Subaru

Модель Вашей Subaru

  • Impreza

    Голосов: 164 66,1%
  • Forester

    Голосов: 38 15,3%
  • Legacy

    Голосов: 46 18,5%

  • Всего проголосовало
    248

balakin05

Ословед
Нашел тут креативчик о субариках :)

Стихи Субару

Перекрестилась бабушка
на проходной
Еще одного Субарика привезли...

В черном зеркале лужи
Отразилась луна
Второй день меняем масло... а на ... ?

Белые мухи накрыли пушистым ковром
Летней резины рисунок
Стонет стальная кувалда в усталых руках
Наконец-то я снял ШРУСы...

Прекрасных бровей надменный изгиб
Девичьего стана призывная нежность
В машинах СУБАРУ
Надоело...

Сцепления солнечный диск скатился под ноги
Коробка висит угрожая
Оставшимся целыми конечностям
Больно...

Волшебная чудо-машина печатает счет за ремонт
Потеет рука, сжимая незрелый бутон разноцветных купюр
Менеджер улыбается приветливо
Сволочь.

Весело урчит оппозитный мотор СУБАРУ
Он легкий и компактный говорят покупателю в салоне
Попробывали бы сами снять-поставить
Специалисты, блин...

Закат багряный наплывает на белый пух цветущих сакур
Росинок влагу жадно пьет туманный бриз
Невидно ни черта. Надеюсь только
На полный привод...

Дождь без конца и пробки. Тревожит меня
Из-под капота парок чуть заметный.
Ну нет сейчас денег на замену радиатора!!!
Невезуха...

Свежей краской сверкает мой "ФОРИК".
Волшебники работают в кузовном цехе.
Спасибо, мужики!
Да будьте прокляты все "бэхи" и блондинки!

Друг к другу тянутся, чтоб снова разойтись
Люди. Как лепестки хризантемы в ночи.
Загадка бытия. Сход и развал...
Прикольно!

Мы, словно мотыльки, летим на свет
Далеких звезд. Пытаясь отыскать свою. Зачем?
Кто скажет где купить
Колодки на "ИМРЕЗУ"?

Выдохлась милая быстро -
Не то, что мой крепкий Субару.
Масло бы ей поменять.

Много саке... Друг мой в канаве храпит.
Твердой походкой я до семейного ложа добрался.
Слава тебе, полный привод.

Сервиса мастер беседует громко с собой.
Язык его груб и неведом.
Мастер он, видно, хороший...
 

    Козьма

    очки: 9
    воистину!)

    SCUMMY

    очки: 16
    ржунимагу))))))))

balakin05

Ословед
Иван КОВАЛЕНКО

Мировой автоспорт — на пороге финансового кризиса: сумасшедших бюджетов требует уже не только Формула-1, но и чемпионат мира по ралли. В итоге судьба автомобилей WRC нынче под вопросом, и в Международной автомобильной федерации (FIA) всерьез подумывают о переменах в раллийном мире. Из тени может выйти самый демократичный класс, группа N — «спасение для бедняков, игрушка для богатых»…

А ведь когда-то все автомобили, выходившие на старт ралли, были серийными. Они если и отличались от дорожных собратьев, то только незначительными изменениями ходовой части — даже каркас безопасности в салоне был необязательным. Невысокие требования к автомобилям объяснялись незавидным статусом ралли. Ведь до начала пятидесятых годов в мире не проходило ни одного крупного раллийного первенства — гонки были разрозненными и собирали, в основном, местных спортсменов. Лишь в 1953 году был проведен первый чемпионат Европы. Да и тот слыл, скорее, полулюбительскими «покатушками» — заводские команды в нем не участвовали.

Всерьез производители заинтересовались раллийными соревнованиями в середине шестидесятых. Под маркой Renault даже выпускалась модель Alpine — автомобиль, который (невиданное по тем временам дело!) создавался с расчетом на участие в ралли. И когда Международная автоспортивная федерация (FISA) в 1973 году провела первый чемпионат мира, купе Alpine были непререкаемыми лидерами. В самой первой гонке, ралли Монте-Карло, французские машины заняли на финише все три призовых места, а Renault Alpine победителя Жана-Клода Андруа опередил Ford Escort RS 1600 финна Ханну Микколы, финишировавшего четвертым, на две с половиной минуты.

Словом, с первых же шагов раллийного мирового первенства было понятно, что лидерство — не за серийными машинами, а за «автомобилями специального назначения». С 1974 по 1976 годы инициативу перехватили итальянцы — ралли-кар Lancia Stratos выиграл дюжину этапов и три титула. В 1979 году Федерация под давлением заводов разрешила использование в ралли полного привода. А вскоре чиновники окончательно развязали производителям руки, учредив группу B. И на раллийные трассы вышли настоящие монстры — легкие полноприводные прототипы с чудовищно мощными двигателями, которые имели с серийными моделями лишь слабое внешнее сходство...

Понятно, что строить прототипы группы B могли лишь автопроизводители — это обходилось очень дорого. Поэтому в 1982 году в FISA позаботились и о «бедных», учредив серийную группу N. Из обязательного — лишь средства безопасности. Остальные усовершенствования — в строгих рамках: все установленные детали должны быть предусмотрены производителем для использования на обычных дорогах. Демократично и недорого — такие машины могли позволить себе небогатые пилоты-частники. Сама категория делилась на подгруппы — N1 (машины до 1400 куб. см), N2 (до 1600 куб. см), N3 (до двух литров). А самым престижным классом был N4 — с двигателями объемом свыше двух литров или с двухлитровыми турбомоторами.

За счет серийной группы Федерация рассчитывала поднять уровень национальных первенств (отсюда N — National). То, что пилоты на таких машинах будут выступать в мировых гонках, в FISA не предполагали. Поэтому когда на ралли Монте-Карло 1982 года из 300 заявленных экипажей 60 были на группе N, функционеры схватились за голову. Дело в том, что международной омологации для автомобилей национального класса не предполагалось, и каждая страна регистрировала машины в различных комплектациях. Доходило до смешного — одни и те же модели, приехавшие из разных стран, отличались даже габаритными размерами! Конец неразберихе был положен на следующий год, когда Федерация составила лист международной омологации. Еще через четыре года в группе N начал разыгрываться Кубок мира.

К этому времени прекратила существование группа B. Монстры MG Metro 6R4, Peugeot 205 Turbo или Lancia Rally, мощность которых достигала 500 лошадиных сил, стали слишком опасны. После нескольких трагедий FIA поставила супермощные прототипы вне закона, оставив заводским командам двухлитровую группу А — серийные автомобили, но со значительными усовершенствованиями. А десять лет спустя группу А на мировой арене фактически заменила категория WRC — полный привод, двухлитровый турбомотор, ограничение мощности в 300 л.с. и довольно свободный технический регламент. Например, совершенно не обязательно, чтобы базовый серийный автомобиль имел привод на все колеса и турбомотор. И двигатель, хотя и должен оставаться спереди, может не иметь с серийным аналогом ничего общего. Свободное расположение трансмиссии, кевларовые панели кузова — все это на машинах WRC тоже разрешено.

Что касается группы N, то к 2000 году класс оказался в незавидном положении. Кубок мира превратился в очень серьезное соревнование, и команды стали выезжать на гонки только с машинами мощной категории N4. А это лишь две модели: Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer. К счастью, слухи, что Федерация намерена «прикрыть лавочку», не подтвердились. Наоборот, в FIA решили дать «серийному» классу новую жизнь, присвоив ему более высокий статус — чемпионата мира!

Схватка между Subaru и Mitsubishi началась всерьез...

Сейчас битва этих двух марок в группе N столь же принципиальна, как конкуренция двигателей Toyota и Honda в кольцевых гонках или марок Chevrolet и Ford в американских чемпионатах. Составляющих успеха в этом противостоянии две: техническая и финансовая. То есть ездовые качества Лансеров и Импрез не менее важны, чем удобство или дешевизна их обслуживания.

Войну за покупателей долгое время выигрывала компания Mitsubishi — во многом за счет более развитой «гоночной» дилерской сети. Подготовку Лансеров к гонкам на высшем уровне осуществляли сразу несколько фирм. Мировым лидером стала британская компания Ralliart, представительства которой разбросаны по всему миру. Дилер номер два — немецкая фирма Gatmo, очень популярная среди российских гонщиков.

А автомобили Subaru до последнего времени готовила только одна «придворная» фирма — английский Prodrive. Монополизм отражался на ценах — «собранная» по высшему разряду Impreza стоила более $100000, гораздо дороже Лансеров самой лучшей «раллиартовской» подготовки. К тому же в работе с иностранными клиентами Prodrive не всегда обеспечивал должное качество сборки.

В конце концов в Subaru осознали недостатки монополистического подхода. Были заключены контракты еще с несколькими компаниями. О сотрудничестве с японцами договорился четырехкратный чемпион мира по ралли Томми Мякинен (его представительство открылось в середине декабря в Санкт-Петербурге). А в России контракт с Subaru STi подписал Сергей Успенский — многократный чемпион России по ралли и владелец дилерского центра Subaru У-Сервис.

Впрочем, в национальных чемпионатах многие команды готовят машины самостоятельно. Например, в России на Лансере собственной постройки ездил (и выигрывал!) Станислав Грязин.

Кстати, для переделки в раллийные N-групповые машины выпускаются специальные версии. У Mitsubishi, например, серия таких автомобилей носит название RS. Это машины выходят с завода с облегченной крышей (все равно кузов будут усиливать каркасом безопасности), с простейшими креслами (все равно менять на гоночные), с минимумом шумоизоляции, на узких колесах...

А чем, кроме каркаса и кресел, отличается автомобиль группы N после переделки? Обязательно — системой пожаротушения. Взрывобезопасный бензобак в регламенте не фигурирует, но давно стал неписаным правилом. Кроме того, устанавливается защита днища — она спасает при езде в колее, по камням и при прыжках с трамплина. Все вместе обойдется в $10000 — совсем немного по гоночным меркам.

Подготовка мотора исключает любые конструктивные изменения. В регламенте прописана ограничительная шайба-рестриктор на впуске с внутренним диаметром 32 мм. Она снижает мощность мотора почти на 30 л.с. Но так как менять программу управления двигателем разрешено, то свести потерю тяги к минимуму можно коррекцией давления наддува и состава смеси.

В коробке передач можно «перетряхивать» все содержимое, но с одним условием — число зубьев на всех парах и, соответственно, передаточные числа должны оставаться стандартными. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособными, заводы омологируют несколько вариантов коробок под различные типы трасс, а на гоночные машины ставят кулачковые коробки.

В подвеске можно менять только пружины и амортизаторы, а рычаги и сайлент-блоки остаются серийными. Поэтому подвесочный «заряд» тоже непрост — например, только комплект популярных у гонщиков амортизаторов Ohlins обходится в $10000. Тормоза, как и подвеска, тоже подбираются под каждую трассу.

А чем отличаются друг от друга Mitsubishi Lancer и Subaru Impreza? Кто из них лучше?

«Вообще-то различия между машинами не столь велики, как предполагают многие, — говорит Джордж Дональдсон, координатор программы группы N в компании Subaru. — Lancer отличается более высокой скоростью и мощностью двигателя, но Impreza отыгрывается за счет более высокого крутящего момента. Согласен — в управлении Lancer проще. Однако, побеседовав с пилотами, мы поняли, что в конечном итоге Impreza может быть более быстрой. Просто для этого нужна более кропотливая работа с настройками».

«У Subaru хуже мотор, — вторит Дональдсону директор по продажам компании Ralliart Дэвид Эвлес. — Зато Impreza выгодно отличается симметричной компоновкой с расположенными продольно оппозитным двигателем и коробкой передач. Но поскольку стандартная Impreza обладает менее впечатляющими ходовыми качествами, нежели Lancer, она обязательно требует кулачковой коробки передач. В итоге машины получаются примерно равными по скорости, но Subaru обходится дороже».

Кулачковые коробки, гоночные подвески, кевларовые панели дверей... В погоне за скоростью группа N все больше удаляется от первоначальной «философии» — от класса практически серийных машин. Автомобили совершенствуются, в регламенте с каждым годом все больше послаблений. Поскольку и Lancer Evo VIII, и Impreza WRX STi оснащаются межосевыми дифференциалами с электронным управлением, то группа N вступила и в гонку программных вооружений — под каждую трассу команды применяют разные «мозги» для управления трансмиссией.

Сейчас группа N все ближе подбирается к болидам WRC и в мощности уступает им лишь полсотни лошадиных сил. Все больший акцент на электронику нивелирует мастерство гонщика и, разумеется, повышает стоимость автомобиля. Но Mitsubishi и Subaru готовы играть по крупному! А готовы ли команды?

На сегодняшний день — да. По крайней мере, на фоне WRC машины «серийного» класса остаются сравнительно дешевыми. Так что побороться за титул чемпиона мира могут не только заводские конюшни с баснословными бюджетами, но и частники.

В прошлом году FIA, сама того не подозревая, помогла «серийному» чемпионату мира, сократив заводские команды WRC с трех машин до двух. Пилоты, которые стартовали на некоторых гонках третьими или претендовали на это место, лишились своего шанса. И группа N стала великолепной возможностью не дать забыть о себе — или площадкой для обкатки молодых талантов. Например, 31-летний итальянец Джинджи Галли, который поедет в этом году в WRC за Mitsubishi, весь прошлый год откатал в «серийном» первенстве.

А в России, где класс WRC три года назад был запрещен, группа N4 и вовсе вышла на первый план. В прошлом году в российском первенстве можно было насчитать два десятка машин, а в нынешнем сезоне ожидается появление еще десяти автомобилей. У нас, кстати, пока выигрывает Subaru — гонщики на Импрезах заняли по итогам сезона 2004 года весь подиум, выиграв четыре гонки из пяти. Три победы — на счету чемпиона Сергея Успенского, который пилотировал «продрайвовскую» машину.

Но подавляющее большинство участников в национальных гонках группы N — это бизнес-драйверы. Для них это реальная возможность почувствовать себя гонщиками серьезного чемпионата. За разумные деньги...
Mitsubishi против Subaru Национальные раллийные чемпионаты в группе N4 2004 года Страна Гонщик Автомобиль Австрия Мартин Цельхофер Mitsubishi Lancer Австралия Коди Крокер Subaru Impreza Бельгия Ксавьер Бош Mitsubishi Lancer Бразилия Улиссес Бертхольдо Mitsubishi Lancer Венгрия Кшаба Шпитцмюллер Mitsubishi Lancer Германия Херманн Гасснер Mitsubishi Lancer Голландия Яспер ван ден Хойвель Mitsubishi Lancer Греция Панайотис Хатитсопанис Mitsubishi Lancer Индонезия Роджер Фегали Mitsubishi Lancer Иордания Амьяд Фаррах Mitsubishi Lancer Ирландия Вили Фаннин Subaru Impreza Канада Патрик Ричард Subaru Impreza Кения Самми Аслам Subaru Impreza Китай Каодонг Лиу Mitsubishi Lancer Латвия Айвис Эгле Mitsubishi Lancer Литва Эвалдас Чирба Mitsubishi Lancer Малайзия Брайан Грин Subaru Impreza Мексика Эрвин Рихтер Mitsubishi Lancer Новая Зеландия Крис Вест Subaru Impreza Норвегия Эйвинд Стеффенсен Subaru Impreza Перу Нетто Йохамович Mitsubishi Lancer Польша Лешек Кузай Subaru Impreza Россия Сергей Успенский Subaru Impreza Румыния Даниэл Унгур Mitsubishi Lancer Сербия и Черногория Андрей Жереб Subaru Impreza Словакия Тибор Церхалми Mitsubishi Lancer США Патрик Ричард Subaru Impreza Таиланд Иттирипхонг Нарашак Mitsubishi Lancer Турция Хакан Динк Subaru Impreza Финляндия Юха Сало Mitsubishi Lancer Хорватия Юрай Себаль Subaru Impreza Чехия Вацлав Аразим Mitsubishi Lancer Чили Фредерико Виллагра Mitsubishi Lancer Швейцария Патрик Хейнц Subaru Impreza Швеция Кеннет Баклунд Mitsubishi Lancer Эстония Александр Доросинский Subaru Impreza Ямайка Дуглас Гор Mitsubishi Lancer Итог: Mitsubishi против Subaru — 22:15
Победители Кубка и чемпионата мира по ралли среди серийных машин 1987 Алекс Фьорио I Lancia Delta HF Integrale 1988 Паскаль Габан B Mazda 323 4WD 1989 Ален Ориль F Renault 5GT Turbo 1990 Ален Ориль F Renault 5GT Turbo 1991 Грегуар де Мевиус B Mazda 323 GT-X 1992 Грегуар де Мевиус B Nissan Pulsar GTi-R 1993 Алекс Фассина I Mazda 323 GT-X 1994 Хесус Пурас E Ford Escort RS Cosworth 1995 Руи Мадейра P Mitsubishi Lancer Evo 1996 Густаво Треллеш RA Mitsubishi Lancer Evo 1997 Густаво Треллеш RA Mitsubishi Lancer Evo 1998 Густаво Треллеш RA Mitsubishi Lancer Evo 1999 Густаво Треллеш RA Mitsubishi Lancer Evo 2000 Манфред Штоль A Mitsubishi Lancer Evo 2001 Габриэль Поссо RA Mitsubishi Lancer Evo 2002* Карамжит Сингх MAL Proton Pert 2003* Мартин Роу GB Subaru Impreza WRX 2004* Нилл МакШи GB Subaru Impreza WRX * Кубок приобрел статус чемпионата мира
 

balakin05

Ословед
А х.з. Год то какой? И ковш какой? Если родной от овоща, не спарко рекаро - то дешево. Есть варианты и подороже. А тебе собственно куда? На какую машинку?
 
Новая импреза это Урод... Теперь все кто выбирал между ней и эвиком однозначно предпочтут эво...

зы: в один ряд с актионом корейским можно ставить, или например с ацтеком от понтиака такое же г.

зы: я про внешний вид, осталное в полном порядке...
 
Да не гоните, други! Отличная машина, просто сильно отличается от предыдущих трех-четырех поколений - вот и непривычно! Плюс - кузов хэтч.
Мне дизайн оч нравится. Не похожа ни на форд, ни тем более КИА-Хэндай. Совсем нет!
А ходовые х/ки интересно бы прочуствовать!
 

l1ght

Ословед
субару конечно хорошие автомобили, но с дизайном в последнее время явно чё то не то, раньше импреза норм была, а ща...
 

Козьма

Ословед
Да не гоните, други! Отличная машина, просто сильно отличается от предыдущих трех-четырех поколений - вот и непривычно! Плюс - кузов хэтч.
Мне дизайн оч нравится. Не похожа ни на форд, ни тем более КИА-Хэндай. Совсем нет!
А ходовые х/ки интересно бы прочуствовать!
в том-то и дело, что сейчас все друг на друга похожи! в т.ч. и импреза! с хар-ками - вперед на тест-драйв. тока там ничо не почувтвуешь!! ибо на тесте самая овощная машина с автоматом.
кстати Авто-М изрядно поднял цены. теперь самая дорогая атмосферная(!) импереза стоит 945 000 (!!!). для сравнения, самая дешевая - 617 000. полный привод дорожает...
 

balakin05

Ословед
ПОбедили сегодня развал-схождение. С 4-го раза. Руль тоже раз 5 выставляли прямо. Зато сегодня машина едет прямо, никуда не тянет, руль стоит идеально ровно.

Это я к чему? Это я к тому, чтобы те, у кого подтягивает машину, а срезиной, подвеской, дисками, рулевым в порядке - то долбите вашего развальщика. Парень, который мне делал развал 4 (или 5, уже не помню) раз за неделю - в итоге выставил все ровненько. Видимо были проблемы с компом, так как в прошлом году он же выставлял с первого раза.
 
Япония

:wow::wow::wow::wow::wow:Может не в тему попал....прокатил меня знакомый по бр.кашириных.:newconfus Импреза турбовая WRX ///////////////// Я в шоке от её динамики... Сам являюсь владельцем нисанчика 350Z.........Принял для себя решение купить врикса к следующему году.......потому что машина зверь нах.. аж слов нет.
 

balakin05

Ословед
Праздравляем :) Ну так нИссан то тоже вроде прет ничего. Катали мну в америке на 350-м. Впечатлений осталось на всю жизнь. Но субу не променяю :)
 
в том-то и дело, что сейчас все друг на друга похожи! в т.ч. и импреза! с хар-ками - вперед на тест-драйв. тока там ничо не почувтвуешь!! ибо на тесте самая овощная машина с автоматом.
кстати Авто-М изрядно поднял цены. теперь самая дорогая атмосферная(!) импереза стоит 945 000 (!!!). для сравнения, самая дешевая - 617 000. полный привод дорожает...

Дорогуща, чертовка!!! :angry:
Насчет похожести все ж не соглашусь. Есть общее течение - согласен, но это дань не только моде, но и технологиям нашего века! Аэродинамика, например, тоже отчасти диктует стиль, верно?
Если откреститься от прошлого. то современникам импреза в стиле не то, что не уступает, а обходит с большим запасом. Опять таки ИМХО. Сколько людей - столько мнений! :crazy2:
 
:wow::wow::wow::wow::wow:Может не в тему попал....прокатил меня знакомый по бр.кашириных.:newconfus Импреза турбовая WRX ///////////////// Я в шоке от её динамики... Сам являюсь владельцем нисанчика 350Z.........Принял для себя решение купить врикса к следующему году.......потому что машина зверь нах.. аж слов нет.
Это не в белом ли WRX-e тебя катали? и не Димой ли хозяина звали?
 
Да в белом, да Дима(тёзка), а что? если кто его знает привет ему!!!!! (Жене матиза взял).
 

Shark

Ословед
Подскажите )

Решил купить себе Subaru impreza 2004 года выпуска (не лупаглазую),правый руль, двигатель 1.5, коробка - механика, привод - постоянный полный... Интернет усеян спорами о "прёт не прёт", расход 7-8 литров по трассе... Кто шарит поясните ньюансы которые меня ожидают.. Заранее спасибо..

ПыСы: Чуваки! Комментами типа "Subaru это круто конечно бери её" данную тему прошу не засорять!!
 

    RAgIN

    очки: 2
    + за субару импреза,зы...чтоб тему не сорить))))))
Сверху