ЕГЭ: языкознание

Silver Horse

Ословед
Тема для выпускников и абитуриентов. Выкладываем материалы о проведении Единого экзамена по русскому языку и иностранным языкам: критерии оценивания, материалы для подготовки, справочная информация.
 

Silver Horse

Ословед
Критерии - Русский язык 2007

Критерии оценки задания С1 по русскому языку (2007 год, но изменений нет, насколько мне известно).

I. Содержание сочинения.

К1. Формулировка проблем исходного текста.

1 балл - Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

0 баллов - Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

2 балла - Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.

1 балл - Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.

0 баллов - Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.

К3. Отражение позиции автора исходного текста.

1 балл - Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

0 баллов - Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.

2 балла - Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором исходного текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

1 балл - Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором исходного текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

0 баллов - Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором исходного текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: "Я согласен/не согласен с автором"), или вообще не отражено в работе.

II. Речевое оформление сочинения.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

2 балла - Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

1 балл - Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

0 баллов - В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

К6. Точность и выразительность речи.

2 балла - Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм.

1 балл - Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

0 баллов - Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

III. Грамотность.

К7. Соблюдение орфографических норм.

2 балла - Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).
1 балл - Допущена 1 ошибка.
0 баллов - Допущено более 1 ошибки.

К8. Соблюдение пунктуационных норм.

2 балла - Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).
1 балл - Допущены 1-2 ошибки.
0 баллов - Допущено более 2 ошибок.

К9. Соблюдение языковых норм.

2 балла - Грамматических ошибок нет.
1 балл - Допущены 1-2 ошибки.
0 баллов - Допущено более 2 ошибок.

К10. Соблюдение речевых норм.

2 балла - Допущено не более 1 речевой ошибки.
1 балл - Допущены 2-3 ошибки.
0 баллов - Допущено более 3 ошибок.

К11. Соблюдение этических норм.

1 балл - Этические ошибки в работе отсутствуют.
0 баллов - Допущены этические ошибки (1 и более).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

1 балл - Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
0 баллов - Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале.

Максимальное количество баллов за всю письменную работу - 20.

Указанные нормативы разработаны для сочинения объемом 150-300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа оценивается нулем баллов, задание считается невыполненным. Если сочинение представляет собой полностью пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Критерии К7 - К10 для объема 70-150 слов (выставляется 1 балл):

К7 - Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая);
К8 - Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая);
К9 - Грамматических ошибок нет;
К10 - Допущено не более 1 речевой ошибки.

2 балла по четырем указанным критериям вообще не ставится.
 

Ner0n4ik_

Ословед
У кого есть полные ответы на "Тестовые Технологии в итоговой аттестации выпускников школы" за 11 класс автор И.В. Пасичник 2008г. Плз выложите очень надо.
 
Сверху