столетия. Рано осиротев, Юрий Живаго остается на попечении своего дяди, который перевозит его в Москву. Здесь, в окружении родных и друзей, проходят студенческие годы Юрия. На одном из новогодних балов он становится свидетелем неудачного покушения на модного адвоката Комаровского. Стрелявшая девушка, Лара Гишар, поражает воображение Юрия. Он вспоминает необычайные обстоятельства их первой встречи, в которой Юрию открылся неизведанный, чувственный мир. Юный Живаго случайно стал свидетелем встречи Комаровского и Лары в номерах гостиницы "Черногория". Их взаимное понимание было настолько пугающим, а отношения настолько таинственными и откровенными, что у Юрия сжалось сердце от их неиспытанной силы. Известие о том, что именно Комаровский явился косвенной причиной самоубийства отца Юрия, не поразило молодого человека так, как случайная встреча с Ларой. С началом Первой мировой войны доктор Юрий Живаго отправляется на фронт, оставив в Москве жену и детей. Он не подозревает, что через много лет Лара снова войдет в его жизнь, чтобы окончательно ее изменить...

Глубокая личная драма Юрия Живаго разворачивается на фоне социальных и исторических потрясений начала прошлого века. Все мечты и желания его поколения были сметены бурей войн и Революции. Растерянность Юрия перед крушением привычной жизни начинает сказываться на его отношении к работе и семье. В поисках почвы, Юрий соглашается покинуть Москву и отправиться пережить переходный период в бывшее семейное имение за Уралом. Это решение становится судьбоносным для всей семьи Живаго. Из окна поезда, на заброшенных станциях Юрий наблюдает за рождением новой России. Неожиданные встречи и происшествия в пассажирском поезде становятся для Юрия символом наступившей эпохи. В замкнутом мирке товарного вагона перед его глазами проходит вереница характеров и типов людей, закаленных в горнилах нового времени. Живаго отчаянно пытается отыскать среди них свое место, научиться жить в провинции, отказавшись от юношеских надежд. Проводя долгие часы на верхней полке вагона, Юрий не знает, что недалеко от его имения обосновалась Лара Антипова, в которой ему предстоит узнать урожденную Гишар.
a_34334.jpg

СЕРИИ:
Приятного просмотра!
 

Deacon_FOX

Ословед
Глубина резкости

a_34335.jpg

Порой мне представляется большая библиотека: огромные, темного дерева стеллажи, забитые постаревшими, потертыми фолиантами, приглушенный свет, запах пыли и неспешные шаги библиотекаря, раздающиеся в тиши.... И среди этого бродят режиссеры и сценаристы, подыскивают: на какое бы еще бессмертное произведение наложить руку. Булгаков, Ильф и Петров, Достоевский... Пастернака - нашего вечного диссидента тоже не обделили вниманием.
В свое время, когда «Доктора Живаго» показывали по НТВ, по фильму проехались практически все. И Лара на Лолиту похожа, и Комаровский недостаточной сво... оказался, и Живаго не больно творческой личностью вышел.... В общем, накидали в огород экранизации не один килограмм камней. Впрочем, за дело ведь ругали!
Перво-наперво, режиссер Александр Прошкин - замечательный и безусловно талантливый человек, на счету которого чудесные картины «Холодное лето пятьдесят третьего», «Русский бунт» и др. - просчитался в самом главном - в форме. «Сериальность» «Доктора Живаго» оказалась фактически эпитафией для романа. Дробление вообще не способствует пониманию и всецелому погружению, а делить «Живаго» - и вовсе кощунственно. Да, да.... Весь роман в полтора часа не уместишь. Да, авторские права на кинокартину выкупать дорого.... Но стоило ли тогда тратить такие баснословные суммы на съемку сериала (4 миллиона долларов), если все, что после него остается?
Подкачал, надо сказать и сценарий. Для экранизации великих литературных произведений - это вопрос вообще первоочередной важности. И, казалось бы, кто еще сможет с этим справиться, как ни Юрий Арабов? Но, как вышло, и ему Пастернак оказался не по зубам. Слишком многослойным, слишком непереводимым на плоскость экрана оказался Борис Леонидович.
a_34336.jpg

Да, назвать «Доктора Живаго» Александра Прошкина удачной экранизацией, конечно, не получается. Но и переводить литературу, а тем более такую литературу, на язык кино невероятно сложно. Да и вряд ли возможно. Перенести всю поэтику и лирическую замкнутость произведения Пастернака на экран - да это просто смешно! Не получится сохранить все полутени, полунамеки, полуфразы, которых так много у Бориса Леонидовича. Кино - линейно по своей сути. Слишком сложно сохранить ту неопределенность и зыбкость, которая так хорошо видна в тексте. Кино вынужденно все показывать.
Потому обвинять Прошкина в том, что он сделал лишь экранизацию (да еще и довольно вольную) романа «Доктор Живаго» по меньшей мере, нечестно. Разве фильм Линна 1965 года или совсем свежая (2002 год) британская экранизация Кампиотти справились лучше с той метафоричностью и глубиной, которой полнится произведение Пастернака? Быть может, они это сделали менее мрачно, более глянцево и картинно. Однако Пастернак не такой! Сама Россия по Пастернаку не такая!
Начало XX века - время слома, время, когда судьбы людей разлетались на куски, выворачивались наизнанку. Само пространство подвергалось деформации и перекрою. И эмоции были такие же - на грани срыва, на линии безумия. Чтобы передать это, нужно было бы снимать еще один сериал. Потому Прошкин решил жертвовать метафизикой и обращаться к сюжету. Какой же фильм без сюжета?
Однако режиссер все-таки сделал один бесспорно верный ход. Он набрал для своей картины потрясающих актеров. Олег Меньшиков, несмотря на упреки в его адрес, на мой вкус, оказался именно тем Живаго, который смог вытянуть всю экранизацию, наполнить ее по-пастернаковски глубокими эмоциями. Тонкий, чувственный, интеллигентный, изломанный безумной, фантастической любовью и сумасшедшим временем, он сумел сохранить тот полупрозрачный и невесомый лиризм, который вкладывал в образ Юрия Живаго Пастернак.
Комаровский (Олег Янковский) стал счастливым обладателем какого-то скрытого демонизма; необузданный цинизм и утонченная подлость героя весьма успешно перекочевали из литературного произведения в киноленту.
a_34337.jpg

Чулпан Хаматова в роли Лары Гишар оказалась неоднозначной. Хорошо сыгранной, быть может, в чем-то даже блестящей, но при этом не Пастернаковской. Впрочем, стоит ли упрекать актрису в несоответствии, если вся экранизация оказалась «по Прошкину», а не «по Борису Леонидовичу»? Едва ли. А потому ломать копья я все-таки не буду. В конце концов, фильм уже сняли, а смотреть его никто не заставляет. Это у нас дело добровольное: не нравится - читай книжку.
 
R

Ronnie

Классная тема! ;) Сериал ничотак - мона посмотреть))
 
Сверху