Прозрачный тоже пишет

Автору темы, судя по выложенным текстам, не хватает


  • Всего проголосовало
    32

Прозрачный

Ословед
Здесь море радостно шумит, и волны бьются о гранит
Снимай одежды,
Здесь у всего прекрасен вид и сердце больше не болит
И все как прежде
Но ты не смотришь мне в глаза, предпочитая небеса
И крыши зданий
Тебя из камня вырезать, тебя по образу писать
Воспоминаний.
И сколько б раз не говорил о том, как я тебя любил –
То все не правда
Мне не хватает вновь чернил, терпения, вдохновения, сил
Да и азарта
Пытаясь что-нибудь вернуть, я будто заново тону
В словах и фразах
Не искупить свою вину в игре, где чувства на кону
Берет верх разум.

Здесь море словно полотно, где волн размытое пятно
Меняет краски
Там темный цвет лишь в основном, и наших чувств двойное дно
И боль, и ласки.


 
Поменял на "двойное", делов то))

прошу прощения, что встреваю, но очень прошу автора не идти на поводу у общественности!
так весь смысл как минимум строфы поменялся
по-моему, ему самому должно быть виднее, что лежит ближе к истине и достовернее (надеюсь на это)
 
частенько (особенно прилагательные) некоторые слова в строках не несут особенной смысловой нагрузки, а находятся на своих местах, лишь выполняя функцию поддержания размера и ритма.
Т.е. это слова, с определенным количеством слогов, с ударением, не нарушающим стихотворного размера.
Для поддержания смысла стихотворения, достаточно, чтобы употребляемое слово находилось в определенном интонационно-смысловом ряду.

Вполне естественно, что слова из этого ряда можно перебирать довольно небрежно.

Если автор счел возможной замену одного прилагательного на другое, это всего лишь означает, что это изменение никоим образом не влияет на смысл стихотворения в целом.

: )

br.

Прозрачный, у тебя стихотворения все вкуснее и вкуснее)
 
частенько (особенно прилагательные) некоторые слова в строках не несут особенной смысловой нагрузки, а находятся на своих местах, лишь выполняя функцию поддержания размера и ритма.
...
Если автор счел возможной замену одного прилагательного на другое, это всего лишь означает, что это изменение никоим образом не влияет на смысл стихотворения в целом.
я понимаю, о чем ты, но не хочу с этим мириться) надеюсь, что это не так, и смысл тоже важен)
 
Смысл - вещь относительная, особенно в такой области, как поэзия. Один видит одно, другой - соответственно другое, близкое, но другое. Некоторые авторы, когда предлагаешь заменить слово практически синонимом, который лучше вписывается в игру звуков, кричат, что нет, это полностью меняет весь смысл. А некоторые спокойно находят замену самостоятельно, и вписывается она ничуть не хуже.
Strange_LoSt говорит, что смысл поменялся. А мне кажется, что у этого смысла появился еще один оттенок, еще одна грань. Автор сам нашел слово, значит - его авторство и его авторский взгляд остались на своих позициях.
С уважением =)
 

Прозрачный

Ословед
С приятелем из Минска
Как молодой Вертинский,
Как юный Маяковский
С приятелем из Омска
Все схвачено до цента,
Мы ждем опять концерта
Все звуки стали тише
Мы в самой лучшей нише.
И вновь у микрофона
Любимая икона
Мелодии и песни
Все наизусть известны,
Играют звонче трубы
Из ресторана в клубы,
Знакомые маршруты
Очнемся лишь под утро.

В его руках гитара,
В его груди пожары
Под тенью наших масок
Сокрыто буйство красок,
Сокрыто буйство цвета
Мы ждем опять концерта
В тиши безмолвной ночи
Все звуки стали звонче.


 

Seryck

Ословед
...и? и? где концовка у стиха???
 

    Прозрачный

    очки: 119
    Да что то и на ум ничего не придет чем можно закончить)

    AJIEX

    очки: 25
    To be continued...)

Прозрачный

Ословед
В эту ночь я словно месяц
Звезды по небу развесив
Прохожу над вашим миром
Маленьким кусочком сыра,
Поздней ночью клен и верба
Веткой достают до неба
И сбивают с неба звезды
Клен и верба ночью поздней.
Мир земной так мал и тесен
В эту ночь я словно месяц
Отражаюсь в черных лужах,
Звезды словно птицы кружат
Беспокойно и тревожно
Лужи свет от звезд размножат
И разделят силуэты
На осколки брызг и света.

В эту ночь я словно месяц
Светом в ваши окна целясь,
Раскрываю свои тайны
Облака сгоняю в стаи,
Здесь на небе одиноко
Ночь застыла в стеклах окон,
Темнотой весь мир укутан
Дай то бог, наступит утро.


 
Ну, по любимому поводу и обожаемой мозоли: концовка хорошая. Точнее, фраза как концовка хорошая. Правда, при втором прочтении втсал вопрос: а насколько она соотносится со всем стихом? С другой стороны - концовка должна выбиваться, точнее подводить черту. Вроде подводит, так чего же я придираюсь? =)
Еще очень хочется спросить по знакам препинания: так они все-таки есть или нет? Они вроде и есть, а вроде как бы и не всегда.

В остальном... мне кажется, здесь хорошо подходит слово "мило". Не в снисходительном ключе. Просто оно мне кажется действительно милым. Простая рифма 1122, но при этом сама рифма качественная. Милые образы: луна как кусочек сыра, ветви деревьев, дотягивающиеся до звезд, звезды в лужах, брызки света, маленький и тесный мир... Да, пожалуй "мило" - самое подходящее слово :)
 

Прозрачный

Ословед
Спасибо за столь развернутые и подробные впечатления) Запятые возможны ещё бы не помешали в каждом случае после слова "месяц" - ну это мне так сейчас думается, ну и ещё в паре мест наверно, но их отсутствие вроде не очень сильно мешает процессу чтения.
 

Прозрачный

Ословед
Дуэль и ссылка на Кавказ
Где гор незримые отрезки,
Где Лермонтов лихой и дерзкий
Бывал и воевал не раз,
Где ночи сладостно темны
Как очи молодой грузинки,
И в каждой маленькой глубинке
Борзые мнутся скакуны.
Там, в тишине ночных небес
Луна как камень тонет в волнах,
Среди холмов и горных склонов
В засаде ждет меня черкес,
Его кинжал острей пера
Он, как и я, поэт кровавый
Для нас двоих в миг стала явной
Вся тяжесть славы и наград.

Здесь даже дышится легко
Иначе, нежели в столице
С балами, скукою на лицах
Там шум и праздность, здесь покой
Я вдохновения не ищу
Само собой приходит в мысли,
Как будто в воздухе нависло
Пишу здесь так же как дышу.
Вернуть бы что-нибудь назад,
Но я для этих мест не здешний
И ем я ягоды черешни
С тоскою, глядя на закат
Я еду не спеша верхом
Дни сочтены, куда там право
Убитым быть во цвете славы,
Какой ни есть, а все ж исход.

Дуэль и ссылка на Кавказ
В последний раз гляжу с вершины
На зелень солнечной долины
Прикрой, Монго, мне веки глаз.


 

Прозрачный

Ословед
Ты любишь мои вирши,
Но я ещё мальчишка
И все что я забуду,
Другой пускай напишет
Словами молча вышьет,
Отбросит мусор лишний
Стихов ненужных груду
И хлам прочтенных книжек.
Сквозь сны и увлечения
Ты любишь мои чтения,
Моих цитат подшивка
На школьных сочинениях,
Средь суеты и черни
Слов радостных течение,
Довольно к тексту близко
Записано в учебник.

Ты учишь мои строчки
Все наизусть, до точки
Боишься, что цитата
Окажется не точной,
Исписан весь листочек
И твой неровный почерк
Мои слова и дата,
Когда был стих окончен.
Предмет так прост и ясен,
Что ты, кусая ластик
Глядишь в окно с тоскою,
Где расцветает ясень
Учитель, устав насмерть
Ведет урок свой в классе,
Портрет мой над доскою
И я почти что классик.
 
Сверху